Сделай Сам Свою Работу на 5

П. Д. Успенский «Символы Таро» 3 глава





Философский Камень – истиннаяфилософская соль, на одну треть входящая в состав азота. Азот же, как известно, имя великого герметического агента и настоящего философского деятеля; поэтому алхимики изображают свою соль в виде кубического камня. Авторы сочинений о философской соли изображали дух земли стоящим на кубе, по которому пробегают огненные языки; вместо фаллоса у него кадуцей; на его груди солнце и луна; он бородат, в короне и держит в руке скипетр. Это – «Азот» мудрецов на своем пьедестале из соли и серы. Иногда придают этому изображению символическую голову козла Мендеса; тогда это – Баерометр Тамплиеров, козел шабаша и слово гностиков.

Друиды поклонялись Меркурию в виде каменного куба.

Индийский бог Солнца Сурья также был рожден в форме куба. Индийские мифы повествуют, что восьмым сыном Адити – дочери Дакши, седьмого сына Брахмы и седьмого из Владык созданий и Вирини (что означает Ночь), дочери Брахмы, - был Вивасват – бог Солнца, которого называют также Сурья. Когда он родился, его не признали равным семерым старшим братьям, богам, ибо он родился безобразным – без рук и без ног, гладкий со всех сторон, и высота его была равна толщине. Старшие братья – Митра, Варуна, Бхага и прочие – молвили: «Он не похож на нас, он иной природы – и это плохо. Давайте переделаем его». И они переделали его: отсекли все лишнее; так возник человек. Вивасват и стал прародителем смертных на земле; только сам он потом сравнялся с богами. Он стал богом Солнца; и как бог Солнца он зовется Сурья. Сияя золотом, Сурья скачет на небесной колеснице, запряженной семью лошадьми. Сурья считается проявлением Верховного Творческого Принципа, «сверхдушой» мира.



Бог Солнца Митра появился на свет из расколовшегося камня во мраке подземной пещеры. Церковь Рождества в Вифлееме подтверждает теорию о том, что Иисус также родился в пещере. А Митра, согласно Дупию, как и Иисус был приговорен к смерти через распятие и воскрес на третий день.

Многие алхимики идентифицировали Философский Камень с Христом, который одновременно был Богом и человеком. Великий Труд должен быть завершен во время пребывания в теле. Камень есть божественное существо, которое каждый человек должен распять и воскресить в себе, чтобы достигнуть Царства Божия на земле.



Алхимические процессы Великого Дела. Некоторые алхимики говорили, что Великое Дело состоит из семипроцессов, другие утверждали, что из двенадцати. Семь процессов символизировали семь дней творения и семь планет, так как считалось, что от конкретного влияния каждой планеты в земле зарождается особый металл. Металлы различались по степени совершенства: от свинца (самого грязного) до золота. Алхимик начинает с «сырого» материала в его самом грязном «свинцовом» состоянии и постепенно улучшает его, доводя до состояния совершенного золота. Каждый шаг в этой работе соответствует восхождению души сквозь планетарные сферы. Как уже упоминалось в главе, посвященной Аркану «Повешенный, двенадцать процессов Великого Дела связаны со знаками Зодиака, поскольку весь труд должен был копировать природный цикл или год, который состоит из двенадцати месяцев или двенадцати знаков Зодиака. Эти 12 процессов таковы: обжиг, растворение, разделение, соединение, гниение, свертывание, вскармливание, очищение, ферментация, возвышение, умножение и созидание.

Обжиг означает нагрев исходного материала в воздушной среде до тех пор, пока он не превратиться в пепел или золу. Считалось, что уничтожая внешнюю форму исходного металла, обжиг способствует уничтожению и всех его поверхностных свойств.

Второй шаг – растворение обожженного пепла в «минеральной воде, которая не намачивает рук» (так называлась ртуть). Превращение исходного материала в жидкое состояние рассматривалось как чрезвычайно важный этап в работе, поскольку широко бытовало мнение о том, что изначально все было создано из воды. Еще Платон и Аристотель считали, что металлы образовались в земле путем уплотнения влаги. Это мнение подкреплялось тем, что металлы текут при плавке как вода. Аристотель указывает, что есть два типа «дыхания», поднимающихся с земли, когда она разогревается солнцем. Одно более парообразное и влажное, другое – дымное и сухое. Когда эти дыхания остаются в земле, они превращаются в металлы и минералы. Все металлы «создаются путем попадания парообразных (влажных) дыханий в камни, сухость которых сжимает и уплотняет их». Металлы «в каком-то смысле вода, а в каком-то – нет: материал, из которого они состоят, мог превратиться в воду, но более уже не может». Каждый металл есть «результат уплотнения дыхания до того, как оно превратилось в воду». Поскольку, по алхимической теории, металлы являются уплотненной водой, превращение их в воду означает возвращение к первоматерии и очищение их путем освобождения от дефектов «роста» в земле.



Растворение ведет к стадии разделения воды от масла. Разделение осуществляется не алхимиком, а самим Богом: жидкий материал должен быть оставлен в сосуде в покое, чтобы он разделился сам. Цель этого – разделение изначальных компонентов. Этими элементами могут являться четыре элемента или, по раннесредневековой теории, ртуть и сера, сочетания которых и создают четыре первичных свойства, на которых базируются элементы. В позднейшей алхимии разделение означало выделение из сырого материала ртути, серы и солиили духа, души и тела. Алхимическое разделение на две непримиримые противоположности влечет за собой стадию «смерти».

Слияние четырех элементов или воссоединение ртути, серы и соли. За разделением следует соединение, достижение баланса между враждующими противоположностями и их примирение – алхимическая свадьба. Соединение требует постоянного умеренного нагревания. Обычно соединение изображалось как свадьба или совокупление между братом и сестрой (иногда как инцест между матерью и сыном), так как сера и ртуть происходили из одного и того же сырого материала. Эта попытка нередко изображалась как возвращение во чрево. Сын, или царь, или дракон (в зависимости от материала) вползает обратно в тело своей матери. Это – бегство от давления как внешнего шумного мира так и от собственного духовного состояния. Теперь алхимик – младенец во чреве, истинное «я».

Гниение. Теперь следовало убить материал, чтобы освободить искру жизни. Это осуществлялось путем влажного нагрева материала на водяной бане, или в бродящем навозе. Материал, находившийся на дне сосуда, должен был постепенно почернеть – признак того, что он стал первоматерией, мертвой, бесформенной массой, лишенной всех свойств, включая цвет (черный цвет воспринимался как отсутствие цвета). Эта первая основная стадия работы («нигредо» или «черная» стадия) называлась Черным Вороном, Головой Ворона, Черным Солнцем и изображалась как гниющий труп или черная птица, как черный человек, как царь, поедаемый волками. Алхимики обращались к ней со словами Песни Песней: «Дщери Иерусалимские! Черна я, но красива». Гниение являлось необходимым процессом, так как считалось, что оно предшествует зарождению жизни. Семя, упавшее в землю, должно умереть и сгнить, высвободив жизненную силу, которая обеспечит новый рост. Здесь можно процитировать Святого Павла: «Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет» и Иисуса: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода». Пары, поднявшиеся в процессе гниения, парят над черной массой сосуда, как Святой Дух над темными водами в Бытии. Они проникают в первоматерию, одухотворяют ее и зачинают зародыш, который превратится в Камень.

Пар или дух, сконденсировавшийся в жидкость, пропитывал первоматерию в процессе подогрева сосуда. Это было алхимической «ванной возрождения», и алхимики считали этот процесс возрождением через «воду и Дух». «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». Когда дух и первоматерия объединяются в сосуде, из водянистого материала кристаллизуется белое плотное тело. Это процесс свертывания или затвердевания, соответствующий появлению суши из вод на третий день творения.

Появление Белого Камня говорит о завершении второй основной фазы работы – «альбедо» или побеления. Белое вещество является Белым Камнем или Белой Тинктурой, которая все превращает в серебро. Алхимики связывали этот Камень с белым камнем Откровения 2.17. «Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает». Белый Камень – это новое «я», новая земля, возникающая из-под вод, это мир, невинность, счастье и свобода от противоречий.

Теперь начинается третья и заключительная стадия работы, которая ведет к «рубедо» – красному рассвету, провозглашающему восход солнца и слепящий свет нового дня. Следующий шаг – вскармливание, означающее, что материал в сосуде «умеренно вскармливается молоком и мясом». Питание зародыша Камня соответствует кормлению младенца и означает, что в сосуд добавляется новый материал. Алхимик добавляет к своему «растущему» Камню качества, которыми тот должен обладать в готовом состоянии – совершенную чистоту и крепость, способность превращать исходные металлы в золото, причем вес исходного металла должен значительно превосходить вес Камня.

Очищение. Твердый материал в сосуде нагревался до испарения, потом пар поспешно охлаждался и снова конденсировался до твердого состояния. Это повторялось несколько раз. Процесс очищения часто символизировали голуби, лебеди или другие птицы, поднимавшиеся в небеса и снова опускавшиеся на землю. Это делалось для того, чтобы очистить плоть Камня от изначальной грязи, сопутствовавшей процессу гниения. Тело очищалось путем превращения его в пар или дух, остатки выбрасывались, и дух снова превращался в тело. Как стадия роста Камня, уплотнение пара напоминает «дыхание», которое уплотняется в земле, становясь металлами и минералами.

Ферментация. Во время следующей стадии, ферментации, материал в сосуде желтел и превращался в золото. Хотя и не в совершенном виде, на этой стадии Камень приобретает способность превращать исходные металлы в золото. Он становится ферментом или «дрожжами», способными побуждать к трансформации исходные металлы, точно так же как дрожжи влияют на тесто, заставляя его подниматься. Это качество связано с душой Камня или серой, возбуждающей и поднимающей исходный металл и в процессе ферментации душа Камня соединяется с его уже очищенным телом.

Возвышение характеризуется последней переменой цвета в процессе работы – появлением покраснения или «рубедо». Алхимики заметили, что на последних стадяих работы материал в сосуде становится крайне неустойчивым. В процессе возвышения компоненты Камня сплавлялись в нерушимую гармонию и единство. Теперь тело и душа, объединенные при ферментации, соединялись с духом, и Камень затвердевал и становился стойким. Жар в печи поднимался до высшего предела, и восхищенный алхимик наблюдал потрясающее зрелище, ради которого он так долго трудился, - появление истинного Камня Философов, совершенного красного золота, Красной Тинктуры или Красного Эликсира, Единого.

Умножение. Камень нуждается в качестве, которое уже находится в нем в латентном состоянии, - способности быть плодоносным и умножать себя посредством превращения таких количеств исходного металла, которые во много раз превосходят его по весу и объему. Это качество приобреталось в процессе, называемом умножение. Камень становился плодоносным в следующем соединении, или совокуплении, или союзе противоположностей, в царском бракосочетании души и духа, серы и ртути, короля и королевы, Солнца и Луны, красного человека и белой женщины, символизирующих все противоположности, которые примирялись в Едином.

Созидание – последний процесс, во время которого Камень прилагался к исходному металлу и превращал его в золото. Процесс соединения Камня с исходным металлом является алхимической параллелью действию Святого Духа, витавшего над водами в Бытии, который одухотворил первоматерию и породил явления Вселенной. Обычно Камень заворачивали в кусок бумаги или воска и вместе с исходным металлом нагревали в атанаре.

Философский камень есть идеальное золото, которое проникает в любое вещество, возвращая его к его собственной золотой природе, «золото становится золотом и делает все вокруг себя золотым». Философский камень, по представлениям алхимиков, обладал властью все превращать в золото. Ж. В. ван Хельмонт, химик XVII века, а также изобретатель термина «газ», описал этот камень в своей книге «О жизни вечной». «Я не раз видел и держал в руках Камень Философов: по цвету он похож на шафрановый порошок, только тяжелый и блестящий, как размельченное стекло. Для определенного дела мне была дана четвертая часть зерна, составляющая шестисотую часть унции. Завернув его в бумагу, я положил его на девять унций ртути, которые нагревались на атанаре, и тут же ртуть, издав слабый звук, превратилась в желтую массу. Расплавив ее на сильном огне, я обнаружил восемь унций без одиннадцати зерен чистейшего золота».

В отличие от ван Хельмонта Гельвеций, признанный авторитет в области медицины, скептически относился к алхимии. В 1666 году Гельвеция посетил незнакомец, показавший ему три кусочка камня, «каждый размером с небольшой грецкий орех, прозрачный, бледно-серого цвета». После долгих уговоров незнакомец согласился дать Гельвецию кусочек этого материала. Когда Гельвеций пожаловался, что тот слишком мал, незнакомец разрезал его надвое и отдал половину. После ухода незнакомца Гельвеций обернул камень в воск и разогрел его на атанаре с пол-унцией свинца. Он сомневался, что из этого может что-нибудь получится, однако через четверть часа свинец превратился в золото, высокое качество которого было подтверждено анализом.

В Китае философским камнем считали киноварь. Даосские алхимики считали, что из нее можно добывать золото и изготовлять пилюли бессмертия.

Первоматерия – философский камень средневековых алхимиков.

Плодотворный союз всех противоположностей, объединенных в Камне.

Вакх – «дважды двойной» – бог и животное, женщина и мужчина.

Дар Жизни.

Солнце – источник Вечного и Единого, в котором все возобновляется. Источник вечной жизни. Тот, кто дает жизнь и поддерживает ее.

В мифологии Древнего Египта существовал большой разброс мнений о времени, когда Солнце пришло в мир. Некоторые считали, что Солнце развилось прямо из первозданного хаоса и создало (или, по меньшей мере, организовало) весь мир, произведя на свет богов. Другие утверждали, что (особенно в более поздней солярной форме Осириса) солнце возникло в результате первичного разделения неба и земли, двух величайших космических сил. В любом случае, Солнце всегда рассматривали как создателя людей, которые «произошли из его глаз(а)», и как бога, который (один или через своего помощника Тота) организовал мир.

Солнце – щедрый, очищающий, дающий источник света и жизни в нашей Солнечной системе. Без живительной энергии Солнца не существовало бы жизни.

День. Солнечный свет. Основная энергия жизненной силы, импульс, заставляющий жизнь продолжаться. Каждый луч Солнца – это скипетр Царя, несущий в себе жизнь.

Прямой и отраженный свет.

Солнце и Луна. Солнце и Луна в египетской мифологии считаются глазами небесного бога (хотя это небесное божество носит имя бога-Солнца, как господина неба, обычно Гора, которого также называли «Гор Двух Глаз», более редко Ра или других олицетворений Солнца). Тот факт, что за один раз это небесное божество показывает только один глаз, объясняется различными мифами, которые объясняют, как бог-Солнце потерял глаз. Согласно верованию, которое приспособили к мифу об Осирисе, это случилось в битве с Сетом. Египтяне верили, что вырванный глаз Солнца, упавший на землю, создал жизнь.

Солнце является мужским, активным началом ян по отношению к Луне, олицетворяющей инь, женское пассивное начало. Луна рассеивает энергии, Солнце их концентрирует. Луна благоприятствует вдохновению, Солнце его материализует. Луна – это душа, Солнце – дух.

Солнце воздействует на землю не только светом и теплом, но и – подобно луне – каплями росы.

Красный мужчина и белая женщина.

Формирование пары или объединение. Объединение, которое принесет счастье.

Примирение созидания и разрушения: Солнце проливает теплый свет на людей, зверей и злаки с питающей добротой, но и сжигает и высушивает их со свирепым жаром.

Улаживание противоречий.

Союз противоположностей.

Соединение искры жизни с первоматерией.

Царское бракосочетание души и духа.

Соединение ртути и серы. В немецком справочнике по металлам и горнодобывающему делу, написанном в 1505 году, говорится: “Когда в руде присутствует ртуть и сера, сера ведет себя как мужское семя, а ртуть как женское в зачатии и рождении ребенка”. Сера, как легковоспламеняющееся вещество, считалась огненным, активным, мужским началом, а ртуть – водным, пассивным, женским. Иногда и то и другое начала соединялись в двойственной природе самой ртути. Считалось, что идеальное золото, философский камень, является результатом соединения в совершенной пропорции философской серы и ртути. Основной процесс создания Камня заключается в соединении этих двух ингридиентов или в примирении противоположностей.

Некоторые алхимики утверждают, чтортуть и сера – это две пары противоположностей, а не одна. Внешняя ртуть и внутренняя сера, внешняя сера и внутренняя ртуть. Другими словами, все, где присутствует ртуть и сера, объединяет две пары противоположностей, то есть является “дважды двойным”.

Сочетание ртути и серы создает четыре первичных свойства, на которых базируются элементы.

Алхимическая свадьба. Искра жизни соединяется с первоматерией для зарождения “эмбриона” металла, который будет обладать естественным стремлением стать золотом, так как Природа жаждет совершенства. Подкармливаемый должным образом, эмбрион будет расти и наконец родится в атанаре алхимика как совершенное золото, Философский Камень.

На завершающей стадии Великого Дела – «философском браке» Короля и Королевы (Серы и Меркурия) рождается Феникс, называемый также «солнечной тинктурой» или «красным эликсиром».

Солнце (знающий разум) и Луна (верующее чувство) алхимиков способствуют совершенству и прочности философского камня.

Взаимное согласие знающего разума с верующим чувством. Союз разума и веры достигается не их разделением, а взаимным контролем и братским содействием. Э. Леви писал: «Таково значение двух колонн портика Соломона, из которых одна называется Жакин, а другая Богаз, одна белая, а другая черная. Они различны и разделены, они даже на вид противоположны; но если слепая сила захочет сблизив соединить их, то обрушится свод храма, так как разделенныеониимеют одинаковую силу, соединенные же представляют собой две взаимно уничтожающие силы. По той же причине духовная власть тотчас же ослабляет себя, как только захочет узурпировать светскую, и светская власть гибнет жертвой своих захватов духовной власти. Григорий VII погубил папство, и цари-схизматики губили и будут губить монархию. Человеческое равновесие нуждается в двух ногах, миры тяготеют к двум силам, рождение требует двух полов. Таково значение тайны Соломона, изображаемой двумя колоннами храма, Жакином и Богазом».

Каждая сторона стремится узнать и извлечь для себя выгоду из секретов противоположной стороны подобно тому, как в идеальном браке каждый партнер нежно любит и обогащает другого.

Единство.

Черно-белое изображение. В обрядах, связанных с культом близнецов, символика черного и белого цвета выражала смену черного и белого времени. В африканских обрядах, связанных с культом близнецов, распространено раскрашивание каждой стороны лица и тела в разные цвета. В африканском мифе ньоро близнец Мпуга Рукиди с одной стороны был белым, а с другой – черным. Само имя Мпуга обозначает его разноцветность (Мпуга – кличка домашних животных черной и белой масти). У африканского народа кахуилла, черный цвет связан с одним близнецом, а белый – с другим.

Единородство двух начал. Близнецы – символ единородства двух начал. Обычно близнецы представлялись как единство и борьба, как несходство схожего. Близнецы издревле рассматривались как сверхъестественные существа, соприкоснувшиеся с высшими силами, носители сакральных знаний и власти. Кроме того, близнецы считались символом плодородных сил земли и также прародителями целых племен и народов. Близнецы в западно-африканском племени ашанти принадлежат князю – как символ богатства, избыточности. Девочки становятся его женами, а мальчики – слугами. Близнецы из царского рода обычно умерщвлялись, чтобы не было распрей из-за власти. Многие народы признавали сакральный характер как самих близнецов, так и их родителей, в особенности матери (в роли отца наряду с обычным отцом выступает мифологическое существо или тотем). Близнецы рассматривались как существа, соприкоснувшиеся со сверхъестественной силой и ставшие ее носителями. Архаический ритуал отделения близнецов и прежде всего их матери, или обоих родителей от всего племени включается в обрядовый комплекс почитания сакрализованных близнецов и их родителей. На этом этапе развития близнечного культа речь идет уже не просто об избавлении племени от опасности, таящейся в близнецах и их родителях, но и об осознанном обособлении носителей сверхъестественной силы (не только опасной, но часто и благодетельной) от коллектива, их почитающего. У гереро обнаруживаются признаки обожествления «светлых» родителей близнецов, переселяющихся после их рождения в дом за пределами деревни.

Зороастр учил: «Воистину есть два первичных духа, близнецы, славящиеся своей противоположностью в мысли, в слове и в действии – они оба, добрый и злой… Когда эти два духа схватились впервые, то они создали бытие и небытие…». Каждая религия обращалась к этой теме: Сет и Гор в Египте, библейские Иаков и Исав, Ахура-Мазда и Ангра-Маинйу («Злой Дух») в зороастризме – все это отголоски близнечного культа.

В мифах народов Тропической Африки божественные близнецы не всегда принимают человеческий облик. Так, дети Майе и Лаго, близнецы Тапе и Дигбе, призванные следить за гармоничным ходом дел во Вселенной и на земле, были «понятиями». Тапе как понятие представляет собой небесные плодотворные силы, а Дигбе занимается земными проблемами. Один из близнецов номмо, сыновей Верховного бога Амма и земли, совершил кровосмесительный акт с матерью и за это грехопадение был лишен речи, стал «бледным лисом», породившим злых духов. Второй – Великий Номмо – дал людям речь и ему поклоняются как духу воды.

Близнечные мифы о чудесных существах, представляемых в виде близнецов и часто выступающих в качестве родоначальников племени или культурных героев распространены по всему миру. Близнечные мифы можно разделить на мифы о близнецах-братьях (соперниках или позднее – союзниках), близнецах – брате и сестре, близнецах-андрогинах и зооморфные близнечные мифы. В мифах о братьях-близнецах индейцев Северной и Южной Америки и народов Океании, один из братьев связывается со всем хорошим или полезным, а другой - со всем плохим или плохо сделанным (в Меланезии – соответственно То Кабинан и То Корвуву). Между братьями-близнецами с самого их рождения начинается соперничество: в мифах североамериканского индейского племени кахуилла один из близнецов (Мукат, создавший людей и Луну) спорит за первенство с другим (Темайауитом), уходящим в подземный мир. В близнечных мифах ирокезов и гуронов Иоскеха – создатель Солнца и всего полезного на земле, а его младший брат-близнец Тавискарон – создатель скал, вредных животных (пум, ягуаров, волков, медведей, змей и насекомых), шипов и колючек, он вызвал первое землетрясение. Тавискарон противодействует всем благим начинаниям Иоскехи: не дает ему устроить в реках два течения – вверх и вниз, сотворяет пороги и быстрины. Раненный в единоборстве с Иоскехой, Тавискарон спасается в подземном мире, при бегстве каждая капля крови, льющейся из его раны, превращается в кремень (сам Тавискарон был весь из твердого, как кремень и лед, вещества). Иоскеха после сражения с братом удаляется на небо.

В древнеславянском мифе о сотворении мира также рассказывается о близнецах, которые появились из двух яиц, снесенных Первобогом-Соколом-Родом. Эти яйца были разного цвета: одно – белое, другое – черное. Упали они в озеро Живой Воды, и появились из них две великолепные птицы: Белый Лебедь и Черный Лебедь. Поплыли птицы навстречу друг другу и стали жестоко биться. А в это время с вершины Дуба-Стародуба раздался грозный, повелительный возглас: «Остановитесь!» И только после того как Лебеди прекратили битву, Сокол-Род сказал им: «Я даю вам Слово и разум. Выйдите из воды и встаньте по обе стороны моего Дуба». Вышли Лебеди из воды и сразу превратились в человекоподобных Великанов. Похожи они были друг на друга, как родные братья. Только у одного кожа белая, волосы русые, глаза голубые, а у другого все черное: и кожа, и волосы, и глаза. «Сорвите с дерева по молодильному яблоку и съешьте их», - велел им Сокол-Род. Съели исполины яблоки и почувствовали в себе неимоверную силу. Посмотрел на них Сокол-Род и сказал: «Теперь вы – бессмертные боги. Ты, Бел бог, - обратился он к белокожему, - Властелин Света и Светлого Мира и всего, что создашь в нем. А ты, Чернобог, - сказал он чернокожему, - Властелин Ночи и Тьмы, и всего, что создашь в них. Вы есть Добро и Зло, Красота и Уродство. И будете вы вечно, потому что вы – Жизнь. Те, что придут в этот мир, не узнают Добра без Зла, не постигнут Красоту без Уродства».

Сюжет этого мифа о близнецах перекликается с мифом о сотворении мира, изложенном в рукописи на коми-зырянском языке, которую в 1923 году обнаружили русские ученые: «По беспредельному первозданному морю-океану плавала утка «чож», носившая в себе яйца жизнезарождения. Она долго искала место, где бы ей высидеть своих птенцов, но так и не нашла себе пристанища. Четыре яйца, снесенных ею, были поглощены пучиной морской, только два последних яйца она сумела спасти. Высиженные под крылом матери, из двух яиц вылупились два птенца, два утенка: Ен и Омоль. Это были два брата, два противоположных начала: жизни и смерти, добра и зла, правды и неправды, дня и ночи. До возраста мать носила их на своей спине, потом попросила своих утят достать из пучины морской выроненные яйца и разбить их на ее теле. После этого сама взметнулась ввысь, с разбегу ударилась о воду и убилась.

Вот два брата, Ен и Омоль начинают доставать материнские яйца из пучины морской. Нырнул сначала Ен в бездну морскую и стал искать потонувшие яйца. Прирожденное начало противоречия сразу заговорило в Омоле пока брат его находился на дне морском, Омоль засвистел, закричал таким голосом, что от его крика все застыло и поверхность океана вся заледенела. Омоль возрадовался, что не осталось для брата выхода из-под воды. Вдруг засверкали молнии и с такой силой ударил гром, что сразу весь лед растаял и забурлила поверхность моря-океана. От испуга Омоль сразу нырнул в воду. Это Ен, выходя из пучины морской, ответил на козни Омоля громом и молнией. Ударил Ен вынутое из пучины морской яйцо о тело убитой матери и взметнул вверх. В вышине сразу загорелось и заиграло солнце своими живительными лучами, а тело утки-матери разрослось в длину и ширину, покрылось лесом, зеленью, цветами. Так появилась земля-матушка. Нырнул еще раз в пучину морскую Ен, достал второе яйцо зарождения и сделал отсюда себе помощников-ангелов. Нырнул в пучину морскую завистливый Омоль и достал оттуда два яйца, покрытые затхлой тиной. Разбил он первое яйцо и бросил вверх. На небосклоне зарделась тусклая, вечно холодная луна, признак ночи и холода, а по земле потекли безжизненные потоки воды, зазияли озера, болота и зыбуны трясучие. Разбил он второе яйцо и создал оттуда себе помощников, таких же злых, завистливых и злотворных, как и сам Омоль.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.