Сделай Сам Свою Работу на 5

Размещение громкоговорителей.





Курсовая работа

По дисциплине Электроакустика

РАСЧЕТ АКУСТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПОМЕЩЕНИЯ

В ПРОГРАММЕ EASE 4.3

 

Выполнил студент 3 сокр.курса

специальности АВТ

----.

Проверил: Иванов А.К.

 

2012 год

Содержание проекта:

1. Введение

2. Задание

3. Постановка задачи.

4. Анализ акустических условий для прослушивания звуковых программ.

5. Построение модели комнаты в программе EASE4.3

6. Анализ требуемых акустических условий

7. Построение модели комнаты в программе EASE4.3

8. Выбор материалов.

9. Расчет времени реверберации.

10. Расчет Акустических параметров помещения.

11. Размещение зрительских мест

12. Акустическая реконструкция

13. Анализ акустических параметров комнаты после реконструкции

14. Заключение

15. Список литературы

16. Приложения

 

Введение

THX (от англ. Tomlinson Holman’s eXperiment) — название совокупности требований к высококачественным системам домашнего кинотеатра. Данный стандарт был разработан Томлинсоном Холманом для компании Джорджа Лукаса Lucasfilm в 1982 году, чтобы удостовериться, что замысел звукорежиссёра по звуковому сопровождению шестой части саги «Звёздные войны» — «Возвращение джедая» — будет донесён до зрителя в полном объёме.



В отличие от расхожего мнения, система THX не является технологией звукозаписи, а также она не требует использования какого-то особого звукового формата. Любой звуковой формат, будь он цифровой (Dolby Digital, SDDS) или аналоговый (Dolby SR, Ultra-Stereo) может нести на себе логотип THX. THX прежде всего является стандартом контроля качества. Если техника сертифицирована под THX, то она будет воспроизводить звук наиболее близко к тому, как его задумали звукорежиссёры на киностудиях.

Со времён своего появления стандарт развивался вместе с развитием многоканального звучания. Современный ТНX-сертифицированный AV-ресивер должен быть способным декодировать записи в форматах 7.1 и иметь при этом восемь каналов усиления: стандарт ТНХ предусматривает раскладку сигнала тылового центра методом адаптивной декорреляции на два канала. Озвучивают результат две тыловые задние колонки, расположенные за слушателем. Кроме того, любой ТНX-ресивер оснащается системой реэквализации. Стандарт призван адаптировать предназначенный для больших помещений кинотеатров звук для его воспроизведения в домашних условиях. Также в стандарте присутствует требование на возможность тембрального согласования всех громкоговорителей — в алгоритм настройки центральной и тыловых акустических систем включают возможность эквализации по пяти полосам, а также специальной настройки по пиковому уровню баса.



На текущий момент существует несколько уровней требований, обозначаемых как THX Select, THX Select2, THX Surround EX, THX Ultra, THX Ultra2. Для того чтобы система домашнего кинотеатра полностью соответствовала требованиям определённого уровня THX, необходимо, чтобы каждая его составная часть (блок питания, DVD-проигрыватель, ресивер, кабели и помещение) была сертифицирована по данному стандарту.

Зрительные залы театров и концертных залов должны соответствовать определенным требованиям как архитектурно-строительных норм , так и со стороны акустических условий, которые необходимо достич для оптимального восприятия звуковых программ: желаемого времени реверберации, пространственного впечатления, прозрачности музыки,речевых программ и других акустических параметров.

Задачей инженера-акустика , проектирующего акустическое оформление помещения , является выбор оптимального архитектурно-акустического решения, опирающегося на ГОСТы СНиПы по строительству,создавать оптимальные акустические условия.

Особенностью акустической реконструкции жилой комнаты для прослушивания звуковых программ и создания домашнего кинотеатра является наличие мебели и неприспособленности помещения для соответствующих целей. Изменения акустических условий придется выполнять за счет подбора акустических материалов для поверхностей помещения.



 

 

Задание.

Рассчитать акустические условия зрительного зала, разработать рекомендации доведения их до оптимальных для прослушивания фонограмм через акустическую систему 5.1.

В качестве зала используется самая большая комната квартиры. При расчёте необходимо учитывать мебель, находящуюся в комнате.

 

Постановка задачи.

Чтобы достичь хорошего звучания необходимо обеспечить определенные акустические параметры зала:

- достаточный уровень звукового давления (SPL)

- время реверберации;

- четкость речи;

- разборчивость речи;

- прозрачности ;

Уровень звукового давления (SPL)

Уровень звукового давления (англ. SPL, Sound Pressure Level) — измеренное по относительной шкале значение звукового давления, отнесённое к опорному давлению = 20 мкПа, соответствующему порогу слышимости синусоидальной звуковой волны частотой 1 кГц.

Нам необходимо добиться равномерного распределения звукового давления.

Время реверберации

 

После выключения источника звука процесс его ослабления в помещении занимает определенное время. Стандартным временем реверберации, или просто, временем реверберации называют время, в течение которого звуковое давление уменьшается до 1/1000000 первоначального значения, т.е. до уровня –60 дБ.

Оптимальное значение времени реверберации RT зависит от объема назначениязала.

Для залов объемом до 1000м оптимальным средним стандартным временем реверберации является:

- речь 0.7 - 0.8 секунды

- речь с элементами музыки 1 секунда

- драматический театр 1.2 - 1.4 секунды

- классическая музыка 1.6 – 1.8 секунды

- орган 2 – 2.2 секунды

При малом времени реверберации сигнал воспринимается четко, но без своеобразной фоновой окраски.

Для стандарта THX (В данном помещении объемом 63 куб.м.) рекомендуемым временем реверберации считается 0.19 секунд.

В нашем зале с прослушиванием кино-фонограмм необходимо приблизиться к значению 0.19 секунд.

 

Четкость речи

C Calculations (измерение прозрачности звука).

 

Этот тип расчета часто используют в Европе. Он определяет качество звука в помещении и качество акустических систем.

Эквивалентом С7 является отношение D/R (прямого звука и отражений). Он показывает в дБ отношение уровня прямого звука к уровню отраженного, используя Split time (см. раздел Split Time - время разделения) в 7 мс. Значения выше -15 дБ означают хорошую локализацию (хорошее отношение D/R). Чем значение ближе к 0 дБ, тем лучше локализация.

Индекс разборчивости С50 – это логарифмическая мера отношения энергии на начальном участке (50 мс) к остальной энергии импульсного отклика. Оптимальное значение С50 для речи – более 0 дБ. Индекс четкости тесно связан с разборчивостью речи; поэтому в расчетах чаще используют индексы разборчивости речи.

Разборчивость речи

 

Разборчивость речи оценивается чаще всего с помощью индекса передачи речи (STI), основанного на использовании модуляционной переходной функции речи (реже используется упрощенная модификация - RASTI). Суть метода в том, что реверберация и внешний шум воздействуют на динамику огибающей речевой (модуляционной) функции, приводя к ее сглаживанию, а степень сглаживания тесно связана с разборчивостью речи. Оценки сглаживания производятся во всех октавных полосах (при использовании RASTI – в двух октавных полосах), покрывающих речевой частотный спектр, в широком диапазоне частот изменения огибающей шумового сигнала, близкого по спектру речи.

Качественная оценка разборчивости производится исходя из следующих соотношений:

 

Диапазон изменения STI (RASTI) Качественная оценка
0.75 – 1.00 Отлично
0.60 – 0.75 Хорошо
0.45 – 0.60 Удовлетворительно
0.30 – 0.45 Неудовлетворительно
0.00 – 0.30 Плохо

Нам необходимо приблизиться к значению отлично

С80 -коэффициент прозрачности (время разделения 80мс) для разных видов музыкальных инструментов. Существуют 4 основных вида музыкальных инструментов:

-Духовые инструменты (орган, туба, кларнет и т.д.) У этих инструментов медленная атака (возникновение) и медленное отпускание (спад).

-Струнные смычковые инструменты (скрипка, альт, виолончель, контрабас и т.д.) Эти инструменты имеют более быструю атаку и медленный спад.

-Струнные инструменты (гитара, бас гитара, клавесин и т.д.) У этих инструментов быстрая атака и средний, медленный спад.

-Ударные инструменты (фортепьяно, барабаны, электронные инструменты, ксилофон и т.д.) У этих инструментов быстрая атака и быстрый спад.

 

Единицы измерения параметров С80 следующие:

- 0 +/- 2 дБ – идеально для органа и духовых инструментов с медленным темпом игры.

- 2 +/- 2 дБ – подходит для струнных («скрипучих» инструментов) Инструментов классической и симфонической музыки. Темп, ритм игры быстрее. Живой хор будет также хорошо звучать при этом значении. Эти параметры хороши для церквей, залов филармонии, концертных залов.

- 4 +/- 2 дБ – подходит для струнных и других инструментов,

звучащих отрывисто. Темп игры еще быстрей, и более современный. Так же можно отнести к народной музыке, легкому джазу.

- 6 +/- 2 дБ – идеально для ударных инструментов. Подходит для такой музыки, как современная поп и рок музыка.

Для хороших акустических условий помещения, значение не должно превышать 8 дБ в любой области.

 

Размещение громкоговорителей.

 

Фронтальные громкоговорители размещаются в 2 метрах от боковых стен и в 20 сантиметрах от передней стены (расстояние корпуса закрытого ящика) на высоте 1.5 метра. Центральный громкоговоритель размещается по центру между фронтальными громкоговорителями на высоте 1.4 метра (под экраном телевизора). Низкочастотный громкоговоритель размещается под правым фронтальным громкоговорителем на полу.

Тыловые громкоговорители размещаются на расстоянии 20 сантиметров от задней стены на высоте 2.2 метра.

 

 

Размещение слушателей.

 

Слушатели (7 человек) размещаются по центру зала в 2 ряда, по 3 и 4 человека в ряду. В программе EASE 4.3 места слушателей отмечаются стульями.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.