Сделай Сам Свою Работу на 5

Внутримашинная организация экономической информации. Преимущество БД





Экономическая информация, её виды, структурные единицы.

Под информацией понимается совокупность полезных сведений, являющихся объектом сбора, регистрации, хранения, передачи и преобразования. В общем случае информация определяется как сведения о сторонах материального мира и происходящих в нем процессах.

Под экономической информацией понимают полезные данные сферы экономики, отображающие через систему натуральных, стоимостных показателей плановую и фактическую производственно-хозяйственную деятельность и причинную взаимосвязь между управляющими и управляемыми объектами. Экономическая информация используется на всех уровнях управления народным хозяйством и в зависимости от сферы материального производства делится на несколько типов и видов.

Классификации экономической информации:

по функциям управления:

1) учетная;2) плановая;3) директивная;4) статистическая.

по месту возникновения:

1) внутренняя (полученная внутри экономического объекта );2) внешняя (поступающая из вышестоящих звеньев управления).

по стадиям образования:

1) первичная (возникающая на начальной стадии управления);2) вторичная (возникающая в результате обработки первичной, делится на промежуточную и результативную, использующуюся для принятия решений).



При обработке экономической информации автоматизированным образом к ней предъявляют следующие требования:- корректность;- полезность;- оперативность;- точность;- достоверность;- устойчивость;- достаточность;- своевременность передачи потребителям;- простота кодирования;- доступность восприятия;

- минимизация расходов на формирование и обработку.

Совокупность сведений, отражающих какую-либо сущность, называют составной единицей информации.

Например, единицей информации данных о поставщике являются данные «ФИО», «АДРЕС», «НОМЕНКЛАТУРА ТОВАРОВ», «УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ» и т.д.

К структурным единицам экономической информации относятся:

· реквизиты,· показатели,· документы,· массивы.

Реквизиты – это совокупность формальных элементов, выражающих определенные свойства объекта. Реквизиты принято делить на реквизиты-признаки и реквизиты-основания.



Реквизит-признак характеризует качественное свойство объекта (ФИО, время или место действия и т.д.). Реквизит-основание – это количественная характеристика, выраженная в определенных единицах (объем продукции, цена и т.д.).

 

Внемашинная организация экономической информации: документы, их виды, структура.

Информация, накопленная, подлежащая обработке, фиксируется на различных носителях. Это может быть бумага, магнитные или оптические диски и др. Их назначение:

· запись первичных данных;

· подготовка к обработке;

· ввод, фиксация результатов обработки.

Применение вычислительной техники в системах управления обусловило деление информации на внутримашинную и внемашинную.

Внемашинная информация – это та часть экономической информации, которая представлена и может быть воспринята пользователем без использования технических средств.

Внутримашинная информация содержится на машинных носителях и может состоять из отдельных независимых файлов или представлять собой базу данных.

Формой представления внемашинной информации являются документы.

Под документом понимается информационное сообщение на естественном языке, зафиксированное ручным или печатным способом на бланке установленной формы и имеющем юридическую силу.

Документы классифицируются по сфере деятельности, отношению к объекту управления, содержанию хозяйственных операций, назначению, способу использования, способу заполнения.

По сфере деятельности документы делятся на плановые, учетные, статистические, банковские, финансовые, банковские и т.д.



По отношению к объекту управления – на входящие, исходящие, промежуточные, архивные.

По содержанию хозяйственных операций – на материальные, денежные, расчетные.

По назначению – распорядительные, исполнительные, комбинированные.

По способу заполнения – на заполняемые с помощью технических средств и вручную.

По отношению к машинной обработке экономической информации документы делятся на первичные и сводные, получаемые в результате машинной обработки первичных документов.

В структуру документа должны включаться следующие разделы:

· заголовочная часть – наименование и характеристика документа, зона для проставления кодов, постоянные реквизиты признаки;

· содержательная часть – где располагаются показатели;

· оформляющая часть – содержит подписи юридических лиц, а также дату составления.

 

Понятие классификации информации. Системы классификации

Классификатор – систематизированный свод однородных наименований и их кодовых обозначений. Применяются для разного рода проставления кодов в документах и для размещения в памяти машины в качестве словарного фонда.

Под системой классификации понимается совокупность правил распределения элементов заданного множества на подмножества в соответствии с установленными признаками сходства или различия, называемыми основанием.

В настоящее время наиболее распространенными являются иерархическая и фасетнаясистемы классификации.

Иерархическая система классификации предполагает деление объектов на некоторые группы, каждая из которых, в свою очередь, делится на более мелкие подгруппы, постепенно конкретизируя объект классификации.

В фасетной системе объекты делятся на группировки одновременно по нескольким независимым признакам (фасетам).

Для записи информации на носители и ее обработки используется кодирование информации, т.е. перевод сообщений с исходного языка на формализованный с помощью кодов. В процессе кодирования объектам классификации присваиваются цифровые, буквенные или буквенно-цифровые кодовые обозначения. Кодирование облегчает ввод и обработку данных, а также увеличивает плотность записи информации на носителях. Коды принято делить на следующие виды:

1) по методу образования:· порядковые · серийно-порядковые · разрядные· комбинированные.

2) по количеству разрядов:· замкнутые системы кодирования · открытые

3) по форме отображения:· цифровая форма кодирования· буквенная;· буквенно-цифровая.

4) позиционная форма кодирования

5) штриховое кодирование.

Реквизиты-основания имеют цифровое кодирование, реквизиты-признаки имеют буквенно-цифровое кодирование.

Систематизация экономической информации вызывает необходимость применения классификаторов:

· общегосударственных, – разрабатываемых в централизованном порядке;

· отраслевых – единых для определенных отраслей;

· локальных – характерных для данного предприятия.

Внутримашинная организация экономической информации. Преимущество БД

Внутримашинное информационное обеспечение включает в себя все виды специально организованной информации, представленной в форме воспринимаемой техническими средствами компьютерной информационной системы управления. По содержанию внутримашинное информационное обеспечение являет собой совокупность сведений, представленных формализованно и используемых при решении задач в управлении.

Основной формой организации информации на машинных носителях является база данных (БД) под управлением системы управления базой данных (СУБД). Как правило, БД является интегрированным представлением данных многоцелевого использования, хранит данные, которые обеспечивают решение комплекса взаимосвязанных задач. В отдельных случаях используются «изолированные» массивы информации на машинных носителях, которые создаются и обслуживаются вне СУБД в прикладных программах. СУБД предоставляет интерфейс для работы пользователя с БД. Все операции с данными БД выполняет СУБД (объявление структуры базы данных, ввод, поиск, корректировка, удаление данных). БД может быть централизованной (храниться в одном компьютере) или распределенной в сети (храниться в нескольких компьютерах). В настоящее время получили наибольшее применение следующие СУБД:

· БД масштаба крупных предприятий (корпоративные БД): Oracle, Informix, SQL-Server, DB2 и др.

· БД масштаба функциональных подсистем, комплексов задач, создания промежуточного уровня обработки в больших ИС: Access, dBase, Paradox, FoxPro, Clipper и др.

· БД отдельных задач ИС.

База данных – поименованная и структурированная совокупность взаимосвязанных данных, которые отражают состояние объектов конкретной предметной области, их свойства и взаимоотношения и находятся под общим программным управлением.

Преимущества использования БД заключаются в следующем:

1. Возможность расширения и модификации данных.

2. Возможность обеспечения независимости данных в БД от программ их обрабатывающих.

3. Возможность вести быстрый поиск необходимых данных по запросам пользователя.

4. Возможность обеспечения защиты секретных данных от постороннего вмешательства.

5. Возможность обеспечения целостности данных и др.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.