По габаритным характеристикам
Вводная часть (резюме)
Настоящий бизнес-план представляет предприятие «Шина» (именуемое в дальнейшем предприятием) возможным инвесторам с целью привлечения капитала для проведения реконструкции производства, что позволит перейти к выпуску перспективных высокоскоростных шин для легковых автомобилей радиальной конструкции.
a) Субъект реализации бизнес-плана
Акционерное общество открытого типа предприятие «Шина».
Адрес: Россия, 620000, г. Екатеринбург, ул. Резиновая, 10
Телефон: (343) 325-25-25, Телефакс: (343) 325-25-00
Генеральный директор: Иванов Петр Степанович
АООТ действует на основании Постановления Совета Министров РФ от 25.05.90 г. № 106.
Уставный капитал
| - 100 тыс. руб. (на 01.01.01 г.)
| Акционерный капитал
| - 100 тыс. руб. (10000 акций номинальной стоимостью 10 Д.Е.)
|
b) Цель реализации бизнес-плана
Реконструкция действующего производства с целью создания нового производства высокоскоростных шин для легковых автомобилей радиальной конструкции двух видов:
205/7OR-14 модель И-371 и 175/7OR-13 модель БИ-391.
Радиальные шины предназначены для легковых автомобилей отечественного и иностранного производства, эксплуатирующихся со скоростями 210 км/ч (175/R13) и 180 км/ч (205/70R14).
c) Этапы реализации бизнес-плана
· Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию.
· Заключение договоров на поставку отечественного и импортного оборудования.
· Реконструкция производственных корпусов предприятия.
· Закупка, монтаж и наладка оборудования.
· Отладка технологии производства.
· Выход производства на проектную мощность – 1070000 шт. в год,
в том числе:
модель И-371 (205/70R-14 ) – 535000 шт. в год;
модель БИ-391(175/70R-13) – 535000 шт. в год.
Ввод производства на полную мощность – 3-й квартал 2013 г.
d) Предпосылки реализации бизнес-плана
- возрастающая потребность в шинах в связи с увеличением парка легковых автомобилей;
- лучшие эксплуатационные характеристики, более высокие гарантии безопасной эксплуатации автомобиля при использовании радиальных шин по сравнению с диагональными;
- меньшая материалоемкость, следовательно и меньшие затраты, а значит, возможность реализации шин по относительно низкой цене и сохранение позиций на рынке;
- большой опыт предприятия по производству различных шин;
- освоение нового производства на свободных площадях предприятия с готовой инфраструктурой, а значит с наименьшими затратами времени и средств;
- наличие опытного, высококвалифицированного персонала;
- наличие налаженных каналов сбыта продукции.
e) Технико-экономическая характеристика субъекта, осуществляющего бизнес-план
- Площадь земельного участка - 50 тыс. м2.
- Площадь производственных и служебных зданий - 25 тыс. м2.
- Количество работающих - 1209 чел.
Основные виды выпускаемой продукции – легковые автопокрышки четырех видов: 6.45-13; 6.15–13; 6.40–13 и 1.65–13.
f) Технологическая структура инвестиций и источники их финансирования, тыс. Д.Е.
- Капитальные вложения на реконструкцию, всего
|
| из них:
|
| - НИР и ОКР
| 195,2
| - Проектно-изыскательские работы
| 195,2
| - Строительно-монтажные работы
| 3465,9
| - Оборудование, всего
| 61364,1
| в том числе:
|
| - отечественное
| 36967,9
| - импортное
| 24396,2
| - Пуско-наладочные работы
| 693,2
| - Прирост оборотных средств
| 1386,4
| - Источники финансирования:
|
| - собственные средства
| 42163,4
| - государственный льготный кредит
| 16232,8
| - коммерческий кредит
| 8903,8
| - Освоено инвестиций на 01.01.2011 г.
| 713,5
|
Анализ положения дел в отрасли
На территории России находится семь предприятий, выпускающих различные виды автопокрышек для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, для различной сельскохозяйственной техники, самолетов и т.п. (Москва, Ярославль, Нижнекамск, Киров, Екатеринбург, Омск, Красноярск).
В настоящее время все предприятия отрасли испытывают определенные трудности, присущие переходному периоду в экономике: морально и физически изношенное оборудование; устаревший ассортимент продукции; нехватка финансовых ресурсов для пополнения оборотных средств, своевременной оплаты труда работников и тем более для обновления и расширения производства. В то же время акционирование предприятий, некоторая наметившаяся экономическая стабилизация, конкуренция со стороны иностранных производителей, поставляющих на наш рынок высококачественные покрышки, побуждают все предприятия отрасли предпринимать определенные шаги, позволяющие решать перечисленные выше проблемы. Именно поэтому предприятие и собирается осуществить реконструкцию производства.
Предприятие «Шина» занимается производством автопокрышек более 50 лет. В 60-е годы на предприятии была проведена первая серьезная реконструкция, в ходе которой был построен новый современный по тому времени производственный корпус, существенно обновлен парк основного оборудования, в том числе приобретены импортные форматоры-вулканизаторы.
Выпускаемые предприятием в настоящее время автопокрышки диагональной конструкции, используемые для автомобилей марок «Москвич», «ВАЗ», «ЗАЗ», «ИЖ», являются морально устаревшими и не в полной мере отвечают требованиям современного рынка. Перспективным видом продукции, предназначенной для легковых автомобилей как отечественного, так и иностранного производства, эксплуатирующихся со скоростями более 180 км/ч, являются автопокрышки радиальной конструкции.
Основными конкурентами предприятия на отечественном рынке радиальных шин будут предприятия Москвы, Нижнекамска, Омска и Кирова, уже приступившие к их производству. Остальные предприятия отрасли специализируются на производстве покрышек для большегрузных автомобилей, сельскохозяйственной техники и др.
Существо предлагаемого проекта реконструкции
2.3.1. Продукт
Радиальные шины предназначены для эксплуатации на легковых автомобилях отечественного производства («Жигули», «Волга», «Москвич») и аналогичных автомобилей импортного производства.
Виды продукта:
· 205/70R-14 модель И-371
· 175/70R-13 модель БИ-391
Размеры:
- посадочный диаметр 14 и 13 дюймов;
- ширина профиля 205 и 175 мм;
- серия 70% (номинальное отношение высоты профиля к его ширине)
Тип рисунка протектора:
- дорожный
- межсезонный
- зимний
Конструктивные варианты корда:
комбинированный (текстильный и металлокорд)
2.3.2 Свойства продукта
Принципиальным отличием радиальных шин от диагональных является направление нитей корда в каркасе и брекере.
В радиальных шинах нити корда в каркасе располагаются радиально от борта к борту, в 70-80 градусах к меридиональной плоскости сечения. Вследствие меньшей нагруженности нитей каркаса радиальные шины имеют меньшее число слоев, чем диагональные. Большой угол, составляемый нитями брекерного пояса с меридианом, позволяет рассматривать его как нерастяжимую гибкую ленту. Это в значительной степени определяет прочность всей шины и износостойкость протектора.
Конструкция радиальной шины позволяет получить следующие важные достоинства продукта:
· Значительное увеличение пробега шин и повышение комфортабельности езды за счет увеличения постоянного контакта протектора с дорожным покрытием, обусловленного большей эластичностью боковин.
· Увеличение срока службы шины за счет снижения температуры работы покрышки.
· Снижение расхода горючего за счет значительного снижения сопротивления качению, обусловленного большей эластичностью боковин.
· Безопасность на любых расчетных скоростях движения, постоянство размеров шин.
Вид шин выбран по результатам испытаний на дорогах с низким коэффициентом сцепления. Шины 175/70R13 модели БИ-391 и 205/70R14 модели И-371 обладают приемлемыми сцепными свойствами и существенно превосходят взятые за прототип шины модели MXV фирмы Michelin. Обе шины имеют отношение высоты профиля к его ширине 70%, т.е. являются низкопрофильными. Такое соотношение габаритных размеров шины обеспечивает снижение сопротивления качению, массы шины в сборе с колесом, повышение боковой жесткости (примерно на 8%), улучшение управляемости, повышение ходимости. Уменьшение наружного диаметра понижает центр тяжести автомобиля, улучшает ездовые качества и устойчивость автомобиля.
Эксплуатация шин возможна во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от – 45 оС до + 55 оС.
2.3.3 Глубина и степень проработки конструктивных решений
По габаритным характеристикам
Проектируемые шины по своим габаритным характеристикам соответствуют Евростандарту.
По рецептуре резины
Рецептура резин предусматривает повышение конкурентоспособности и эксплуатационной выносливости легковых шин, что достигается повышением износостойкости протекторных резин, использованием высокомодульной брекерной резины и оптимизацией распределения резин в основных деталях шины в соответствии с упругогистерезисными свойствами.
Для протектора шин с дорожным рисунком предлагается резина на основе 100%-ного БСК с использованием высокодисперсного технического углерода II-226М, обеспечивающим повышение износостойкости. Смесь содержит минимальное количество мягчителей, изготавливается по трехстадийному смешиванию.
Для шин с зимним рисунком протектора предлагается резина на основе комбинации каучуков СКИ-3, СКС-30, АРКМ-15 и СКД. Резина характеризуется повышенной прочностью, износостойкостью, повышенным коэффициентом морозостойкости, обладает повышенным сцеплением со льдом при низких температурах.
Для боковины предполагается использование широко освоенной промышленностью и обеспечивающей требуемый уровень работоспособности резины на основе СКИ-3 и СКД.
Для крепления резины к металлокорду предполагается использовать высокомодульную брекерную резину на основе СКИ-3 с применением солей кобальта в качестве добавок, повышающих адгезионные свойства. Резина характеризуется высоким уровнем напряжения при 300%-ном удлинении и прочностью связи с металлокордом 4Л 22 в статических и динамических условиях.
В бортовых деталях шин предусматриваются резины: для бортовой износостойкой ленты резина на основе каучуков СКИ-3 и СКМС-30 АР; для изоляции бортовой проволоки резина на основе комбинации каучуков СКИ-3 и СКМС-30 АРКМ-15.
Для наполнительного шнура предусматривается резина на основе комбинаций каучуков СКИ-3 и СКМС-30 АРКМ-15 с введением в рецептуру импортных усиливающих фенольных смол.
Для герметизирующего слоя предполагается резина на основе комбинаций каучуков СКИ-3 и ХБК с повышенной газонепроницаемостью.
По конструкции корда
В каркасе обеих радиальных шин используется корд 13 АТК Д. Это высокопрочный анидный корд, применение которого позволяет уменьшить разнашиваемость шины (в сравнении с капроновым кордом). Анид имеет высокую температуру плавления, меньшую линейную усадку, особено при высоких температурах. Потеря прочности анидного корда при воздействии пара составляет 5 % (капронового – 20%-30%).
В шине 175/70 R-13 используется металлокорд марки 4 Л 27; в шине 205/70R-14 – металлокорд 22 Л 15.
Металлический корд отличается высокой прочностью и малым удлинением по сравнению с текстильным, обладает высокой стойкостью к старению, теплостойкостью, усталостной прочностью, а также высоким модулем растяжения, обеспечивающим хорошую износостойкость протектора.
a) Глубина и степень проработки технологических решений
Разработка технологии
Разработку технологии производства осуществляли НИИ шинной промышленности (НИИШП) совместно с АООТ «Шина». При разработке технологии производства радиальных шин использованы технические рекомендации НИИШП, а также технологии родственных предприятий: АО «Нижнекамскшина», АО «Кировский шинный завод» и частично АО «Московский шинный завод», на которых уже имеется опыт серийного производства радиальных шин.
Состав и структура технологического оборудования
Доля оборудования, разработка которого находится на стадии НИР и ОКР или изготавливается впервые, составляет 31%. К нему относятся:
- линия изготовления металлокордного брекера ЛИМБ;
- агрегаты для сборки покрышек АСПР2-410-700, АСППР 410-650;
- линия раскроя текстильного корда, наложения резиновых прослоек. Гермослоя.
Остальное оборудование (69%) – изготавливается серийно.
Основные технологические переделы
Общее число основных технологических переделов - восемь.
Полностью отработанная серийная технология - на двух переделах.
Основные технологические переделы, по которым технология находится на стадии разработки (степень готовности по ним):
- шприцевание профилированных заготовок, в том числе профилирование беговой части протектора и боковины - 80%, остальных заготовок - 50%;
- изготовление слоев каркаса, наложение резиновых прослоек и гермослоя - 50%;
- изготовление слоев металлокордного брекера - 50%;
- сборка покрышек - 80%;
- изготовление бортовых колец - 100%;
- изготовление крыльев покрышек - 10%;
- инспекция качества готового изделия - 50%.
Все технологические связи проработаны до уровня полной совместимости по входным и выходным продуктам.
Обеспечение сырьем и материалами
В производстве по серийной технологии используется 37 видов сырья и материалов, из них:
- 27 видов из различных регионов России;
- 5 видов из ближнего зарубежья;
- 5 видов из дальнего зарубежья.
По всем видам сырья и материалов, получаемым из России, дальнего и ближнего зарубежья, технологические требования удовлетворяются полностью. С поставщиками заключены долгосрочные договоры на поставку ресурсов.
Правовая защита
Шины 175/70R13 и 205/70R14 разработаны специалистами НИИШП, прошли все необходимые испытания.
Конструкция брекера (а.с. № 1268442 06.09.00 г.).
Рисунок протектора (а.с. № 1593980 24.07.01 г.).
Рисунок протектора (а.с. № 30740 12.04.99 г.).
Рисунок протектора (а.с. № 24699 25.04.00 г.).
Предприятие готовит выпуск опытных образцов и их сертификацию в декабре 2010 года.
Степень проработки конструкторских решений - 100%
4.4 Анализ рынка
a) Общая характеристика потребности и основные потребители
Основная потребность в данной продукции складывается из потребности в шинах, идущих на комплектацию автомобилей при их производстве и на замену изнашивающихся шин эксплуатируемых автомобилей.
По данным Госкомстата РФ, в 2009 году в России стояло на учете около 17,5 млн. шт. легковых автомобилей. По прогнозам специалистов, в 2010 году прирост парка легковых автомобилей в нашей стране может составить более 2,0 млн. шт. Учитывая, что в среднем потребность в шинах, с учетом различных видов протектора, составляет примерно 1-1,2 шины на один эксплуатирующийся автомобиль в год, можно предположить, что потребность в шинах в 2010 году составит более 20 млн. шт. и в дальнейшем будет возрастать. При этом (по данным специалистов НИИ автомобильного транспорта) отчетливо прослеживается тенденция снижения спроса на шины диагональной конструкции. По их экспертной оценке оптимальная доля шин радиальной конструкции для дорожных условий России должна составлять 80%-90% от общего выпуска шин. Ожидаемый спрос на легковые радиальные шины в нашей стране к 2010 году составит около 10 млн. шт. и в дальнейшем увеличится до 13-15 млн. шт. в год.
В настоящее время мощности по производству радиальных шин в России составляют около 6 млн. шт. Остальная потребность в них обеспечивается за счет поставок из стран ближнего и дальнего зарубежья.
В Свердловской области, по данным Управления статистики, прирост парка легковых автомобилей в 2011 году составил более 25 тыс. ед., а на 01.01.2012 года общая численность легковых автомобилей области составила более 400 тыс. ед. Потенциальную емкость рынка шин, идущих на эксплуатацию, только по Свердловской области можно оценить в 250-350 тыс. шт. ежегодно.
Основным потребителем высокоскоростных радиальных шин для легковых автомобилей является Волжский автомобильный завод. Имеется договоренность с этим заводом на приобретение новых высокоскоростных радиальных шин в объеме 535 тысяч штук ежегодно для комплектации новых моделей легковых автомобилей высокого класса. Кроме того, Предприятие планирует продавать шины на комплектацию автозаводу «Ижмаш» и осуществлять реализацию шин через имеющуюся оптовую и розничную торговую сеть в Уральском и других регионах.
Учитывая потребность рынка в радиальных шинах, высокие эксплуатационные характеристики продукции, отвечающие мировым стандартам, низкие, конкурентоспособные цены планируемых к выпуску радиальных шин, можно полагать, что предприятие не будет испытывать серьезных затруднений в сбыте своей продукции.
b) Потенциальные конкуренты
Конкурентами предприятия на рынке радиальных шин будут предприятия Москвы, Нижнекамска, Кирова и Омска. При этом два последних из названных находятся от г.Екатеринбурга на расстоянии 700-1000 км.
ОАО «Кировшина» в 2008 году приступил к освоению шины 205/70R-14 модели ОИ-297.
ОАО «Омскшина» - совместное предприятие с фирмой Matador (Словения) - также выпускает радиальные шины 175/70R-13 и 205/70R-14 с 1999 года. Величина действующей мощности не известна. Выпускаемые шины имеют только дорожный рисунок протектора. Есть данные, что выпускаемые АО «Омскшина» покрышки 175/70R-13 имеют плохое сцепление с дорогой в климатических условиях Урала, а также невысокое качество (большое количество рекламаций по металлокордному брекеру).
c) Сравнительный анализ качества
Для сравнения качественных параметров с импортной продукцией по результатам испытаний на дорогах с низким коэффициентом сцепления была выбрана шина 175/70R-13 модели MXV фирмы «Michelin», как наиболее подходящая для эксплуатации в сложных климатических условиях Урала и Сибири.
План маркетинга
a) Сравнительный анализ цен и ценовая политика
Цены на продукцию заводов-конкурентов (с учетом НДС и транспортных затрат) на рынке России:
фирма «Matador» 205/70R-14 (БЦИ - 280) 375 Д.Е.
175/70R-13 270 - « -
фирма «Goodyear» 205/70R-14 390 Д.Е.
175/70R - 13 280 - « -
Плановая цена на шины, выпускаемые предприятием определяется уровнем затрат на производство (себестоимостью), уровнем сбытовых затрат; сложившейся рыночной конъюнктурой на данный вид продукции и планируемым уровнем рентабельности.
По расчетам, отпускные цены предприятия (с учетом НДС и транспортных расходов) будут составлять (см. таблицу 4.10), Д.Е.:
· 205/70R - 14 (И - 371) 284,1
· 175/70R - 13 (БИ - 391) 173,9
b) Каналы сбыта
Для реализации радиальных шин будет использоваться существующая, достаточно хорошо отлаженная система каналов сбыта. В областных центрах Урала предполагается открыть торговые представительства предприятия и сеть новых магазинов, с помощью которых будет осуществляться реализация 80%-90% объема производимых шин.
c) Реклама и продвижение продукта
Реклама радиальных шин будет расширяться по мере наращивания объемов их производства. Рекламные материалы, свидетельствующие об уникальности и высоком качестве новой продукции предприятия, будут размещаться на больших красочных щитах во всех крупных городах Урала, в отраслевых периодических изданиях, в средствах массовой информации (областных, районных газетах, специальных рекламных вкладышах центральных газет). Предполагается разработка специальной программы стимулирования оптовых потребителей, предусматривающая скидки с цены на продукцию, реализуемую крупными партиями, от 1% до 5%.
4.6 Производственный план
a) Производственные помещения
Новое производство будет размещаться на свободных производственных площадях с готовой действующей инфраструктурой.
b) План ввода мощностей и выпуска продукции
Выпуск радиальных шин на первоначальном этапе будет производиться на имеющемся оборудовании и по мере ввода нового оборудования будет увеличиваться. При этом объем и ассортимент производимых диагональных шин сохранится на уровне 2010 года.
Показатели ввода новых мощностей и выпуска продукции приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - План ввода мощностей и производства продукции, тыс. шт.
№ п/п
| Показатели
| 2012 г.
| 2013 г.
| 2014 г. всего
| всего
| в том числе по кварталам
|
всего
| в том числе по кварталам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ввод (прирост) мощностей, всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| -
|
| В том числе: • 205/70 R-14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| -
|
| • 175/70 R-13
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| -
|
| Общая мощность (нарастающим итогом, всего)
| -
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
| В том числе: • 205/70 R-14
| -
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
| • 175/70 R-13
| -
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
| Объём производства продукции, всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В том числе: • 205/70 R-14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| • 175/70 R-13
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| c) План закупки технологического оборудования
Основные факторы, определяющие количественный и качественный состав оборудования, - высокое качество продукции, высокая производительность оборудования и универсальность оборудования, доступность сервисного обслуживания, надежность и стабильность технологического процесса и т.п.
d) Капитальное строительство
Реконструкция производства, установка оборудования и пуско-наладочные работы будут производиться специалистами предприятия с привлечением специалистов предприятий-изготовителей оборудования.
Показатели потребности в денежных средствах на реконструкцию и сроки проведения реконструкции приведены в таблице 4.2.
e) План персонала
Показатели, определяющие потребность в дополнительной рабочей силе, - плановая трудоемкость продукции, качественный и количественный состав оборудования, сменность работы оборудования, объемы производства и ассортимент выпускаемой продукции, режим работы предприятия.
В основу расчета потребности в рабочей силе и средствах на оплату труда положены данные о трудоемкости продукции и среднегодовой заработной плате рабочих, приведенные в таблице 4.3.
Расчет дополнительной потребности в рабочих и средствах на оплату их труда приведен в таблице 4.4.
Дополнительная потребность в руководителях и специалистах не планируется.
f) План материальных потребностей
В производстве радиальных покрышек используется 37 видов сырья и материалов. Их основными поставщиками являются:
каучуки - Стерлитамак, Ефремов, Омск, Воронеж;
техуглерод - Омск, Туймазы;
корд - Красноярск, Барнаул, Гомель;
химикаты - предприятия России.
Таблица 4.2 -Сроки выполнения капитальных работ и их стоимость, тыс. руб.
№ п/п
| Виды работ
| Всего
| Освоение на 01.01.2011 г.
| План кап. Работ
| 2012 г.
| 2013 г.
| Всего
| в том числе по кварталам
| Всего
| в том числе по кварталам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| НИОКР
|
| -
|
|
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
| Проектно-изыскательские работы
|
| -
|
|
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
| Строительно-монтажные работы
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
|
| Оборудование, всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
|
| В том числе: • отечественное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
|
| • импортное
|
| -
|
|
|
|
| -
|
|
|
| -
| -
| -
|
| Пуско-наладочные работы
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
|
| Прирост оборотных средств
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
| ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
|
Таблица 4.3 - Данные о трудоемкости продукции и средней заработной плате
№
| Показатели
| Годы
| п/п
|
| 2012 г.
|
|
|
| Трудоемкость единицы продукции, чел.-ч /Н.Е.:
|
|
|
|
| · 175/70 R-13
| 0,316
| 0,314
| 0,314
|
| · 205/70 R-14
| 0,441
| 0,439
| 0,438
|
| Среднегодовая заработная плата, тыс. руб.:
|
|
|
|
| · основных рабочих
| 13,0
| 13,6
| 14,0
|
| · вспомогательных рабочих
| 12,0
| 12,4
| 12,8
|
О
Таблица 4.4 - Дополнительная потребность в рабочих и средствах на оплату труда
№ п/п
| Показатели
| 2012 г.
| 2013 г.
| 2014 г. всего
| всего
| в том числе по кварталам
| всего
| в том числе по кварталам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Трудоёмкость продукции, тыс. чел, всего
| 127,5
| 6,7
| 17,3
| 41,3
| 62,2
| 335,7
| 74,6
| 82,1
| 85,8
| 93,3
| 372,5
|
| В том числе: • 175/70 R-13
| 53,2
| 2,8
| 7,2
| 17,2
| 26,0
| 140,0
| 31,1
| 34,2
| 35,8
| 38,9
| 155,6
|
| • 205/70 R-14
| 74,3
| 3,9
| 10,0
| 24,0
| 36,3
| 195,7
| 43,5
| 47,9
| 50,0
| 54,4
| 217,0
|
| Общая потребность в рабочих, чел всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В том числе: • основных
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| • вспомогательных
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Потребность в средствах на оплату труда, тыс. руб, всего
| 1667,6
| 88,2
| 225,6
| 539,6
| 814,1
| 4569,8
| 1015,3
| 1117,3
| 1167,8
| 1269,4
| 5233,0
|
| В том числе: • основных
| 959,2
| 50,7
| 129,8
| 310,4
| 468,3
| 2642,4
| 587,1
| 646,0
| 675,3
| 734,0
| 3022,3
|
| • вспомогательных
| 708,3
| 37,5
| 95,8
| 229,2
| 345,8
| 1927,4
| 428,2
| 471,2
| 492,6
| 535,4
| 2210,6
|
Примечания к таблице 4.4:
1. Значком(*) обозначена среднесписочная численность рабочих за соответствующий год, определяемая как среднеарифметическая величина. Так, например, по основным рабочим в 2011 г. она составит:
16 + 40 + 96 + 144 = = 74 чел.
Трудоемкость продукции в i-м квартале ( ) определяется по выражению (4.1):
, (4.1)
- среднеквартальная трудоемкость единицы продукции j-го вида за соответствующий год;
- производство продукции j-го вида в i-м квартале (по данным таблицы 4.1).
Прирост численности в i-м квартале ( ) определяется по основным рабочим путем деления трудоемкости на квартальный эффективный фонд времени работы одного рабочего ( ), равный
по выражению (4.2):
(4.2)
Численность вспомогательных рабочих определена исходя из сложившегося на предприятии в 2010 г. соотношения между основными и вспомогательными рабочими (1,2 : 1).
Величина средств на оплату труда в i-м квартале ( ) рассчитывается по выражению (4.3):
(4.3)
- среднеквартальная заработная плата соответствующего года.
По всем видам получаемых сырья и материалов технологические требования удовлетворяются полностью. Поставка производится согласно заключенным договорам. Транспортировка сырья осуществляется железнодорожным транспортом и собственным автотранспортом.
Расчет стоимости материально-сырьевых ресурсов на единицу продукции обоих видов, приведен в таблице 4.5, дополнительной общей потребности в материально-сырьевых ресурсах по кварталам планируемого периода - в таблице 4.6.
g) Расчет издержек производства
Основные факторы, определяющие уровень затрат на производство радиальных шин:
· объем выпуска продукции;
· стоимость сырья и материалов;
· величина средств на оплату труда;
· амортизационные отчисления.
Средневзвешенная норма амортизационных отчислений по вновь введенному оборудованию составляет 10%.
Расчет общей суммы амортизационных отчислений по кварталам планового периода приведен в таблице 4.7.
Расчет общей суммы издержек по кварталам планируемого периода приведен в таблице 4.8. На основе полученных в таблице 4.8 данных определяется себестоимость единицы продукции (в расчете на полное освоение мощности в 2013 г.), результаты расчетов которой приведены в таблице 4.9.
h) Плановая (проектная) цена на продукцию
Плановая цена на шины определяется:
- уровнем затрат;
- уровнем планируемой прибыльности (рентабельности);
- сложившейся рыночной конъюнктурой на данный вид товара и т.п.
Расчет цен на шины исходя из планируемого уровня затрат и рентабельности приведен в таблице 4.10.
Таблица 4.5 - Расчет стоимости материально-сырьевых ресурсов на 1 шт. шин
№п/п
| Сырье, материалы и энергоресурсы
| Цена Д.Е/Н.Е.
| 175/70 R-13
| 205/70 R-14
| Кол-во, Н.Е.
| Сумма, Д.Е.
| Кол-во, Н.Е.
| Сумма, Д.Е.
|
| Каучуки,кг
| 11,5
| 3,56
| 40,94
| 5,67
| 65,2
|
| Техуглерод,кг
| 4,1
| 1,925
| 7,89
| 3,06
| 12,5
|
| Корд текстильный,м2
| 10,0
| 1,17
| 11,70
| 2,06
| 20,6
|
| Металлокрд,кг
| 18,0
| 0,45
| 8,10
| 1,05
| 18,9
|
| Проволока,кг
| 6,8
| 0,29
| 1,97
| 0,39
| 2,7
| Итого по основному сырью, тыс.руб.
| -
| -
| 70,6
| -
| 119,9
|
| Вспомогательные материалы
| -
| -
| 8,3
| -
| 13,6
| Всего по сырью и материалам,тыс.руб.:
| -
| -
| 78,9
| -
| 133,5
|
| Энергия (электроэнергия, пар.тыс.руб.)
| -
| -
| 4,0
| -
| 6,8
| Итого материально-энергетических ресурсов,тыс.руб.:
| -
| -
| 82,9
| -
| 140,3
|
Таблица 4.6 - Дополнительная потребность в материально-сырьевых ресурсах, тыс. руб.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|