Сделай Сам Свою Работу на 5

Специфика научного исследования.





Билет. № 9

вопрос.1 этапы развития науки
В истории науки можно выделить четыре основных периода.
1. 1. С I тыс. дон. э. до ХVI в. Этот период можно назвать периодом преднауки. На его протяжении наряду с передававшимися от поколения к поколению в течение веков обыденными практическими знаниями, приобретенными посредством житейского опыта и осмысления трудовой деятельности, стали появляться первые философские представления о природе, называемые «натурфилософскими учениями».
С накоплением сведений, навыков, приемов и методов, используемых для решения астрономических, математических, медицинских, географических и других проблем, в философии образуются соответствующие разделы, которые затем постепенно обособляются в отдельные науки: астрономию, математику, медицину, географию и т. д.
2. XVI–XVII вв. Это период великой научной революции Появляются стандарты и идеалы построения научного знания. Они связываются с формулированием законов природы в строгой математической форме и с проверкой теорий посредством опыта.
Развивается методология науки. Наука оформляется как особая самостоятельная область общественной деятельности. Появляются ученые‑профессионалы, развивается система университетского образования для их подготовки.
В XVII в. создаются первые научные академии. Возникает научное сообщество с присущими ему специфическими формами и правилами деятельности, общения, обмена информацией.
3. XVIII–XIX вв. Этот период соответствует классической науке. В это время образуется множество различных самостоятельных научных дисциплин, в которых накапливается и систематизируется огромный фактический материал. Строятся фундаментальные теории в математике, в различных областях естествознания, связанных с исследованиями в области неживой и живой природы; в областях гуманитарных наук (психология, языкознание) начинает распространяться экспериментальный метод;. технические науки и начинают играть все более заметную роль в материальном производстве.
4. XX век и начало нынешнего столетия называют постклассической наукой. Этот период, как известно, начался научной революцией, и наука стала существенно отличаться от классической науки. В различных областях научного знания были совершены величайшие открытия. В математике в результате критического анализа теории множеств и оснований математики возникает ряд новых дисциплин. Появляются новые фундаментальные теории в нейрофизиологии, психологии, медицине, лингвистике и других гуманитарных науках. Бурно развивается экономическая наука. В технических науках тоже происходят изменения величайшего значения, созданы кибернетика и теория информации. Меняется вся система научного знания.
Вопрос № 2 . методы научн.исследований. индукция и дедукция.
Индукция – это движение мысли (познания) от фактов, отдельных случаев к общему положению. Индуктивные умозак-лючения «наводят» на мысль, на общее. При индуктивном методе исследования для получения общего знания о каком-либо классе предметов необходимо исследовать отдельные предметы, найти в них общие существенные признаки, которые послужат основой знания об общем признаке, присущем данному классу предметов.
Дедукция – это выведение единичного, частного из какого-либо общего положения; движение мысли (познания) от общих утверждений к утверждениям об отдельных предметах или явлениях. Посредством дедуктивных умозаключений «выводят» определенную мысль из других мыслей.





 

билет 10

10.1 Научные традиции и научные революции.
Проблемы традиций как основного фактора развития науки впервые были рассмотрены в трудах венгерского философа Т. Куна. Под традицией им понимаются элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени.
Традиция характеризуется устойчивостью, неизменностью и возобновляемостью структур общественного сознания и социальной практики.
Традиционная наука, как известно, работает в рамках определённой, уже устоявшейся парадигмы - совокупности фундаментальных научных установок, представлений и терминов, принимаемых и разделяемых научным сообществом и объединяющая большинство его членов.
Действуя по правилам господствующей парадигмы, учёный случайно и побочным образом наталкивается на такие факты и явления, которые необъяснимы в рамках этой парадигмы. Возникает необходимость изменить правила научного исследования и объяснения.
Понятие революция свидетельствует о радикальных качественных изменениях в мире знания, о перестройке оснований науки.
Предпосылкой любой научной революции являются факты, которые не могут быть объяснены имеющимися научными средствами и указывают на противоречия существующей теории. Когда аномалии, проблемы и ошибки накапливаются и становятся очевидными, развивается кризисная ситуация, которая и приводит к научной революции. В результате научной революции возникает новая объединяющая теория (парадигма), способная объяснить и устранить ранее имеющиеся противоречия.
Симптомами научной революции кроме явных аномалий являются кризисные ситуации в объяснении и обосновании новых фактов, борьба старого знания и новой гипотезы. Научная революция это не одномоментный акт, а длительный процесс, сопровождающийся радикальной перестройкой и переоценкой всех ранее имевшихся факторов. Изменяются не только стандарты и теории, но и средства исследования. Научная революция является выражением движущей силы научного прогресса.
10.2 Метод научного исследования: формализация.
Формализация - метод теоретического познания, заключающийся в использовании специальной символики, позволяющей отвлечься от изучения реальных объектов, от содержания описывающих их теоретических положений и оперировать вместо этого некоторым множеством символов (знаков). Например, широко используемые в науке математические описания различных объектов, явлений.
Для построения любой формальной системы необходимо:
- задать алфавит, то есть определенный набор знаков;
- задать правила, по которым из исходных знаков этого алфавита могут быть получены "слова", "формулы";
- задать правила, по которым от одних слов, формул данной системы можно переходить к другим словам и формулам.
В результате создается формальная знаковая система в виде определенного искусственного языка.
Достоинства этой системы:
- возможность проведения в ее рамках исследования объекта чисто формальным путем (оперирование знаками) без непосредственного обращения к этому объекту;
- обеспечение краткости и четкости записи научной информации, что открывает большие возможности для оперирования ею.



 

Билет 11

Специфика научного исследования.

Отличительные признаки научного исследования:

- целенаправленность процесса исследования, достижение поставленной цели и четко сформулированной задачи;

- творческий процесс, направленный на выявление оригинальных идей и новое освещение рассматриваемых вопросов

- строгая доказательность и последовательное обоснование сделанных обобщений и выводов.

Цель научного исследования состоит в том, чтобы найти общее у ряда единичных явлений - открыть законы, по которым возникают, функционируют и развиваются такого рода явления, т.е. проникнуть в их глубинную сущность. Основными средствами научного исследования являются: - совокупность научных методов, всесторонне обоснованных и сведенных в единую систему;

- совокупность понятий, строго определенных терминов, связанных между собой и образующих характерный язык науки в области музыкальной педагогики и психологии. При ведении научно-исследовательской деятельности возникает ряд проблем по оформлению, структуризации, планированию научной работы. Важно помнить особенности и специфику конкретной дисциплины, по которой ведется научно-исследовательская разработка. Это необходимо для того, чтобы работа выглядела цельной, профессионально сформированной и вносила свой вклад в науку.актуальность,объект,предмет,цель,гипотеза

2.Методы научного исследования: моделирование и эксперимент

Моделирование — это изучение объекта посредством моделей с переносом полученных знаний на оригинал. Предметное моделирование — создание моделей уменьшенных копий с определёнными свойствами, дублирующими оригинальные. Мысленное моделирование — с использованием мысленных образов. Знаковое или символическое — представляет собой использование формул, чертежей. Компьютерное — компьютер является и средством, и объектом изучения, моделью является компьютерная программа.

Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба, опыт) в научном методе — набор действий и наблюдений, выполняемых для проверки (истинности или ложности) гипотезы или научного исследования причинных связей между феноменами. Критерий Поппера выдвигает в качестве главного отличия научной теории от псевдонаучной возможность постановки эксперимента, прежде всего такого, который может дать опровергающий эту теорию результат. Одно из главных требований к эксперименту — его воспроизводимость. Эксперимент делится на следующие этапы: Сбор информации; Анализ; Выработка гипотезы, чтобы объяснить явление; Разработка теории, объясняющей феномен, основанный на предположениях, в более широком плане.

 

Билет 12.

1. Особенности современного этапа развития науки.Современный этап-это 20/21 века. Период постклассической науки. Начинается с НТР. Это века величайших научных открытий и появления новых дисциплин. Бурное развитие технических наук. Со второй половины 20 века начинается период НТР.НТР носит глобальный характер.Задействованы области техники и технологии. Как в интернете: Постнеклассическая наука формируется в 70-х годах XX в. Этому способствуют революция в хранении и получении знаний (компьютеризация науки), невозможность решить ряд научных задач без комплексного использования знаний различных научных дисциплин, без учета места и роли человека в исследуемых системах. Развиваются генные технологии, основанные на методах молекулярной биологии и генетики, которые направлены на конструирование новых, ранее в природе не существовавших генов. Разработан принципиально новый метод, приведший к бурному развитию микробиологии — клонирование.Внесение эволюционных идей в область химических исследований привело к формированию нового научного направления — эволюционной химии. Развитие вычислительной техники связано с созданием микропроцессоров, которые были положены также в основание создания станков с программным управлением, промышленных роботов, для создания автоматизированных рабочих мест, автоматических систем управления. Прогресс в 80 — 90-х гг. XX в. развития вычислительной техники вызван созданием искусственных нейронных сетей, на основе которых разрабатываются и создаются нейрокомпьютеры, обладающие возможностью самообучения в ходе решения наиболее сложных задач.

2. Теоретические и эмпирические методы исследования в туризме.На этой основе можно определять востребованность услуг на рынке, направленность подготовки специалистов в сфере туризма. В теориссл выявляются сущность процессов, законы, лежащие в их основе, новые направления в развитии отдельных сегментов туризма. На основе теориссл происходят совершенствование методов управления турпредприятиями и подготовка высокопрофессионального персонала. теоретического уровня научпозн-я ярче всего характеризуют такие методы, как идеализация, знаковое моделирование, формализация, метод мысленного эксперимента, аксиоматический метод, гипотетико-дедуктивны математической гипотезы, вычислительного эксперимента, восхождения от абстрактного к конкретному и др.Идеализация – это выделение глубин существенных характеристик объекта в чистом виде Эмпирическиеисследования имеют своим назначением накопление нового фактического материала, его объяснение и обобщение в рамках существующей теории о туризме. осуществляются непосредственно в ходе деятельности. На практике они направлены на получение объективных знаний об обстановке на рынке туристских услуг и определение на этой основе наиболее эффективных способов использования имеющихся ресурсов в целях удержания своего сегмента, рынка, выявление в конкурентной борьбе своих соперников, достижение экономического эффекта, т.е. прибыли, как сравнение, измерение, наблюдение, эксперимент, описание. Это оч развитая процедура, включающая в себя и наблюдение, и измерение, и сравнение. это искусственно созданное усл-еОписание – фиксация данных, передача их с помощью искусственных языков науки.

 

билет 13.


1.Теория. Структурные элементы теории. Теория— учение, система идей или принципов. Является совокупностью обобщённых положений, образующих науку или её раздел. Теория выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы. В теории одни суждения выводятся из других суждений на основе некоторых правил логического вывода. Теории формулируются, разрабатываются и проверяются в соответствии с научным методом. Способность прогнозировать — важное следствие теоретического построения. Основными элементами теории выступают: гипотезы, теоремы, аксиомы, законы и категории. Гипотеза лежит в основе теории и представляет собой предположение о закономерностях развития явления, которое непосредственно отражает ситуацию, свойственную определенному моменту времени. В зависимости от стадии исследования можно выделить как рабочие, так и научно обоснованные гипотезы. В зависимости от содержания предположения можно выделить описательные, объяснительные и прогностические гипотезы. Описательные гипотезы служат для определения характерных черт объекта. Объяснительные гипотезы формируются на основе установления причинно- следственных связей. Прогностические гипотезы содержат предположения о наступлении возможных событий. Доказанная гипотеза выступает в виде теоремы. Для доказательства теории достаточно использовать логико-математический аппарат. Теорема состоит из двух частей: условия – «если» и заключения – «то». В роли гипотезы, не требующей доказательства, выступает аксиома. Она является. исходным положением или принципом, на котором основывается теория. Принципы составляют некую совокупность, характеризующую данное теоретическое знание. Законы, в отличие от теорем или аксиом, представляют собой теоретически сформулированную необходимую, устойчивую, существенную и повторяющуюся связь между явлениями и могут быть представлены на основе закономерностей действительности. Категории представляют собой определения понятий в той или иной теоретической системе.
2. Научные проблемы и гипотезы при организации туризма. Наука о туризме сочетает в себе качества фундаментальной и прикладной науки. К фундаментальной науке можно отнести: обнаружение новых закономерностей современного турбизнеса, развитие новых видов туризма, раскрытие механизма действия известных законов, их требования к практике туризма, определение критериев экономической эффективности туризма. К прикладной науке можно отнести, совершенствование туроперейтинга, нахождение целесообразных способов формирования, ценообразования и продвижения турп- родукта на рынке услуг. Условием постановки научной проблемы является объективно возникающее противоречие между потребностями в туристском отдыхе и благосостоянием граждан, между потребностью в новых фундаментальных знаниях и их недостаточностью. Необходимость постановки и решения той или иной научной проблемы определяется потребностями туристской практики. При формулировании проблемы необходимо выявить: в какой степени ее решение будет способствовать повышению эффективности ведения турбизнеса. Решение проблемы осуществляется в процессе научного исследования. Научная проблема о виде туризма является исходной формой научного познания. Ее решение предполагает сложную исследовательскую работу, ближайшим этапом которой являются обнаружение, объяснение и обобщение фактов реальной действительности, получение научных фактов как эмпирического основания теоретического познания. Гипотеза как научное предположение несет в себе новое знание, вероятность которого обоснована фактическими данными с учетом известных закономерностей объективного мира. Ее разработка является важнейшим этапом научного исследования. Специфика развития туризма как науки обусловливает необходимость научных гипотез, определяет особенности их формирования и обоснования.

 

Билет 14


1) Эмпирический уровень научного исследования.
2) Методы анализа и синтеза в туристской деятельности.

Можно условно выделить два характерных уровня научного исследования:
a) эмпирический;
b) теоретический.

Эмпирический уровень исследования связан с получением и первичной обработкой исходного фактического материала. Эмпирическое исследование направлено непосредст­венно на изучаемый объект и реализуется посредством наблюде­ния и эксперимента.

Эмпирический этап состоит из 2 ступеней (стадий) работы и включает в себя:
· осмысление и строгое описание добытых фактов в терминах научного языка;
· классификация фактов и выявление основных зависимостей между ними.
В ходе этого этапа исследователь осуществляет:
· критическую оценку и проверку каждого факта, очищая его от случайных и несущественных деталей;
· описание каждого факта научным языком;
· отбор из всех фактов типичных, наиболее повторяющихся и выражающих основные тенденции развития;
· классификацию фактов по видам изучаемых явлений, по их существенности, приводит их в систему;
· вскрывает наиболее очевидные связи между отобранными фактами, т.е. на эмпирическом уровне исследует закономерности, которые характеризуют изучаемые явления.

Методы эмпирического познания
- Наблюдение. Этот способ известен всем без исключения. Он предполагает, что сторонний наблюдатель будет только беспристрастно фиксировать все происходящее (в естественных условиях), не вмешиваясь в сам процесс.
- Эксперимент. В чем-то схож с предыдущим методом, но в этом случае все происходящее помещено в жесткие лабораторные рамки. Как и в предыдущем случае, ученый часто является наблюдателем, который фиксирует результаты какого-то процесса или явления.
- Измерение. Этот способ предполагает необходимость эталона. С ним сравнивается явление или объект для выяснения расхождений. - Сравнение. Схоже с предыдущим методом, но в данном случае исследователь просто сравнивает любые произвольные предметы (явления) между собой, не нуждаясь в эталонных мерах.

2) Методы анализа и синтеза в туристской деятельности.

Данные методы используются для исследования деятельности турфирмы за отчетный финансовый год, с расчленением базы данных на трехмесячные периоды кварталов, что позволяет установить динамику показателей, выявить ресурсные возможности в достижении экономического эффекта, определить взаимосвязь между финансовыми результатами и процессом факторного воздействия на процесс деятельности туристского предприятия. Среди методов анализа эксперты к наиболее эффективным относят – факторный, логический, контент-анализ эмпирический. Метод факторного анализа в туризме направлен на анализ динамики потребительского спроса на турпутевки. Логический анализ – предназначен для определения совокупности понятий, которые позволяют охарактеризовать предмет исследования , поиск отличительных признаков, эмпирических индикаторов, позволяющих провести измерение качественных параметров исследуемого объекта, например, турпродукта посредством интерпретации содержания, структуры, соответствия информационному запросу клиента.
Методы анализа деятельности предприятия применяются для решения конкретных задач в сфере системы управления, организационной структуры, экономики, стратегии развития рынка услуг и др. Общенаучные методы анализа и синтеза позволяют выявить оптимальное соотношение сил и средств, необходимых для успешного функционирования туристского предприятия. Анализ с характерным методическим принципом деления - от целого к частному - представляет собой процесс мысленного расчленения исследуемого объекта на составные части, элементы, признаки, противоположности и изучение их для определения сущности. В процессе синтеза, реализующего методический принцип – от части к целому - определяется мысленное сопоставление, сравнение, обобщение результатов анализа, оценки ситуации и принятие решений на основе обобщенных выводов.

 

Билет №15

Научное исследование – это деятельность, направленная на всестороннее изучение объекта, процесса или явления, их структуры и связей, а также получение и внедрение в практику полезных для человека результатов. Теоретический уровень исследования характеризуется преобладанием логических методов познания. На этом уровне полученные факты исследуются, обрабатываются с помощью логических понятий, умозаключений, законов и других форм мышления. Здесь исследуемые объекты мысленно анализируются, обобщаются, постигаются их сущность, внутренние связи, законы развития.Структурными компонентами теоретического познания являются проблема, гипотеза и теория.Структуру теории образуют понятия, суждения, законы, научные положения, учения, идеи и другие элементы.Теоретические методыАксиоматический метод – способ исследования, который состоит в том, что некоторые утверждения (аксиомы, постула­ты) принимаются без доказательств и затем по определенным логическим правилам из них выводятся остальные знания. Гипотетический метод – способ исследования с исполь­зованием научной гипотезы, т. е. предположения о причине, ко­торая вызывает данное следствие, или о существовании неко­торого явления или предмета.

Эксперимент - это один из способов накопления фактического материала. Эксперимент выступает как способ получения достоверных данных об отдельных сторонах будущей туристской деятельности.Как метод научного исследования эксперимент дает возможность изучать всесторонние явления туризма: функционирование его видов и форм, использование ресурсов для стойкого финансового развития отрасли.

Виды экспериментов в туристской индустрии: Производственный эксперимент; Познавательный эксперимент; Мыслительный эксперимент; Управленческий эксперимент; Социальный эксперимент;

Социально – экономический эксперимент.Экспериментальные исследования в туризме: Например, выявляется реакция клиентов на цены турпакетов. Независимые переменные могут меняться по усмотрению экспериментатора (цены, затраты на рекламу), в то время как зависимые переменные практически не находятся в сфере его управления (объем продаж, показатель рыночной доли).

Билет № 17

1 Актуальность, объект и предмет, цели и задачи исследования.
Научное исследование – это деятельность, направленная на всестороннее изучение объекта, процесса или явления, их структуры и связей, а также получение и внедрение в практику полезных для человека результатов.
Объект и предмет научного исследования- Его объектом являются материальная или идеальная системы, а предметом – структура системы, взаимодействие ее элементов, различные свойства, закономерности развития и т.д. Для более четкой постановки целей и задач формулируются объект и предмет исследования. Объект исследования – это вещь, процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Объект является носителем проблемы, на которую направлена исследовательская деятельность. Предмет исследования – это конкретная область объекта, внутри которой ведётся научный поиск.
Актуальность исследования. Указать на значимость проблемы и необходимость ее решения – значит, обосновать актуальность предстоящего исследования.Именно поэтому подавляющее большинство научных работ начинаются с обоснования актуальности темы исследования.
Цели и задачи исследования. Отталкиваясь от доказательства актуальности выбранной темы, исследователь переходит к формулировке целей предпринимаемого исследования, и указывает конкретные задачи, которые предстоит решить для их достижения. Цель - это конечный результат, к которому стремится исследователь. Решение задач оформляет всю дальнейшую стратегию научного исследования.
Необходимым условием проведения научного исследования является предварительный анализ информации, имеющейся, литературы, условий и методов решения задач данного класса. Особое внимание уделяется вопросам, на которые нет ответов либо они недостаточны.
Вопрос № 2. Применение частных методов при исследованиях в туристской деятельности.
Частные методы применяются для решения конкретных задач по профессиональному совершенствованию всего персонала турпредприятия или отдельных сотрудников. В процессе туристской деятельности могут использоваться следующие частные методы, направленные на обучение и воспитание сотрудников:
метод воздействия коллектива — формирование у сотрудников морально-нравственных качеств;
метод осуществляется путем воздействия общественного мнения, формируемого в ходе профессиональной деятельности;
метод объективной оценки — определение успешности воспитательного процесса, предоставляющего персоналу возможность сделать вывод о том, что их напряженный труд приносит свои плоды, материализуясь в улучшение соответствующих качеств и навыков, способствуя дальнейшему повышению их активности;
метод поощрения — использование способов морального и материального стимулирования персонала для достижения поставленных перед ними общественно-экономических значимых задач;
метод примера — воздействие поступками одних членов коллектива на сознание и поведение других;
метод принуждения — создание сотрудникам таких условий, при которых они помимо своего желания будут обязаны подчиняться предъявляемым к их поведению требованиям;
метод упражнения — применение способов сознательного и многократного повторения рациональных поступков и действий сотрудников, направленных на повышение качества обслуживания потребителей услуг.

 

Билет №19
1. Понятие научной гипотезы исследования.
Важнейший момент исследования – построение гипотезы (греч. ύπόθεσις – предположение), то есть научного предположения, истинное значение которого пока неопределенно. Построение гипотезы – один из наиболее трудных этапов исследования.
Гипотеза представляет собой возможный, предполагаемый ответ на вопрос, поставленный исследователем. Далее следует теоретический анализ гипотезы и накопление материала для проверки ее обоснованности. С этой целью проводятся наблюдения и эксперименты.
Классификация гипотез: различают гипотезы описательные, объяснительные и прогнозные.
Описательная гипотеза – это предположение о существенных свойствах объектов, характере связей между отдельными элементами изучаемого объекта.
Объяснительная гипотеза – это предположение о причинно-следственных зависимостях.
Прогнозная гипотеза – это предположение о тенденциях и закономерностях развития объекта исследования.
2. Особенности научных исследований в туризме.
Особое значение в научных исследованиях в туризме приобретают точность прогнозирования его
развития, объективная истинность теоретических выводов. Если на первых этапах туристской
деятельности руководители могли устранять недочеты в ходе реализации турпродукта на рынке
услуг, то в настоящее время теоретические вопросы туризма разрабатываются до начала выхода на рынок. В последние годы было издано большое количество научных изданий и просветительской литературы, связанных с историей культуры и религий различных стран и народов. Созданы серьёзные образовательные программы по истории и теории культуры.
Всё более актуальными становятся научные, теоретические и практические разработки, связанные с культурой поведения туристов в зарубежных поездках. Важнейшим направлением в деле научного обеспечения туризма являются исследования по туристскому и рекреационному использованию объектов культурного и природного наследия.
Новое информационное пространство в туризме, связанное с невиданным ранее развитием электронных технологий, требует специальных научных исследований, необходимость которых остро ощущается в современной туристской отрасли.

 

Билет 20

2.
Моделирование — метод (или процесс) изучения свойств объек­тов посредством исследования соответствующих свойств их моде­лей.
Моделирование в туризме заключается в построении и изуче­нии специальных объектов (моделей), свойства которых являются важными с точки зрения исследователя. Оно позволяет изучать построение и использование моделей для познания реальных про­цессов в туризме, т.е. основывается на исходных понятиях и опре­делениях, позволяющих понимать язык, применяемый в исследо­вании.
Статические модели описывают состояние системы турбизнеса в определенный момент времени, когда она находится в опреде­ленном состоянии, характеризуется составом элементов, значе­ниями их свойств, величиной и характером взаимодействия меж­ду элементами.
Динамические модели описывают процессы изменения и раз­вития систем турбизнеса, состояние которых изменяется во вре­мени, когда происходят процессы изменения и развития конк­ретной системы.

Модель одного из видов туристской деятельности может вклю­чать в себя:
- построение описательной информационной модели; создание формализованной модели;
- преобразование формализованной модели в компьютерную модель;
- проведение компьютерного эксперимента; анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели;
-решение о возможности использования модели в практичес­кой деятельности по
совершенствованию изучаемого процесса или явления.

 

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.