Формирование прибыли предприятия
Формирование прибыли предприятия происходит путём сложения сумм прибылей или убытков от различных хозяйственных операций. Такими операциями являются:
ü реализация продукции,
ü неторговая деятельность,
ü внереализационные операции,
ü реализация основных фондов предприятия.
Всё это в конечном счёте и определяет результат деятельности каждого отдельно взятого хозяйствующего субъекта.
Прибыль выполняет две важнейшие функции: 1) характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия, размер его денежных накоплений; 2) является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия (налог на прибыль — важнейший элемент доходов государственного бюджета).
Основной принцип деятельности предприятия (фирмы) состоит в стремлении к максимизации прибыли. По этой причинеприбыль выступает основным показателем эффективности производства.
12. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ — направление прибыли на формирование доходов государственного бюджета, создание отраслевых, региональных, внутрихозяйственных фондов денежных средств, удовлетворение других потребностей хозрасчетных объединений, предприятий и организаций. В основе распределения прибыли — сочетание интересов общества в целом с интересами трудовых коллективов, создание у них заинтересованности в совершенствовании своей деятельности, росте прибыли и ее рациональном использовании на расширение производства, социальное развитие, материальное поощрение работников.
Основные направления распределения прибыли:
1. Выплата дивидендов акционеров (доли прибыли участникам общества, товарищества).
2. Направление прибыли в фонды накопления (реинвестирование в развитие производства). В определённой мере, это откладывание распределения прибыли на будущее.
3. Направление прибыли в фонды поощрения работников.
4. Направление прибыли в резервные фонды (формирование резервного капитала).
5. Направление прибыли на благотворительные цели.
Наиболее значимыми обычно являются первые два направления. Соотношение между ними формирует понятие «дивидендная политика». В общем случае, существует определённое противоречие:
· повышение дивидендов влечёт за собой уменьшение конкурентоспособности, а следовательно — понижение прибыли в будущем,
· снижение дивидендов влечёт отток акционеров, заинтересованных в получении прибыли сейчас, а не в будущем, а следовательно — уменьшение капитала.
1.
2.чистая прибыль акционерного общества распределяется по схеме: Чистая прибыль = Резервный фонд + Фонд накопления + Фонд потребления.
Чистая прибыль товарищества: Чистая прибыль = Резервный фонд + Фонд накопления + Фонд потребления + прибыль, распределяемая между учредителями.
Распределение чистой прибыли предприятия с иностранными инвестициями: Чистая прибыль = Резервный фонд + Фонд накопления + Фонд потребления + прибыль, распределяемая между учредителями.
Прибыль, распределяемая между учредителями = Доходы российского участника (чистый доход российского участника + налог на доход) + доход иностранного участника (чистый доход иностранного участника + налог на доходы).
Резервный фонд создается на случай прекращения деятельности и покрытия кредиторской задолженности.
Фонд накопления представляет собой источник средств предприятия для приобретения основных фондов, формирования оборотных средств, создания нового имущества.
Фонд потребления предназначается для реализации мероприятий по социальному развитию и материальному пооще-рению коллектива предприятия.
13.Точка безубыточности в денежном выражении — такая минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю):
, где
BEP (англ. break-even point) — точка безубыточности,
TFC (англ. total fixed costs) — величина постоянных издержек,
VC (англ. unit variable cost) — величина переменных издержек на единицу продукции,
P (англ. unit sale price) — стоимость единицы продукции (реализация),
C (англ. unit contribution margin) — прибыль с единицы продукции без учёта доли переменных издержек (разница между стоимостью продукции (P) и переменными издержками на единицу продукции (VC)).
Можно заметить, что выражение численно равно отношению валовой маржи к выручке.
Точка безубыточности в единицах продукции — такое минимальное количество продукции, при котором доход от реализации этой продукции полностью перекрывает все издержкина её производство:
.
| Формула расчета точки безубыточности. Точка безубыточности — принципиальный параметр для любого коммерческого предприятия. В статье представлена формула для расчета точки безубыточности и приведены условия, при которых данная формула справедлива.
| Точка безубыточности — это объем производства (выраженный в денежных или натуральных единицах), при котором прибыль предприятия равна нулю. То есть в точке безубыточности выручка от продажи товара равна суммарным затратам предприятия. Иногда точку безубыточности называют критическим объемом или критической точкой.
Исходя из определения, основой формулы расчета точки безубыточности получается следующее равенство:
П=В-Зп-Зн=0
где, П — прибыль предприятия;
В — выручка от реализации продукции;
Зп — переменные затраты на производство продукции;
Зн — постоянные (накладные ) расходы предприятия.
Для вывода формулы для расчета точки безубыточности расшифруем выручку предприятия (В) и переменные затраты (Зп).
Формулу расчета выручки предприятия (В) представим в виде:
В=ОхЦ,
где О — объем реализованной продукции;
Ц — цена реализации продукции.
Переменные затраты (Зп) рассчитываются по следующей формуле:
Зп=ОхСп
где, Сп - переменные затраты на единицу продукции.
Таким образом формула расчета точки безубыточности в натуральном выражении равна:
П=В-Зп-Зн=ОхЦ-ОхСп-Зн=0 Ок=Зн/(Ц-Сп)
где, Ок - критический объем производства в натуральном выражении.
Если Ок умножить на цену (Ц), то получится точка безубыточности в денежном выражении.
16. Цена- формируется под воздействием спроса и предложения и соответствующей суммы денежных средств, за которую покупатель готов приобрести товар, а продавец готов продать товар.
Функции цены
1) учетная функция;
2) стимулирующая функция;
3) распределительная функция;
Учетную функциюназывают также функцией учета и измерения затрат общественного труда. Цена выполняет учетную функцию, так как по определению представляет собой денежное выражение стоимости. Цена показывает, сколько стоит удовлетворение определенной потребности в конкретной продукции.
Стимулирующая функция ценызаключается в том, что цена поощрительно воздействует на производителя посредством содержащейся в ней прибыли. Цена оказывает стимулирующее и сдерживающее действие на производство разнообразных видов товаров. Цены могут поощрять увеличение или, наоборот, препятствовать уменьшению производства и потребления определенных видов товаров.
Посредством цены можно:
1) воздействовать на развитие науки и техники;
2) способствовать более рациональному использованию ресурсов;
3) воздействовать на уровень качества продукции;
4) воздействовать на структуру выпуска продукции и ее потребления.
Стимулировать деятельность экономических агентов можно при помощи увеличения прибыли в цене, а также при помощи скидок и надбавок.
Распределительная функция ценысостоит в том, что посредством цен происходит распределение и перераспределение чистого национального дохода. С помощью этой функции в той или иной степени решаются многие социальные проблемы общества.
Распределение и перераспределение национального дохода происходит между:
1) различными отраслями экономики;
2) формами собственности;
3) различными регионами страны;
4) фондом накопления и фондом потребления;
5) слоями населения.
Ценообразование– это процесс, посредством которого происходит формирование цены на товар или на услугу. Выделяют два способа ценообразования:
1) централизованное ценообразование означает формирование цен государством, базирующееся на издержках производства и издержках обращения;
2) рыночное ценообразование означает формирование цен, основанное на взаимодействии спроса и предложения.
Одной из главных проблем как коммерческих, так и некоммерческих организаций является утверждение оптимальной цены на свои товары и услуги.
17. Цены классифицируются в зависимости от нескольких факторов:
1. вида рынка:
o цены товарных аукционов;
o биржевые котировки;
o цены торгов;
2. времени:
o постоянная цена;
o сезонная;
o ступенчатая;
3. объема продаж:
o оптовые цены (в т. ч. биржевые);
o розничные цены;
4. государственного воздействия, регулирования:
o свободные цены (цена спроса, цена предложения);
o регулируемые цены (предельные, фиксированные цены);
5. способа фиксации:
o фиксированные (твердые);
o подвижные (зафиксированные на момент подписания контракта с возможностью пересмотра с учетом изменений на рынке);
o скользящие (в зависимости от изменений издержек производства);
6. информации об уровне цены:
o публикуемые – справочные и прейскурантные;
o расчетные и проч.
Выделяют следующие виды цен:
- фиксированные – цены, установленные государством;
- свободные цены – складывающиеся на свободном рынке под влиянием спроса и предложения;
- стандартные цены – ориентированы на достаточно устойчивые вкусы потребителей;
- единые цены – охватывают потребителей какой-либо определенной производственно-сбытовой системы;
- базисные цены – используемые для определения сорта или качества товара. Базисная цена служит исходной для определения цены фактически поставляемого товара, когда его свойства отличаются от оговоренных в контракте;
- цены купли-продажи (или фактурные) – определяются условиями поставки, оговоренной в контракте;
- мировые цены – цены крупномасштабных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли;
- номинальные цены – публикуемые в прейскурантах, справочниках, биржевых котировках;
- рыночные цены – продажные цены, определяемые условиями рынка;
- цены спроса – складываются на рынке покупателя;
- твердые цены – устанавливаемые в договоре купли-продажи и не подлежащие изменению;
- лимитные цены – предельно допустимые цены;
- оптовые цены – цены на продукцию при продаже ее крупными партиями предприятиям, фирмам, сбытовым, коммерческим и посредническим организациям, оптовым торговым компаниям;
- отпускные цены – включают в себя помимо себестоимости и прибыли снабженческо-сбытовую надбавку;
- розничные цены – цены, по которым товары и услуги реализуются населению и другим потребителям.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|