Сделай Сам Свою Работу на 5

Доходы областных бюджетов, бюджетов базового и первичного уровней





Согласно БК РБ в областные бюджеты зачисляются следующие налоговые доходы:

1. подоходный налог с физических лиц;

2. налог на прибыль, уплачиваемый организациями;

3. налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство;

4. налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности по областным лотереям;

5. налог на недвижимость, исчисленный по объектам, находящимся на территории городов областного подчинения;

6. налог на добавленную стоимость;

7. экологический налог;

8. местные налоги и сборы.

Неналоговые доходы областных бюджетов включают в себя:

1. доходы от размещения денежных средств областного бюджета;

2. дивиденды по акциям;

3. плату за право заключения договоров аренды земельных участков в соответствии с законодательством;

5. доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в областной коммунальной собственности;

6. административные платежи;

8. доходы от реализации имущества, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, находящиеся в областной коммунальной собственности;



9. плату от продажи земельных участков в частную собственность гражданам, негосударственным юридическим лицам в соответствии с законодательными актами;

10. штрафы, подлежащие уплате в областной бюджет;

12. добровольные взносы, поступающие в областной бюджет. И др

В бюджеты базового уровня зачисляются следующие налоговые доходы:

1. подоходный налог с физических лиц;

2. подоходный налог с физических лиц, исчисленный с доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности;

3. налог на прибыль, уплачиваемый организациями;

4. налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности по районным (городским) лотереям;

5. налог на недвижимость,

7. земельный налог 8. налог на добавленную стоимость;

9. налог при упрощенной системе налогообложения;

10. единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;

11. единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;

12. налог на игорный бизнес;

13. сбор за осуществление ремесленной деятельности;

14. экологический налог;



15. государственная пошлина, зачисляемая в бюджеты базового уровня в соответствии с актами законодательства;

16. местные налоги и сборы по нормативам, определяемым Советом депутатов базового территориального уровня при утверждении соответствующих бюджетов;

17. другие налоговые доходы, установленные Президентом Республики Беларусь и (или) законами.

В бюджеты первичного уровня зачисляются следующие налоговые доходы:

1. налог на недвижимость, исчисленный по принадлежащим физическим лицам объектам, находящимся на территории сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения;

2. земельный налог на земельные участки, находящиеся на территории сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения, уплачиваемый физическими лицами;

3. подоходный налог с физических лиц, кроме исчисленного с доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности;

4. сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма;

5. государственная пошлина, зачисляемая в бюджеты первичного уровня в соответствии с актами законодательства;

6. сбор с заготовителей сельскохозяйственной продукции, лекарственных трав, грибов, дикорастущих плодов и ягод;

7. местные налоги и сборы;

8. другие налоговые доходы, установленные Президентом Республики Беларусь и (или) законами.

Неналоговые доходы бюджетов базового уровня включают в себя:

1. доходы от размещения денежных средств бюджетов базового уровня ;

2. дивиденды по акциям, находящихся в коммунальной собственности административно-территориальных единиц базового уровня;



3. доходы от сдачи в аренду земельных участков, находящихся на территории города областного подчинения, города районного подчинения, являющегося центром административно-территориальной единицы и не имеющего бюджета;

4. плату за право заключения договоров аренды земельных участков в соответствии с законодательством;

5. средства, полученные от проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды охотничьих, рыболовных угодий;

6. доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в коммунальной собственности административно-территориальных единиц базового уровня;

7. административные платежи;

8. средства, поступающие в бюджеты базового уровня в счет компенсации расходов государства в соответствии с законодательством;

9. доходы от реализации имущества, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, находящиеся в коммунальной собственности административно-территориальных единиц базового уровня;

10. доходы от имущества, конфискованного и иным способом обращенного в доход государства;

11. плату от продажи земельных участков в частную собственность гражданам, негосударственным юридическим лицам в соответствии с законодательными актами;

12. штрафы, подлежащие уплате в бюджеты базового уровня;

13. возмещение вреда, причиненного имуществу, находящемуся в коммунальной собственности административно-территориальных единиц базового уровня;

14. добровольные взносы, поступающие в бюджеты базового уровня;

15. другие неналоговые доходы, установленные законодательством.

Неналоговые доходы бюджетов первичного уровня включают в себя:

1. доходы от размещения в соответствии с законодательством денежных средств бюджетов первичного уровня;

2. дивиденды по акциям, за исключением акций, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении унитарных предприятий, и доходы от других форм участия в капитале, находящемся в коммунальной собственности сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения;

2. плату за право заключения договоров аренды капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей, находящихся в коммунальной собственности сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов депутатов;

3. доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в коммунальной собственности сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения;

4. доходы от сдачи в аренду земельных участков, находящихся на территории сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения;

5. поступления от реализации имущества, находящегося в коммунальной собственности сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения;

6. средства, полученные от реализации обращенных в доход государства бесхозяйного имущества, находок или кладов, безнадзорных животных, находящихся на территории сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения;

7. доходы от продажи гражданам земельных участков, находящихся на территории сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения;

8. другие неналоговые доходы, установленные законодательством.

В бюджеты первичного уровня зачисляются средства от реализации недвижимого имущества, расположенного на территории сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения, находящегося в коммунальной собственности района, области, по нормативу, установленному решением районного, областного Совета депутатов.

 

Тема 10: Содержание расходов бюджета, их роль и планирование.

 

 

1. Сущность, экономическое содержание расходов бюджета, их виды и назначение, методы планирования.

Расходы бюджета – это затраты, формирующиеся в связи с выполнением государством и органами местного самоуправления своих конституционных и уставных функций.

Расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы РБ формируются с учетом минимальных государственных социальных стандартов, нормативов финансовых затрат на оказание финансовых услуг и единых методов расчета минимальной бюджетной обеспеченности.

Минимальные государственные социальные стандарты – это государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозвратной и безвозмездной основах, осуществляется за счет финансирования из бюджета всех уровней бюджетной системы РБ и бюджетов государственных внебюджетных фондов и которые гарантируются государством на определенном минимально достижимом уровне на всей территории РБ. При этом органы государственной власти и местного самоуправления имеют право увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных услуг с учетом имеющихся возможностей.

Минимальная бюджетная обеспеченность – это минимальная бюджетная стоимость государственных или платных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств бюджетов.

Расходы бюджета указаны в статьях 44 – 47 БК РБ. Их размер устанавливается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и решениями местных советом депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

Расходы бюджетов зависят от объема бюджетных доходов. Однако показатели государства в новых расходах требуют поиска новых дополнительных источников. Поэтому расходы находятся в органической взаимосвязи с доходами.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.