Сделай Сам Свою Работу на 5

П.Д.Успенский «Символы Таро»





 

Эзотерическое и оккультно-философское значение:

Творение.

Секс.Сексуальная энергия.

Женщина.Мать – изначальное вместилище жизни.

Темная бездна.Мать Тьмы, безжалостно пожирающая своих детей. «Вселенная беспрестанно поглощает все, возникшее внутри ее, но не обратившееся в воздух».

Мировое преобразующее начало. Никому нет пощады, ни низшему, ни высшему.

Нечто невидимое.

Инфракрасные и ультрафиолетовые зоны спектра, невидимые для человеческого глаза.

Время. Интересное определение времени дал Генрих Михайлович Силанов, председатель Воронежского комитета по изучению аномальных явлений. «Я считаю, - утверждает ученый, - что время – это вид энергии, поле, которое определяет скорость обменных процессов или причинно-следственных преобразований. А в точках пересечения тектонических зон, откуда Земля посылает энергию Космосу, время обладает и особыми свойствами». Возможно, что в точках пересечения тектонических зон время позволяет преодолевать барьер между параллельными мирами, смещенными от нашего либо в прошлое либо в будущее.

Власть и сила.Энергия Ангела Смерти, сочетающая в себе красоту и победу, что помогает преодолеть физические ограничения и достичь возрождения.



Мировая формирующая сила.

Сила трансформации. Ничто не сохранится таким, как прежде.

Изменение качества.

Утрата прежнего смысла и формы. Нечто больше не приносит пользы.

Перемены от старого к новому. Уничтожение старого, необходимое для развития нового. Старое умирает, уступая место новому.Освобождение места новому. Изменение идеалов, обычаев, мнений, надежди чаяний. Смерть неизбежна и желательна с точки зрения интересов общества.

Избавление от ненужного. Избавление от устаревших и потерявших смыслпонятийивзглядов.

Смерть. Уничтожение и вечное возрождение всех форм существования в царстве времени.Постоянная смена всего живущего.

Вечное творческое движение, разрушение и восстановление, воссоздание.

Круговорот Жизненной Силы, нисходящей в материальный мир и возвращающейся обратно. Переход от бытия к небытию, от Яви в Навь.

Погружение в темную бездну. «Долина тени смертной».

Переход из одной формы в другую.Преобразование жизни из одной формы в другую. Нечто будет существовать, но в другой форме.Возрождение в новой форме.



Кельты верили не в переселение души в другое тело, а в выживание личности умершего в Другом Мире в узнаваемой форме. Концепцию загробного мира друидов хорошо выразил Лукан: «И не тихих долин Эреба (Эреб – порожденная Хаосом подземная тьма; часто употребляется в смысле подземного царства), и не глубин унылого царства Плутона ищут тени мертвых. То же самое дыхание одушевляет их члены в Другом Мире. Смерть – это середина долгой жизни».

Тексты не дают ясных сведений о том, где располагался этот «Другой Мир» кельтов. Судя по отголоскам старых верований, которые содержатся в стихах последнего великого поэта античности Клавдиана, написанных в 395 г. н. э., друиды могли помещать обиталище своих умерших в какие-то чрезвычайно удаленные земли, омываемые Океаном: «Там, где простирается самое удаленное побережье Галлии, есть место, окруженное водами Океана, и где, говорят, Улисс кровавыми возлияниями привел в движение молчаливый народ мертвых. Там слышится слабое посвистывание – это жалобное стенание, которое издают тени, пролетая: крестьяне видят, как проходят бледные призраки, стада мертвых».

Расположение этого «Другого Мира» меняется в зависимости от географического положения различных кельтских народов. Жители континента охотно помещали его на острова. Из легенды, переданной в VI в. Прокопием, мы узнаем, что рыбаки, жившие близ Британских островов, должны были сопровождать души умерших на острова. Традиция, зафиксированная Плутархом, также помещала кельтское царство мертвых на острова, расположенные по соседству с Британией, где души ведут, видимо, ту же жизнь, что их боги. Кроме того, Плутарх располагал в пяти днях плавания к северу от Британии сказочный остров, где люди учатся философии и беседуют с гениями или демонами из свиты Сатурна. Это были «Острова на Севере Мира», откуда, по кельтским легендам, друиды принесли свое тайное знание и где обитали боги кельтов до переселения в Ирландию.



Согласно шаманским верованиям, Нижний Мир - мир мертвых также находится на севере. Он в точности похож на мир живых, с тем лишь отличием, что его обитатели имеют одну душу, в то время каклюди обладают тремя.Душа «ами», которая отвечает за дыхание и тепло тела, у них отсутствует, из-за чего обитатели Нижнего Мира холодны, а в их жилах течет черная кровь. Некоторые из жителей этого мира являются человеческими душами «санс», ожидающими очередной реинкарнации в нашем мире. Солнце и Луна в Нижнем Мире менее яркие, чем в нашем, поэтому краски этого мира слегка приглушены. Согласно верованиям самоедов, причина этого в том, что их форма – полусфера, а не сфера, как у нас. Нижний Мир имеет леса, горы, поселения и даже собственных шаманов.

Правит этим миром Ирлег-хан, сын Отца-Неба. Он имеет власть над душами, над тем, где и когда они перевоплотятся в земном мире. Шаманы обычно обращаются к нему, когда возвращают души, преждевременно отправившиеся в Нижний Мир – до смерти физического тела. Кроме этих случаев, люди попадают в царство Ирлег-хана только после смерти.

У древних греков загробным царством правил грозный бог Аид. Древнегреческий погребальный обряд требовал, чтобы в рот умершему клали золотую монету – приношение Аиду – повелителю царства мертвых. Душа, не предложившая Аиду платы, обречена вечно скитаться по берегам реки Стикс, ограждающей подземное царство.

Аид также известен как Плутон (по-гречески «богач»), потому что царство его полно скрытых сокровищ. Аид – сын титанов Крона и Реи. Его вместе с остальными братьями и сестрами спас Зевс, заставив Крона изрыгнуть проглоченных детей. В качестве доли наследства Зевс выделил Аиду подземное царство. Мрачный бог - абсолютный повелитель в своих владениях. Мифы называют Аида Невидимым. Выходя в дневной мир, он надевает шлем, который делает его невидимым для всех смертных.

Хотя по рангу Аид ниже, чем его небесный брат Зевс, он обладает большей силой, потому что его законы незыблемы. Если душа попала в царство Аида, ни один бог, даже верховный, не в силах вытащить ее обратно. И хотя некоторым героям, например Орфею и Тесею, удавалось проникнуть в подземное царство, обманув старого перевозчика Харона и избежав встречи со стражем ворот трехголовым псом Цербером, ни один из них не вернулся в верхний мир прежним.

С. Тетерин пишет, что для обозначения преисподней у коми есть специальное слово «вакрамеш», которое произошло от русского словосочетания «ад кромешный». Ниже ада ничего нет. Вакрамеш создал бог нижнего мира Омоль, получив от Ена право властвовать над душами умерших людей.

Первые два человека, которые топравились в ад, были пьяница и жестокий скряга. Их души падали вниз шесть недель и падение это могло быть бесконечным. Один из падающих подумал вслух: «Наверное, только Омоль знает, когда мы перестанем падать». Другой возразил, что об этом знает только Ен. Как только прозвучали эти слова, падение прекратилось, и на месте остановки возник ад – однажды и навсегда.

Наша земля стоит на воде, вода – на вакрамеше, а тот, в свою очередь – на сердцах мертвых людей, которые при жизни были жадными и жестокими. Мы можем также понимать вакрамеш как темную область человеческих эмоций и инстинктов, которая неустанно подавляется им, но тем не менее влияет на его поступки и чувства.

А на представления японцев о потустороннем мире оказал влияние религиозный даосизм. Потусторонний мир изображался как идеальная страна – обитель вечно молодых и бессмертных, проводящих дни в радости и веселье.

Мир мертвых и мир живых в процессе бесконечного взаимообмена фатально зависят друг от друга.

Неразделимость жизни и смерти. Жизнь, рождаясь, умирает и, умирая, рождается. «Мы отделяем смерть от жизни и заполняем промежуток между ними страхом», - писал Кришнамурти. Однако жизни без смерти не существует.

Смерть сопровождает нас по жизни невидимым спутником. Каждый день неумолимо сокращает нам жизнь. Череда смертей начинается с покидания уютных вод материнской утробы - блаженного рая материнского тела и вступления в суровую реальность отдельного физического существования. Детство должно умереть для отрочества, когда начинается сексуальное развитие, а юность, сколько бы не тщились продлить ее диетами, косметикой и физическими упражнениями, в конце концов умрет, чтобы уступить дорогу зрелости. Смерть следует вслед за нами тенью, воспоминаниями прожитых лет, подобно охотнику, выжидает, когда, наконец, сможет проглотить нас без остатка. На все живые существа наброшеналовчаясеть охотника-смерти.

Противоречия. Творение и разрушение. Любовь и уничтожение. Неразрывная связь Любви и Смерти.

Плодородие и смерть. Смерть есть врата к жизни – не только жизни в высшем мире духа после смерти тела, но и жизни в этом мире, так как новая человеческая жизнь зарождается после «смерти» фаллоса в эякуляции.

Начало и конец бытия имеют нечто общее – близость к пределу всякого существования. Предел, разделяющий живое от мертвого. Этот предел – подлинная суть, упрощенная основа жизни. Лишенная привычной мишуры жизнь сжимается, кристаллизируется, становится почти неживой структурой. Низведение жизни до идеальных основ.

Некий предел – порог земной жизни, за которым начинается смерть растений, животных, людей. Предел, после которого наступает переход из одной формы в другую. Физическое ограничение. Ограничение во времени и в пространстве. Все, что когда-то началось, должно когда-либо кончиться, все проходит. Ничто не должно выходить за границы дозволенного.

Стихия Водысимволизируетсостояние, разделяющее смерть и рождение. Смерть – перерождение, и в этом свойстве заключена скрытая сила водной стихии.Вода – кровь земли, носитель плодородия и жизни. Могучая сила воды творит урожай, достаток и богатство. Именновода, действуя благотворно совместно с солнечным светом и теплом, сотворила всю земную жизнь. Палеонегритские племена Северного Камеруна считают, что сначала существовал огонь, потом его залила вода, а первые люди появились после потопа. А согласно древнеславянскому мифу, вначале времен не существовало ни неба, ни земли, а было лишь широкое море, из которого рос явор (клен ложноплатановый) – Древо Жизни.

С. Тетерин, описывая в своей книге «Двойняшки» обычаи коми-пермяков, отмечает, что любимая стихия пермских колдунов – это вода. В воде они берут свою силу, могут ходить по ней как посуху и даже моментально передвигаться на огромные расстояния, нырнув в одном месте, а вынырнув в другом. Легендарный маг-атаман Пам-Шыпича мог исчезнуть от погони даже через кадку с водой.

Про одного старого туна из села Корткерос рассказывали, что он «своим колдовством останавливал пароход». Он никогда не спешил на пристань, говоря, что «пароход подождет». И точно, судно не могло отчалить до тех пор, пока колдун не всходил на борт – то одна неисправность, то другая мешали отправиться вовремя.

Колдун может призывать и умножать воду. В деревнях из этого делают настоящее шоу. Собирается народ и упрашивает колдуна покзать свою силу. И колдун «напускает воду» в комнату, она прибывает все больше, так что публика вынуждена бывает спасаться на столах, печи и других «высоких точках» избы. Приплывают утки и резвятся в озере прямо посреди избы…

Коми-пермяки понимают это именно как «представление», объясняя подобные чудеса направленным психологическим воздействием на зрение присутствующих, то есть внушением – син портмалом.

Река Жизни, воды которой питают и светлых и темных богов. В шумерских мифах рассказывается, что когда создавшая мир первая богиня и матерь сущего заснула сном смертным, Ан – предводитель восставших богов рассек ее надвое, создав небо и землю. Чтобы в зазор, образовавшийся между частями первой богини: небом и землей, не хлынули воды изначального Океана и не затопили бы все мироздание, бог Ан взял на себя обязанность контролировать их уровень. В одно время Ан дает водам изливаться свободно и наполнять своей жизнедательной силой богов, людей, растительный и животный мир, а в другое закрывает им доступ.

Вечный и необратимый бег времени впередчастосравнивают с течением реки:“много воды утекло с тех пор”, “нельзя дважды войти в одну и ту же реку”. Речная вода вечно движется, ни ночью, ни зимой она не прекращает свой бег.

Цикл жизнинаталкивает на множество параллелей смировым циклом кругообращения воды.Вода падает на землю в виде дождя и течет из земли в виде источников, которые считалисьпроходами в Нижний Мир. Затем онастекает в океан, откуда процесс испарения поднимает ее на небеса;и снова вода можетупасть на землю в виде дождя. Подобным образом души людей следуют по Реке Мира к морю только для того, чтобы еще раз возникнуть в месте ее появления и еще раз воплотиться в человеке.

Река мира или Река духовтечет из Верхнего мира в наш мир и в Нижний Мир.Онавтекает из Верхнего мира в наш по Древу Мира на югеи затем попадает в Нижний Мир на севере. Ко входу в Нижний Мир можно спуститься по Реке мира или Реке духов в шаманском путешествии. Этот вход охраняет Монголдай Нагтс, не позволяющий душам, тело которых не умерло, пройти сквозь него. Иногда душе живого человека все же удается проскользнуть через этот вход, и тогда ее необходимо вернуть назад до того, как ее отсутствие причинит человеку большой вред. Река мира имеет множество стремнин и путешествовать по ней в одиночку шаману очень рискованно. Когда во время возвращения чьей-либо души из Нижнего Мира шаман умирает, говорят, что путешествие оказалось слишком опасным и его душа теряется в этом мире. После смерти человека душа «санс» отправляется в странствие по Реке Мира к Северному Ледовитому океану, ко входу в Нижний Мир, где душа «ами» принимает образ птицы и летит обратно на юг к Древу Мира.

Один шаман так описывал свое первое путешествие в Нижний Мир:

«Когда я посмотрел вокруг, я заметил в земле дыру. Она становилась все больше. Мы (он сам и его дух-хранитель) спустились через нее и оказались возле реки, которая образовывала две протоки, текущие в разные стороны.

- Ну отгадай, - сказал мой спутник, - один поток течет из центра к северу, другой – к югу, в сторону солнца».

Древние египтяне называли Нил «Великой Рекой». Великая Река берет начало в Загробном Царстве – Дуате и ее исток охраняет змей.

В греческой мифологии Стикс – главная река подземного мира, который она огибала семь раз. Установленный в мире Аида порядок нерушим, и поэтому боги, давая свои обещания, клянутся водами реки Стикс, протекающей в подземном царстве. Воды Стикса смертельно ядовиты, и они же даруют бессмертие. Флегитон – еще одна подземная река, река огненная.

Стихия Воды приносила земному миру не только жизнь, но и смерть. Одним из самых ярких эпизодов Библии является легенда о Потопе. Интересно, что упоминания о Потопе встречаются в устном творчестве и эпосах многих народов нашей планеты. Ученые установили, что похожие мифы существуют в Австралии, Индии, на Тибете и в Литве; существовали они и в докулумбовской Америке. Содержание этих легенд очень похоже: человечество погибает от Потопа, спасается только один человек со своей семьей. В западных странах этот человек известен под именем Ной, ацтеки называют его Нене, на Ближнем Востоке его зовут «Атрахасис», Ут-напишти или Зиусудра. Что касается спасительного средства, то в Библии оно называется «ковчег», то есть корабль; в месопотамских сказаниях это подводное судно, а в легендах ацтеков речь идет о выдолбленном бревне. Согласно ацтекской легенде, люди спаслись, превратившись в рыб. Испанцы, осваивавшие в свое время Новый Свет, поражались удивительному совпадению в деталях всех историй о всемирном потопе у разных племен индейцев.

Описание библейского Всемирного потопа, случившегося около 5 тысяч лет назад, является не самым первым упоминанием об этом бедствии. Более ранний ассирийский миф, записанный на глиняных табличках, рассказывает о Гильгамеше, спасшемся в ковчеге с различными животными и приставшем после окончания семидневного потопа, сильного ветра и ливня к горе Ницир в Месопотамии. Кстати, в изложениях историй потопов совпадают многие детали: Ной выпускал ворона и дважды голубя; Ут-Нипиштим – голубя и ласточку. Похожими являются и способы строительства ковчегов. По подсчетам этнолога Андре, в 1891 году было известно около восьмидесяти подобных легенд. Их, вероятно, насчитывается уже больше сотни, причем шестьдесят восемь из них никоим образом не связаны с библейским первоисточником.

Тринадцать мифов, притом разных, дошли до нас из Азии; четыре - из Европы; пять – из Африки; девять – из Австралии и Океании; тридцать семь - из Нового Света; шестнадцать – из Северной Америки; семь - из Центральной и четырнадцать – из Южной. Немецкий историк Рихард Хенниг заметил, что у различных народов «продолжительность наводнения варьируется от пяти дней до пятидесяти двух лет (у ацтеков). В семнадцати случаях причиной его стали ливни; в других – снегопады, таяние ледников, циклоны, бури, землетрясения, цунами. Китайцы, к примеру, верят, что вообще все наводнения вызывает злой дух Кунь-Кунь: «В порыве гнева он бьется головой об один из столбов, поддерживающих небосвод, и небеса низвергают на землю гагинтские водяные смерчи».

В месопотамских легендах о Потопе Энлиль, которому надоели люди, хотел, чтобы они были уничтожены. Его брат – Энки, который сам непосредственно принимал участие в создании первого Адама, относился к людям доброжелательно и обычно выступал против Энлиля. Хотя Энки и заставили дать клятву, что он не нарушит тайну, он решил предупредить одного своего верного человека и его семью о приближении Потопа. Этот его избранник был священнослужителем из города Шуруппак. Его имя на аккадском языке произносилось как Атрахасис, что в переводе означает «Очень умный». Стоит отметить, что точно такое же значение имело имя Ут-напишти - главного героя другого сказания о Потопе – «эпической поэмы о Гильгамеше».

Бог Энки, известный также под именем Эа, говорил с Атрахасисом из-за завесы из тростника – эта деталь содержится также в первоначальном шумерском тексте, в котором героя легенды зовут ZI.U.SUD.RA. Эа дает подробные указания о том, как построить подводное судно. В «Поэме о Гильгамеше» содержится живое и драматическое описание последних приготовлений:

«Когда Шамаш,

повелевающий дрожанием рассвета,

откроет небесные хляби,

ты садись на корабль

и забей досками отверстие!»

Девять дней и ночей длилось наводнение, посланное Зевсом, чтобы уничтожить род людской после того, как Прометей похитил священный огонь из кузницы Гефеста и отнес его людям. Зевс, утверждая свою божественную власть, не давал людям огня. А без огня человек был обречен жить как звери: питаться сырым мясом и укрываться в пещерах, и не было бы на земле ни прогресса, ни просвещения. Зевс опасался, что, владея огнем, человек попытается стать равным богам. Прометей успеть предупредить о грозящей катастрофе своего сына Девкалиона, и тот построил ковчег и укрылся в нем со своей женой Пиррой. Девять дней и ночей носило по волнам ковчег. А на десятый день, когда воды схлынули, Девкалион выбрался из своего укрытия и принес жертву Зевсу. Зевс, тронутый его благочестием, согласился исполнить просьбу Девкалиона и вновь населить землю людьми.

Традиции изложения событий потопа свидетельствуют о том, что на всех континентах действительно произошла катастрофа, связанная с кратковременным всеобщим затоплением суши. Наиболее отчетливо этот факт подтверждается на Ближнем Востоке. У народов Палестины и Месопотамии до сих пор сохранилось ужасное воспоминание и страшном наводнении. Несмоненно, все эти описания – ассирийские, вавилонские, шумерские, палестинские - были связаны общим воспоминанием об одном и том же событии. Наиболее раннее описание – шумерская версия – относится примерно к 2000 году до Рождества Христова. Но после катаклизма, описанного в Библии и в «Сказании о Гильгамеше», на земле должны были остаться следы. Было бы даже странно, если бы они не сохранились. И они… были обнаружены!

В 1928-1929 годах доктор Симон Вулли проводил большие раскопки в тех местах, где некогда стоял халдейский город Ур. Чем глубже проникал он в землю, тем удивительнее были его наблюдения. Вскоре он вышел на глинистый пласт трех-четырехметровой толщины. По этому поводу Вулли записал: «Мы копали все глубже и глубже, и вдруг характер почвы изменился. Вместо пустопородных пластов со следами древней культуры мы наткнулись на совершенно гладкий слой глины, однородный на всем своем протяжении; судя по составу глины, она была нанесена водой. Рабочие высказали предположение, что мы дошли до илистого дна реки… Я велел им копать дальше. Прокопав больше полутора метров, они то и дело натыкались на чистую глину. И вдруг, так же неожиданно, как и прежде, на их пути снова возникли пласты пустой породы… Следовательно, огромные глинистые отложения представляли собой некий рубеж в беспрерывном ходе истории. Сверху шло медленное развитие чистой шумерской цивилизации, а снизу наблюдались следы смешанной культуры… Ни один естественный паводок реки не смог бы нанести столько глины. Полутораметровый слой глины мог быть нанесен сюда только гигантским водным потоком – наводнением, какого эти места никогда прежде не знали. Наличие такого пласта глины свидетельствует о том, что когда-то, очень давно, развитие местной культуры резко прервалось. Здесь некогда существовала целая цивилизация, которая потом бесследно исчезла – видимо, ее поглотило наводнение… Сомнений на сей счет быть не может: это наводнение и есть тот самый исторический Потоп, который был описан в шумерской легенде и который лег в основу повествования о злоключениях Ноя…».

Примерно в это же время Стивен Лэнгдон обнаружил точно такие же наносные отложения – то есть «материальные следы потопа» – в Кише, области Древнего Вавилона. В дальнейшем аналогичные пласты осадочных пород были найдены в Уруке, Фаре, Телло и Ниневии… Конечно, не может быть простым совпадением тот факт, что во многих местах раскопок в Месопотамии были обнаружены идентичные пласты осадочных пород. Это доказывает, что гигантский паводок действительно имел место. Итак, находки археологов, литературные и эпиграфические произведения доказывают, что потоп, описанный в древних текстах, - событие вполне реальное.

Что же вызвало катастрофу? И откуда на Земле взялось столько «лишней» воды? Ведь даже если растопятся все льды, все равно при этом уровень океана не поднимется на километры.

Во всех мировых преданиях о потопе есть одна общая деталь. Легенды утверждают, что в те времена на небе не было… Луны. Живших в допотопные времена так и называли – «долунниками» (древние греки называли их «праселениты», от греческого Селена – Луна).

Так может, в этом и есть разгадка тайны Всемирного потопа? Наш единственный спутник благодаря своей значительной массе дважды в сутки устраивает на Земле небольшие наводнения-приливы. Луна сильнее притягивает ту точку земной поверхности, которая ближе всего находится к ней, и в подлунной точке «вырастает горб». Почва приподнимается на полметра, уровень океана на метр, а в некоторых местах – до 18 м (залив Фанди в Атлантике). И хотя мы, люди давно привыкли к этому обыденному, казалось бы, явлению, в нашей Солнечной системе оно уникально. Астрономы не знают другого такого примера существования у сравнительно легкой планеты типа нашей такого тяжелого спутника. Правильней, считают ученые, было бы назвать Землю и Луну не планетой и ее спутником, а двойной планетой. Образование такой системы одновременно с точки зрения космологии невозможно, из чего следует, что Луна не «сестра» Земли, а, как бы это выразиться, супруга, пришедшая когда-то из черных глубин космоса. Называют даже «девичью фамилию», прежде Селена была якобы ядром погибшего Фаэтона.

Как известно, Луна удаляется от Земли. И вот представьте себе, что было время, когда она висела над нами ниже. Чем ближе, тем больше должны быть волны приливов и тем медленней скорость кажущегося движения светила по нашему небосводу. Если высоту орбиты Луны уменьшить ровно в 10 раз, то она как геостационарный спутник повиснет над одной точкой Земли. Высота прилива в открытом океане превысит при этом сотню метров. Мало.

«Опустим» Луну еще чуть-чуть ниже, и она снова двинется очень медленно на небосводе, только теперь не с востока на запад, а наоборот. В этом случае приливная волна с запада словно в огромную воронку хлынет на восточное побережье Америки, Африки, в Балтику, Средиземноморье. Своего пика волна должна достичь, уперевшись в преграду на восточном берегу Средиземного и особенно Черного морей. Здесь многокилометровая, почти стоящая на одном месте приливная волна легко накроет Кавказ, через несколько дней достигнет Каспия и Арала (не эта ли причина образования высыхающих внутренних морей?). Надо ли говорить, что первой на Кавказе из-под воды должна показаться вершина Арарата.

В зависимости от высоты Луны продолжительность такого наводнения может изменяться от месяца до года. Всего за несколько лет волна гигантского прилива сделает полный оборот вокруг Земли, побывав во всех странах. Остается одна загадка – каким образом Луна сумела быстро подойти к Земле, а потом столь же быстро удалиться? Но может быть, если мы поймем, почему Луна до сих пор медленно «убегает» от нас, то тогда разберемся с ее резким рывком в прошлом?

Есть еще одна любопытная гипотеза причины Всемирного Потопа. Расшифровав древний вавилонский текст «Энума Элиш», Закария Ситчин, специалист по новым восточным языкам, выдвинул гипотезу, согласно которой планета Нибиру, втянутая в орбиту движения вокруг Солнца, нарушила стабильность снежных шапок Земли и вызвала Потоп. Действительно, в шумерских письменах неоднократно повторяется, что Потоп был вызван планетой Нибиру. Там говорится, что возмущение, вызванной планетой, было таким мощным, что Земля была потрясена до самого основания. В одном из текстов, цитируемых Ситчиным, Нибиру характеризуется вполне определенно:

Когда мудрец закричит «Потоп!» –

Это идет бог Нибиру;

Это Герой – планета о четырех головах.

Бог, оружие которого Водный ураган,

Еще вернется назад;

Он опустится на свое место отдыха.

Можно ли допустить, с научной точки зрения, что планета Нибиру действительно была причиной Великого потопа, что благодаря ей вода на Земле поднялась на высоту Анд и горы Арарат (на которой высадился Ной)? Повседневные наблюдения показывают, что соединенный гравитационный эффект Солнца и Луны достаточно силен, чтобы поднять массу океанских вод, образовав сферическую выпуклость, равную по высоте приливной волне. Правда, эти волны могут достигать всего 30 футов (10 м) высоты, но они подтверждают важный принцип – способность гравитационных полей поднимать водную массу, образовывая на ней выпуклости. И это явление может многократно усилиться при близком прохождении другой планеты. В библейском рассказе о Потопе именно так и говорится: «…открылось морское дно, и само основание Земли обнажилось».

Двигаясь по своей орбите, Нибиру, согласно Ситчину, должна была оказаться в какой-то точке Пояса Астероидов, на ближайшем расстоянии в 166 миллионов миль от Земли. На таком расстоянии она должны была быть видна с Земли, но была ли она достаточно близка к Земле, чтобы вызвать Потоп?

То, что на траекторию движения планетарного тела воздействует близость соседних планет, установленный научный факт. Поэтому Нибиру, регулярно возвращаясь во внутреннюю область Солнечной системы, взаимодействовала с другими планетами, и, вероятно, каждый раз двигалась по слегка измененной траектории. Не могло ли случиться так, что вместо того, чтобы достичь своего перигея вблизи Пояса Астероидов, она оказалась притянутой гораздо ближе к Земле?

В одном месопотамском тексте, приведенном Альфредом Джеремией, рассказывается о таком расположении планет, при котором Нибиру однажды оказалась в непосредственой близости от Венеры и Земли. В этом сказании, где различным планетам приписываются имена богов, говорится, что семь внешних планет (Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон и Нибиру) атаковали «Небесный барьер», который отделял их от четырех внутренних «планет» (Солнце, Меркурий, Венера и Луна). В дальнейшем Иштар/Венера попыталась стать «царицей небес» и вселиться «в великолепное жилище вместе с Ану/Нибиру”. Луна (Син) также подверглась “жестокой осаде”. В заключение повествования рассказывается о том, что Нибиру спасла затемненную было Луну и вновь заставила ее «сиять в небесах», а Иштар/Венера потерпела поражение в своем стремлении к славе. При внимательном прочтении становится ясно, что в этом тексте, как и в «Энума Элиш», в действительности описывается не битва богов, а космические события.

Дальнейшее подтверждение этому мы находим в словах вавилонского историка-жреца Беруза, жившего в III веке до РХ:

«Я, Беруз, толкователь Белуссы, утверждаю, что все, что унаследовала Земля, будет предано пламени, когда пять планет соединятся под знаком Рака и расположатся в один ряд, так что они будут находится на одной прямой линии. А когда они выстроятся таким же образом под знаком Козерога, нам будет угрожать опасность Потопа».

Дэвид Фэзолд в своем обширном исследовании о Потопе приводит поразительный факт, упоминающийся в китайской традиции. В одной пиктограмме, расшифрованной китайскими учеными С. Кан и Э. Нельсоном, содержится загадочное уравнение: «восемь + соединенные + земля = всего… + вода = потоп». Фэзолд истолковывает это как «восемь спасшихся», но мне кажется, что речь скорее идет о восьми планетах, включая Нибиру и Венеру. Слово «соединенные», вероятно, должно означать тот момент, когда все планеты выстраиваются в один ряд, как было сказано у Беруза и как говорится также в месопотамском тексте о нападении планет на «Небесный барьер».

Некоторые авторы считают причиной Потопа близкое прохождение Венеры. И в этом смысле любопытно, что астрономы майя и Шумера особенно тщательно изучали орбиту Венеры. Возможно, идея о «подлете» Венеры подсказывается рядом аномалий этой планеты – в особенности тем, что ее поверхность недавно сформировалась, существованием непонятного внутреннего источника тепла и непривычным обратным (по часовой стрелке) ее вращением. Ученые полагают, что на Венере сравнительно недавно – 500-300 миллионов лет назад, был недолгий период интенсивной тектонической и вулканической активности. Однако эта гипотеза страдает одним, существенным недостатком – совершенно непонятно, что могло бы заставить Венеру внезапно сойти с ее орбиты?

Таким образом, у нас имеется ряд доказательств того, что Нибиру случайно прошла очень близко от Земли и Венеры. Согласно этой версии, Нибиру могла оказаться гораздо ближе, чем в районе Пояса Астероидов, на расстоянии 166 миллионов миль, как это предполагается по теории Ситчина. При максимальном сближении с Землей Венера остается на расстоянии 25 миллионов миль от нее. Если представить себе теоретически, что Нибиру прошла на равном расстоянии между двумя планетами, то она должна была оказаться в 12,5 миллионов миль от Земли. А поскольку эта планета была втрое больше Земли, этого было достаточно, чтобы вызвать драматические последствия.

Ученые полагают, что при тесном сближении двух планет образуется «космическое поле напряжения», в котором концентрируются колоссальные электромагнитные силы. И, таким образом, прохождение Нибиру, размеры которой втрое превосходили размеры Земли, должно было вызвать значительные потрясения, которые породили сопровождавшие Потоп вулканические эффекты. Побочным результатом вполне могло быть и таяние льда на полюсах, и сползание льда в море и прорыв газов в океане (в Библии говорится, что «вскрылись все подземные ручьи» (Книга Бытия 7-11), а это означает, что через трещины в дне океана прорвались газы, оказав давление на океанскую воду. А что касается собственно Потопа, то земные воды, вероятно, были оттянуты силой гравитации, и образовался огромный водяной пузырь, направленный в сторону Нибиру в момент ее сближения с Землей. Затем, когда Нибиру прошла мимо, вся эта водная масса хлынула обратно на Землю, увлекая за собой массу вырванных деревьев, множество трупов животных и сваливая все в кучу.

Можно также предположить, что эта встреча с Нибиру повлияла на обращение Земли вокруг Солнца, на вращение вокруг собственной оси и наклон оси. В одном древнем тексте – эпической Поэме Эрры – содержится прямой намек на произошедшие во время Потопа изменения в движении Земли по орбите. Так, бог Мардук жалуется, что из-за Потопа «порядок сопряжения Неба и Земли вышел из обычной колеи, и местоположение богов, небесных светил изменилось, и они не вернулись на свои прежние места».

Сближение с Нибиру, вероятно, имело драматические последствия и для Венеры. Венера – единственная планета в Солнечной системе, вращающаяся вокруг своей оси по часовой стрелке. Скорость ее вращения также необычна – на полное обращение вокруг своей оси Венере требуется не менее 243 дней. Многие планеты делают полный оборот за один день, или даже менее, за исключением Плутона (6,4 дня) и Меркурия (58,6 дня). Сочетание этих странностей позволяет полагать, как говорит Том Ван Фландерн, что «нечто другое, а не Солнце, отняло у Венеры скорость вращения». Возможно, именно электромагнитные силы Нибиру в те отдаленные времена вначале затормозили вращение Венеры, а затем заставили ее медленно вращаться в обратную сторону. И действительно, «Энума Элиш» подтверждает, что планета Нибиру/Мардук вращалась по часовой стрелке, в сторону, противоположную весм остальным планетам. Это столкновение, возможно, объясняет и высокий уровень внутреннего тепла на Венере – что является полной загадкой для астрономов.

Являются ли эти возмущения на Венере унаследованными с момента ее возникновения или же сравнительно недавними явлениями? Один ученый, доктор Стюарт Гринвуд, заметил, что облачная завеса над Венерой в течение последних нескольких тысяч лет существенно изменилась. Сопоставив древние астрономические записи со времен майя и вавилонян, Гринвуд установил, что период, когда Венера не видна в момент «максимального сближения» (когда ее нельзя видеть за Солнцем), значительно сократился – если когда-то этот период равнялся 90 дням, то сейчас – всего 50 дням. Гринвуд пришел к выводу, что в недавние времена у Венеры должна была быть атмосфера, содержавшая значительно меньшую облачную оболочку. Это дает основание полагать, что в настоящее время Венера «оправляется» после недавнего столкновения с Нибиру.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.