Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчет точки безубыточности по проекту





Бизнес-проект

По развитию ООО «НАНОБИОТЕХ»

Резюме проекта

Название предприятия: ООО «НаноБиоТех»

Юридический (почтовый) адрес предприятия - Россия, 392003, Тамбов, бульвар Энтузиастов, 2А.

Имена основных учредителей с указанием доли в уставном капитале:ГОУВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» – 34%; Гусев Александр Анатольевич – 33%; Захарова Ольга Владимировна –33%.

Фамилия, имя, отчество руководителя организации-претендента: Гусев Александр Анатольевич.

Суть проекта:Организация в Тамбовской области производства наноструктурных удобрений.

Степень реализации проекта на 01.10.2011 года:

В настоящее время авторами проекта получены опытные образцы композитных материалов из промышленных сорбентов и углеродных нанотрубок. Проведены теоретические и практические исследования, подтвердившие биосовместимость многостенных углеродных нанотрубок с растениями в предполагаемых для использования концентрациях. Показано, что углеродный наноматериал проявляет стимулирующий эффект на всхожесть семян и развитие корневой системы высших растений различных видов. Установлены бактерицидные и фунгицидные свойства наноматериала.



Имеются опытные образцы композитных наноструктурных носителей, загруженные азотными удобрениями, показавшие свою эффективность в длительных экспериментах.

Продукция по проекту:

Наноструктурные удобрения для декоративных и сельскохозяйственных растений.

Преимущества продукции в сравнении с отечественными аналогами:прямых аналогов разрабатываемому продукту не обнаружено.

Вероятность начала производства аналогичного наноудобрения в России в ближайшие 5 – 8 лет очень низка.

Рынок сбыта продукции по проекту -регионы РФ.

Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта – грант в размере 500 тыс. руб.

Привлеченный объем инвестиций – 500 тыс. руб.

Самофинансирование проекта– 241 тыс. руб.

Горизонт планирования – 3 года.

Период планирования – квартал.

Источники финансирования проекта:

Уставный капитал – 10 тыс. руб.

Займ учредителей – 231 тыс. руб.

Региональные средства на поддержку деятельности предприятия – 500 тыс. руб.



Структура источников финансирования проекта (в процентах):

Собственные средства – 33%

Региональные средства на поддержку деятельности предприятия – 67%.

Инвестиционная фаза– 1 год.

Ключевые экономические показатели эффективности проекта

Объем продаж (целевой) – 4 800 тыс. руб./год (без НДС).

Срок окупаемости проекта (PP) – 2 года 11 месяцев.

NPV = 267 747 руб.

Социальный эффект от проекта: создание 2 новых рабочих мест со среднемесячной заработной платой в 2011 году – 12 000 руб., в 2012 году – 13 000 руб., в 2013 году – 14 000 руб., в 2015 году – 15 100 руб. Расширение спектра доступной качественной продукции для населения. Экологическая безопасность растениеводческой деятельности.

Бюджетный эффект (расчет представлен в приложении 6) составляет 593 320 руб., в т.ч. для территориального бюджета – 473 568 руб.

Бюджетная эффективность проекта составляет 1,19 руб. на 1 руб. государственной поддержки, в том числе в региональный бюджет – 0,95 руб. на 1 руб. государственной поддержки.

 


 

Содержание

1. Резюме проекта. 21

2. План маркетинга. 25

3. Производственный план и себестоимость единицы продукции. 30

4. Организационный план. 32

5. Финансовый план. 36

6. Приложения......................................................................................................42

 

 


 

План маркетинга

Цели проекта:

- Разработка новых видов удобрений на основе композитов промышленных сорбентов (цеолитов и др.) и углеродных наноструктурных носителей.

- Оценка физиологического эффекта длительного воздействия углеродного наноматериала на растения разных видов.



- Исследование сорбционных свойств углеродного наноматериала по отношению к потенциальным компонентам наноудобрений.

- Добиться объемов продаж в 2012 году – 400 тыс. рублей; в 2013 году – 2 000 тыс. рублей, в 2014 году – 4 800 тыс. рублей.

- В рамках выполнения проекта создать 2 новых рабочих места.

Трудно представить себе развитие современного сельского хозяйства без применения удобрений и агрохимикатов (пестицидов). Внедрение высокоинтенсивный технологий, восстановление кормовой базы животноводства, возделывание новых сортов в растениеводстве – все это невозможно без использования удобрений и средств защиты растений. Поскольку в современных условиях сельскохозяйственное производство является товарным, соответственно, повышение урожайности является залогом конкурентоспособности. Рынок удобрений в последние десятилетия поистине стал глобальным. Основные движущие силы для сектора в обозримой перспективе:

- рост цен на удобрения, уровень которых еще далек от исторических максимумов;

- растущий объем экспорта удобрений из России;

- сохранение высоких цен на сельскохозяйственную продукцию, что увеличивает потенциал спроса на удобрения в долгосрочной перспективе;

- динамика курса рубля к доллару и евро.

На мировом рынке производителей минеральных удобрений насчитывается не так уж много игроков. Основными производителями минеральных удобрений считаются Германия, Россия, Канада и Беларусь. Поскольку в этих странах сосредоточенны основные сырьевые ресурсы для производства минеральных удобрений, поэтому исторически сложилось так, что рынок производства минеральных удобрений в этих странах практически полностью ориентирован на экспорт.

К примеру, Россия поставляет на экспорт более 80% производимых минеральных удобрений. Последние годы рынок производства минеральных удобрений демонстрировал устойчивый рост, что во многом объяснялось бурным ростом мирового потребления сельскохозяйственной продукции. Активное развитие стран третьего мира требовало увеличения продуктов питания. Для того чтобы удовлетворить возросшие потребности, необходимо повысить урожайность возделываемых сельскохозяйственных культур, что невозможно сделать без применения удобрений и химических средств защиты растений.

По данным Мирового Банка, в настоящее время в России годовое потребление минеральных удобрений составляет лишь 16 кг на 1 гектар пахотных земель. Для сравнения: в странах Европы этот показатель достигает 143 кг, в США - 103 кг. Внутренний рынок все еще продолжает восстанавливаться после обвала в конце 80-х годов, хотя и не так быстро. Тем не менее, среднегодовые темпы роста потребления фосфорсодержащих удобрений в России в 2002-2011 годах (по данным IFA «Международная ассоциация производителей удобрений») составят 6%.

В дальнейшем можно ожидать сохранения таких же темпов роста спроса на удобрения на внутреннем рынке России.

Рис. 1 Потребление минеральных удобрений в России (млн.т.)

Продукты основных зарубежных конкурентов менее универсальны с точки зрения технологии применения на всех этапах развития растений. Для них наблюдается динамика роста рублевого эквивалента цены.

Рынок микроудобрений в России оценивается в 3-5 млрд. рублей в год, что позволяет говорить о перспективности данного бизнеса.

Таким образом, современный рынок удобрений характеризуется ростом спроса на продукцию, потребностью в качественных, экологически безопасных удобрениях, которые благодаря своим физиологическим свойствам обеспечат устойчивость к быстрому вымыванию, позволят накапливать содержание наночастиц в тканях растений, снизить количество вносимого продукта для достижения многолетнего эффекта насыщения среды обитания растений необходимыми для успешной вегетации компонентами, повысить фитоиммунитет растений, а также оказывать стимулирующее влияние на всхожесть семян, рост и развитие корневой системы растений. Наноструктурные удобрения позволят решить данную проблему.

Отличительные характеристики нашего продукта по сравнению с уже существующими, обеспечивающие его конкурентоспособность на рынке:

- высокая сорбционная способность углеродных нанотрубок в сочетании с их гидрофобностью обеспечит устойчивость к быстрому вымыванию, что позволит длительно сохранять заданную концентрацию физиологически-активных веществ в среде обитания растений;

- повышенная проникающая способность наночастиц будет способствовать накоплению их содержимого, в первую очередь в проводящих, а затем и в других тканях растений;

- потребуется сравнительно небольшое количество загруженных наноструктурных носителей для достижения длительного (многолетнего) эффекта насыщения среды обитания растений, необходимыми для успешной вегетации компонентами;

- помимо носителей удобрений, нанотрубки будут выступать в качестве контейнеров для фитогормонов, физиологически активных веществ, симбиотических микроорганизмов, что в определенных концентрациях будет способствовать оптимизации состава и количества микрофлоры в прикорневой зоне растений и повышению фитоиммунитета.

На базе производственных мощностей будет организовано производство наноудобрения на основе многостенных углеродных нанотрубок. Удобрения будут представлять собой гранулы черного цвета, состоящие из исходного промышленного сорбента с поверхностным слоем углеродного наноматериала, диаметром порядка 0,5-3 мм и массой порядка 0,05-1 г.

Потребителями выпускаемой предприятием продукции будут, в первую очередь, заинтересованные в интенсивном многолетнем эффекте тепличные хозяйства, производители лекарственных растений, а в перспективе – вся отрасль растениеводства, а также физические лица.

Организация ООО «НаноБиоТех» будет осуществлять свою хозяйственную деятельность на рынке удобрений для сельскохозяйственной отрасли и растениеводства. На данном сегменте рынка присутствуют как отечественные, так и зарубежные конкуренты. Согласно предварительному исследованию рынка сбыта предлагаемой малым предприятием продукции, на сегодняшний день прямых аналогов разрабатываемому продукту не обнаружено. Немногочисленные существующие наноудобрения (например, NANO GRO производства Agronanotechnology Corp, США) имеют не углеродную основу, и, следовательно, лишаются преимуществ, связанных с уникальными свойствами углеродных нанотрубок. Таким образом, создание углеродных наноудобрений положительно скажется на экономической эффективности агрохимических мероприятий и экологической безопасности растениеводческой деятельности, а предприятие ООО «НаноБиоТех» обладает полным набором конкурентных преимуществ.

В текущих условиях рынка удобрений в России заявленная цена является на уровне с продуктами импортного производства. Как уже говорилось выше, аналогов российского производства не выявлено.

Таким образом, цена продукции определяется уровнем производственных расходов, заложенной рентабельности и составляет 800 руб. за 1 кг. наноструктурных удобрений на протяжении всего периода реализации проекта. В дальнейшем предполагается увеличение объемов производства, снижение себестоимости удобрений и как следствие снижение цены единицы продукции.

Поскольку прямых аналогов нашей продукции на рынке региона не выявлено, то реализацию продукции мы будем осуществлять посредством розничной продажи физическим лицам и оптовой продажи сельскохозяйственным товаропроизводителям. Кроме того будет очень важным предприятию самому выходить на потенциальных потребителей с предложением изготовления специализированных удобрений для отдельных культур.

Стратегия освоения рынка зависит от его особенностей и мы будем стремиться точно определить потребности рынка, уточнять, какой именно продукт (специализированные удобрения) лучше всего позволит удовлетворить потребности клиентов и выбрать подходящий канал сбыта. Чтобы привлечь целевую аудиторию – физических лиц, мы будем ориентироваться на розничные магазины, в которых покупатели внимательно прислушиваются к советам продавцов, а также получают компетентную информацию о покупаемых продуктах.

Для продвижения нашей продукции на целевой рынок мы планируем организовать следующие мероприятия:

- размещение рекламы в специализированных изданиях и каталогах, на телевидении и радио;

- поддерживать контакты с ведущими сельскохозяйственными товаропроизводителями нашего региона;

- проводить выставки-ярмарки.

Для обеспечения успешной стратегии распределения мы планируем следующие мероприятия:

- осуществить поиск дополнительных каналов сбыта;

- создать имидж предприятия как инновационного в глазах владельцев каналов сбыта.

В рамках формирования стратегии продаж мы планируем наладить работу с нашими потенциальными партнерами и сосредоточимся на розничных продажах для физических лиц. На первом этапе мы сформулируем цели стратегии и скоординируем усилия основных партнеров.

В краткосрочной перспективе процесс продаж зависит от места принимаемых решений, а также спроса и предложения на удобрения. Мы считаем, что наши потенциальные заказчики смогут оценить качество и инновационные преимущества наноструктурных удобрений.

 

 

3. Производственный план и себестоимость единицы продукции

Годовая проектная мощность проектируемого предприятия составляет 6 000 кг. наноструктурных удобрений для декоративных и сельскохозяйственных растений.

Производство наноудобрений в рамках ООО «НаноБиоТех» будет начато в IV квартале 2012 года.

Таблица 1. План производства и сбыта продукции

Показатели Единица измере-ния IV кв. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. Всего  
Всего Всего Всего Всего  
 
 
Цена руб./кг.  
Объем производства:            
в натуральном выражении кг.  
в стоимостном выражении руб.  
Объем реализации:              
в натуральном выражении кг.  
в стоимостном выражении руб.  
Выручка от реализации продукции руб.  

 

Данные по кварталам о программе производства и выручки нарастающим итогом представлены в приложении 1.

Проектом предполагается организация производства новых видов удобрений на основе композитов промышленных сорбентов (цеолитов и др.) и углеродных наноструктурных носителей (углеродного наноструктурного материала «Таунит» производство ООО «НаноТехЦентр», Россия, Тамбов), востребованных на рынке сельскохозяйственной отрасли России.

Производственные мощности Проекта создаются путем аренды помещения, расположенного по адресу г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, 2А.

Общая площадь арендуемого помещения – 30 кв. м., источник электроэнергии присутствует; освещенность в пределах существующих норм; шум и запыленность помещения в пределах норм, предъявляемых к помещениям подобного типа.

Для создания наноструктурных удобрений будет использовано современное специализированное оборудование – химические реакторы в специально оборудованной химической лаборатории, а также авторская технология получения устойчивых композитов из промышленных сорбентов и углеродного наноматериала.

Для выполнения проекта будет также использоваться база данных «Биобезопасность наноматериалов». Она необходима для выбора безопасных для растений концентраций наноматериалов. Данная база данных зарегистрирована в Роспатенте как интеллектуальная собственность: свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2011620488 (Приложение). Правообладателем является Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина». На основе заключенного лицензионного договора право использования результатов интеллектуальной деятельности передается ООО «НаноБиоТех».

Организация производства в рамках ООО «НаноБиоТех» выполнена по нормативно-конструкторской документации, действующей на территории Европейского Союза и Российской Федерации.

Оборудование для организации производства будет предоставлено на безвозмездной основе одним из акционеров предприятия - ТГУ имени Г.Р. Державина.

Основа для изготовления углеродных наноудобрений – нанопористый материал, модифицированный углеродными нанотрубками будет закупаться у организаций-партнеров. В частности, углеродный наноструктурный материал «Таунит», производство ООО «НаноТехЦентр», Россия, Тамбов. В дальнейшем планируется налаживание связей с поставщиками-предприятиями, которые производят данную продукцию у нас в стране.

Таблица 2. Калькуляция себестоимости единицы продукции, руб. (1 кг.)

Показатели 2012 год 2013 год 2014 год
1. Прямые (переменные) затраты, всего:
в том числе:
затраты на материалы
увеличение адсорбционной площади материала
загрузка носителя растворами активных компонентов
2. Постоянные (общие) затраты, всего:
в том числе:
затраты на оплату труда
страховые взносы с заработной платы
офисная мебель и оргтехника
проведение исследований
реклама
аренда помещения
аренда транспортного средства
Итого себестоимость единицы продукции

Объем и динамика годовых затрат на выпуск продукции, а также калькуляция себестоимости единицы продукции по кварталам представлены в приложении 3.

 

4. Организационный план

Предприятие «НаноБиоТех» является обществом с ограниченной ответственностью, зарегистрированным в г. Тамбове в сентябре 2011 годав соответствии с Федеральным законом от 02.08.2009 г. № 217-ФЗ. Общество находится на упрощенной системе налогообложения с объектом «доходы», при котором налоговая ставка равна 6%.

Малое предприятие находится на начальном этапе своего инновационного развития. Однако уже сейчас его руководство видит не только четкую перспективу его развития на ближайшее время, но и строит долгосрочные планы.

На ближайшую перспективу предприятие предлагает к реализации проект по разработке новых видов удобрений на основе композитов промышленных сорбентов (цеолитов и др.) и углеродных наноструктурных носителей (углеродного наноструктурного материала «Таунит» производство ООО «НаноТехЦентр», Россия, Тамбов).

Уставной капитал малого предприятия составляет 10 тыс. рублей. Акционерами ООО «НаноБиоТех» являются: ГОУВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» – 34%, Гусев Александр Анатольевич – 33%; Захарова Ольга Владимировна – 33%.

Таблица 3. руководители ооО «нанобиотех»

Фамилия, Имя, Отчество Гусев Александр Анатольевич
Должность Генеральный директор
Год рождения
Образование Высшее, кандидат с.-х. наук
Общий стаж работы Более 7 лет
Стаж работы в ООО «НаноБиоТех» С момента образования компании

 

Фамилия, Имя, Отчество Беляев Алексей Викторович
Должность Главный бухгалтер
Год рождения
Образование Высшее, кандидат экономических наук
Общий стаж работы Более 10 лет
Стаж работы в ООО «НаноБиоТех» С момента образования компании

Успешная деятельность предприятия, наряду с другими факторами, обусловлена постоянной работой с кадрами.

Полномочия и функциональные обязанности руководящего состава определяются соответствующими внутренними положениями и инструкциями. Образование и квалификация сотрудников компании соответствует занимаемым должностям.

Генеральный директор отвечает за всю финансово-хозяйственную деятельность предприятия, осуществляет контроль за ходом выполнения проекта и организует работу по подготовке технической документации. Обеспечивает выполнение мероприятий, запланированных в проекте. Представляет предприятие в контактах с партнерами, подписывает финансовые документы, соглашения и договоры. Несет персональную ответственность за результаты выполнения проекта в целом, а также выполняет функции по осуществлению исследовательского этапа проекта.

В рамках выполнения проекта главный бухгалтера осуществляет контроль за правильным использованием финансовых средств, выделенных на реализацию проекта, представляет финансовую отчетность о деятельности в рамках выполнения проекта.

Таблица 4. ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА ПО ПРОЕКТУ

Показатели Единица измере-ния IV кв. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. Всего
Всего по кварталам Всего по кварталам Всего по кварталам Всего
I II III IV I II III IV I II III IV
Численность работающих по проекту, всего чел.
в том числе:                                    
специалист чел.
главный бухгалтер чел.

Расходы на оплату труда рабочего персонала и страховые взносы с заработной платы по кварталам представлены в приложении 2.

Оплата труда работников предприятия в 2011-2012 гг. производится за счет займа учредителей. Возврат займа будет осуществляться с момента получения прибыли, первая сумма будет возвращена в IV квартале 2012 г.

Предполагаемая среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников малого предприятия в период реализации проекта будет составлять:

в IV-ом квартале 2011 г. – 12 000 руб.;

в I-ом квартале 2012 г. – 12 500 руб.;

во II-ом квартале 2012 г. – 13 000 руб.;

в III квартале 2012 г. – 13 500 руб.;

в IV-ом квартале 2012 г. – 13 000 руб.;

в I-ом квартале 2013 г. – 13 400 руб.;

во II-ом квартале 2013 г. – 13 800 руб.;

в III квартале 2013 г. – 14 200 руб.;

в IV-ом квартале 2013 г. – 14 600 руб.;

в в I-ом квартале 2014 г. - 14 800 руб.;

во II-ом квартале 2014 г. – 15 000 руб.;

в III квартале 2014 г. – 15 200 руб.;

в IV-ом квартале 2014 г. – 15 400 руб.

Реализация проекта рассчитана на 3 года и состоит из нескольких этапов. Завершение работ запланировано на август 2014 года.


 

Таблица 5. Календарный план реализации проекта

№ этапа Название этапа и описание основных планируемых работ Сроки выполнения
1. «Исследовательский этап» 1.1. Установление оптимальных условий технологического процесса получения композитов из промышленных сорбентов и углеродных нанотрубок. 1.2. Изучение и разработка технологии насыщения полученных композитных носителей физиологически-активными компонентами. 1.3. Определение наиболее низких эффективных концентраций углеродного наноматериала «Таунит». 1.4. Исследование с помощью биохимических маркеров физиологического состояния разных видов растений при длительном воздействии эффективных концентраций наноматериалов. 1.5. Исследование стабильности свойств физиологически активных веществ в наноструктурном носителе. с момента заключения контракта по «31» октября 2012 г.
2. «Этап производства» 2.1. Отладка и настройка работы оборудования. 2.2. Увеличение адсорбционной площади путем модификации нанопористого материала углеродными нанотрубками. 2.3. Загрузка носителя растворами физиологически активными компонентами. С «01» ноября 2012 г.
3. «Этап реализации» 3.1. Проведение дополнительных маркетинговых исследований рынка сбыта. 3.2. Подготовка и заключение договоров на поставку продукции. 3.3. Оценка эффективности выполнения проекта, внесение возможных корректив в деятельность предприятия в данном направлении. 3.4. Подготовка отчетной документации о реализации бизнес-проекта. С «01» декабря 2012 г.

 

В рамках выполнения проекта структура предприятия будет состоять из трех отделов, реализующих функции управления, проведения научных исследований и производственные функции. Все три отдела будут находиться в одном помещении, разделенном переносными перегородками на соответствующие сектора. По мере развития предприятия предполагается и изменение в структуре персонала.

 

5. Финансовый план

Программа производства и реализации продукции по проекту представлена в приложении 1.

Максимальный объем продаж (производства) при выходе на полную производственную мощность составляет 4 800 тыс. руб./год (без НДС) (см. приложение 4).

Затраты на производство и сбыт продукции по проекту представлены выше, а также приложении 3.

Финансовые результаты реализации (план по прибыли) проекта показывают распределение выручки, полученной от продажи продукции, и объем чистой прибыли по годам. Представлен в приложении 5.

Максимальный объем чистой прибыли составляет 1 757 600 руб./год (см. приложение 5).

Максимальный объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней составляет 288 000 руб./год (см. приложение 6).

Рентабельность продаж по чистой прибыли при достижении финансового максимума составит 37 % (см. приложение 5).

Рентабельность производства по чистой прибыли – 61 % (см. приложение 5).

Привлеченный объем инвестиций – 500 тыс. руб.

Самофинансирование проекта- 241 тыс. руб.

Горизонт планирования – 3 года.

Период планирования – квартал.

Источники финансирования проекта:

Уставный капитал – 10 тыс. руб.

Займ учредителей – 231 тыс. руб.

Региональные средства на поддержку деятельности предприятия – 500 тыс. руб.

Структура источников финансирования проекта (в процентах):

Собственные средства – 33%

Региональные средства на поддержку деятельности предприятия – 67%.

ТАБЛИЦА 6. Объем инвестиций по проекту

№ п/п Наименование Стоимость, руб.
Уставный капитал 10 000
Займ учредителей 231 000
Региональные средства на поддержку деятельности предприятия 500 000
Итого: 741 000

 

ТАБЛИЦА 7. Структура источников финансирования

№ п/п Источник финансирования Объем финансирования, руб. Удельный вес источника, %
Собственные средства 241 000
Региональные средства на поддержку деятельности предприятия 500 000
Итого: 741 000

 

Собственные средства предприятия формируются за счет средств учредителей.

Региональные средства на поддержку деятельности предприятия формируются за счет государственной поддержки администрации Тамбовской области в виде гранта в объеме 500 тыс. руб.

Необходимым условием реализуемости проекта является положительное значение показателя денежного потока для каждого интервала времени.

Проект характеризуется наличием положительного сальдо чистого денежного потока по проекту по всем периодам планирования на протяжении всего горизонта планирования.

 

Расчет точки безубыточности по проекту

Точка безубыточности соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль. Рассчитанный объем реализации (выпуска) продукции сопоставляется с проектной мощностью создаваемого предприятия.

Точка безубыточности рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем реализации продукции. Данные о постоянных и переменных расходах принимаются согласно приложению 3.

Точка безубыточности в 2014 году составит:

1 631 = 717 616 / (800 – 2 160 000 / 6 000)

Согласно финансовому плану проекта предприятие в 2014 году вышло на безубыточный уровень финансово-хозяйственной деятельности.

Таблица 8. НАЛОГОВОЕ ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА

Наименование налогов, уплачиваемых предприятием, осуществляющим инвестиционный проект Ставка (или сумма) Налогооблагаемая база
Обязательные страховые взносы 34% ФОТ
Единый налог, взимаемый при применении УСН 6% налогооблагаемая прибыль

 

Проект претендует на поддержку региональной администрации – получение гранта в размере 500 тыс. руб.

Учитывая то, что проект предполагает получение государственной поддержки, необходима оценка бюджетной эффективности и бюджетного эффекта по проекту.

Бюджетный эффект инвестиционного проекта определяется как сальдо поступлений и выплат государственного бюджета (в разбивке по уровням бюджета на федеральный и территориальный) в связи с реализацией данного проекта (приложение 6). В расчетах проводится дисконтирование объемов поступлений и выплат по годам реализации проекта.

Коэффициент дисконтирования (di) без учета риска проекта определяется как отношение ставки рефинансирования (r), установленной Центральным банком Российской Федерации, и объявленного Правительством Российской Федерации на текущий год темпа инфляции (i):

1+di=(1+(r/100))/(1+(i/100))

Ставка рефинансирования ЦБ РФ на 3 мая 2011 года находится на уровне 8,25%, темп инфляции на 6 июня 2011 года составил 4,8%.

Поправка на риск проекта определяется по данным следующей таблицы:

Величина риска Пример цели проекта Р, процент
Низкий вложения при интенсификации производства на базе освоенной техники 3-5
Средний увеличение объема продаж существующей продукции 8-10
Высокий производство и продвижение на рынок нового продукта 13-15
Очень высокий вложения в исследования и инновации 18-20

 

Коэффициент дисконтирования, учитывающий риски при реализации проектов, определяется по формуле:

d=di+P/100, где: P/100 поправка на риск.

Ставка дисконтирования в нашем случае будет равна 20%, так как при осуществлении вложений в исследования и инновации величина риска очень высока.

Бюджетный эффект (расчет представлен в приложении 6) составляет 593 320 руб., в т.ч. для территориального бюджета – 473 568 руб.

Значение бюджетной эффективности составляет:

- расходы бюджета (грант) – 500 000 руб.

- налоговые поступления в бюджеты всех уровней – 593 320 руб.

- итого – 1,19 (593 320 / 500 000) или 1,19 руб. на 1 руб. гос. поддержки, в т.ч.для территориального бюджета:

- расходы бюджета (инвестиционные налоговые льготы) – 500 000 руб.

- налоговые поступления в территориальный бюджет – 473 568 руб.

- итого – 0,95 (473 568 / 500 000) или 0,95 руб. на 1 руб. региональной поддержки.

Анализ интегральных показателей эффективности проекта, рассчитанных на весь жизненный цикл проекта.

Срок окупаемости проекта (PP) – 2 года 11 месяцев (см. приложение 7).

- NPV = 267 747 руб. (см. приложение 7);

- «норма доходности полных инвестиционных затрат» - 53 %;

- чистая прибыль на единицу продукции:

в 2013 г. - 143 руб.;

в 2014 г. - 293 руб.

Начало реализации проекта – IV квартал 2011 года.

Инвестиционная фаза – 1 год.

Окупаемость проекта наступит в августе 2014 года.

Исходные параметры расчета:

- ставка дисконтирования – 20%;

- горизонт расчета экономического эффекта – 3 года.

Вывод.

Реализация предложенного бизнес-проекта будет осуществляться по одному из направлений деятельности малого предприятия. В рамках деятельности предприятия будут развиваться и другие направления, но не за счет средств данного проекта (привлечение средств из внебюджетных источников). Однако оборудование, используемое в рамках выполнения проекта, будет использоваться в последующем для расширения существующего производства и создания нового.

В выполнении бизнес-проекта предполагается задействовать штатных работников предприятия с оформлением трудового договора. Предполагается создать 2 новых рабочих места.

Уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников малого предприятия будет находиться на уровне, сложившимся в среднем по Тамбовской области работников малых предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере сельскохозяйственных удобрений.

Исходя из планируемой динамики развития предприятия, ориентировочный срок окупаемости предлагаемого бизнес-проекта – 2 года 11 месяцев.

Предлагаемый проект проработан в значительной степени по всем пунктам бизнес-плана и полностью готов к реализации.

 

 

От Претендента: ООО «НаноБиоТех»

 

Генеральный директор

_____________________ (Гусев А.А.)

(подпись, печать) (Ф.И.О)

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.