НОРМАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Укрупненная группа направлений и специальностей
| Код по ОКСО
«Декоративно-прикладное искусство»
| Направление подготовки:
| Код по ОКСО 070801.65 «Декоративно-прикладное искусство»
| Специальность:
| Код по ОКСО «Декоративно-прикладное искусство»
| Специализация:
| «Декоративно-прикладное искусство»
|
№
пп
| На учебный
год
| ОДОБРЕНО
на заседании кафедры
| УТВЕРЖДАЮ
заведующий кафедрой
|
|
| Протокол
| Дата
| Подпись
| Дата
|
| 200_ - 200_
| №
| «__»________20__г.
|
| «__»________20__г.
|
| 200_ - 200_
| №
| «__»________20__г.
|
| «__»________20__г.
|
| 200_ - 200_
| №
| «__»________20__г.
|
| «__»________20__г.
| …
| 200_ - 200_
| №
| «__»________20__г.
|
| «__»________20__г.
|
г. МОСКВА 2011
ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ГОС (ДОПОЛНЕНИЕ К ГОС)
Индекс
| Наименование дисциплины и ее основные разделы
| Всего
часов
|
| Компьютерная графика
|
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели обучения
- Дать сведения о теории истории и методологии развития и становления компьютерного дизайна как направления художественно-проектной деятельности.
- Способствовать развитию у студентов навыков творческого, комбинаторного и композиционного мышления в ориентации на электронные средства представления информации.
Задачи курса
- Научить анализировать продукты дизайнерской деятельности с позиции целей, задач, средств и способов композиционного и компьютерного решения.
- содействовать нравственному, трудовому и эстетическому воспитанию студентов, их духовному развитию.
- Развивать художественное мышление, творческое воображение, зрительную память, пространственные представления, художественные способности.
- Развивать эстетическое отношение к продуктам творческой деятельности, произведениям искусства, интерес и любовь к прекрасному.
- Раскрывать содержание, научно-теоретические основы и методику обучения предмету.
- Познакомить с особенностями инструментального состава программ предназначенных для WEB мастеринга.
- Научить создавать различные визуальные сообщения предназначенные для распространения в сети интернет.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Студент должен знать:
- Особенности WEB – дизайн.
- Основные методы создания визуальных сообщений в компьютерных программных средах.
Уметь:
- Создавать визуальные сообщения предназначенных для публикации в виде электронных изданий.
- Научно обоснованно анализировать продукты рекламного (компьютерного) дизайна на предмет художественной и эстетической ценности, средств компьютерной реализации, определять возможные способы коррекции изображения.
Владеть навыками:
- Анализа визуальных сообщений.
- Создания продуктов компьютерного дизайна различными программными средствами.
4. тематическая структура дисциплины
№ПП
| Тематический план
| Лекции
(кол-во часов)
| Практич. и семинар. занятия
(кол-во часов)
| Самост. работы студ.
(кол-во часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОДО
| ОЗО
| ОДО
| ОЗО
| ОДО
| ОЗО
|
| Цели и задачи курса
|
| 0,5
| -
| -
|
|
|
| WEB – дизайн. Язык HTML
|
| 0,5
|
|
|
|
|
| Художественные средства дизайн- композиции и их применение в WEB – дизайне
|
| 0,5
|
|
|
|
|
| «Моя первая HTML страничка»
|
| 0,5
|
|
|
|
|
| Оптимизация графических изображений для WEB – дизайна
|
| 0,5
|
|
|
|
|
| Оформление таблиц в HTML документе
|
| 0,5
|
|
|
|
|
| Дизайн функциональных компонентов WEB сайта
|
| 0,5
|
|
|
|
|
| Применение программного обеспечения для WEB мастеринга
|
| 0,5
|
|
|
|
|
| Проект WEB сайта
|
|
|
|
|
|
| | Всего
|
|
|
|
|
|
|
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЕ
Для изучения дисциплины, необходимы знания и умения из дисциплин: основы композиции, конструирование, проектирование и т.д.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ИХ ТРУДОЕМКОСТЬ
| Наименование темы
| Лекции
| Семинарские (лабораторные) занятия
(кол-во часов)
| Индивидуальная и самостоятельная работа студента
(кол-во часов)
| Итого
часов по теме
| Итого количество баллов
|
|
|
|
|
|
|
|
| (Модуль 1)
|
|
|
|
|
|
| Цели и задачи курса
|
| -
|
|
|
|
| WEB – дизайн. Язык HTML
|
|
|
|
|
|
| Художественные средства дизайн- композиции и их применение в WEB – дизайне
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
| (Модуль 2)
|
|
|
|
|
|
| «Моя первая HTML страничка»
|
|
|
|
|
|
| Оптимизация графических изображений для WEB – дизайна
|
|
|
|
|
|
| Оформление таблиц в HTML документе
|
|
|
|
|
|
| Дизайн функциональных компонентов WEB сайта
|
|
|
|
|
|
| Применение программного обеспечения для WEB мастеринга
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
| (Модуль 3)
|
|
|
|
|
|
| Проект WEB сайта
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
| Итого (часов, баллов)
|
|
|
|
| 0-100
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
7.1. Содержание разделов дисциплины
Определение целей и задач курса
Понятийно-терминологический аппарат. Понятие, виды, история дизайна. Особенности компьютерного дизайна. Цели, средства, инструменты и материалы дизайна. Социальный язык дизайна. Использование «чужого творчества» в WEB – дизайне.
WEB – дизайн. Язык HTML
Ключевые понятия. WEB-сайт. Язык HTML. Содержание или контент. Скорость загрузки Ваших страничек. Раскрутка web-сайта. Структура и последовательность разработки WEB-site. Типовые решения в разработке WEB-site. Дизайн. Креативный дизайн как условие функциональной эффективности WEB-site. Профессиональные языки программирования WEB-site. HTML – как основа WEB документа. История HTML.
Художественные средства дизайн- композиции и их применение в WEB – дизайне
Единство, баланс, контраст, динамика, симметрия, асимметрия, ритм, нюансировка. Баланс и законы равновесия композиции. Стилизация объекта. Особенности применения законов композиции в WEB – дизайне.
Моя первая HTML страничка»
Создание HTML документов. Первые фразы на языке HTML. Основные тэги стиля документа. Дополнительные тэги стиля. Размещение в HTML документах иллюстраций. Внешние картинки, звук и анимация. Этапы разработки персональной HTML странички.
Оптимизация графических изображений для WEB – дизайна
Оптимальная степень сжатия. Использование прогрессивной развертки. Уменьшение количества цветов. Оптимизация палитры изображения. Стилизация изображения. Искажение размеров изображения. Способы размещения растровых изображений в проекте WEB странички. Размещение графических изображений в персональной HTML страничке.
Оформление таблиц в HTML документе
Обычная таблица. Таблица с тонкой рамкой. Таблица с толстой рамкой. Таблица с фоновой подсветкой ячеек. Таблица с горизонтальными линиями. Таблица без рамки. Размещение таблицы в проекте. Размещение таблиц в персональной HTML страничке.
Дизайн функциональных компонентов WEB сайта
Дизайн инструментов для навигации и перенаправления документов. Функциональные требования к компонентам WEB сайта. META-теги и гиперссылки. Подготовка страничек для поисковых систем. Изготовление и размещение функциональных компонентов в персональной HTML страничке.
8. Применение программного обеспечения для WEB мастеринга Особенности разработка HTML страничек в программах: Notepad, Dreamweaver, FrontPage, Corel DRAW, Photoshop и др. Браузеры их виды и особенности обработки синтаксиса языка HTML. Завершение работы над персональной HTML страничкой.
Проект WEB сайта
Этапы разработки персонального WEB сайта. Концепция и требования к сайту. Эскизная разработка визуального решения. Навигация. Структура. Контент. Выбор программного обеспечения для реализации.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Не предусмотрены
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Практические занятия предназначены для приобретения и развития умений и навыков по данной дисциплине.
СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Синтаксис языка HTML.
2. Разработать HTML страничку с использованием карты Map.
3. Разработка и размещение HTML странички на сервере .
4. Разработка визуального решения сайта Научного студенческого общества ТюмГУ.
5. Разработка и размещение HTML странички образовательного учреждения на сервере.
6. Разработка сайта досугового центра.
7. Электронное приглашение на педагогическую конференцию.
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Учебным планом не предусмотрен курсовой проект
РЕКОМЕНДУЕМОЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для обеспечения данной дисциплины необходимы: компьютерный класс, школьная доска, видео проектор, компьютеры (не менее 12 штук), учебная литература, подборка метод литературы, карточки задания.
Требования к системным ресурсам компьютеров
Операционная система Windows 95/98/XP/NT 4.0 (или более поздние версии), процессор – Pentium 600 или выше, монитор – SVGA, оперативная память – 256 Мб или более, свободное дисковое пространство – не менее 40 Гб, видеоадаптер – не менее 16млн. цветов (рекомендуется 32 млн. цветов).
НОРМАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Полноценность учебного процесса по дисциплине «академического рисунка» находится не только в плоскости правильного методического преподнесения материала, но и в специфичной материально-технической базе.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
В состав учебно-методического комплекса дисциплины входят следующие материалы:
- рабочая программа;
- методические указания по самостоятельной работе.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Леонтьев Б. Web-дизайн: Тонкости, хитрости и секреты. - М.: Познавательная книга плюс, 1999. - 192с.
2. Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна - М.: Издательство «М3 Пресс», 2004.
3. Якушкина Е.В. Internet для школьников и начинающих пользователей /под ред. А.А. Журина – М.:Аквариум, 1997. – 256с. Руководство пользователя с примерами и упражнениями. М.: Издательство «АСТ-ПРЕСС», 2000.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
4. Гарретт Д. Веб-дизайн : элементы опыта взаимодействия. – М.: Символ-Плюс, 2008 – 192 с.
5. Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика. – СПб.: Издательство «Питер, 2003.
6. Коцюбинский А.Г. Грошев Л.М. Компьютерная графика. Популярные программы. – М.: Издательство «БИНОМ», 2000.
7. Круг С. Как сделать сайт удобным: юзабилити по методу Стива Круга. - Питер, 2010 – 208с.
8. Купер А. Об интерфейсе: основы проектирования взаимодействия. - Символ-Плюс, 2009 - 688 с.
9. Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. – М.: Издательство «Информ-Пресс», 2000.
10. Тимофеев Г.Графический дизайн - М.: Издательство «Познавательная книга плюс», 2001.
11. Курушин В. Графический дизайн и реклама. Самоучитель. – М: Издательство «ДМК», 1999.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|