Сделай Сам Свою Работу на 5

Выводы по результатам измерений





САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ им. проф. М.А.БОНЧ - БРУЕВИЧА

═══════════════════════════════════════════════════════════════

Кафедра РПВЭС Группа Р-71з, бригада I

Лаборатория электроакустики и

звукотехники Студент Галкин П.М.

Студент__________________

Студент__________________

 

Дата выполнения 09/06/2012

О Т Ч Е Т

По лабораторной работе LR-5 AT

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ

ЦИФРОВЫХ ФОНОГРАММ

 

 

Цель работы

 

Целью лабораторной работы является ознакомление студентов с методиками компрессирования музыкальных цифровых фонограмм с помощью динамического графического компрессора и нормализатора с использованием компьютерной программы Audition

 

Задание к лабораторной работе

 

  • Ознакомиться с программой Audition в объеме, необходимом для компрессирования музыкальных фонограмм с помощью динамического компрессора
  • Ознакомиться с программой Audition в объеме, необходимом для компрессирования музыкальных фонограмм с использованием нормализатора
  • Скомпрессировать фонограмму с музыкой Бетховена «Элизе» с несколькими степенями компрессирования:
  • Исследовать зависимость динамического диапазона и пик-фактора фонограммы от степени компрессирования
  • С помощью телефонов на слух определить какая фонограмма звучит лучше
  • По результатам измерений сформулировать выводы

 



Функциональная схема измерений

 

В приведенной на рис.5.1 схеме тестовый музыкальный сигнал хранится в памяти компьютера. К схеме измерения динамического диапазона фонограммы и ее пик-фактора он может подключаться непосредственно или через динамический процессор программы Audition . Исходный файл или компрессированный подаются на цифровой осциллограф с авмятью. Затем по команде рассчитываются статистические характеристики фонограммы, из которых основными являются: Peak Amplitude ( ), (Maximum RMS Power ( ), Minimum RMS Power ( )и Average RMS Power ( ) (уровни максимального, минимального и среднего среднеквадратического (эффективного) значения мощности сигнала).




 

Таблицы с результатами измерений

Степень компрессии
1:1 -10.04 dB -48.77 dB 38.73 dB 23 dB -20.8 dB 10.76 dB
2,4:1 (50\30) -9.73 dB -27.46 dB 17,73 dB 13 dB -15.91 dB 6,18 dB
5:1 (50\40) -12.98 dB -25.66 dB 12,68 dB   -18.53 dB 5,55 dB

 

 

Графики


 


 

 

 

компрессия 2,4 к 1 после нормализатора

\


компрессия 5 к 1

 

Выводы по результатам измерений

 

 

Исследуемая динамическая обработка цифровых фонограмм – компрессия, заключается в сжатии с различными степенями динамического диапазона исходного звукового сигнала (аудиолфайл "Бетховен «Элизе»").

Это необходимо для устранения влияния на все звенья звукоусилительного тракта (в частности на усилители мощности, драйверы акустических систем и т. п.) перегрузок и как следствие искажений, возникающих при воспроизведении звуковых сигналов, обладающих большим пик-фактором (чрезмерно широким динамическим диапазоном)

Основными параметрами примененной компрессии являются: степень компрессии "ratio", порог срабатывания "threshold", время атаки "attack", время восстановления "release". Все они являются регулируемыми или выполняются в режиме автоматической работы программы.

Для обработки фонограммы "Бетховен «Элизе»" в данной лабораторной работе применена автоматическая компрессия.

На первом этапе до компрессии проведена нормализация. Это позволило изменить пиковый уровень фонограммы без изменения её динамики. Однако, опытным путем было установлено, что, нормализация поднимает общий уровень сигнала, и даже, несмотря на то, что после нормализации динамический диапазон остаётся неизменным, вместе с общим уровнем звучания фонограммы возрастает и уровень присутствующих в ней шумов.



На втором этапе был применен мягкий режим компрессирования (ratio 2,4:1) привел к незначительному сокращению динамического диапазона. Результатом такой обработки стало выравнивание общего уровня всей фонограммы.

Жесткий режим компрессирования (ratio 5:1) привел к значительному сокращению динамического диапазона. Результатом такой обработки стало избыточное сокращение разницы между тихими и громкими звуками инструментов на общем уровне, что снизило комфортность восприятия и различимость акцентов (атак) музыкальных инструментов в полученной после компрессии фонограммы.

 

Отчет проверен "___"_________ 2012 г.

 

Преподаватель____________________

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.