|
Модуль 1 и Модуль 2 Обзорные материалы
Примечание: Вопросы на экзамене будут основаны на вариантах следующих вопросов и заданий из Модуля 1 и Модуля 2.
- Эталонное тестирование (Benchmarks)
- Определите термин эталонное тестирование по отношению к компьютерным вычислениям.
- Какие задачи выполняет эталонное тестирование применительно к тестированию систем?
- Как потребители могут применять эталонное тестирование при покупке компьютерных систем?
- Как эталонное тестирование помогает найти “узкие места” в системе?
- Двоичное исчисление
- Дайте определение бита
- Дайте определение байта
- Заполните таблицу префиксов, используемых для указанных объемов в байтах.
Объем
| Префикс
| 220
|
| 230
|
| 240
|
| - Заполните таблицу, преобразовывая двоичные числа в десятичные и десятичные в двоичные; (Примечание: числа в этой таблице будут отличаться от чисел в таблице на экзамене).
Двоичное
| Десятичное
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 1011
|
| 1111 1100
|
| 11 0011
|
| 1010 0101
|
| - Хотя в литературе 1000 и 1024 байта определены как 1 килобайт, в компьютерных вычислениях правильно только 1024 байта. Объясните, почему так?
- Как различие в представлении байтов в пункте е может повлиять на покупателя, приобретающего жесткий диск?
- Установка компонентов
Отметьте компоненты, обозначенные на фото:
Материнская плата Источник питания Чип загрузочной памяти (BIOS ROM) Вентилятор Расширительный слот Чип оперативной памяти (RAM) Плата расширения Диски Чипсет Кабель IDE Кабель Ethernet Шина PCI
- A это _____.
- B это _____.
- C это _____.
- D это _____.
- E это _____.
- F это _____.
- G это _____.
Опишите работу каждого из компонентов (в двух или менее предложениях).
- Микропроцессор:
- RAM:
- Шина:
- Плата расширения
- Дисковое устройство
- IDE кабель
- Компрессия (сжатие)
- Что такое компрессия?
- Опишите преимущество компрессии?
- Опишите компрессию, основанную на словаре (dictionary-based compression).
- Опишите метод кодирование серий (run-length encoding)
- Опишите сжатие с потерями.
- Тип файла, сжатого с потерями.
- Скорость компьютера
- Один Hz – это один _______ в ____________.
- Дайте определение IPS (Instruction Per Second).
- Ответьте на вопросы о связи Hz и IPS.
- Что лучше характеризует скорость: MHz или IPS?
- Соответствует ли высокое значение Hz высокому значению IPS и могут ли они быть обратно пропорциональны? Поясните.
- Возможно ли для машины с меньшей тактовой частотой иметь более высокую IPS, чем у машины с более высокой тактовой частотой?
- Как связаны тактовая частота и Hz?
- Шестнадцатеричный
- Дайте определение шестнадцатеричному представлению.
- Преимущества шестнадцатеричного представления перед двоичным.
- Какую систему, двоичную или шестнадцатеричную, используют при адресации памяти и почему?
- Заполните следующую таблицу, конвертируя шестнадцатеричное представление в десятичное и десятичное в шестнадцатеричное:
(Примечание: числа в этой таблице будут отличаться от чисел в таблице на экзамене). Десятичное
| Шестнадцатеричное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6B
|
| A3
|
| DD
| - Изображения
- Как воспроизводятся bitmap-изображения?
- Как воспроизводятся векторные изображения?
- Какие изображения обычно бывают более близки к фотокачеству – bitmap или векторные?
- Какой вид изображения сохраняет высокое качество, несмотря на изменение размеров?
- Перечислите три редактора изображений.
- I/O (Ввод/вывод)
- Дайте определение устройства ввода/вывода.
- Предположим, что компьютеру требуется взаимодействие устройства ввода/вывода с его оборудованием. Объясните, почему компьютерам необходимы эти устройства.
- Приведите 4 примера устройств ввода/вывода.
- Для каждого устройства ввода/вывода в вашем ответе в пункте с. объясните функции устройств с точки зрения пользователя.
- Магнитные носители
- Опишите два преимущества магнитных носителей перед оптическими носителями.
- Заполните таблицу, согласовывая тип носителя с объемом запоминающего устройства. Типы носителей выбирайте из Jaz-диска, Zip-диска, жесткого диска, floppy disk высокой плотности, карты SecureDigital
Тип носителей
| Объем накопителей
|
| 1 или 2 Gb
|
| 1.44 MB
|
| 100 MB или 250 MB
|
| 128 Mb – 32 GB
|
| 100Gb- 2 Tb
| - Предположим, магнитные носители читаются электромагнитом. Как головка чтения-записи различает и переносит данные от магнитных носителей в систему?
- Закон Мура
- Дайте определение Закона Мура.
- Приведите две экстраполяции Закона Мура, описанные в материалах курса выше.
- Как Закон Мура и его экстраполяции могут помочь в приобретении компьютера?
- Дайте определение Закона Паркинсона для данных.
- Какое предположение относительно использования памяти и жестких дисков можно сделать, используя Закон Паркинсона для данных?
- Как Закон Паркинсона может помочь в приобретении программного обеспечения и компонентов компьютера?
- Оптические носители
- Опишите два преимущества оптических носителей перед магнитными.
- Заполните следующую таблицу. Типы носителей выбирайте из CD-R, CD-RW, CD-ROM и DVD-ROM.
Тип носителя
| Емкость
| Сколько раз можно перезаписывать
|
| 650-700 MB
|
| CD-R
| 650-700 MB
|
|
| 650-700 MB
|
|
| 4.7 GB
|
| - Предположим, что оптические носители читаются лазером. Как лазер распознает и переносит данные с носителя в систему?
- Предположим, что DVD и CD одного размера. Приведите две причины вследствие которых DVD содержит больше информации, чем CD.
- Качество изображений
- Объясните разрешающую способность по-отношению к монитору.
- Опишите два основных разрешения экрана.
- Поясните глубину цвета применительно к монитору.
- Опишите две основные глубины цветов экрана.
- Предположим, что высокое разрешение и большая глубина цвета, – наиболее значимые ресурсы, требуемые для вывода изображений на мониторе.
- Используя разрешение экрана из пункта b и глубину цвета из пункта d, вычислите количество памяти, требуемое для вывода изображения.
- Объясните вычисления, сделанные в части е.i для подтверждения утверждения в начале пункта e – что “высокое разрешение и большая глубина цвета, – наиболее значимые ресурсы, требуемые для вывода изображений на мониторе ”
- Настройка портов
Рассмотрим следующие устройства:
Мышь Принтер Клавиатура Модем Динамик Цифровая камера Гнездо соединения с интернетом Монитор
Укажите, какое (какие) устройство (а) должно(ы) быть подключено(ы) к какому(каким) порту(портам).
- Какое (какие) устройства могут подключаться к порту A?
- Название этого порта?
- Это последовательный или параллельный порт?
- What device(s) can be plugged into port B? Какое (какие) устройства могут подключаться к порту B?
- Название этого порта?
- Это последовательный или параллельный порт?
- Какое (какие) устройства могут подключаться к порту C?
- Название этого порта?
- Это последовательный или параллельный порт?
- Какое (какие) устройства могут подключаться к порту D?
- Название этого порта?
- Это последовательный или параллельный порт?
- Какое (какие) устройства могут подключаться к порту E?
- Какое (какие) устройства могут подключаться к порту F?
- Какое (какие) устройства могут подключаться к порту G?
- Какое (какие) устройства могут подключаться к порту H?
- Оперативная память (RAM)
- Дайте определение RAM.
- Какая единица измерения обычно используется для оценки скорости RAM?
- Что такое SDRAM и как она работает?
- Доступ к данным на жестких дисках происходит через файловую систему.
- Как осуществляется доступ к данным в оперативной памяти?
- Каковы преимущества доступа к RAM таким способом?
- Что означает “энергозависимость” применительно к RAM?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|