Технологическая карта урока технологии (обслуживающий труд) в 5-м классе
Формы технологических карт урока
Форма технологической карты урока
(И.М. Копотева, Г.Л. Логвинова)[1]
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| | Познавательная
| Коммуникативная
| Регулятивная
| | Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| | 1-й этап урока
| |
|
|
|
|
|
|
| | 2-й этап урока
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
Форма технологической карты урока
(ГБОУ «СОШ № 1467» г. Москвы)[2]
| Дидактическая структура урока
| Деятельность
| Задания для учеников, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
| Планируемые результаты
| | учеников
| учителя
| Предметные
| УУД
| | Организационный момент
Время:
Основные этапы:
Проверка домашнего задания
Время:
Этапы:
|
|
|
|
|
| | Изучение нового материала
Время:
Этапы:
|
|
|
|
|
| | Закрепление нового материала
Время:
Этапы:
|
|
|
|
|
| | Контроль
Время:
Этапы:
|
|
|
|
|
| | Рефлексия
Время:
Этапы:
|
|
|
|
|
|
Форма технологической карты урока
(А.Н. Артемьева)[3]
1. Ф.И.О. учителя: _______________________________________________________
2. Класс: ___________. Дата: ____________. Предмет: _________________________
№ урока по расписанию: ___________________________________________________
3. Тема урока: ___________________________________________________________
4. Место и роль урока в изучаемой теме: ____________________________________
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)
1) ______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________
| Этап урока
| Время
| Цель
| Содержание учебного материала
| Методы и приемы работы
| ФOУД*
| Деятельность
| | учителя
| обучающихся
| |
|
|
|
|
|
|
|
| *ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся
Форма технологической карты урока
(Центр развития образования г. Самары)[4]
1. Ф.И.О.: ________________________________________________________________
2. Предмет: _______________________________________________________________
3. Класс: _________________________________________________________________
4. Тип урока: ______________________________________________________________
| Тема
|
| | Цель
|
| | Задачи
| Образовательные
| | Развивающие
| | Воспитательные
| | УУД
| Личностные
| | Регулятивные
| | Коммуникативные
| | Познавательные
| | Планируемые результаты
| Предметные:
-знать
-уметь
| | Личностные
| | Метапредметные
| | Основные понятия
|
| | Межпредметные связи
|
| | Ресурсы:
· основные
· дополнительные
|
| | Формы урока
| Ф- фронтальная, И- индивидуальная,
П- парная, Г- групповая
| | Технология
|
|
Форма технологической карты урока
(Центр развития образования г. Самары)[5]
1. Предмет: _______________________________________________________________
2. Класс: _________________________________________________________________
3. Автор: _________________________________________________________________
4. Тема урока: _____________________________________________________________
5. Тип урока: ______________________________________________________________
6. Обучающие задачи: ______________________________________________________
Развивающие задачи: _____________________________________________________
Воспитывающие задачи: __________________________________________________
| Этапы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| | Познавательная
| Регулятивная
| Коммуникативная
| |
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | |
Форма технологической карты урока
(Ю.И. Глаголева, Е.Ю. Федотова, Н.И. Роговцева)[6]
| Тема:
| Тип:
| | Задачи:
| | Планируемые результаты
| | Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| |
|
|
| | Межпредметные связи:
| | Ресурсы урока:
| | Ход урока
| | Содержание деятельности учителя
| Содержание деятельности обучающихся
| | Мотивация познавательной деятельности
| |
|
| | Актуализация необходимых знаний
| |
|
| | Организация познавательной деятельности
| |
|
| | Подведение итогов
| |
|
| | Дополнительный материал:
| | Диагностика достижения планируемых результатов:
| | Дополнительные творческие задания:
| | Самоанализ
| | Достижения
| Сложности
| Предложения
| |
|
|
| | | | | | |
Форма технологической карты урока
(Центр развития образования г. Самары)[7]
1. Тема: __________________________________________________________________
2. Тип урока: ______________________________________________________________
3. Цель: __________________________________________________________________
4. Обучающие задачи: ______________________________________________________
Развивающие задачи: _____________________________________________________
Воспитывающие задачи: __________________________________________________
| №
| Этап урока
| Задачи
| ЭОР
| Учитель
| Ученик
| УУД
| |
|
|
|
|
|
|
|
Форма технологической карты конструирования урока в современной информационной образовательной среде
(Е.В. Чернобай)[8]
| ОБЩАЯ ЧАСТЬ
| | Предмет
|
| Класс
|
| | Тема урока:
|
| | Планируемые образовательные результаты
| | Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| |
|
|
| | Решаемые учебные проблемы
|
| | Основные понятия, изучаемые на уроке
|
| | Вид используемых на уроке средств ИКТ
|
| | Методическое назначение средств ИКТ
|
| | Аппаратное и программное обеспечение
|
| | Образовательные Интернет-ресурсы
|
| | ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
| | Этап 1 Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
| | Формирование конкретного образовательного результата/ группы результатов
|
| | Длительность этапа
|
| | Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата
|
| | Методы обучения
|
| | Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности
|
| | Форма организации деятельности учащихся
|
| | Функции/ роль учителя на данном этапе
|
| | Основные виды деятельности учителя
|
| | Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи
| | Формирование конкретного образовательного результата/ группы результатов
|
| | Длительность этапа
|
| | Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата
|
| | Методы обучения
|
| | Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности
|
| | Форма организации деятельности учащихся
|
| | Функции/ роль учителя на данном этапе
|
| | Основные виды деятельности учителя
|
| | Этап 3. Практикум
| | Формирование конкретного образовательного результата/ группы результатов
|
| | Длительность этапа
|
| | Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата
|
| | Методы обучения
|
| | Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности
|
| | Форма организации деятельности учащихся
|
| | Функции/ роль учителя на данном этапе
|
| | Основные виды деятельности учителя
|
| | Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция
| | Длительность этапа
|
| | Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов
|
| | Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности
|
| | Методы контроля
|
| | Способы коррекции
|
| | Форма организации деятельности учащихся
|
| | Функции/ роль учителя на данном этапе
|
| | Основные виды деятельности учителя
|
| | Этпа5. Подведение итогов, домашнее задание
| | Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам
|
|
Форма технологической карты урока
(на основе технологической карты Т.И. Шамовой)[9]
| Номер урока в курсе
|
| | Номер урока в системе
|
| | Тема урока
|
| | Что должен знать обучающийся
|
| | Что должен уметь обучающийся
|
| | Развитие универсальных учебных действий
|
| | Вид (тип) урока
|
| | Демонстрационный материал
|
| | Контроль
|
|
Технологическая карта урока технологии (обслуживающий труд) в 5-м классе
(Подыниногина Т.А., учитель МУ «СОШ № 6 г. Коряжмы»)[10]
| Номер урока в курсе
| Урок № 18
| | Номер урока в системе
| Урок № 6
| | Тема урока
| Приготовление бутербродов
| | Что должен знать обучающийся
| - виды бутербродов;
- продукты, используемые для их приготовления;
- способы нарезки продуктов для бутербродов;
- сроки хранения бутербродов
| | Что должен уметь обучающийся
| - приготовить разные виды бутербродов
| | Развитие универсальных учебных действий
| Личностные: осознавать мотив своей деятельности на уроке технологии
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель и задачи своей деятельности на уроке технологии
Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками при реализации цели урока
| | Вид (тип) урока
| Комбинированный
| | Демонстрационный материал
| - инвентарь и посуда для приготовления бутербродов;
- плакат «Виды бутербродов»;
- плакат «Способы нарезки продуктов для бутербродов»
| | Контроль
| Предварительный контроль свежести используемых продуктов при подготовке учителя к уроку
Оценка учителем итогового результата
|
Словесные модели, характеризующие деятельность учителя и обучающихся[11]
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| | Проверяет готовность учащихся к уроку.
Озвучивает тему и цель урока.
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Выдвигает проблему.
Создает эмоциональный настрой на …
Формулирует задание …
Напоминает обучающимся, как …
Предлагает индивидуальные задания.
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
Обеспечивает мотивацию выполнения …
Контролирует выполнение работы.
Осуществляет:
индивидуальный контроль;
выборочный контроль.
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Диктует.
Дает:
комментарий к домашнему заданию;
задание на поиск в тексте особенностей…
Организует:
взаимопроверку;
коллективную проверку;
проверку выполнения упражнения;
беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
оценочные высказывания обучающихся;
обсуждение способов решения;
поисковую работу обучающихся (постановку цели и план действий);
самостоятельную работу с учебником;
беседу, связывая результаты урока с его целями.
Подводит обучающихся у выводу о …
Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
| Записывают слова, предложения.
Делят (звуки, слова и т.д.) на группы.
Выполняют упражнение в тетради.
По очереди комментируют …
Обосновывают выбор написания …
Приводят примеры.
Пишут под диктовку.
Проговаривают по цепочке.
Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы.
На слух определяют слова с изучаемой орфограммой.
Составляют схемы слов (предложений).
Проводят морфемный анализ слов.
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задания по карточкам.
Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.
Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.
Озвучивают понятие …
Выявляют закономерность …
Анализируют …
Определяют причины …
Формулируют выводы наблюдений.
Объясняют свой выбор.
Высказывают свои предположения в паре.
Сравнивают …
Читают текст.
Читают план описания.
Подчеркивают характеристики…
Находят в тексте понятие, информацию.
Слушают стихотворение и определяют…
Слушают доклад, делятся впечатлениями о …
Высказывают свое мнение.
Осуществляют:
самооценку;
самопроверку;
взаимопроверку;
предварительную оценку.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|