Сделай Сам Свою Работу на 5

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕИ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ





Рабочая программа

По предмету: математика в 5 классе

На 2015-2016 уч.год

Рабочая программа разработана с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего

образования и в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко

(Математика: программы 5-11 А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко/ - М. Вентана-Граф 2014-152 стр.)

Учебник: математика 5 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,

С. Якир, М. Вентана-Граф, 2014 г.

 

Уровень обучения: базовый

Количество часов в год: 175

Количество часов в неделю: 5

Составитель: учитель математики

Насиханова Румия Телегеновна

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, основной общеобразовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Наримановского района «СОШ № 5», утверждённой решением педагогического совета № 1 от 30.08.2012г. (Приказ № 1 от 01.09.2012) и в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2014. — 152 с.) и УМК:



1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014г

2. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

 

 

МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно федеральному базисному учебному плану в 5 классе основной школы 5 ч в неделю, всего 5ч*35 нед.=175 часов, в т.ч. 10 контрольных работ.

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ– базовый.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (в строгом соответствии с авторской программой):

Номер параграфа Номер урока Название параграфа Количество часов
   
 
    Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса
Глава 1. Натуральные числа (20 ч.)  
1 -2 Ряд натуральных чисел
3-5 Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
6-9 Отрезок. Длина отрезка
10-12 Плоскость. Прямая. Луч
13- 15 Шкала. Координатный луч
16-18 Сравнение натуральных чисел
  Повторение и систематизация учебного материала
  Контрольная работа № 1
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч)
1-4 Сложение натуральных чисел. Свойства сложения
5-9 Вычитание натуральных чисел
10-12 Числовые и буквенные выражения. Формулы
  Контрольная работа № 2
14-16 Уравнение
17-18 Угол. Обозначение углов
19-23 Виды углов. Измерение углов
24-25 Многоугольники. Равные фигуры
26-28 Треугольник и его виды
29-31 Прямоугольник. Ось симметрии фигуры
  Повторение и систематизация учебного материала
  Контрольная работа № 3
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел ( 37 ч)
1-4 Умножение. Переместительное свойство умножения
5-7 Сочетательное и распределительное свойства умножения
8-14 Деление
15-17 Деление с остатком
18-19 Степень числа
  Контрольная работа № 4
21-24 Площадь. Площадь прямоугольника
25-27 Прямоугольный параллелепипед. Пирамида
28-31 Объем прямоугольного параллелепипеда
32-34 Комбинаторные задачи
  35-36 Повторение и систематизация учебного материала
  Контрольная работа № 5
Глава 4. Обыкновенные дроби ( 18 ч)
1-5 Понятие обыкновенной дроби
6-8 Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей
9-10 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Дроби и деление натуральных чисел
12-16 Смешанные числа
  Повторение и систематизация учебного материала
  Контрольная работа № 6
Глава 5. Десятичные дроби (48 ч)
1-4 Представление о десятичных дробях
5-7 Сравнение десятичных дробей
8-10 Округление чисел. Прикидки
11-16 Сложение и вычитание десятичных дробей
  Контрольная работа № 7
18-24 Умножение десятичных дробей
25-33 Деление десятичных дробей
  Контрольная работа № 8
35 - 37 Среднее арифметическое. Среднее значение величины
38-41 Проценты. Нахождения процентов от числа
42-45 Нахождение числа по его процентам
  46-47 Повторение и систематизация учебного материала
  Контрольная работа № 9
Повторение и систематизация учебного материала (12 ч)
    Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса
    Итоговая контрольная работа

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА





Арифметика

Натуральные числа

• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

• Координатный луч.

• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

• Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Величины. Зависимости между величинами

• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

• Числовые выражения. Значение числового выражения.

• Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.

• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

• Представление данных в виде таблиц, графиков.

• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

• Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин

• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.

• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.

• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Математика в историческом развитии

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕИ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ

Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметныхи предметных результатовобучения, соответствующих тре­бованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивиду­альной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так­же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познава­тельной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответствии с из­меняющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индук­тивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования ин­формационно-коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и тех­ники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю­щей жизни;

8) умение находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10)умение выдвигать гипотезы при решении задачи, пони­мать необходимость их проверки;

11)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жиз­ни человека;

2) представление о математической науке как сфере мате­матической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики, проводить классификации, логические обосно­вания;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навы­ки, их применение к решению математических и нема­тематических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положи­тельными и отрицательными числами;

• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычис­лять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; вы­полнять необходимые измерения;

• использовать буквенную символику для записи об­щих утверждений, формул, выражений, уравне­ний;

• строить на координатной плоскости точки по задан­ным координатам, определять координаты точек;

• читать и использовать информацию, представлен­ную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

• решать простейшие комбинаторные задачи перебо­ром возможных вариантов.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РАЗДЕЛАМ:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.