Сделай Сам Свою Работу на 5

Деструкция (нежелательный, но и то неплохо)





Есть проекция, если начинаем уничтожать объекты, на которые переносим, мы сбрасываем напряжение. Деструкция – нужно что-то сломать, разбить. Взять стаканчик и сломать его.

Необходимо сильно устать. Вариант – это спорт. Но он окажет эффект, если спортом занимаетесь. Чем чаще вы ее используете, тем стабильнее становится состояние агрессивности, оно перерастает в свойство. Вариант не очень допустимый.

Всевозможные чучела начальников (начальник – параноид) – японский вариант. В США – очень большое количество эпилептоидов-начальников – дартс.

Чинбара

Набор специальных мечей, копий, ножей, сделанных из специальных пластиков, можно ударить наотмаш и ничего не больно.

Позитивная деструкция – наколоть дров

Слияние (азиатский подход)

Коллективная деятельность, может быть не самый эффективный, но хороший способ – массовые посиделки. Он очень эффективный, но так как он новый, а мы западную модель берем – он не используется.

Холотропное дыхание

Холотропное дыхание (очень часто дышать - перенасытить мозг кислородом). Позволяет стабилизировать психику в значительной степени. В чистом виде третий способ избавления от стресса – если переутомить, перейти в систему самоестесственности, самоактуализации, когда конфликт избегать не нужно, так как он неестесственнен.



Первые 3 года – негативная заготовка юриста, сильно меняет характер в худшую сторону. Чтобы этого не произошло, надо научиться – надо определить механизм релаксации и определить степень его задействия, частоту, степень включения в него других людей.

Пеналогическая психология (психология наказания)

Алгоритм решения задач пеналогическим способом.

Очень важное положение – прежде чем решать задачу, необходимо ответить на вопрос – имеется ли в этом смысл? Имеет ли она в принципе решение? Изучение природы наказания имеет смысл только в системах, где существует какое-то целеполагание на наказания. В народе это отражено в поговорке «Нафига попу баян».

Следует ли изучать феномен наказания в пенитенциарной системе. А какие бывают пенитенциарные системы? Система характеризуется не лозунгами и желаниями, а целями.



Вообще существуют такие пенитенциарные системы, как:

Традиционная (средневековая)

Цель – изолировать преступника от общества, чтобы он дал спокойно людям жить на свете. Один из наглядных признаков – каторга либо практика многолетних сроков. У американцев, например, 1000 лет лишения свободы – это и есть традиционная система.

Мобилизационная

Цель – получение дешевой рабочей силы. Очень многие полагают, что система существовала во временя становления советской власти. Но это не так, как статистика совсем иная, есть другие примеры, которые действительно показывает ее – арийская (Нацистская Германия) и англо-саксонская, хотя есть сомнения. Суть системы – создать поселения огромные, которые бы бесплатно работали. Сталинская система – совершенно иная система.

Идеологическая

Как раз сюда относится сталинская. В каждом государстве должен быть внутренний враг, тогда легко сплачивать народ (для зеков – нормальные, для нормальный – зеки, для демократов – коммунисты и прочее). Враг же в Сталинской системе индивидуален, но при этом он не должен мешать на самом деле – это враги народа. При этом то, что их много – это придумали сталинские. Отсюда и начали появляться татуировки – чтобы обычных зеков к политическим не относили. Общество было консолидировано на врагах народа.

Демократическая

Имеет смысл всегда на свободе иметь много заключенных, чтобы никто не думал о том, что творится в верхах, а оглядывались по сторонам. Цель – ускоренная ротация. Зек может существовать в 3 ипостасях: на свободе, под следствием, в тюрьме. Мы активно не расследуем дела, мы сокращаем сроки расследования, мы наказываем судей за затягиванием, используется условно-досрочное освобождение.



Это система соответствует определенным реалиям.

Ленинская

Ленин не имел к ней никакого отношения. Существовала с 1917 по до 1925 годы. Цель – исправление преступников. Именно для этой системы характеризуется такое обеспечение, как работы Макаренко. Коэффициент работы и исправления – крайне высокий. Ленинская – потому что Ленин был у власти

Советская

Система, попытавшаяся объединить все остальные системы. Была и цель исправления, были и долговременные сроки с расстрелами, обязательное привлечение к труду. Система уникальная. Она впитала все лучше – слова Давида Рене (следователь). Но это комплексность, которая в ней – позволяет перейти в любую другую.

Таким образом, о психологическом исследовании следует говорить только относительно Ленинской системы. Это и есть первый этап – а нужно ли решение?

С психологической т.з. есть только одна система – Ленинская (можно назвать Макаринская).

2 этап – определив возможность воздействия, нужно определить точку приложения усилий. В пеналогической психологии – это потребности личности. Существуют определенные законы, когда наша психика реагирует на воздействие неадекватным образом. Прежде всего, если цель наказания – кара, то мы делаем так, что воздействие идет на уровне – человек, т.е. на потребности существования. Мы плохо отапливаем помещения, недокармливаем, выдаем плохую одежду и т.д. В этом состоянии человек звереет, а на выходе получаем абсолютно асоциальное создание. Те, кто считают, что им хорошо живется и их надо не так хорошо кормить, такие люди получают только повышение насильственной преступности. У нас сейчас нет обособленной группы преступников. Общество делится на граждан и люмпенов. Зеки – это еще не преступники, но уже не граждане – люмпены. Чем ниже потребность, тем лишение ее быстрее приводит к десоциализации. Подобным способов очень много.

Если мы хотим человека исправить, то ограничения базовых потребностей быть не должно. Заключенный должен быть одет, накормлен, обут. Воздействие с целью исправления всегда имеет объектом потребности высокого уровня. Определенная гуманизация – это не либеральные тенденции, это реализация научного подхода, чтобы человек не оскотинился. Когда речь идет о воздействии на высокие потребности, мы не говорим об исключения типа феномена Раскольникова. Достоевский – больной человек, как и все авторы.

Потребности существования. Это потребности физической активности, сне, сенсорной манипуляции. Эти потребности должны быть реализованы полностью. Территория места пребывания – площадь, также относится к этим потребностям (нельзя заключенных сажать в переполненную камеру).

Следующий уровень – потребности в безопасности. Потребность в безопасности – это потребность в стабильности; организации; свободе.

Свобода в нашем психологическом понимании это не желание быть автономным, а это право отказаться от автономности в силу тех причин, которые ты считаешь более оптимальными. Потребность безопасности предполагает одинаковый уровень агрессии со стороны заключенных; мы можем только тогда говорить о перевоспитании, когда социальная опасность сокамерников одинаковые (рецидивисты с рецидивистами, насильники с насильниками).

Потребность в безопасности должна относиться не только к сроку отбывания наказания, но также и к сроку после наказания. Любая извинительная политика по умолчанию не годится. Причина здесь проста – как только мы пытаемся компенсировать тяготы, мы признаем что были неправы. Как же тогда обеспечить безопасность? Потребность в безопасности будет реализована, если дать ему навыки. Именно поэтому образование есть в местах лишения свободы.

Конституция академика Сахарова.

Следующий уровень потребности – потребности в принадлежности. С одной стороны человеку нужно быть членом группы, с другой стороны в местах лишения свободы лица асоциальные. Но для этого он должен часто менять группы. Данные потребности относятся и к макрогруппах, наряду с микро. Здесь нужно быть частью чего-то большого.

Следующий уровень – потребность в любви. Базируется на потребности в самоуважении и уважении других. Человек, который не любит себя, других любить не может. Любая акцентуация – ярко выраженная лестница вверх. Именно на этом уровне должна идти работа. Определяется она именно на этом уровне. Таким образом, именно в формировании поиска потенциала происходит воздействие. Не может себя любить ленивый человек, неработающий, именно поэтому она такая желчная и злобная. Только в процессе трудовой деятельности возможна оптимизация исправления психики. Труд созидающий, имеющий результат. Идея труда очень сильно опорочена. «Как труд, который изменяет человека».

«Как воздействовать?»

1. Определение комплекса потребностей осужденного

2. Модификация или трансформация потребностей (морально-эстетическое и этическое не подходит)

3. Создание дефицитарности потребностей

4. Формирование тревожности

5. Управление тревожностью

Человек не может измениться, если он находится в состоянии стабильной психики. Включаются механизмы экономии энергии. Чтобы человек изменился, нужно выбить из состояния спокойствия. Поэтом необходимо состояние тревожности. Само состояние тревожности в силу того, что человек натворил, не наступает. Сам человек вину осознавать не будет.

Каким образом создать эту тревожность? Необходимо создать ситуацию стресса. Многие считают, что стресс - это усталость, плохое и прочее. Стресс – это организм не хочет переходить на энергозатратный режим, а обстоятельства заставляют. Стресс может быть положительным и отрицательным. Но сбой психики наступает всегда. Чем неожиданней стимул – тем сильнее состояние стресса. Посредством создания стресса – непривычных условий, неожидаемых изменений, у человека создается психическое напряжение. Это психическое напряжение идет по следующей формуле:

1 стадия - реакция тревоги

Сопротивление организма здесь понижается. Реакция часто неадекватна. Здесь идет сигнал о необходимости задействования механизма защиты. Для сиюминутного результата – изменение состояния

2 стадия - сопротивление

Психика адаптируется к стрессу; но при этом энергозатратна очень, поэтому психика быстро истощается

3 стадия – истощение

Здесь человек понимает, что человек ничего не может сделать и возвращается к энергоэкономному поведению, а если решение находится – человек успокаивается.

Психоломка. Как их ломают за 10,15,20 минут. Здесь смысл сделать не больно, а несколько раз больно. Мы человека как бы обессиливаем. Изменить человека достаточно легко. Это общий алгоритм, частный алгоритм использует психологический тип.

Насколько мы отличаемся мы от стандартного психотипа? Где степень индивидуальности? Степень идентификации такова, каковой мы ее сделали сами осознанно. Насколько вы сами ее улучшили, настолько вы ее улучшили. Как правило, типовой уровень манипуляции единственный.

Использовать можно психотипы:

1) Дополнение

Группируя малые группы. Очень хороший прием был реализован в фильме «Невезучие». Можно создать условия, где в камере будут сидеть представители антагонистических типов. Он свихнется, никогда больше не захочет туда попасть. Насильственные меры непригодны, это прошлый век.

А создать условия, чтобы человек страдал в силу особенностей – это просто.

В случае возникновения необходимости коррекции личности заключенного, в психологической науке отработан данный механизм, но необходимости еще нет.

Речевые техники

«Никогда не заговаривайте с незнакомцами»

Карл Густав Юнг «Теория архитипов» (очень хорошо выявлена закономерность, нет аналитического центра в сознании, для такой системы необходима начальная точка; фигура отца, матери более сложные символы, чем красный – агрессия).

Символ – это как явление, или есть или нет. Оптимальный вариант, когда адекватная символика (правильно поняли символ, в вашу психологию он интегрирован верно; если неверно, то патологическая аномалия). Есть еще 2 варианта – негативное понимание символов (отказываетесь понимать его) и неадекватная оценка символа (вас гораздо проще скоректировать, если негативное понимание, чем неадекватная. Когда неадекватная трактовка – остается надеяться, что работа будет с такими же товарищами, семья такая же.

К сожалению, эти символы имеют иерархическую природу. Если неправилен первый символ, то получается все остальные такие же. Поэтому любое манипулятивное воздействие всегда бьет на первичную символику. Сломать первую – и все. Как только побеждает демократия, сразу же исключается ответственность за гомосексуализм.

14 – текст матери – символ эмоций

Нужно соотнести с эмоциальностью, с личностью.

Все неправильно очень похоже, все правильное даже более индивидуально.

Нужно учитывать осознанную ложь; когда человек фразу усложняет и прочее – маскировка классическая.

Если психолог пришел и говорит, давай те проведем тест – это значит, что можно расслабиться, если же он говорит с вами за жизнь – напрягитесь, вас начали изучать.

Типовые реакции на образ эмоций (матери) – самая лучшая, лучше всех, одна у меня и прочее.

Эмоциональное начало – умение собраться, осознать, что ты не прав;

Отработка по отцу – символ воли – способности подключить интеллект для решения проблемы. Каждый может все, но нужно заставить себя.

Психически развитые эпилептоиды – уровень достаточно высок. Но воля без эмоций – человек становится сволочью.

Отцу предписывается определенный уровень долженствования.

«Если бы мой отце только бы захотел», - подвопрос – либо ленивый; либо борется, но не может.

Любое сравнениес с образом параноида – положительно, с гипотимом, конформным, эпилептоид – негатив, символика действий – неадекват.

Существует 3 четкие группы людей:

1) Радикальное понимание собственного и очень любит об этом говорить. Человек не познаваем, все люди разные, а я - точно нетипичный

2) Есть люди, которые искренне верят в то, что им внушили.

3) Люди, которые имеют собственную точку зрения и они ее, как правило, не оспаривают. Они знают, что эта точка зрения правильная. Это знание проистекает в случае, если человек собственную свою систему формирует, эксплуатирует, оценивает. Эти исходные точки зрения определяют возможность выйти на новый уровень.

Символика блоков:

Мать – чувства; Отец – воля; Семья – взаимодействие (поэтому в семье не может быть равенства): мужчины и женщины не могут быть равны потому, что это не одно и тоже (эмоции не равны воли); контрпол – самоидентификация (то, что есть первичные половые признаки – это не значит, что вы этого пола), сейчас в психологии не используется слово «пол», соответствие психики паспортным данным; секс –снимает напряжение с бессознательного; отношение к себе –критика (необязательно отрицательная); фобии –страх, неспособность, обездвиженность, беспомощность; вина– груз; прошлое –опыт; будущее –надежда, верить в то, что ничего не изменится – детская позиция; надежда – это то, что позволяет верить в неизменность позитивных черт; оптимизм; это естественный инстинкт самосохранения; целеполагание –самостоятельность (только целостный человек может иметь цель, остальных – ведут); друзья –дополнение (противоположности не сходятся! Одинаковым тоже скучно, а дополнение – это иное); отношение к начальникам –контроль (способность контролировать подчиненных); плохой начальник работает вместе с работниками; подчиненным – соотношение себя с другими работниками (все исполнители тогда становятся целостными); соратники –равенство (никакой иерархии не должно быть).

Типовые ответы по семье:

1) Живет не хуже

2) Крепкая

3) Лучшая

4) Дружная

5) Сплоченная

6) Правильная

7) Непрочная

8) Дополняет друг друга

9) Отличная

10) Счастливая

Основная проблема – люди одиноки, нет поддержки, не просматривается взаимодействие. Долго любить человек не способен; любовь сильно высасывает силы, больше чем 3 года она не длится. У большинства – это не тыл.

Типовые ответы по семье(2):

1) Хорошо

2) Как с ребенком, не считаясь с моим мнением

Как с равным

4) Как с самостоятельным

5) Замечательно

6) С любовью

7) Очень хорошо

8) Строго

Типовые ответы по семье(3):

1) Живут хорошо

2) Имеют проблемы с взаимопониманием

3) Со своими проблемами

Неполноценные

5) Бедны

6)Плохи

Успешные

8) Неполные

Не может быть хорошей семье, если семья не соответствует символьному значению (взаимодействию)

Типовые ответы по семье(4):

Была дружной

Заботилась обо мне

3) Любили меня

4) Была не идеальной

Воспитывала меня

6) Теряла меня

2 юриста очень плохо взаимодействуют в семье. Если нет опоры, вы очень быстро изменитесь в худшую сторону.

Типовые ответы по контрполу:(идеалом женщины для меня является)

1) Хитрая

Мой отец

Папа

4) Красивый, сензитив

5) Дедушка

6) Недостижим

7) Идеалов нет

8) Способный, искренний человек

Типовые ответы по контрполу(2):(большинство девушек…)

1) Дуры

2) Вышли тупо замуж

3) Глупые

4) Болтливые

5) Неверные

6) Тупые курицы

7) Эгоистки

8) Ленивые

9) Легкомысленные

10) Не стоят меня

11) Красивые

12) Страшные существа

13) Любят меня

Типовые ответы по контрполу(3): (Ефремов «Лезвие бритвы»)

Типовые ответы по контрполу(4):

1) Курят

Пьют

Сплетничают

4) Не выполняют социальную роль

Пилят мужчин

6) Выделываются

7) Врут

Женщины сплетничают, когда они не находят способы эмоционального выплеска.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.