Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ





СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Пояснительная записка

 

Виды учебных занятий, формы контроля знаний студентов

 

1.Учебно-тематический план учебной дисциплины «Юридическая психология»

 

2.Содержание дисциплины «юридическая психология»

 

3.Учебно-методическое обеспечение дисциплины «Юридическая психология»

 

4.Формы текущего, промежуточного и рубежного контроля

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Высококвалифицированный юрист, осуществляющий свою профессиональную деятельность, независимо от того, в какой сфере он работает: судопроизводство, предварительное расследование, адвокатура, юридическая служба предприятия и т.д., должен хорошо знать психологические аспекты своей деятельности, психологические механизмы ее регуляции и повышения эффективности.

Более того, успешное осуществление профессиональной деятельности, невозможно без знания психологических особенностей познавательных, коммуникативных процессов, индивидуально-психологических свойств и качеств личности и их влияния на деятельность и поведение человека. Немаловажное значение в этом процессе занимают и особенности личности самого юриста.



Особую актуальность в настоящее время приобретает изучение психологических закономерностей правотворчества, формирования правосознания и правомерного поведения, что существенно расширяет пределы традиционно рассматриваемых в рамках юридической психологии вопросов.

Усвоение студентами основ общей психологии и, на этой основе,- специальных проблем юридической психологии является целью изучения курса «Юридическая психология».

Программа курса разработана в соответствии с Госстандартом высшего профессионального образования по специальности 030501 – «Юриспруденция».

ОПД.Ф.24 Юридическая психология Предмет, система и содержание юридической психологии; юридическая психология в системе научных отраслей знания. Понятие личности в психологии и правовой науке. Психологические методы изучения личности субъектов правоприменительной деятельности. Ощущение, восприятие. Понятие и виды памяти. Мышление. Воображение и его виды. Внимание. Эмоции. Чувства. Состояния тревожности, психической напряженности. Фрустрация. Аффект. Страдания. Индивидуально-психологические особенности личности (темперамент, характер и его свойства). Предмет, основания, поводы назначения судебно-психологической экспертизы (СПЭ), ее подготовка и назначение, порядок проведения. Психология преступного поведения (психология преступления). Психология личности преступника. Психология преступного поведения (психология преступной группы). Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста. Психология личности юриста. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура). Психология допроса. Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста. Психологические особенности судопроизводства.

 



На лекциях освещаются основные теоретические и прикладные проблемы юридической психологии. Именно лекции в сочетании с материалом учебника является основой для изучения юридической психологии. На семинарских занятиях происходит закрепление усвоенного теоретического материала через обсуждение проблемных вопросов и решение задач. Существенная роль в изучении курса отводится самостоятельной работе студентов (знакомство с дополнительной литературой, изучение учебного материала, письменное решение задач).

Изучив дисциплину, студенты должны:

- знать основные психологические категории, такие как «личность», «деятельность», «мотив», «потребность», «ощущение», «восприятие» и др.;



- уметь ими оперировать; выбирать стиль поведения, строить общение с другими людьми; формулировать вопросы в постановлении о назначении судебно-психологической экспертизы;

- использовать полученные знания в практической деятельности и при решении задач: выдвигать обоснованные версии о психологических свойства личности преступника, определять тактические приемы допроса в зависимости от психолого-криминалистической характеристики допрашиваемого; прогнозировать поведение обыскиваемого лица; осуществлять организационно-управленческие функции.

Итоговой формой контроля знаний студентов является зачет. Основанием для получения является овладение студентом основными психологическими категориями, умение ими оперировать и использовать при рассмотрении специфических правовых вопросов.

Выполнение курсовых и контрольных работ по дисциплине «Юридическая психология» не предусмотрено учебным планом.

 

Юридическая психология

 

Форма обучения Семестр Общее кол-во часов Виды учебных занятий Самост. работа студент. Форма конт- роля
Аудиторные Внеаудиторные
Лекции Семин. (Практ.) Лабор. Контр. раб. Курс. раб.
Очная - - - экзамен
Заочная Полная - - - экзамен
Заочная сокращ. ЮЗВ(С) - - - -- экзамен
  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

для студентов очной формы обучения

Название и содержание разделов, тем, модулей Объем часов Формы контроля
всего Аудиторная работа Самостоятельная работа
Лекции Практические (или семинарские) занятия Лабораторные занятия
Раздел I. Введение в юридическую психологию
Тема 1. Предмет юридической психологии    
Раздел II. Личность в сфере правоохранительной деятельности
Тема 2. Психология личности в правоохранительной деятельности    
Тема 3. Психические (познавательные) процессы, учет их закономерностей юристом в профессиональной деятельности    
Тема 4. Эмоции, чувства, состояния, их психолого-правовая оценка    
Тема 5. Индивидуально-психологические особенности личности. Использование знаний о них юристом в практической деятельности    
Тема 6. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном и гражданском процессах    
Раздел III. Криминальная психология
Тема 7. Психология преступного поведения (психология преступления)    
Тема 8. Психология личности преступника    
Тема 9. Психология группового преступного поведения (психология преступной группы)    
Раздел IV. Психология профессиональной деятельности юриста
Тема 10. Общая социально-психологическая характеристика деятельности юриста    
Тема 11. Психология личности юриста    
Тема 12. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста    
Тема 13. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура) 5,5 0,5    
Тема 14. Психология допроса    
Тема 15. Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста 5,5 0,5    
Тема 16. Психологические особенности судопроизводства    
  Всего   экзамен
Указания к перезачету и переаттестации при обучении в сокращенные сроки (дисциплина в целом, разделы и темы)
Формы контроля
· контрольные мероприятия, проводимые в конкретные недели межсессионного периода с указанием используемых форм контроля усвоения студентами учебно – программного материала, включая коллоквиумы, контрольные работы (межсессионные) и т.п.;
· формы итогового контроля, предусмотренные Учебным планом специальности по данной дисциплине для той или иной формы обучения.
                     

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

для студентов заочной формы обучения (полная программа)

Название и содержание разделов, тем, модулей Объем часов Формы контроля
всего Аудиторная работа Самостоятельная работа
Лекции Практические (или семинарские) занятия Лабораторные занятия
Раздел I. Введение в юридическую психологию
Тема 1. Предмет юридической психологии   0,5      
Раздел II. Личность в сфере правоохранительной деятельности
Тема 2. Психология личности в правоохранительной деятельности 6,5 0,5      
Тема 3. Психические (познавательные) процессы, учет их закономерностей юристом в профессиональной деятельности 7,5 0,5    
Тема 4. Эмоции, чувства, состояния, их психолого-правовая оценка 7,5 0,5    
Тема 5. Индивидуально-психологические особенности личности. Использование знаний о них юристом в практической деятельности      
Тема 6. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном и гражданском процессах      
Раздел III. Криминальная психология
Тема 7. Психология преступного поведения (психология преступления) 7,5 0,5    
Тема 8. Психология личности преступника 7,5 0,5    
Тема 9. Психология группового преступного поведения (психология преступной группы)      
Раздел IV. Психология профессиональной деятельности юриста
Тема 10. Общая социально-психологическая характеристика деятельности юриста 0,5 0,5    
Тема 11. Психология личности юриста 0,5 0,5    
Тема 12. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста 6,5 0,5      
Тема 13. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура) 6,5 0,5      
Тема 14. Психология допроса 7,5 0,5    
Тема 15. Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста 0,5 0,5    
Тема 16. Психологические особенности судопроизводства 6,5 0,5      
  Всего   экзамен
                     

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

для студентов заочной формы обучения (сокращенная программа)

Название и содержание разделов, тем, модулей Объем часов Формы контроля
всего Аудиторная работа Самостоятельная работа
Лекции Практические (или семинарские) занятия Лабораторные занятия
Раздел I. Введение в юридическую психологию
Тема 1. Предмет юридической психологии 6,5 0,5      
Раздел II. Личность в сфере правоохранительной деятельности
Тема 2. Психология личности в правоохранительной деятельности        
Тема 3. Психические (познавательные) процессы, учет их закономерностей юристом в профессиональной деятельности 6,5 0,5      
Тема 4. Эмоции, чувства, состояния, их психолого-правовая оценка        
Тема 5. Индивидуально-психологические особенности личности. Использование знаний о них юристом в практической деятельности        
Тема 6. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном и гражданском процессах 7,5 0,5      
Раздел III. Криминальная психология
Тема 7. Психология преступного поведения (психология преступления) 7,5 0,5      
Тема 8. Психология личности преступника 7,5 0,5      
Тема 9. Психология группового преступного поведения (психология преступной группы) 7,5 0,5      
Раздел IV. Психология профессиональной деятельности юриста
Тема 10. Общая социально-психологическая характеристика деятельности юриста        
Тема 11. Психология личности юриста 6,5 0,5      
Тема 12. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста        
Тема 13. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура)        
Тема 14. Психология допроса 6,5 0,5      
Тема 15. Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста        
Тема 16. Психологические особенности судопроизводства        
  Всего - - экзамен
                     
ГОС РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Предмет, система и содержание юридической психологии Тема 1. Предмет юридической психологии
Юридическая психология в системе научных отраслей знания Тема 1. Предмет юридической психологии
Понятие личности в психологии и правовой науке Тема 2. Психология личности в правоохранительной деятельности
Психологические методы изучения личности субъектов правоприменительной деятельности Тема 2. Психология личности в правоохранительной деятельности
Ощущение, восприятие Тема 3. Психические (познавательные) процессы, учет их закономерностей юристом в профессиональной деятельности
Понятие и виды памяти Тема 3. Психические (познавательные) процессы, учет их закономерностей юристом в профессиональной деятельности
Мышление Тема 3. Психические (познавательные) процессы, учет их закономерностей юристом в профессиональной деятельности
Воображение и его виды Тема 3. Психические (познавательные) процессы, учет их закономерностей юристом в профессиональной деятельности
Внимание Тема 3. Психические (познавательные) процессы, учет их закономерностей юристом в профессиональной деятельности
Эмоции Тема 4. Эмоции, чувства, состояния, их психолого-правовая оценка
Чувства Тема 4. Эмоции, чувства, состояния, их психолого-правовая оценка
Состояния тревожности, психической напряженности Тема 4. Эмоции, чувства, состояния, их психолого-правовая оценка
Фрустрация Тема 4. Эмоции, чувства, состояния, их психолого-правовая оценка
Аффект Тема 4. Эмоции, чувства, состояния, их психолого-правовая оценка
Страдания. Тема 4. Эмоции, чувства, состояния, их психолого-правовая оценка
Индивидуально-психологические особенности личности (темперамент, характер и его свойства) Тема 5. Индивидуально-психологические особенности личности. Использование знаний о них юристом в практической деятельности
Предмет, основания, поводы назначения судебно-психологической экспертизы (СПЭ), ее подготовка и назначение, порядок проведения Тема 6. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном и гражданском процессах
Психология преступного поведения (психология преступной группы) Тема 9. Психология группового преступного поведения (психология преступной группы)
Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста Тема 10. Общая социально-психологическая характеристика деятельности юриста

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

ТЕМАТИКА ЛЕКЦИЙ

Раздел I

Введение в юридическую психологию

 

Тема 1. Предмет юридической психологии

Предмет юридической психологии, ее место в системе психологической науки. Этапы формирования юридической психологии как прикладной отрасли психологической науки. Основные пути и направления в ее развитии.

Содержание, система юридической психологии как научной отрасли психологических знаний и как учебной дисциплины. Задачи, решаемые юридической психологией; ее роль в формировании личности юриста, в повышении эффективности и качества труда работников правоохранительных органов, юридических служб предприятий, учреждений, адвокатуры.

Юридическая психология в системе различных научных отраслей знания. Ее методологические, естественно-научные и правовые основы. междисциплинарные связи юридической психологии с общей, социальной, возрастной, педагогической, медицинской, инженерной психологией, с психологией управления, труда, а также с уголовным и гражданским правом и процессом, криминалистикой и криминологией. Связь юридической психологии с судебной психиатрией.

 

Раздел II

Личность в сфере правоохранительной деятельности

 

Тема 2. Психология личности в правоохранительной деятельности

Понятие личности в психологии и правовой науке. Индивид, личность, субъект деятельности. Структура личности. Биологическое и социальное в структуре личности. Этапы формирования личности. Мировоззренческая основа, ценностные ориентации, направленность, мотивационная сфера личности. Неосознаваемое в структуре личности, в побуждениях человека. Цели изучения личности в профессиональной деятельности юриста.

Психологические методы изучения личности субъектов правоприменительной деятельности. Методы психологической диагностики. Место и роль психолога при изучении психологических особенностей участников уголовного, гражданского процесса. Использование юристом психологических знаний о личности в профессиональной деятельности.

 

Тема 3. Психические (познавательные) процессы, учет их закономерностей юристом в профессиональной деятельности

Ощущение – элементарная форма чувственного отражения объективного мира. Виды ощущений, их закономерности и свойства. Понятие о порогах чувствительности анализаторов. Сенсибилизация. Синестезия. Адаптация. последовательные образы. Пространственная локализация раздражителя.

Восприятие. Характеристика восприятия и его особенности. Основные свойства и закономерности восприятия. Предметность, целостность восприятия, константность, активность, осмысленность. Апперцепция. Иллюзии. Особенности восприятия предметов, пространства, времени, движения участниками уголовного процесса.

Влияние последствий несчастных случаев, аварий на производстве, экологических и других катастроф на процессы восприятия происшедших событий. Эффект «перцептивной защиты» и его роль в оценке несчастных случаев, происшедших по вине работника. Учет указанных факторов юристом, экспертом-психологом.

Понятие и виды памяти. Общая характеристика различных видов памяти. Образная, вербально-логическая, эмоциональная, произвольная и непроизвольная память. Закономерности мнемических процессов.

Запоминание (сохранение), воспроизведение и забывание. Явления реминисценции, ретроградной амнезии. Влияние криминогенной обстановки, катастроф, аварий, а также особенностей уголовного, гражданского процесса на память. Приемы, улучающие запоминание, повышающие качество воспроизведения.

Мышление – высшая форма психического отражения человеком объективного мира. Использование особенностей мыслительных процессов в правоохранительной деятельности. Виды мышления. Этапы мыслительного процесса в ходе творческого поиска истины при расследовании (рассмотрении в суде) уголовных дел, в ходе разрешения гражданско-правовых споров, различных конфликтных ситуаций.

Характеристика мыслительной деятельности юриста. Сложность и многообразие задач, решаемых юристами при расследовании преступлений, в ходе разрешения гражданско-правовых споров. Явление «когнитивного диссонанса» и его негативное влияние на ход мыслительной деятельности. Способы активизации мыслительных процессов в правоохранительной деятельности. Включение в деятельность. Вербализация мыслительных процессов. классификация информации. Методы проигрывания ролей, отсрочки, «мозговой атаки».

Воображение и его виды. Связь воображения с восприятием, мышлением, памятью. Роль воображения в деятельности юриста.

Внимание. Общая характеристика внимания и его основных свойств, виды внимания. Факторы, обусловленные спецификой правоохранительной деятельности, влияющие на качество, влияющие на качество внимания и ее участников.

 

Тема 4. Эмоции, чувства, психические состояния. Их психолого-правовая оценка

Эмоции, чувства – специфическая форма отражения объективного мира, субъективного отношения к различным явлениям окружающей действительности. Соотношение понятий: эмоция, чувство, психическое состояние. Виды эмоций и чувств, их краткая характеристика. Выражение эмоциональных состояний. Настроение. Состояния депрессии, страха, апатии, неопределенности, переживаемые участниками уголовного, гражданского процесса, лицами, пострадавшими в результате преступных посягательств.

Состояния тревожности, психической напряженности. Учение о стрессе Г. Селье. Общий адапционный синдром. Стадии развития стресса, его признаки. Двойственный характер стресса. Влияние стресса на профессиональную деятельность юристов. Факторы, способствующие возникновению стресса и его переходу в дистресс.

Соотношение понятий стресса в психологии и психической беспомощности в уголовном праве. Учет юристом при разрешении гражданско-правовых споров негативного воздействия состояний тревоги, страха, стресса на способность участников сделок в полной мере осознавать значение принимаемых решений и сохранять волевое управление своими действиями.

Фрустация. Механизм возникновения и ее роль в понимании причин агрессивного поведения, насильственных преступлений против личности, общественного порядка, совершения самоубийств.

Посттравматические стрессовые расстройства (ПТСР). Влияние ПТСР на поведение, психику людей.

Аффект. Уголовно-правовое значение аффекта, причины его возникновения. Соотношение понятий аффекта и внезапно возникшего сильного душевного волнения в уголовном праве. Диагностические признаки аффекта. отличие физиологического аффекта от патологического аффекта. Динамика аффективного возбуждения. Признаки психотравмирующей, аффектогенной ситуации. Кумулированный аффект. Аффект и алкогольное опьянение. Понятие аномального аффекта. Установление аффекта у лиц, совершивших насильственные преступления против личности. Симуляция аффекта и способы ее разоблачения.

Страдания. Психические, физические, нравственные страдания. Понятие, признаки страданий как особой формы переживаний человека. Связь страданий с другими эмоциональными и психическими состояниями. Значение страданий при определении морального вреда потерпевшему.

Психические (эмоциональные) состояния – составная часть человеческого фактора применительно к проблеме повышения эффективности и качества правоохранительной деятельности. Способы саморегулиции своего психического состояния юристом.

 

Тема 5. Индивидуально-психологические особенности личности. использование знаний о них юристом в практической деятельности

Темперамент. Понятие о темпераменте как о динамической характеристике психической деятельности индивида. Типологические свойства нервной системы – основа свойств темперамента. Учение И.П. Павлова об основных свойствах нервной системы. Дальнейшее развитие учения И.П. Павлова о свойствах нервной системы. Основные свойства различных типов темперамента.

Учет особенностей темперамента в правоохранительной деятельности. Свойства нервной системы, темперамента как составная часть человеческого фактора. Их влияние на динамические процессы в деятельности юриста. изучение и учет юристом свойств темперамента различных участников процесса, иных лиц в ходе профессионального общения.

Характер и его свойства. Проявление в характере индивидуального своеобразия личности. Факторы, влияющие на формирование характера. Акцентуации характера. Акцентуированные свойства, индивидуально-психологические, характерологические особенности личности, предрасполагающие к различным формам противоправного поведения, к несчастным случаям. Воля в структуре характера личности. Понятие «порока воли» в праве.

Направленность, мировоззрение, правосознание, мотивационная сфера в структуре личности и субъектов правоприменительной деятельности.

 

Тема 6. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном и гражданском процессе

Предмет, основания, поводы назначения судебно-психологической экспертизы (СПЭ). Компетенция СПЭ. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза. Вопросы, решаемые экспертом – психологом в уголовном и гражданском процессе.

Подготовка и назначение СПЭ в ходе предварительного расследования, в судебном заседании при рассмотрении уголовных дел, при разрешении гражданско-правовых споров.

Порядок проведения СПЭ. Оценка, использование заключения СПЭ следователем, судом, защитой.

 

Раздел III

Криминальная психология

 

Тема 7. Психология преступного поведения (психология преступления)

Противоправные (преступные) проявления – разновидность антиобщественной деятельности. Проступок, правонарушение, преступление.

Психологическая характеристика, динамика умышленных и неосторожных преступлений. Структурно-психологический анализ преступного действия. Взаимодействие объективных и субъективных факторов. Понятие мотивационной сферы преступления. Соотношение мотива, цели и наступившего результата в умышленных и неосторожных преступлениях. Проблема так называемой профессиональной вменяемости.

 

Тема 8. Психология личности преступника

Личность правонарушителя как специальный объект психологического исследования. Понятие и содержание личности преступника, его правосознание. Психологические особенности личности преступника. Различные подходы к вопросу классификации личности преступников. Криминальный профессионализм. Понятие профессионального преступника.

Изучение личности правонарушителя, его мотивационной сферы в ходе расследования (рассмотрения в суде) уголовного дела.

Использование информации психологического характера о личности правонарушителя в ходе предварительного расследования, рассмотрения уголовных дел в суде.

 

Тема 9. Психология группового преступного поведения (психология преступной группы)

Понятие группы в социальной психологии. Группа как субъект деятельности. Основные признаки группы. Групповые нормы поведения. классификация групп. Соотношение понятий группы и коллектива.

Психологическая характеристика больших социальных групп. Роль привычек, национальных обычаев, традиций, социальных установок в различных социальных группах людей. Общественная психология и индивидуальное сознание членов группы. Учет указанных явлений в предотвращении паники, массовых беспорядков, конфликтов на национальной почве, в районах стихийных и иных бедствий.

Психологическая характеристика малой группы, ее структура и признаки. Классификация малых групп (долговременные и кратковременные, формальные и неформальные, группы членства и референтные группы). Групповые формы поведения, динамические процессы в малой группе. Групповая сплоченность и групповой конформизм. Феномен группового давления. Групповая совместимость членов группы. Психологическая основа межличностных взаимоотношений в группе (коллективе). Понятие психологического «климата» в группе (коллективе).

Психолого-правовая оценка организованных преступных формирований (групп), их противоправной деятельности.

Типы преступных формирований: случайная преступная группа; преступная группа, совершающая преступления по предварительному сговору; организованная, устойчивая преступная группа (банда); сплоченная организованная преступная группа (организация); преступное сообщество (объединение) организованных преступных групп.

Структура преступной группы (организации), ее признаки. Психология межличностных отношений в различных преступных формированиях (группах).

Круговая порука в преступной группе. Факторы, способствующие формированию круговой поруки. Признаки круговой поруки. Психологические методы нейтрализации круговой поруки, борьба с групповой преступностью.

 

Раздел IV

Психология профессиональной деятельности юриста

 

Тема 10. Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста

Социально-психологическая характеристика правоохранительной деятельности – разновидности государственной службы. Структурно-психологический анализ правоохранительной деятельности.

Профессиограмма профессиональной деятельности юриста. Когнитивная (познавательная) подструктура. Коммуникативная подструктура. психологические особенности решения юристом организационно-управленческих вопросов. Теория и практика современного менеджмента применительно к правоприменительной деятельности. Правовоспитательная подструктура.

Психологические аспекты повышения эффективности труда юристов.

 

Тема 11. Психология личности юриста

Психологическая структура личности, профессионально значимые качества юриста. Основные факторы профессиональной пригодности и соответствующие им социально-психологические качества личности (психограмма) сотрудников правоохранительных органов.

Конвенциальность, развитое правосознание. Высокий уровень социализации личности. Установочное отношение к соблюдению правовых, нравственных норм.

Познавательная активность, продуктивность сознания. Развитый интеллект. Гибкое, творческое мышление. Высокая умственная работоспособность. Аналитический склад ума, прогностические способности, умение выделять главное. Развитые воображение, интуиция.

Коммуникативная компетентность юриста. Способность устанавливать и поддерживать эмоциональные контакты с участниками общения. Свободное владение вербальными и невербальными средствами общения. Способность к поиску компромиссов. Гибкость, адаптивность коммуникативного поведения. Адекватная самооценка, развитый самоконтроль.

Организаторские, управленческие качества личности юриста. Активность, инициативность, находчивость, распорядительность, воля. Умение прогнозировать последствия принимаемых решений. Самостоятельность, организованность, аккуратность в работе.

Нервно-психическая устойчивость. Выносливость, высокий уровень работоспособности в условиях длительного воздействия перегрузок и других неблагоприятных факторов. Сохранение мотивации достижения успеха. Стенический тип реагирования в психогенных (фрустрирующих) ситуациях.

Профессиональный психологический отбор на службу в правоохранительные органы. Прогнозирование индивидуальной успешности профессиональной деятельности юриста. Понятие профессиональной надежности. концепция профессиональных ограничений для кандидатов, отбираемых на службу в правоохранительные органы. Объективные (внешние) и субъективные (психологические) критерии профессиональной пригодности лиц, отбираемых в правоохранительные органы.

 

Тема 12. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста

Психологическая характеристика познавательной деятельности юриста. Расследование преступлений – разновидность всеобщего процесса познания истины. Своеобразие форм и методов познания при расследовании преступлений.

Психология осмотра места происшествия – источник информации о психологических особенностях личности преступника. Следы и результаты преступной деятельности как смысловые показатели поведения преступника на месте происшествия. Влияние на способы совершения преступлений динамического стереотипа. Установление по материальным следам структуры преступного поведения, субъективной стороны преступления, психологических особенностей личности преступника. Инсценировки преступника на месте происшествия, методы их распознания.

Психологическая деятельность следователя при осмотре места происшествия. Психологические приемы, повышающие результативность и качество следственного осмотра.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.