Сделай Сам Свою Работу на 5

НОРМАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ





КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Укрупненная группа направлений и специальностей Код по ОКСО «Декоративно-прикладное искусство»
Направление подготовки: Код по ОКСО 070801.65 «Декоративно-прикладное искусство»
Специальность: Код по ОКСО «Декоративно-прикладное искусство»
Специализация: «Декоративно-прикладное искусство»

 

 

 

 

№ пп На учебный год ОДОБРЕНО на заседании кафедры УТВЕРЖДАЮ заведующий кафедрой
    Протокол Дата Подпись Дата
200_ - 200_ «__»________20__г.   «__»________20__г.
200_ - 200_ «__»________20__г.   «__»________20__г.
200_ - 200_ «__»________20__г.   «__»________20__г.
200_ - 200_ «__»________20__г.   «__»________20__г.

 

 

г. МОСКВА 2011

ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ГОС (ДОПОЛНЕНИЕ К ГОС)

Индекс Наименование дисциплины и ее основные разделы Всего часов
  Компьютерная графика

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели обучения

- Дать сведения о теории истории и методологии развития и становления компьютерного дизайна как направления художественно-проектной деятельности.



- Способствовать развитию у студентов навыков творческого, комбинаторного и композиционного мышления в ориентации на электронные средства представления информации.

 

Задачи курса

- Научить анализировать продукты дизайнерской деятельности с позиции целей, задач, средств и способов композиционного и компьютерного решения.

- содействовать нравственному, трудовому и эстетическому воспитанию студентов, их духовному развитию.

- Развивать художественное мышление, творческое воображение, зрительную память, пространственные представления, художественные способности.

- Развивать эстетическое отношение к продуктам творческой деятельности, произведениям искусства, интерес и любовь к прекрасному.

- Раскрывать содержание, научно-теоретические основы и методику обучения предмету.

- Познакомить с особенностями инструментального состава программ предназначенных для WEB мастеринга.

- Научить создавать различные визуальные сообщения предназначенные для распространения в сети интернет.



 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Студент должен знать:

- Особенности WEB – дизайн.

- Основные методы создания визуальных сообщений в компьютерных программных средах.

Уметь:

- Создавать визуальные сообщения предназначенных для публикации в виде электронных изданий.

- Научно обоснованно анализировать продукты рекламного (компьютерного) дизайна на предмет художественной и эстетической ценности, средств компьютерной реализации, определять возможные способы коррекции изображения.

Владеть навыками:

- Анализа визуальных сообщений.

- Создания продуктов компьютерного дизайна различными программными средствами.

 

4. тематическая структура дисциплины

 

№ПП Тематический план Лекции (кол-во часов) Практич. и семинар. занятия (кол-во часов) Самост. работы студ. (кол-во часов)
    ОДО ОЗО ОДО ОЗО ОДО ОЗО
Цели и задачи курса 0,5 - -
WEB – дизайн. Язык HTML 0,5
Художественные средства дизайн- композиции и их применение в WEB – дизайне 0,5
«Моя первая HTML страничка» 0,5
Оптимизация графических изображений для WEB – дизайна 0,5
Оформление таблиц в HTML документе 0,5
Дизайн функциональных компонентов WEB сайта 0,5
Применение программного обеспечения для WEB мастеринга 0,5
Проект WEB сайта
  Всего

 

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЕ



Для изучения дисциплины, необходимы знания и умения из дисциплин: основы композиции, конструирование, проектирование и т.д.

 

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ИХ ТРУДОЕМКОСТЬ

 

  Наименование темы Лекции Семинарские (лабораторные) занятия (кол-во часов) Индивидуальная и самостоятельная работа студента (кол-во часов) Итого часов по теме Итого количество баллов
  (Модуль 1)          
Цели и задачи курса -    
WEB – дизайн. Язык HTML    
Художественные средства дизайн- композиции и их применение в WEB – дизайне    
  Всего
  (Модуль 2)          
«Моя первая HTML страничка»      
Оптимизация графических изображений для WEB – дизайна    
Оформление таблиц в HTML документе    
Дизайн функциональных компонентов WEB сайта    
Применение программного обеспечения для WEB мастеринга  
  Всего
  (Модуль 3)          
Проект WEB сайта    
  Всего  
  Итого (часов, баллов) 0-100

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Содержание разделов дисциплины

Определение целей и задач курса

Понятийно-терминологический аппарат. Понятие, виды, история дизайна. Особенности компьютерного дизайна. Цели, средства, инструменты и материалы дизайна. Социальный язык дизайна. Использование «чужого творчества» в WEB – дизайне.

 

WEB – дизайн. Язык HTML

Ключевые понятия. WEB-сайт. Язык HTML. Содержание или контент. Скорость загрузки Ваших страничек. Раскрутка web-сайта. Структура и последовательность разработки WEB-site. Типовые решения в разработке WEB-site. Дизайн. Креативный дизайн как условие функциональной эффективности WEB-site. Профессиональные языки программирования WEB-site. HTML – как основа WEB документа. История HTML.

 

Художественные средства дизайн- композиции и их применение в WEB – дизайне

Единство, баланс, контраст, динамика, симметрия, асимметрия, ритм, нюансировка. Баланс и законы равновесия композиции. Стилизация объекта. Особенности применения законов композиции в WEB – дизайне.

Моя первая HTML страничка»

Создание HTML документов. Первые фразы на языке HTML. Основные тэги стиля документа. Дополнительные тэги стиля. Размещение в HTML документах иллюстраций. Внешние картинки, звук и анимация. Этапы разработки персональной HTML странички.

Оптимизация графических изображений для WEB – дизайна

Оптимальная степень сжатия. Использование прогрессивной развертки. Уменьшение количества цветов. Оптимизация палитры изображения. Стилизация изображения. Искажение размеров изображения. Способы размещения растровых изображений в проекте WEB странички. Размещение графических изображений в персональной HTML страничке.

Оформление таблиц в HTML документе

Обычная таблица. Таблица с тонкой рамкой. Таблица с толстой рамкой. Таблица с фоновой подсветкой ячеек. Таблица с горизонтальными линиями. Таблица без рамки. Размещение таблицы в проекте. Размещение таблиц в персональной HTML страничке.

 

Дизайн функциональных компонентов WEB сайта

Дизайн инструментов для навигации и перенаправления документов. Функциональные требования к компонентам WEB сайта. META-теги и гиперссылки. Подготовка страничек для поисковых систем. Изготовление и размещение функциональных компонентов в персональной HTML страничке.

 

8. Применение программного обеспечения для WEB мастеринга Особенности разработка HTML страничек в программах: Notepad, Dreamweaver, FrontPage, Corel DRAW, Photoshop и др. Браузеры их виды и особенности обработки синтаксиса языка HTML. Завершение работы над персональной HTML страничкой.

 

Проект WEB сайта

Этапы разработки персонального WEB сайта. Концепция и требования к сайту. Эскизная разработка визуального решения. Навигация. Структура. Контент. Выбор программного обеспечения для реализации.

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

Не предусмотрены

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Практические занятия предназначены для приобретения и развития умений и навыков по данной дисциплине.

 

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

1. Синтаксис языка HTML.

2. Разработать HTML страничку с использованием карты Map.

3. Разработка и размещение HTML странички на сервере .

4. Разработка визуального решения сайта Научного студенческого общества ТюмГУ.

5. Разработка и размещение HTML странички образовательного учреждения на сервере.

6. Разработка сайта досугового центра.

7. Электронное приглашение на педагогическую конференцию.

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Учебным планом не предусмотрен курсовой проект

 

РЕКОМЕНДУЕМОЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для обеспечения данной дисциплины необходимы: компьютерный класс, школьная доска, видео проектор, компьютеры (не менее 12 штук), учебная литература, подборка метод литературы, карточки задания.

 

Требования к системным ресурсам компьютеров

 

Операционная система Windows 95/98/XP/NT 4.0 (или более поздние версии), процессор – Pentium 600 или выше, монитор – SVGA, оперативная память – 256 Мб или более, свободное дисковое пространство – не менее 40 Гб, видеоадаптер – не менее 16млн. цветов (рекомендуется 32 млн. цветов).

НОРМАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Полноценность учебного процесса по дисциплине «академического рисунка» находится не только в плоскости правильного методического преподнесения материала, но и в специфичной материально-технической базе.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

В состав учебно-методического комплекса дисциплины входят следующие материалы:

- рабочая программа;

- методические указания по самостоятельной работе.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Леонтьев Б. Web-дизайн: Тонкости, хитрости и секреты. - М.: Познавательная книга плюс, 1999. - 192с.

2. Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна - М.: Издательство «М3 Пресс», 2004.

3. Якушкина Е.В. Internet для школьников и начинающих пользователей /под ред. А.А. Журина – М.:Аквариум, 1997. – 256с. Руководство пользователя с примерами и упражнениями. М.: Издательство «АСТ-ПРЕСС», 2000.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

4. Гарретт Д. Веб-дизайн : элементы опыта взаимодействия. – М.: Символ-Плюс, 2008 – 192 с.

5. Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика. – СПб.: Издательство «Питер, 2003.

6. Коцюбинский А.Г. Грошев Л.М. Компьютерная графика. Популярные программы. – М.: Издательство «БИНОМ», 2000.

7. Круг С. Как сделать сайт удобным: юзабилити по методу Стива Круга. - Питер, 2010 – 208с.

8. Купер А. Об интерфейсе: основы проектирования взаимодействия. - Символ-Плюс, 2009 - 688 с.

9. Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. – М.: Издательство «Информ-Пресс», 2000.

10. Тимофеев Г.Графический дизайн - М.: Издательство «Познавательная книга плюс», 2001.

11. Курушин В. Графический дизайн и реклама. Самоучитель. – М: Издательство «ДМК», 1999.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.