Технологическая карта урока технологии (обслуживающий труд) в 5-м классе
Формы технологических карт урока
Форма технологической карты урока
(И.М. Копотева, Г.Л. Логвинова)[1]
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Познавательная
| Коммуникативная
| Регулятивная
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| 1-й этап урока
|
|
|
|
|
|
|
| 2-й этап урока
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма технологической карты урока
(ГБОУ «СОШ № 1467» г. Москвы)[2]
Дидактическая структура урока
| Деятельность
| Задания для учеников, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
| Планируемые результаты
| учеников
| учителя
| Предметные
| УУД
| Организационный момент
Время:
Основные этапы:
Проверка домашнего задания
Время:
Этапы:
|
|
|
|
|
| Изучение нового материала
Время:
Этапы:
|
|
|
|
|
| Закрепление нового материала
Время:
Этапы:
|
|
|
|
|
| Контроль
Время:
Этапы:
|
|
|
|
|
| Рефлексия
Время:
Этапы:
|
|
|
|
|
|
Форма технологической карты урока
(А.Н. Артемьева)[3]
1. Ф.И.О. учителя: _______________________________________________________
2. Класс: ___________. Дата: ____________. Предмет: _________________________
№ урока по расписанию: ___________________________________________________
3. Тема урока: ___________________________________________________________
4. Место и роль урока в изучаемой теме: ____________________________________
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)
1) ______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________
Этап урока
| Время
| Цель
| Содержание учебного материала
| Методы и приемы работы
| ФOУД*
| Деятельность
| учителя
| обучающихся
|
|
|
|
|
|
|
|
| *ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся
Форма технологической карты урока
(Центр развития образования г. Самары)[4]
1. Ф.И.О.: ________________________________________________________________
2. Предмет: _______________________________________________________________
3. Класс: _________________________________________________________________
4. Тип урока: ______________________________________________________________
Тема
|
| Цель
|
| Задачи
| Образовательные
| Развивающие
| Воспитательные
| УУД
| Личностные
| Регулятивные
| Коммуникативные
| Познавательные
| Планируемые результаты
| Предметные:
-знать
-уметь
| Личностные
| Метапредметные
| Основные понятия
|
| Межпредметные связи
|
| Ресурсы:
· основные
· дополнительные
|
| Формы урока
| Ф- фронтальная, И- индивидуальная,
П- парная, Г- групповая
| Технология
|
|
Форма технологической карты урока
(Центр развития образования г. Самары)[5]
1. Предмет: _______________________________________________________________
2. Класс: _________________________________________________________________
3. Автор: _________________________________________________________________
4. Тема урока: _____________________________________________________________
5. Тип урока: ______________________________________________________________
6. Обучающие задачи: ______________________________________________________
Развивающие задачи: _____________________________________________________
Воспитывающие задачи: __________________________________________________
Этапы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Познавательная
| Регулятивная
| Коммуникативная
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | |
Форма технологической карты урока
(Ю.И. Глаголева, Е.Ю. Федотова, Н.И. Роговцева)[6]
Тема:
| Тип:
| Задачи:
| Планируемые результаты
| Предметные
| Метапредметные
| Личностные
|
|
|
| Межпредметные связи:
| Ресурсы урока:
| Ход урока
| Содержание деятельности учителя
| Содержание деятельности обучающихся
| Мотивация познавательной деятельности
|
|
| Актуализация необходимых знаний
|
|
| Организация познавательной деятельности
|
|
| Подведение итогов
|
|
| Дополнительный материал:
| Диагностика достижения планируемых результатов:
| Дополнительные творческие задания:
| Самоанализ
| Достижения
| Сложности
| Предложения
|
|
|
| | | | | |
Форма технологической карты урока
(Центр развития образования г. Самары)[7]
1. Тема: __________________________________________________________________
2. Тип урока: ______________________________________________________________
3. Цель: __________________________________________________________________
4. Обучающие задачи: ______________________________________________________
Развивающие задачи: _____________________________________________________
Воспитывающие задачи: __________________________________________________
№
| Этап урока
| Задачи
| ЭОР
| Учитель
| Ученик
| УУД
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма технологической карты конструирования урока в современной информационной образовательной среде
(Е.В. Чернобай)[8]
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
| Предмет
|
| Класс
|
| Тема урока:
|
| Планируемые образовательные результаты
| Предметные
| Метапредметные
| Личностные
|
|
|
| Решаемые учебные проблемы
|
| Основные понятия, изучаемые на уроке
|
| Вид используемых на уроке средств ИКТ
|
| Методическое назначение средств ИКТ
|
| Аппаратное и программное обеспечение
|
| Образовательные Интернет-ресурсы
|
| ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
| Этап 1 Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
| Формирование конкретного образовательного результата/ группы результатов
|
| Длительность этапа
|
| Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата
|
| Методы обучения
|
| Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности
|
| Форма организации деятельности учащихся
|
| Функции/ роль учителя на данном этапе
|
| Основные виды деятельности учителя
|
| Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи
| Формирование конкретного образовательного результата/ группы результатов
|
| Длительность этапа
|
| Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата
|
| Методы обучения
|
| Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности
|
| Форма организации деятельности учащихся
|
| Функции/ роль учителя на данном этапе
|
| Основные виды деятельности учителя
|
| Этап 3. Практикум
| Формирование конкретного образовательного результата/ группы результатов
|
| Длительность этапа
|
| Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата
|
| Методы обучения
|
| Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности
|
| Форма организации деятельности учащихся
|
| Функции/ роль учителя на данном этапе
|
| Основные виды деятельности учителя
|
| Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция
| Длительность этапа
|
| Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов
|
| Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности
|
| Методы контроля
|
| Способы коррекции
|
| Форма организации деятельности учащихся
|
| Функции/ роль учителя на данном этапе
|
| Основные виды деятельности учителя
|
| Этпа5. Подведение итогов, домашнее задание
| Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам
|
|
Форма технологической карты урока
(на основе технологической карты Т.И. Шамовой)[9]
Номер урока в курсе
|
| Номер урока в системе
|
| Тема урока
|
| Что должен знать обучающийся
|
| Что должен уметь обучающийся
|
| Развитие универсальных учебных действий
|
| Вид (тип) урока
|
| Демонстрационный материал
|
| Контроль
|
|
Технологическая карта урока технологии (обслуживающий труд) в 5-м классе
(Подыниногина Т.А., учитель МУ «СОШ № 6 г. Коряжмы»)[10]
Номер урока в курсе
| Урок № 18
| Номер урока в системе
| Урок № 6
| Тема урока
| Приготовление бутербродов
| Что должен знать обучающийся
| - виды бутербродов;
- продукты, используемые для их приготовления;
- способы нарезки продуктов для бутербродов;
- сроки хранения бутербродов
| Что должен уметь обучающийся
| - приготовить разные виды бутербродов
| Развитие универсальных учебных действий
| Личностные: осознавать мотив своей деятельности на уроке технологии
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель и задачи своей деятельности на уроке технологии
Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками при реализации цели урока
| Вид (тип) урока
| Комбинированный
| Демонстрационный материал
| - инвентарь и посуда для приготовления бутербродов;
- плакат «Виды бутербродов»;
- плакат «Способы нарезки продуктов для бутербродов»
| Контроль
| Предварительный контроль свежести используемых продуктов при подготовке учителя к уроку
Оценка учителем итогового результата
|
Словесные модели, характеризующие деятельность учителя и обучающихся[11]
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Проверяет готовность учащихся к уроку.
Озвучивает тему и цель урока.
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Выдвигает проблему.
Создает эмоциональный настрой на …
Формулирует задание …
Напоминает обучающимся, как …
Предлагает индивидуальные задания.
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
Обеспечивает мотивацию выполнения …
Контролирует выполнение работы.
Осуществляет:
индивидуальный контроль;
выборочный контроль.
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Диктует.
Дает:
комментарий к домашнему заданию;
задание на поиск в тексте особенностей…
Организует:
взаимопроверку;
коллективную проверку;
проверку выполнения упражнения;
беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
оценочные высказывания обучающихся;
обсуждение способов решения;
поисковую работу обучающихся (постановку цели и план действий);
самостоятельную работу с учебником;
беседу, связывая результаты урока с его целями.
Подводит обучающихся у выводу о …
Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
| Записывают слова, предложения.
Делят (звуки, слова и т.д.) на группы.
Выполняют упражнение в тетради.
По очереди комментируют …
Обосновывают выбор написания …
Приводят примеры.
Пишут под диктовку.
Проговаривают по цепочке.
Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы.
На слух определяют слова с изучаемой орфограммой.
Составляют схемы слов (предложений).
Проводят морфемный анализ слов.
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задания по карточкам.
Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.
Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.
Озвучивают понятие …
Выявляют закономерность …
Анализируют …
Определяют причины …
Формулируют выводы наблюдений.
Объясняют свой выбор.
Высказывают свои предположения в паре.
Сравнивают …
Читают текст.
Читают план описания.
Подчеркивают характеристики…
Находят в тексте понятие, информацию.
Слушают стихотворение и определяют…
Слушают доклад, делятся впечатлениями о …
Высказывают свое мнение.
Осуществляют:
самооценку;
самопроверку;
взаимопроверку;
предварительную оценку.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|