ФСЗН:его роль, порядок формирования и использования
Согласно Указу Президента Рб №40 от 16.01.2009 «О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты» ФСЗН защиты Республики Беларусь является органом государственного управления средствами государственного социального страхования в структуре Министерства труда и социальной защиты. Финансирование деятельности Фонда осуществляется на основании сметы в пределах расходов на его содержание за счет средств государственного социального страхования.
Основными задачами являются:
1) финансирование расходов на пенсии,пособия и другие социальные выплаты
2) сбор страховых взносов
3) расширенное воспроизводство средств фонда на принципах самофинансирования
4) международное сотрудничество в области соц.страхования
Функции:
1) методическая и организационная работа по установлению порядка платежей и размеров страховых взносов
2) контроль за поступлением и расходованием средств и деятельностью страховых подразделений фонда
3) координация работы структурных подразделений
4) обеспечение капитализации средств фонда и привлечение добровольных и благотворительных взносов
5) совершенствование государственной системы социальной защиты
6) ведение бух и стат отчетности
7) разграничение совместно со всеми структурными подразделениями деятельности, связанной с соц защитой, направлениями расходования дополнительных средств, поступающих в фонд
Средства государственного социального страхования образуются за счет:
-обязательных страховых взносов;
-взносов на профессиональное пенсионное страхование;
-ассигнований из республиканского бюджета;
-доходов от капитализации временно свободных средств государственного социального страхования;
-доходов от размещения взносов на профессиональное пенсионное страхование;
-поступлений по регрессионному иску
-сумм недоимок, пеней и административных штрафов;
-добровольные поступления.
Данные средства являются республиканской собственностью, не подлежат изъятию, не облагаются налогами, используются на цели, предусмотренные законодательством о государственном социальном страховании, и зачисляются на единый казначейский счет Министерства финансов.
Средства государственного социального страхования имеют целевое назначение и направляются на:
-выплату трудовых пенсий
-выплату профессиональных пенсий;
-выплату пособий по государственному социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, беременности и родам, в связи с рождением ребенка, женщине, ставшей на учет в государственной организации здравоохранения до 12-недельного срока беременности, по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, на погребение);
-оплату ежемесячно предоставляемого по заявлению матери (отца, опекуна, попечителя), воспитывающей (воспитывающего) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, одного дополнительного свободного от работы дня;
-выплату пенсий и пособий лицам, выехавшим за границу, а также прибывшим в Республику Беларусь, в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь;
-финансирование выплат взыскателям в качестве компенсации недополученной суммы алиментов в связи с простоем или иными обстоятельствами, имевшими место по независящим от должника причинам, с последующим возмещением нанимателем использованных на указанные цели средств государственного социального страхования;
-финансирование выплат на санаторно-курортное лечение и оздоровление;
-финансирование деятельности Фонда, в том числе его материально-технического обеспечения;
-финансирование иных расходов в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании.
Данные средства могут направляться на оказание материальной помощи нуждающимся нетрудоспособным лицам, получающим пенсии из средств государственного социального страхования.
Тема 8: Содержание доходов бюджета, формы их мобилизации, методы планирования.
1.Сущность и содержание доходов бюджета.
Под бюджетными доходами понимают централизованный фонд денежных средств, формируемый за счет распределения и перераспределения части национального дохода для выполнения государством и органами местного самоуправления своих конституционных и уставных функций.
Экономическим содержанием доходов являются отношения государства с юридическими и физическими лицами в процессе формирования этого фонда. При этом средства с фонда изымаются в безвозмездном и безвозвратном порядке.
Бюджет образуется за счет 3 видов доходов:
* Налоговых;
* Неналоговых;
* Безвозмездных отчислений.
Налоговые доходы включают в себя:
1.Республиканские налоги, сборы (пошлины), местные налоги и сборы, другие налоговые доходы, установленные Парламентом РБ и (или) законами.
2.Пени, начисленные за несвоевременную уплату налогов, сборов, пошлин.
3.% за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой уплаты налогов, сборов, таможенных пошлин и пени по ним, а так же налоговым кредитованием. Последние учитываются в доходах бюджета по подразделам классификации доходов бюджета, предусмотренным для налогов, сборов (пошлин), за несвоевременную уплату которых начисляются пени или по которым предоставлена отсрочка и (или) рассрочка.
Неналоговые доходы включают:
* Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или местной собственности.
* Штрафы.
* И другие неналоговые доходы.
К ним можно отнести доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями; средства, полученные в результате применения мер гражданско – правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации), а так же средств, получаемых в возмещение вреда, причиненного РБ, субъектам РБ и другие суммы принудительного изъятия.
Органы законодательной власти могут устанавливать новые виды неналоговых доходов, отменяя или изменяя действие после предоставления органами исполнительной власти своего заключения. Если какое – либо бюджетное учреждение получает доходы от предпринимательской деятельности, то они полностью учитываются в смете этого учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования государственного имущества либо как доходы от оказания платных услуг. Доходы от продажи государственной собственности подлежат в полном объеме зачислению в соответствующие бюджеты. При этом порядок перечисления бюджетных средств, получаемых в процессе приватизации имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а так же размер затрат на организацию, приватизацию, определенным законодательством о приватизации. Финансовая помощь от бюджета другого уровнябюджетной системы РБ в форме дотаций, субвенций и субсидий учитывается в доходе бюджета, являясь их получателем. Налоговые доходы считаются уплаченными в доход соответствующего бюджета с момента, определенного законодательством.
Днем уплаты налоговых и неналоговых доходов считается:
* День сдачи плательщиком (иным обязательным лицом) платежного поручения банку или НКФО на перечисление причитающихся сумм доходов при наличии на счете плательщика средств, достаточных для исполнения платежного поручения в полном объеме. Если нет денежных средств у плательщика и его платежное поручение не исполнено поэтому, то днем уплаты считается день исполнения банком данного поручения.
Если плательщик перечисляет причитающиеся суммы доходов наличными деньгами средства, то день внесения плательщиком средств в банк является днем уплаты данного дохода.
Доходы считаются зачисленными в доходы бюджета с момента их поступления на счет соответствующего бюджета, которые находятся в казначействе за исключением случаев проведения взаимозачетов.
Безвозмездные перечисления в доходы бюджетов могут зачисляться от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств. В доходы бюджета так же могут зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней, связанных:
* Изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве.
* Передачей полномочий по финансированию расходов.
* Передачей доходов, полученных после утверждения закона «О бюджете» и не учитывающихся в нем.
Штрафы, зачисленные в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа. Суммы штрафов за налоговые нарушения зачисляются в соответствующие бюджеты по нормативам в порядке, установленном законодательством о государственном бюджете на текущий год и законодательством РБ о налогах и сборах для соответствующих налогов и сборов. Они зачисляются в республиканский бюджет.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|