Сделай Сам Свою Работу на 5

Схема ремонта электрических машин





Отчет

По производственной ремонтно-технологической практике

 

Выполнил: Егельский Е. С.

Студент гр. Е- 141

Дата сдачи:

 

Проверил:

Номер зач.: 0020

 

 

Брянская область 2015

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
   
Содержание

Введение. 3

Краткая характеристика производственной деятельности предприятия. 4

Характеристика предприятия.

Структура управления. 5

Система электроснабжения предприятия . 6

Ремонт трансформаторов. 7

Ремонт машин переменного и постоянного тока 13

5.Ремонт коммутационной аппаратуры... 16

6. Ремонт средств автоматики…………………........ ……………………………..18

Ремонт электронагревателей. 19

Ремонт осветительных и облучаемых установок. 20

Ремонт воздушных линий 110-0,4кВ. 23

Ремонт кабельных линий. 25

Дизельные электростанции.. 27

Ремонт электрооборудования ферм и комплексов. 29

Экономические показатели предприятия. 31

14. Экологичность предприятия... 32

Вывод. 34

Список литературы.. 35

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
   
Введение



Историческая справка.

Экспериментально-механическое производство организовано 25 июля 1974 г. в соответствии с приказом министерства совхозов РСФСР от 06.11.1973 г. №648 и приказом птицепрома РСФСР от 19.02.1974 г. № 61 на базе мастерских, оно расположено в северо-западной части г.Клинцы. Расстояние до центра города Клинцы– 3км., до железнодорожной станции Клинцы– 4 км. Основной вид деятельности предприятия – выпуск запасных частей к птицеводческому оборудованию для хозяйств птицепрома РСФСР. На основании приказа агропромышленного комитета РСФСР № 564 от 04.07.1986 г. С 12 сентября 2000 года согласно определения Арбитажного суда Брянской области дело № А 09-4366/2000-20 от 12.09.2000 г. введено внешнее управление в отношении АООТ ЭМЗ «Клинцовским» сроком на 12 месяцев. С 24 сентября 2001 года согласно определения Арбитажного суда Брянской области дело № А 09- 4366/00 -20 от 24 сентября 2001 г. введено конкурсное управление в отношении АООТ ЭМЗ «Клтнцовский».



 

 

Краткая характеристика производственной деятельности предприятия.

 

14 июня 2001 г. согласно свидетельства о регистрации № 328 на базе АООТ «ЭМЗ «Клинцовский» был создан ООО Клинцовский механический завод», единственным учредителем которого стал ОАО «ЗиО-ДоР» г. Подольск Московской обл.

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
   
ООО «Клинцовский механический завод» приобрёл все основные средства у АООТ ЭМЗ «Клинцовский» и начал свою деятельность со дня регистрации.

Компания зарегистрирована 25 октября 2002 года регистратором Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Клинцовскому району Брянской области. Директор организации – Ветошко Вадим Викторович Компания ООО "Клинцовский механический завод" находится по адресу 243300, Брянская область, г Клинцы, ул зайцева, д 39, основным видом деятельности является «Производство строительных металлических конструкций». Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: «Производство деревянной тары», «Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров». Основная отрасль компании - «Производство легких металлических конструкций».

Основными видами деятельности предприятия является:

- изготовление металлических конструкций;

- механическая обработка деталей из металла;

- обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели;

- оказание платных услуг населению;

- деятельность, не противоречащая законодательству РФ.



 

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
   
2. Характеристика предприятия.

Структура управления.

 

Генеральный директор
Главный инженер
Заместитель директора по сбытовой деятельности
Начальник производства

 


 

 

Главный бухгалтер
m 8duju+MwpUmT09PRYBSR7/jcMUQav79B1NJj6ytZ53R8CGJZoO2xLmJjeiZVt8eUld7zGKjrJPCb xSaK9/CgysIUW2QWTNfqOJq4qQy8paTBNs+pe7NiIChRTzWqc9ofDsNcRCOSSQkcexbHHqY5QuXU U9JtZ76bpZUFuazwpX6kQ5tzVLSUkeygdpfVPn9s5ajBfuzCrBzbMerXz2H6EwAA//8DAFBLAwQU AAYACAAAACEAHeo7m90AAAAJAQAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbEyPwU7DMAyG70i8Q2Qkbixd KtBamk4INCSOW3fhljamLTRO1aRb4ekxJ3a0/0+/PxfbxQ3ihFPoPWlYrxIQSI23PbUajtXubgMi REPWDJ5QwzcG2JbXV4XJrT/THk+H2AouoZAbDV2MYy5laDp0Jqz8iMTZh5+ciTxOrbSTOXO5G6RK kgfpTE98oTMjPnfYfB1mp6Hu1dH87KvXxGW7NL4t1ef8/qL17c3y9Agi4hL/YfjTZ3Uo2an2M9kg Bg1KZYpRDtIUBANptuZFrWFzn4IsC3n5QfkLAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA 4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA OP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEA CCrs+U4CAABkBAAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAA ACEAHeo7m90AAAAJAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAACoBAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAE AAQA8wAAALIFAAAAAA== ">
Отдел сбыта
Основное производство
m Hr8dujsMU5o0WMl4OI7I93zuEKIfv79B1NJj5ytZZ/R4H8TSwNpTnce+9Eyqbo8lK72jMTDXKeDX i3XU7vFJyBBoXZh8g8SC6TodJxM3lYH3lDTY5Rl175YMBCXquUZxIpc4FtGIZFICh57FoYdpjlAZ 9ZR025nvRmlpQZYVZhpEOrQ5Q0ELGcm+q2pXP3Zy1GA3dWFUDu0YdfdvmP4CAAD//wMAUEsDBBQA BgAIAAAAIQCsgsUf3QAAAAkBAAAPAAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sTI/BTsMwDIbvSLxDZCRuLKXR YC1NJwQaEsetu3BLG9MWGqdq0q3w9JgTHO3/0+/PxXZxgzjhFHpPGm5XCQikxtueWg3HanezARGi IWsGT6jhCwNsy8uLwuTWn2mPp0NsBZdQyI2GLsYxlzI0HToTVn5E4uzdT85EHqdW2smcudwNMk2S O+lMT3yhMyM+ddh8Hmanoe7To/neVy+Jy3Yqvi7Vx/z2rPX11fL4ACLiEv9g+NVndSjZqfYz2SAG DSpb3zPKQaJAMLBWGS9qDZtUgSwL+f+D8gcAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADh AQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4 /SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQA0 aGZUTQIAAGMEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAA IQCsgsUf3QAAAAkBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAKcEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQA BADzAAAAsQUAAAAA ">
Отдел снабжения
Бухгалтерия
Приемосдатчики
Кладовщики
Мастера основных цехов
i t0N3h25KkwYzGQ1GEfmezR1CpPH7G0QtPU6+knVOj/dOLAusPdUFpskyz6TqZKxO6R2NgbmuA349 X8feDY9ChEDr3BQbJBZMN+m4mShUBt5T0uCU59S9WzIQlKjnGpsTucS1iMpwdDRAXuHQMj+0MM0R Kqeekk6c+m6VlhbkosJI/UiHNmfY0FJGsu+y2uWPkxzbtdu6sCqHevS6+zdMfgEAAP//AwBQSwME FAAGAAgAAAAhAOkNA0TeAAAACAEAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxMj8FOwzAQRO9I/IO1SNyo 3aZqS5pNhUBF4timF25O7CaBeB3FThv4epYTHEezmn0v202uExc7hNYTwnymQFiqvGmpRjgV+4cN iBA1Gd15sghfNsAuv73JdGr8lQ72coy14BEKqUZoYuxTKUPVWKfDzPeWuDv7wenIcailGfSVx10n F0qtpNMt8YdG9/a5sdXncXQIZbs46e9D8arc4z6Jb1PxMb6/IN7fTU9bENFO8e8YfvEZHXJmKv1I JogOIVEJu0SENRtwv1yuOZcIq/kGZJ7J/wL5DwAAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4A AADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAA IQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAA IQBsK5YnTwIAAGMEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAI AAAAIQDpDQNE3gAAAAgBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAKkEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAA AAQABADzAAAAtAUAAAAA ">
Водители
Водители
Главный слесарь
Слесаря Электрики
Ремонтно - строительный отдел

 


Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
   
Система электроснабжения предприятия.

РДЗ - разъединитель

ВГТ – выключатель

ВЛ – линия электропередачи

ОПН – ограничитель перенапряжения

ТРДН - трансформатор силовой

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
   
ЗОН - заземлитель

 

 

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
   
3.Ремонт трансформаторов.

В процессе эксплуатации отдельные части трансформатора под влиянием термических, электродинамических, механических и других воздействий постепенно теряют свои первоначальные свойства и могут прийти в негодность. В целях своевременного устранения развивающихся дефектов и предупреждения аварийных отключений для трансформаторов периодически проводятся текущие капитальные ремонты.

ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕМОНТА

Отечественные трансформаторы просты по конструкции и надежны в работе.
Их удельная повреждаемость по сравнению с другими видами оборудования незначительна. Однако для устранения неполадок и предупреждения аварий трансформаторы периодически выводят в текущий и капитальный ремонты.

В объем текущего ремонта трансформатора входят наружный осмотр, чистка, устранение выявленных повреждений.
При этом проверяется состояние уплотнений кранов, систем охлаждения, работа маслоуказателя, действие газовой защиты, действие автоматических устройств систем охлаждения и пожаротушения.
Из отстойника расширителя спускаются влага и осадки, выпадающие из масла. Проверяется степень увлажненности силикагеля в воздухоочистителе, адсорбционных и термосифонных фильтрах.
Сили-кагель заменяется, если в массе зерен индикаторного силикагеля лиловой окраски встречаются зерна розового цвета.
Заменяется масло в масляном затворе воздухоосушителя;
отбираются пробы масла из трансформатора и маслонаполненных вводов. Проверяется работа устройств регулирования напряжения.
Осматривается система азотной защиты.

При текущем ремонте трансформаторов обычно измеряется сопротивление
изоляции обмоток.
Измерения выполняются при помощи мегаомметра на напряжение 2500 В.

 

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
   
Текущие ремонты главных трансформаторов станций и подстанций, основных и резервных трансформаторов собственных нужд выполняются не реже 1 раза в год, если указанные трансформаторы снабжены РПН, при отсутствии РПН — не реже 1 раза в 2 года.

При капитальном ремонте производятся вскрытие трансформатора, тщательная проверка и ремонт всех его узлов и испытания.

В условиях эксплуатации капитальный ремонт крупных трансформаторов производится на месте установки с применением инвентарных сборных
конструкций, в трансформаторных башнях, сооружаемых вблизи
распределительных устройств, на ремонтных площадках машинного зала
электростанций, имеющих подъездные пути от мест установки трансформаторов. Трансформаторы небольшой мощности ремонтируют в мастерских электрических цехов электростанций.

Помещения для ремонта, а также временно сооружаемые укрытия должны
надежно защищать трансформаторы от попадания пыли и атмосферных осадков. Выполнение такелажных работ требует от ремонтников особых знаний и навыков. Поэтому доставку трансформатора на ремонтную площадку, снятие вводов, подъем активной части и перемещение отдельных деталей и узлов поручают
специалистам-такелажникам.

Капитальный ремонт главных трансформаторов электростанций и подстанций, основных трансформаторов собственных нужд электростанций проводят первый
раз не позже, чем через 8 лет после включения в эксплуатацию с учетом результатов профилактических испытаний, а в дальнейшем — по мере необходимости в зависимости от состояния трансформатора.

ОБЪЕМ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ТРАНСФОРМАТОРОВ110 кВ И ВЫШЕ

Капитальный ремонт трансформатора без разборки его активной части включает в себя следующие стадии работ:
- разборку вспомогательного оборудования;
- подъем съемной части бака (колокола) или крышки и активной части (у трансформаторов с верхним разъемом бака) и установку их на ремонтной площадке; - осмотр и ремонт активной части;
- осмотр и ремонт вспомогательного оборудования;
- контрольную подсушку или сушку изоляции активной части;
- испытания.

Перед разборкой трансформатор осматривают снаружи, выясняют, какие неисправности наблюдались в работе, проверяют работу систем охлаждения и устройств переключения ответвлений обмоток; осматривают арматуру, сварные швы, армировку изоляторов, уплотнения и составляют опись внешних дефектов. Затем измеряют изоляционные характеристики, проводят сокращенный анализ и измерение tg 6 масла из бака.
Потом сливают масло из бака с подсосом воздуха через осушитель и измеряют
АС/С изоляции трансформатора.

После выполнения указанных работ демонтируют приборы контроля, устройства защиты, автоматики и управления системой охлаждения.
Снятые приборы сдают в лабораторию на проверку.

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
   
Далее снимают расширитель, предохранительную трубу, термосифонный фильтр и охладители. Отсоединяют и снимают с помощью специальных траверс маслонаполненные вводы СН, ВН и вводы НН.
Перед снятием вводы НН отсоединяют от гибких отводов через люки.

Осмотр и ремонт активной части.
При ремонте проверяется состояние изоляции обмоток, прессующих деталей обмоток, отводов и болтовых соединений, изоляционных цилиндров, барьеров и перегородок; магнитопровода и его заземления, изоляции стяжных шпилек, прессующих колец ярмовых балок и бандажей;
переключателя ответвлений обмоток.

Для осмотра обмоток и магнитопровода трансформатора необходимо прежде
всего демонтировать изоляционные перегородки и другие элементы
его главной изоляции.
При снятии перегородок следует проверить, не касаются ли они обмоток и отводов, а также нет ли следов электрических разрядов между ними.
Главную изоляцию проверяют внешним осмотром и считают ее пригодной для дальнейшей эксплуатации, если электрокартон не хрупок и
при сгибании вдвое не ломается.
Бакелитовые цилиндры осматривают и проверяют, нет ли на их поверхности трещин, следов разряда, не расслаиваются ли они.
Поврежденные цилиндры заменяют новыми.

При осмотре изоляции обмоток проверяют, не имеет ли она повреждений, разбуханий, и определяют ее механическую прочность.
При обнаружении преждевременного старения изоляции (хрупкость, потеря эластичности) выясняют причины этого явления и принимают меры к их устранению. При осмотре прессующих деталей (брусьев, шайб, колец) проверяют их состояние и достаточность прессовки обмоток.
Важно установить отсутствие деформации и смещения обмоток, что может быть результатом слабой прессовки.
При необходимости обмотки подпрессовывают с помощью изоляционных
брусьев и клиньев.

При осмотре отводов проверяют состояние их изоляции, паек и контактов,
а также крепящих отводы изоляционных деталей.
Разъемные контакты отводов разбирают и зачищают.
Паяные контакты, имеющие дефекты, переделывают заново.

 

 

Нарушенную изоляцию контактов заменяют новой.

Магнитопровод осматривают во всех доступных для осмотра местах.
При этом проверяют плотность сборки пакетов стали, отсутствие следов нагрева, целость заземления и соединений колец и ярмовых балок с магнитопроводом.

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
   
Степень прессовки стали магнитопровода проверяют специальным ключом путем приложения к гайкам прессующих шпилек нормированных усилий.

Состояние изоляции листов стали проверяют измерением сопротивления постоянному току лаковой пленки пакетов стали и всего магнитопровода.

Сопротивление изоляции стяжных шпилек, прессующих колец и ярмоеых балок проверяют мегаомметром на 1000— 2500 В.
Сопротивление изоляции при этом не нормируется, устанавливается лишь отсутствие замыканий.

Проверяют состояние охлаждающих масляных каналов в магнитопроводе и обмотках. Минимальная высота каждого масляного канала в обмотках должна
быть не менее 4 мм.
В каналах не должно быть отложений шлама, препятствующих циркуляции масла.

У трансформаторов, имеющих переключатели ПБВ, проверяют состояние валов, изоляционных цилиндров, деталей крепления, исправность контактов и достаточность их нажатия.
Переключатель должен легко перемещаться из одного положения в другое.

У трансформаторов, снабженных устройствами РПН, проверяют исправность всех механизмов переключателя: валов, шестерен, кулачков сцепления и пр.
Обращается внимание на отсутствие люфтов в кинематической схеме привода.

Проверяют состояние реакторов (или резисторов), надежность работы и
отсутствие нагара на контактах контактора и избирателя.
При необходимости устанавливают новые пары контактов.
В баке контактора заменяют масло.

В процессе ремонта переключающего устройства измеряют переходное сопротивление его контактов и силу контактного нажатия.
Переходное сопротивление одного контакта, измеренное микроомметром, не должно выходить за пределы 10—20 мкОм.
Силу контактного нажатия измеряют динамометром, с помощью которого оттягивают подвижный контакт до тех пор, пока не выпадет контрольный щуп, зажатый между контактами.
Результаты измерений сравнивают с паспортными данными.

После тщательного осмотра, проверки и устранения всех выявленных дефектов
и повреждений активная часть трансформатора промывается струей сухого горячего (60 °С) масла той же марки, которым трансформатор
был заполнен до ремонта.

 

 

Осмотр и ремонт отдельных узлов и вспомогательного оборудования.
К осмотру и ремонту бака и его арматуры приступают непосредственно после
D FhvOTuigxRbnQvaPcCIZ39ds0WILGIx8W4HCFnyjiZB7T8gWyO2x2OomtnD5CSuth7CTVpotjssW MsSv2aLFFnITksoWMsRzgrVFELhioxxyYKdSa++SDfo+ZNIYp8uXHZotNFtse+b0gLWFjPGfC1uw Y9NwCJ2JxOLAPD3lrqbhWj3Wf/UPAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAUfZHpOEAAAAMAQAADwAA AGRycy9kb3ducmV2LnhtbEyPQU/DMAyF70j8h8hI3Fga6MooTadpAk7TJDYkxC1rvbZa41RN1nb/ Hu8EN7/np+fP2XKyrRiw940jDWoWgUAqXNlQpeFr//6wAOGDodK0jlDDBT0s89ubzKSlG+kTh12o BJeQT42GOoQuldIXNVrjZ65D4t3R9dYEln0ly96MXG5b+RhFibSmIb5Qmw7XNRan3dlq+BjNuHpS b8PmdFxffvbz7fdGodb3d9PqFUTAKfyF4YrP6JAz08GdqfSiZa3iF45qiONnENeAmi/YOfCUJOzJ PJP/n8h/AQAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA AABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAA AAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAD4spEI4BgAAHkAAAA4AAAAAAAAA AAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAFH2R6ThAAAADAEAAA8AAAAA AAAAAAAAAAAAkggAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAACgCQAAAAA= ">

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
   
снятия колокола или выемки из бака активной части.
Наружную поверхность бака и крышки очищают от грязи, устраняют места течи масла, заменяют уплотнения, восстанавливают поврежденную
окраску поверхности бака.

При ремонте расширителя и выхлопной трубы выявляют и устраняют места течи масла в сварных швах.
Осмотр внутренней поверхности расширителя производят через боковые люки.
При этом стенки расширителя, отстойник и маслоуказатель очищают от загрязнений и промывают горячим маслом.
Заменяют все дефектные уплотнения.
Проверяют целость мембраны выхлопной трубы и качество ее уплотнения.

Термосифонные и адсорбционные фильтры проверяют на отсутствие течи масла (при необходимости ремонтируют), очищают и заполняют свежим высушенным адсорбентом.
Воздухоосушитель также очищают, проверяют исправность масляного затвора, заменяют основной и индикаторный си-ликагель.

Навесные радиаторы у трансформаторов с системой охлаждения очищают, ремонтируют и промывают горячим маслом.
Аналогичным образом поступают с охладителями и маслопроводами систем охлаждения.
Радиаторы и системы охлаждения испытывают на герметичность.

Циркуляционные насосы, вентиляторы и их электродвигатели полностью разбирают, осматривают и заменяют износившиеся детали (подшипники, рабочие колеса и пр.). У электродвигателей проверяют состояние обмоток, паек, креплений.
Мегаомметром на 500 В измеряют значение сопротивления изоляции
(допустимое значение не менее 0,5 МОм).
Вентиляторы дутья вместе с электродвигателями балансируют
(значение вибрации должно быть не более 60 мкм).

Маслонаполненные и фарфоровые вводы очищают и осматривают для выявления трещин в фарфоре, проверки креплений, контактов, надежности уплотнений.
В маслонаполненных вводах заменяют масло.
Ремонтные работы, связанные с разборкой вводов, проводят
в специализированных мастерских.

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
   
Сборка трансформатора после ремонта.
После выполнения ремонтных работ активную часть трансформатора, имеющего верхний разъем, поднимают и опускают в бак.
Затем устанавливают резиновые прокладки и крышку бака.
У трансформаторов с нижним разъемом устанавливают на поддон
съемную часть — колокол.
Разъем равномерно стягивают болтами. Активную часть раскрепляют внутри бака. После этого устанавливают вводы и соединяют их с отводами от обмоток. Устанавливают газоотводные трубы.
Расширитель и выхлопную трубу пока не устанавливают, их люки и все отверстия
в съемной части бака плотно закрывают заглушками.

Собранный таким образом трансформатор проверяют на герметичность путем создания в баке разрежения.
Проверкой выявляется качество сварных швов и уплотнений.
Чтобы не повредились покрышки вводов при создании вакуума в трансформаторе,
их до начала проверки соединяют временными резиновыми шлангами
с вакуумным пространством бака.
Трансформатор считают герметичным, если не будет выявлено никаких дефектов и значительного изменения первоначального значения разрежения в течение 1 ч.

Трансформатор выдерживают под вакуумом от 6 до 10 ч.
Затем при работающем вакуумном насосе бак трансформатора заполняют сухим
при температуре 50—60 °С маслом до уровня на 150—200 мм ниже уровня крышки. Вакуум в трансформаторе снимают постепенной подачей воздуха в пространство над маслом через силикагелевый (цеолитовый) воздухоосушитель.

После заполнения трансформатора маслом проводят его окончательную сборку: устанавливают расширитель и выхлопную трубу, контрольно-сигнальные устройства; монтируют систему охлаждения и термосифонные фильтры.
Затем в трансформатор доливают масло до уровня, соответствующего
температуре окружающего воздуха.

На полностью собранном и залитом маслом трансформаторе с регулированием напряжения над нагрузкой проверяют работу переключающего устройства.

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
   
4.Ремонт машин переменного и постоянного тока.

Организация ремонта

Для проверки состояния двигателя, устранения неисправностей и повышения надежности периодически проводят текущий и капитальный ремонт.

Текущий ремонт предусматривает замену масла и измерение зазоров в подшипниках скольжения, замену или добавление смазки и осмотр сепараторов в подшипниках качения, чистку и обдувку статора и ротора при снятой задней крышке, осмотр обмоток в доступных местах.

Капитальный ремонт включает полную разборку двигателя с выемкой ротора, чистку, осмотр и проверку статора и ротора, устранение выявленных дефектов (например, перебандажировка схемной части обмотки статора, переклиновка ослабленных клиньев, покраска лобовых частей обмотки и расточки статора), промывку и проверку подшипников скольжения, замену подшипников качения, проведение профилактических испытаний.

Периодичность капитального и текущего ремонта электродвигателей устанавливается по местным условиям. Она должна быть не только обоснована для каждой группы двигателей по температуре и загрязненности окружающего воздуха, но и учитывать требования завода-изготовителя, выявившуюся недостаточную надежность отдельных узлов.

Капитальный ремонт электродвигателей, работающих нормально, целесообразно проводить во время капитального ремонта основных агрегатов (котлов, турбин), на которых электродвигатели установлены, т.е. один раз в 3... 5 лет, но не реже. При этом будут обеспечены одинаковые уровни надежности электродвигателей и основного агрегата. Текущий ремонт электродвигателей обычно проводят один-два раза в год. В целях сокращения трудозатрат на работы по центровке и подготовке рабочего места ремонт электродвигателя целесообразно совмещать с ремонтом механизма, на котором он установлен.

Текущий ремонт машин.При проведении частичной ревизии без разборки двигателя выполняют следующие работы: внешний осмотр общего состояния; осмотр выводов, щеточного механизма, коллекторов или контактных колец, подшипников и других частей; промывка подшипников скольжения и заполнение их маслом; вскрытие подшипников качения и проверка наличия и качества в них

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
   
консистентной смазки; проверка состояния изоляции обмоток статора и ротора мегомметром; проверка свободного вращения ротора; устранение незначительных дефектов, выявленных при ревизии.

Ревизия двигателя с полной разборкой должна производиться в сухом отапливаемом помещении, оборудованном подъемными средствами.

Разборку электродвигателя начинают со снятия полумуфты, шкива или шестерни с конца вала. После этого подвешивают и удерживают на весу подшипниковые щиты, отворачивают болты торцевых крышек, щиты выводят из заточки статора, а ротор опускают на расточку статора.

При необходимости после снятия щитов производится выемка ротора. При осмотре обмотки статора необходимо обратить внимание на исправность крепления отдельных узлов и лобовых частей, а также на отсутствие трещин и повреждений изоляции и состояние расклиновки обмоток. При обнаружении ослабленных клиньев следует установить между клиньями и обмоткой дополнительные изоляционные прокладки При осмотре активной стали статора и ротора проверяют плотность опрессовки, надежность крепления и отсутствие коррозии. Выявленные дефекты устраняют, а расточку статора при необходимости покрывают изоляционным лаком.

После устранения дефектов двигатель собирают, проверяют щупом воздушные зазоры через отверстия в щитах с обоих торцов статора. У машин постоянного тока мощностью более 3 кВт проверяют качество паек в «петушках», измеряют падение напряжения между коллекторными пластинами, выясняя причины падения напряжения выше нормы. Для машин серийного производства расхождение значений падения напряжения допускается не более чем на 10% от нормальной, а у машин с уравнительными соединениями расхождение не должно превышать 20...30%.

При капитальном ремонте машину разбирают полностью, перематывают обмотки- (статора, ротора, полюсов, якоря), ремонтируют коллектор (заменяя до пяти коллекторных пластин) и изоляционные манжеты с последующей проточкой и продороживанием коллектора, контактные кольца, щеточный механизм, подшипники, валы, вентиляторы, щиты и другие сборочные единицы и детали.

Схема ремонта электрических машин

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
   

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.