Сделай Сам Свою Работу на 5

Закончить следующие реакции и расставить коэффициенты.





ХИМИЯ

Класс

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман Москва «Просвещение»2013г.

Темы:

1. Теория химического строения органических соединений.

2. Предельные углеводороды

3. Непредельные углеводороды,

4. Ароматические углеводороды,

5. Природные источники углеводородов.

6 .Спирты и фенолы.

7 .Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты.

8 .Сложные эфиры. Жиры.

9 .Углеводы.

10 .Азотсодержащие органические соединения.

11 .Синтетические полимеры.

 

Содержание

Тема №1: «Теория химического строения органических веществ»

Запомнить :4 основных положения теории химического строения органических веществ,

понятия: изомерия ,гомологи.

Определения:

- радикалы

-электрофилы

-нуклеофилы

 

Тема №2: «Предельные углеводороды».

. Запомнить формулы представителей гомологического ряда алканов и их радикалов.

Выучить уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства алканов.(реакции замещения, разложения, окисления, изомеризации )

 

Тема №3: «Непредельные углеводороды».

Запомнить формулы представителей алкенов,алкадиенов, алкинов.

Выучить уравнения реакций, характеризующие химические свойства алкенов,алкадиенов,алкинов. (реакции присоединения, окисления, полимеризации )



 

Тема №4: « Ароматические углеводороды»

Запомнить формулы представителей аренов.

Выучить уравнения реакций, характеризующие химические свойства бензола и его гомологов.( реакции галогенирования, нитрования, окисления, присоединения )

 

Тема № 5: « Природные источники углеводородов»

Запомнить основные фракции перегонки нефти.

Определения:

-крекинг

-пиролиз

Выучить реакции крекинга нефтепродуктов, знать отличия термического и каталитического крекинга.

 

В результате изучения тем № 1-5 знать:

Важнейшие химические понятия: гомологи, изомеры.

 

Основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений А.М. Бутлерова;

 

Важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол

Уметь:

 

Называтьизученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;



Определятьпринадлежность веществ к различным кассам органических соединений;

Характеризоватьстроение и химические свойства изученных органических соединений;

 

Для самоконтроля:

Укажите, какие из приведенных формул веществ выражают состав: а) гомологов ;

б) изомеров.

1) H2C=CH2

2)H2C=CH-CH3

3)H2C=C-CH

СН3

4)H3C-CH=CH-CH3 5)H2C=CH2-CH3-CH 6) H2C=C-CH2-CH3

СН3

Ответ: а) изомеры ______________________________________________

б) гомологи _________________________________________________

 

 

.

Тема №6: « Спирты и фенолы.»

Запомнить формулы и свойства важнейших одноатомных спиртов ( взаимодействие с активными металлами, галогеноводородными кислотами, образование сложных эфиров),

многоатомных спиртов (взаимодействие с азотной кислотой, с металлическим натрием, качественную реакцию на глицерин); фенолов (реакции по гидроксильной группе и бензольному кольцу),

методы их получения, применение.

Тема №7: «Альдегиды,кетоны и карбоновые кислоты.»

 

Запомнить формулы и названия альдегидов, кетонов ,карбоновых кислот, методы их получения и свойства (взаимодействие с основными и амфотерными оксидами, солями , металлами, со спиртами._

Определения:

-альдегиды

-карбоновые кислоты

-кетоны

 

Для самоконтроля:

1. Осуществить превращение:

C2H6 →C2H5Br →C2H5OH→ C2H5COH → C2H5COOH

 

 

Закончить следующие реакции и расставить коэффициенты.

C2H4+ H2O→

 

C6H6 + HNO3

 

C2H2 + H2 О→

 

C2H4 + О2

 

CH4 → (написать 3 уравнения разложения метана )

 

Тема №8: «Сложные эфиры. Жиры.»

 

Запомнить методы получения ,свойства сложных эфиров (гидролиз) и жиров (взаимодействие с щелочами, получение маргарина),область их применения.



Определения:

-сложные эфиры

-реакция этерификации

 

Тема № 9: «Углеводы.»

Запомнить классификацию углеводов, свойства глюкозы (спиртовое брожение, молочнокислое брожение, маслянокислое брожение),сахарозы (гидролиз), крахмала (гидролиз) , целлюлозы (гидролиз, образование сложных эфиров с азотной и уксусной кислотами), их методы получения и области применения.

 

Тема № 10 :»Азотсодержащие органические соединения»

. Запомнить определение аминов, аминокислот, белков, их физические и химические свойства ( реакции по аминогруппе и бензольному ядру у анилина, амфотерные свойства аминокислот, цветные реакции на белки) .

 

Тема № 11: «Синтетические полимеры»

 

Выучить схемы реакций получения полимеров, синтетических каучуков и волокон (капрона и лавсана),их физические свойства ,области применения.

Определения:

-термопластичность

-полимеры

-реакция поликонденсации

 

 

В результате изучения тем 6-11 знать:

Ø Важнейшие химические понятия: структура формулы, углеводорода, спирта, альдегиды, карбоновая кислота, эфиры, жиры, амины. Аминокислоты, белки, изомеры, гомологи, полимеры.

Ø Общая формула основных классов соединений и функциональные группы.

Ø Химические свойства основных классов органических соединений.

Ø Способы получения органических веществ.

Ø Основные теории химии: химической связи, теория химического строения.

Ø Применение важнейших органических соединений.

Ø Технику безопасности в обращении с химическими веществами.

Обучающиеся должны уметь:

v Различать органические вещества по составу.

v Составлять по молекулярным формулам структурные формулы веществ.

v Называть органические вещества.

v Составлять химические уравнения, характеризующие свойства данного органического вещества.

v Распознавать опытным путём органические вещества.

v Использовать химические реактивы и химическое оборудование.

v Применять знания при выполнении практических работ и решении расчётных задач.

 

Для самоконтроля

Решите задачи:

1. Записать общие формулы аминов, аминокислот. Почему амины называют органическими основаниями, а аминокислоты – амфотерными соединениями.

 

2. Сколько граммов хлоридметиламмония можно получить при взаимодействии 160 г метиламина, содержащего 40 % примесей с соляной кислотой.

 

 

Закончить следующие реакции и расставить коэффициенты.

NH2 – C2H5 + H2O→

 

NH2 – C3H7 + HNO3

 

NH2 – CH2 – COOH + H2SO4

 

NH2 – C2H4– COOH + NaOH →

 

NH2 – C2H4– COOH +Ba(OH)2

 

NH2 – C3H6– COOH +C2H5OH→

 

 

В результате изучения химии в 10 классе на базовом уровне ученик должен знать:

Важнейшие химические понятия: гомологи, изомеры.

 

Основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений А.М. Бутлерова;

 

Важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол

Уметь:

 

Называтьизученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

Определятьпринадлежность веществ к различным кассам органических соединений;

Характеризоватьстроение и химические свойства изученных органических соединений;

 

Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, Интернет - ресурсов);

 

Использоватькомпьютерные технологии для передачи химической информации и её представления в различных формах;

 

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

Объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

Приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

Критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

 

В результате изучения химии обучающиеся должны знать:

Ø Важнейшие химические понятия: структура формулы, углеводорода, спирта, альдегиды, карбоновая кислота, эфиры, жиры, амины. Аминокислоты, белки, изомеры, гомологи, полимеры.

Ø Общая формула основных классов соединений и функциональные группы.

Ø Химические свойства основных классов органических соединений.

Ø Способы получения органических веществ.

Ø Основные теории химии: химической связи, теория химического строения.

Ø Применение важнейших органических соединений.

Ø Технику безопасности в обращении с химическими веществами.

Обучающиеся должны уметь:

v Различать органические вещества по составу.

v Составлять по молекулярным формулам структурные формулы веществ.

v Называть органические вещества.

v Составлять химические уравнения, характеризующие свойства данного органического вещества.

v Распознавать опытным путём органические вещества.

v Использовать химические реактивы и химическое оборудование.

v Применять знания при выполнении практических работ и решении расчётных задач.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.