Сделай Сам Свою Работу на 5

К теме 4. Социально-психологическая характеристика личности.





Семинарское занятие № 1.

Юридическая психология в системе научного знания. Предмет, структура и методы юридической психологии.

1. Объект, предмет, цель, задачи юридической психологии как научной и прикладной дисциплины.

2. Проблемное поле современной юридической психологии. Общие и частные принципы юридической психологии.

3. Структура юридической психологии.

4. Классификация методов познания в юридической психологии.

5.Понятийный аппарат юридической психологии.

Семинарское занятие № 2.

История юридической психологии как науки.

1. Психологические идеи Древнего Востока и Античности.

2. Учение о душе в эпоху средневековья и Возрождения.

3. Развитие юридической психологии в Западной Европе в XVIII- XIX веках.

4. Развитие юридической психологии в России в XVIII- XIX веках.

5. История юридической психологии в XX- начале XXI веков.

Семинарское занятие № 3

Психические феномены и их проявление в сфере права.

1. Правовая психология. Отношение права к феноменам психической жизни.

2. Виды и механизм ощущений. Пороги ощущений и их значение для юридической психологии.



3.Психофизиологические факторы, влияющие на формирование свидетельских показаний.

4. Динамика эмоциональных реакций. Психологический и психиатрический подходы к понятию «вменяемость».

5. Виды аффекта. Состояние фрустрации и пути выхода из данного состояния.

6. Значение процессов мышления в сфере права: виды, формы, операции.

Семинарское занятие № 4

Социально-психологическая характеристика личности.

1. Личностный подход в юридической психологии. Классификация психических явлений.

2. Индивидуально-психологические особенности личности. Структура психических свойств личности. Характеристика основных видов темперамента.

3. Познавательные процессы и их значение в психолого-правовом поле.

4. Социальная аномия и ее роль в генезисе личности преступника. Основные психологические свойства преступников.

5. Мотивация преступного поведения.

6. Методы изучения личности в юридической психологии.

Семинарское занятие № 5

Проблемы несовершеннолетних в юридической психологии.



1. Психологические особенности подросткового и юношеского возраста. Возрастные особенности характера несовершеннолетних.

2. Личность подростка и причины формирования девиантного поведения. Конфликтность в отношениях.

3. Особенности формирования личности трудных подростков.

4. Психологические особенности ведения следствия и допроса несовершеннолетних.

5. Социально-психологические проблем профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Семинарское занятие № 6

Криминальная и судебная психология.

1. Модели преступного поведения. Представления о механизме преступного поведения.

2. Криминологические и психологические классификации преступников.

3. Психологические особенности преступников, совершающих преступления с особой жестокостью.

4. Криминологические и психологические подходы к «сексуальным преступлениям».

5. Психологические особенности различных типов террористов. Проблемы противодействия террористической угрозе.

6. Криминальная субкультура: генезис, структура, основные традиции, механизмы влияния и устойчивости.

7. Психология основных участников судебного процесса (судья, прокурор, адвокат, потерпевший, свидетель, подсудимый).

 

Семинарское занятие № 7

Психология организованной преступности.

1. Понятие организованной преступности. Статусные позиции в организованной преступности.

2. Правовые характеристики организованной преступной группы. Классификация ОПГ.

3. Психолого-криминалистическая характеристика лидера ОПГ. Типы лидеров ОПГ.

4. Средства, методы и способы противодействия организованной преступности.



5. Борьба с коррупцией как один из путей борьбы с организованной преступностью.

Семинарское занятие № 8

Психология предварительного расследования.

1. Психологические особенности следственных действий.

2. Психология допроса (виды, стадии, методы).

3. Психологические особенности допроса несовершеннолетних.

4. Психология очной ставки.

Семинарское занятие № 9

Психология юридической деятельности. Психологические особенности и требования к личности юриста.

1. Профессионально значимые качества личности юриста.

2. Профессиограмма и психограмма юриста.

3.Психологические механизмы поведения сотрудников правоохранительных органов в экстремальных условиях.

4.Причины и профилактика профессиональных деформаций сотрудников правоохранительных органов.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

http://edu-tula.rpa-mu.ru

Вопросы и задания для самостоятельной работы

К теме 1. Юридическая психология в системе научного знания. Предмет, структура и методы юридической психологии.

1. В энциклопедических словарях и учебной литературе (в том числе, Интернет-ресурсах) найдите понятия «психология» и «юридическая психология». Выпишите их в тетрадь для самостоятельной работы. Сравните определения.

2. Подумайте, какова связь юридической психологии с социально-гуманитарными и юридическими дисциплинами, которые Вы изучаете, получая профессию юриста? Какое место занимает юридическая психология в системе научного знания? Оформите ответ письменно (возможно в виде схемы, таблицы, тезисов и т.д.).

3. Какие элементы содержит система юридической психологии?

 

4. Какие задачи решает юридическая психология как наука?

 

5. На какие научные принципы познания опирается юридическая психология?

 

6. Перечислите основные методы изучения психических явлений.

К теме 2. История юридической психологии как науки.

1. Назовите имена зарубежных и отечественных ученых XVIII- начала XIX веков, способствующих своими исследованиями становлению юридической психологии как науки.

2. Кто является автором теории «прирожденного преступника»?

3. Назовите имена ученых, способствующих становлению судебной психологии за рубежом и в России.

4. Кто является родоначальником психологической школы права в России?

5. Назовите основные направления развития современной юридической психологии.

6. Подготовьте выступление-презентацию на 5-7 минут о научном вкладе в развитие юридической психологии одного из представителей зарубежной или российской науки. Задание выполняется малой творческой группой.

К теме 3. Психические феномены и их проявление в сфере права.

1. Что такое ощущение и восприятие? В чем их сходство и различие?

2. Какие закономерности и особенности памяти должен использовать юрист в профессиональной деятельности?

3. Какова роль вербально-логического мышления в деятельности юристов?

4. Какова роль внимания в профессиональной деятельности юриста?

5. Сравните виды аффективных состояний: «аккумулированный», «одномоментный» и комбинированный. В чем состоят их особенности? Приведите в качестве примера статьи Уголовного кодекса, учитывающие аффективное состояние при определении наказания. Ответ оформите письменно.

К теме 4. Социально-психологическая характеристика личности.

1. Охарактеризуйте типологию личности по темпераменту, предложенную Гиппократом. Почему данная классификация людей в настоящее время чаще всего используется в научно-популятной литературе?

2. Какую психологическую типологию предложил немецкий врач-психиатр и психолог Э. Кречмер в работе «Строение тела и характер», опубликованной в 1921 году. Каково значение этой теории для дальнейшего развития юридической психологии? Составьте письменно развернутый план ответа на вопрос.

3. Охарактеризуйте способы адаптации человека к окружающему миру интроверсия-экстраверсия, разработанные К.Г. Юнгом в 1923 году. Используя классификацию Юнга охарактеризуйте один из восьми личностный типа. Ответ оформите письменно.

4. Каково психолого-правовое значение изучения личности?

5. Что Вы понимаете под психологической структурой личности?

6. Определите понятие «психодиагностика». Охарактеризуйте одну из распространенных тестовых методик, применяемых при проведении судебно-психологической экспертизы. Подготовьтесь к ее использованию на практическом занятии. Задание выполняется малой творческой группой.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.