Сделай Сам Свою Работу на 5

Internet/internet – технологии в КИС.





Сферы применения КИС.

1. Б/у

2. Упр-е фин потоками.

3. Упр-е складом, ассортиментом, закупками.

4. Упр-е производственным процессом.

5. Упр-е маркетингом

6. Документооборот

7. Сис-мы поддержки принятия решений, системы интеллектуального анализа данных.

8. Предоставление информации о предприятии.

3. Принципы орг-ии корпоративных информационных систем. Структура КИС.

Принципы организации:

1.интеллектуальность - управление орг-ей, регистрации и накопление и инф-ии 2.интегрированность -сквозное прохождение док-ов через различ. службы

3. модульность – возможность поэтапного внедрения сис-мы

4. доступность

5. открытость – возможность взаимодействовать с др. программами

6. адаптивность – мощность механизма настроек.

Структура КИС:

1. Сис-мы выработки стратегич. решений

2. Сис-мы поддержки принятия решений

3. ИС управления и корпоративные хранилища данных

4. Сис-мы оперативной обработки транзакции 5. Системы документооборота(инф. ресурсы, фин. ресурсы, материальные ресурсы, кадровые ресурсы).

 

4. требования к совр КИС.

Осн треб-я к КИС:

1.Исп-е архитектуры клиент-сервер с возм-тью применения пром СУБД.



2.Обеспеч безоп методами контрол и разгранич доступа к информац р-сам.

3.Поддержку распред обработки инф-ции.

4.Модульный принцип построения из оперативно-независ ф-нальных блоков с расширением за счет открытых стандартов.

Популярные КИС: SAP, Oracle и др.

 

Гибкость

Гибкость, способность к адаптации и дальнейшему развитию подразумевают возможность приспособления информационной системы к новым условиям, новым потребностям предприятия.

Надежность

Надежность информационной системы подразумевает ее функционирование без искажения информации, потери данных по «техническим причинам». Требование надежности обеспечивается созданием резервных копий хранимой информации, выполнения операций протоколирования, поддержанием качества каналов связи' и физических носителей информации, использованием современных программных и аппаратных средств.

Эффективность

Система является эффективной, если с учетом выделенных ей ресурсов она позволяет решать возложенные на нее задачи в минимальные сроки.



Безопасность

свойство системы, в силу которого посторонние лица не имеют доступа к информационным ресурсам организации, кроме тех, которые для них предназначены, что достигается с помощью различных методов контроля и разграничения доступа к информационным ресурсам.

5. Базовые стандарты КИС: MRP, ERP, ERP II, CSRP и др.

MPS – упр-ие календарным планированием, составления осн. плана пр-ва.

MRP–планир-е материал. потребностей предпр..

MRPII – планир-е потребностей производ. ресурсов для пр-ва, прогнозирование и контроль всего цикла производства.

ERP – планир-е ресурсов предпр., в основе принцип создания единого хранилища, основная идея – объединение отдельных модулей в единую сис-му.

CSRP – основная суть концепции – интегрировать заказчика в систему управления предприятия.

CRM – в основе идея максимального приближения к клиенту, ориентирована на идентифицирование клиентов, оптимизировать бизнес-процессы, повысить уровень удовлетворённости.

 

6. системные решения в области КИС. Популярные ERP – системы

В РБ внедрение ERP-систем сдерживается многими факторами материального и психолог хар-ра, однако известны примеры успешного внедр и исп программных продуктов как зарубеж, так и отече­ственных производ. Не так давно Бел металлургическим заводом была приобретена самая известная в мире ERP-система немецкой компании SAP AG.

Популярные:

1.для крупных холдингов (очень широкие фие-е возможности, длительной и трудное внедрение, лидеры: SAP, Oracle)

2.для средних предпр (приемлемая цена, гибкость в настройке, возможность доработки, Microsoft Nivision, Mc. Axapta, Scala)



3.российские сис-мы (БОСС-корпарация, галактика, парус 8.х, БЭСТ-ПРО, 1С)

Компания IBA - осн поставщик КИС в РБ - внедряет в осн сис-мы SAP R\3, IPS Applications шведской фирмы IPS для крупных предпр, а также разраб заказные прикладные системы, интегрирующиеся с су­ществующими у заказчиков КИС

Системы:

1)сис-мы выработки стратегических решений

2)сис-мы поддержки предприятия решений

3)инфо сис-мы управ-я

4)корпаративные хранилища данных

5)сис-мы оперативной отработки транзакций

6)сис-ма док. оборота

7. виды обеспечения КИС.

КИС – масштабир сис-ма, предназн для комплексн автомат всех видов хоз дея компании, а также корпораций, треб единого упр-я.

1.Программное обеспеч

2.Лингвистическое

3.Матем

4.Методич

5.Правовое

6.Эргономич

7.Технич

8.Информац.

ИО обеспечивается требованиями:

1) предоставление полной достоверной и своевременной информации для реализации расчетов и процессов принятия управленческих решений с минимумом затрат на сбор, хранение, поиск, обработку, передачу.

2) обеспечении взаимной увязки, функционирование задач на основе однозначного формализованного описания их входов – выходов на уровне показателей и документов

3) предусматривается эффективная организация хранения и поиска данных, позволяет формировать рабочие массивы под регламентированные задачи или работать в режиме справочно – информационного обслуживания.

4) в процессе решения задач обеспечивается совместная работа управленческих работников и ЭВМ в режиме диалога.

8. инф обеспеч КИС. Информационные рес-сы

Инф обеспеч – сис-ма класс-ции и кодирования инф, технолог схема обработки данных, нормативно-справочная инф-ция, система док-бор. и т.д.

Инф обеспеч явл самым трудоемким процессом при созд КИС. Оно касается всех видов обеспеч КИС, например, таких, как:

а) Технич обеспеч (документация на исп технические ср-ва, регламенты провед профилакт работ и т. д.);

б) Системного обеспеч (документация на исп OS, пользователи, каталоги, права доступа и т. д.);

в) Сетевые ср-ва (топология комп сети, концептуальная схема комп сети и ее р-сов, пользователи, доступ и т. д.).

г)СУБД и БД (проработка структуры БД, модели БД, права доступа к данным и т. д.).

д) Прикладных пакетов программ (интерфейсы, форматы данных, кодировка и т. д.);

е) Математическое обеспечение;

ж) Технологическое (описание технологий);

з) Организационное и т. д.

Инф р-сы - это совок данных, организ для получ достовер инф в самых разн областях знаний и практ дея-ти.

В наст вр сущ след виды инф р-сов:

1.СМИ.

2.Электронные библиотеки.

3. Электронные базы данных.

4.Сайты.

5.Сервисы

9. сетевое обеспеч КИС. Принципы постр корпорат сетей. Internet/internet – технологии в КИС.

Корпорат сеть – это сис-ма, обеспеч передачу инф между разл приложениями, кот исп в сис-ме корпорации.

Она представляет собой сети отдельных орг-ций, а также любые сети, раб по протоколу TCP/IP и исп коммуникативные стандарты интернета, а также сервисные прилож-я, обеспеч доставку данных пользователям сети (web server).

Принципы:

1.Принцип функциональной эффективности.

Любая корпоративная сеть, в 1ю очередь, должна в полной мере вып те задачи и ф-ции, кот перед ней ставились.

2. Принцип мультисервисности.

Одним из основополаг принципов построения соврем телекоммуникац сетей явл передача всех видов трафика в едином транспортном потоке, при этом каждому типу трафика предоставл те рес-сы канала, кот необход для кач передачи разнородного трафика.

3. Принцип оптимальности линий связи.

Выбор технологии линий связи явл одним из осн проектных решений, от кот зависит кач и кол параметры сети, ст-ть созд и владения сетью, а также способность к модерниз и коммерч исп.

4. Принцип высокой доступности.

Одним из гл параметров любой телекоммуникац сети явл коэфф доступности ее каналов (услуг), т.е. отнош вр, когда параметры каналов наход в пределах заявленных, ко всему вр их наблюдения.

5. Принцип исп открытых протоколов.

В проектируемой сети должна быть предусмотрена возможность развития, модернизации, интенсивного (масштабы сети и скорости) и экстенсивного (ур-нь и кол-во сервисов) расширения, способность интеграции с др технолог специализир сетями.

6. Принцип эк эфф-ти.

Internet/internet – технологии в КИС.

Неотъемлемой чертой совр КИС стало применение технологий Internet. Исп Internet /Intranet-технологий в кач базиса для постря КИС открыв новые возм-ти.

Примен Internet-технологий требт обеспеч инф безоп. Для предотвр несанкционир доступа к док встроенных ср-в недостаточно. Поэтому в состав КИС обязат д войти спец-е программно-аппаратные ср-ва защиты.

 

 

10. техническое и программное обеспечение КИС.

Технич обеспеч - это комплекс технич ср-в, предназн для работы инф сис-мы, а также соотв документация на эти ср-ва и технолог процессы.

Включает:

а) Ср-ва вычислительной техники;

б) Ср-ва коммуникационной техники;

в) Ср-ва организационной техники.

В составе комплекса технич ср-в обеспеч упр-я инф рес-сами выдел ср-ва комп техники, ср-ва коммуникац техники и ср-ва организац техники.

Програ́ммное обеспе́ч — все или часть программ, процедур, правил и соотв документации сис-мы обработки инф

В зависимости от ф-ций программное обеспеч делят на группы:

1. Системное программное обеспечение. Организует процесс обработки данных на ЭВМ и обеспеч норм раб среду для прикладных программ, тесно связана с аппаратными ср-вами. В его состав входят:

- операц система (это совок программ, управл аппаратной частью комп, его рес-сами, обеспеч запуск прикладных программ, автоматизацию процессов ввода – вывода данных).

- сервисные программы (это совок программных продуктов, расширением возм-ти операц систем, например файловые менеджеры).

- трансляторы языков программир;

- программы технич обслуж (архиваторы, тестирующие программы, дефраментация и т.д.).

2. Прикладное программное обеспечение.

К нему относят программы поддержки коммуникации, офисные пакеты, ср-ва администрир и пакеты решения проблемных задач.

3.Операционная среда

Операц сис-ма вып ф-ции упр-я вычислит процессами и образ среду, в кот вып прикладные программы. Такая среда наз операц.

11. программное обеспечение КИС. Требования к программному обеспечению КИС.

Програ́ммное обеспе́ч — все или часть программ, процедур, правил и соотв документации системы обработки инф

В зависимости от ф-ций программное обеспечение делят на группы:

1. Системное программное обеспеч. Организует процесс обраб данных на ЭВМ и обеспеч норм раб среду для прикладных программ, тесно связана с аппаратными ср-вами. В его состав входят:

- операц система (это совок программ, управл аппаратной частью комп, его рес-сами, обеспеч запуск прикладных программ, автоматизацию процессов ввода – вывода данных).

- сервисные программы (это совок программных продуктов, расширением возможности операц систем, например файловые менеджеры).

- трансляторы языков программир;

- программы технич обслуж (архиваторы, тестирующие программы, дефраментация и т.д.).

2. Прикладное программное обеспечение.

К нему относят программы поддержки коммуникации, офисные пакеты, ср-ва администрир и пакеты решения проблемных задач.

3.Операционная среда

Операц сис-ма вып ф-ции упр-я вычислит процессами и образует среду, в кот вып прикладные программы. Такая среда называется операц.

Треб к программному обеспеч— совок утверждений относительно атрибутов, св-в или кач-в программной системы, подлежащей реализации.

Виды требований по уровням

1.Бизнес-треб — опред назначение ПО, описыв в док-те о видении и границах проекта

2.Пользовательские треб — опред набор пользовательских задач, кот д решать программа, а также способы (сценарии) их решения в системе.

3.Функциональные требования — охват предполагаемое поведение системы, опред дей-я, кот сис-ма способна вып.

12. системы искусственно интеллекта. Роль и место систем искусств интеллекта в КИС.

Искусственный интеллект – это возм-ть реш задач, кот до сих пор не удавалось решить чел, машинным способом.

Основной проблемой искусственного интеллекта явл методы представления и обработки знаний.

К основным задачам искусственного интеллекта относятся:

1. игровые программы (стохастические, комп игры);

2. естественно-языковые программы - машинный перевод, генерация текстов, обработка речи;

3. распозн программы – распозн почерков, изображений, карт;

4. программы созд и анализа графики, живописи, музыкальных произведений. Выдел след направления искусственного интеллекта:

1. экспертные системы;

2. нейронные сети;

3. естественно-языковые системы;

4. эволюционные методы и генетические алгоритмы;

5. нечеткие множества; 6. системы извлечения знаний.

Экспертные системы сост 70 % общего V продаж систем искусственного интеллекта, они ориентир на решение конкретных задач.

Нейронные сети делятся на:

1 сети общего назнач, кот настраиваются на реш конкретных задач;

2 объектно-ориентир - исп для распознания символов, упр-я пр-вом, предсказание ситуаций на валютных рынках,.

3 гибридные - исп вместе с опред программным обеспеч (Excel, Lotus).

Естественно-языковые (ЕЯ) системы делятся на:

o ЕЯ интерфейс к БД;

o естественно-языковой поиск в текстах, содержательное сканир текстов; o масштабируемые ср-ва распознания речи;

o ср-ва голосового ввода команд и управления;

o компоненты речевой обработки, как сервисные ср-ва программного обеспеч. Эволюционные методы, методы нечетких множеств и системы извлечения знаний сост около 4% систем искусственного интеллекта. Обычно они применяются как инструментальные оболочки в ЭС и СППР.

 

 

13. экспертные системы, их классификация. Архитектура и принципы построения экспертных систем.

Экспертная система (ЭС) – это интеллектуальная вычислит сис-ма, в кот вкл знания опытных специалистов (экспертов) о некотор предметной области и кот в пределах этой области способна принимать экспертные решения.

ЭС – это программные ср-ва, кот исп знания и процедуры вывода для реш задач, трудных для чел.

ЭС позволяет накапливать, систематизир и сохрь знания, проф опыт тех экспертов, кот решают конкретные задачи наилучшим образом. Накопленные в ЭС знания м.б. исп на практике неограниченное число раз. Работа экспертных систем основана на алгоритмах искусственного интеллекта и предполаг исп инф, заранее получ от специалистов-экспертов.

Структура ЭС:

1. раб память (РП) предназн для хран исходных и промежут данных, решаемой в данный момент задачи

2. база знаний (БЗ) предназн для хран долгоср данных о рассматр области и правил преобразования этих данных

3.решатель на основании исходных данных из РП и знаний из БЗ формир последоват-ть правил, приводящих к реш задач

4. объяснительный компонент (ОК) объясняет как система получ реш задачи и какие правила она при этом исп

5. компонент приобретения знаний (КПЗ) автоматизирует процесс наполнения ЭС знаниями

6.диалоговый компонент (ДК) ориентир на орг-цию удобного интерфейса, исп для реш задач и приобретения знаний

7. ППП - внешний пакет прикладных программ и СУБД.

ЭС делятся на: малые, средние, большие.

ЭС класс-ся:

1. по типам решаемых задач - диагностика, проектир, прогноз, планире, обучение;

2.по хар-кам задач – структурир, неструктурир, достовер, с вероятностью достоверности;

3. по внутр структуре - фреймовые (представл классы знаний), исп предикаты (т.е. отнош между знаниями), семантические сети, на основе правил алгебры-логики и нечетких множеств.

Архитектура экспертной системы вкл в себя 2 осн компонента:

1.базу знаний (хранилище единиц знаний)

2.программный инструмент доступа и обработки знаний, сост из механизмов вывода заключений (решения), приобрет знаний, объяснения получ результатов и интеллектуального интерфейса

 

14. системы поддержки принятия решений. Классификация СППР.

Системы поддержки принятия решений, как правило, исп для слабоструктурир задач.

СППР – комп система, позвол сочетать собственные субъекты предпочтения с комп анализом, ситуацией при выработке рекомендаций в процессе принятия решений.

В СППР исп следующие методы:

1. метод анализа иерархий, основанный на парных сравнениях альтернативных вариантов по разл критериям. Такой метод называется методом Саати.

2.метод Парето,кот позвол произвести многокритериальную оптимизацию.

3. метод кусочно-линейной аппроксимации.

Принято СППР класс-ть по разл признакам:

по количеству исп экспертных систем

1.сосредоточенные. Вкл в себя 1 экспертную сис-му, установл на одной вычислительной машине.

2.распределит. Если СППР вкл в себя несколько ЭС, то такая СППР назыв распред и исп для прин реш в разл областях.

по периоду исп.

1.операционная. Исп для принятия решений на достаточно короткий период вр (1-5 дней).

2.стратегические

 

 

15. понятие информационной безопасности КИС. Угрозы информационной безопасности.

Инф безоп – св-во процесса информатизации общ-ва, кот хар-ет состояние защищенности личности, общ-ва и гос-ва от возможных негативных последствий информатизации.

Все происходящие процессы преобразования оказ влияние на состояние инф безоп.

Угрозы ИБ классифицируются по разл признакам:

1.по общему назначению:

-полит. К ним относят измен геополит обстановки в результате фундамент перемен, установл новой гос-ти на основе принципа демократии и законности, стремление стран СНГ к более тесному сотрудничеству с ближним и дальним зарубежьем, низкая общеправовая и инф к-ра в общ-ве.

-Эк. Переход к рын эк-ке, критическое состояние всех отраслей народ хоз-ва, расширяющиеся отнош с зарубежными странами.

-организац-технич. Недостаточная нормат-правовая база в сфере инф отнош, рост V инфляции, кот передается по открытым каналам связи, обострение криминогенной обстановки, широкое исп в сфере гос упр-я и кредитно-фин сфере незащищенных от утечки инф-ции импортных технич и программных ср-в, кот исп для хран, обраб и передачи инф.

2.по иерархическому признаку

-глобальные. Недружественная политика иностр гос-в в области глобал инф мониторинга, зависимость технич ср-в от зарубежных, дея-ть иностр разведывательных и спец служб, а также преступные дей-я междунар групп.

-региональные. Рост преступности в инф сфере, отсутствие в РБ эфф систем обеспеч целостности.

-локальные. применение подслушив устройств, дистанционное фотографир, перехват акустических излучений и восстановление текста, внедрение и исп комп вирусов, злоумышленный вывод из строя механизма, исп программ-ловушек, вкл в библиотеку программ специализир блоков типа «Троянский конь», незаконное подключ к линиям связи.

3.по цели реализации:

-нарушение конфиденциальности;

-нарушение целостности;

-нарушение доступности.

4.по принципу доступности:

- с исп доступа;

- с исп скрытых каналов.

5.по хар-ру воздей-я:

-активные;

-пассивные

6.по способу воздей-я на объект атаки:

- непосредственное возде;

-возде на систему разрешений;

- опосредованное возд.

7.по исп ср-в атаки:

-с исп штатного ПО (вирусы);

- с исп разраб ПО,

8.по состоянию объекта атаки:

- при хранении;

- при передаче;

-при обработке.

 

 

16. Меры по обеспечению безопасности. Правовое обеспечение информационной безопасности в Республике Беларусь.

Перечисленные выше методы и способы защиты, объединяются в четыре подсистемы, которые устанавливаются в информационных систе­мах:

1.Подсистема разграничения доступа — осуществляет защиту входа в информационную систему с помощью программных (пароли) и прораммно-технических средств (электронные ключи, ключевые дискеты, устройства распознавания пользователей по биометрическим признакам и др.).

2.Подсистема регистрации и учета — осуществляет регистрацию в специальном электронном журнале пользователей и программ, получивших доступ в систему, к файлам, программам или базам данных, время входа и выхода из системы и другие операции, выполняемые пользователями.

3.Криптографическая подсистема — набор специальных программ, осуществляющих шифрование и расшифрование информации. Наличие криптографической подсистемы особенно необходимо в информационных системах, используемых для электронного бизнеса.

4.Подсистема обеспечения целостности (неизменности) информации включает в себя наличие физической охраны средств вычислительной техники и носителей, наличие средств тестирования программ и данных, использование сертифицированных средств защиты.

Уголовный Кодекс Республики Беларусь о преступлениях против информационной безопасности

17.Предотвращ-е несанкционир-го доступа:

1.идентификация (субъект предоставл сведения, на основ-и кот-х он выдел-ся из всего множ-ва др субъектов) и аутентификация (субъект предоставл секретные сведения, позволяющие установить, что он именно тот, за кого себя выдает. Методы аутентификации: 1.Пароли. 2.Съемные носители инф-ции (компакт-диски, смарт-карты, электронные USB-ключи). 3.Биометрические методы). Авторизация– предоставл-е определ лицу или группе лиц прав на выполн-е определ действий; а также процесс проверки (подтвержд-я) данных прав при попытке выполн-я этих действий. 2.разгранич-е доступа (-список рес-сов и прав доступа к ним; - исп-е матрицы установл-я полномочий подразумевает прим-е таблицы полномочий; -разгранич-е доступа по уровням секретности и категориям). 3.аудит (происходящие события регистрир-ся в спец журнале - журнале аудита). 4.криптографич методы защиты данных (исп-ся для измен-я сообщения с целью сделать его текст непонятным для непосвященных лиц: шифров-е, кодиров-е).

 

 

18. Электронная цифровая подпись. Цифровые сертификаты. Сертификационные центры.

Электронная цифровая подпись – это последовательность символов, являющаяся реквизитом электронного документа и предназначенная для подтверждения целостности и подлинности электронного документа.

С помощью ЭЦП можно подписать любой электронный файл, после чего он становится полноценным документом.В настоящее время ЭЦП используется в основном для аутентификации автора информации и для доказательства (проверки) того факта, что подписанное сообщение или данные не были модифицированы при передаче информации в компьютерных сетях.

Для функционирования ЭЦП используются 2 ключа защиты

--Секретный, или закрытый, ключ, который хранится у автора.

--Открытый ключ, который публикуется в общедоступном или специализированном справочнике.

Для наложения ЭЦП используется секретный ключ, а для ее проверки –открытый ключ.

Имея доступ к открытому ключу невозможно восстановить секретный ключ или поставить цифровую подпись – ее можно только проверить.

Закрытый ключ является наиболее уязвимым компонентом всей криптосистемы цифровой подписи.Ответственность за хранение закрытого ключа владелец несет сам.

Необходимо обеспечить доступ получателя к достоверной копии открытого ключа отправителя (подписанта) и возможность проверить, что эта копия открытого ключа принадлежит именно этому подписанту. Для выполнения этого создаются специальные защищенные справочники ключей, которые ведутся специальными учреждениями –центрами сертификации ключей.

Центры сертификации ключей проверяют данные владельца открытого ключа и выдают защищенные электронные документы специального образца – сертификаты открытых ключей, в которых содержится открытый ключ и проверенная центром сертификации информация о владельце ключа. Сертификат открытого ключа подписывается электронной цифровой подписью центра сертификации ключей.

Правила сертификации – документ, в котором описаны индивидуальные для каждого центра сертификации правила, по которым проверяются сведения, которые находятся в сертификате.

Существование разных классов сертификатов обусловлено разницей в их стоимости

Правила сертификации, которые использует центр сертификации, и класс сертификата, безусловно, непосредственно влияют на уровень доверия к сертификатам ключей, которые выданы такими центрами сертификации.

 

19. проектир КИС. Этапы проектирования КИС.

В основе дея-ти по созд и исп программного обеспеч (ПО) любого типа лежит понятие его жизненного цикла (ЖЦ). ЖЦ явл моделью созд и исп ПО, отраж его разл состояния, начиная с момента возникн необход в данном ПО и заканчивая моментов его полного выхода из употребления у всех пользователей.

ЖЦ образ-ся в соотв с принципом нисходящего проектир и, как правило, носит итеративный хар-р: реализов-е этапы, начиная с самых ранних, циклически повтор в соотв с измен треб и внеш усл-й, введ огранич и т.п. На каждом этапе ЖЦ порождается опред набор док-в и технич решений, при этом для каждого этапа исходными явл док-ты и решения, получ на предыд этапе.

Каждый этап заверш верификацией порожденных док-в и решений с целью проверки их соотв исходным.

Сущ модели ЖЦ опред порядок исп этапов в ходе разработки, а также критерии перехода от этапа к этапу.

Наибольшее распространение получили три модели ЖЦ:

1.Каскадная модель– предполаг переход на след этап после полного окончания работ по предыд этапу.

2.Поэтапная модель с промежут контролем– итерационная модель разработки ПО с циклами обратной связи между этапами. Преимущество такой модели закл в том, что межэтапные корректировки обеспеч меньшую трудоемкость по сравн с каскадной моделью, однако, вр жизни каждого из этапов растягивается на вес период разработки.

3.Спиральная модель– делает упор на начальные этапы ЖЦ: анализ треб, проектир спецификаций, предварит и детальное проектир. На этих этапах провер и обосновя реализуемость технич решений путем созд прототипов. Каждый виток спирали соотв поэтапно модели созд фрагмента или версии программного изделия, на нем уточняются цели и хар-ки проекта, опред его кач-во, планир работы след витка спирали. Т.о., углубл и последоват конкретизир детали проекта, и в результате выбирается обоснованный вариант, кот доводится до реализации.

Этапы проектирования КИС

1.Моделир бизнес-процессов, протекающих в орг-ции и реализующих ее цели и задачи.

2.Формир требований к проектир ИС.

3.Проектир системы, вкл разраб ф-нальных и обеспеч подсистем.

4.Ввод в эксплуатацию и приемосдаточные работы.

 

 

20. Средства автоматизации проектирования КИС. CASE-технологии.

Автоматизация систем проектирования – быстроразвивающийся путь ведения проектных работ. За последнее десятилетие появился класс программно-технологических средств CASE-средств, реализующих CASE-технологию создания и сопровождения АИС.

Термин CASE (Computer Aided Software Engineering) используется в настоящее время в весьма широком смысле. Первоначальное термин CASE ограничивался вопросами автоматизации разработки только лишь программного обеспечения (ПО), в настоящее время CASE-средства охватывают процесс разработки сложных АИС в целом.

CASE-технологии - методология проектирования информационной системы, а так же набор инструментальных средств, позволяющих в наглядной форме моделировать предметную область, анализировать эту модель на всех этапах разработки и сопровождение ИС и разрабатывать приложения в соответствии с информационными потребностями пользователей.

CASE-средства:

-Ср-ва анализа

-Средства анализа и проектирования

-Ср-ва проектирования БД

-Ср-ва разработки приложений

-Ср-ва реинжиниринга

 

21. Моделирование бизнес-процессов. Средства моделирования бизнес-процессов

Бизнес-процесс- сов-ть взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Н-р: стратегический менеджмент, БУ, маркетинг и т.д.

Бизнес-моделирование– деят. по формированию моделей ограничений, включающих описание деловых объектов. н-р: подразделений, должностей и т.д

Назначение- обеспечение взаимопониманий на всех уровнях организации, преодоление разрыва между стратегическим видением бизнеса и практической его реализацией.

Модель «как есть»

Модель «как будет»

Нотация BPMN для бизнес-моделирования самая популярная.

Ср-ва моделирования бизнес-процессов:

-Business studio

-Casewise Corporate Modeler Suite

-Oracle Designer

-Power Designer

-ReThink

-Ithink Analyst

-Microsoft Visio

-Ratoinal Rose

-System Architect

 

22. Реинжиниринг бизнес-процессов. Этапы реинжиниринга. Участники реинжиниринга бизнес-процессов.

Бизнес-процесс- сов-ть взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Н-р: стратегический менеджмент, БУ, маркетинг и т.д.

Реинжиниринг бизнес-процессов– фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности.

Участники реинжиниринга:

-лидер проекта

- лидеры процессов

-руководящий комитет наблюдений (опред. Общую стратегию и осущ. контроль)

-специалисты

-команда по реижинирингу

Этапы реижиниринга:

1. Анализ

(постановка задачи, документирование)

2. Проектирование

(проектирование бизнес-процессов)

3. Разработка

(разработка бизнес-процессов на уровне требующих ресурсов, разраб. Поддерживающий ИС)

4. Реализация

(промышленная эксплуатация, создание новых бизнес-процессов)

 

23. Методика реижиниринга бизнес-процессов

Бизнес-процесс- сов-ть взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Н-р: стратегический менеджмент, БУ, маркетинг и т.д.

Реинжиниринг бизнес-процессов– фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности.

Методика реинжиниринга:

1. Выделение и ранжирование бизнес-процессов

2. Моделирование бизнес-процессов:

-построение схемы верхнего уровня

-декомпозиция Б-п-сов

-описание организационной стр-ры

3. Проектирование интеграционной модели:

- уточнение

- ввод значений

-автоматическое построение грамматики

4. Работа с реинжинирингом Б-П-сов

5. Отбор и выдача вариантов выполнения Б-п-сов.

 

24. Электронная коммерция и электронный бизнес. Преимущества и недостатки сетевой формы организации экономики

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ - любые формы сделок, которые проводятся с помощью информационных сетей. Это покупка, продажа, обмен товарами ч/з интернет.

К электронной коммерции относят:

-электронный обмен информацией;

-электронное движение капитала;

-электронную торговлю;

-электронные деньги;

-электронный маркетинг;

-электронный банкинг;

-электронные страховые услуги

ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС- это понятие шире, чем электронная коммерция, включающее не только покупку, продажу товаров и услуг, но и обслуживание покупателей.

Преимущества эл. Коммерции и эл. бизнеса:

-Глобальный масштаб

-Сокращение издержек

-Бизнес всегда открыт

-Быстрый вывод товара на рынок

-Повсеместность

-Анонимность

-Большой выбор товаров и услуг

-Более дешевые продукты и услуги

-Оперативная доставка

-Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание)

-Повышение уровня жизни

-Онлайн продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды

Недостатки эл. Коммерции и эл. Бизнеса:

-Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании (негативная анонимность)

-Некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете

-Недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета

-Невозможность «потрогать» товар руками

-Ожидание доставки приобретенной продукции

-Привлекательная платформа для мошенничества (снижение уровня сетевой безопасности)

-Недополучение в бюджет государства налоговых выплат при ведении «серых» схем учета

 

 

25.Формы электронной коммерции

Принято выделять основные формы электронной коммерции:

1.предприятие – предприятие (business-to-business, B2B);

2.предприятие – потребитель (business-to-consumer, B2C);

3.потребитель – потребитель (consumer-to-consumer, C2C).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.