Сделай Сам Свою Работу на 5

Игра «Беги к тому, что назову».





Мимическая зарядка

 

(меняем выражение лица соответственно тексту)

Развивает лицевые мышцы, а также умение передавать различные эмоции и настроение мимикой.

Вот мы сердимся с тобой,

Вот мы веселимся,

Вот немножко погрустим,

А теперь мы спать хотим...

А потом мы злимся, злимся,

А теперь вдруг все боимся,

Весело кривляемся,

Вместе удивляемся,

Мы такие милые,

А теперь капризные,

Все такие важные,

Ух, какие страшные!

Вот мы радуемся все,

вот мы огорчились,

мы все строгие такие, -

вот мы все какие!

 

«Подарили мне игрушки»

 

Развивает внимательность, зрительную и слуховую память.

Перед детьми выставляются игрушки. При прочтении текста педагог указывает на них. При необходимости стишок повторяется несколько раз. Затем одна из игрушек убирается (дети не должны видеть какая). При очередном прочтении текста педагог спрашивает у детей - чего не хватает?

Подарили мне игрушки:

Мишку, зайку, погремушку,

Мячик, кубики, машинку,

Разноцветную пружинку,

Куклу и смешарика,

Нету только шарика...

Кто сумеет повторить, ничего не пропустить?

 

«Кого хочешь - выбирай!»



 

Развивает слуховую память, активность, артистизм, умение соотносить движения с характером музыки.

Ребенок, на котором остановилась считалка, должен выбрать одного из перечисленных зверей и под соответствующую музыку изобразить характерные для него движения (пройтись, косолапя, как мишка, попрыгать, как зайка и т. д.)

На траве в лесу сидели

И все вместе песни пели:

Толстый мишка-шалунишка,

Серый заинька-трусишка,

И лиса – плутовка, рыжая головка,

Мышка, ёжик, две лягушки,

Белка, кошечка и хрюшка,

Обезьянка, попугай –

Кого хочешь - выбирай!

 

«Трамвайчик»

 

Дети выстраиваются в ряд по одному. Педагог произносит текст, дети двигаются по комнате друг за дружкой, притоптывая ножками (колеса стучат у трамвайчика).

Вот бежит, бежит трамвайчик,

А в трамвае едет зайчик.

Дети встали.

Подошел к нему кондуктор: (педагог подходит к последнему в ряду ребенку)

- Есть билет?

- Нет… (отвечает ребенок)

- Вот, возьмите ваш билет! (дает «билетик» - хлопок по руке)



Дети едут дальше.

Вот бежит, бежит трамвайчик,

А в трамвае едет зайчик.

Дети встали.

Подошел к нему кондуктор: (педагог подходит к предпоследнему в ряду ребенку)

- Есть билет?

- Нет… (отвечает ребенок)

- Вот, возьмите ваш билет!

Педагог подходит к уже «обилеченному» ребенку.

- Есть билет?

- Да!

- Поехали тогда!

Возглас педагога «поехали тогда!» каждый раз относится к последнему в ряду ребенку. Если вопрос задается детям, у которых уже есть билетик, педагог, после ответа ребенка «Да!» говорит: «Покажи его тогда!». Ребенок показывает (хлопает по руке педагога) и говорит: «На!». Далее вопрос «кондуктора» адресуется либо к следующему ребенку, либо к последнему.

Вот бежит, бежит трамвайчик,

А в трамвае едет зайчик.

Дети встали.

Подошел к нему кондуктор:

- Есть билет?

- Нет

- Вот, возьмите ваш билет!

Дети едут дальше.

Вот бежит, бежит трамвайчик,

А в трамвае едет зайчик.

Дети встали.

Подошел к нему кондуктор:

- Есть билет?

- Да!

- Покажи его тогда!

- На! (ребенок хлопает по руке педагога)

Подходит к другому:

- Есть билет?

- Да!

- Поехали тогда!

Игра продолжается до тех пор, пока билеты не будут у всех «пассажиров» трамвая.

 

«Оркестр»

 

На магнитной доске нарисованы (или прикреплены нарисованные на листах бумаги) три цветочка разных цветов. Дети поделены на группы, каждая группа играет на разных шумовых инструментах (ложки, погремушки, румбы). Если педагог указывает на цветочек красного цвета, - дети играют на ложках, на синий – играют на погремушках, на зеленый – играют на румбах. Педагог может указывать сразу на два цветочка, тогда играют одновременно две группы детей. «Оркестр» может играть и тутти (все инструменты одновременно), если указываются сразу три цветочка. В качестве музыкального сопровождения можно использовать народные мелодии (русская народная мелодия «Барыня», татарская народная мелодия «Апипа» и др.)



Вариант игры:

а) Рядом с цветочками написаны первые буквы инструментов (П -погремушки, Л - ложки, Р - румбы).

б) Вместо цветочков написаны только первые буквы инструментов.

в) Красный цветочек – ложки, синий – погремушки, зеленый – все вместе.

г) Хор: красный цветочек группа детей поет га-га-Га, синий – Му-у-у, зеленый – вместе.

«Что нам стоит дом построить?»

Развивает пространственное воображение, мелкую моторику.

Что нам стоит дом построить – (пальчиком рисуем в воздухе квадратик)

Нарисуем, будем жить! (рисуем треугольник сверху – получился домик)

И на ёлке все иголки (рисуем в воздухе ёлочные ветви – двумя пальчиками расходящиеся нисходящие линии)

Сможем дождиком полить! (рисуем пальчиком сверху вниз маленькие черточки-дождинки)

Солнышка кружочек с яркими лучами, (большой круг, лучики)

Маленький цветочек – нарисуем сами! (маленький кружок, лепестки)

В музыкальной фонограмме мелодическая тема проводится два раза. Во второй раз дети рисуют на магнитной доске соответственно тексту.

(Нотное приложение №9)

 

«Тихо - громко»

 

Педагог поет, дети выполняют движения по тексту.

Тихо пальчики играют (тихо стучим кончиками пальцев)

Громко, громко хлопают! (громко хлопают)

(Нотное приложение №10)

 

Пальчиковые игры:

 

«Мама, мама!»

- Мама, мама! (машем мизинчиками)

- Да, да, да! (машем большими пальчиками)

- Ты куда опять пошла? (мизинчики)

- Я пошла по-магазинам (указательный и средний «шагают»)

Покупать нам крем на зиму (большой, указательный и средний пальчики трутся друг о дружку, как показывают жестом деньги)

Будем кремом ручки мазать («мажут кремом» ручки сверху)

Будут ручки вкусно пахнуть! (вдох –А! – 2р.)

Будем кремом ручки мазать («мажут кремом» ручки с тыльной стороны)

Будут ручки вкусно пахнуть! (вдох –А! – 2р.)

Каждый пальчик мы намажем (мажут кремом каждый пальчик на одной руке)

Каждый пальчик мы намажем (мажут кремом каждый пальчик на другой руке)

И друзьям своим покажем!

«Ах, какой цветочек!»

Ах! - какой цветочек! (пальчиковая фигура «раскрытый цветок» из двух рук)

Ох! – какой замочек! (обе руки сложены в «замок»)

Ух! – какая сила! (два кулачка)

Их! – как некрасиво... (машут ладошками)

Эх! – веселый смех (хлопки)

Радует нас всех! (руки на пояс)

 

«Чашка чая»

 

В чашку чаю мы нальем (одна рука «чашка» - пальцы в виде горсточки, другая «чайник» - рука в кулачок, большой и мизинец оттопырены, «наливаем» в чашку чай из чайника)

И немножечко попьём. (делаем вид, что пьем из чашки)

Ой, какой горячий чай,

Не ошпарься невзначай! («грозим» пальчиком»)

Мы подуем в чай немножко, (дуем)

Размешаем сахар ложкой, (указательным пальчиком делаем круговые движения)

А потом, а потом

Выпьем чай мы с молоком! (хлопки)

Артикуляционная игра-гимнастика

Вот идет бегемот, широко разинув рот, (открываем и закрываем рот)

Вот лисичка пробежала, рыжим хвостиком виляла, (язычок двигается влево-вправо)

Серый зайка проскакал – от лисички убежал, (острый язычок несколько раз быстро выскакивает и прячется)

 

«Верблюд» (Израильская танцевальная мелодия)

 

Дети встают в ряд друг за другом, держась за руки. Впереди и в конце цепочки стоят взрослые.

 

1 куплет:

 

Ведущий взрослый идет по залу в произвольном направлении. Дети, держась за руки, двигаются за ним по-цепочке.

 

Припев:

 

Начинают движение боком вправо приставным шагом (шаг правой - левую приставили). Соединенные руки подняты вверх.

 

2 куплет:

 

Взрослый в конце цепочки начинает движение в левую сторону, теперь он первый.

 

Припев:

 

Начинают движение боком влево приставным шагом (шаг левой - правую приставили). Руки подняты вверх. В более старшей группе в качестве ведущих могут выступать дети.

 

«Дрыц-тыц» («Телевизор» из репертуара «Фиксипелок»)

Песенка используется в сокращенном виде - без последнего куплета)

Дети сидят на стульчиках.

 

1 куплет:

 

Телевизор, - дети опирают головы на кулачки («смотрят телевизор»)

Телевизор, телевизор, телевизор,

Те - те – те – те - телевизор,

 

Припев:

 

Дрыц-тыц, - два раза поднимают и опускают плечи

Телевизор - один хлопок

(Движения повторяются 3 раза, соответственно тексту песенки)

И два Фиксика внутри - два больших пальца в кулачках на вытянутых вперед руках

 

2 куплет:

Холодильник, - дети показывают жестами «холодно» (обхватывают локти с двух сторон, слегка потирая их)

Холодильник, холодильник, холодильник,

Хо-хо-хо-хо- холодильник.

 

Припев:

 

Дрыц-тыц, - два раза поднимают и опускают плечи

Холодильник - два шлепка по коленям поочередно каждой рукой

(Движения повторяются 3 раза, соответственно тексту песенки)

И два Фиксика внутри - два больших пальца на вытянутых вперед руках

 

3 куплет:

 

Кофемолка! – дети совершают круговые движения указательными пальчиками один вокруг другого.

Припев аналогичный (на усмотрение педагога - один хлопок или два шлепка).

 

4 куплет:

 

Вентилятор! - «вертушки» раскрытыми ладошками обеих рук.

Припев аналогичный (на усмотрение педагога - один хлопок или два шлепка).

 

«Заводные игрушки»

 

Под определенную музыку дети импровизируют танцевальные движения, характерные для той или иной игрушки (зайка, кукла, петушок, мишка и т. д.). Упражнение можно использовать на праздничном представлении.

В нашей школе музыкальной

Дети весело живут:

И танцуют, и играют,

И смеются, и поют.

Есть у нас свои игрушки-

Неваляшки, погремушки,

Зайки, белочки, мартышки,

Поросята, куклы, мишки!

Мы сейчас вам их покажем,

А потом еще и спляшем!

Все игрушки не простые,

Все игрушки – заводные!

Только музыка начнется –

Вмиг игрушка заведется

И пойдет по кругу в пляс –

Нынче праздник ведь у нас!

Эй, игрушки, выходите,

Возле елки попляшите!

(и на сцене попляшите!)

(на концерте попляшите!)

Музицирование

 

«Мишка косолапый»(автор не установлен. Возможно А.Усачев)

 

Дети учатся играть по одному звуку на блок-флейте. Звук «Си» найти не сложно (самое первое отверстие, указательный пальчик закрывает отверстие сверху, большой – снизу). Сложнее играть всем вместе - дружно и слаженно и именно в том месте, где нужно!

Предварительный этап – разучивание текста стихотворения (один из вариантов текста):

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Шишка отскочила - прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою - топ!

Педагог произносит текст, в конце каждой фразы дети хлопают или топают.

Затем вместо хлопка произносят: «Ту», (специфика игры на блок - флейте предполагает такой способ звукоизвлечения).

Далее педагог знакомит детей с инструментом, объясняет, как нужно играть, не вдаваясь в область музыкальной грамоты.

После того, как дети поняли, как извлекать нужный звук, песенка исполняется под аккомпанемент фортепиано.

Следующий этап – игра под музыкальную фонограмму. Сложность этого вида деятельности заключается в том, что во время звучания фонограммы уже нельзя остановиться и исправить ошибки. Нужно играть до конца, приспосабливаясь к темпу музыки. А при этом играть правильно и там, где нужно!..

В данном виде деятельности я использую различный музыкальный материал, приспосабливая его для исполнения мелодии на определенных звуках. Сначала это был звук СИ, затем ЛЯ. Дальнейший этап работы – сочетание этих двух звуков в одном произведении и т.д. Подбираю музыкальный материал, в котором есть возможность вставить наши нотки.

Для реализации моего эксперимента я использую компьютерную программу «Adobe Audition», которая позволяет менять тональность, темп, корректировать звук и многое другое.

Группа раннего эстетического развития в рамках музыкальной школы представляет собой самое начальное звено в курсе образовательного процесса в музыкальной школе. Наши «выпускники» из «Капелек» плавно переходят в более старшие группы подготовительного отделения (в группу 5-леток, затем в группу 6-леток). Развитие мелкой и крупной моторики, памяти, внимательности, координации движений, воображения и эмоциональности, музыкально-ритмичесих способностей - всего того, что так необходимо в учебной деятельности юных музыкантов, происходит в игровой, развлекательной форме. Вырастая, наши «капельки» будут вливаться в бурный поток музыкального творчества в нашей школе, с удовольствием будут играть на различных музыкальных инструментах, участвовать в концертах. Ну, и конечно, независимо от того, станут наши дети музыкантами или программистами, художниками или строителями, нам хочется верить, что все они будут здоровыми и счастливыми, умными, одаренными, творчески и эмоционально развитыми.

 

Игра - хоровод "Кабачок"
https://share.yandex.net/go.xml?service=vkontakte&url=http%3A%2F%2Finfoport.biniko.com%2Finfo_10709.php&title=%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0%20-%20%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%20%22%D0%9A%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA%22%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B%20InfoPort.Biniko.com%20-%20%D0%B2%D0%B0%D1%88%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BAhttps://share.yandex.net/go.xml?service=facebook&url=http%3A%2F%2Finfoport.biniko.com%2Finfo_10709.php&title=%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0%20-%20%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%20%22%D0%9A%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA%22%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B%20InfoPort.Biniko.com%20-%20%D0%B2%D0%B0%D1%88%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BAhttps://share.yandex.net/go.xml?service=twitter&url=http%3A%2F%2Finfoport.biniko.com%2Finfo_10709.php&title=%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0%20-%20%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%20%22%D0%9A%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA%22%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B%20InfoPort.Biniko.com%20-%20%D0%B2%D0%B0%D1%88%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BAhttps://share.yandex.net/go.xml?service=odnoklassniki&url=http%3A%2F%2Finfoport.biniko.com%2Finfo_10709.php&title=%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0%20-%20%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%20%22%D0%9A%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA%22%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B%20InfoPort.Biniko.com%20-%20%D0%B2%D0%B0%D1%88%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BAhttps://share.yandex.net/go.xml?service=moimir&url=http%3A%2F%2Finfoport.biniko.com%2Finfo_10709.php&title=%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0%20-%20%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%20%22%D0%9A%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA%22%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B%20InfoPort.Biniko.com%20-%20%D0%B2%D0%B0%D1%88%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BAhttps://share.yandex.net/go.xml?service=lj&url=http%3A%2F%2Finfoport.biniko.com%2Finfo_10709.php&title=%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0%20-%20%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%20%22%D0%9A%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA%22%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B%20InfoPort.Biniko.com%20-%20%D0%B2%D0%B0%D1%88%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA  
 

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине круга ребенок - "Кабачок". Дети идут по кругу и говорят (или поют):

Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

"Кабачок" танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится "Кабачком". Игра повторяется.

 

 

Подарки
Дети берутся за руки и водят хоровод. В середине находится ведущий.
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.

Ведущий выбирает один из названных подарков. Если он называет коня, дети изображают лошадку и говорят:
Скачет конь наш чок, чок, чок,
Слышен топот быстрых ног.

Если названа кукла, дети изображают куклу со словами:
Кукла, кукла попляши,
Красной лентой помаши.

Если волчок — дети кружатся на месте, изображая волчка:
Вот так кружится волчок,
Прожжужал и на бок лег.

Если самолет — подражают самолету:
Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.

Стоящий в центре ребенок выбирает понравившуюся «игрушку». Тот, кого выбрали становится в круг, и игра начинается сначала.

Мы топаем ногами.

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.

 

Матрешки».
Включите музыку и поводите с малышом хоровод:
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели,
(присаживаемся)
Встали,
(встаем)
Себя показали. Попрыгали,
(прыгаем)
Потопали
(топаем)
В ладошки мы похлопали
(хлопаем).

Огуречик, огуречик,
Ты совсем как человечек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.

Шарик

Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой! (Показываем руками.)

Вдруг шар лопнул – сссс (Сужаем круг к центру.)

Воздух вышел, (ручки вверх.)

Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)

Мы не станем горевать, (Качаем головой.)

Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой

Колпачок, колпачок

тоненькие ножки,

красные сапожки

мы тебя кормили,

мы тебя поили

на ноги поставили

танцевать заставили.

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад образую большой круг и хлопают в ладоши. Ребенок стоящий в круге танцует.

Мы матрешки»

Цель игры. Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

мы матрешки, вот какие крошки.

а у нас, как у нас чистые ладошки.

мы матрешки, вот какие крошки.

а у нас, как у нас новые сапожки.

мы матрешки, вот какие крошки.

а у нас, как у нас новые платочки.

мы матрешки, вот какие крошки.

побежали. побежали все мы по дорожке.

Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо

А затем пойдем налево

А потом в кружок сойдемся

И присядем нанемножко

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся

И похлопаем в ладоши.

А теперь в кружок все вместе.

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

Поймай птичку

Дети стоят в кругу. Воспитатель движется по кругу, держа птичку (плоскостное изображение) на нитке на высоте поднятых рук детей. Малыши поднимаются на носки, тянутся в вверх, стараются дотронуться до птички.

Позднее допрыгивают до птички.

 

Хоровод

Ход игры. Воспитатель держит ребенка руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

БУХ!

При произнесении последней фразы оба "падают" на землю. Вариант игры:

Вокруг розовых кустов.

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг.

Дружно прыгаем мы вдруг,

ГЕЙ! Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь.

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

Игра «Беги к тому, что назову».

Эта игра очень простая и доступная для малышей. Она учит ребенка ориентироваться в пространстве, ну и конечно дарит ему прекрасную возможность подвигаться.

Мама объявляет ребенку: «Давай мы с тобой будем машинками!» (или паровозиками). Изображая машинок, можно, стоя на месте, гудеть как мотор машины и «бибикать».

Затем мама объявляет: «А теперь, машинки, поехали к горке!». Все «машинки» «едут» к горке. "А теперь к домику!". Дети передвигаются к домику и т.д.

Если малыш стоит на месте и никуда не бежит, можно помочь ему – взять его за руку и побежать вместе с ним. Постепенно он втянется в игру и начнет играть

Дети стоят в кругу.

В центре водящий с закрытыми глазами.

Дети идут по кругу и поют:

К нам кукушка в огород

Прилетела и поет

Ты кукушка не зевай

Кто кукует отгадай»

Воспитатель указывает на любого в кругу.

Ребенок пропевает «Ку-ку».

Водящий должен угадать по голосу .

 

Мы, весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три – лови!

 

 

Шуточная песня «Сидели два медведя»
Сидели два медведя на тоненьком суку - сидят по-турецки, раскачиваются
Один читал газету, другой мешал муку – поворачивают голову вправо-влево, рукой «мешают муку»
Раз – ку-ку, два – ку-ку – отгибают по очереди пальцы на руках
Оба шлепнулись в муку – хлопают ладошками по коленям
Мама увидала, папе рассказала – руками держатся за щеки, качают головой
Папа удивился, с лестницы свалился – выражают удивление, хлопают ладошками по коленям
С лестницы на улицу, с улицы на курицу - хлопают ладошками по полу
С курицы на петуха – рукой показывают «гребешок» на голове
Вот какая че-пу-ха! Ха-ха-ха! – хлопают в ладоши

Привет всем, друзья! Вас всех приветствуют Я(Яша говорит) и Я! Меня зовут клоун Тяпа, И я вовсе не растяпа. Яша: А я клоун - Яша И я совсем не растеряша!

ИГРА «ВОТ ТАК!»
(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)

КАРЛСОН: Как дела?

ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)

КАРЛСОН: Как в детсад идете?

ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)

КАРЛСОН: Как домой из садика бежите?

ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)

КАРЛСОН: Как без воспитателя шумите?

ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)

КАРЛСОН: А как в тихий час спите?

ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».

ПОЛЕТ НА СМЕХОЛЕТЕ

КАРЛСОН: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

КАРЛСОН: Мы летим на смехолете

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН: И смеемся мы в полете!

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН: В Сладкоежкину страну!

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН: В Сладкоежкину страну прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и вкуснятинской Сладкоежкиной стране! В этой стране все игры и конкурсы сладкие, и даже песни какие?

ДЕТИ: Сладкие!

КАРЛСОН: Правильно! А кто у нас сладкиши?

ДЕТИ: Мы!

КАРЛСОН: А кто сегодня именинница?

ДЕТИ: Викуля!

КАРЛСОН: Тогда начнём сладкоежкин день рожденья с веселой и вкусной песни «Каравай»!


КАРЛСОН: Полетим мы. Ай, да ну!

 

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН: А еще в Сладкоежкиной стране всегда очень красиво. Здесь столько цветов! Но ветер налетел и оборвал все лепестки с цветов. Давайте поможем их собрать!

Подходит к пчеле и поет:
Я тучка, тучка, тучка,
Я вовсе не медведь,
Ах, как приятно тучке
По воздуху лететь!

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.