Сделай Сам Свою Работу на 5

Васецкий В.А., заместитель генерального директора «по флоту» - назначенное лицо компании по безопасности мореплавания ОАО «АМНГР».





1) Я считаю, заместитель генерального директора ОАО «АМНГР» Васецкий В.А., согласно приложению к приказу ФГУП «АМНГР» №70 от 04 марта 2011 года с дополнением объявленным приказом ФГУП «АМНГР» « 135/1 от 25 апреля 2011 года являясь ответственным за руководство технической и коммерческой эксплуатацией флота (плавсредств) и ответственным за обеспечение безопасности мореплавания (судоходства) и обеспечения соответствия судов предприятия требованиям органов технического надзора и классификации судов Российской федерации, а также согласно приказа ОАО «АМНГР» №25 от 18 мая 2011 года «О назначенном лице компании» являющийся назначенным лицом компании ответственным за безопасность мореплавания, будучи обязанным в силу занимаемой должности организовывать и непосредственно требовать от подчиненных соблюдения всех нормативных актов касающихся безопасности и технического состояния судов не смотря на сезонные ограничения, указанные в классификационном свидетельстве № 11.03205.173 выданным 10 августа 2011 года Российским морским регистром судоходства для СПБУ «Кольская», в котором установлены постоянные ограничения, связанные с условиями ее эксплуатации и буксировки, действуя легкомысленно и предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий в виде гибели СПБУ «Кольская» и находящихся на борту членов экипажа, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на минование этих последствий, в сговоре с Мелеховым Ю.С. и Азбель О.В. принял и одобрил как НЛК решение о буксировке СПБУ в декабре 2011 года в Охотском море без проведения мероприятий связанных с обеспечением безопасности перегонов вне действующих сезонных ограничений, которое Азбель О.В. озвучила 15 ноября 2011 года, находясь на совещании в аппарате Газфлота (г. Москва).



По моему мнению, Васецкий В.А. в сговоре с Мелеховым Ю.С. в нарушение п. 8.2.1 «Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации РМРС» за 2011 год гласящего «Перегон – разовый рейс своим ходом или на буксире судов совершающих разовый рейс вне сезонных ограничений, установленных для данного района плавания и указанных в Классификационном свидетельстве» условились именовать перемещение СПБУ с точки бурения в порт Корсаков «буксировкой» с целью умышленного введения в заблуждение специалистов РМРС и исключения из процесса подготовки СПБУ мероприятий связанных с осуществлением перегона указанных в п. 5.6. «Правил безопасности при разведке и разработке нефтяных и газовых местораждений на континентальном шельфе», Утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 05 июня 2003 года №58, зарегестрированным министерством юстиции РФ 20 июня 2003 года и в п. 2.13.4, п.2.13.5, п.2.17, п.2.18, п. 2.19 «Инструкции по безопасности морских буксировок», Утвержденной Федеральной службой морского флота России 08 июля 1996 года №МФ-35/1921.



Вместо разработки «Плана перехода» с последующим получением явного одобрения РМРС, разработки «Проекта на перегон» с последующим получением явного одобрения РМРС и разработки «Инструкции по обеспечению безопасности морской буксировки» тоже с явным одобрением РМРС Васецкий В.А. и Мелехов Ю.С. поручили конструкторской группе в лице Касниковской В.Б. разработать и предъявить РМРС не требующие одобрения «План буксировки СПБУ с точки бурения в порт Корсаков» RR-22-360115.001-01, «Проект буксировки СПБУ в Охотском море» RR-22-360115.001-02, «Руководство по безопасной буксировке» RR-22-360115.001-03.

Зная о практике поверхностного рассмотрения «не регистровых» документов специалистами Мурманского филиала РМРС Касникоской В.Б. при деятельном участии Мелехова Ю.С. и Васецкого В.А. удалось получить отметку РМРС «Принято к сведению», что является одной из форм одобрения.

В дальнейшем Васецкий В.А. и Мелехов Ю.С. использовали эти подложные документы как инструмент давления на несогласных со сроками перегона СПБУ специалистов, в частности на Терсина, Козлова и Данилова, лишая их законного права отказаться от осуществления данного перегона.



Васецкий В.А. и Мелехов Ю.С. используя заведомо подложные документы о «буксировке» вместо необходимых документов о «перегоне» в нарушение п. 8.4.2 «Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации РМРС» за 2011 год, который гласит «При осуществлении перегона перевозка пассажиров на перегоняемых судах запрещается» и в нарушение п.6.10.2.6. «Правил безопасности при разведке и разработке нефтяных и газовых местораждений на континентальном шельфе», Утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 05 июня 2003 года №58. не выделили необходимых ресурсов капитанам и не организовали снятие лиц не связанных с обеспечением работ по буксировке платформы, и в нарушение п. 8.9.2 «Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации РМРС» за 2011 год, который гласит «Судно подготовленное к перегону, должно быть предъявлено к внеочередному освидетельствованию для проверки выполнения намеченных мероприятий и работ, а также проверке его технического состояния» уклонились от получения свидетельства на разовый перегон.

2) Васецкий В.А. и Мелехов Ю.С. своими действиями не обеспечили функционирование СУБ предприятия, чем явно нарушили п.1.2.3 МКУБ гласящего, что «Система управления безопасностью должна обеспечивать: 1) выполнение обязательных норм и правил и 2) чтобы принимались во внимание применимые кодексы, руководства и стандарты, рекомендованные Организацией, Администрациями, классификационными обществами и организациями морской отрасли».

3) Васецкий В.А. как назначенное лицо компании не принял мер по устранению явного нарушения Мелеховым Ю.С. ст. 61 «Устава службы на судах министерства газовой промышленности» гласящую, что капитан осуществляет управление судном на основе принципов единоначалия и подчинения судовладельцу и все указания, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, который отвечает за их выполнение и п.п. 3, 4 «Руководства по безопасности океанских буксировок» и не соблюдения требования п 3.2. МКУБ гласящего, что «Компания должна определить ответственность, полномочия и взаимосвязь всего персонала, осуществляющего управление, выполнение и проверку работы, касающейся безопасности. Эти ответственность, полномочия и взаимоотношения должны быть оформлены документально.» издает приказ № 351 от 02 декабря 2011 года, в соответствии с которым ответственным за общее руководство буксировки СПБУ «Кольская» назначается начальник службы эксплуатации флота и безопасности мореплавания ОАО «АМНГР» Терсин М.Н. не являющийся капитаном ни одного из судов и без утверждения документального распределения обязанностей.

Наличие нарушений подтверждается Заключением № АГ 01/12 Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по расследованию очень серьезной аварии с самоподъёмной плавучей буровой установкой «Кольская», произошедшей в Охотском море 18 декабря 2011 года», подраздел 2.6, раздела 9.3 «Причины очень серьёзной аварии на море», в котором говорится, что: «Дезорганизация системы управления руководством сложной морской буксировкой со стороны руководства ОАО «АМНГР», выразившейся в назначении буксировкой руководителя буксировкой М.Н. Терсина, обязанности которого документально определены не были, однако судовладельцем устно ему были даны права по управлению буксирным караваном, которые исключали участие капитана СПБУ по управлению судном, включая действия в аварийных ситуациях».

Т.е. согласно п. 5 главы 1 «Устава службы на судах министерства газовой промышленности» гласящего, что «нарушение требований Устава влечет за собой дисциплинарную или иную ответственность.» Васецкий В.А. должен нести за это ответственность.

3) В нарушение п 8.3. МКУБ гласящего «СУБ должна предусматривать мероприятия, обеспечивающие способность компании в любое время реагировать на опасности, несчастные случаи и аварийные ситуации, связанные с ее судами.» Васецкий В.А. самолично покинул предприятие и не принял надлежащих мер по формированию аварийного оперативного штаба и не проконтролировал обеспечение его необходимыми кадрами, ресурсами и полномочиями на случай аварийной ситуации.

4) Васецкий В.А. самолично руководя ремонтными работами и принимая результаты ремонтных работ по подготовке СПБУ к плаванию и работы по заделке трещин корпуса, обладая всей полнотой власти, допустил нарушение требований РМРС изложенных в «Руководстве по техническому наблюдению за судами в эксплуатации» издания 2011 года, «Руководстве по техническому наблюдению за применением сварки в судостроении и судоремонте» издания 2010 года и «Руководстве по техническому наблюдению за ремонтом морских судов» издания 2010 года.

А именно:

1. Проводил ремонтные работы с привлечением работников, не имеющих необходимых сертификатов, не обеспечивая соблюдение технологии заделки трещин, без предъявления всех этапов работ для освидетельствования РМРС. Т.е. своими действиями явно нарушил требования п. 2.3.3.1 «Руководства по техническому наблюдению за ремонтом морских судов» гласящего, что при заварке должно быть проведено обязательное определение концов трещин, которое согласно п 6.7.2.1.3. «Руководства по техническому наблюдению за применением сварки в судостроении и судоремонте» должно быть проведено одним из методов инструментальной дефектоскопии.

2. Во время проведения работ и по их окончанию в нарушение п. 2.11.4.1 «Руководства по техническому наблюдению за ремонтом морских судов» гласящего, что «Инспектор должен убедиться, что сварка выполняется в соответствии с одобренным технологическим процессом» и п. 2.11.4.5, гласящего, что «Инспектор должен контролировать соблюдение условий, при которых производится сварка» не предъявил работы инспекторам РМРС в полном объеме. А также скрыл от РМРС факты заделки всего количества образовавшихся в корпусе СПБУ трещин и нарушения технологии ремонта, предъявив лишь некоторые из них.

По моему мнению, выявленные нарушения позволяют сказать, что именно несоответствие проделанных работ по ремонту корпуса СПБУ требованиям РМРС и явилось основной причиной, по которой под действием критических штормовых нагрузок вызванных, в частности, нарушением регистровых ограничений по времени и району плавания, корпус буровой получил повреждения, приведшие к резкой потере плавучести и последовавшему затем перевороту СПБУ и массовой гибели экипажа.

Авария и ее последствия обусловлены не одним нарушением правил ремонта и эксплуатации судна, а совокупностью этих нарушений, каждое из которых во взаимодействии с другими создавало реальную возможность наступления вредных последствий и являлось необходимым условием их наступления.

Противоправные действия Васецкого В.А. заместителя генерального директора «по флоту» - назначенного лица компании по безопасности мореплавания по нарушению правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, находятся в прямой причинной связи с наступившими последствиями.

Таким образом, по моему мнению, своими действиями Васецкий В.А совершил преступление, предусмотренное ч.3 ст. 263 УК РФ – нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.