Сделай Сам Свою Работу на 5

П.Д.Успенский «Символы Таро»





Эзотерическое и оккультно-философское значение:

Небесный Отец. Ключ Аркана «Иерофант» Э. Леви выразил следующей фразой: «Только его можно обожать, так как он единый господин».

Духовный мир.

Скрытый свет.

Астральный свет – великий магический агент - носитель всех идей и мать всех форм.

Формы объектов – это видоизменения астрального света. Все формы соответствуют идеям, и каждой идее присуща своя особая форма. Древний живой свет передает идеи и их формы от эманации к эманации, только иногда уменьшенными или испорченными, в зависимости от плотности среды. При этом существуют также вторичные формы – это отражения, которые возвращаются к очагу истекшего света.

Природа – проявление Бога в мире форм. Э Леви писал: «В природе нет пустоты, все населено. В природе нет реальной смерти, все живо».

Электричество. В традиции Вуду духи часто заявляют о своем присутствии при помощи электричества, неожиданного выключения или включения света.

Союз Неба и Земли.

Союз Солнца, откуда льется свет и Луны, которая этот свет отражает. Общность. Связь, узы, цепь, а потому иногда и рабство, плен, закрепощение, стеснение, хотя Аркан «Иерофант» всегда отражает соглашение по доброй воле. Соединение, воссоединение. Объединенные усилия.Договор.



Связующее звено между стремлением к цели и достижением конечного результата.

Алхимическая свадьба. Божественный брак.Священный брак. Концепция брака, отражаемая этой картой, многозначна как на мирском, так и на более духовном уровне. Это священный союз, духовное единение. Во многих пантеонах Тропической Африки божественный брак олицетворяет свершение в результате объединения духовного начала (мужской элемент небесного происхождения) с материальным (женский элемент, связанный с землей). В идеальном браке каждый партнер нежно любит и обогащает другого, каждая сторона стремится узнать и извлечь для себя выгоду из секретов противоположной стороны.

Мастер таинств жизни.

Дыхание. Дыхание характеризует наличие жизненных процессов в организме.

Душа, интуитивная часть каждого человека, постигающая духовную, изначальную ценность и значимость внешнего опыта. Это та часть человеческого существа, которая стремится ввысь, к духу,стремится понять, чего требует от нас Бог. Врожденная духовность.



Разум, устроивший законы Вселенной. В природе нет непроходимых преград, высоких стен или глубоких рвов, которые смогли бы разлучить духов или разделить души.

Нейтральная территория.

Мост между Верхним и Нижним мирами. Мост – символ связи, соединения двух точек сакрального пространства, прежде всего Земли и Неба. Мост связываетмежду собоймир живых и загробный мир. В исламе душа после смерти переходит в загробный мир по мосту, который тоньше волоса и скользкий, как лезвие ножа: грешники соскальзывают с этого моста и падают в преисподнюю, тогда как праведники успешно преодолевают последнее препятствие на пути к раю. В скандинавской традиции также известен радужный мост Бирпест, по которому в мир людей спускаются боги и по нему же в мир богов поднимаются на конях валькирий павшие воины.

Мост между Богом и Человеком. Посредством древнего и живого астрального света ясновидящие приходят в сношение с духовными мирами.

Мировой или универсальный магнетизм. Поскольку формы объектов – это видоизменение света, то эти образы остаются в свете, куда их отсылает отражение. Поэтому астральный свет наполнен образами или самыми разнообразными отражениями, которые человеческая душа может вызвать и подчинить своему «прозрачному», как говорят каббалисты.

Э. Леви писал: «То, что мы называем воображением, - присущая человеческой душе способность ассимилировать отражения и образы, находящиеся в живом свете, великом магнетическом агенте. Эти образы и отражения – откровения. Гениальный человек отличается от мечтателя или безумца только тем, что его творения аналогичны истине. Создания же мечтателей и безумцев – потерянные отражения и заблудившиеся образы. Для мудреца воображать значит видеть, так же как для мага говорить значит творить».



Он добавляет, что «воображение адепта прозрачно, свет истины проходит сквозь него, как через чистое оконное стекло, в то время, как воображение толпы темно, и свет истины преломляется в нем, как в стеклянной массе, наполненной окалиной и посторонними телами. Заблуждениям толпы и сумасбродствам безумия наиболее способствуют отражения развращенных воображений друг в друге».

Он подчеркивает, что можно «действительно видеть духов и демонов, астральные тела и души посредством воображения, однако Истинно видящий адепт знает, что воображаемые им вещи истинны, и опыт всегда подтверждает его видения».

Астральные образы и отражения присутствуют всегда, но во время бодрствования они стерты более сильными отпечатками действительности и озабоченностью мыслей, что делает воображение невнимательным к подвижной панораме астрального света. Однако во время сна эти образы возникают сами и превращаются в сновидения. Э. Леви характеризовал сновидение как «результат естественного и периодического экстаза, называемого сном».

Он писал: «Сновидение – видение, произведенное преломлением луча истины, мечта-галлюцинация, вызванная отражением. Эти отражения смешиваются в сновидении с прямыми лучами. Пока душа борется – она разумна, если же она поддается этому роду захватывающего опьянения, - она безумна. Различить прямой луч и отделить его от отражения – дело посвященного. Это дело всегда выполнялось некоторыми людьми, избранниками мира. Великих людей обвиняют в суеверии, они видели то, чего не видит толпа. Эти «медиумы» божественного Слова отличаются от простых видящих своей способностью заставлять других людей «чувствовать» то, что они сами видят, и «верить» себе посредством энтузиазма и симпатии».

Гипноз. По определению Э. Леви, гипноз или животный магнетизм – это «искусственный сон, производимый вынужденным или добровольным соединением двух душ, из которых одна бодрствует в то время, как другая спит, то есть одна управляет другой в выборе отражений, чтобы изменять мечты в сновидения и узнавать истину посредством образов». Секрет гипнотического ясновидения между двумя людьми зависит от двух вещей: гармонии их умов и полного единства их воль.

На самом деле находящийся в гипнотическом трансе человек не отправляется в те места, куда посылает его гипнотизер. Он вызывает изображения этих мест в астральном свете, и может видеть лишь то, что существует в этом свете. Астральный свет прямо воздействует на нервы, служащие его проводниками к мозгу, поэтому во сне или гипнотическом трансе можно видеть нервами.

Гипноз – это чудесное явление, но если человек добился того, что по своему желанию может становиться ясновидящим и при этом сам себя контролирует – это совершенство магического искусства. Э. Леви писал, что «одиночный магнетизм требует приготовлений и выработки качеств истинного адепта».

Согласно Р. Генону, латинское слово для обозначения жреца – pontifex – означает «наводящий мосты» или «строитель мостов», то есть тот, кто соединяет переправой два разделенных мира, потому что роль жреца – служить духовным отцом, устанавливать отношения между человеком и Богом, прояснять природу законов, по которым люди должны жить, чтобы находиться в правильных отношениях с Божественным. Если законы Императора связаны с правильным поведением в обществе, то законы Иерофанта учат истинной праведности.

Истинный жрец открыт мукам и страданию мира, потому что он сам страдает. Он через собственную боль может понять и почувствовать боль других, и поэтому видит дальше и глубже тех, кто удовлетворен своим существованием.

По этой причине шаманов иногда называют «израненными целителями». Это значит, что такой шаман прошел через очень тяжелую болезнь или кризис, возможно, даже побывал в стране мертвых и выжил. Но не просто выжил, а вернулся назад более сильным и мудрым, обладая поддержкой духов.

Ценность внутренних ран, которые терзают нас, велика, поскольку они побуждают задавать вопросы и открывать путь к более глубокому пониманию высших законов жизни.

Проводник к спасению души всего человечества в целом.

Обитающий в душе внутренний духовный учитель, жрец, устанавливающий связь между обычным мирским сознанием и интуитивным знанием Божественного закона. Гений добрых внушений разума и совести. Высшее «Я».

Совесть. Провидение в отдельном человеке представлено так называемой совестью, которая абсолютно нейтральна, не подталкивает и не сдерживает, а только освещает путь, указывая, как нейтрализовать в настоящий момент бинер добро – зло.

А. Тихомиров (ранний псевдоним астролога А. Подоводного) писал: «На различных этапах духовного развития совесть играет различную роль. Если человек живет, не зная, что это такое, считая себя (объективно) очень хорошим или не задумываясь вообще на подобные темы, то всякое проявление совести у него следует приветствовать; ибо это значит, что его спящая душа во сне шевелится: вдруг да проснется?

На следующей ступени духовного развития совесть звучит в человеке регулярно, он считает это в порядке вещей и рассматривает мучения совести как искупление грехов. При этом он ошибается вдвойне. Во-первых, никакое искупление «греха» невозможно, он навеки остается пятном в истории мира. А во-вторых, его интерпретация уколов совести неправильна. Они показывают человеку, что его сущность не успевает в своем развитии за расширением сознания сердца, и значит, менять ее надо так, чтобы аналогичные поступки в дальнейшем стали просто невозможны. Для этого необходимо смотреть на себя чистым сознанием (как бы со стороны), которое никогда не осуждает и не хвалит, не обвиняет и не оправдывает, но пытается просто воспринять, понять. А всевозможные терзания себя производятся не высшим, а низшим «я» с целью извлечения максимального удовольствия из имеющейся ситуации, которая называется «унижение паче гордости» и есть не что иное, как одна из форм гордыни эго. («Сколь же я хорош и сознателен, если сам себя порицаю и мучаю!») Кроме того, в сознании мучения совести как бы заменяют необходимую работу над собой.

Таким образом, следует отличать уколы совести от последующих мучений совести. Уколы информативны, мучения же направлены на эго и являются разновидностями самолюбования.

На следующем уровне человек осознает, что жить надо так, чтобы совесть тебя не мучила. Это осознание ведет к тому, что он начинает больше включаться в окружающие его ситуации, предвидеть последствия своих поступков и, действительно, совесть (в обычном понимании) тревожит его мало, хотя он и не приглушает ее голоса. Она трансформируется в эстетическое чувство, которое начинает включать моральный аспект. Его расширившееся сознание сердца начинает лично воспринимать несовершенство человеческих отношений и человеческой натуры; так иногда зрителю бывает стыдно на концерте плохой самодеятельности.

Далее, по мере того, как контроль за центром принятия решений переходит от низшего «я» к высшему, и сознание сердца, расширяясь, охватывает весь мир, совесть как ограничитель проявлений свободы воли постепенно теряет свое значение».

Ангел-Хранитель. Один из Ангелов-Хранителей в Таро, - он приносит успех любому делу. В религии Вуду Аркан «Иерофант» символизирует Ориша, который покровительствует Вопрошающему, в то время как Аркан «Умеренность» означает Эшу – покровителя Вопрошающего или «именного Ангела-Хранителя» в церковной традиции.

Общение с сокровенной духовной сущностью, интуитивное углубление в тайники души, где человек обретает Бога.

Вдохновение от сокровенных сил, вдохновенное чувство или наставление, осеняющее время от времени каждого человека, когда в смятенной душе воцаряется покой и приходит умение слушать и внимать.

Наличие некоего интуитивного руководства. Интуиция. Мудрое руководство, наставничество. Гуру.

Интуитивное внутреннее «я»,котороеуправляет развитием ситуации или оказывает на нее сильное влияние.

Символ некоей внешней силы, заставляющей нас задуматься о своей душе.

Поиск смысла жизни.

Поиски учителя, который указал бы путь к истине.

Поиски скрытой истины через откровения.

Помощь в понимании тайных символов.

Передача духовной мудрости.

Духовные ценности.

Добрый и мудрый совет.

Указание пути к цели, что нужно сделать для спасения. Указание пути к просветлению.

Направление. Путь к духовной цели.Путь этики и добродетели. Путь к спасению.

Божественная воля. Управление как на физическом, так и на духовном уровне. Духовность, контролирующая материальное развитие.

Духовная власть.

Высшая власть. Божественный закон, переданный через откровение, это сохраненная в словах воля Божья, записанная в Священной Книге.

Откровение, приносимое всему человечеству.

Божественная мудрость. Энергия Верховного Жреца сочетает в себе мудрость и милосердие.

Нравственный закон, помогающий понять, что есть добро и зло. Духовные законы, которые учат истинной праведности.

Идея безличностной любви.

Бхакти-йога считает все виды любви проявлением (на различных уровнях) любви к Богу.

Знание и вера, которые приходят извне непосредственно от высших сил или через посредничество духовного учителя.

Религия. Учение. Философская система.

Теологическая доктрина.

Вера в Бога. А. Подводный говорил, что «вера в Бога есть способ интерпретации видимых явлений. Верить в Бога не нужно. Нужно его ощущать».

Вера в Бога – это не общая для всех догма, а индивидуальный принцип, устанавливаемый внутренним жрецом. Переживание Бога каждым человеком индивидуально, и в зависимости от того, что для каждого означает слово «Бог», каждый человек приходит к собственному пониманию духовности. Субъективность.

Сила веры.

Ключ ко внутреннему могуществу - скрытая силаили энергия, дремлющая в подсознании.

Настроение.

Воодушевление.

Духовное развитие.

Различные школы религиозной мысли.

Эзотерика.

Интеллект. В мир Верховного Жреца можно проникнуть разумом. Познание.

Наука.Просвещение. Знание.

Поиск правды в прошлом, увлечение исследованием истории.

Чтение классической литературы.

Учение. Процесс обучения. Человек может усвоить новые знания и дополнить ими свой опыт.

Ясное понимание священных текстов, чтение или переписывание священных текстов. Кладезь древних учений.

Божественное знание. Знание законов природы, по которым должен жить человек, чтобы находиться в правильных отношениях с Божественным.

Религиозное мировоззрение.

Внутренний смысл всякого дела, его скрытое, самое ценное ядро, невидимое с первого взгляда.

Указание, что наряду с очевидным существует еще и скрытое. Проявленная и сокрытая часть учения.

Символизм. Различие между проявленной и сокрытой частью учения.

Язык посвященных. Эзотерический язык. Изучение оккультной философии невозможно без знакомства с символизмом потому, что идеи оккультизма легче всего и чаще всего выражаются в символах. Однако понимание символов, кроме знаний, требует особого склада ума, особых способностей, творческого мышления, развитого воображения.

Иконография. Иконы появились во II в. и поначалу отвергались священниками, которые указывали на недопустимость изображений, даже религиозных в христианском храме, поскольку Божество нельзя изображать. Отторжение происходило даже несмотря на то, что первые иконы Богоматери, по преданию, были написаны самим евангелистом Лукой. (Первая икона Спасителя, по легенде, представляла собой плат или ткань, которой Христос вытирал лицо и на которой запечатлелся Его образ.) Обращение к иконам рассматривалось как запрещаемое Библией идолопоклонство. Лишь на Никейском соборе 787 года почитание икон было официально узаконено. Согласно толкованиям теологов, иконические лики не тождественны Божеству, однако освящены Его присутствием и потому позволяют человеку через поклонение иконе проникать в горние сферы.

Воздействие символов на астральные сущности. Чтобы понять, каким образом символы действуют на астральные сущности, припомните, как наш эмоциональный, субъективный мир перерождается под влиянием форм, ассоциируемых с определенными эмоциональными началами. Возглас, картина, предмет, ассоциированные с эмоцией страха, часто вызывают таковой; грозный оклик абсолютно бессильного и безоружного существа может устрашить его врага, слышавшего такой же возглас из уст другого, отразившего его нападение. Ведь эмоциональный мир целиком относится к астральной области.

Например, символ христианского креста оказывает влияние на элементарных духов, но для них он ассоциирован с другими эмоциональными представлениями, нежели для христиан. Элементалям он напоминает о синтетичности строения человека и что человек – Царь в элементах, и этим их укрощает.

Э. Леви писал: «Если вас спросят, каким образом знак может иметь такую власть над духами, в свою очередь спросите, почему христианский мир повергался ниц перед знаком креста. Знак сам по себе ничто и имеет силу только благодаря учению, сокращением и Словом которого он является».

Все символы подразделяются на простые и сложные. К простым относятся те, которые не принято разлагать на составные части, например, точка – символ Единства; круг – символ Законченности или Объединения и пожалуй, даже треугольник – символ Бога (Троицы) и др.

Соединение нескольких простых символов именуется сложным символом.

Пантакль – это сложный графический символ, являющийся синтезом простых символов, из которых он составлен. Эти простые символы должны сливаться в ассоциацию объединенных эмоциональных представлений. Например, начертание Тетраграмматона может считаться пантаклем схемы динамического процесса.

Пентаграмма. Примером пантакля также может послужить Пентаграмма. Этому пантаклю в ментальном плане соответствует идея свободной воли. Пять лучей пентаграммы символизируют четыре элемента, из которых состоит материальный мир, объединенных в космическом центре (пятый элемент). Пентаграмма – абсолютный знак человеческого разума. Человек – носитель свободной воли, он имеет тело, образованное из четырех элементов, астросом которого – носитель пентаграммы и дух человека отчетливо проявляющий волю.

Пентакль, как правило, представляет собой деревянный круг, на котором вырезана пятиконечная звезда с немного удлиненным верхним уголком.

Знак защиты от нечистой силы.

Наимогущественнейшая пентаграмма астрального плана – Великое искупительное астральное клише Иод Хеи Шин Вав Хеи – ЙеХоШУах (Иешуа) изображается в виде пентаграммы, на вершине которой расположена буква Шин и далее по часовой стрелке Иод, Хеи, Вав, Хеи. Здесь четыре буквы Тетраграмматона символизируют волю Божества и Слово (Логос) как орган этой Воли. Символ Шин означает механизм материализации, т. е. воплощения этого Слова.

Слог – это простой звуковой символ, но несколько слогов, произнесенных подряд, будут сложным символом.

В области звуков как простые, так и сложные символы делятся на два класса: класс mantram и класс setram.

Мантры, или мантраические формулы предназначены для действия на астросом сущности, отличной от оператора (даже если эта сущность входит в оператора как составная часть его коллективного Я). Например, формула, предназначенная человеком для действия на другого человека, или на элементария или элементаля и т. д. будет мантра. Формула, которой человек желает воздействовать на собственную печень, то же будет называться мантра.

Сутры, в противоположность мантрам, предназначены для укрепления астросома самого оператора, для регулирования функций всей системы нервных узлов этого астросома. Эти сутры, выражаясь простыми словами, наделяют оператора апломбом, необходимым для успешного выполнения магической операции.

Переход из одного состояния в другое.

Откровение. Когда человек направляет свое внимание на определенное место в тонком мире, приходит откровение. Озарение.

Объяснение. Инструкция. Знание от кого-то.

Скрытая мудрость. Тайное эзотерическое учение.

Знак молчания.

Посвящение бывает двух основных типов – бело-магическое и черно-магическое. Первая стадия испытаний одинакова в обоих Посвящениях. Она имеет целью испытать в неофите состав 1 + 4, т. е. умение не смущаться опасностями и неожиданностями, исходящими из элементов, не быть трусом в физической области, не терять голову. Сюда входят традиционные испытания огнем, сквозь который надо храбро пройти, не боясь ожогов; водой, переплывать которую не надо затрудняться, хотя бы она представлялась в форму бурного потока; воздухом, воздухом, в котором надлежит висеть бесстрашно, не испытывая головокружения, и землею, в недра которой нужно проинкать, не страшась быть раздавленным мрачными сводами подземелья.

Вторая стадия испытаний опять-таки одинакова по их заголовкам в обоих типах Посвящений. Это – астральные испытания на страх, страсть и совесть.

Неофит испытывается страхом астральных клише, пугающих его своей уродливостью или даже агрессивностью и восприятие которых ему облегчается искусственно созданной на время чувствительностью.

Второе испытание – на страсть, имеет целью определить, может ли неофит обуздывать в себе сексуальное чувство даже при весьма благоприятных для его проявления условиях, и обычно распадается на 2 части: 1) умение противостоять надвигающемуся соблазну, и 2) умение не использовать победы, одержанной собственными усилиями над холодностью представителя другого пола.

Третье испытание – на совесть, заключается в определении умения выполнить какой-либо завет, исполнить какое-либо поручение, сохранить какую-либо тайну или просто не изменить принятому решению, вопреки грандиозным соблазнам и полной гарантии безопасности.

Если эти испытания одинаковы по форме в обоих школах – бело-магической и черно-магической, то они не одинаковы по смыслу. Белому магу не надо бояться страшных клише, так как сквозь их мир ему предстоит пробиваться к более светлым Началам, черному – потому, что придется быть за панибрата с этими темными явлениями.

Белому магу надо постичь стойкость своего целомудрия, чтобы быть уверенным в способности не пасть; черному надо просто понять, что умение воздержаться в определенный момент даст его обладателю житейский перевес над неумеющими воздержаться.

Белому нужно совестливо относиться к своим обязанностям и принятым на себя обязательствам, ради самоусовершенствования и стойкости в служении добру.

Черному надо просто понять, что при строгом следовании определенному плану наделаешь больше идейного зла, нежели случайно, при благоприятных обстоятельствах.

У черных магов бывает иногда еще дополнительное испытание на приверженность злу.

Открытие священной тайны.

Существует Божественный закон, но также существует свобода повиновения или неповиновения ему.

Выбор человека и следующая из него судьба.

Экзамен. Только через обычную физическую жизнь проверяется действенность духовного учения.

Выбор дороги, по которой двигаться дальше. Человек стоитпередвыбором: исследовать потребности собственной души или подстроить свое «я» к требованиям других. Лучший путь – развитие собственной воли, а не подчинение требованиям других.

Магия, основанная на тайном знании судеб.

Высший секрет белой магииположение пяти таинственных центров силы, которые необходимо пробудить.

Квинтэссенция.

Вечная молодость.

Осознание смысла жизни. Доверие к жизни и ее смыслу.

Узнать конечное таинство – познать Волю Божию по отношению к самому себе.

Гениальный человек – тот, который живет в сознательной связи с миром как с Целым. Человек есть мир в миниатюре, микрокосм. Девиз Аркана совпадает с девизом Дельфийского посвящения: «Человек, познай себя и ты познаешь Богов и Вселенную!».

Монашество.

Принадлежность к традиции.

Стигматы. Исходное значение греческого слова stigma – отметина, пятно, клеймо. Символическое значение это понятие приобрело в связи со случаями спонтанного появления у некоторых людей на теле ран, соответствовавших тем, которые получил распятый на кресте Иисус Христос (раны от гвоздей на ногах и руках и рана около сердца от удара копьем). Так, о Франциске Ассизском рассказывали, что «его руки и ноги как будто были пробиты гвоздями, шляпки которых виднелись на внутренней стороне ладоней и внешней стороне ступней». На сегодняшний день зафиксировано 300 случаев появления стигматов.

Талант.

Дар пророчества.Тайное знание судеб. Ясновидение. Умение читать сны.

Карта – символ ресурсов Вопрошающего. Она показывает, как человек использует то, что он имеет, как управляет своими финансами, распоряжается своим временем и реализует свои способности. Карта ведет к правильной оценке таких вещей и показывает реалистичное существование человека.

Творческие усилия. А. Подводный назвал творчество совместной медитацией человека и Бога. Человек творит, когда он в ситуации выбора задает Богу вопрос, получает ответ, а затем делает выбор. Творчество включает в себя два основных момента: выбор направления и концентрацию внимания в избранном направлении. Если сравнить внимание с прожектором, высвечивающим предмет вдохновения в тонком мире, то художник сначала выбирает направление прожектора, а затем фокусирует его. Чем выше концентрация внимания, тем ярче освещен объект, и тем больше информации получает творец: например, поэту может придти в голову не рифма, а сразу четверостишие. После этого опять необходимо перестроить прожектор внимания: направить на новое место и сфокусировать. В этот момент выбора нового направления внимания и нужно проявить свободу воли. Конечно, Бог подсказывает человеку вероятные варианты, но все же окончательный выбор лежит на человеке.

Передача божественной воли верующим.

Обращение с петицией.

Призвание к одной идее, к одной мысли и цели.

Толкование закона Божьего в терминах личного или общественного кодекса поведения.

Философская беседа.

Краткая, но глубокая и мудрая проповедь. Предание гласит, что однажды к еврейскому законоучителю Гилелю пришел человек и спросил: «Можешь ли ты объяснить мне суть Торы вкратце за то время, пока я устою на одной ноге?» На что учитель ответил: «Могу. Не делай другому того, что неугодно тебе самому. Это – вся Тора. Остальное – толкования».

Способ выражения религии.

Религиозная процессия. Демонстрация, манифестация.

Места поклонения подразделялись на два вида: естественные образования, созданные Природой (например, пещера) и искусственные сооружения, построенные человеком (храмы).

Храм. Латинское слово templum, «храм» первоначально означало определенный сектор неба, то есть закон «что наверху, то и внизу» этим самым соблюдался в реальности, поскольку храмы были как бы олицетворением небесных обителей на земле. Храм – это земная проекция небес, место встречи человека и божества, символ мироздания, строящийся вокруг алтаря, олицетворяющего мировую ось.

Храмы различных народов строились согласно местным традициям. Например, месопотамские зиккураты представляли собой ступенчатые пирамиды – лестницы к небесам – с алтарем на вершине. В Египте храмы помещались внутри пирамид. В Индии храм обычно – колонный зал со святилищем в центре; индуистский храм, как правило, строились по плану мандалы. В Китае и Японии буддийские и синтоистские храмы также имеют алтарь посередине центрального помещения. В античности внутри храма ставилась статуя бога, а алтарь помещался снаружи, обыкновенно у восточной стены храма.

Описывая храмы Друидов, Чарльз Гекеторн пишет в своей книге «Секретные общества всех времен и народов»: «В их храмах хранился священный огонь, а храмы эти размещались в дубовых рощах. Храмы имели различную форму, например, яйца, из которого, согласно традициям многих народов, произошла не только Вселенная, но также наши прародители. Были круглые храмы, поскольку круг был символом Вселенной. Были храмы в виде змеи, потому что змея была символом Ху, Осириса Друидов. Храмы были в форме распятия, потому что крест был символом возрождения. Были храмы в форме крыльев, что символизировало полет Божественного Духа».

В христианстве ранней формой храма был круг (совершенная форма), затем крест, латинский или греческий, в зависимости от принадлежности священства к Западной или Восточной церкви.

В православии храм, по официальному толкованию Русской православной церкви, «становится тем местом, где человек восстанавливает свой Божественный образ через приобщение к Христу. Возвращение к своему подлинному существу неотделимо оттайны соборности, когда человек начинает сознавать себя членом тела Христова. Напоенность одним Духом творит высшее единство, в котором каждый, не утрачивая своего индивидуального своеобразия, органически входит в состав сложного церковного организма: «Ибо как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их много, составляют одно тело, - так и Христос» (1 Кор 12 : 12). Переживание соборности преодолевает границы времени и пространства, делая возможным человеку ощутить себя в сущностном единстве с вечными истоками христианства».

Ритуал, обряд, который служит символической нитью, соединяющей отдельного человека с традициями, сложившимися в обществе. Официальная церемония. Ритуальная церемония. Религиозная церемония: венчание, причастие, бар-мицва (церемония для еврейского мальчика, соответствующая христианской конфирмации).

В религиозных и мифологических воззрениях Древней Индии установилось интересное соотношение между богом и обрядом, ему посвященным, т. е. между богом и жрецом. Обряду приписываются самодовлеющее значение и магическая сила, которая подчиняет жрецу, владеющему тайнами ритуала, природные стихии и самих богов.Боги оказываются бессильными перед магией обряда при условии правильного ее исполнения, и в цикле Брахман (приблизительно VIII–VI вв. до н.э.) прямо утверждается превосходство жреца над божеством. “Жрецы – земные боги”, - говорит “Шатапатха-брахмана”, самый значительный памятник цикла, и далее эта мысль развивается в направлении, приводящем к выводу, что земные боги – брахманы – выше небесных.

Начиная с эпохи Брахман этот мотив входит в мифы и легенды индийской литературы как один из ведущих и характерных, отражая особенности исторического развития древнеиндийской цивилизации, обусловившие непомерные претензии жречества на абсолютное господство в общественной и культурной жизни страны. Роль, которую играют в индийских мифах святые мудрецы и подвижники, постоянно торжествующие в конфликтах с богами, не находит параллелей в мифологии древней Греции или Рима.

Церемониальное применение воли.

Жест выражения воли.

Благословение.

Ритуальные принадлежности ипредметы, помещаемые на алтаре.

Благовония.

Ритуальноосвященнаяпентаграмма. Ритуальная пентаграмма должна быть изготовлена из сплава семи планетных металлов. Церемония освящения обязана связать ее со всеми семью планетными влияниями. Пентаграмма освящается шестью малыми и одной большой магической церемониями. Большая церемония совершается под влиянием планеты, доминирующей в астральном составе будущего носителя пентаграммы. Предшествующие ей малые церемонии относятся к остальным шести планетам.

Синтез элементов пентаграммы означает не только суммирование планетных влияний, но и полярность человеческой природы и человеческого мировоззрения, нейтрализуемые персоной мага. Поэтому на ритуальной пентаграмме должны быть помещены: 1) начертание букв Йод и Хеи (человеческий андрогинат); 2) знаки Альфа и Омега – знание источника первобытного человечества, так сказать, его происхождения и цели, к которой в настоящее время идет человек; 3) схожие с ними знаки Алеф и Тав, символизирующие ряд мажорных Арканов Таро как схему нашего оккультного мировоззрения; 4) буквы Хеи Самех Далет (Chesed) и Пэй Хеи Далет (Pechad): милосердие и строгость – два элемента, нейтрализуемые порождаемой ими гармонией в сфере этической эволюции человечества.

Большая церемония освящения пентаграммы проводится по отношению к герметическим элементам, в центре креста которых находится будущий маг. Пентаграмма обдувается дыханием (Воздух), окропляется освященной Водой, сушится на Огне курильницы ароматов, ставится на Землю. Каждая из этих манипуляций производится по пять раз вместе с произношением букв Йод (Восток), Хеи (Север), Вав (Запад), Хеи (Юг), Шин (Центр креста).

Необходимый элемент окончательного освящения пентаграммы – произношение шепотом традиционного Великого Слова – Аzoth. Как уже упоминалось в Аркане «Император», Azoth – это универсальный растворитель, знак которого – тройной кадуцей, увенчанный крыльями орла и соответствующий в алхимии термину Воздух. Аzoth также часто называют Меркурием мудрецов или Меркурием философов.

Если невозможно сделать пентаграмму из сплава семи металлов, то можно заменить ее сплавом двух благороднейших металлов – золота и серебра – или даже одним золотом. Часто золотую пентаграмму чертят на девственном пергаменте и пользуются ею как металлической.

Человек – пентаграмма, изготовленная из семи металлов. Когда астральная сущность смотрит на человека чисто астральным зрением, она воспринимает определенную схему энергетических проявлений. Магия утверждает, что эта схема очень сходна со схемой астрального восприятия энергетических проявлений пентаграммы, изготовленной из семи металлов, и эта пентаграмма мало чем отличается от схемы восприятия пентаграммы из чистого золота. Следовательно, пентаграмма не только вызывает ассоциации с идеей свободной воли, но и создает иллюзию присутствия активного человека. Чем активнее человек, чем тверже его воля, тем ближе схема пентаграммы, ритуально освященной магом (т .е. достаточно намагнетизированной его флюидами), подходит к схеме его проявлений.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.