Сделай Сам Свою Работу на 5

Технологическая карта урока технологии (обслуживающий труд) в 5-м классе





Формы технологических карт урока

Форма технологической карты урока

(И.М. Копотева, Г.Л. Логвинова)[1]

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1-й этап урока
             
2-й этап урока
             
 

Форма технологической карты урока

(ГБОУ «СОШ № 1467» г. Москвы)[2]

 

Дидактическая структура урока Деятельность Задания для учеников, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
учеников учителя Предметные УУД
Организационный момент Время: Основные этапы: Проверка домашнего задания   Время: Этапы:          
Изучение нового материала   Время: Этапы:          
Закрепление нового материала   Время: Этапы:          
Контроль   Время: Этапы:          
Рефлексия   Время: Этапы:          

Форма технологической карты урока



(А.Н. Артемьева)[3]

1. Ф.И.О. учителя: _______________________________________________________

2. Класс: ___________. Дата: ____________. Предмет: _________________________

№ урока по расписанию: ___________________________________________________

3. Тема урока: ___________________________________________________________

4. Место и роль урока в изучаемой теме: ____________________________________

5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

1) ______________________________________________________________________

2) ______________________________________________________________________

3) ______________________________________________________________________

 

Этап урока Время Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы ФOУД* Деятельность
учителя обучающихся
               

*ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся

 

Форма технологической карты урока

(Центр развития образования г. Самары)[4]

 

1. Ф.И.О.: ________________________________________________________________



2. Предмет: _______________________________________________________________

3. Класс: _________________________________________________________________

4. Тип урока: ______________________________________________________________

 

Тема  
Цель  
Задачи Образовательные
Развивающие
Воспитательные
УУД Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Планируемые результаты Предметные: -знать -уметь
Личностные
Метапредметные
Основные понятия  
Межпредметные связи  
Ресурсы: · основные · дополнительные  
Формы урока Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая
Технология  

Форма технологической карты урока

(Центр развития образования г. Самары)[5]

 

1. Предмет: _______________________________________________________________

2. Класс: _________________________________________________________________

3. Автор: _________________________________________________________________

4. Тема урока: _____________________________________________________________

5. Тип урока: ______________________________________________________________

6. Обучающие задачи: ______________________________________________________

Развивающие задачи: _____________________________________________________

Воспитывающие задачи: __________________________________________________

 

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
Познавательная Регулятивная Коммуникативная
               
               

 

Форма технологической карты урока

(Ю.И. Глаголева, Е.Ю. Федотова, Н.И. Роговцева)[6]

 

Тема: Тип:
Задачи:
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные Личностные
     
Межпредметные связи:
Ресурсы урока:
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
Мотивация познавательной деятельности
   
Актуализация необходимых знаний
   
Организация познавательной деятельности
   
Подведение итогов
   
Дополнительный материал:
Диагностика достижения планируемых результатов:
Дополнительные творческие задания:
Самоанализ
Достижения Сложности Предложения
     
         

 



Форма технологической карты урока

(Центр развития образования г. Самары)[7]

 

1. Тема: __________________________________________________________________

2. Тип урока: ______________________________________________________________

3. Цель: __________________________________________________________________

4. Обучающие задачи: ______________________________________________________

Развивающие задачи: _____________________________________________________

Воспитывающие задачи: __________________________________________________

 

Этап урока Задачи ЭОР Учитель Ученик УУД
             

 

Форма технологической карты конструирования урока в современной информационной образовательной среде

(Е.В. Чернобай)[8]

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет   Класс  
Тема урока:  
Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные Личностные
     
Решаемые учебные проблемы  
Основные понятия, изучаемые на уроке  
Вид используемых на уроке средств ИКТ  
Методическое назначение средств ИКТ  
Аппаратное и программное обеспечение  
Образовательные Интернет-ресурсы  
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап 1 Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Формирование конкретного образовательного результата/ группы результатов  
Длительность этапа  
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата  
Методы обучения  
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности  
Форма организации деятельности учащихся  
Функции/ роль учителя на данном этапе  
Основные виды деятельности учителя  
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи
Формирование конкретного образовательного результата/ группы результатов  
Длительность этапа  
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата  
Методы обучения  
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности  
Форма организации деятельности учащихся  
Функции/ роль учителя на данном этапе  
Основные виды деятельности учителя  
Этап 3. Практикум
Формирование конкретного образовательного результата/ группы результатов  
Длительность этапа  
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата  
Методы обучения  
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности  
Форма организации деятельности учащихся  
Функции/ роль учителя на данном этапе  
Основные виды деятельности учителя  
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция
Длительность этапа  
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов  
Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности  
Методы контроля  
Способы коррекции  
Форма организации деятельности учащихся  
Функции/ роль учителя на данном этапе  
Основные виды деятельности учителя  
Этпа5. Подведение итогов, домашнее задание
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам  

 

Форма технологической карты урока

(на основе технологической карты Т.И. Шамовой)[9]

 

Номер урока в курсе  
Номер урока в системе  
Тема урока  
Что должен знать обучающийся  
Что должен уметь обучающийся  
Развитие универсальных учебных действий  
Вид (тип) урока  
Демонстрационный материал  
Контроль  

 

Технологическая карта урока технологии (обслуживающий труд) в 5-м классе

(Подыниногина Т.А., учитель МУ «СОШ № 6 г. Коряжмы»)[10]

 

Номер урока в курсе Урок № 18
Номер урока в системе Урок № 6
Тема урока Приготовление бутербродов
Что должен знать обучающийся - виды бутербродов; - продукты, используемые для их приготовления; - способы нарезки продуктов для бутербродов; - сроки хранения бутербродов
Что должен уметь обучающийся - приготовить разные виды бутербродов
Развитие универсальных учебных действий Личностные: осознавать мотив своей деятельности на уроке технологии Регулятивные: самостоятельно формулировать цель и задачи своей деятельности на уроке технологии Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками при реализации цели урока
Вид (тип) урока Комбинированный
Демонстрационный материал - инвентарь и посуда для приготовления бутербродов; - плакат «Виды бутербродов»; - плакат «Способы нарезки продуктов для бутербродов»
Контроль Предварительный контроль свежести используемых продуктов при подготовке учителя к уроку Оценка учителем итогового результата

 

Словесные модели, характеризующие деятельность учителя и обучающихся[11]

 

Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Проверяет готовность учащихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на … Формулирует задание … Напоминает обучающимся, как … Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения … Контролирует выполнение работы. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Диктует. Дает: комментарий к домашнему заданию; задание на поиск в тексте особенностей… Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановку цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. Подводит обучающихся у выводу о … Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Записывают слова, предложения. Делят (звуки, слова и т.д.) на группы. Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют … Обосновывают выбор написания … Приводят примеры. Пишут под диктовку. Проговаривают по цепочке. Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы. На слух определяют слова с изучаемой орфограммой. Составляют схемы слов (предложений). Проводят морфемный анализ слов. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. Озвучивают понятие … Выявляют закономерность … Анализируют … Определяют причины … Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают … Читают текст. Читают план описания. Подчеркивают характеристики… Находят в тексте понятие, информацию. Слушают стихотворение и определяют… Слушают доклад, делятся впечатлениями о … Высказывают свое мнение. Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.