Сделай Сам Свою Работу на 5

Опыт 5. Сульфиды и полисульфиды олова.





Лабораторная работа: «КРЕМНИЙ и ЕГО СОЕДИНЕНИЯ»

Дайте общую характеристику элемента - кремний. Познакомьтесь со способами получения, строением его аллотропных модификаций, их физическими и химическими свойствами. Дайте сравнительную характеристику простых веществ и соединений углерода и кремния. Почему отсутствуют аллотропные модификации с sp и sp2 гибридизацией орбиталей атомов кремния? Почему Тпл. кремния ниже Тпл. углерода?

1.1 Гидрогель гидроксидов кремния.В химический стакан налейте 200 мл раствора «жидкого стекла» и несколько капель раствора фенолфталеина. Помешивая раствор стеклянной палочкой, добавьте 10 мл 1М раствора соляной кислоты (розовая окраска фенолфталеина не должна исчезать). Вскоре раствор начинает мутнеть, а через 2–3 минуты всё содержимое стакана застывает в виде студенистой массы розового цвета. Если в этот момент палочку держать в стакане вертикально, то она останется в этом положении. Приведите уравнение реакции исследованного процесса. Опишите возможные формы гидроксидов кремния.

Примечания. При избытке или недостатке кислоты или полисиликата натрия опыт не удается. В течение всего опыта раствор полисиликата натрия должен оставаться слабощелочным.



1.2 Гидрозоль гидроксидов кремния. К 6 мл концентрированной соляной кислоты прилейте 1 мл раствора силиката натрия и перемешайте. Почему не происходит образование геля? Проходит ли этот раствор через фильтр? Нагрейте раствор до кипения, а затем охладите. Что наблюдается? Приведите состав и строение мицеллы. Каково строение гидроксидов кремния? Велика ли их растворимость в воде и степень диссоциации в этих растворах?

Опыт 2. Гидролиз полисиликата натрия.

К раствору полисиликата натрия («жидкое стекло») добавьте несколько капель фенолфталеина. Объясните изменение окраски индикатора и приведите схематические уравнения гидролиза. Что произойдет при добавлении в систему раствора NH4Cl?

Опыт 3. «Химический сад» или нерастворимые полисиликаты.

В стакан налейте 30-50 мл раствора полисиликата натрия (или водный раствор мл силикатного клея 1:1) и опустите в него крупные кристаллы солей кобальта (Co(NO3)2.6H2O), меди (CuSO4.5H2O), никеля (NiSO4.7H2O), марганца (MnCl2.4H2O) и магния (MgSO4.7H2O) и оставьте до конца занятия. Объясните наблюдаемые явления. Почему малорастворимые полисиликаты меди, кобальта, никеля образуются в виде «нитей» и «лент»?



Опыт 4. Получение и свойства H2[SiF]6.

К колбе Вюрца присоедините воронку и опустите её широкий конец в стакан с водой. Воронка должна касаться поверхности воды. Смешайте 2 г сухого кварцевого песка с 2 г CaF2, поместите смесь в колбу Вюрца, прилейте 15 мл концентрированного раствора серной кислоты и закройте колбу пробкой. Нагрейте колбу. Что наблюдается? Какой газ выделяется? Что выпадает в осадок? Что находится в растворе? Напишите уравнения реакций.

К раствору H2[SiF]6 в отдельных пробирках прибавьте различные индикаторы, цинк и магний. Объясните наблюдаемые явления.

К растворам хлоридов калия и кальция в разных пробирках прибавьте раствор ацетата натрия (зачем?) и раствор H2[SiF6]. Что происходит? Напишите уравнения реакций.

Лабораторная работа: «ОЛОВО»

 

Дайте общую характеристику элементов подгруппы германия. Как получают и очищают простые вещества этих элементов? В каких кислотах они растворяются? Напишите уравнения реакций.

Опыт 1. Получение крупнокристаллического олова. Налейте в стакан солянокислый концентрированный раствор хлорида олова (II) и осторожно по стенке стакана прилейте дистиллированную воду так, чтобы образовалось два слоя. Погрузите в стакан оловянную пластинку, часть её должна находиться в растворе, а другая часть – в воде. В каком месте начинается рост кристаллов олова? Объясните наблюдаемое явление. Напишите уравнения реакций, происходящих в каждом из двух слоев. Рис.1

Опыт 2. Взаимодействие олова с азотной кислотой.



Растворите небольшое количество олова в концентрированном и разбавленном (3%) растворе азотной кислоты. Что образуется? Напишите уравнение реакции.

Опыт 3. Получение и свойства гидроксида олова (II).

К солянокислому раствору хлорида олова (II) прилейте небольшими порциями раствор щёлочи до образования осадка. Разделите раствор на две части. К первой из них добавьте избыток раствора щёлочи, а ко второй – несколько капель концентрированного раствора HCl. Объясните наблюдаемые явления. Раствор в первой пробирке прокипятите. Что происходит? Напишите уравнение реакции.

Опыт 4. Получение и свойства гидроксида олова (IV).

Получите гидроксид олова (IV) из солянокислого раствора хлорида олова (IV). Разделите полученный гидроксид на три части. К первой части осадка прилейте избыток раствора щёлочи. Что происходит? Другую часть осадка прокипятите, и снова прилейте избыток раствора щёлочи. Напишите уравнения реакций. Третью часть осадка обрабо-тайте избытком концентрированного раствора HCl. Объясните результаты опытов. Что такое оловая и оксоловая формы гидроокиси олова? Какое они имеют строение?

Опыт 5. Сульфиды и полисульфиды олова.

В солянокислые растворы хлорида олова (II) и хлорида олова (IV) в разных проби-рках пропустите ток сероводорода. Отметьте цвет выпавших осадков сульфидов. Напишите уравнения реакций. Почему на эти осадки по-разному действуют сульфид и полисульфид аммония? Приведите соответствующие реакции. Что такое сусальное золото?

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.