|
Блок 2. Преодолевая гравитацию
Автономная некоммерческая организация
«Центр инновационных ресурсов»
Autonomous non-profit organization «Innovative Resources Centre»
Всероссийская дистанционная
Мультиолимпиада-марафон
«Муравейник-2016»
2 (весенний) тур
ЗАДАНИЯ
для учащихся 3-4-х классов
Здравствуйте, мальчики, девочки и уважаемые взрослые!
Я, Муравьишка, рад новой встрече! Работы, которые вы прислали в первом туре, мне очень понравились. Много интересного и познавательного мы вместе с вами узнали о бескрайних лесах России. С самыми интересными ответами участников можно познакомиться в итоговых презентациях, которые размещены на сайте Олимпиады www.irc43.ru в разделе «Итоги».
Дорогой друг! В этом году наша страна будет отмечать замечательный праздник – 55-летие первого полета человека в космос. 12 апреля 1961 года – знаменательная дата. Она навечно вошла в историю нашей Родины, в историю всего человечества. В этот день советский космический корабль-спутник «Восток» с майором Юрием Гагариным на борту поднялся в космос и, совершив полёт вокруг земного шара, благополучно вернулся на Землю. Так началась эра космонавтики!
Инна Левченко написала замечательное стихотворение:
Улыбка Гагарина
| Я помню, солнце в этот день искрилось: Какой был удивительный апрель! И в сердце радость с гордостью светилась: Из космоса Гагарин прилетел! Его все по улыбке узнавали - Такой улыбки не было второй!
| Весь мир рукоплескал! Все ликовали: Гагарин облетел наш шар земной! С тех пор приблизились неведомые дали, Осваивают космос корабли... А начинал - российский, славный парень, ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
| Дорогой друг! Если ты учишься в 3 или 4 классе и готов узнать много нового, поделиться своими знаниями со мной и со всеми остальными участниками Олимпиады, тогда – вперед!
При поиске правильных ответов ты по-прежнему можешь использовать самые разные источники информации: учебники, словари, справочники, художественную литературу, журналы, газеты, Интернет-ресурсы и др. При необходимости ты можешь попросить помощи у родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер, друзей. Вполне возможно, что ответы на некоторые вопросы тебе уже известны.
За правильно выполненное задание каждый из вас получит мою маленькую персональную наклейку «муравьишка» для домика-муравейника. Чем больше правильных ответов, тем больше шансов заполнить весь муравейник жителями!
Итак, я приглашаю тебя в путешествие и желаю успехов тебе и твоим друзьям!
Блок 1. На пути к звездам
Задание 1
В космосе существует множество планет, спутников, звезд, систем и галактик. Наша планета Земля – лишь маленькая крупица в этом бескрайнем пространстве.
Еще несколько сотен лет назад люди даже не догадывались о существовании космоса. Считалось, что Земля плоская и держится на трех китах, или трех слонах, или даже одной огромной черепахе.
Однако люди всегда стремились узнать больше, вглядываясь в ночное небо. Постепенно интерес сложился в целую науку.
Как называется наука, изучающая Вселенную?
|
|
| В ясную ночь можно наблюдать тысячи звезд! Но если вооружиться этим оптическим прибором, тысячи превращаются в миллиарды!
Впервые этот прибор для наблюдения за звездным небом был создан Галилео Галилеем еще в 1609 году. С помощью него этот великий ученый сделал много открытий.
Назови этот оптический прибор.
| Если тебе интересно, прочитай об открытиях Галилео Галилея и расскажи о них друзьям и родным. На количество баллов это не влияет.
| | | | Заполни таблицу №1 бланка ответов.
Задание 2
Со временем ученые-астрономы стали обустраивать специальные места для наблюдения и изучения космоса – обсерватории. Подумай, где лучше расположить обсерваторию?
Выбери ответ из предложенных вариантов:
1. На горе.
2. В городе.
3. В низине.
|
|
| Задолго до первого полета человека в космос люди пытались преодолеть притяжение Земли.
На каком летательном аппарате человек впервые поднялся в воздух?
| А ты бы хотел полетать на каком-нибудь летательном аппарате? Если да, то на каком?
| | | | Заполни таблицу №2 бланка ответов.
Задание 3
Долгое время это устройство служило только для праздничных фейерверков. Позже его стали использовать на войне.
В 20 веке К.Э. Циолковский, мечтая о полетах в космос, дал ему новую «профессию».
Назови это устройство.
|
|
| Надуй шарик и, не завязывая, отпусти его. Шарик под действием выходящей струи воздуха будет быстро летать по комнате.
Также работает и двигатель ракеты. При сгорании топлива образуются газы, которые вырываются из сопла ракеты с огромной скоростью. В это время ракета движется в противоположном направлении.
Назови силу, с помощью которой ракета взлетает.
| | | | Заполни таблицу №3 бланка ответов.
Блок 2. Преодолевая гравитацию
Задание 4
Запуск спутника в космос стал прорывом в области техники и открыл новую эру – эру космонавтики.
4 октября 1957 года был запущен первый в мире искусственный спутник Земли. Благодаря этому событию были получены уникальные сведения о свойствах атмосферы нашей планеты.
Какая страна осуществила запуск первого искусственного спутника Земли?
|
| Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных:
|
|
| | | | Заполни таблицу №4 бланка ответов.
Задание 5
Чтобы преодолеть притяжение Земли и выйти на орбиту, ракета должна лететь со скоростью почти 8 километров в секунду. Такая скорость называется первой космической.
Аппарат, который двигается с такой скоростью вокруг планеты по круговой орбите, становится спутником.
Что случится с космическим аппаратом, если его скорость снизится?
|
|
| Полет этих собак проложил дорогу в космос первому космонавту. Они – первые живые существа, которые слетали в космос, провели там почти сутки и вернулись на Землю живыми. На их долю выпало испытание космического корабля, которое предшествовало полету Юрия Алексеевича Гагарина.
Добавь недостающие буквы и у тебя получатся клички этих собак:
| | | | Заполни таблицу №5 бланка ответов.
Задание 6
Люди с давних пор мечтали о звездах и стремились к ним. Мечта сбылась 12 апреля 1961 года. Юрий Алексеевич Гагарин стал певым человеком, совершившим полет в космос.
| Прочитай сам или с помощью взрослых рассказ-воспоминание Ю.А. Гагарина «Вижу Землю» и ответь на вопросы:
1. Как ты понимаешь слова Ю.А. Гагарина: «Мне предстояло снова стать пионером».
2. Когда космонавт испытывал наибольшие перегрузки: при взлете или во время возвращения на Землю?
| Заполни таблицу №6 бланка ответов.
Блок 3. В невесомости
Задание 7
Этот известный во всем мире летчик-космонавт с детства очень любил рисовать.
Вернувшись на Землю после своего героического космического полета, он написал картину «Над черным морем».
|
| Назови имя и фамилию этого космонавта.
Какой подвиг в космосе он совершил?
| Заполни таблицу №7 бланка ответов.
Задание 8
Международная космическая станция (МКС) – орбитальный дом на высоте 400 километров. Именно здесь можно понять самые интересные законы физики.
| На борту этой летающей лаборатории особые условия, при которых космонавты и окружающие их предметы не имеют веса.
Как называется это состояние?
| На МКС не действует сила земного притяжения. Поэтому космонавтам, чтобы сохранить здоровье, необходимо 2 часа в день заниматься спортом. Какие снаряды могут использовать космонавты на МКС?
Выбери ответ из предложенных вариантов:
1. Гантели.
2. Эспандер.
3. Скакалка.
|
| | | | Заполни таблицу №8 бланка ответов.
Задание 9
| Чтобы стать космонавтом, нужно быть здоровым и отважным.
Напиши не менее 3-х качеств, которыми должен обладать человек, чтобы стать космонавтом.
А хочешь ли ты стать космонавтом? Почему?
| Заполни таблицу №9 бланка ответов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|