Сделай Сам Свою Работу на 5

Краны на железнодорожном ходу





Портальные краны

Портальными кранами называются полноповоротные стреловые краны, установленные на жестком, передвигающемся по рельсам специальном помосте - портале. Портальные краны являются одним из наиболее распространенных средствмеханизации погрузочно-разгрузочных работ в морских и речных портах, а такжемонтажно-сборочных работ при постройке и ремонте судов. Кроме того, портальныекраны широко применяются для механизации работ на крупных гидротехнических--строительствах.

Рис. 3.8 Портальный кран. Общий вид. 1-ходовая тележка; 2-портал; 3–опорно-поворотное устройство; 4-неподвижный противовес; 5-кабина управления; 6-кабина для механизмов; 7-механизм изменения вылета; 8-подвижный противовес; 9-стрела; 10-жёсткая оттяжка; 11-хобот; 12-сменное рабочее оборудование.

Портовые краны. Грузоподъемность кранов, используемых в портах при погрузке массовых грузов, колеблется в пределах 1,5—20тонн.При грузоподъемности свыше 3 тоннони обычно снабжаются сменным оборудованием — грейферами для работы с насыпными грузами и крюками для работы со штучными грузами. Для кранов грузоподъемностью до 3 тонн включительно применение грейферов весьма ограничено, в основном они используются для снабжения углем каботажных и речных судов. Поэтому для упрощения подъемного механизма такие краны обычно изготовляются только с крюками. Для специализированных морских причалов при больших количествах насыпных грузов целесообразно применение грейферных кранов грузоподъемностью до 25тонн. Ширина колеи портала (расстояние между осями подкрановых рельс) зависит от количества железнодорожных путей, перекрываемых порталом. Обычно порталы выполняются однопутными, двухпутными и трехпутными. В некоторых случаях порталы заменяются Г-образными полупорталами, в которых горизонтальная рама металлоконструкции одной стороной опирается непосредственно на ходовые тележки, катающиеся по подкрановым рельсам, уложенным на несущих конструкциях зданий прикордонных складов или на специальных эстакадах. В речных портах, имеющих откосные набережные, иногда применяются полупорталы специальной конструкции, которые перемещаются по рельсам, уложенным на разных уровнях. Это позволяет приблизить ось вращения крана к разгружаемому судну, не прибегая к возведению дорогостоящих массивных стенок набережных. При больших колебаниях уровня воды в реке во время паводков ходовые тележки, идущие по нижнему рельсу, и часть металлической конструкции полупортала часто работают под водой.





Рис.3.9 Краны с бункером (краны типа “кенгуру”)

К раны с бункером (краны типа “кенгуру”) на портале применяют для выгрузки сыпучих грузов из судов при устойчивом грузопотоке. Вращение исключено из рабочего цикла крана, тем самым повышается производительность.

Движение грейфера из трюма к бункеру и обратно обеспечивают только механизмы подъема и изменения вылета. Из грейфера груз высыпается в бункер и доставляется на склад транспортерами, один или два из которых установлены на кране. Размеры бункера в плане, с учетом раскачивания грейфера на канатах, значительны. Для уменьшения раскачивания длина подвеса должна быть возможно меньшей. При передвижении крана вдоль судна бункер не должен выступать в сторону берегового рельса за габарит портала. В кране завода ПТО им. С. М. Кирова) бункер выполнен поворотным. При выгрузке груза из судна бункер устанавливают горизонтально, а при перемещениях крана вдоль пирса — вертикально; при этом бункер не задевает надстроек судна. В кране фирмы «Кампнагель» из тех же соображений бункер выполнен передвижным (см. рис. 5, б). Это позволяет уменьшить длину перемещения грейфера и массу стреловой системы.

Краны на железнодорожном ходу



Железнодорожные краны передвигаются в пределах обслуживаемого склада или грузово­го участка по железнодорожному пути с расстоянием между головками рельсов 1520 мм само­ходом и вписываются в габарит подвижного состава, а на дальние расстояние транспортируют­ся в составе поезда со скоростью до 80 км/ч. Управление краном (Рис.3.10.) осуществляется машинистом и его помощником, некоторые краны управляются машинистом. Железнодорож­ные краны имеют четыре рабочих движения, которые у большинства кранов могут совмещать­ся. Они предназначены для перегрузочных, сортировочных и монтажных работ на угольных складах, грузовых дворах, на товарных железнодорожных станциях, в портах, локомотивных депо и на всевозможных строительных и монтажных площадках. Железнодорожные краны от­носятся к полноповоротным передвижным грузоподъемным кранам.

Рис.3.10. Стреловой железнодорожный полноповоротный кран

 

3.5. Краны на гусеничном ходу

Гусеничные краны используют главным образом для погрузки со склада в автомобили и вагоны нерудных строительных материалов, при небольших грузооборотах - в качестве основ­ной перегрузочной машины.


 

Рис.3.11. Кран на гусеничном ходу

Сменное оборудование гусеничного крана позволяет стрелу с крюком легко заменить стрелой с ковшом экскаватора или стрелой с грейфером. Грузоподъемность крана-экскаватора 5-50 т при вместимости ковша соответственно 0,3-3,0 м , длины стрелы 7,5-15 м (иногда применяют стре­лы длиной до 40 м). Ходовая часть крана состоит из двух многоопорных гусеничных тележек (рис.3.11).

3.6. Автомобильные стреловые краны

Автомобильные краны применяют для погрузочно-разгрузочных работ на грузовых дво­рах для переработки лесоматериалов, металлоизделий, изделий из железобетона, а также длин­номерных и тяжеловесных грузов. Они маневренны и имеют достаточно высокую грузоподъ­емность 3;4;6;10 и 16 т.

Рис.3.12. Автомобильные краны: а - автомобильный кран с механическим приводом; б- автомобильный кран КС-457Л с гидроприводом

 

Контрольные вопросы:

1. Особенности технологии выполнения грузовых операций кранами и другими грузоподъемными устройствами.

2. Виды погрузо-разгрузочных машин, применяемых при производстве ПРР с тарно-штучными грузами.

3. Виды погрузо-разгрузочных машин, применяемых при производстве ПРР с насыпными гру­зами.

4. Наиболее распространенные места дислокации мостовых и козловых кранов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.