Закон - Божественное зеркало
Мы видели, что должен делать участник завета, если его партнер попадет в трудное положение.
Бог помнил Свой завет с Авраамом и его потомками и взялся за их освобождение.
Что сделаю я с этим народом?
Даже и такой великий урок не изменил сознания народа. Не успели израильтяне уйти далеко от Египта, как объял их страх. Увидев войско фараона, их преследовавшее, израильтяне пришли в ужас, в истерике призывали Господа и обвиняли Моисея: «Разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведши нас из Египта? Не это ли самое говорили мы тебе... "оставь нас, пусть мы работаем Египтянам"? Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне».
Бог дал им еще одно великое знамение, показав, что на Него можно полностью положиться. Он открыл им путь через Красное море. «И пошли сыны Израилевы среди моря по суше».
Да, тогда они, понятно, запели: «Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его».
Это было тогда!
Но не прошло и двух недель, как они снова потеряли мужество и засомневались в правильности своего исхода. Они восстали против Моисея и Аарона. Бедные пастыри! Им снова пришлось выслушивать: «О, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом ».
И опять Господь взял на себя их заботы: Он послал им хлеб с неба! И при этом решил испытать их - будут ли они послушно исполнять Его повеления. Получилось и да, и нет, хотя дело касалось такого простого вопроса, как хлеб насущный. Часть народа вышла собирать манну в субботу, хотя Господь обещал, что они могут спокойно отдыхать в этот день, не испытывая недостатка в хлебе.
В другой раз дело коснулось воды: «Зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою пас, и детей наших, и стада наши?»
И Моисей не выдержал: «Что мне делать с народом сим? еще немного, и побьют меня камнями» (Исх.17:4).
Но Бог дал Моисею мудрость в данной ситуации, и он высек воду из камня.
Из сказанного видно, как трудно было народу израильскому уразуметь, с Кем состоит он в кровном союзе. Они не замечали своей собственной греховности и не разумели, как свят Господь.
Бог пишет визитную карточку
Нужно нечто большее, чем чудеса и знамения, чтобы народ понял, что дает им Божья святость в практической жизни. Они должны были познать Его характер и также то, чего Он ожидает от них как от Своих союзников.
Чтобы это произошло, Богу было необходимо, так сказать, представить им Себя таким образом, чтобы они прониклись к Нему доверием и уважением. Они должны были узнать как можно больше о своем партнере.
Знакомство происходило подобно тому, как это было с Авраамом: «Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым от печи, и вся гора сильно колебалась».
И Бог написал им Свою «визитку» огнем по каменным скрижалям. Впечатляюще, не правда ли? Закон, который Он написал, отражал Его сущность. Этот закон давал понять народу и святость Бога, и их собственную греховность. До этого они не понимали, насколько опасно приближаться к Нему, не очистившись прежде.
Но могли ли они восстановить общение с Богом, могли ли они выполнить столь жесткие требования?
Никоим образом. Именно это им и необходимо было увидеть. Грешная натура человека не способна исполнить святой Божий закон. Да Бог и не ожидал, что они в точности могут соблюсти все десять заповедей.
Назначение заповедей прежде всего было в том, чтобы в них, как в зеркале, увидели они свою греховность и незначительность. И поняли, как свят и праведен Господь, с Которым они имеют дело, что Он достоин их смиренного поклонения. Они должны были увидеть Его великую милость, сказавшуюся в том, что Он сделал их Своим избранным народом.
Грешнику недостаточно стать свидетелем тех или иных сверхъестественных проявлений Бога. Они быстро меркнут в его сознании. Испорченная натура одерживает верх, ей необходимо нечто большее, чем память о чудеса и моральных обязанностях.
Грешнику, в его постоянном противлении всему святому, необходимо дать увидеть свою постоянную нужду в милости Божией.
Закон обнажает полную безнадежность попыток человека восстановить полноценное общение с Богом без проявления Его милости к грешнику. Закон дает грешном понять, что они нуждаются в заповедях, как в путеводной звезде, напоминающей о необходимости не нарушать связи с Господом.
Кроме того, предназначение закона было в том, о том позднее писал Павел, представитель Божьего народа: «Когда пришла заповедь, то грех ожи.1, а я умер и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила к смерти... Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак! но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху... не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю... Ибо знаю, что не живет во мне, то есть во плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» (Рим. 7:9-10,13-15,18).
Противление недопустимо
Правильно увидевшие назначение Божьих заповедей понимают, что недостаточно быть религиозным, «набожным»,- необходимо стать новым творением, получить новую натуру. Человек является грешником не потому, что совершает тот или иной проступок, а потому что грех заложен внутри его натуры. Назначение закона - показать человеку, насколько он не подходит для общества Бога, как испорчена его натура и насколько бесполезно пытаться вернуться к Вечному Богу, используя свои собственные усилия и возможности.
Израильтянам представилась возможность увидеть это в один из дней путешествия по пустыне.
Случилось то, что кажется совершенно невероятным: когда пастор Моисей по призыву Бога поднялся на гору для молитвы, весь народ, включая второго пастора Аарона - впал в идолопоклонство! Они сделали себе своего собственного бога-идола, «золотого тельца», и принялись танцевать вокруг него ритуальные танцы!
И это после того, как они провозгласили: «Все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны» (Исх.24:7).
Что было делать Богу со своим непокорным союзником? Он Сам был в растерянности и не видел иного пути, как покончить с ним. И объявил это Моисею.
Но тут мы видим свидетельство того, что заключивший договор с Богом разделяет «власть с Богом». Моисей прямо сказал Ему об этом:
«Отврати пламенный гнев Твой, и отмени погубление народа Твоего; вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою... И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой» (Исх.32:7-14).
Бог показал народу, что всегда готов простить и принять его на определенных условиях. Потому что противление Богу наиболее опасно. Бог дал понять это еще Аврааму через заключение союза с ним и его
потомками.
Бог есть Бог порядка. И в завете с Собой Он не может допустить противления и хаоса. Если бы Он не наказывал за проступки, то перестал бы быть Богом справедливым и праведным. Вся созданная Им вселенная подчиненная единым законам и порядку, обратилась бы в неконтролируемый хаос. Но какой прок устанавливать законы жизни, если человек не желает исполнять их? Поэтому прежде чем дать закон, Бог послал Моисея спросить согласия народа (Исх.19). Народ отвечал: «Все, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу» (ст.8).
Господь показал Себя в некоем драматическом действии, ибо ничего, кроме видимого, народ понимать был не способен. Они увидели дым и огонь. Гремел гром, блистали молнии, народ слышал оглушительный голос и ослабел от такого величественного зрелища. Тогда: сказали они Моисею: «Говори ты к нам, мы будем слушать, не давай Богу говорить к нам, чтобы не умереть
нам».
«И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был перед лицом вашим, дабы вы не грешили»
Закон, данный Богом, был законом жизни для участников завета Авраамова, и он должен был быть исполнен! Только в таком случае народ мог находиться в присутствии Бога без страха быть уничтоженным.
Три основных пункта закона
Закон подразделяется на три главных пункта:
Исх.20:1-26 - это постановления, которые являются
праведной волей Божией;
Исх.21:1-24 - касается устройства социальной жизни
израильтян;
Исх.24:9-18 - это закон их религиозной жизни.
Таким образом, этот закон охватывал три области жизни. Прежде всего были даны постановления, которые Павел называл «служением осуждения». Закон, таким образом, приобретал значение зеркала, в котором народ видел свою греховность, был осведомлен о своей духовной смерти и мог осознать нужду в милости Божией.
Другой раздел касался религиозной жизни. Он относился прежде всего к первосвященникам как к ходатаям народа перед Господом.
И третье касалось жертвоприношения, которое стало по милости Божьей методом покрытия грехов, дававшем народу возможность восстанавливать общение с Богом, несмотря на состояние духовной смерти, в котором он находился.
Постановления заповедей, таким образом, доводили до сознания людей, в чем состоит их грех, чтобы они могли верою прибегнуть к милосердию Бога, получить от Него прощение и избежать проклятия, постигавшего неверных завету.
Бог дал Моисею инструкции, как сделать Скинию Завета - святой центр «посреди стана». Это были Божьи «спасательные работы», чтобы народ не был истреблен из-за своего предательства. Одновременно скиния, со всем своим священством и жертвенником, была отражением того, что должно было произойти в будущем - отражением нового и лучшего завета.
Таким образом, народ при помощи Божественного педагогического метода приготавливался видеть, что отраженные в скинии и обрядах явления должны стать в будущем действительностью.
Господу понадобилось, так сказать, физическое жилище, чтобы народ ощущал Его присутствие на их уровне духовного развития. Это общение позволяло им видеть силу и возможности духовной жизни.
Скиния своей формой, служением священства и жертвенником должна была указать людям путь к Богу.
Скиния - жилище Бога
«И сказал Господь Моисею, говоря: Скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношение Мне. Вот приношения, которые вы должны принимать от них: золото, и серебро, и медь, и шерсть голубую, пурпуровую и червленую, и виссон, и козью, и кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерева септим, елей для светильника, ароматы для елея помазания и для благовонного курения, камень оникс и камни вставные для ефода и для наперсника.
И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их. Все, как Я показываю тебе, и образец скинии, и образец всех сосудов ее, так и сделайте.» (Исх.25:1-9)
Бог дал детальный список материалов, необходимых для строительства скинии, в которой Он мог бы жить среди Своего народа. Следующая глава также содержит руководство по строительству. Мы видим, что никакие детали, подсказанные человеческой фантазией, не должны были примешиваться к Божьему плану святого земного жилища, которое одновременно должно было служить «образом и тенью небесного» (Евр.8:5). Скинии надлежало в точности соответствовать плану и описанию, данному Богом Моисею на горе Синай.
Народ Божий должен был молиться и совершать жертвоприношения только в храме и ни в каком другом месте, и только таким образом израильтяне могли приближаться к Богу. Бог указал им также, в каком порядке они должны были располагаться станом вокруг храма. Каждое колено получило определенное место и свое собственное знамя (см. Числ.2:22 и далее).
Ближе всего к скинии располагались левиты. Они были отделены для служения от имени всего народа. Их палатки составляли как бы охранную стену вокруг скинии, служили зашитой от гнева Божьего на грех народа.
Мы не можем слишком подробно входить во все детали, каждая из которых имела свое символическое значение, для этого понадобились бы целые книги, и таковые существуют.
Внешнее скрывало внутреннее
До сих пор мы следовали за красной нитью, не указывая точно на аналогии кровного союза в Новом Завете. Но теперь мы настолько приблизились к глубочайшему значению кровного завета, данного на иносказательном языке Старого, что теперь, я думаю, мы будем проводить четкие параллели с действительностью Нового Завета. И сделать это мы должны сжатым, конкретным языком.
Скиния была окружена внешним отгороженным пространством. Любой член общества израильского мог войти в этот внешний двор. Но только священники могли входить в саму скинию. И только первосвященники могли войти в Святое Святых - один раз в году, в день
примирения.
Интересным в устройстве скинии было большое различие между внутренним и внешним ее убранством. Внешне это было сооружение из грубых, невыделанных шкур (барсучьих или тюленьих), непривлекательных, весьма схожих с теми, из которых шились другие палатки. Никто, глядя на внешность скинии, не мог себе представить ее внутреннее, истинно царское великолепие.
Но непосредственно под грубыми шкурами скрывалась хорошо выделанная, окрашенная в красный цвет баранья кожа. Не в память ли о том баране, который заменил Исаака на жертвеннике? Красный же цвет символизирует
кровь завета.
Предназначение всех деталей скинии заключалось в том, чтобы указать грешным людям путь к Богу. Слово «скиния» употребляется в греческом языке для обозначения жилища - «обители». «И Слово стало плотью и обитало с нами...» (Иоан.1:14), - Бог сотворил скинию-обитель среди нас! «Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота» (Кол. 1:19); - «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2:9).
Внутреннее убранство скинии было чудом Божественной красоты. И Святое Святых наполняла слава Божия.
Как в земной скинии грубая внешность скрывала от глаз Божью святость, так и Иисус, придя в мир, представлял собой человека, во всем внешне похожего на других людей. Для этих других Он и был не кем иным, как заурядным плотником из Назарета. За внешним трудно было разглядеть святость Божью, обитавшую в Нем. Но в жилах этого заурядного, ничем не примечательного плотника текла Кровь Самого Бога, та самая Кровь, которая способна смыть людской грех.
Святость Бога поселяется в каждом, кто открывает Ему свое сердце, ибо в Писании сказано, что мы - «храм» (жилище) святого Бога (2Кор.6:16; 1Кор,6:19-20; Евр.2:22).
Внешне христиане ничем не отличаются от всех других людей. Больше того, часто верующих считают непривлекательными, скучными. Люди не замечают того сокровенного, что таится за неприметной внешностью.
Без пролития крови не бывает прощения
Чтобы увидеть сокровенную красоту за обыденной оболочкой скинии, необходимо было войти в ворота, находившиеся со стороны колена Иудина, на знамени которого красовался золотой лев на кроваво-красном фоне. Ибо Спасителю надлежало прийти из колена Иудина.
Вошедший в ворота немедленно оказывался перед алтарем всесожжении. Здесь начиналась видимая, осязаемая дорога грешников к Богу. Входящие приносили с собой жертвенного овна, чья жизнь отдавалась взамен и чьей кровью кропились рога жертвенника.
Подобно тому, как алтарь окрашивался кровью, окрасился голгофский крест Божественной Кровью Спасителя. Он «предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Ефес.5:2).
Когда дело касается нас, ныне живущих, то мы и не можем приблизиться к Богу иначе, чем через этот «жертвенник». И кровный союз - это союз, скрепленный кровью, пролитой за наши грехи. Мы можем быть высокоморальны, известны своими добрыми делами, но и со всей нашей добротой, моралью и делами не обойтись нам без креста. Без пролития крови не бывает прощения, и наша самоправедность - как запачканная одежда (Ис.64:6).
Мы не можем войти в контакт с Богом через свою собственную праведность, но только через оправдание, которое получили верою в Иисуса Христа (Филипп.3:9).
Кровь невинных животных Старого Завета только покрывала грех человека, но Кровь Иисуса Христа смывает грех и стирает его из памяти Бога. Когда последняя Ветхозаветная жертва - Иисус Христос испустил дух, в этот самый момент завеса в иерусалимском храме, завеса, скрывавшая вход во Святое Святых, «разодралась надвое, сверху до низу».
Старый завет в его жертвенником исполнил свое предназначение. Храм перестал быть местом встречи Бога с человеком. «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Матф.23:38).
Следующий шаг, приближающий в скинии к Святому Святых, ставит нас перед умывальницей. Она была сделана из меди, которую женщины употребляли для зеркал (Исх.38:8). Смысл был в том, чтобы человек мог видеть свое отражение, видеть, насколько он запачкан грязью и пятнами. Но в ней была вода для омытия - ног и рук.
Это омовение происходило перед алтарем, а для нас - возле креста. Мы сами стали «царственным священством», приносящим духовные жертвы (1 Петр.2:5). Если ты дитя Божие, когда ты приходишь к умывальнице смотришь на свое отражение в Слове Божием, то в этом зеркале ты видишь свою нечистоту. Ты живешь во внешнем дворе Царствия Божия, совершая ошибки, в результате которых нарушается твоя связь с Богом.
Но теперь тебе не нужно идти обратно к алтарю - ко кресту, но только к умывальнице. Не нужно снова и снова рождаться свыше, но только каждый раз омывать запачканные руки и ноги. Омовение рук и ног олицетворяет наше полноценное служение и непорочное хождение перед Богом. Дух Святой подводит нас к зеркалу Слова, чтобы мы видели нужду в очищении. Слово Божие, Библия, подобно умывальнице с очищающей водой. Мы получаем очищение банею Слова и силою Духа Святого.
Итак, мы продвигаемся дальше по пути к Святому Святых, входя уже непосредственно в скинию. Завеса, закрывающая вход, соткана из крученого виссона и трехцветной шерсти: голубой, пурпуровой и червленой. Это символ Божественной действительности. Первое помещение называется святилищем. Невозможно пройти в Святое Святых, к престолу Бога, минуя святилище. Здесь находятся три важные символические детали: семисвечник, стол с хлебами предложений и алтарь для курений.
Светильник
Светильник скинии был важным отображением Бога как Отца, Сына и Святого Духа, В 1Иоан.1:5 сказано, что «Бог есть свет», Иисус сказал о Себе: «Я свет миру» (Иоан.9:5), а ученикам сказал Он: «Вы свет миру».
Каким образом возможно, чтобы Бог был светом и верующие тоже были светом? Разгадку этой тайны дал Иисус, сказав ученикам, что пошлет Духа Святого, который будет жить в верующих. «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас» (Иоан. 14.20).
Поскольку триединый Бог - Отец, Сын и Святой Дух - есть свет, то верующие - носители света, потому что они носят Бога в себе. «Светильник Господень - дух человека» (Притчи 20:27).
Семисвечник был сделан из золота. Золото - это символ Божественного и царского. Целиком светильник символизировал Бога Отца, а его центральный ствол - Бога Сына, Иисуса Христа. Бог Дух Святой - масло (елей) поступало в шесть боковых ветвей, символизирующих верующих - Церковь Божию, ибо шесть - число человеческое. Семисвечник был цельным, чеканным, как ветвистое дерево, украшенное цветами и яблоками.
Светильник в святилище был единственным средством освещения, и никакой другой свет гуда не проникал. Так что служение «освящения» происходило при свете Святого Духа. Здесь мы видим, что Божья святость и праведность провозглашается только через Духа Святого (Иоан. 15:26; Ефес.1:4; 2:20; Гал.5:22-25).
Свет семи лампад светильника горел дни и ночи, совершая свое постоянное служение.
Стол хлебов предложения
Стол с хлебами предложений располагался по центру правой стены святилища, напротив светильника (Исх. 25:23-30; 37:10-16). На нем всегда лежали двенадцать свежих хлебов, по числу колен Израилевых, и стоял кувшин с вином. Стол представлял собой символ трапезы завета, был очень важной частью завета с Богом. Совместная трапеза - это интимное и радостное действо в жизни семьи.
Стол предложений указывал также в будущее, на то общение, которое люди будут иметь за столом Господа, - на хлебопреломление. Верующие всех племен и народов мира соединятся в трапезе за столом Иисуса Христа, сказавшего: «Я хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира... Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Иоан.6:51,54-56).
Иисус Христос - сама действительность, сменившая «символы» своим личным присутствием. В те времена людям трудно было понять Его слова; поэтому Он выразился иносказательно: «Слово, которое Я говорю вам, - есть дух и жизнь». Общение с Богом во время трапезы Господней происходит в любви и чистоте, постоянно напоминая нам о ее значении: «...смерть Господню возвещаете, доколе Он придет».
Жертвенник для курений
Жертвенник курений - каждений - (Исх.37:25-28) был обшит золотом и имел «роги» (символ силы), составляющие одно целое с алтарем.
Этот алтарь располагался перед завесой в Святое Святых. Подойдя к нему, человек оказывался в непосредственной близости к Богу - Его святости и всемогуществу. Каждое утро и вечер священники возлагали на жертвенник горящие угли и поверх них - масти для курения, наполнявшие помещение благовонным облаком дыма.
Один раз в году, в день примирения, первосвященник, взяв кровь жертвенного животного, обрызгивал ею роги алтаря во свидетельство того, что чья-то жизнь была принесена в жертву. Он проделывал это перед тем, как войти в Святое Святых, и дым алтаря окутывал его, как бы охраняя его в присутствии Божьей святости. Народ находился в это время снаружи, молясь и славя Бога. С силою крови и песен хвалы входил теперь первосвященник в Святое Святых, где обитал Сам Бог.
Завеса скрывала Божье присутствие от всех других, потому что жертва была несовершенной. Кровь тельцов и баранов могла только заслонить собой грех человеческий, но не могла уничтожить его.
Курение символизировало молитвы: «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздаяние рук моих - как жертва вечерняя» (Пс. 140:2). Оно было также символом заступнической молитвы первосвященника.
Иисус Христос, искупив нас Своею Кровью, предстал с ней перед Отцом как наш Заступник.
«Итак будем чрез Него приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его» (Евр.13:15).
Святое Святых
Завеса была плотной, вязанной из крученою льна, такой прочной, что несколько пар волов, растягивая ее, не могли порвать. Она выполняла роль человеческого тела Христа, скрывающего внутри себя Божественную святость. Когда дух покинул это Тело, иссеченное и избитое, - в этот самый момент завеса в храме разодралась сверху донизу. Святой Бог Сам открыл людям путь к Себе через Кровь Иисуса. Христос заплатил за позволение нам входить в Святое Святых. Грех, разделявший нас с Богом, был смыт.
«Кровь Иисуса сделала меня свободным», - поем мы: свободным приходить к Отцу, чего ни один из нас никогда не мог бы сделать, будучи грешником (Евр.2:13-18; Кол. 1:20-22; Евр.10:1-22).
Единственной материальной вещью, находившейся за завесой, святыней израильтян, был ковчег завета. Крышка его называлась «престолом благодати». На обоих языках, еврейском и греческом, это означает «умилостивление» или «заступничество». Таким образом, ее назначение было предотвращать Божий гнев при встрече с грешником, встрече, оскорбляющей Его святую праведность.
Единственным, что может отвратить Его гнев и удовлетворить Его праведность, - это свидетельство последней жертвы, пролитой крови, свидетельство последовавшего за грех наказания.
Престол благодати - это место заступничества. Здесь кровь говорила о милости и прощении. Что же было причиной Божьего гнева?
В ковчеге хранились три важных свидетельства: посох Аарона расцветший, сосуд с манной и скрижали завета (Евр.9:4).
Шест Аарона напоминал о том, что в свое время народ отказался быть послушным водительству Божьему, совершаемому Им через Аарона (Числа 16-17гл.).
Манна напоминала об отказе народа принять Божий взгляд на землю в том, что касалось пищи. Они жаловались, обвиняли и впали в похоти (Числа 11).
И, наконец, десять заповедей свидетельствовали о бесконечном их нарушении.
Круглые сутки грех народа был пред очами Божьими. Праведность должна была проявиться в Его гневе. Бог не допускает противления. Его гнев должен излиться, чтобы мир и общение могли быть восстановлены.
В день примирения первосвященник как представитель народа входил за завесу с кровью жертвенного агнца и кропил ею крышку ковчега - престол благодати. Кровь покрывала грехи человеков - и Бог после этого их как бы не замечал. Он видел кровь, свидетельствующую о жизни, принесенной во искупление. Эта кровь превращала престол суда в престол милости, признаваясь действенной в течение последующего года.
Да, в Ветхозаветное время Бог считал кровь тельцов и баранов достаточной жертвой, чтобы скрыть грехи людей. Но чистая новозаветная Кровь Агнца Божьего навсегда смывает грехи, отделяющие нас от общения с Богом.
Однажды и за всех
Наконец, исполнилось то, о чем Иисус говорил самаритянке, предвещая, что придет время, когда молиться будут не на святых горах или в храмах, имеющих монополию на совершение молитв, а будут молиться Отцу в духе и истине. Именно такого общения Бог ожидает от человека (Иоан.4:21).
С этого времени верующему нет нужды идти в какое-то определенное место для молитвы Богу, ибо Тот, кто в нас - значительнее любого храма и ритуала. Сам верующий стал скинией Святого Духа.
Каждому необходимо понять эту евангельскую истину, потому что даже современные христиане имеют тенденцию сотворять себе «святые места» и ревниво оберегать их, как будто они имеют некое особое значение. Непочитание этих святынь со стороны других верующих грозит религиозными преследованиями, ведущимися с усердным постоянством.
Стоит проверить себя, действительно ли наше служение Богу совершается в духе и истине?
Иисус «закрыл» храм в Иерусалиме, также как и на святой горе Гиризим, и послал Своих учеников в мир. Ибо «Святое Святых» переселилось в них самих: когда порвалась завеса иерусалимского храма, он стал «пустым домом», музеем минувшего (Евр.8:13).
Мы получили право приходить к Отцу во имя Иисуса, как будто мы никогда не согрешали, ибо Иисус Христос - Первосвященник - не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровью, вошел во святилище и приобрел вечное искупление (Евр.8:2; 9:12).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|