Объем и вид учебной работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральская государственная медицинская академия»
Министерства здравоохранения и социального развития
Кафедра биохимии
Утверждаю
Проректор по учебной работе
Н.С.Давыдова______________
_____________2011г.
Рабочая программа дисциплины
Биохимия
Специальность 060101. 65 лечебное дело
Квалификация специалист
Год
Программа составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки специальности 060101.65– лечебное дело (квалификация специалист), утвержденным приказом № 1118 от 08. 11. 2010 (Министерство образования и науки Российской Федерации)
сотрудниками кафедры биохимии ГБОУ ВПО УГМА Минздравсоцразвития РФ:
Зав. кафедрой, профессором, д.м.н. Мещаниновым В.Н.,
доцентом, к.х.н. Каминской Л.А.
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры
«__30___»___августа_________ 2011 Протокол № ____1____
Программа рецензирована:
Зав. каф. химии фармфакультета
ГБОУ ВПО УГМА Минздравсоцразвития Р.Ф.
Профессор___________________________ Тхай В.Д.
Программа обсуждена и одобрена цикловой методической комиссией по математическому, естественнонаучному циклу
____30.08_______ 2011
Протокол № ____1______
Программа обсуждена и одобрена на методической комиссии специальности «Лечебное дело»
«___13__»__10______2011 Протокол №_4__
Цель и задачи дисциплины
1.1 Цель преподавания биохимии студентам, обучающимся по специальности 060101.65 лечебно-профилактическое дело: сформировать у студентов ОК и ПК, включающие в себя умения, навыки, знания, о характере биохимических процессов, лежащих в основе физиологических и патологических процессов в организме человека в разные возрастные периоды, достаточные для изучения дисциплин, базирующихся на знаниях биохимии и в будущей профессиональной деятельности.
1.2 Задачи преподавания биохимии: обеспечить в образовательном процессе формирование у студентов ОК и ПК на основе базовых знаний
- представления об основных физико-химических закономерностях обмена веществ и энергии в организме человека в разные возрастные периоды под влиянием изменяющихся факторов внешней и внутренней среды организма и в онтогенезе.
-о метаболических путях и биохимических процессах, лежащих в основе физиологических функций различных органелл, органов и тканей, об особенностях их структур и химического состава и измени их в онтогенезе.
-рассмотреть основные биохимические причины и молекулярные механизмы повреждений биохимических структур и обменных процессов, их биохимическую диагностику и коррекцию
-при изучении предмета заложить основы гармоничного развития личности , чтобы в будущем специалист был готов формировать у подростков, взрослых мотивацию к внедрению здорового образа жизни,
- постановки предварительного диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей организма,
- участвовать в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в области здравоохранения
Место биохимии в структуре ООП
Биохимия входит состав дисциплин математического, естественнонаучного цикла С-2 Б.4. ФГОС ВПО и изучается в 3 и 4 семестрах.
2.1 Требования к входным знаниям:
№№
| предмет
| раздел (тема)
| семестр
|
| философия
| Философская методология анализа проблем
научного познания
|
|
| Химия
| Понятие о химической термодинамике и
биоэнергетике.Общие закономерности протекания
химических реакций. Современная номенклатура
органических и неорганических соединений.
Понятие о растворах, физико-химических
явлениях в растворах. Коллоидные системы и
их свойства.
Строение, физико-химические,
химические свойства основных классов
органических соединений, обладающих
биологической активностью (аминокислоты,
белки, нуклеотиды, и нуклеиновые кислоты,
гетероциклические соединения, липиды,
углеводы). Основные правила работы в
химической лаборатории, навыки анализа
органических и неорганических веществ
организма
|
|
| Физика
| Физические основы методов: центрифугирования, спектрофотометрии, рентгеноструктурного анализа.
Устройство и принцип работы основных физических (оптических, электрических) приборов, практические навыки.
|
|
| Биология
| Теоретические основы цитологии и генетики
|
|
| Анатомия
| Основы анатомического строения и функций важнейших органов и систем организма человека
|
|
| Физиология
| Физиологические основы питания и пищеварения, дыхательной, сердачно-сосудистой, выделительной систем., нейро-гуморальной регуляции деятельности органов и систем, физиологический гомеостаз в онтогенезе.
Основные методы изучения физиологических функций, теплообразования и терморегуляции. Понятие о функциональной диагностике.
|
|
| Гистология
| Основы цитологии и морфологии тканей и органов организма человека в онтогенезе
|
| 2.2 Изучение биохимии предшествует дисциплинам
№№
| предмет
|
| Патофизиология, клиническая патофизиология
|
| Фармакология
|
| Микробиология, вирусология
|
| Иммунология
|
3.Требования к результатам освоения дисциплины
В соответствии с ГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060101 лечебное дело(квалификация специалист) процесс изучения биохимии направлен на формирование следующих компетенций:
выпускник в процессе обучения дисциплины обладать - общекультурными компетенциями (ОК) -1, профессиональными компетенциями (ПК) -2, 5, 8, 12,15, 16, 32,
способностью и готовностью
ОК-1 - анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
ПК-2 - выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат
ПК-5 - проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного
ПК-8 - проводить судебно-медицинское освидетельствование живых лиц; трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы в случае привлечения к участию в процессуальных действиях в качестве специалиста или эксперта
ПК-12 - проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными
ПК-15 в диагностической деятельности к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом
ПК-16 анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов
ПК-32 к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований
В результате изучения биохимии для осуществления профессиональной деятельности студент должен:
Знать
- правила работы и техники безопасности в биохимической лаборатории с реактивами, приборами, животными
-основные метаболические пути превращения углеводов, липидов, аминокислот, пуриновых и пиримидиновых оснований,
-роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ,
Уметь
- -прогнозировать направление и результат физико-химических и химических превращений биологически активных соединений,
-отличать в сыворотке крови нормальные значения уровней метаболитов (глюкозы,мочевины, билирубина, мочевой кислоты, молочной и пировиноградной кислот и др.) от патологически измененных, читать протеинограмму и объяснять причины различий,
-трактовать данные энзимологических исследований сыворотки крови,
Владеть
-понятием ограничения в достоверности и специфику наиболее часто встречающихся лабораторных тестов,
-навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей организма человека.
Объем и вид учебной работы
Виды учебной работы
| трудоемкость
| 3 семестр
| 4 семестр
|
часы
| Аудиторные занятия (всего)
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
| Лекции
|
|
|
| Практические занятия
|
|
|
| Семинары
|
|
|
| Лабораторные работы
|
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
| Реферат
|
| 1 6
|
| Другие виды самостоятельной работы (УИРС)
|
|
|
| Формы аттестации по дисциплине
экзамен
|
|
|
|
Общая трудоемкость дисциплины
| Часы
| ЗЕТ
|
|
|
|
|
5 Содержание дисциплины
5.1.Содержание разделов дисциплины
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|