Сделай Сам Свою Работу на 5

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





"РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

 

ПАСПОРТ

Государственной программы Российской Федерации

"Развитие внешнеэкономической деятельности"

 

Ответственный - Министерство экономического развития Российской

исполнитель Программы Федерации

 

Соисполнители - Федеральная таможенная служба

Программы Федеральное агентство по обустройству

государственной границы Российской Федерации

 

Участники Программы - Министерство промышленности и торговли

Российской Федерации

Министерство финансов Российской Федерации

 

Подпрограммы Программы - 1. Реализация приоритетных направлений ВЭД в

процессе международного экономического

сотрудничества.

2. Формирование Евразийского экономического

союза.

3. Создание национальной системы поддержки ВЭД.

4. Совершенствование системы государственного

регулирования внешнеэкономической деятельности.

5. Совершенствование таможенной деятельности.

6. Обеспечение развития системы пунктов

пропуска через государственную границу

Российской Федерации для осуществления

внешнеэкономической деятельности



 

Программно-целевые - В составе программных мероприятий

инструменты Программы Государственной программы предусмотрена

реализация шести подпрограмм, ведомственные и

федеральные целевые программы отсутствуют

 

Цель Программы - Усиление позиций России в глобальной экономике,

улучшение качественных параметров ВЭД,

повышение вклада внешнеэкономической сферы в

решение задач модернизации национального

хозяйства

 

Задачи Программы 1) мобилизация возможностей и преимуществ

международного экономического сотрудничества

для продвижения интересов России на мировом

рынке, обеспечения устойчивого, инновационно-

ориентированного развития национальной

экономики;

2) максимально полное раскрытие потенциала

экономической интеграции в рамках Евразийского

экономического союза в интересах ускорения

социально-экономического развития России и

других стран-участниц;

3) формирование системы институтов и механизмов

развития ВЭД, обеспечивающих



конкурентоспособные условия деятельности

российских компаний на мировом рынке;

4) совершенствование системы государственного

регулирования ВЭД в России и в рамках

Таможенного союза для эффективной защиты

экономических интересов России и других стран -

участниц Таможенного союза в процессе

дальнейшей интеграции в систему мирового

хозяйства;

5) совершенствование нормативного регулирования

в сфере таможенных правоотношений, а также

совершенствование правоприменительной практики,

в том числе в целях снижения рисков

функционирования единой таможенной территории

Таможенного союза;

6) повышение эффективности функционирования

системы пунктов пропуска через государственную

границу России с учетом задач развития ВЭД

 

Целевые индикаторы и - Темпы роста экспорта товаров в целом.

показатели Программы Темпы роста экспорта товаров без энергетических

товаров.

Доля машин, оборудования и транспортных средств

в экспорте товаров.

Коэффициент товарной диверсификации экспорта.

Темпы роста числа организаций-экспортеров

(без индивидуальных предпринимателей).

Темпы роста взаимной торговли стран - участниц

Таможенного союза неэнергетическими товарами.

Место России в ведущих международных рейтингах

в части оценки качества и эффективности

регулятивной среды и правоприменительной

практики в сфере ВЭД

 

Этапы и сроки - Основной период реализации Программы - 2013 -

реализации Программы 2018 годы.

Этапность предусмотрена для реализации

мероприятий подпрограммы 2. Формирование



Евразийского экономического союза

 

Объемы финансирования Объемы финансирования Программы составляют

Программы расходы, связанные с реализацией мероприятий

Программы, финансируемые за счет средств

федерального бюджета (действующие расходные

обязательства), - 422 627 789,50 тыс. рублей,

в том числе по годам:

на 2013 год - 68 937 032,80 тыс. рублей;

на 2014 год - 67 539 983,60 тыс. рублей;

на 2015 год - 67 075 382,60 тыс. рублей;

на 2016 год - 70 019 920,50 тыс. рублей;

на 2017 год - 72 999 144,90 тыс. рублей;

на 2018 год - 76 056 325,10 тыс. рублей

В том числе объемы финансирования в разрезе

подпрограмм составляют:

Подпрограмма 1 - всего - 5 182 441,90 тыс.

рублей, в том числе:

2013 год - 858 415,10 тыс. рублей;

2014 год - 861 720,40 тыс. рублей;

2015 год - 865 576,60 тыс. рублей;

2016 год - 865 576,60 тыс. рублей;

2017 год - 865 576,60 тыс. рублей;

2018 год - 865 576,60 тыс. рублей

Подпрограмма 2 - за счет средств центрального

аппарата.

Подпрограмма 3 - всего - 17 883 788,90 тыс.

рублей, в том числе:

2013 год - 3 037 740,00 тыс. рублей;

2014 год - 3 843 315,30 тыс. рублей;

2015 год - 2 716 701,20 тыс. рублей;

2016 год - 2 762 010,80 тыс. рублей;

2017 год - 2 762 010,80 тыс. рублей;

2018 год - 2 762 010,80 тыс. рублей

Подпрограмма 4 - за счет средств центрального

аппарата.

Подпрограмма 5 - всего - 373 757 733,90 тыс.

рублей, в том числе:

2013 год - 60 811 476,00 тыс. рублей;

2014 год - 58 561 206,40 тыс. рублей;

2015 год - 59 167 934,40 тыс. рублей;

2016 год - 62 067 162,70 тыс. рублей;

2017 год - 65 046 387,10 тыс. рублей;

2018 год - 68 103 567,30 тыс. рублей

Подпрограмма 6 - всего - 25 803 824,80 тыс.

рублей, в том числе:

2013 год - 4 229 401,70 тыс. рублей;

2014 год - 4 273 741,50 тыс. рублей;

2015 год - 4 325 170,40 тыс. рублей;

2016 год - 4 325 170,40 тыс. рублей;

2017 год - 4 325 170,40 тыс. рублей;

2018 год - 4 325 170,40 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты В разрезе программной цели:

реализации Программы - увеличение в 1,5 раза стоимостного объема

экспорта товаров, в том числе экспорта

неэнергетических товаров - в 1,6 раза, что

позволит России закрепиться в первой десятке

мировых экспортеров;

- перелом тенденции к снижению доли машин,

оборудования и транспортных средств в экспорте

и выход на 10-процентный ежегодный прирост

поставок по данной группе к середине периода;

- достижение уровня товарной диверсификации

экспорта, сопоставимого с аналогичными

показателями для развитых стран с высоким

удельным весом сырьевого сектора;

- увеличение в 2 раза числа организаций-

экспортеров (не менее чем 1 организация-

экспортер на каждые 100 зарегистрированных

организаций);

- увеличение в 1,8 - 1,9 раза стоимостных

объемов взаимной торговли стран - участниц

Таможенного союза неэнергетическими товарами,

что создаст материальные предпосылки для

дальнейшего углубления интеграции;

- существенное повышение места России

(вхождение в первые 20 стран) в рейтингах

Всемирного банка и Всемирного экономического

форума в части оценки качества и эффективности

регулятивной среды и правоприменительной

практики в сфере ВЭД

В разрезе подпрограмм:

- радикальное улучшение условий и параметров

международного экономического сотрудничества

для России, обеспечивающее повышение ее роли в

мировой экономике и торговой политике,

укрепление позиций страны на динамичных и

перспективных рынках, получение значимых

позитивных эффектов для национального хозяйства

в контексте решения задач модернизации и

инновационного развития;

- выход на качественно новый уровень торгово-

экономического сотрудничества со странами СНГ,

ЕС, АТЭС, БРИКС в рамках реализации

модернизационной и проинтеграционной повестки

развития отношений;

- формирование динамичного и эффективного

регионального интеграционного объединения с

участием России - Евразийского экономического

союза, базирующегося на полномасштабной системе

межгосударственных соглашений, наднационального

и межгосударственных институтов;

- создание комплексной национальной системы

поддержки развития ВЭД, опирающейся на

эффективные институты и механизмы поддержки и

обеспечивающей благоприятные условия для

расширения деятельности российских предприятий

и организаций на глобальном рынке;

- формирование системы регулирования ВЭД,

сбалансированной в разрезе наднациональных и

национальных компетенций, опирающейся на

транспарентные и эффективные механизмы принятия

решений, соответствующей лучшей зарубежной

практике и действенно стимулирующей

международное экономическое сотрудничество, с

учетом национальных интересов Российской

Федерации в целях ускорения ее социально-

экономического развития;

- создание современной высокотехнологичной,

транспарентной и эффективной системы

таможенного администрирования, обеспечивающей

благоприятные условия для развития ВЭД, защиту

интересов России и других стран-участниц

Таможенного союза в процессе международного

экономического сотрудничества;

- создание эффективной системы управления

пунктами пропуска через государственную границу

Российской Федерации

 

I. Общая характеристика, основные проблемы

и прогноз развития внешнеэкономической деятельности

Российской Федерации

 

Сфера реализации Государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" (далее - Государственная программа, Программа) охватывает все значимые вопросы развития и регулирования внешнеэкономической деятельности, включая:

- двустороннее, региональное и многостороннее экономическое сотрудничество России с зарубежными странами;

- развитие экономической интеграции в формате Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана с перспективой формирования Евразийского экономического союза;

- существующие и проектируемые институты и механизмы развития ВЭД;

- систему государственного регулирования внешнеэкономической деятельности с учетом отнесения широкого круга вопросов внешнеэкономического регулирования к предмету регулирования законодательства Таможенного союза;

- развитие таможенной деятельности, таможенно-логистической инфраструктуры и системы таможенного администрирования;

- функционирование системы пунктов пропуска через государственную границу с учетом расширения внешнеэкономической деятельности.

Для целей настоящей Программы под внешнеэкономической деятельностью понимается совокупность внешнеторговых, производственных, инвестиционных, валютно-финансовых, научно-технических и иных экономических отношений России с зарубежными странами, в которые вступают хозяйствующие субъекты - резиденты и нерезиденты. Участие государства в развитии внешнеэкономической деятельности заключается в создании благоприятных условий для ее развития на национальном (система поддержки и регулирования ВЭД) и межгосударственном (в рамках сотрудничества с зарубежными странами и участия в международных организациях и форумах) уровнях.

Основные проблемы и факторы, оказывающие влияние на развитие ВЭД:

- ускорение структурных и технологических сдвигов в мировом хозяйстве, в том числе под влиянием кризиса, увеличивающее отрыв группы наиболее успешно развивающихся государств от остального мира, что повышает риски консервации топливно-сырьевой модели участия России в международном разделении труда;

- повышение роли интеллектуальной составляющей в развитии мирового хозяйства и определении позиций стран на мировом рынке, опережающее расширение глобального спроса на инновационную продукцию;

- продолжающееся в посткризисный период ужесточение международной конкуренции, сопровождаемое изменением силовой конфигурации мирового хозяйства и усилением акцентов на наиболее действенных формах межгосударственной конкурентной борьбы, включая валютный протекционизм;

- усиление борьбы ведущих держав за доступ к сырьевым ресурсам, что ведет к повышению конфликтности в системе мирового хозяйства и дестабилизирует товарные рынки, формирует жесткие вызовы для России на международной арене;

- усиление регионализации мирового хозяйства, сопровождаемое формированием широких зон преференциального торгово-экономического сотрудничества, в рамках которых страны-участницы получают дополнительные преимущества перед третьими странами;

- сложившаяся чрезмерно высокая зависимость России от экспорта узкой группы топливно-сырьевых товаров и материалов, что делает экономику страны исключительно уязвимой в отношении негативного воздействия внешних факторов;

- низкая конкурентоспособность преобладающей части отраслей и подотраслей обрабатывающей промышленности, что обуславливает слабые и нестабильные позиции России на перспективных мировых рынках, а также устойчиво высокую долю импорта в важнейших сегментах внутреннего рынка;

- недостаточный вклад внешнеэкономической сферы в решение задач диверсификации и модернизации российской экономики (в том числе чрезмерно высокая ориентация импорта на закупки потребительских товаров);

- сохраняющийся высокий уровень дискриминации российских экспортеров на внешних рынках, связанный ограниченным участием России в преференциальных торгово-экономических соглашениях с зарубежными странами;

- наметившийся отрыв уровня институциональной интеграции в рамках ТС-ЕЭП от фактического уровня и тенденций взаимного торгово-экономического сотрудничества стран-участниц;

- необходимость дальнейшего совершенствования механизмов взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с наднациональными органами Таможенного союза в целях более полного обеспечения национальных интересов Российской Федерации при выработке решений, отнесенных к сфере наднационального регулирования;

- сохраняющиеся значительные резервы в использовании ресурсов и возможностей двустороннего экономического сотрудничества для активизации деятельности по направлениям модернизационной повестки экономического развития России;

- ограниченная эффективность участия в деятельности региональных экономических организаций и институтов с точки зрения решения актуальных задач диверсификации и модернизации российской экономики;

- недостаточный уровень государственной поддержки российских участников ВЭД, что снижает их конкурентоспособность на внешних рынках;

- сохраняющиеся высокие трансакционные издержки российских участников ВЭД в силу обременительного характера административных и таможенных формальностей и процедур.

Новые возможности развития и повышения эффективности ВЭД России в среднесрочной перспективе обусловлены:

- усилением модернизационных и инновационных акцентов в развитии российской экономики, что создает необходимые материальные предпосылки для последовательной диверсификации экспорта, экономически целесообразного импортозамещения и повышает привлекательность России для стратегических инвесторов;

- расширением деятельности по приоритетным направлениям модернизации, в том числе в рамках оборонно-промышленного комплекса (ОПК), что позволяет осваивать новые экспортные ниши, внедряться на перспективные зарубежные рынки, более полно и эффективно интегрировать отечественный наукоемкий сектор в мировое инновационное пространство;

- повышением конкурентоспособности и востребованности российской продукции на важных региональных рынках под воздействием глобальных факторов, изменения геополитической, торгово-политической, конъюнктурной ситуации;

- значительным снижением барьеров и ограничений для развития ВЭД под влиянием реформирования системы регулирования и администрирования ВЭД, совершенствования институтов и механизмов поддержки ВЭД;

- завершением создания Таможенного союза и формированием Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана, в рамках которого обеспечивается свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы;

- улучшением условий доступа российских товаров, услуг, капитала на внешние рынки в связи с совершенствованием договорно-правовой базы экономического сотрудничества с зарубежными странами, расширением зоны преференциальной торговли для России путем заключения соглашений о свободной торговле в рамках СНГ и со странами дальнего зарубежья, членством в ВТО и предстоящим присоединением к Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР);

- перспективой углубления экономического взаимодействия с Евросоюзом в формате Общего экономического пространства и Партнерства для модернизации с выходом на формирование широкого интегрированного евразийского экономического пространства с участием Таможенного союза, других стран СНГ, Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), возможно, других государств;

- повышением экономической динамики Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), прежде всего Индии, Китая, других государств Восточной Азии, формированием емких и перспективных рынков в непосредственной близости от России, что создает благоприятные условия для расширения торгово-экономического сотрудничества, географической диверсификации внешней торговли, а также эффективного встраивания России в интеграционные процессы АТР;

- расширением и повышением эффективности участия России в деятельности многосторонних и региональных экономических организаций, отраслевых и товарных организаций и соглашений, что позволит усилить роль России в выработке мировой экономической и торговой политики с учетом национальных интересов;

- появлением новых возможностей продвижения экспорта и экономических интересов России в странах-партнерах в связи с расширением участия в международных тендерах, в том числе проводимых международными экономическими организациями и институтами.

В случае реализации Программы будет обеспечено долговременное устойчивое развитие ВЭД, укрепление позиций России в глобальной экономике и ее лидирующей роли в интеграционных процессах в СНГ, совершенствование структурных и качественных параметров участия России в международном разделении труда, повышение вклада внешнеэкономической сферы в решение задач модернизации национального хозяйства и перевода его на инновационный путь развития. С учетом реализации Программы прогнозируется:

- опережающее развитие российского экспорта товаров и услуг по сравнению с динамикой международной торговли в целом, а также по группам машинно-технической продукции, высокотехнологичных товаров, наукоемких и интеллектуальных услуг;

- повышение уровня товарной и географической диверсификации экспорта России;

- усиление инновационной составляющей в экспорте и инвестиционной составляющей в импорте России;

- значительное расширение участия России в международном технологическом обмене и производственно-технологической кооперации;

- увеличение модернизационной составляющей в импорте и экспорте Россией прямых инвестиций;

- существенный рост общего числа российских участников ВЭД, прежде всего за счет субъектов малого и среднего предпринимательства;

- значительное повышение качества и эффективности регулятивной среды и правоприменительной практики в сфере ВЭД.

 

II. Приоритеты государственной политики

в сфере внешнеэкономической деятельности, цели, задачи

и показатели, основные результаты, сроки и этапы

реализации Государственной программы

 

Приоритеты государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности определены в соответствии со стратегическими документами, представленными в прилагаемом Перечне, и включают:

- формирование (через институты, механизмы и инструменты международного экономического сотрудничества) необходимых и достаточных условий для достижения стратегических целей России в мировой экономике и повышения вклада внешнеэкономической сферы в решение задач инновационно-ориентированной модернизации национального хозяйства;

- создание интегрированного евразийского экономического пространства (единого рынка) стран - участниц Евразийского экономического союза, обеспечивающего свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы;

- создание конкурентоспособной (по сравнению с лучшей зарубежной практикой) и доступной для широкой массы предпринимателей национальной системы институтов и механизмов развития ВЭД;

- формирование системы государственного регулирования ВЭД, эффективно обеспечивающей национальные интересы и интересы российского бизнеса в процессе международного экономического сотрудничества с учетом изменившихся условий внешней среды. Реализация данного приоритета тесно связана с осуществлением наднациональных полномочий в сфере регулирования ВЭД органами Таможенного союза и Единого экономического пространства, эффективностью механизма выработки и принятия решений в рамках Таможенного союза и степенью влияния России на эти процессы;

- создание эффективных для участников ВЭД, обеспечения интересов России и Таможенного союза в целом в сфере экономики и безопасности систем таможенного администрирования и пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Цель Государственной программы - усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных параметров ВЭД, повышение вклада внешнеэкономической сферы в решение задач модернизации национального хозяйства.

Задачи Государственной программы:

- мобилизация возможностей и преимуществ международного экономического сотрудничества для продвижения интересов России на мировом рынке, обеспечения устойчивого, инновационно-ориентированного развития национальной экономики;

- максимально полное раскрытие потенциала экономической интеграции в рамках Евразийского экономического союза в интересах ускорения социально-экономического развития России и других стран-участниц;

- формирование системы институтов и механизмов развития ВЭД, обеспечивающих конкурентоспособные условия деятельности российских компаний на мировом рынке;

- совершенствование системы государственного регулирования ВЭД в России и в рамках Таможенного союза для эффективной защиты экономических интересов России и других стран - участниц Таможенного союза в процессе дальнейшей интеграции в систему мирового хозяйства;

- совершенствование нормативного регулирования в сфере таможенных правоотношений, а также совершенствование правоприменительной практики, в том числе в целях снижения рисков функционирования единой таможенной территории Таможенного союза;

- повышение эффективности функционирования системы пунктов пропуска через государственную границу России с учетом задач развития ВЭД.

Целевые показатели и индикаторы Программы:

- темпы роста экспорта товаров в целом;

- темпы роста экспорта товаров без энергетических товаров;

- доля машин, оборудования и транспортных средств в экспорте товаров;

- коэффициент товарной диверсификации экспорта;

- темпы роста числа организаций-экспортеров (без индивидуальных предпринимателей);

- темпы роста взаимной торговли стран - участниц Таможенного союза неэнергетическими товарами;

- место России в ведущих международных рейтингах в части оценки качества и эффективности регулятивной среды и правоприменительной практики в сфере ВЭД.

Ожидаемые результаты реализации Программы.

В разрезе программной цели:

- увеличение в 1,5 раза стоимостного объема экспорта товаров, в том числе экспорта неэнергетических товаров - в 1,6 раза, что позволит России войти и закрепиться в первой десятке мировых экспортеров;

- перелом тенденции к снижению доли машин, оборудования и транспортных средств в экспорте и выход на 10-процентный ежегодный прирост поставок по данной группе к середине периода;

- достижение уровня товарной диверсификации экспорта, сопоставимого с аналогичными показателями для развитых стран с высоким удельным весом сырьевого сектора;

- увеличение в 2 раза числа организаций-экспортеров (не менее чем 1 организация-экспортер на каждые 100 зарегистрированных организаций);

- увеличение в 1,8 - 1,9 раза стоимостных объемов взаимной торговли стран - участниц Таможенного союза неэнергетическими товарами, что создаст материальные предпосылки для дальнейшего углубления интеграции;

- существенное повышение места России (вхождение в первые 20 стран) в рейтингах Всемирного банка и Всемирного экономического форума в части оценки качества и эффективности регулятивной среды и правоприменительной практики в сфере ВЭД.

В разрезе подпрограмм:

- радикальное улучшение условий и параметров международного экономического сотрудничества для России, обеспечивающее повышение ее роли в мировой экономике и торговой политике, укрепление позиций страны на динамичных и перспективных рынках, получение значимых позитивных эффектов для национального хозяйства в контексте решения задач модернизации и инновационного развития;

- выход на качественно новый уровень торгово-экономического сотрудничества со странами СНГ, ЕС, АТЭС, БРИКС в рамках реализации модернизационной и проинтеграционной повестки развития отношений;

- формирование динамичного и эффективного регионального интеграционного объединения с участием России - Евразийского экономического союза, базирующегося на полномасштабной системе межгосударственных соглашений, наднационального и межгосударственных институтов;

- создание комплексной национальной системы поддержки развития ВЭД, опирающейся на эффективные институты и механизмы поддержки и обеспечивающей благоприятные условия для расширения деятельности российских предприятий и организаций на глобальном рынке;

- формирование системы регулирования ВЭД, сбалансированной в разрезе наднациональных и национальных компетенций, опирающейся на транспарентные и эффективные механизмы принятия решений, соответствующей лучшей зарубежной практике и действенно стимулирующей международное экономическое сотрудничество, с учетом национальных интересов Российской Федерации в целях ускорения ее социально-экономического развития;

- создание современной высокотехнологичной, транспарентной и эффективной системы таможенного администрирования, обеспечивающей благоприятные условия для развития ВЭД, защиту интересов России и других стран - участниц Таможенного союза в процессе международного экономического сотрудничества;

- создание эффективной системы управления пунктами пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Основной период реализации Программы - 2013 - 2018 годы.

 

III. Характеристика основных мероприятий Государственной

программы и ведомственных целевых программ, подпрограмм

Государственной программы

 

Задачи Программы решаются в рамках 6 подпрограмм и 24 основных мероприятий.

Подпрограмма 1. Реализация приоритетных направлений ВЭД в процессе международного экономического сотрудничества: 6 основных мероприятий, 16 целевых индикаторов и показателей. Основная задача - мобилизация возможностей и преимуществ международного экономического сотрудничества для продвижения интересов России на мировом рынке, обеспечения устойчивого, инновационно-ориентированного развития национальной экономики. Основные ожидаемые результаты: радикальное улучшение условий и параметров международного экономического сотрудничества для России, обеспечивающее повышение ее роли в мировой экономике и торговой политике, укрепление позиций страны на динамичных и перспективных рынках, получение значимых позитивных эффектов для национального хозяйства в контексте решения задач модернизации и инновационного развития; выход на качественно новый уровень торгово-экономического сотрудничества со странами СНГ, ЕС, АТЭС, БРИКС в рамках реализации модернизационной и проинтеграционной повестки развития отношений.

Подпрограмма 2. Формирование Евразийского экономического союза: 2 основных мероприятия, 2 целевых индикатора. Основная задача - максимально полное раскрытие потенциала экономической интеграции в рамках Евразийского экономического союза в интересах ускорения социально-экономического развития России и других стран-участниц. Основные ожидаемые результаты: формирование динамичного и эффективного регионального интеграционного объединения с участием России - Евразийского экономического союза, базирующегося на полномасштабной системе межгосударственных соглашений, наднационального и межгосударственных институтов.

Подпрограмма 3. Создание национальной системы поддержки развития ВЭД: 8 основных мероприятий, 17 целевых индикаторов и показателей. Основная задача - формирование системы институтов и механизмов развития ВЭД, обеспечивающих конкурентные условия деятельности российских компаний на мировом рынке. Основной ожидаемый результат: создание комплексной национальной системы поддержки развития ВЭД, опирающейся на эффективные институты и механизмы поддержки и обеспечивающей благоприятные условия для расширения деятельности российских предприятий и организаций на глобальном рынке.

Подпрограмма 4. Совершенствование государственного регулирования внешнеэкономической деятельности: 2 основных мероприятия, 4 целевых индикатора и показателя. Основная задача - совершенствование системы государственного регулирования ВЭД в России и в рамках Таможенного союза для эффективной защиты экономических интересов России и других стран - участниц Таможенного союза в процессе дальнейшей интеграции в систему мирового хозяйства. Основной ожидаемый результат: формирование системы регулирования ВЭД, сбалансированной в разрезе наднациональных и национальных компетенций, опирающейся на транспарентные и эффективные механизмы принятия решений, соответствующей лучшей зарубежной практике и действенно стимулирующей международное экономическое сотрудничество, с учетом национальных интересов Российской Федерации в целях ускорения ее социально-экономического развития.

Подпрограмма 5. Совершенствование таможенной деятельности: 2 основных мероприятия, 4 целевых индикатора и показателя. Основная задача - совершенствование нормативного регулирования в сфере таможенных правоотношений, а также совершенствование правоприменительной практики, в том числе в целях снижения рисков функционирования единой таможенной территории Таможенного союза. Основной ожидаемый результат: создание современной высокотехнологичной, транспарентной и эффективной системы таможенного администрирования, обеспечивающей благоприятные условия для развития ВЭД, защиту интересов России и других стран - участниц Таможенного союза в процессе международного экономического сотрудничества.

Подпрограмма 6. Обеспечение развития системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для осуществления внешнеэкономической деятельности: 4 основных мероприятия, 5 целевых индикаторов и показателей. Основная задача - повышение эффективности функционирования системы пунктов пропуска через государственную границу России с учетом задач развития ВЭД. Основной ожидаемый результат: создание эффективной системы управления пунктами пропуска через государственную границу Российской Федерации.

 

IV. Характеристика мер государственного регулирования

 

Меры государственного регулирования в рамках Программы реализуются по следующим основным направлениям:

- меры государственного регулирования, необходимые для развития международного экономического сотрудничества и полноценной интеграции России в систему мирового хозяйства (включая адаптацию нормативной правовой базы в соответствии с международно-признанными нормами и правилами, в том числе в рамках присоединения к ОЭСР; гармонизацию отдельных сфер хозяйственного регулирования в рамках СНГ; совершенствование нормативной правовой базы взаимодействия с международными экономическими организациями и институтами и оказания Россией технического содействия, др.);

- меры государственного регулирования в связи с развитием, совершенствованием и имплементацией системы соглашений в рамках Таможенного союза и формирования Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации;

- меры государственного регулирования, необходимые для эффективного функционирования системы институтов и механизмов поддержки ВЭД;

- меры государственного регулирования внешней торговли на наднациональном (в формате Таможенного союза) и национальном уровнях, включая совершенствование таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, меры, направленные на упрощение административных и таможенных правил и процедур для участников ВЭД;

- меры государственного регулирования, направленные на развитие и совершенствование таможенной деятельности, а также системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

 

V. Прогноз сводных показателей государственных заданий

по этапам реализации Государственной программы

 

В рамках Программы не предусмотрено оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг (работ).

 

VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых

субъектами Российской Федерации в случае их участия

в разработке и реализации Государственной программы

 

Участие субъектов Российской Федерации в реализации Программы предусмотрено в части мероприятий по поддержке развития и координации ВЭД, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В рамках подпрограммы 3. Создание национальной системы поддержки ВЭД - субъекты Российской Федерации участвуют в реализации основного мероприятия 3.6. Формирование региональной инфраструктуры развития ВЭД и основного мероприятия 3.7. Планирование, координация и мониторинг ВЭД.

 

VII. Информация об участии государственных

корпораций, акционерных обществ с государственным участием,

общественных, научных и иных организаций, а также

государственных внебюджетных фондов в реализации

Государственной программы

 

В рамках подпрограммы 3. Создание национальной системы поддержки ВЭД - в реализации основного мероприятия 3.1. Финансовая поддержка экспорта участвуют ГК "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" (Внешэкономбанк) и его дочерние структуры - ЗАО "Росэксимбанк" и ОАО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций", а также акционерные коммерческие банки с государственным участием.

Участие научных, экспертных организаций и государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования предполагается в реализации Подпрограммы 3 - "Создание национальной системы поддержки ВЭД" (основные мероприятия 3.3. Формирование и развитие информационных ресурсов и информационной среды в сфере ВЭД, 3.4. Устранение барьеров для экспорта и инвестиций на внешних рынках, 3.7. Планирование, координация и мониторинг ВЭД) и подпрограммы 5 - "Совершенствование таможенной деятельности" (основное мероприятие 5.1. Совершенствование деятельности таможенных органов Российской Федерации).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.