Сделай Сам Свою Работу на 5

Урок окружающего мира «Соседи России: Япония и Китай»





Тип урока: урок исследовательской деятельности.

Цели урока: формирование первичных представлений о восточных соседях России – Японии и Китае, воспитание толерантного отношения к другим народам.

Задачи урока:

Образовательные:

познакомить с культурой и традициями народов Японии и Китая;

расширить представления о географии стран мира, в частности Японии и Китая;

Развивающие (предметные): развивать умения работать с картой;

(УУД): развивать умение работать с различными источниками информации; развивать личностные качества (мышление, внимание, общение, эмоционально-чувственное восприятие);

Воспитательные:

повышать мотивацию к учебно-познавательной деятельности, побуждать к установлению конструктивных межличностных отношений;

воспитывать бережное отношение к культуре Японии и Китая.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие учителя.

-Что дает нам каждый урок окружающего мира? Чтобы заметить, изучить что-то новое, какие умения должны развивать в себе? (умения слушать, быть внимательным, наблюдать)

- Каким вы хотите, чтобы получился урок? Для этого вам нужно работать вместе, активно, дружно.



2. Мотивация учащихся.

Прочтите пословицы.

Жить в соседях - быть в беседах.

Добрый сосед - всегда есть хлеб.

- Как вы понимаете их смысл?

- Как вы думаете, можно ли успешно общаться со своим соседом по дому, если не знаешь, как его зовут, что он любит, чем интересуется?

- Соседями могут быть не только люди, но и страны. Так и у России много государств-соседей. Чтобы сохранить дружеские отношения с ними, нужно знать их особенности и с уважением к ним относиться.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (о соседях России)

- Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну, которую называют очень странно —

«Страна наоборот». И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подаёт женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, люди едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным.

Другую страну называют страной контрастов. На огромной территории этой страны есть и знойные пустыни, и вечные снега горных ледников.



- Посмотрите на слайд. Какие необычные предметы вас окружают? Как вы думаете, из каких стран они пришли?

– Ваш ответ правильный. Мы сегодня будем знакомиться с Японией и Китаем!

Тема нашего урока: Соседи России: Япония и Китай.

3 Целеполагание.

- Что вы знаете о Японии, о Китае? Кто может показать на карте?

Назовите цель урока: Узнать в чём особенность стран-соседей?

- Где мы можем найти интересующую информацию? (в книге, по карте)

-Посмотрите на государственные символы этих стран. Как вы думаете, к какой стране принадлежит этот флаг и герб? Что он может означать?

На государственном флаге страны присутствует солнце, означая совершенство, расцвет, и является символом света, богатства и изобилия.

Япония не имеет государственного герба, в качестве такового часто используется герб императорской фамилии - желтая хризантема, состоящая из 16 двойных лепестков, которая также символизирует солнце.

Флаг Китайской народной Республики («Пятизвёздный Красный Флаг»). Герб состоит из «Ворот Небесного Спокойствия». Эти ворота символизируют древние традиции китайского народа. Над изображением Ворот располагаются пять звёзд, как на флаге. Круг обрамляют колосья пшеницы.

Работа над новым материалом.

1. Организация поискового пространства.

- Знакомиться со странами я предлагаю по группам:

Две группы будут «Корреспондентами». Одна группа направляется в Японию, другая в Китай. Скажите, о чем вы будете говорить?

Учитель уточняет: будете говорить о географическом положении, столице, достопримечательностях.

3-ю группу я предлагаю назвать «Специалистами по детству». Догадались, о чем пойдет речь?



Учитель уточняет: рассказать об особенностях жизни японских и китайских детей.

Организация работы групп. Оказание консультационной помощи.

Обмен информацией. Отчёты групп о проделанной работе.

-Мы готовы заслушать выступления групп.

Задаёт уточняющие вопросы, дополняет выступления групп.

Дополнительная информация учителя:

-Япония – восточный сосед России, государство в Восточной Азии, занимает цепь островов, омываемых Тихим океаном, Японским, Охотским и Восточно-Китайским морями. В Японии лето жаркое с проливными дождями. Осень - пора цветения хризантем, ярко-красной листвы клёнов. Зима - мягкая, снег выпадает, но быстро тает. Весной цветёт сакура, лилии, ирисы, азалии. Из-за обилия солнечных дней и влаги растительный мир Японии очень богат и разнообразен. Животный мир Японии, напротив, не отличается разнообразием. В горных местах страны водятся бурые медведи, волки, соболи, лисы, горные антилопы и ласки. В морях и реках страны обитает большое количество рыбы. А карп в Японии считается священной рыбой. Она плавает везде, но никто ее не ест.

Китай 1. Китай - третье по величине государство в мире после России и Канады.

Население Китая занимается сельским хозяйством. Климат Китая позволяет выращивать самые разные сельскохозяйственные культуры: рис, пшеницу, хлопчатник, арахис, чай, табак, сахарный тростник и бобы.

Китай – одна из первых стран, где была создана письменность. В основе китайской письменности лежат иероглифы. Общее их число точно неизвестно. Для чтения газет достаточно знать 3000 знаков.

“Специалисты по детству».

Дополнительная информация учителя:

- Школьное обучение в Японии начинается с 6 лет. Дети учатся строго соблюдать принятые правила и законы школьной жизни. Тот, кто их не соблюдает, «теряет лицо», а для японца нет ничего постыднее. Для этого японские дети много учатся. В Японии самой большой ценностью являются знания. Знания 15-летних японцев являются одними из лучших в мире.

Ученик начальной школы Китая знает более тысячи иероглифов.

5. Обобщение знаний.

-Разгадайте кроссворд по группам: те ребята, которые искали информацию о Японии, работают над кроссвордом о Китае и наоборот.

6. Организация рефлексивного пространства.

- Наше виртуальное путешествие подходит к концу.

- Вернёмся к вопросу нашего урока:

В чём особенность страны-соседа Япония? Китая?

- Чему мы можем у этих жителей этих стран научиться? (Чтобы быть успешным, надо много трудиться)

- На все ли вопросы вы нашли ответы?

- Где можно найти интересующую вас информацию?

- Ребята, вы сегодня все участвовали в организации урока. Рассказ какой группы вам больше всего запомнился? Произвёл на вас особое впечатление?

- Все сегодня проявили творчество, были активны, но я с вами согласна: эти ребята наиболее творчески подошли к выполнению задания.

Заключительный момент.

- Мы разные, но нужно уметь жить в мире и согласии друг с другом, своими родственниками и соседями.

- Люди планеты Земля, независимо от того, какой они национальности, стараются сохранять мир, добрые отношения и взаимопонимание, стараются быть добрыми соседями.

Люди всегда стремились к миру и добрососедским отношениям с разными странами и государствами. Война разрушает развитие всех сфер мирной жизни: труд, торговлю, семейную жизнь, взаимоотношения людей. Поэтому были установлены традиции и законы, которые могли бы избежать войн. Например, в Древней Греции войны прекращались во время Олимпийских игр. Страны, вступившие в войну, осуждались другими государствами. Собирались совещания, на которых решался вопрос: «Как прекратить начавшуюся войну?». В середине 20 века была создана Организация Объединенных наций, которая призвана решать мировые конфликты мирным путем. Но иногда природа приносит людям неприятные сюрпризы. В России и др. государствах есть организации, которые помогают другим странам при землетрясениях, извержениях вулканов, эпидемий, неурожая. Это Красный Крест, МЧС.

Междунаро́дный комите́т Кра́сного Креста́ — гуманитарная организация, осуществляющая свою деятельность во всём мире. Она предоставляет защиту и оказывает помощь пострадавшим в вооружённых конфликтах и внутренних беспорядках, является составной частью Международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца. Штаб-квартира находится в Женеве.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России; самоназвание на английском языке EMERCOM) — федеральное министерство, одна из аварийно-спасательных служб Российской Федерации.

11 марта 2011 года в Японии произошло очень сильное землетрясение. В океане образовалась огромная волна – цунами, которая обрушилась на многие города Японии и разрушила их. Погибло более 27ооо человек.

Россия помогает Японии пережить эту страшную трагедию. Отряды МЧС из России помогают искать выживших под руинами домов. В Японию отправили несколько самолётов с гуманитарной помощью.

7. Домашнее задание.

Какая страна вас заинтересовала? Выберите флаг этой страны (в конверте № 2). На обратной стороне флага записаны задания, одно из которых вы можете выполнить к следующему уроку.

Подобрать дополнительный материал о спортивных единоборствах Японии. Подобрать дополнительный материал о промышленности Японии. Искусство Японии (экибана, бонсай, оригами) Подобрать дополнительный материал о китайской культуре. Праздники Китая. Животный и растительный мир Китая

- Китайский философ Конфуций сказал Пусть это будет вашей мечтой – посетить когда-нибудь эту страну наяву.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.