Сделай Сам Свою Работу на 5

Приоритетные направления деятельности Общества





Резюме

Предприятие:Открытое Акционерное Общество «Миасский машиностроительный завод»

Адрес456320, Российская Федерация, Челябинская область, город Миасс, Тургоякское шоссе, 1

Телефон __298-178_________ Факс _298-222__________

Руководитель предприятияЮрчиков А.И.__________

Суть предполагаемого проекта и место реализации _________

Результаты реализации проекта _________________________

Общая стоимость проекта ______________________________

Необходимые (привлекаемые) финансовые ресурсы ________

Срок окупаемости проекта ______________________________

Ожидаемая среднегодовая прибыль ______________________

Предполагаемая форма и условия участия инвестора ________

Возможные гарантии по возврату инвестиций _____________

2. Общая характеристика организации:

№ п/п Наименование параметра информации Информация
Полное наименование открытого акционерного общества Открытое акционерное общество «Миасский машиностроительный завод»
Номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица № 004755628 от 07.07.2008
Субъект Российской Федерации, на территории которого зарегистрировано Общество Челябинская область
Местонахождение 456320, Российская Федерация, Челябинская область, город Миасс, Тургоякское шоссе, 1
Контактный телефон (3513) 29-81-00
Факс (3513) 29-82-22
Адрес электронной почты info@mmz.ru
Основной вид деятельности 35.30.5 иные виды деятельности согласно Уставу
Информация о включении в перечень стратегических акционерных обществ Включен в перечень стратегических предприятий, утвержденный распоряжением Правительства РФ № 1226-р от 20.08.2009 г.
Штатная численность работников общества 1 500 (на 01.01.2012)
Полное наименование и адрес реестродержателя Открытое акционерное общество «Миасский машиностроительный завод» 456320, Челябинская область, г. Миасс, Тургоякское шоссе, 1
Размер Уставного капитала (рублей) 718 374 000 (по состоянию на 31.12.2011)  
Общее количество акций 7 508 740 штук  
Количество обыкновенных акций 7 508 740 штук  
Номинальная стоимость обыкновенных акций (рублей)
Государственный регистрационный номер выпуска обыкновенных (привилегированных) акций и дата государственной регистрации № 1-01-33254-D от 06.02.2009
Государственный регистрационный номер дополнительного выпуска обыкновенных (привилегированных) акций и дата государственной регистрации № 1-01-33254-D-001D от 06.12.2011
Количество привилегированных акций нет    
Номинальная стоимость привилегированных акций (рублей) нет  
Количество акций, находящихся в собственности Российской Федерации 2 156 854 штуки
Доля Российской Федерации в Уставном капитале с указанием доли Российской Федерации по обыкновенным акциям и по привилегированным акциям (процентов) 25,5% 28,7246 % по обыкновенным акциям 0% по привилегированным акциям
Акционеры Общества, доля которых в Уставном капитале составляет более 2 процентов Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом – 25,5 %; Открытое акционерное общество «Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева» – 74,5%
Наличие специального права на участие Российской Федерации в управлении Обществом («золотой акции») Нет
Полное наименование и адрес аудитора Общества Общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «АВУАР», 454084, г. Челябинск, пр. Победы, д. 160, оф. 403

Характеристика процесса производства





Предприятие ОАО «ММЗ» освоило уникальные технологии в области следующих работ:



- гальвано-химическое покрытие черных и цветных металлов, покрытие лакокрасочными и порошковыми материалами;

- термообработка черных и цветных металлов;

- химико-спектральный анализ металлов и сплавов, проведение неразрушающих методов контроля (рентгеновский и ультразвуковой, цветная дефектоскопия);

- обработка сложных поверхностей на станках с ИПУ и обрабатывающих центрах;

- глубокая вытяжка нержавеющих сталей;

- изготовление различных деталей с вафельным фоном, как на наружной, так и на внутренней поверхности с помощью специального оборудования;

- изготовление деталей из пластмасс и резины;

- плазменная резка; аргонно-дуговая сварка.

На сегодня основными направлениями деятельности ОАО «ММЗ» в сфере производства продукции являются:

- производство элементов ракетно-космических систем;

- кондитерское оборудование (линии производства галет, крекера, сахарного печенья, тестомесы, машины формующие, ламинаторы и т.д.);

- нефтехимическое оборудование;

- технологическое оборудование для пивоварения;

- светодиодные светильники.


Характеристика продукции

«Миасский машиностроительный завод» является одним из ведущих изготовителей пивзаводов производительностью от 1000 до 30000 литров в сутки; пивных кег, объёмом 30 и 50 литров стандартов EURO и DIN.

Блочный понтон производства ОАО "ММЗ" предназначен для снижения потерь нефтепродуктов от испарения при хранении в вертикальных цилиндрических резервуарах, повышения пожарной безопасности эксплуатации резервуаров, снижения вредного воздействия на окружающую среду.

Затвор (периферийное уплотнение) герметизирует паровоздушный объем, находящийся в зазоре между стенкой резервуара и центральным телом понтона.

Алюминиевый купол предназначен для установки над резервуарами хранения нефти и нефтепродуктов различного объема в качестве стационарной крыши и является идеальной конструкцией, находящей применение при:

- переоборудовании резервуаров с наружной плавающей крышей в крытые;

- установке над новыми плавающими крышами (понтонами);

- замене существующих, пришедших в негодность стальных и железобетонных крыш.

Затвор плавающей крыши унифицированный (ЗПКу) предназначен для герметизации кольцевого зазора между стенкой резервуара и бортом плавающей крыши с целью сокращения потерь нефти и нефтепродуктов от испарения, а также для удаления остатков нефти со стенки резервуара и исключения попадания нефти на плавающую крышу (ПК).

Одним из приоритетных и успешных направлений ОАО «ММЗ» в сфере энергосбережения является производство светодиодных светильников для освещения улиц, автомагистралей, а так же офисных, общественных помещений, административных и производственных зданий.

Серии светодиодных светильников производства ОАО «ММЗ»:

- СДС «ММЗ» серия «Улица и производственные помещения»;

- СДС «ММЗ» серия «Автострада»;

- СДС «ММЗ» серия «Офис эконом».

А также производство тепло энергии и электроэнергии.

ТЭЦ «Миасского машиностроительного завода» снабжает теплом и электроэнергией потребителей Северного и частично Центрального районов города Миасса. В число потребителей услуг ТЭЦ входят как промышленные предприятия, так и жилой сектор.


 

5. Система управления персоналом:

ОАО «ММЗ» входит в интегрированную структуру, головным обществом которого является ОАО «ГРЦ Макеева». В эту интегрированную структуру также входят ОАО «Златмаш», ОАО «Красмаш», ОАО «Гермес».

На 31.12.2013 доля ОАО «ГРЦ Макеева» в Уставном капитале ОАО «ММЗ» - 74,5%, доля Российской Федерации в лице Росимущества – 25,5%.

ОАО «ММЗ» не участвует в коммерческих и некоммерческих организациях, не владеет долями участия в уставных капиталах хозяйствующих субъектов, не имеет зависимых и дочерних обществ.

В 2013 году Обществом не заключались договоры купли-продажи долей, акций, паев хозяйственных товариществ и обществ.

На сегодняшний день на заводе трудятся около 1400 человек, рисунок 2, из них:

- руководителей-210 человек;

- специалисты-380 человек;

- служащие-8 человек;

- рабочие-802 человека.

Приблизительно 1/4 численного состава – работники в возрасте до 30 лет.

Рисунок 2. Численность на предприятии работающего персонала

Социальная политика ОАО «ММЗ», реализуемая администрацией завода совместно с профсоюзным комитетом по контролю за исполнением Коллективного договора предприятия, направлена на обеспечение стабильной и своевременной выплаты заработной платы, создание благоприятных условий труда и быта работников, предоставление возможности получать медицинскую помощь и образование, а также в целом трудиться в комфортных и безопасных условиях.

Многопрофильная кадровая программа, разработанная и внедрённая на ОАО «ММЗ», предусматривает комплекс мер по подготовке, обучению, повышению квалификации и стимулированию работников. Она направлена на омоложение коллектива, в том числе на привлечение и закрепление молодых сотрудников.

Успешно реализуется программа получения высшего образования по программе целевой подготовки кадров для предприятий оборонно-промышленного комплекса.

На предприятии функционирует Молодёжный совет, состоящий из активных и творческих молодых работников машзавода, который содействует адаптации вновь принятых на предприятие сотрудников и организовывает различные социальные и культурные мероприятия. Через Совет ветеранов оказывается посильная помощь заслуженным работникам ОАО «ММЗ». С целью морального и материального стимулирования проводятся ежегодные конкурсы профессионального мастерства и другие мероприятия. Как обоснованно считают руководители предприятия, социальная защищённость персонала – это залог здоровой атмосферы в коллективе, увеличения роста трудового потенциала и, соответственно, успешной производственной деятельности. За 2013 год, а также за первую половину 2014 года различными видами поощрений, включая государственные, ведомственные, региональные и руководителя предприятия, отмечено 928 работников. Ведомственными грамотами и знаками почета Роскосмоса награждено 26 человек. В первом полугодии 2014 года два работника ОАО «ММЗ» в соответствии с указом Президента РФ удостоились государственной награды – почётного звания «Заслуженный машиностроитель РФ».

6. Маркетинговый план

Предприятие располагает высокоточным оборудованием (испытательные стенды, вычислительные центры) и обширным парком станков (токарно-карусельные, токарно-винторезные, вертикально-фрезерные, горизонтально-фрезерные, маятниковые пилы, пресса листогибочные и гидравлические, вальцы, ножницы гильотинные, трубогибочные станки, станки с ЧПУ и т.д.) для выполнения технологических операций любой степени сложности в области машиностроения и приборостроения.

Наличие высококвалифицированных кадров позволяет создать мощный технологический потенциал, базирующийся на новейших научно-технических достижениях оборонной отрасли.

Главной целью предприятия является сохранение лидерства на рынке России за счет создания продукции с параметрами, превосходящими существующие и возможные аналоги, и поддержание у потребителей доверия к предприятию, как поставщику продукции высокого качества и извлечение прибыли.

Качество для предприятия - основной показатель конкурентоспособности продукции, а также залог благополучия предприятия в целом и отдельно каждого сотрудника.

Для достижения цели предприятие стремится:

1. Быть рядом с потребителем. Постоянно изучать запросы и ожидания потребителей и быстро реагировать на них, используя возможности всего предприятия. Удовлетворять потребителя путем обеспечения соответствия продукции обоснованным требованиям.

2. Быть открытыми для партнерства. Для оптимального решения поставленных потребителем задач, устанавливать и поддерживать взаимовыгодные долгосрочные партнерские отношения с поставщиками и подрядчиками на основе взаимовыгодного сотрудничества и доверия.

С помощью области установления целей рассмотрим долгосрочные цели ОАО «ММЗ», которые должны быть реализованы в первую очередь такие как:

1. Отрасль рынка:

- увеличение клиентской базы;

- расширение рынка;

2. Отрасль продукции:

- переход на новые технологии;

- уменьшение себестоимости продукции;

- качество оказания услуг;

3.Отрасль финансовой деятельности:

- достижение финансовой стабильности предприятия;

- достижение платежеспособности предприятия;

- достижение рентабельности.

Своими первоочередными задачами на сегодняшний день ОАО « ММЗ» считает:

- выполнение Государственного Оборонного Заказа;

- производство и предоставление потребителям высококачественного оборудования и новейших технологий, позволяющих значительно повысить производительность труда;

- удовлетворение потребностей населения и предприятий г. Миасса в энергоресурсах (тепловая и электрическая энергия):

-создание благоприятных условий для труда и жизнедеятельности своих работников.

ОАО «ММЗ» является лидером, по количеству установленных минипивзаводов за 20 лет деятельности на рынке пивоваренного оборудования России - реализовано более 160-ти проектов.

По данным основных референций 2013году объем продаж емкостного оборудования ОАО ММЗ составил 11% от общего количествапоставок. В2014 году ОАО «ММЗ» планирует занять 15% рынка, а к 2020 году – 30%.

С 1997 года ОАО «ММЗ» производит и поставляет на рынки Российской Федерации и СНГ нефтехимическое оборудование для вертикальных стальных резервуаров хранения нефти и нефтепродуктов. Основным заказчиком нефтехимического оборудования ОАО «ММЗ» является АК Транснефть. В 2013 ОАО «ММЗ» включило в производственную программу изготовление блочных алюминиевых понтонов и крыш из нержавеющей стали для резервуаров хранения нефтепродуктов. В 2014г. ОАО «ММЗ» войдет в реестр поставщиков АК Транснефть по поставке блочных понтонов. Планируемый ежегодный объем продаж ОАО «ММЗ» блочных понтонов с 2015г. – около 200 млн. руб. (рентабельность не менее 20%).

С мая 2012 ОАО «ММЗ» совместно с НИИ ТНН приступает к разработке (в дальнейшем производству) новых алюминиевых купольных крыш. В соответствии с данным проектом планируемый ежегодный объем продаж купольных крыш для резервуаров с 2014г. будет составлять около 100 руб. в год (рентабельность 30%).

ОАО «ММЗ» планирует к 2020 г. увеличить долю рынка поставщиков резервуарного оборудования до 50 %, благодаря:

-расширению производства и выпуску нового вида оборудования;

- вхождению в реестр Лукойл, Роснефть.

Активно развивается на предприятии тема гражданского направления – интеллектуальные системы освещения на базе светодиодных светильников производства Миасского машиностроительного завода.

В настоящее время в жесткой конкурентной борьбе ОАО «ММЗ» получило почетное право на выполнение работ по реконструкции Казанского вокзала, г. Москвы в части поставки алюминиевой кровли. Первая поставка продукции будет произведена в апреле месяце текущего года. Алюминиевая кровля, предлагаемая к поставке ОАО «ММЗ», имеет ряд конкурентных преимуществ, обеспечивающих гарантийный срок эксплуатации 25 лет. Специалистами ОАО «ММЗ» прорабатывается вопрос со специалистами Департамента технической политики ОАО «РЖД» и специалистами Отраслевого центра внедрения по выполнению объемов работ по реконструкции вокзалов, в том числе и по реконструкции освещения.

А также производство тепло энергии и электроэнергии.

ТЭЦ «Миасского машиностроительного завода» снабжает теплом и электроэнергией потребителей Северного и частично Центрального районов города Миасса. В число потребителей услуг ТЭЦ входят как промышленные предприятия, так и жилой сектор.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.

Прибыль – это конечный результат деятельности предприятия, который характеризует абсолютную эффективность его работы.

Данные по объемам выручки по видам деятельности за последние три года представлены в таблице 1.

Таблица 1

Данные по объемам выручки по видам деятельности

Наименование 2011 год Факт 2012 год факт 2013 год факт
Приоритетные виды деятельности, всего 377 922 386 407 511 881
Серийное производство изделий “Синева” 244 844 278 847 282 435
Изготовление ДСЕ по теме “Булава” 108 634 53 217 171 107
Сервисное и техническое обслуживание КРК СН 24 444 54 343 58 339
Иные виды деятельности всего, 1 009 830 1 031 217 1 171 413
Технологическое оборудование для пивобезалкогольной отрасли 76 060 60 348 84 610
Оборудование для нефтехимии 158 328 136 334 161 397
Радиаторы водяного отопления 46 650 39 273 56 110
Емкостное оборудование для стройиндустрии 48 709 41 907 57 673
Светодиодные светильники 85 101 96 999 104 854
Энергоресурсы 594 982 656 356 706 769
Всего выручка от продажи товаров, продукции, работ (услуг) 1 387 752 1 417 624 1 683 294

Приоритетные направления деятельности Общества

Из данной таблице мы видим, что в 2013 году по соотношению с 2011годом, объем выручки увеличился за счет того, что предприятие выпускало продукцию в рамках государственного оборонного заказа в части изготовления корпусных компонентов и отдельных узлов изделий по теме «Синева» и по теме «Булава», проводило ремонтно-восстановительные работы и сервисное (техническое) обслуживание электронной аппаратуры на заказах проектов 667 БДР и 667 БДРМ в эксплуатирующих организациях, изготавливало кабельную и датчиковую аппаратуру по заказам головных организаций.

Объем выручки по иным видам деятельности Общества так же показал положительную динамику за рассматриваемый период с 2011года по 2013 год. Это говорит о том, что на данные товары народного потребления увеличился спрос на рынке.

Основные конкуренты Общества в соответствующей отрасли.

Направление «Технологическое оборудование для пивобезалкогольной отрасли»: Techimpex, Словакия; Destila,Чехия;Agrometal, Венгрия; PSS Svidnik, Словакия; НПФ «Рифинг», Россия, г. Миасс; ООО «Номас», Россия, г. Миасс; Kaspar Schulz,Германия; Zip Technologies,Венгрия; Salm, Австрия; Mavim, Австрия.

Направление «Оборудование для нефтехимии»: «Ultraflote», США. («Интерфлоут» Россия, г. Набережные Чалны); НМТ, США (ООО НПФ «Алькон);VACONO, Германия;BTE, Австралия; ЗАО «Нефтемонтаждиагностика», Республика Башкортостан, г. Уфа; Скорая Экологическая Помощь, Россия, г. Брянск.

Направление «Радиаторы водяного отопления»:ООО «КТПФ Точн. механики» г. Железногорск, ООО «ДАК» г. Красноярск, ОАО «Сантехпром» г. Москва, ЗАО «Рифар» г. Гай; ООО «RTC Group» г. Пермь.

Китайские производители: Konner, Kinhil, General radiator и т.д. более 30 производителей.

Европейские производители: Fondital, Global, Manaut, Sira, Ragall, Extra Therm.

Направление «Светодиодные светильники»: ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника»; ЗАО «Оптоган»; компания «Фокус»; компания LEDEL г. Казань; компания «Церс»; ООО «Спецстройсигнал»; ряд других компаний, таких как «Светорезерв», «РосНаноСвет».

Направление «Тепловые пункты и теплообменники»: Danfoss; Alfa Laval; ООО «Ридан».

Направление «Синтетическое особо чистое кварцевое стекло»:«Corning», США; «Heraus», Германия.

Направление «Энергоресурсы»:конкурентов нет.

SWOT-анализ

Приведем набор характеристик слабых и сильных сторон предприятия ОАО «ММЗ», а также список ее возможностей и угроз, таблица 2.

Характеристика слабых и сильных сторон предприятия

Сильные стороны предприятия: - известность торговой марки; - наличие передовой технологии и современного оборудования; - высокая квалификация персонала; - высокое качество выпускаемой продукции; - доступная цена; - производство оборонной продукции увеличился на 30% (обновление запаса оборонной продукции).   Рыночные возможности: - ухудшение позиций конкурентов; - резкий рост спроса; - появление новых технологий в производстве продукции; - рост уровня доходов населения.  
Слабые стороны предприятия: -длительный срок выпуска новых товаров; - узкий ассортимент выпускаемой продукции; - себестоимость продукции на 10% выше, чем у основных конкурентов; - сложности в производстве оборонной продукции (высокая степень износа оборудования до 80%).   Рыночные угрозы: - выход на рынок новых конкурентов; - резкий рост налогов; - изменение вкусов покупателей; - нестабильность курса валюты.

Вывод: В современных условиях развития рынка предприятиям, как занимающим нишу в ёмкости, так и только выходящим на рынок, приходится всё сложнее. И это связано не только с высоким уровнем жёсткой конкуренции, обилием товаров и услуг аналогичного типа, перенасыщением рекламных и информационных потоков, возрастающими требованиями потребителей ко всем качественным параметрам, включая эргономичность, эстетичность и других аспектов, количественно замерить которые довольно сложно. Проблемы также связаны и с постоянными изменениями конъюнктуры и ёмкости рынка, а также инновациями, стремящимися завоевать всё большие доли.

Из проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, о том, что данное предприятие имеет значительно больше сильных сторон для хорошего положения на рынке. Для наиболее успешного развития предприятия необходимо чётко определить маркетинговую стратегию и тактику, а чтобы этого достичь требуется точно представить окружающую среду и внутренний потенциал предприятия. Для этого важно время от времени проводить исследование внешней среды, т.е. конкурентов, поставщиков и потребителей; кроме того, необходим анализ существующей позиции и возможностей самого предприятия, его технических, технологических, финансовых, сырьевых и прочих ресурсов.


 

Выводы по предприятию

Сегодняшние экономические условия и обостряющаяся глобальная конкуренция диктуют такие требования, при которых показатели эффективности работы компании должны быть наивысшими, а затраты на не добавляющие ценности процессы минимальными.

Для того чтобы компания была конкурентоспособна и быстро реагировала на изменяющиеся условия на рынке, необходимо управлять ее развитием.

Основная проблема ОАО «ММЗ»: длительный срок подготовки производства и освоения выпуска новых видов продукции, что отрицательно влияет на эффективность производства и объем продаж.

При подготовке производства к выпуску новых изделий существенную роль играет организация конструкторско-технологической службы (КТС). На основании информации, полученной от маркетинговой службы, КТС ведёт разработку перспективных изделий. Но в самой структуре управления КТС существует много вопросов требующих кардинальных решений.

Необходимо проведение реорганизации КТС. После разработки и утверждения новой схемы работы КТС все изделия будут классифицироваться по определённым признакам, и распределяться между конструкторами и технологами. При разработке нового изделия соответствующий сотрудник будет получать всю информацию по изделию и единолично разрабатывать конструкцию, далее, при взаимодействии с технологами и производством изготавливается опытный образец, который представляется для обсуждения. Т.е. один сотрудник будет полностью вести изделие от начала до изготовления опытного образца, в данном случае будет реализован принцип «авторского контроля». В результате срок запуска в серию нового изделия сократится с 3 – 6 месяцев до 1 месяца. При этом руководство КТС не замыкает на себе все вопросы, а осуществляет оперативное согласование между конструкторами, технологами и производством.

Необходимо повысить производительность участков резки и штамповки, уменьшить время при переналадке, повысить качество получаемых заготовок.

Этого можно достичь при установке современного оборудования, программных средств и отладив технологию для решения производственных задач.

Так же не мало важно снизить себестоимость товаров народного потребления за счет снижения затрат на основной материал используемый в производстве изделия.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.