Сделай Сам Свою Работу на 5

Составление постановления-квитанции о наложении административного штрафа





Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.5]

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) -

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -



влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.



4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

 

Требования к пассивной безопасности

3.1. Требования к травмобезопасности рулевого управления транспортных средств категорий M1 и N1.

3.1.1. Рулевое управление должно быть сконструировано таким образом, чтобы снизить риск травмирования водителя, как в условиях обычной эксплуатации, так и в случае дорожно-транспортного происшествия, связанного с фронтальным столкновением.

3.1.2. Рулевое колесо должно быть сконструировано таким образом, чтобы при обычном воздействии на него водителя оно не могло зацепить и захватить часть одежды или ювелирные украшения (например, если средняя часть обода колеса изготовлена из плоского листа, в ней не должно быть отверстий).

3.1.3. Рулевое колесо было сконструировано таким образом, чтобы минимизировать риск повреждения лица или сотрясения мозга при ударе об него:

3.1.3.1. Поверхность рулевого колеса, обращенная к водителю, должна контактировать со сферой диаметром 165 мм без наличия в контакте острых кромок с радиусом закругления меньше 2,5 мм.

3.1.3.2. Обод рулевого колеса должен быть покрыт или изготовлен из материала, который при деформации не расщепляется и не образует осколков. Центральная ступица должна иметь защитное покрытие или должна быть заглублена относительно поверхности обода колеса.



3.1.3.3. Болты, используемые для крепления рулевого колеса к ступице, в том случае если они находятся снаружи, должны быть утоплены заподлицо с поверхностью.

3.1.3.4. Непокрытые металлические спицы могут применяться в том случае, если они имеют установленные радиусы закруглений.

3.1.4. В том случае, когда рулевая рейка или картер рулевого механизма расположены позади оси передних колес, никакая часть силового агрегата не должна упираться в рулевой вал в месте его выхода из рейки или картера рулевого механизма, что может быть причиной передачи усилия на колонку в направлении водителя.

Требования к ремням безопасности и местам их крепления

3.2.1. Сиденья транспортных средств категорий M и N, кроме транспортных средств категории M2 класса А (в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 52) и категории M3 классов I и II (в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 36), за исключением откидных сидений и сидений, предназначенных для использования исключительно в неподвижном транспортном средстве должны быть оснащены ремнями безопасности.

В случае сидений, способных поворачиваться или устанавливаться в других направлениях, необходимо оснащение ремнями безопасности сидений, только установленных в направлении, предназначенном для использования при движении транспортного средства.

3.2.2. Минимальные требования к типам ремней безопасности для различных типов сидений и категорий транспортных средств приведены в таблице 3.1.

Минимальные требования к типам ремней безопасности

Таблица 3.1.

 

 

3.2.3. С ремнями безопасности не допускается использование втягивающих устройств:

3.2.3.1. Которые не имеют регулятора длины вытянутой лямки;

3.2.3.2. Которые требуют приведения в действие вручную приспособления для получения желаемой длины лямки, и которые автоматически запираются после достижения пользователем желаемой длины.

3.2.4. Ремни с креплением в трех точках и втягивающими устройствами должны иметь, по крайней мере, одно втягивающее устройство для диагональной лямки.

3.2.5. За исключением случая, указанного в пункте 3.2.6, для каждого пассажирского сиденья, оснащенного подушкой безопасности, должен быть предусмотрен знак предупреждения против использования на нем детского удерживающего устройства, установленного против направления движения. Предупреждающая этикетка в виде пиктограммы, которая может содержать пояснительный текст, должна быть надежно прикреплена и размещена таким образом, чтобы ее могло видеть лицо, намеревающееся установить на данном сиденье детское удерживающее устройство, расположенное против направления движения. Пример пиктограммы приведен на рисунке 3.1. Предупреждающий знак должен быть виден во всех случаях, в том числе при закрытой двери.

3.2.6. Предписания пункта 3.2.5 не применяются, если транспортное средство оборудовано сенсорным механизмом, который автоматически определяет наличие детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, и не допускает срабатывания подушки безопасности при наличии такой детской удерживающей системы.

3.2.7. Ремни безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы:

3.2.7.1. Практически отсутствовала возможность соскальзывания с плеча правильно надетого ремня в результате смещения водителя или пассажира вперед;

3.2.7.2. Практически отсутствовала возможность повреждения лямки ремня при соприкосновении с острыми твердыми элементами конструкции транспортного средства или сиденья детских удерживающих систем и детских удерживающих систем ISOFIX.

 

 

3.2.8. Конструкция и установка ремней безопасности должны позволять пристегнуться ими в любое время. Если сиденье в сборе либо подушка сиденья и/или спинка сиденья могут складываться для обеспечения доступа к задней части транспортного средства или грузовому либо багажному отделению, то после их откидывания и последующей установки в обычное положение предусмотренные ремни безопасности должны быть доступными или легко извлекаться из-под сиденья либо из-за него пользователем без посторонней помощи.

Рисунок 3.1.

Пример пиктограммы

3.2.9. Устройство, служащее для открывания пряжки, должно быть хорошо заметным и легкодоступным для пользователя, оно должно быть сконструировано таким образом, чтобы исключалась возможность его неожиданного или случайного открытия.

3.2.10. Пряжка должна располагаться в таком месте, чтобы она была легкодоступной для спасателя в том случае, если необходимо срочно высвободить из транспортного средства водителя или пассажира.

3.2.11. Пряжка должна устанавливаться таким образом, чтобы, как в открытом состоянии, так и под нагрузкой веса пользователя, он мог ее открыть простым движением как левой, так и правой руки в одном направлении.

3.2.12. Надетый ремень должен либо регулироваться автоматически, либо иметь такую конструкцию, чтобы устройство ручной регулировки было легкодоступным для сидящего пользователя и удобным и простым в использовании. Кроме того, пользователь должен быть в состоянии затянуть ремень одной рукой, подогнав его под свою комплекцию и положение, в котором находится сиденье транспортного средства.

3.2.13. Установленные на транспортных средствах ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:

3.2.13.1. Надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;

3.2.13.2. Замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;

 

3.2.13.3. Лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);

3.2.13.4. При резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).

3.2.14. Каждое место для сидения должно быть оборудовано местами крепления ремней безопасности, соответствующими типу применяемых ремней.

3.2.15. Если для обеспечения доступа к передним и задним сиденьям используется двустворчатая дверная конструкция, то конструкция системы крепления ремня не должна препятствовать свободному входу в транспортное средство и выходу из него.

3.2.16. Места крепления не должны располагаться на тонких и/или плоских панелях с недостаточной жесткостью и усилением или в тонкостенных трубах.

3.2.17. При визуальном осмотре мест крепления ремней безопасности не должно наблюдаться пропусков в сварном шве, видимых непроваров.

3.2.18. Болты, используемые в конструкции мест крепления ремней безопасности должны быть класса 8.8 или более прочные. Такие болты маркируются обозначением 8.8 или 12.9 на шестигранной головке, однако болты 7/16" UNF для крепления ремней безопасности (с анодированным покрытием), не маркированные указанными обозначениями, могут рассматриваться в качестве болтов эквивалентной прочности. Диаметр резьбы должен быть не меньше чем М8.

3.2.19. Резьбовые втулки должны быть вварены в трубное сечение (проварены с обеих сторон), но не должны крепиться на поверхности сечения.

3.2.20. В случае композитного несущего кузова места крепления ремней безопасности должны располагаться на силовых коробчатых элементах с большим числом слоев композита, качественно уложенных без воздушных пузырей. Силовые элементы структуры кузова не должны иметь трещин.

3.2.21. В случае металлического шасси резьбовые гнезда крепления ремней безопасности должны быть вварены в трубчатые сечения или наварены на поверхности прямоугольных профилей.

3.2.22. В случае металлического шасси с креплениями ремней безопасности на каркасе из гнутых труб верхнее крепление ремней безопасности должно иметь усиление в виде распорок и укосин, идущих от точки крепления ремня к прочным частям шасси, а резьбовые втулки крепления ремней должны быть вварены в трубное сечение или приварены к металлическим пластинам.

3.2.23. Достаточно прочным следует считать каркас из стальной трубы диаметром 45 мм и толщиной стенки 2,5 мм или диаметром 50 мм и толщиной стенки 2,0 мм. Радиус изгиба должен не менее чем в три раза превышать диаметр трубы. В том месте, где сечение трубы меняется в результате изгиба, соотношение меньшего диаметра к большему не должно быть менее чем 0,9.

 

3.2.24. Каркас из гнутых труб не должен быть изготовлен с использованием алюминия.

3.2.25. Материал трубчатого каркаса не должен иметь трещин.

3.2.26. В случае мест крепления ремней безопасности, интегрированных в конструкцию сидений:

3.2.26.1. Сиденья должны быть закреплены на силовых элементах конструкции, имеющих коробчатые сечения с закрытым профилем;

3.2.26.2. В конструкции мест крепления использоваться усилители, распределяющие нагрузку на структурно прочные элементы;

3.2.26.3. Когда нижние крепления ремня расположены на структуре сиденья, они должны быть приварены или неразъемно соединены с сиденьем в конструктивно прочных его местах;

3.2.26.4. Когда верхнее крепление ремня расположено на структуре сиденья, спинка сиденья должна быть связана стяжками с нижней частью структуры кузова. Эта стяжка должна начинаться как можно ближе к верхней точке крепления ремня.

Требования к сидениям и их креплениям

3.3.1. Сиденья должны быть надежно прикреплены к шасси или иным частям транспортного средства, способность которых воспринимать нагрузку является очевидной.

3.3.2. Если используется сиденье, которое включает в себя откидную спинку, и/или сиденье диванного типа, надежным считается такое их крепление, когда в рабочем положении невозможно их перемещение ни в поперечном, ни в продольном направлении.

3.3.3. Каждое сиденье, оборудованное механизмом перемещения для облегчения посадки пассажиров, должно иметь устройство разблокирования, доступное извне транспортного средства при открытой двери.

3.3.4. Когда сиденье, расположенное позади рассматриваемого сиденья, предназначено для взрослого пассажира, устройство разблокирования должно быть также доступно с позиции этого пассажира.

3.3.5. На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться.

3.3.6. Поверхности задней части сидений, к которым может прикоснуться сфера диаметром 165 мм, должны иметь радиус закругления не менее 5,0 мм. При этом спинка сиденья, если она регулируется, должна блокироваться в положении, соответствующем наклону назад по отношению к вертикальному положению на угол, максимально близкий 25°.

 

 

3.3.7. Предписания пункта 3.3.6 не применяются:

3.3.7.1. К частям сидений, на которых имеются выступы не менее 3,2 мм по отношению к поверхности, на которой они расположены, которые в этом случае должны быть сглаженными, при условии, что высота выступа не превышает половины его ширины;

3.3.7.2. К самым задним сиденьям и сиденьям, повернутым друг к другу спинками;

3.3.7.3. К задним частям сидений, расположенным ниже горизонтальной плоскости, проходящей через самую нижнюю точку R соответствующего ряда сидений.

3.3.8. Подголовники должны устанавливаться на каждом переднем боковом сиденье транспортных средств категорий M1, M2 (полной массой не выше 3500 кг) и N1.

3.4. Требования к травмобезопасности внутреннего оборудования транспортных средств категории M1

3.4.1. Поверхности внутреннего объема пассажирского помещения транспортного средства, иные, чем поверхности стекол, не должны включать элементы внутреннего оборудования (органы управления, приборы, противосолнечные козырьки и др.), а также элементы интерьера, которые могут контактировать со сферой диаметром 165 мм, обладающие острыми кромками, обусловленными их формой или конструкцией, в контрольной зоне, определяемой при сидениях заднего ряда, находящихся в крайнем заднем и нижнем положении, и включающей пространство, располагающееся:

3.4.1.1. При сиденьях заднего ряда, направленных по ходу движения - вперед от границы, находящейся на расстоянии 150 мм от передней поверхности спинки сиденья, измеряемом в месте, где спинка встречается с подушкой;

3.4.1.2. При сиденьях заднего ряда, направленных к борту или к центру транспортного средства - вперед от границы, находящейся на расстоянии 150 мм от центральной плоскости сиденья;

3.4.1.3. При сиденьях заднего ряда, направленных против хода движения - вперед от границы, находящейся на поверхности спинки сиденья в месте, где спинка встречается с подушкой;

3.4.1.4. И в каждом случае - с нижней границей, начинающейся свыше 150 мм от поверхности подушки переднего сиденья, расположенного в крайнем нижнем положении,

3.4.1.5. За исключением стоек ветрового стекла но, включая все, что может быть на них закреплено, и пространства:

3.4.1.5.1. Простирающегося вперед от рулевого колеса;

 

3.4.1.5.2. Поверхности комбинации приборов между рулевым колесом и ближайшей боковой стенкой кабины/салона.

Примечания:

1. Острой кромкой считается кромка твердого материала, имеющая радиус закругления меньший, чем 2,5 мм, за исключением выступов на поверхности высотой не более 3,2 мм. В этом случае требование минимального радиуса кривизны не применяется при условии, что высота выступа не больше, чем половина его ширины и его края притуплены.

2. К участкам, не входящим в контрольную зону, относятся:

- пространство, ограниченное горизонтальной проекцией цилиндрической поверхности, отстоящей от наружного контура рулевого колеса на 127 мм. Снизу это пространство ограничивается горизонтальной плоскостью, касательной к нижней точке рулевого колеса;

- часть комбинации приборов между пространством, определенным выше, и ближайшей внутренней поверхностью боковой стенки кабины (салона) транспортного средства, ограниченное снизу проекцией горизонтальной плоскости, касательной к нижней поверхности рулевой колонки;

- поверхность боковой стойки ветрового стекла.

3.4.2. Выключатели и другие органы управления, которые находятся в пределах контрольной зоны, могут контактировать со сферой диаметром 165 мм и выступают над поверхностью комбинации приборов более чем на 9,5 мм, должны обладать способностью вдавливаться или отделяться под действием силы 400 Н.

3.4.3. Нижний край комбинации приборов должен иметь закругление радиусом не менее чем 19 мм (5 мм, если комбинация приборов покрыта нежестким обивочным материалом).

Примечание: Нежестким обивочным материалом считается материал, который имеет способность к продавливанию нажатием пальца и возвращается в исходное состояние после снятия нагрузки, а, будучи сжатым, сохраняет способность защищать от прямого контакта с поверхностью, которую он покрывает.

3.4.4. Лицевые поверхности каркаса сиденья, позади которого расположено сиденье, предназначенное для обычного использования во время движения транспортного средства, в верхней и задней части должны:

3.4.4.1. Быть покрытыми нежестким обивочным материалом;

3.4.4.2. Иметь радиусы закруглений не менее 5 мм.

3.4.5. Рычаг стояночного тормоза, находящийся в полностью отпущенном положении, если он находится в контрольной зоне, и рычаг переключения передач во всех его передних положениях не должны иметь на своих поверхностях, контактирующих со сферой диаметром 165 мм, кромок с радиусом закруглений менее 3,2 мм.

Требования настоящего пункта в отношении рычага стояночного тормоза не применяются, если рычаг стояночного тормоза установлен на комбинации приборов или под ней, и когда сидящий человек в случае фронтального столкновения не может вступить в контакт с ним.

 

3.4.6. Полки для вещей или аналогичные элементы интерьера не должны иметь кронштейнов или деталей крепления с выступающими краями, и если они имеют части, выступающие внутрь транспортного средства, то такие части должны быть высотой не менее 25 мм, с краями, закругленными радиусами не менее 3,2 мм, и должны быть покрыты нежестким обивочным материалом.

3.4.7. Внутренняя поверхность кузова и установленные на ней элементы (например, поручни, лампы, противосолнечные козырьки), находящиеся впереди и сверху от сидящих водителя и пассажиров, которые могут контактировать со сферой диаметром 165 мм, в случае наличия у них выступающих частей из жесткого материала, должны удовлетворять следующим требованиям:

3.4.7.1. Ширина выступающих частей не должна быть меньше, чем величина выступания;

3.4.7.2. В случае если это элементы крыши, радиус закругления краев не должен быть меньше 5 мм;

3.4.7.3. В случае, если это установленные на крыше компоненты, радиусы закруглений контактирующих кромок не должны быть меньше 3,2 мм;

3.4.7.4. Любые планки и ребра крыши за исключением передних рам остекленных поверхностей и дверных рам, сделанные из жесткого материала, не должны выступать вниз более чем на 19 мм.

3.4.8. Требования пункта 3.4.7 применяются, в том числе к транспортным средствам с открывающейся крышей, включая устройства открывания и закрывания, находящиеся в положении "закрыто", но не применяются к транспортным средствам со складывающейся мягкой крышей в части деталей складывающегося верха, покрытых нежестким обивочным материалом, и элементов каркаса складывающейся крыши.

Требования к остеклению

3.5.1. Стекла должны быть надежно закреплены на транспортном средстве, так чтобы в состоянии эксплуатации не возникала возможность их отделения от конструкции транспортного средства, и любое их рабочее положение не создавало бы препятствий для функционирования органов управления и для обзорности.

3.5.2. Светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 75 процентов, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) - не менее 70 процентов.

Данное требование не применяется к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего Приложения. Однако не разрешается применять стекла с зеркальным эффектом.

 

 

3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий M1, M2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2и N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные впункте 3.5.2, должны выполняться.

 

3.6. Требования к дверям, замкам и петлям дверей транспортных средств категорий M1 и N.

3.6.1. Все двери, открывающие доступ в транспортное средство, должны иметь возможность надежно фиксироваться замками в закрытом состоянии.

3.6.2. Механизмы замков дверей для входа и выхода водителя и пассажиров должны иметь два положения запирания: промежуточное и окончательное.

Дверь, оснащенная страховочным запором и связанным с его состоянием сигнальным устройством, должна отвечать данному требованию только тогда, когда страховочный запор находится в закрытом положении.

3.6.3. Механизмы замков дверей, закрепленных на петлях, не должны открываться ни в промежуточном, ни в окончательном положениях запирания при приложении силы, равной 300 Н.

3.6.4. Двери для входа и выхода водителя и пассажиров, петли которых расположены на верхней или задней кромке, должны иметь страховочный запор, предотвращающий случайное отпирание двери. При движении транспортного средства при незакрытом положении страховочного запора водителю должен подаваться звуковой сигнал.

3.6.5. Двери для входа и выхода водителя и пассажиров, а также их дверные проемы должны иметь закругленные кромки.

3.6.6. Ручки и органы управления, расположенные на внутренней поверхности двери, должны быть досягаемы с ближайшего места для сидения.

 

Проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства60, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства

82. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении61, за исключением документов на перевозимый груз, являются выявление нарушения правил дорожного движения, ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, осуществление контрольных мероприятий на стационарном посту ДПС.

Основаниями для проверки документов на перевозимый груз являются ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.

Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность водителя, пассажиров, пешехода, являются ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, подозрение к причастности указанных лиц к совершению преступления, необходимость возбуждения дела об административном правонарушении, выявление признаков подделки правоустанавливающих документов, а также в случае их привлечения в качестве свидетеля, понятого.

Основаниями для проверки маркировочных обозначений транспортного средства являются ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, выявление признаков подделки (подложности) документов, подтверждающих право собственности, регистрационных документов на транспортное средство, подделки (подложности) государственных регистрационных знаков.

Основаниями для проверки государственных регистрационных знаков являются ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, выявление внешних признаков их подделки (подложности), а также подделки (подложности) регистрационных документов на транспортное средство, подделки (уничтожения) маркировочных обозначений транспортного средства.

Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий62.

83. Проверка документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков может включать:

визуальное исследование документов;

осмотр транспортного средства (пункты 149-154 настоящего Административного регламента);

обращение к разыскным и оперативно-справочным учетам;

применение технических средств определения подделки.

Кроме того, проверка документов на перевозимый груз включает установление их соответствия путевому листу, лицензионной карточке, фактически перевозимому грузу (в сочетании с проведением осмотра транспортного средства и груза, досмотра транспортного средства).

84. Технические средства для выявления признаков подделки документов, маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков, проверки технического состояния транспортных средств применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения таких технических средств.

85. При визуальном исследовании документов, осмотре транспортного средства осуществляется сверка фотографий, записей в документах с фактическими данными, сопоставление записей, выявление исправлений, потертостей, повреждений, изменения маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков, других признаков подделки.

86. Обращение к разыскным и оперативно-справочным учетам, применение технических средств определения подделки документов осуществляется в каждом случае проверки или выборочно, в зависимости от конкретной ситуации.

Обращение к разыскным и оперативно-справочным учетам является обязательным в случае возбуждения дела об административном правонарушении.

Обращение к разыскным и оперативно-справочным учетам может осуществляться сотрудником непосредственно в базы данных (при их наличии) или путем запроса в дежурную часть по имеющимся каналам связи.

87. Технические средства определения подделки маркировочных обозначений применяются в случаях, когда визуально определены следы внешнего воздействия на маркировку, имеются признаки подделки регистрационных документов, расхождения записей в них с фактическими данными, данными разыскных и оперативно-справочных учетов.

88. При установлении личности участника дорожного движения выясняются данные в объеме, необходимом для возбуждения дела об административном правонарушении, проверки по разыскным и оперативно-справочным учетам (фамилия, имя, отчество, год, месяц, день и место рождения, место его жительства, работы).

В этих целях рассматриваются:

водительское удостоверение;

паспорт гражданина Российской Федерации;

дипломатический, служебный паспорт;

удостоверение личности офицера;

паспорт моряка (удостоверение личности моряка);

служебное удостоверение сотрудника правоохранительных органов;

пенсионное удостоверение офицера в отставке (запаса) или бывшего сотрудника силовых структур;

военный билет - для лиц, проходящих военную службу по призыву или контракту;

свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста;

паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (лица без гражданства);

справка об освобождении из мест лишения свободы;

свидетельские показания.

89. Об обнаружении в ходе проверки документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков признаков преступления или лиц, находящихся в розыске, сотрудник докладывает в дежурную часть для решения вопроса о направлении следственно-оперативной группы, осуществлении досмотра транспортного средства (пункты 155-164 настоящего Административного регламента), личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице (пункты 165-172 настоящего Административного регламента), доставлении лиц (пункты 187-191 настоящего Административного регламента), перемещении транспортного средства в расположение органа внутренних дел.

По факту обнаружения признаков преступления или лиц, находящихся в розыске, сотрудник составляет рапорт, который вручается старшему следственно-оперативной группы или дежурному, а его копия с отметкой о получении передается руководителю подразделения.

90. В случае обнаружения в ходе проверки документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, возбуждает дело об административном правонарушении.

91. Проверка технического состояния автобусов, следующих по установленному маршруту, осуществляется на конечных станциях маршрутов, автовокзалах и пассажирских автостоянках, за исключением случаев визуального установления признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.5 Кодекса.

92. При проверке документов иностранных граждан и лиц без гражданства сотрудник должен руководствоваться следующим:

92.1. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на свободу передвижения в пределах Российской Федерации, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации требуются специальные разрешения.

92.2. Иностранные граждане и лица без гражданства, передвигающиеся по территории Российской Федерации на автомототранспортных средствах, должны иметь при себе:

а) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерацией в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации63, - визу, миграционную карту;

б) международное и (или) иностранное национальное водительское удостоверение, соответствующие требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года, записи в котором произведены или продублированы буквами латинского алфавита64, либо национальное водительское удостоверение, выданное на территории Российской Федерации;

в) регистрационные документы на транспортное средство, а в случае ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации - документы, выданные таможенными органами Российской Федерации65;

г) документы, требующиеся для въезда на территории, организации и объекты, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимы специальные разрешения (в случае въезда на соответствующие территории, организации и объекты);

д) разрешение и другие документы, которые в соответствии с международными соглашениями и договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения требуются для осуществления международных автомобильных перевозок.

93. В случае предъявления водителем (сопровождающими лицами) установленных нормативными правовыми актами МВД России специальных документов, ограничивающих допустимый объем проверки, такая проверка может быть осуществлена в разрешенных пределах. При этом не исключается возможность осуществления проверки достоверности предъявленных документов посредством обращения в дежурную часть.

94. По результатам проверки документов и маркировочных обозначений при необходимости и наличии оснований осуществляются иные действия в соответствии с настоящим Административным регламентом, при их отсутствии дается разрешение на дальнейшее движение.

Составление постановления-квитанции о наложении административного штрафа

95. Основанием для составления постановления-квитанции о наложении административного штрафа является выявление административного правонарушения, наличие события которого участник дорожного движения не оспаривает и не отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения66.

96. Сотрудник налагает административный штраф путем составления постановления-квитанции в пределах санкции соответствующей статьи особенной части Кодекса, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

97. При выявлении административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет, дело не может быть рассмотрено на месте совершения административного правонарушения, так как о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, извещается прокурор. Сотрудником, в установленных Кодексом случаях, применяются меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составляется протокол об административном правонарушении или выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

При выявлении противоправных действий (бездействия), совершенных несовершеннолетним, не достигшим возраста шестнадцати лет, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато из-за отсутствия состава административного правонарушения.

В указанных случаях обеспечивается доставление несовершеннолетнего в служебное помещение органа внутренних дел.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.