Сделай Сам Свою Работу на 5

Договорная работа на предприятии.





Юридическая служба

 

Под юридической службой понимается совокупность всех юридических подразделений уполномоченных должностных лиц в хозяйственных и иных организациях с целью содействия законности в их деятельности.

Юридическая служба самостоятельная функциональная служба предприятия, выполняющая контрольные функции за соблюдением действующего законодательства на данном предприятии и оказывающая правовую помощь руководителям администрации и подразделениям предприятия в разрешении вопросов связанных с применением законодательства.

Основные задачи юридической службы:

· Укрепление законности и предупреждение правонарушений в деятельности предприятия;

· Активное участие в решении вопроса правового обеспечения мероприятий по ускорению социально-экономического развития;

· Обеспечение правовыми средствами сохранности имущества предприятия, укрепление трудовой дисциплины, повышение качества продукции, строгого соблюдения договорной дисциплины;

· Защита прав и законных интересов трудящихся;

· Правовое воспитание трудящихся;

Основные направления деятельности юридической службы:



1. Проверка соответствия требованиям законодательства, представляемых на подпись руководителю предприятия проектом приказов, инструкций, положений;

2. Осуществление контроля за соответствием требованиям законодательства приказов, распоряжений и других актов, издаваемых руководителем структурных подразделений предприятия (филиалы, дочерние предприятия) холдинга, и принятия мер к изменению или отмене актов изданных с нарушением действующего законодательства;

3. Подготовка совместно с другими службами предприятия предложений об изменении действующих или фактически устаревших утративших силу приказов и других актов правового характера, изданных на предприятии;

4. Участие в подготовке и заключение коллективных договоров, а также разработки и осуществление предприятий по укреплению трудовой дисциплины;

5. Организация совместно с другими службами работает по заключению хозяйственных договоров;

6. Организация и ведение претензионно - исковой работы;



7. Участие в рассмотрении вопросов отчисливающейся на балансе предприятия дебиторской и кредиторской задолженности и принятия другими службами мер ликвидации этой задолженности;

8. Осуществление контроля за соблюдением предприятием установленного действующим законодательством порядка приемки продукции по количеству и качеству;

9. Представительство и защита интересов в суде, арбитраже, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов (полиция, прокуратура и т.д.);

10. Обобщение и анализ результатов рассмотрения судебных и арбитражных дел;

11. Участие в подготовке разрабатываемых проектов нормативных актов предприятием;

12. Консультирование подготовки заключений, справок правовым вопросам возникающим в деятельности предприятия

13. Участия по итогам комиссии по рассмотрению результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

14. Подготовка с участием других служб материалов о хищении, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной продукции;

15. Организация систематизированного учета и хранение поступающих на предприятие и издаваемых им нормативных актов.

Работники ЮС правомочия:

1. Проверять соблюдение законности в деятельности предприятия в целом, а также в его отдельных структурных подразделениях;

2. Требовать в случаях необходимости от руководителей и др. должностных лиц соответствующую документацию;

3. С согласия руководства привлекать соответствующих работников, для оказания помощи в осуществлении мероприятий проводимы юридической службой.

 

13.09.12



Договорная работа на предприятии.

Договор – это соглашение двух или более лиц (субъектов, сторон, контрагентов), позволяющие устанавливать, изменять или прекращать их взаимные права и обязанности.

Цель, с которой заключается договор, составляет предмет сделки. Взаимные права и обязанности сторон – его условие.

Совокупность условий – его содержание.

Закон наделяет организации правом самостоятельно выбирать контрагентов и совершать от своего имени действия, имеющие юридическую силу при выработке и реализации обязательств по договорам.

Под договорной работой на предприятии понимаются мероприятия, обычно проводимые в два цикла:

1. Заключение договоров (подготовка, оформление) в согласовании условий с контрагентами.

2. Организация исполнения договоров (оперативные мероприятия, учет контроль, оценка хода и результатов).

Этапы подготовки к заключению договоров:

¾ Преддоговорные контакты с возможными контрагентами.

¾ Разработка основных условий (подписание предварительных договоров либо соглашений о намерениях).

¾ Подготовка бланков договорной документации.

¾ Составление плана договорной кампании (при большом количестве потенциальных контрагентов).

 

Оценка оснований заключения договоров базируется главным образом на анализе производственной и коммерческой ситуации, в которой находится предприятие и каждый из потенциальных контрагентов. Решение об отказе заключить договор, при наличии предварительного соглашения, необходимо аргументировать, причем до того, как контрагент совершит действие, связанное с материальными затратами.

 

Этапы оформления договоров:

Ø Разработка проектов договоров.

Ø Урегулирование разногласий.

Ø Конкретизация содержания заключенных договоров.

Ø Их изменение или расторжение.

 

Доведение содержания договоров до исполнителей:

¾ Передача заинтересованным лицам договорной документации, что обычно удостоверяется их подписью.

¾ Передача подразделениям предприятия копий или выписок этих документов.

¾ Издание систематизированной информации об основных условиях договоров.

¾ Контроль исполнения договоров.

 

Оценка результатов исполнения договоров, которое складывается из:

· Выводов об успехе или не успехе, путем сравнения фактически достигнутых показателей с целями сделок

· Анализа результатов на предмет возможности применить к исполнителям меры поощрения или санкций.

· Разработки мероприятий, способных улучшить исполнение договоров.

 

Тема:3.

Сделки- это действия граждан или юридических лиц, направленные на изменение, установление или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Сделки могут быть односторонние (договор дарения, доверенность, завещание). Двусторонние (Все договора, которые заключаются).Многосторонние (3 и более сторон).

Для заключения односторонней сделки достаточно более заявления одного лица. Обязанности по односторонней сделке возникает у лица ее совершившего. Сделка совершается устно или письменно. В простой или нотариальной форме. Молчание признается согласием в случае сделки.

Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, в котором выражается содержание самой сделки и указывается время, место и лица, которые совершили сделку. В случаях, которые специально предусмотрены законом или соглашения сторон допускаются использования факсимильного отражения подписи. В простой письменной форме совершаются сделки юр. лиц между собой и с гражданами. Сделки граждан между собой на сумму превышающий 10 МРОТ. Несоблюдение простой письменной формы влечет к недействительности сделки (ничтожность).

Обязательно нотариальное удостоверение сделок:

1) В случае указанном в законе

2) В случае предусмотренным соглашением сторон, даже если по закону для сделок такого рода нет требуется нотариальная форма сделки.

Оспоримые и ничтожные сделки.

Сделка может быть признана недействительной по основаниям установленным ГК в силу признания ее таковым судом (оспоримая сделка). Либо независимо от такого признания ничтожная сделка. (сделка, которая прямо противоречит действующему законодательству). При рассмотрении оспоримой сделки суд выносит решение о ее недействительности и указывает на последствия недействителньость, а при ничтожной сделке суд выносит решение о применение последствий недействительности ничтожной сделки. Либо обратить доход государства все полученное по ничтожной сделке.(суд вправе применить такие последствия по собственной инициативе) Основания, предусмотренные законом, по которому сделка может быть недействительна:

1) Недееспособность, ограниченная дееспособность стороны.

А)несовершеннолетние или малолетние

Б) граждане имеющие психическое заболевание

В) пределы правоспособности юр.лица.

2) заблуждение при совершении сделки, заблуждение должно носить существенный характер.

3)обман, насилие и угроза.

 

 

Претензионная работа.

Претензионная работа — это совокупность действий в лице юрисконсульта (юридической службы), финансовой службы, других ответственных служб по предъявлению и рассмотрению предъявленных претензий, а также по использованию полученной при этом информации.

Определив размер причиненного убытка, сторона договора, право которой нарушено, может подать иск в суд. Однако прежде чем это сделать, целесообразно направить виновной стороне претензию.

Претензионный порядок урегулирования споров может быть добровольным и обязательным.

Обязательный предусмотрен для следующих отношений:

— для железнодорожных перевозок ,что до предъявления к железной дороге иска обязательно предъявление к перевозчику претензии).

— перевозок речным транспортом ( до предъявления иска в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза, с буксировкой буксируемого объекта обязательным является предъявление к перевозчику (буксировщику) претензии);

— перевозок морским транспортом груза. Применительно к требованиям, возникающим из отношений в области торгового мореплавания, обязательный порядок предъявления претензии закон предусмотрел только для требований к перевозчику по договору морской перевозки груза в каботаже);

— автомобильных перевозок (п. 158 Устава автомобильного транспорта РСФСР говорит, что до предъявления иска обязательно отправление претензии);

— воздушных перевозок — пересылок почтовых отправлений и услуг связи

— требований об изменении и расторжении договоров -это является примером «иногодосудебного порядка урегулирования спора» с ответчиком);

Досудебный порядок имеет своей целью:

1)обеспечить быстрейшее восстановление нарушенных прав, а также урегулирование возникающих разногласий по исполнению обязательств;

2)способствовать выявлению и устранению причин и условий, порождающих факты неисполнения договорных обязательств, возмещению в установленном порядке за счет виновных лиц причиненного ущерба, улучшению работы по заключению и исполнению договоров.

Под претензией (притязание, требование) понимают письменное требование кредитора к должнику об исполнении обязанности.

С экономической точки зрения претензии организации принято разделять на три группы:

— надежные к получению — это тот случай, когда должник (дебитор) имеет достаточные денежные и иные материальные средства для расчетов с кредитором по имеющейся задолженности;

— сомнительные, когда кредитор не обладает полной уверенностью в том, что должник имеет возможность оплатить долг, либо сама претензия является спорной в отношении права требования или в отношении размеров требования;

— безнадежные к получению, когда кредитор имеет четкие сведения о полной невозможности получить причитающуюся ему имущественную (денежную) ценность по различного рода причинам (например, отсутствие у должника имущества, отсутствие сведений о месте нахождения (месте жительства) должника и его имущественном положении и т.п.).

Наиболее распространенными являются следующие претензии:

— возникающие из-за нарушения условий договора поставки (недопоставка, недостача, ненадлежащее качество, неоплата или несвоевременная оплата поставленного товара);

— вытекающие из договора перевозки;

— по расчетам за выполненные работы, оказанные услуги, аренду помещений (имущества);

— связанные с нарушением договора строительного подряда, подряда на выполнение проектных работ(поставка материалов более низкого качества, нарушение оговоренного порядка расчетов, завышение объемов выполненных работ, нарушение технологии строительства, нарушение сроков производства строительных работ и их сдачи).

Претензионная работа состоит из трех основных частей:

1) подготовка соответствующих материалов и предъявление организацией претензии к ее должнику(дебитору);

2) рассмотрение поступающих претензий и принятие решений по ним;

3) анализ предъявляемых и предъявленных претензий, обобщение полученных в результате этого анализа данных о соблюдении производственной, трудовой и финансовой дисциплины в организации.

Порядок претензионной работы следующий. Заинтересованная сторона направляет своему контрагенту письменное обращение (претензию), в котором излагает конкретные требования и дает их обоснование, а вторая сторона в 30-дневный срок (либо тот, который указан в договоре) обязана ответить на претензию(п. 2 ст. 452, п. 2 ст. 797 ГК). Неполучение ответа на претензию, либо получение ответа, не удовлетворяющего требования заявителя, дает ему право обратиться в арбитражный суд для разрешения спора по существу. Невыполнение даст суду основание оставить исковое заявление без рассмотрения.

На претензию необходимо отвечать. Это связано с тем, что согласно п. 1 ст. 111 АПК РФ, нарушение лицом, участвующим в деле, претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, предусмотренного федеральным законом или договором, в том числе нарушения срока представления ответа на претензию, оставления претензии без ответа, арбитражный суд относит на это лицо судебные расходы независимо от результатов рассмотрения дела.

Правила оформления претензии.

Как правило в претензии должно быть отражено:

1. Наименование «Претензия», однако название не имеет существенного значения, можно назвать как угодно, например «Уведомление», либо вообще не называть, главное чтобы в документ по сути был претензией.

2. В претензии указывается: дата ее подачи; полное наименование заявителя претензии, а для юридических лиц — данные свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица; местонахождение юридического лица, а для физических лиц — данные документа, удостоверяющего личность и адрес, по которому следует направлять ответ на претензию; банковские реквизиты заявителя;

3. Условия договора, заключенного между сторонами;

4. Разногласия, возникшие вследствие того, что одна из сторон не выполнила условия договора: подробное описание обстоятельств, вызвавших предъявление претензии (полная или частичная утрата груза, недостача, просрочка в доставке, нарушение сроков, качества, количества товара, услуги, работы);

5. Расчет убытка (расчет суммы требования, что в совокупности позволит перевозчику рассмотреть претензию по существу). (в зависимости от вида спора: товарные накладные и чеки, счета фактуры, акты приёмки, коммерческие акты и т.д.). Необходимо указание суммы претензии по каждому отдельному требованию, по каждой накладной, квитанции о приеме груза, учетной карточке выполнения заявки, ведомости подачи и уборки вагонов, накопительной карточке и иным документам;

6. Предложения относительно вариантов урегулирования спора;

7. Срок для ответа на претензию;

8. Перечисление документов приложения;

9. Кроме того, в претензии указывается, что если не будет достигнуто взаимоприемлемое решение или пройдут разумные сроки для ответа на претензию, потерпевшая сторона будет вынуждена обратиться в суд для урегулирования разногласий.

Претензионный порядок считается соблюденным, если:

— претензия заявлена в установленный срок;

— претензия заявлена надлежащим заявителем, т.е. лицом, имеющим право на предъявление претензии;

— претензия заявлена к надлежащему лицу, т.е. субъекту совершившему правонарушение, субъекту, который уполномочен ее рассматривать;

— претензия содержит все необходимые сведения и расчет суммы требований, позволяющие рассмотреть ее по существу;

— к претензии приложены документы, которые могут служить доказательством предъявленных требований клиента.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.