Сделай Сам Свою Работу на 5

Объем и вид учебной работы





Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития

Кафедра биохимии

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Н.С.Давыдова______________

_____________2011г.

Рабочая программа дисциплины

Биохимия

Специальность 060101. 65 лечебное дело

Квалификация специалист

 

Год

 

Программа составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки специальности 060101.65– лечебное дело (квалификация специалист), утвержденным приказом № 1118 от 08. 11. 2010 (Министерство образования и науки Российской Федерации)

 

сотрудниками кафедры биохимии ГБОУ ВПО УГМА Минздравсоцразвития РФ:

Зав. кафедрой, профессором, д.м.н. Мещаниновым В.Н.,

доцентом, к.х.н. Каминской Л.А.

 

 

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры

«__30___»___августа_________ 2011 Протокол № ____1____

 

Программа рецензирована:

Зав. каф. химии фармфакультета

ГБОУ ВПО УГМА Минздравсоцразвития Р.Ф.



Профессор___________________________ Тхай В.Д.

 

 

Программа обсуждена и одобрена цикловой методической комиссией по математическому, естественнонаучному циклу

 

____30.08_______ 2011

Протокол № ____1______

 

 

Программа обсуждена и одобрена на методической комиссии специальности «Лечебное дело»

«___13__»__10______2011 Протокол №_4__

 

 

 

 

 

Цель и задачи дисциплины

1.1 Цель преподавания биохимии студентам, обучающимся по специальности 060101.65 лечебно-профилактическое дело: сформировать у студентов ОК и ПК, включающие в себя умения, навыки, знания, о характере биохимических процессов, лежащих в основе физиологических и патологических процессов в организме человека в разные возрастные периоды, достаточные для изучения дисциплин, базирующихся на знаниях биохимии и в будущей профессиональной деятельности.

1.2 Задачи преподавания биохимии: обеспечить в образовательном процессе формирование у студентов ОК и ПК на основе базовых знаний

- представления об основных физико-химических закономерностях обмена веществ и энергии в организме человека в разные возрастные периоды под влиянием изменяющихся факторов внешней и внутренней среды организма и в онтогенезе.



-о метаболических путях и биохимических процессах, лежащих в основе физиологических функций различных органелл, органов и тканей, об особенностях их структур и химического состава и измени их в онтогенезе.

-рассмотреть основные биохимические причины и молекулярные механизмы повреждений биохимических структур и обменных процессов, их биохимическую диагностику и коррекцию

-при изучении предмета заложить основы гармоничного развития личности , чтобы в будущем специалист был готов формировать у подростков, взрослых мотивацию к внедрению здорового образа жизни,

- постановки предварительного диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей организма,

- участвовать в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в области здравоохранения

 

Место биохимии в структуре ООП

Биохимия входит состав дисциплин математического, естественнонаучного цикла С-2 Б.4. ФГОС ВПО и изучается в 3 и 4 семестрах.

2.1 Требования к входным знаниям:

№№ предмет раздел (тема) семестр
философия Философская методология анализа проблем научного познания  
Химия Понятие о химической термодинамике и биоэнергетике.Общие закономерности протекания химических реакций. Современная номенклатура органических и неорганических соединений. Понятие о растворах, физико-химических явлениях в растворах. Коллоидные системы и их свойства. Строение, физико-химические, химические свойства основных классов органических соединений, обладающих биологической активностью (аминокислоты, белки, нуклеотиды, и нуклеиновые кислоты, гетероциклические соединения, липиды, углеводы). Основные правила работы в химической лаборатории, навыки анализа органических и неорганических веществ организма  
Физика Физические основы методов: центрифугирования, спектрофотометрии, рентгеноструктурного анализа. Устройство и принцип работы основных физических (оптических, электри­ческих) приборов, практические навыки.
Биология Теоретические основы цитологии и генетики
Анатомия Основы анатомического строения и функций важнейших органов и систем организма человека  
Физиология Физиологические основы питания и пищеварения, дыхательной, сердачно-сосудистой, выделительной систем., нейро-гуморальной регуляции деятельности органов и систем, физиологический гомеостаз в онтогенезе. Основные методы изучения физиологических функций, теплообразования и терморегуляции. Понятие о функциональной диагностике.    
Гистология Основы цитологии и морфологии тканей и органов организма человека в онтогенезе  

2.2 Изучение биохимии предшествует дисциплинам



№№ предмет
Патофизиология, клиническая патофизиология
Фармакология
Микробиология, вирусология
Иммунология

 

 

3.Требования к результатам освоения дисциплины

В соответствии с ГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060101 лечебное дело(квалификация специалист) процесс изучения биохимии направлен на формирование следующих компетенций:

выпускник в процессе обучения дисциплины обладать - общекультурными компетенциями (ОК) -1, профессиональными компетенциями (ПК) -2, 5, 8, 12,15, 16, 32,

способностью и готовностью

ОК-1 - анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

 

ПК-2 - выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат

 

ПК-5 - проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного

 

ПК-8 - проводить судебно-медицинское освидетельствование живых лиц; трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы в случае привлечения к участию в процессуальных действиях в качестве специалиста или эксперта

 

ПК-12 - проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными

 

ПК-15 в диагностической деятельности к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом

 

ПК-16 анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов

 

ПК-32 к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований

 

В результате изучения биохимии для осуществления профессиональной деятельности студент должен:

Знать

- правила работы и техники безопасности в биохимической лаборатории с реактивами, приборами, животными

-основные метаболические пути превращения углеводов, липидов, аминокислот, пуриновых и пиримидиновых оснований,

-роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ,

Уметь

- -прогнозировать направление и результат физико-химических и химических превращений биологически активных соединений,

-отличать в сыворотке крови нормальные значения уровней метаболитов (глюкозы,мочевины, билирубина, мочевой кислоты, молочной и пировиноградной кислот и др.) от патологически измененных, читать протеинограмму и объяснять причины различий,

-трактовать данные энзимологических исследований сыворотки крови,

 

Владеть

-понятием ограничения в достоверности и специфику наиболее часто встречающихся лабораторных тестов,

-навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей организма человека.

 

Объем и вид учебной работы

Виды учебной работы трудоемкость 3 семестр 4 семестр
  часы
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:      
Лекции
Практические занятия  
Семинары      
Лабораторные работы  
Самостоятельная работа (всего)
В том числе:      
Реферат   1 6
Другие виды самостоятельной работы (УИРС)  
Формы аттестации по дисциплине экзамен  
  Общая трудоемкость дисциплины   Часы ЗЕТ

 

5 Содержание дисциплины

5.1.Содержание разделов дисциплины

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.