Особенности Интернет-маркетинга
Электронная коммерция
Появление и развитие сети Интернет, совершенствование информационных технологий, систем, и стандартов их взаимодействия привели к созданию нового направления современного бизнеса — электронному бизнесу.
Существует много определений понятия электронного бизнеса. Наше определение электронного бизнеса – это любая деятельность, использующая возможности глобальных информационных сетей для ведения коммерческой деятельности.
Важнейшим составным элементом электронного бизнеса является электронная коммерция. Под электронной коммерцией подразумеваются любые формы сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом.
Электронная коммерция представляет собой средство ведения бизнеса в глобальном масштабе. Она позволяет компаниям более полно взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Компании получают возможность выбора поставщиков независимо от географического расположения, а также возможность выхода на глобальный рынок со своими товарами и услугами.
Еще раз подчеркнем разницу между двумя введенными понятиями. Электронный бизнес является наиболее общим понятием. В него входят любые формы взаимодействия между субъектами рынка при помощи цифровых технологий:
o обмен информацией;
o проведение маркетинговых исследований;
o установление контактов; пред- и послепродажная поддержка;
o продажа товаров и услуг;
o электронная оплата (в том числе с использованием электронных платежных систем);
o распространение продуктов;
o возможность организации виртуальных предприятий;
o осуществление бизнес процессов, совместно управляемых компанией и ее торговыми партнерами.
Электронная коммерция является только одной из составных частей электронного бизнеса, которая ограничивается проведением сделок при помощи электронных систем, например, продажа товаров или оказание услуг через Интернет.
Категории электронного бизнеса
По типу взаимодействующих субъектов электронный бизнес можно разделить на следующие основные категории (рис. 1.6): 1. бизнес-бизнес (business-to-business, B2B); 2. бизнес-потребитель (business-to-consumer, B2C); 3. потребитель-потребитель (consumer-to-consumer, С2С); 4. бизнес-администрация (business-to-administration, B2A); 5. потребитель-администрация (consumer-to-administration, C2A);
Бизнес-бизнес
Направление бизнес-бизнес — наиболее популярное и развитое на сегодняшний день. Оно включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями, основой которых могут служить специальные технологии или стандарты электронного обмена данными.
Бизнес-потребитель
Следующим по широте распространения является направление бизнес-потребитель. Основу этого направления составляет электронная розничная торговля. Наиболее распространенным элементом этой категории являются Интернет-магазины, предлагающие уже сегодня самый широкий спектр товаров и услуг конечным потребителям.
Потребитель-потребитель
Все большую значимость последнее время приобретает направление потребитель-потребитель. Оно включает в себя возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией. Это может быть обмен опытом приобретения того или иного товара, обмен опытом взаимодействия с той или иной фирмойБизнес-администрация и потребитель-администрация
Последними категориями электронного бизнеса являются бизнес-администрация и потребитель-администрация.
Взаимодействие бизнеса и администрации проявляется в использовании электронных средств для организации делового взаимодействия коммерческих структур с государственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациям. Наиболее активно это направление воплощается в использовании Интернета правительствами развитых стран для проведения закупок товаров и услуг.
Интернет-маркетинг
Электронный маркетинг – это маркетинговая деятельность субъектов на электронном рынке. В практике бизнеса понятия электронного маркетинга и Интернет-маркетинга часто употребляют как синонимы, что вполне правомерно, тик как большая часть электронных маркетинговых операций сегодня осуществляется именно в сети Интернет.
Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей.
Кроме того, роль, выполняемая Интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также включает в себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального электронного рынка.
Рис. 1.9 иллюстрирует возможности использования Интернета в системе маркетинга современного предприятия.
Особенности Интернет-маркетинга
Использование Интернета привносит новые особенности и преимущества по сравнению с маркетингом, основанном на традиционных технологиях. Вот некоторые из них:
· Переход ключевой роли от производителей к потребителям
· Глобализация деятельности и снижение трансакционных издержек
· Персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один-одному».
· Снижение трансформационных издержек
Ссылки:
§ http://www.aup.ru/books/m80/1.htm
§ http://www.scienceforum.ru/2013/131/6148
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|