Закончить следующие реакции и расставить коэффициенты.
ХИМИЯ
Класс
Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман Москва «Просвещение»2013г.
Темы:
1. Теория химического строения органических соединений.
2. Предельные углеводороды
3. Непредельные углеводороды,
4. Ароматические углеводороды,
5. Природные источники углеводородов.
6 .Спирты и фенолы.
7 .Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты.
8 .Сложные эфиры. Жиры.
9 .Углеводы.
10 .Азотсодержащие органические соединения.
11 .Синтетические полимеры.
Содержание
Тема №1: «Теория химического строения органических веществ»
Запомнить :4 основных положения теории химического строения органических веществ,
понятия: изомерия ,гомологи.
Определения:
- радикалы
-электрофилы
-нуклеофилы
Тема №2: «Предельные углеводороды».
. Запомнить формулы представителей гомологического ряда алканов и их радикалов.
Выучить уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства алканов.(реакции замещения, разложения, окисления, изомеризации )
Тема №3: «Непредельные углеводороды».
Запомнить формулы представителей алкенов,алкадиенов, алкинов.
Выучить уравнения реакций, характеризующие химические свойства алкенов,алкадиенов,алкинов. (реакции присоединения, окисления, полимеризации )
Тема №4: « Ароматические углеводороды»
Запомнить формулы представителей аренов.
Выучить уравнения реакций, характеризующие химические свойства бензола и его гомологов.( реакции галогенирования, нитрования, окисления, присоединения )
Тема № 5: « Природные источники углеводородов»
Запомнить основные фракции перегонки нефти.
Определения:
-крекинг
-пиролиз
Выучить реакции крекинга нефтепродуктов, знать отличия термического и каталитического крекинга.
В результате изучения тем № 1-5 знать:
Важнейшие химические понятия: гомологи, изомеры.
Основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений А.М. Бутлерова;
Важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол
Уметь:
Называтьизученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
Определятьпринадлежность веществ к различным кассам органических соединений;
Характеризоватьстроение и химические свойства изученных органических соединений;
Для самоконтроля:
Укажите, какие из приведенных формул веществ выражают состав: а) гомологов ;
б) изомеров.
1) H2C=CH2
2)H2C=CH-CH3
3)H2C=C-CH
СН3
4)H3C-CH=CH-CH3 5)H2C=CH2-CH3-CH 6) H2C=C-CH2-CH3
СН3
Ответ: а) изомеры ______________________________________________
б) гомологи _________________________________________________
.
Тема №6: « Спирты и фенолы.»
Запомнить формулы и свойства важнейших одноатомных спиртов ( взаимодействие с активными металлами, галогеноводородными кислотами, образование сложных эфиров),
многоатомных спиртов (взаимодействие с азотной кислотой, с металлическим натрием, качественную реакцию на глицерин); фенолов (реакции по гидроксильной группе и бензольному кольцу),
методы их получения, применение.
Тема №7: «Альдегиды,кетоны и карбоновые кислоты.»
Запомнить формулы и названия альдегидов, кетонов ,карбоновых кислот, методы их получения и свойства (взаимодействие с основными и амфотерными оксидами, солями , металлами, со спиртами._
Определения:
-альдегиды
-карбоновые кислоты
-кетоны
Для самоконтроля:
1. Осуществить превращение:
C2H6 →C2H5Br →C2H5OH→ C2H5COH → C2H5COOH
Закончить следующие реакции и расставить коэффициенты.
C2H4+ H2O→
C6H6 + HNO3→
C2H2 + H2 О→
C2H4 + О2 →
CH4 → (написать 3 уравнения разложения метана )
Тема №8: «Сложные эфиры. Жиры.»
Запомнить методы получения ,свойства сложных эфиров (гидролиз) и жиров (взаимодействие с щелочами, получение маргарина),область их применения.
Определения:
-сложные эфиры
-реакция этерификации
Тема № 9: «Углеводы.»
Запомнить классификацию углеводов, свойства глюкозы (спиртовое брожение, молочнокислое брожение, маслянокислое брожение),сахарозы (гидролиз), крахмала (гидролиз) , целлюлозы (гидролиз, образование сложных эфиров с азотной и уксусной кислотами), их методы получения и области применения.
Тема № 10 :»Азотсодержащие органические соединения»
. Запомнить определение аминов, аминокислот, белков, их физические и химические свойства ( реакции по аминогруппе и бензольному ядру у анилина, амфотерные свойства аминокислот, цветные реакции на белки) .
Тема № 11: «Синтетические полимеры»
Выучить схемы реакций получения полимеров, синтетических каучуков и волокон (капрона и лавсана),их физические свойства ,области применения.
Определения:
-термопластичность
-полимеры
-реакция поликонденсации
В результате изучения тем 6-11 знать:
Ø Важнейшие химические понятия: структура формулы, углеводорода, спирта, альдегиды, карбоновая кислота, эфиры, жиры, амины. Аминокислоты, белки, изомеры, гомологи, полимеры.
Ø Общая формула основных классов соединений и функциональные группы.
Ø Химические свойства основных классов органических соединений.
Ø Способы получения органических веществ.
Ø Основные теории химии: химической связи, теория химического строения.
Ø Применение важнейших органических соединений.
Ø Технику безопасности в обращении с химическими веществами.
Обучающиеся должны уметь:
v Различать органические вещества по составу.
v Составлять по молекулярным формулам структурные формулы веществ.
v Называть органические вещества.
v Составлять химические уравнения, характеризующие свойства данного органического вещества.
v Распознавать опытным путём органические вещества.
v Использовать химические реактивы и химическое оборудование.
v Применять знания при выполнении практических работ и решении расчётных задач.
Для самоконтроля
Решите задачи:
1. Записать общие формулы аминов, аминокислот. Почему амины называют органическими основаниями, а аминокислоты – амфотерными соединениями.
2. Сколько граммов хлоридметиламмония можно получить при взаимодействии 160 г метиламина, содержащего 40 % примесей с соляной кислотой.
Закончить следующие реакции и расставить коэффициенты.
NH2 – C2H5 + H2O→
NH2 – C3H7 + HNO3→
NH2 – CH2 – COOH + H2SO4 →
NH2 – C2H4– COOH + NaOH →
NH2 – C2H4– COOH +Ba(OH)2 →
NH2 – C3H6– COOH +C2H5OH→
В результате изучения химии в 10 классе на базовом уровне ученик должен знать:
Важнейшие химические понятия: гомологи, изомеры.
Основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений А.М. Бутлерова;
Важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол
Уметь:
Называтьизученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
Определятьпринадлежность веществ к различным кассам органических соединений;
Характеризоватьстроение и химические свойства изученных органических соединений;
Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, Интернет - ресурсов);
Использоватькомпьютерные технологии для передачи химической информации и её представления в различных формах;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:
Объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
Приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
Критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
В результате изучения химии обучающиеся должны знать:
Ø Важнейшие химические понятия: структура формулы, углеводорода, спирта, альдегиды, карбоновая кислота, эфиры, жиры, амины. Аминокислоты, белки, изомеры, гомологи, полимеры.
Ø Общая формула основных классов соединений и функциональные группы.
Ø Химические свойства основных классов органических соединений.
Ø Способы получения органических веществ.
Ø Основные теории химии: химической связи, теория химического строения.
Ø Применение важнейших органических соединений.
Ø Технику безопасности в обращении с химическими веществами.
Обучающиеся должны уметь:
v Различать органические вещества по составу.
v Составлять по молекулярным формулам структурные формулы веществ.
v Называть органические вещества.
v Составлять химические уравнения, характеризующие свойства данного органического вещества.
v Распознавать опытным путём органические вещества.
v Использовать химические реактивы и химическое оборудование.
v Применять знания при выполнении практических работ и решении расчётных задач.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|