Приоритетные направления деятельности Общества
Резюме
Предприятие:Открытое Акционерное Общество «Миасский машиностроительный завод»
Адрес456320, Российская Федерация, Челябинская область, город Миасс, Тургоякское шоссе, 1
Телефон __298-178_________ Факс _298-222__________
Руководитель предприятияЮрчиков А.И.__________
Суть предполагаемого проекта и место реализации _________
Результаты реализации проекта _________________________
Общая стоимость проекта ______________________________
Необходимые (привлекаемые) финансовые ресурсы ________
Срок окупаемости проекта ______________________________
Ожидаемая среднегодовая прибыль ______________________
Предполагаемая форма и условия участия инвестора ________
Возможные гарантии по возврату инвестиций _____________
2. Общая характеристика организации:
№ п/п
| Наименование параметра информации
| Информация
|
|
|
|
| Полное наименование открытого акционерного общества
| Открытое акционерное общество
«Миасский машиностроительный завод»
|
| Номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица
| № 004755628 от 07.07.2008
|
| Субъект Российской Федерации,
на территории которого зарегистрировано Общество
| Челябинская область
|
| Местонахождение
| 456320, Российская Федерация, Челябинская область, город Миасс, Тургоякское шоссе, 1
|
| Контактный телефон
| (3513) 29-81-00
|
| Факс
| (3513) 29-82-22
|
| Адрес электронной почты
| info@mmz.ru
|
| Основной вид деятельности
| 35.30.5
иные виды деятельности согласно Уставу
|
| Информация о включении в перечень стратегических акционерных обществ
| Включен в перечень стратегических предприятий, утвержденный распоряжением Правительства РФ № 1226-р от 20.08.2009 г.
|
| Штатная численность работников общества
| 1 500 (на 01.01.2012)
|
| Полное наименование и адрес реестродержателя
| Открытое акционерное общество «Миасский машиностроительный завод»
456320, Челябинская область, г. Миасс, Тургоякское шоссе, 1
|
| Размер Уставного капитала (рублей)
| 718 374 000 (по состоянию на 31.12.2011)
|
| Общее количество акций
| 7 508 740 штук
|
| Количество обыкновенных акций
| 7 508 740 штук
|
| Номинальная стоимость обыкновенных акций (рублей)
|
|
| Государственный регистрационный номер выпуска обыкновенных (привилегированных) акций и дата государственной регистрации
| № 1-01-33254-D от 06.02.2009
|
| Государственный регистрационный номер дополнительного выпуска обыкновенных (привилегированных) акций и дата государственной регистрации
| № 1-01-33254-D-001D от 06.12.2011
|
| Количество привилегированных акций
| нет
|
|
|
|
| Номинальная стоимость привилегированных акций (рублей)
| нет
|
| Количество акций, находящихся в собственности Российской Федерации
| 2 156 854 штуки
|
| Доля Российской Федерации в Уставном капитале с указанием доли Российской Федерации по обыкновенным акциям и по привилегированным акциям (процентов)
| 25,5%
28,7246 % по обыкновенным акциям
0% по привилегированным акциям
|
| Акционеры Общества, доля которых в Уставном капитале составляет более 2 процентов
| Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом – 25,5 %; Открытое акционерное общество «Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева» – 74,5%
|
| Наличие специального права на участие Российской Федерации в управлении Обществом («золотой акции»)
| Нет
|
| Полное наименование и адрес аудитора Общества
| Общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «АВУАР», 454084, г. Челябинск, пр. Победы, д. 160, оф. 403
|
Характеристика процесса производства
Предприятие ОАО «ММЗ» освоило уникальные технологии в области следующих работ:
- гальвано-химическое покрытие черных и цветных металлов, покрытие лакокрасочными и порошковыми материалами;
- термообработка черных и цветных металлов;
- химико-спектральный анализ металлов и сплавов, проведение неразрушающих методов контроля (рентгеновский и ультразвуковой, цветная дефектоскопия);
- обработка сложных поверхностей на станках с ИПУ и обрабатывающих центрах;
- глубокая вытяжка нержавеющих сталей;
- изготовление различных деталей с вафельным фоном, как на наружной, так и на внутренней поверхности с помощью специального оборудования;
- изготовление деталей из пластмасс и резины;
- плазменная резка; аргонно-дуговая сварка.
На сегодня основными направлениями деятельности ОАО «ММЗ» в сфере производства продукции являются:
- производство элементов ракетно-космических систем;
- кондитерское оборудование (линии производства галет, крекера, сахарного печенья, тестомесы, машины формующие, ламинаторы и т.д.);
- нефтехимическое оборудование;
- технологическое оборудование для пивоварения;
- светодиодные светильники.
Характеристика продукции
«Миасский машиностроительный завод» является одним из ведущих изготовителей пивзаводов производительностью от 1000 до 30000 литров в сутки; пивных кег, объёмом 30 и 50 литров стандартов EURO и DIN.
Блочный понтон производства ОАО "ММЗ" предназначен для снижения потерь нефтепродуктов от испарения при хранении в вертикальных цилиндрических резервуарах, повышения пожарной безопасности эксплуатации резервуаров, снижения вредного воздействия на окружающую среду.
Затвор (периферийное уплотнение) герметизирует паровоздушный объем, находящийся в зазоре между стенкой резервуара и центральным телом понтона.
Алюминиевый купол предназначен для установки над резервуарами хранения нефти и нефтепродуктов различного объема в качестве стационарной крыши и является идеальной конструкцией, находящей применение при:
- переоборудовании резервуаров с наружной плавающей крышей в крытые;
- установке над новыми плавающими крышами (понтонами);
- замене существующих, пришедших в негодность стальных и железобетонных крыш.
Затвор плавающей крыши унифицированный (ЗПКу) предназначен для герметизации кольцевого зазора между стенкой резервуара и бортом плавающей крыши с целью сокращения потерь нефти и нефтепродуктов от испарения, а также для удаления остатков нефти со стенки резервуара и исключения попадания нефти на плавающую крышу (ПК).
Одним из приоритетных и успешных направлений ОАО «ММЗ» в сфере энергосбережения является производство светодиодных светильников для освещения улиц, автомагистралей, а так же офисных, общественных помещений, административных и производственных зданий.
Серии светодиодных светильников производства ОАО «ММЗ»:
- СДС «ММЗ» серия «Улица и производственные помещения»;
- СДС «ММЗ» серия «Автострада»;
- СДС «ММЗ» серия «Офис эконом».
А также производство тепло энергии и электроэнергии.
ТЭЦ «Миасского машиностроительного завода» снабжает теплом и электроэнергией потребителей Северного и частично Центрального районов города Миасса. В число потребителей услуг ТЭЦ входят как промышленные предприятия, так и жилой сектор.
5. Система управления персоналом:
ОАО «ММЗ» входит в интегрированную структуру, головным обществом которого является ОАО «ГРЦ Макеева». В эту интегрированную структуру также входят ОАО «Златмаш», ОАО «Красмаш», ОАО «Гермес».
На 31.12.2013 доля ОАО «ГРЦ Макеева» в Уставном капитале ОАО «ММЗ» - 74,5%, доля Российской Федерации в лице Росимущества – 25,5%.
ОАО «ММЗ» не участвует в коммерческих и некоммерческих организациях, не владеет долями участия в уставных капиталах хозяйствующих субъектов, не имеет зависимых и дочерних обществ.
В 2013 году Обществом не заключались договоры купли-продажи долей, акций, паев хозяйственных товариществ и обществ.
На сегодняшний день на заводе трудятся около 1400 человек, рисунок 2, из них:
- руководителей-210 человек;
- специалисты-380 человек;
- служащие-8 человек;
- рабочие-802 человека.
Приблизительно 1/4 численного состава – работники в возрасте до 30 лет.
Рисунок 2. Численность на предприятии работающего персонала
Социальная политика ОАО «ММЗ», реализуемая администрацией завода совместно с профсоюзным комитетом по контролю за исполнением Коллективного договора предприятия, направлена на обеспечение стабильной и своевременной выплаты заработной платы, создание благоприятных условий труда и быта работников, предоставление возможности получать медицинскую помощь и образование, а также в целом трудиться в комфортных и безопасных условиях.
Многопрофильная кадровая программа, разработанная и внедрённая на ОАО «ММЗ», предусматривает комплекс мер по подготовке, обучению, повышению квалификации и стимулированию работников. Она направлена на омоложение коллектива, в том числе на привлечение и закрепление молодых сотрудников.
Успешно реализуется программа получения высшего образования по программе целевой подготовки кадров для предприятий оборонно-промышленного комплекса.
На предприятии функционирует Молодёжный совет, состоящий из активных и творческих молодых работников машзавода, который содействует адаптации вновь принятых на предприятие сотрудников и организовывает различные социальные и культурные мероприятия. Через Совет ветеранов оказывается посильная помощь заслуженным работникам ОАО «ММЗ». С целью морального и материального стимулирования проводятся ежегодные конкурсы профессионального мастерства и другие мероприятия. Как обоснованно считают руководители предприятия, социальная защищённость персонала – это залог здоровой атмосферы в коллективе, увеличения роста трудового потенциала и, соответственно, успешной производственной деятельности. За 2013 год, а также за первую половину 2014 года различными видами поощрений, включая государственные, ведомственные, региональные и руководителя предприятия, отмечено 928 работников. Ведомственными грамотами и знаками почета Роскосмоса награждено 26 человек. В первом полугодии 2014 года два работника ОАО «ММЗ» в соответствии с указом Президента РФ удостоились государственной награды – почётного звания «Заслуженный машиностроитель РФ».
6. Маркетинговый план
Предприятие располагает высокоточным оборудованием (испытательные стенды, вычислительные центры) и обширным парком станков (токарно-карусельные, токарно-винторезные, вертикально-фрезерные, горизонтально-фрезерные, маятниковые пилы, пресса листогибочные и гидравлические, вальцы, ножницы гильотинные, трубогибочные станки, станки с ЧПУ и т.д.) для выполнения технологических операций любой степени сложности в области машиностроения и приборостроения.
Наличие высококвалифицированных кадров позволяет создать мощный технологический потенциал, базирующийся на новейших научно-технических достижениях оборонной отрасли.
Главной целью предприятия является сохранение лидерства на рынке России за счет создания продукции с параметрами, превосходящими существующие и возможные аналоги, и поддержание у потребителей доверия к предприятию, как поставщику продукции высокого качества и извлечение прибыли.
Качество для предприятия - основной показатель конкурентоспособности продукции, а также залог благополучия предприятия в целом и отдельно каждого сотрудника.
Для достижения цели предприятие стремится:
1. Быть рядом с потребителем. Постоянно изучать запросы и ожидания потребителей и быстро реагировать на них, используя возможности всего предприятия. Удовлетворять потребителя путем обеспечения соответствия продукции обоснованным требованиям.
2. Быть открытыми для партнерства. Для оптимального решения поставленных потребителем задач, устанавливать и поддерживать взаимовыгодные долгосрочные партнерские отношения с поставщиками и подрядчиками на основе взаимовыгодного сотрудничества и доверия.
С помощью области установления целей рассмотрим долгосрочные цели ОАО «ММЗ», которые должны быть реализованы в первую очередь такие как:
1. Отрасль рынка:
- увеличение клиентской базы;
- расширение рынка;
2. Отрасль продукции:
- переход на новые технологии;
- уменьшение себестоимости продукции;
- качество оказания услуг;
3.Отрасль финансовой деятельности:
- достижение финансовой стабильности предприятия;
- достижение платежеспособности предприятия;
- достижение рентабельности.
Своими первоочередными задачами на сегодняшний день ОАО « ММЗ» считает:
- выполнение Государственного Оборонного Заказа;
- производство и предоставление потребителям высококачественного оборудования и новейших технологий, позволяющих значительно повысить производительность труда;
- удовлетворение потребностей населения и предприятий г. Миасса в энергоресурсах (тепловая и электрическая энергия):
-создание благоприятных условий для труда и жизнедеятельности своих работников.
ОАО «ММЗ» является лидером, по количеству установленных минипивзаводов за 20 лет деятельности на рынке пивоваренного оборудования России - реализовано более 160-ти проектов.
По данным основных референций 2013году объем продаж емкостного оборудования ОАО ММЗ составил 11% от общего количествапоставок. В2014 году ОАО «ММЗ» планирует занять 15% рынка, а к 2020 году – 30%.
С 1997 года ОАО «ММЗ» производит и поставляет на рынки Российской Федерации и СНГ нефтехимическое оборудование для вертикальных стальных резервуаров хранения нефти и нефтепродуктов. Основным заказчиком нефтехимического оборудования ОАО «ММЗ» является АК Транснефть. В 2013 ОАО «ММЗ» включило в производственную программу изготовление блочных алюминиевых понтонов и крыш из нержавеющей стали для резервуаров хранения нефтепродуктов. В 2014г. ОАО «ММЗ» войдет в реестр поставщиков АК Транснефть по поставке блочных понтонов. Планируемый ежегодный объем продаж ОАО «ММЗ» блочных понтонов с 2015г. – около 200 млн. руб. (рентабельность не менее 20%).
С мая 2012 ОАО «ММЗ» совместно с НИИ ТНН приступает к разработке (в дальнейшем производству) новых алюминиевых купольных крыш. В соответствии с данным проектом планируемый ежегодный объем продаж купольных крыш для резервуаров с 2014г. будет составлять около 100 руб. в год (рентабельность 30%).
ОАО «ММЗ» планирует к 2020 г. увеличить долю рынка поставщиков резервуарного оборудования до 50 %, благодаря:
-расширению производства и выпуску нового вида оборудования;
- вхождению в реестр Лукойл, Роснефть.
Активно развивается на предприятии тема гражданского направления – интеллектуальные системы освещения на базе светодиодных светильников производства Миасского машиностроительного завода.
В настоящее время в жесткой конкурентной борьбе ОАО «ММЗ» получило почетное право на выполнение работ по реконструкции Казанского вокзала, г. Москвы в части поставки алюминиевой кровли. Первая поставка продукции будет произведена в апреле месяце текущего года. Алюминиевая кровля, предлагаемая к поставке ОАО «ММЗ», имеет ряд конкурентных преимуществ, обеспечивающих гарантийный срок эксплуатации 25 лет. Специалистами ОАО «ММЗ» прорабатывается вопрос со специалистами Департамента технической политики ОАО «РЖД» и специалистами Отраслевого центра внедрения по выполнению объемов работ по реконструкции вокзалов, в том числе и по реконструкции освещения.
А также производство тепло энергии и электроэнергии.
ТЭЦ «Миасского машиностроительного завода» снабжает теплом и электроэнергией потребителей Северного и частично Центрального районов города Миасса. В число потребителей услуг ТЭЦ входят как промышленные предприятия, так и жилой сектор.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.
Прибыль – это конечный результат деятельности предприятия, который характеризует абсолютную эффективность его работы.
Данные по объемам выручки по видам деятельности за последние три года представлены в таблице 1.
Таблица 1
Данные по объемам выручки по видам деятельности
Наименование
| 2011 год
Факт
| 2012 год
факт
| 2013 год
факт
| Приоритетные виды деятельности, всего
| 377 922
| 386 407
| 511 881
| Серийное производство изделий “Синева”
| 244 844
| 278 847
| 282 435
| Изготовление ДСЕ по теме “Булава”
| 108 634
| 53 217
| 171 107
| Сервисное и техническое обслуживание КРК СН
| 24 444
| 54 343
| 58 339
| Иные виды деятельности всего,
| 1 009 830
| 1 031 217
| 1 171 413
| Технологическое оборудование для пивобезалкогольной отрасли
| 76 060
| 60 348
| 84 610
| Оборудование для нефтехимии
| 158 328
| 136 334
| 161 397
| Радиаторы водяного отопления
| 46 650
| 39 273
| 56 110
| Емкостное оборудование для стройиндустрии
| 48 709
| 41 907
| 57 673
| Светодиодные светильники
| 85 101
| 96 999
| 104 854
| Энергоресурсы
| 594 982
| 656 356
| 706 769
| Всего выручка от продажи товаров, продукции, работ (услуг)
| 1 387 752
| 1 417 624
| 1 683 294
|
Приоритетные направления деятельности Общества
Из данной таблице мы видим, что в 2013 году по соотношению с 2011годом, объем выручки увеличился за счет того, что предприятие выпускало продукцию в рамках государственного оборонного заказа в части изготовления корпусных компонентов и отдельных узлов изделий по теме «Синева» и по теме «Булава», проводило ремонтно-восстановительные работы и сервисное (техническое) обслуживание электронной аппаратуры на заказах проектов 667 БДР и 667 БДРМ в эксплуатирующих организациях, изготавливало кабельную и датчиковую аппаратуру по заказам головных организаций.
Объем выручки по иным видам деятельности Общества так же показал положительную динамику за рассматриваемый период с 2011года по 2013 год. Это говорит о том, что на данные товары народного потребления увеличился спрос на рынке.
Основные конкуренты Общества в соответствующей отрасли.
Направление «Технологическое оборудование для пивобезалкогольной отрасли»: Techimpex, Словакия; Destila,Чехия;Agrometal, Венгрия; PSS Svidnik, Словакия; НПФ «Рифинг», Россия, г. Миасс; ООО «Номас», Россия, г. Миасс; Kaspar Schulz,Германия; Zip Technologies,Венгрия; Salm, Австрия; Mavim, Австрия.
Направление «Оборудование для нефтехимии»: «Ultraflote», США. («Интерфлоут» Россия, г. Набережные Чалны); НМТ, США (ООО НПФ «Алькон);VACONO, Германия;BTE, Австралия; ЗАО «Нефтемонтаждиагностика», Республика Башкортостан, г. Уфа; Скорая Экологическая Помощь, Россия, г. Брянск.
Направление «Радиаторы водяного отопления»:ООО «КТПФ Точн. механики» г. Железногорск, ООО «ДАК» г. Красноярск, ОАО «Сантехпром» г. Москва, ЗАО «Рифар» г. Гай; ООО «RTC Group» г. Пермь.
Китайские производители: Konner, Kinhil, General radiator и т.д. более 30 производителей.
Европейские производители: Fondital, Global, Manaut, Sira, Ragall, Extra Therm.
Направление «Светодиодные светильники»: ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника»; ЗАО «Оптоган»; компания «Фокус»; компания LEDEL г. Казань; компания «Церс»; ООО «Спецстройсигнал»; ряд других компаний, таких как «Светорезерв», «РосНаноСвет».
Направление «Тепловые пункты и теплообменники»: Danfoss; Alfa Laval; ООО «Ридан».
Направление «Синтетическое особо чистое кварцевое стекло»:«Corning», США; «Heraus», Германия.
Направление «Энергоресурсы»:конкурентов нет.
SWOT-анализ
Приведем набор характеристик слабых и сильных сторон предприятия ОАО «ММЗ», а также список ее возможностей и угроз, таблица 2.
Характеристика слабых и сильных сторон предприятия
Сильные стороны предприятия:
- известность торговой марки;
- наличие передовой технологии и современного оборудования;
- высокая квалификация персонала;
- высокое качество выпускаемой продукции;
- доступная цена;
- производство оборонной продукции увеличился на 30% (обновление запаса оборонной продукции).
| Рыночные возможности:
- ухудшение позиций конкурентов;
- резкий рост спроса;
- появление новых технологий в производстве продукции;
- рост уровня доходов населения.
| Слабые стороны предприятия:
-длительный срок выпуска новых товаров;
- узкий ассортимент выпускаемой продукции;
- себестоимость продукции на 10% выше, чем у основных конкурентов;
- сложности в производстве оборонной продукции (высокая степень износа оборудования до 80%).
| Рыночные угрозы:
- выход на рынок новых конкурентов;
- резкий рост налогов;
- изменение вкусов покупателей;
- нестабильность курса валюты.
| Вывод: В современных условиях развития рынка предприятиям, как занимающим нишу в ёмкости, так и только выходящим на рынок, приходится всё сложнее. И это связано не только с высоким уровнем жёсткой конкуренции, обилием товаров и услуг аналогичного типа, перенасыщением рекламных и информационных потоков, возрастающими требованиями потребителей ко всем качественным параметрам, включая эргономичность, эстетичность и других аспектов, количественно замерить которые довольно сложно. Проблемы также связаны и с постоянными изменениями конъюнктуры и ёмкости рынка, а также инновациями, стремящимися завоевать всё большие доли.
Из проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, о том, что данное предприятие имеет значительно больше сильных сторон для хорошего положения на рынке. Для наиболее успешного развития предприятия необходимо чётко определить маркетинговую стратегию и тактику, а чтобы этого достичь требуется точно представить окружающую среду и внутренний потенциал предприятия. Для этого важно время от времени проводить исследование внешней среды, т.е. конкурентов, поставщиков и потребителей; кроме того, необходим анализ существующей позиции и возможностей самого предприятия, его технических, технологических, финансовых, сырьевых и прочих ресурсов.
Выводы по предприятию
Сегодняшние экономические условия и обостряющаяся глобальная конкуренция диктуют такие требования, при которых показатели эффективности работы компании должны быть наивысшими, а затраты на не добавляющие ценности процессы минимальными.
Для того чтобы компания была конкурентоспособна и быстро реагировала на изменяющиеся условия на рынке, необходимо управлять ее развитием.
Основная проблема ОАО «ММЗ»: длительный срок подготовки производства и освоения выпуска новых видов продукции, что отрицательно влияет на эффективность производства и объем продаж.
При подготовке производства к выпуску новых изделий существенную роль играет организация конструкторско-технологической службы (КТС). На основании информации, полученной от маркетинговой службы, КТС ведёт разработку перспективных изделий. Но в самой структуре управления КТС существует много вопросов требующих кардинальных решений.
Необходимо проведение реорганизации КТС. После разработки и утверждения новой схемы работы КТС все изделия будут классифицироваться по определённым признакам, и распределяться между конструкторами и технологами. При разработке нового изделия соответствующий сотрудник будет получать всю информацию по изделию и единолично разрабатывать конструкцию, далее, при взаимодействии с технологами и производством изготавливается опытный образец, который представляется для обсуждения. Т.е. один сотрудник будет полностью вести изделие от начала до изготовления опытного образца, в данном случае будет реализован принцип «авторского контроля». В результате срок запуска в серию нового изделия сократится с 3 – 6 месяцев до 1 месяца. При этом руководство КТС не замыкает на себе все вопросы, а осуществляет оперативное согласование между конструкторами, технологами и производством.
Необходимо повысить производительность участков резки и штамповки, уменьшить время при переналадке, повысить качество получаемых заготовок.
Этого можно достичь при установке современного оборудования, программных средств и отладив технологию для решения производственных задач.
Так же не мало важно снизить себестоимость товаров народного потребления за счет снижения затрат на основной материал используемый в производстве изделия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|