Сделай Сам Свою Работу на 5

Пункт 3 (Распределение прав)





Контракт с SM Entertainment

Автор: Lilas Sin

 

Мир k-pop прекрасен и удивителен, это ни для кого не секрет. Его населяют только красивые люди с ангельскими голосами. Этот мир освещён лучами прожекторов, наполнен исступлёнными криками поклонников. Над этим миром льётся нескончаемый денежный дождь. Прекрасно, не правда ли? Признавайтесь, кто из вас мечтает перед сном на тему «уеду в Корею - стану айдолом - выйду замуж за Оппу - нарожаю ему опят детей»? А теперь признавайтесь, кто из вас понимает, о чём мечтает? Конечно, мало кто из фанатов не в курсе, что такое контракт с айдол-агентством. Особенно в свете бесконечно тянущихся, как осенний насморк, судебных тяжб JYJ. Я тоже думала, что я представляю себе, о чём речь. Думала. Одно дело абстрактно понимать, что айдолы должны много и долго работать и не могут ни с кем встречаться, а Агентство практически не имеет никаких обязательств. Другое дело – прочесть образец контракта SM с айдолом или группой. Итак, о негативной стороне вопроса «корейской мечты»ONNi сегодня хочет рассказать поподробней.

 

 

 

До скандала с JYJвообще мало кто знал о том, что прописано в контрактах, которые подписывают айдолы. А что касается самих JYJ, то их пример весьма показателен. Ведь, и это информация которая сразу меня шокировала, SM заявили, что группа TVXQ имела наилучшие условия из всего, что только может предложить Агентство. Представьте себе, что же имеют от продюсеров Super Junior илиSHINee? Да Бог с ними! Это уже довольно популярные и раскрученные группы, и даже 5 % от их общих продаж – весьма внушительная сумма, на которую можно жить. А каково молодым группам, вроде EXO, илиNU’EST, или тем группам, которые мало того что молодые, так ещё и пока не очень популярные? Ведь на вершины Олимпа восходят единицы. И что получают женские группы, которые изначально менее востребованы, нежели бойзбэнды (да-да, это так, с этим не поспоришь)?



 

Начнём с самого начала aйдол карьеры – с обучения в качестве трейни. Ребёнка в возрасте чуть ли не от десяти и хорошо, если хоть до восемнадцати (а кое-где восемнадцатилетнему могут и отказать) приводят мама с папой (ведь в Южной Корее принято заботиться о родителях, а не о детях), где мальчик или девочка проводят n-ное количество лет, совершенствуя свои вокальные, танцевальные, актёрские навыки и, разумеется, внешность. Период трейни не ограничен ничем кроме воли всё того же Агентства. Можно дебютировать в 15 лет, если повезёт. Можно десять лет провести в добровольном самостоятельно оплачиваемом рабстве и так и не получить возможности выйти на большую сцену. Этой особенности процесса айдол-воспитания мы можем подивиться на примере EXO-K-Кая и SHINee-Тэмина. Тэмин уже в 15 лет покинул ряды трейни, в то время как Кай сумел дебютировать лишь в восемнадцать. А теперь кто-нибудь перечислите мне хотя бы десять отличий Кая и Тэмина в плане талантов айдола. Не старайтесь, не получится, они даже внешне похожи, как братья. Чем руководствовалось Агенство? Почему сочло, что один перспективней другого? Для меня это загадка. Если кто-нибудь знает – просветите.



 

А теперь Апогей краткой и сияющей жизни поп-айдола – Подписание Контракта. Именно так. Именно с большой буквы и то, и другое слово. Контракт гордо поименован Эксклюзивным и включает в себя такие пункт, от которых хочется взвыть, залезть на стену, а, спустившись с неё, всю жизнь работать по специальности. Ну что, полезли со мной? ^^

 

 

Пункт 1 (Цель)

 

Поддержание эффективной деятельности знаменитостей 'B' (TVXQ), всех легальных действий, связанных с их активностью, появлениями (на ТВ) и подобным, будет осуществляться 'A' (SM Entertainment) или менеджером, выбранным 'A'. 'B' не может давать личных обещаний или заключать контрактов в отношении своей деятельности и должен только фокусироваться на том, что ему дано.



 

Уже забавно, не правда ли? Но вообще, этот пункт особых претензий вызывать не должен. Всё ясно – подписал контракт одному конкретному агентству – изволь на него работать. Мол, если уж рекламируешь Кока-Колу, не смей светиться, распивая Пепси. Обо всём остальном позаботится твоё агентство. Окей.

 

 

Пункт 2 (Срок контракта)

 

1. Срок контракта начнется oooo. oo. oo(Дата последнего подписания) и закончится спустя 13 лет после дебюта 'B' в индустрии (выпуск альбома, появление во второстепенной роли в сериале или полнометражном фильме - фильм: 20 сцен или более, сериал: минимум 12 сцен в эпизоде).

2. В случае если 'B' не в состоянии выполнять обязанности по личным причинам, контракт будет продлен на тот период времени, который был потрачен.

 

А вот отсюда уже начинается лёгкое напряжение глазных мышц, в связи с некоторым изумлённым выпучиванием глаз. Насчёт первого подпункта – уйти из агентства нельзя, разве что тебя выгонят. Ну, или если ОЧЕНЬ хорошо попросишь. Твоя неустойка составит все потраченные агентством на тебя деньги до твоего решения об уходе+твоя возможная прибыль в будущем, если бы контракт не был расторгнут. И то и другое не в единичном объёме, разумеется. Сумма получится ого-го. Для JYJ она составила 480 миллионов долларов. 480000000. Надеюсь я не ошиблась в количестве нулей, ибо их действительно много.

Насчёт второго пункта. В срок действия контракта обычно входят служба айдола в армии. И армия – это ни разу не уважительная причина для пропуска концертов и неучастия в записи дисков. Сколько лет отслужил – столько лет дополнительно отработал. Сломанные руки-ноги также не относятся к уважительным причинам, равно как и семейные обстоятельства. Что же тогда для SME уважительная причина? Судя по всему, разве что смерть айдола. Тьфу-тьфу-тьфу. Не дай Бог.

 

 

Пункт 3 (Распределение прав)

 

1. 'A' имеет все права на закрепление за собой всех появлений на ТВ и выступлений 'B'.

2. В течение периода контракта 'B' должен усердно выполнять все задачи поставленный перед ним 'A', 'B' не разрешается выполнять какие-либо действия без согласия 'A' в течение срока контракта, и если этот пункт нарушен, последуют соответствующие меры, как указано в Пункте 11, подпункты 1, 2 и 3.

3. Все появления на ТВ и права на 'B' принадлежат 'A'.

4. 'A' имеет права на все альбомы и записанные песни (включая невыпущенные), которые были записаны в период контракта. Вся прибыль после окончания срока контрактов определена эксклюзивным контрактом.

5. 'B' должен отдать 'A' все права, такие как: право выпускать товары, авторское право, право выпускать альбомы, права на распространение, вещание (трансляцию), выступления, караоке, право создавать второстепенные товары на основе композиций, аранжировок и текстов, созданных 'B'.

6. 'A' разрешено использовать песни, записанные и созданные в период контракта в любой форме. ('A' разрешено переиздать и использовать любую песню в форме L.P, M.C, CD, CD-FMV, DC-FMV, CD-I, CD-V, CD-G, L.D, VIEDO, альбомов ограниченного тиража, лучших альбомов, рекламы, кино, картин, VIEDO съемок, MP3, любых музыкальных файлов.)

7. В случае если 'B' хочет отдать третьей стороне, кроме 'A', тексты, композиции или аранжировки, 'B' должен заранее получить разрешение от 'A'.

8. Менеджер 'B' должен быть выбран 'A', и должен усердно работать для выполнения графика деятельности 'B'.

9. 'A' разрешено использовать любые тексты, музыку и аранжировки, сделанные 'B' в любом альбоме, которые 'A' создает, помимо альбомов 'B'.

10. 'A' разрешено перенести и использовать все или частичное количество условий данного контракта в другие. Но если 'B' говорит заранее, что полностью против этого, то данное условие не учитывается.

 

Расшифровываю для тех, кому лень читать (очень зря, между прочим, всегда внимательно читайте бумажки, которые вам подсовывают, прежде чем их подписывать). Предположим, написали вы песню. Отличную песню, от которой ваши поклонники будут биться в конвульсиях восторга. А ваше агентство присылает к вам представителя, который вам кланяется, берёт у вас листочек с лирикой, берёт партитуру, скидывает себе на флешку демо-версии, кланяется и… уходит. Всё. В следующий раз вы эту песню услышите по телевизору в исполнении малознакомых вам людей. А ещё вас могут передать в рабство другому агентству. Ну, это ничего страшного, ибо условия везде одинаковые, вы даже не заметите. Об этом прописано в пункте четвёртом, именуемом Котрактным поручением. Все права на вашу деятельность в любое время могут быть переданы другой компании без согласования с вами. Вот этот пункт:

 

 

Пункт 4 (Договор мандата) *контрактное поручение

 

Все, что подпадает под права 'A' перечислено здесь и применимо для всей внутренней (домашней) и заграничной деятельности, 'A' разрешено перенести и использовать права из данного контракта, и отдать их другой компании.

1. Контракты на появление на ТВ и другие мероприятия (включая интернет)

2. Контракты на домашние и заграничные выступления

3. Контракты на кино и рекламу

4. Контроль за нелегальным использованием фотографий 'B' (copyrights etc)

5. Контракты на использование текстов, музыки и аранжировок

6. Разрешение любых легальных проблем

7. Вся домашняя и заграничная деятельность

'A' оставляет за собой все права обладания на товары, произведенные 'A' в течение срока контракта.

 

Как у кого с историей? Если не совсем плохо, то на ум автоматически должно прийти крепостное право. Мне мой преподаватель объяснял эту тему так: в любой момент тебя могут продать, подарить, пропить, проиграть, обменять на борзых щенков. Похоже, не правда ли?

А теперь пункт пятый! Почему так торжественно? Да потому что при виде него ваша покорная слуга Лилас брякнула неприличное слово на всё кафе, в котором была написана эта статья, и зашлась истеричным хохотом. Барабанная дробь.

 

 

Пункт 5 (Обязанности 'A')

 

1. Поддерживать популярность 'B'.

2. Своевременно сообщать о графике 'B'.

 

А что так бедно? Это всё? А где зарплата? А где выходные? А где рабочий день? А социальное страхование мне полагается? А где хоть какая-нибудь ссылка на хоть какое-нибудь трудовое законодательство? Это как вообще называется? Но пункт пятый сам по себе не так хорош. Особый сок и смак он обретает в сравнении с пунктом шестым...

 

 

Пункт 6 (Обязанности 'B')

 

1. 'B' не разрешается публично раскрывать содержание контракта или внутренние дела 'A'.

2. 'B' должен придерживаться всех назначенных TV появлений или выступлений, назначенных 'A' или менеджером.

3. Если отмена во время появления или выступления происходит по личным причинам, 'B' должен сообщить 'A' или менеджеру заранее и если для отмены не было особой причины, 'B' должен взять на себя ответственность.

4. Менеджер 'B' должен быть выбран 'A', и он должен усердно работать, чтобы соблюдать график 'B'.

5. Между сроками истечения контрактов и за 6 месяцев до сего истечения, 'B' должен выпустить 1 новый альбом (записанный), который 'A' запрашивает, и провести PR мероприятия для данного альбома (6 месяцев).

6. 'B' должен, когда 'A' желает, производить 2 полных альбома в год, и выполнять все записи и выступления, работать усердно во всех областях. ('A' выбирает срок, предоставляемый для создания альбома, и 'B' должен следовать этому.)

 

М-м, здорово. Всего-то в три раза больше, и обязанности прописаны уже далеко не настолько абстрактно ,как в первом пункте. И для закрепления эффекта:

 

 

Пункт 7 (Права 'B')

 

Если 'A' требует что-то, что не входит в обязанности 'B', 'B' разрешено отказаться.

 

О, значит от сексуального домогательства, съёмок в порнографии (хотя, если подумать, это тоже TV-деятельность) и распространения наркотиков и контрабанды среди своих фанатов (а вообще, это же торговля стаффом) можно отказаться. Спасибо. Я тронута.

Самое дикое во всём этом, что айдол обязан самостоятельно оплачивать все расходы, связанные с его деятельностью: концертные залы, номера отелей, подтанцовку, менеджеров, стилистов... А я наивно полагала, что этим должно заниматься агентство. У меня одной возник резонный вопрос, откуда берётся такая страшная сумма неустойки в случае ухода айдола? Ведь, если разобраться, агентство не тратит на своего айдола ни единой воны.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.