Сделай Сам Свою Работу на 5

Формирование прибыли предприятия





Формирование прибыли предприятия происходит путём сложения сумм прибылей или убытков от различных хозяйственных операций. Такими операциями являются:

ü реализация продукции,

ü неторговая деятельность,

ü внереализационные операции,

ü реализация основных фондов предприятия.

Всё это в конечном счёте и определяет результат деятельности каждого отдельно взятого хозяйствующего субъекта.

Прибыль выполняет две важнейшие функции: 1) характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия, размер его денежных накоплений; 2) является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия (налог на прибыль — важнейший элемент доходов государственного бюджета).

Основной принцип деятельности предприятия (фирмы) состоит в стремлении к максимизации прибыли. По этой причинеприбыль выступает основным показателем эффективности производства.

 

 

12. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ — направление прибыли на формирование доходов государственного бюджета, создание отраслевых, региональных, внутрихозяйственных фондов денежных средств, удовлетворение других потребностей хозрасчетных объединений, предприятий и организаций. В основе распределения прибыли — сочетание интересов общества в целом с интересами трудовых коллективов, создание у них заинтересованности в совершенствовании своей деятельности, росте прибыли и ее рациональном использовании на расширение производства, социальное развитие, материальное поощрение работников.



 

Основные направления распределения прибыли:

1. Выплата дивидендов акционеров (доли прибыли участникам общества, товарищества).

2. Направление прибыли в фонды накопления (реинвестирование в развитие производства). В определённой мере, это откладывание распределения прибыли на будущее.

3. Направление прибыли в фонды поощрения работников.

4. Направление прибыли в резервные фонды (формирование резервного капитала).

5. Направление прибыли на благотворительные цели.

Наиболее значимыми обычно являются первые два направления. Соотношение между ними формирует понятие «дивидендная политика». В общем случае, существует определённое противоречие:



· повышение дивидендов влечёт за собой уменьшение конкурентоспособности, а следовательно — понижение прибыли в будущем,

· снижение дивидендов влечёт отток акционеров, заинтересованных в получении прибыли сейчас, а не в будущем, а следовательно — уменьшение капитала.

 

 

1.

2.чистая прибыль акционерного общества распределяется по схеме: Чистая прибыль = Резервный фонд + Фонд накопления + Фонд потребления.

Чистая прибыль товарищества: Чистая прибыль = Резервный фонд + Фонд накопления + Фонд потребления + прибыль, распределяемая между учредителями.

Распределение чистой прибыли предприятия с иностранными инвестициями: Чистая прибыль = Резервный фонд + Фонд накопления + Фонд потребления + прибыль, распределяемая между учредителями.

Прибыль, распределяемая между учредителями = Доходы российского участника (чистый доход российского участника + налог на доход) + доход иностранного участника (чистый доход иностранного участника + налог на доходы).

Резервный фонд создается на случай прекращения деятельности и покрытия кредиторской задолженности.

Фонд накопления представляет собой источник средств предприятия для приобретения основных фондов, формирования оборотных средств, создания нового имущества.

Фонд потребления предназначается для реализации мероприятий по социальному развитию и материальному пооще-рению коллектива предприятия.

 

13.Точка безубыточности в денежном выражении — такая минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю):



, где

BEP (англ. break-even point) — точка безубыточности,

TFC (англ. total fixed costs) — величина постоянных издержек,

VC (англ. unit variable cost) — величина переменных издержек на единицу продукции,

P (англ. unit sale price) — стоимость единицы продукции (реализация),

C (англ. unit contribution margin) — прибыль с единицы продукции без учёта доли переменных издержек (разница между стоимостью продукции (P) и переменными издержками на единицу продукции (VC)).

Можно заметить, что выражение численно равно отношению валовой маржи к выручке.

Точка безубыточности в единицах продукции — такое минимальное количество продукции, при котором доход от реализации этой продукции полностью перекрывает все издержкина её производство:

.

Формула расчета точки безубыточности. Точка безубыточности — принципиальный параметр для любого коммерческого предприятия. В статье представлена формула для расчета точки безубыточности и приведены условия, при которых данная формула справедлива.

Точка безубыточности — это объем производства (выраженный в денежных или натуральных единицах), при котором прибыль предприятия равна нулю. То есть в точке безубыточности выручка от продажи товара равна суммарным затратам предприятия. Иногда точку безубыточности называют критическим объемом или критической точкой.

Исходя из определения, основой формулы расчета точки безубыточности получается следующее равенство:

П=В-Зпн=0

где, П — прибыль предприятия;

В — выручка от реализации продукции;

Зп — переменные затраты на производство продукции;

Зн — постоянные (накладные ) расходы предприятия.

Для вывода формулы для расчета точки безубыточности расшифруем выручку предприятия (В) и переменные затраты (Зп).

Формулу расчета выручки предприятия (В) представим в виде:

В=ОхЦ,

где О — объем реализованной продукции;

Ц — цена реализации продукции.

Переменные затраты (Зп) рассчитываются по следующей формуле:

Зп=ОхСп

где, Сп - переменные затраты на единицу продукции.

Таким образом формула расчета точки безубыточности в натуральном выражении равна:

П=В-Зпн=ОхЦ-ОхСпн=0
Окн/(Ц-Сп)

где, Ок - критический объем производства в натуральном выражении.

Если Ок умножить на цену (Ц), то получится точка безубыточности в денежном выражении.

16. Цена- формируется под воздействием спроса и предложения и соответствующей суммы денежных средств, за которую покупатель готов приобрести товар, а продавец готов продать товар.

Функции цены

1) учетная функция;

2) стимулирующая функция;

3) распределительная функция;

Учетную функциюназывают также функцией учета и измерения затрат общественного труда. Цена выполняет учетную функцию, так как по определению представляет собой денежное выражение стоимости. Цена показывает, сколько стоит удовлетворение определенной потребности в конкретной продукции.

Стимулирующая функция ценызаключается в том, что цена поощрительно воздействует на производителя посредством содержащейся в ней прибыли. Цена оказывает стимулирующее и сдерживающее действие на производство разнообразных видов товаров. Цены могут поощрять увеличение или, наоборот, препятствовать уменьшению производства и потребления определенных видов товаров.

Посредством цены можно:

1) воздействовать на развитие науки и техники;

2) способствовать более рациональному использованию ресурсов;

3) воздействовать на уровень качества продукции;

4) воздействовать на структуру выпуска продукции и ее потребления.

Стимулировать деятельность экономических агентов можно при помощи увеличения прибыли в цене, а также при помощи скидок и надбавок.

Распределительная функция ценысостоит в том, что посредством цен происходит распределение и перераспределение чистого национального дохода. С помощью этой функции в той или иной степени решаются многие социальные проблемы общества.

Распределение и перераспределение национального дохода происходит между:

1) различными отраслями экономики;

2) формами собственности;

3) различными регионами страны;

4) фондом накопления и фондом потребления;

5) слоями населения.

 

Ценообразование– это процесс, посредством которого происходит формирование цены на товар или на услугу. Выделяют два способа ценообразования:

1) централизованное ценообразование означает формирование цен государством, базирующееся на издержках производства и издержках обращения;

2) рыночное ценообразование означает формирование цен, основанное на взаимодействии спроса и предложения.

Одной из главных проблем как коммерческих, так и некоммерческих организаций является утверждение оптимальной цены на свои товары и услуги.

 

17. Цены классифицируются в зависимости от нескольких факторов:

1. вида рынка:

o цены товарных аукционов;

o биржевые котировки;

o цены торгов;

2. времени:

o постоянная цена;

o сезонная;

o ступенчатая;

3. объема продаж:

o оптовые цены (в т. ч. биржевые);

o розничные цены;

4. государственного воздействия, регулирования:

o свободные цены (цена спроса, цена предложения);

o регулируемые цены (предельные, фиксированные цены);

5. способа фиксации:

o фиксированные (твердые);

o подвижные (зафиксированные на момент подписания контракта с возможностью пересмотра с учетом изменений на рынке);

o скользящие (в зависимости от изменений издержек производства);

6. информации об уровне цены:

o публикуемые – справочные и прейскурантные;

o расчетные и проч.

 

Выделяют следующие виды цен:

  • фиксированные – цены, установленные государством;
  • свободные цены – складывающиеся на свободном рынке под влиянием спроса и предложения;
  • стандартные цены – ориентированы на достаточно устойчивые вкусы потребителей;
  • единые цены – охватывают потребителей какой-либо определенной производственно-сбытовой системы;
  • базисные цены – используемые для определения сорта или качества товара. Базисная цена служит исходной для определения цены фактически поставляемого товара, когда его свойства отличаются от оговоренных в контракте;
  • цены купли-продажи (или фактурные) – определяются условиями поставки, оговоренной в контракте;
  • мировые цены – цены крупномасштабных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли;
  • номинальные цены – публикуемые в прейскурантах, справочниках, биржевых котировках;
  • рыночные цены – продажные цены, определяемые условиями рынка;
  • цены спроса – складываются на рынке покупателя;
  • твердые цены – устанавливаемые в договоре купли-продажи и не подлежащие изменению;
  • лимитные цены – предельно допустимые цены;
  • оптовые цены – цены на продукцию при продаже ее крупными партиями предприятиям, фирмам, сбытовым, коммерческим и посредническим организациям, оптовым торговым компаниям;
  • отпускные цены – включают в себя помимо себестоимости и прибыли снабженческо-сбытовую надбавку;
  • розничные цены – цены, по которым товары и услуги реализуются населению и другим потребителям.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.