Договорная работа на предприятии.
Юридическая служба
Под юридической службой понимается совокупность всех юридических подразделений уполномоченных должностных лиц в хозяйственных и иных организациях с целью содействия законности в их деятельности.
Юридическая служба самостоятельная функциональная служба предприятия, выполняющая контрольные функции за соблюдением действующего законодательства на данном предприятии и оказывающая правовую помощь руководителям администрации и подразделениям предприятия в разрешении вопросов связанных с применением законодательства.
Основные задачи юридической службы:
· Укрепление законности и предупреждение правонарушений в деятельности предприятия;
· Активное участие в решении вопроса правового обеспечения мероприятий по ускорению социально-экономического развития;
· Обеспечение правовыми средствами сохранности имущества предприятия, укрепление трудовой дисциплины, повышение качества продукции, строгого соблюдения договорной дисциплины;
· Защита прав и законных интересов трудящихся;
· Правовое воспитание трудящихся;
Основные направления деятельности юридической службы:
1. Проверка соответствия требованиям законодательства, представляемых на подпись руководителю предприятия проектом приказов, инструкций, положений;
2. Осуществление контроля за соответствием требованиям законодательства приказов, распоряжений и других актов, издаваемых руководителем структурных подразделений предприятия (филиалы, дочерние предприятия) холдинга, и принятия мер к изменению или отмене актов изданных с нарушением действующего законодательства;
3. Подготовка совместно с другими службами предприятия предложений об изменении действующих или фактически устаревших утративших силу приказов и других актов правового характера, изданных на предприятии;
4. Участие в подготовке и заключение коллективных договоров, а также разработки и осуществление предприятий по укреплению трудовой дисциплины;
5. Организация совместно с другими службами работает по заключению хозяйственных договоров;
6. Организация и ведение претензионно - исковой работы;
7. Участие в рассмотрении вопросов отчисливающейся на балансе предприятия дебиторской и кредиторской задолженности и принятия другими службами мер ликвидации этой задолженности;
8. Осуществление контроля за соблюдением предприятием установленного действующим законодательством порядка приемки продукции по количеству и качеству;
9. Представительство и защита интересов в суде, арбитраже, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов (полиция, прокуратура и т.д.);
10. Обобщение и анализ результатов рассмотрения судебных и арбитражных дел;
11. Участие в подготовке разрабатываемых проектов нормативных актов предприятием;
12. Консультирование подготовки заключений, справок правовым вопросам возникающим в деятельности предприятия
13. Участия по итогам комиссии по рассмотрению результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
14. Подготовка с участием других служб материалов о хищении, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной продукции;
15. Организация систематизированного учета и хранение поступающих на предприятие и издаваемых им нормативных актов.
Работники ЮС правомочия:
1. Проверять соблюдение законности в деятельности предприятия в целом, а также в его отдельных структурных подразделениях;
2. Требовать в случаях необходимости от руководителей и др. должностных лиц соответствующую документацию;
3. С согласия руководства привлекать соответствующих работников, для оказания помощи в осуществлении мероприятий проводимы юридической службой.
13.09.12
Договорная работа на предприятии.
Договор – это соглашение двух или более лиц (субъектов, сторон, контрагентов), позволяющие устанавливать, изменять или прекращать их взаимные права и обязанности.
Цель, с которой заключается договор, составляет предмет сделки. Взаимные права и обязанности сторон – его условие.
Совокупность условий – его содержание.
Закон наделяет организации правом самостоятельно выбирать контрагентов и совершать от своего имени действия, имеющие юридическую силу при выработке и реализации обязательств по договорам.
Под договорной работой на предприятии понимаются мероприятия, обычно проводимые в два цикла:
1. Заключение договоров (подготовка, оформление) в согласовании условий с контрагентами.
2. Организация исполнения договоров (оперативные мероприятия, учет контроль, оценка хода и результатов).
Этапы подготовки к заключению договоров:
¾ Преддоговорные контакты с возможными контрагентами.
¾ Разработка основных условий (подписание предварительных договоров либо соглашений о намерениях).
¾ Подготовка бланков договорной документации.
¾ Составление плана договорной кампании (при большом количестве потенциальных контрагентов).
Оценка оснований заключения договоров базируется главным образом на анализе производственной и коммерческой ситуации, в которой находится предприятие и каждый из потенциальных контрагентов. Решение об отказе заключить договор, при наличии предварительного соглашения, необходимо аргументировать, причем до того, как контрагент совершит действие, связанное с материальными затратами.
Этапы оформления договоров:
Ø Разработка проектов договоров.
Ø Урегулирование разногласий.
Ø Конкретизация содержания заключенных договоров.
Ø Их изменение или расторжение.
Доведение содержания договоров до исполнителей:
¾ Передача заинтересованным лицам договорной документации, что обычно удостоверяется их подписью.
¾ Передача подразделениям предприятия копий или выписок этих документов.
¾ Издание систематизированной информации об основных условиях договоров.
¾ Контроль исполнения договоров.
Оценка результатов исполнения договоров, которое складывается из:
· Выводов об успехе или не успехе, путем сравнения фактически достигнутых показателей с целями сделок
· Анализа результатов на предмет возможности применить к исполнителям меры поощрения или санкций.
· Разработки мероприятий, способных улучшить исполнение договоров.
Тема:3.
Сделки- это действия граждан или юридических лиц, направленные на изменение, установление или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Сделки могут быть односторонние (договор дарения, доверенность, завещание). Двусторонние (Все договора, которые заключаются).Многосторонние (3 и более сторон).
Для заключения односторонней сделки достаточно более заявления одного лица. Обязанности по односторонней сделке возникает у лица ее совершившего. Сделка совершается устно или письменно. В простой или нотариальной форме. Молчание признается согласием в случае сделки.
Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, в котором выражается содержание самой сделки и указывается время, место и лица, которые совершили сделку. В случаях, которые специально предусмотрены законом или соглашения сторон допускаются использования факсимильного отражения подписи. В простой письменной форме совершаются сделки юр. лиц между собой и с гражданами. Сделки граждан между собой на сумму превышающий 10 МРОТ. Несоблюдение простой письменной формы влечет к недействительности сделки (ничтожность).
Обязательно нотариальное удостоверение сделок:
1) В случае указанном в законе
2) В случае предусмотренным соглашением сторон, даже если по закону для сделок такого рода нет требуется нотариальная форма сделки.
Оспоримые и ничтожные сделки.
Сделка может быть признана недействительной по основаниям установленным ГК в силу признания ее таковым судом (оспоримая сделка). Либо независимо от такого признания ничтожная сделка. (сделка, которая прямо противоречит действующему законодательству). При рассмотрении оспоримой сделки суд выносит решение о ее недействительности и указывает на последствия недействителньость, а при ничтожной сделке суд выносит решение о применение последствий недействительности ничтожной сделки. Либо обратить доход государства все полученное по ничтожной сделке.(суд вправе применить такие последствия по собственной инициативе) Основания, предусмотренные законом, по которому сделка может быть недействительна:
1) Недееспособность, ограниченная дееспособность стороны.
А)несовершеннолетние или малолетние
Б) граждане имеющие психическое заболевание
В) пределы правоспособности юр.лица.
2) заблуждение при совершении сделки, заблуждение должно носить существенный характер.
3)обман, насилие и угроза.
Претензионная работа.
Претензионная работа — это совокупность действий в лице юрисконсульта (юридической службы), финансовой службы, других ответственных служб по предъявлению и рассмотрению предъявленных претензий, а также по использованию полученной при этом информации.
Определив размер причиненного убытка, сторона договора, право которой нарушено, может подать иск в суд. Однако прежде чем это сделать, целесообразно направить виновной стороне претензию.
Претензионный порядок урегулирования споров может быть добровольным и обязательным.
Обязательный предусмотрен для следующих отношений:
— для железнодорожных перевозок ,что до предъявления к железной дороге иска обязательно предъявление к перевозчику претензии).
— перевозок речным транспортом ( до предъявления иска в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза, с буксировкой буксируемого объекта обязательным является предъявление к перевозчику (буксировщику) претензии);
— перевозок морским транспортом груза. Применительно к требованиям, возникающим из отношений в области торгового мореплавания, обязательный порядок предъявления претензии закон предусмотрел только для требований к перевозчику по договору морской перевозки груза в каботаже);
— автомобильных перевозок (п. 158 Устава автомобильного транспорта РСФСР говорит, что до предъявления иска обязательно отправление претензии);
— воздушных перевозок — пересылок почтовых отправлений и услуг связи
— требований об изменении и расторжении договоров -это является примером «иногодосудебного порядка урегулирования спора» с ответчиком);
Досудебный порядок имеет своей целью:
1)обеспечить быстрейшее восстановление нарушенных прав, а также урегулирование возникающих разногласий по исполнению обязательств;
2)способствовать выявлению и устранению причин и условий, порождающих факты неисполнения договорных обязательств, возмещению в установленном порядке за счет виновных лиц причиненного ущерба, улучшению работы по заключению и исполнению договоров.
Под претензией (притязание, требование) понимают письменное требование кредитора к должнику об исполнении обязанности.
С экономической точки зрения претензии организации принято разделять на три группы:
— надежные к получению — это тот случай, когда должник (дебитор) имеет достаточные денежные и иные материальные средства для расчетов с кредитором по имеющейся задолженности;
— сомнительные, когда кредитор не обладает полной уверенностью в том, что должник имеет возможность оплатить долг, либо сама претензия является спорной в отношении права требования или в отношении размеров требования;
— безнадежные к получению, когда кредитор имеет четкие сведения о полной невозможности получить причитающуюся ему имущественную (денежную) ценность по различного рода причинам (например, отсутствие у должника имущества, отсутствие сведений о месте нахождения (месте жительства) должника и его имущественном положении и т.п.).
Наиболее распространенными являются следующие претензии:
— возникающие из-за нарушения условий договора поставки (недопоставка, недостача, ненадлежащее качество, неоплата или несвоевременная оплата поставленного товара);
— вытекающие из договора перевозки;
— по расчетам за выполненные работы, оказанные услуги, аренду помещений (имущества);
— связанные с нарушением договора строительного подряда, подряда на выполнение проектных работ(поставка материалов более низкого качества, нарушение оговоренного порядка расчетов, завышение объемов выполненных работ, нарушение технологии строительства, нарушение сроков производства строительных работ и их сдачи).
Претензионная работа состоит из трех основных частей:
1) подготовка соответствующих материалов и предъявление организацией претензии к ее должнику(дебитору);
2) рассмотрение поступающих претензий и принятие решений по ним;
3) анализ предъявляемых и предъявленных претензий, обобщение полученных в результате этого анализа данных о соблюдении производственной, трудовой и финансовой дисциплины в организации.
Порядок претензионной работы следующий. Заинтересованная сторона направляет своему контрагенту письменное обращение (претензию), в котором излагает конкретные требования и дает их обоснование, а вторая сторона в 30-дневный срок (либо тот, который указан в договоре) обязана ответить на претензию(п. 2 ст. 452, п. 2 ст. 797 ГК). Неполучение ответа на претензию, либо получение ответа, не удовлетворяющего требования заявителя, дает ему право обратиться в арбитражный суд для разрешения спора по существу. Невыполнение даст суду основание оставить исковое заявление без рассмотрения.
На претензию необходимо отвечать. Это связано с тем, что согласно п. 1 ст. 111 АПК РФ, нарушение лицом, участвующим в деле, претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, предусмотренного федеральным законом или договором, в том числе нарушения срока представления ответа на претензию, оставления претензии без ответа, арбитражный суд относит на это лицо судебные расходы независимо от результатов рассмотрения дела.
Правила оформления претензии.
Как правило в претензии должно быть отражено:
1. Наименование «Претензия», однако название не имеет существенного значения, можно назвать как угодно, например «Уведомление», либо вообще не называть, главное чтобы в документ по сути был претензией.
2. В претензии указывается: дата ее подачи; полное наименование заявителя претензии, а для юридических лиц — данные свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица; местонахождение юридического лица, а для физических лиц — данные документа, удостоверяющего личность и адрес, по которому следует направлять ответ на претензию; банковские реквизиты заявителя;
3. Условия договора, заключенного между сторонами;
4. Разногласия, возникшие вследствие того, что одна из сторон не выполнила условия договора: подробное описание обстоятельств, вызвавших предъявление претензии (полная или частичная утрата груза, недостача, просрочка в доставке, нарушение сроков, качества, количества товара, услуги, работы);
5. Расчет убытка (расчет суммы требования, что в совокупности позволит перевозчику рассмотреть претензию по существу). (в зависимости от вида спора: товарные накладные и чеки, счета фактуры, акты приёмки, коммерческие акты и т.д.). Необходимо указание суммы претензии по каждому отдельному требованию, по каждой накладной, квитанции о приеме груза, учетной карточке выполнения заявки, ведомости подачи и уборки вагонов, накопительной карточке и иным документам;
6. Предложения относительно вариантов урегулирования спора;
7. Срок для ответа на претензию;
8. Перечисление документов приложения;
9. Кроме того, в претензии указывается, что если не будет достигнуто взаимоприемлемое решение или пройдут разумные сроки для ответа на претензию, потерпевшая сторона будет вынуждена обратиться в суд для урегулирования разногласий.
Претензионный порядок считается соблюденным, если:
— претензия заявлена в установленный срок;
— претензия заявлена надлежащим заявителем, т.е. лицом, имеющим право на предъявление претензии;
— претензия заявлена к надлежащему лицу, т.е. субъекту совершившему правонарушение, субъекту, который уполномочен ее рассматривать;
— претензия содержит все необходимые сведения и расчет суммы требований, позволяющие рассмотреть ее по существу;
— к претензии приложены документы, которые могут служить доказательством предъявленных требований клиента.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|