Сделай Сам Свою Работу на 5

Чтобы плохое предсказание не сбылось





Известная сибирская целительница Наталья Степанова рекомендует для этой цели молитву:

«Скоро предвари, прежде даже не поработимся врагом, хулящим Тя и претящим нам, Христе Боже наш; погуби Крестом Твоим борющия нас, да уразумеют, како может православных вера молитвами Богородицы. Едине Человеколюбче, Возбранный Воеводой Господи, ада Победителю! Яко избавился от вечные смерти, похвальная восписую Ти, создание и раб Твой; но яко имея милосердие неизреченное, от всяких мя бед свободи, зовуща. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя».

 


 

СТАРШИЕ АРКАНЫ

«Забудь, что прочел.

Учись читать заново.

Так сказал сэнсэй.»

Борис Акунин «Алмазная Колесница»

 

Начало пути Таро требует слепой веры.

Голландер

 

Мир Старших Арканов Таро непреодолимо привлекателен. Они открывают ворота в фантастический мир, где на фоне средневекового пейзажа как изумительные игрушки, передвигаются крохотные фигурки – Шут в колпаке с бубенцами, Император и Императрица с блестящей свитой, Смерть, занятая своей жатвой, Отшельник с посохом и лампадой, Повешенный, раскачивающийся на виселице и падающая под ударом молнии Башня.



Произвольно сочетаясь при раскладывании, эти карты рисуют перед нами всю картину человеческого бытия, подверженного страстям, невзгодам, счастливейшим и прекраснейшим моментам в жизни и глупейшим и трагическим случайностям. Самое интересное, что эти раскрашенные листочки картона дают поразительно точные ответы на задаваемые вопросы. И хотя эти карты проливают свет на неясные и запутанные ситуации, их сила и власть простираются намного дальше.

Почему определенная карта Таро, выпадая в раскладе словно бы «случайно», все же неким мистическим образом связана не только с психологическим состоянием Вопрошающего, но и с существующими на данный момент обстоятельствами его жизни, необъяснимо в обычном смысле. По этой причине многие люди боятся карт и верят, что они обладают магической или сверхъестественной силой.

Старшие (Великие, Большие или Верхние) Арканы представляют собой сюжетные или символические рисунки и состоят из 22-х карт, не имеющих мастей, но зато на каждой из них написано название и порядковый номер. Однако следует заметить, что в самых старинных колодах порядковые номера, как и названия Старших Арканов отсутствуют.



В современных колодах Таро Старшие Арканы часто украшают дополнительными символами – это могут быть растения, значки планет и знаков Зодиака, геомантические фигуры, буквы еврейского или других алфавитов. Соответственно этому их истолковывают несколькими способами (с оккультной, астрологической, нумерологической и других точек зрения).

Как уже упоминалось в главе, посвященной истории Таро, понятие «Аркан» впервые ввел французский оккультист Жан-Батист Питуа, писавший под псевдонимом «Поль Кристиан (Христиан)» - ученик Элифаса Леви и автор «Истории Магии», затрагивающей вопросы, касающиеся Таро. Слово «аркан» происходит от латинского слова «arcanum» - мистерия, тайна. В средневековой алхимии арканами называли специальные препараты, состав которых держали в тайне.

Двадцать два Старших Аркана составляют определенный порядок, символизируя, в частности, последовательность стадий алхимического процесса в средневековой лаборатории. Карты Таро и представляют собой, в сущности, настоящую «лабораторию» - ведь это латинское слово содержит два корня: «labor» - «трудись» и «ora» - «молись», а в самом их названии заключено еще больше значений.

Перестановка букв в слове «Taro» также дает интересные результаты:

Orat (он молится), то есть «молитва, возносимая к Космосу».

Rota (колесо) как образец цикличности вечного возвращения. Название Rota в готическом искусстве также носила красная роза (розетка в виде мозаики), украшавшая главный вход в соборы и освещаемая зарей заката.



Tao (r) – книга иудейского Закона.

Двадцать два Старших Аркана являются сердцем или основой всей колоды Таро, именно в них выражены основные принципы философии Таро. Старшие Арканы содержат в себе информацию о тайнах творения, источнике жизни и природе человека. В них в символическом виде зашифрованы понятия древних языческих религий, иудейского монотеизма и раннего христианства.

Старшие Арканы и пути каббалистического Древа Жизни могут рассматриваться с двух различных точек зрения. Если рассматривать их сверху вниз, они показывают эволюцию Вселенной от Бога, это пути, ведущие от Бога к человеку. В обратном порядке, начиная от подножия Древа, они показывают путь восхождения души к Богу. Каббалисты начинают от подножия Древа и поднимаются вверх, следуя путем «Змея Мудрости», который обвивается вокруг Древа. Это означает, что он проходит все пути: 22 – к Йесоду, 20 и 21 к Ходу, 17, 18 и 19 к Нетсах и так далее. За этим развитием удобнее следить, если Старшие Арканы берутся в обратном порядке.

Пути Старших Арканов Мир, Страшный суд, Солнце, Луна, Звезды и Падающая Башня ведут к Сефире Йесод – порогу астрального плана и связующему звену между небесным и земным мирами.

Пути Старших Арканов Дьявол, Умеренность и Смерть ведут к Сефире Тиферет – воплощению жизненной силы, импульсу, который заставляет жизнь продолжаться.

Пути Повешенного и Справедливости ведут к Сефире Гебурах – ниспровергающей силе, которая символизирует смерть и суд, убийство и очищение от ложного «я».

Пути Силы, Отшельника и Колеса ведут к Сефире Хесед, созидательной силе. Именно на этих путях выстраивается и крепнет истинное «я» мага.

Любовники и Колесница управляют путями к Сефире Бинах, пересекая бездну, отделяющую три высших Сефирота от остальных, пропасть между человеком и Богом.

Пути Императрицы, Императора и Папы ведут к Сефире Хокмах, активному и созидательному божественному началу.

Кетер (Бог) – конечная цель каббалиста, достижим путями Шута, Мага и Верховной Жрицы.

Взятые в восходящем порядке от Мага до Папы, Старшие Арканы напоминают некоторые представления гностиков о творении Вселенной, а по цыганской традиции считается, что эти пять карт символизируют силы, правящие миром. Маг выражает единое Божественное Начало, истинного Бога гностицизма. Это Верховный Божественный Творческий Разум, Абсолютный Повелитель Всего. Это Божественный Свет, Отец Слова и Создатель Букв. Верховная Жрица – это Мысль, отделяющая Свет от Тьмы, Мать Слова и Цифр. Верховная Жрица и Императрица выражают Мысль, зародившуюся в божественном Сознании. Верховная Жрица – это Мысль в своей первозданной чистоте, Императрица – та же мысль, но уже оплодотворенная сознанием и готовая стать матерью всех вещей, поскольку союз Ума (Маг) и Мысли (Верховная Жрица) создает Слово. Буквы, повторенные несколько раз в определенной последовательности составляют слова.

Союз Слова и Ума создает Мистерию, называемую Жизнью. Среди творений Мысли был и Демиург или Космократор, создатель видимого мира. Иногда в понятиях традиционной религии и морали его называют создателем материальных вещей (Император), а также духовных творений (Папа). Многие гностики считали Демиурга злом, а некоторые даже идентифицировали его с Дьяволом. Путь Императора на Древе является продолжением пути Дьявола, и его часто называют «Солнцем Утра», что в форме каламбура намекает на «Люцифера, сына утра». Папа также не лишен зловещих обертонов. Симон Маг говорит, что силы, сотворившие мир, устанавливают нормы морали, чтобы привязать к себе человека, а Элифас Леви указывал, что тень, отбрасываемая поднятой рукой Папы, образует форму головы и рогов Дьявола. Папа – это Разум, соединивший себя с неодушевленной материей. 1 + 4 = 5 – число Папы и Небесного Человека, полученное в результате сложения четырех стихий (Огня, Воды, Воздуха и Земли) и Божественного Света.

В оккультном смысле 22 Старших Аркана Таро воплощают схему отношений Вселенной, Бога и человека, или схему ментального, астрального и физического планов бытия, Макрокосма и Микрокосма.

Тройственная структура Старших Арканов пытается охватить всю индивидуальность человека. Первые семь карт относятся к интеллекту: (Маг (воля), Жрица (знание), Императрица (инициатива), Император (авторитет), Иерофант (вдохновение), Влюбленные (выбор), Колесница (победа).

Вторые семь характеризуют нравственность: Правосудие (справедливость), Отшельник (благоразумие), Колесо Фортуны (удача), Сила (нравственная сила), Повешенный (жертвенность), Смерть (как прекращение жизненного процесса и как переход личности в другое состояние), Время (умеренность).

А третьи семь карт определяют события жизни: Дьявол (фатум, рок), Башня (разрушение), Звезда (надежда), Луна (неудача), Солнце (благополучие), Страшный Суд (возрождение), Мир (награда). Нулевая карта Шут или Дурак означает самого человека.

Треугольная звезда с глазом в центре – библейский знак, так называемое всевидящее око – символ промысла, судьбы. Старшие Арканы можно также выложить в виде треугольника, каждая сторона которого состоит из 7 карт, а в центре находится Шут.

Старшие Арканы олицетворяли стадии личностного развития, которые следовало пройти неофиту для превращения в истинного знатока. Они рассматриваются как аллегорическое описание состояний бытия человека или ступени его духовного развития. Их можно толковать как 22 ступени опыта человеческой жизни, от нулевого («Шут») до двадцать первого («Мир») и можно сравнить с лестницей, состоящей из двадцати двух ступенек. Все они разительно отличаются друг от друга: одну преодолеть легко, другую – сложнее. На каждой есть свои соблазны, призывающие остановиться. Но каждый человек должен подняться на вершину лестницы, чтобы понять свое предназначение.

Сторонники египетского происхождения Таро утверждают, что в древнеегипетском храме, в котором проводились мистерии оккультного посвящения, было 22 комнаты. В каждой из комнат выполнялась одна определенная часть посвятительного обряда. Стены комнат были украшены картинами, из которых впоследствии развились Старшие Арканы Таро.

22 Аркана – это 22 ступени священного ритуала, путешествия и превращения великого египетского бога Тота. Арканы с 1-го по 11-ый описывают сознательный, активный, «солнечный путь» Тота. Карты с 12-ой по 22-ю – это пассивный, интуитивный, «лунный путь». Позднее Старшие Арканы совместили с 22-мя превращениями индийского бога Вишну.

Философская смерть и философское воскрешение есть Малая и Великая Мистерии. Все карты Старших Арканов передают, скорее, стадии становления, сам процесс, нежели его конечный результат или статичное состояние. Каждый жизненный этап ведет к следующему.

Когда Старшие Арканы выложены по порядку, они обрисовывают путешествие длиной в целую жизнь, или жизненный путь. Путешествие начинается и заканчивается Шутом, - фигурой, которая олицетворяет каждого из нас, когда мы занимаемся поиском и усвоением знаний. Шут в Таро – это пустой сосуд, который ожидает, чтобы его наполнили.

В этой жизни мы, подобно Шуту, всего лишь странники. Шут не может завершить свое путешествие, пока не встретится со всеми персонажами Таро и не постигнет собственное предназначение. Но следует помнить, что в конце путешествия Шут начинает все заново. Ведь стоит нам почувствовать, что цель достигнута и наши замыслы исполнились, как за прежней встает следующая, более высокая и глубокая цель, и поэтому окончание чего-то одного является лишь подготовкой к чему-то другому, и цикл повторяется вновь.

Все в жизни развивается циклически, имеет начало и конец. Таро предназначалось для отражения полного циклического ритма нашей жизни. Старшие Арканы определяют 22 наиболее значительных периода нашей жизни, а каждая масть Младших Арканов содержит 10 и 4 малых, в целом 14 периодов. Когда мы находимся в середине цикла, совсем не значит, что мы будем развиваться исключительно по линейному закону. На самом деле мы можем двигаться в обратном направлении, ускоренно вперед и даже обходить стадии, чтобы отработать отдельные, но связанные между собой проблемы.

Трейси Портер, автор книги «Секреты Таро» пишет: «Каждый цикл, в который мы вступаем, должен быть завершен. Мы не можем выпрыгнуть из какого-то цикла эволюционного процесса только потому, что нам не понравилось то, с чем пришлось там столкнуться. Все, что мы встречаем, необходимо для нашего развития и должно завершиться полностью, прежде чем мы получим доступ на другие духовные уровни».

Итак, Старшие Арканы Таро отражают различные стадии жизненного цикла-путешествия. Это путешествие жизни, которое суждено предпринять всем людям: рождение, детство, опека и влияние родителей, отрочество с его влюбленностями, конфликтами и бунтами, период зрелости с его житейскими и нравственными испытаниями, потерями, кризисами, отчаянием, ведущими к преобразованию и пробуждению новой надежды. В конце концов, человек приходит к победе и достигает цели, после чего начинается следующее путешествие. Это цикл, неоднократно повторяющийся в течение одной жизни, поскольку все, что происходит с нами, имеет начало, середину и конец. Таким образом, путешествие, отображенное в Старших Арканах, является архетипическим. Неважно, каковы частные особенности жизни человека – будет она длинной или короткой, банальной или наполненной драматическими событиями, хорошей или плохой – определенные стадии психологического развития ожидают всех нас. Внутренние перемены провоцируют внешние события, и внешние события способствуют внутренним переменам. Старшие Арканы описывают внутреннее состояние человека и тот опыт, через который ему придется пройти во внешней жизни. Осознавание определенных психологических истин приводит к внутренним изменениям, которые отражаются вовне. Внутреннее и внешнее связаны, эти две области пересекаются в человеке. Как писал великий швейцарский психиатр Карл Юнг, каков человек, такова и его жизнь. Во всем, что с нами случается, отражается наша сущность. Эти же психологические истины проходят через образы Старших Арканов, отсюда и их связь с событиями внешней жизни человека.

Мы проходим через основной опыт детства – встречу и общение с земными родителями и духовными воспитателями – в образах Мага, Императора, Императрицы, Верховной Жрицы и Иерофанта. Через образы карт Влюбленные и Колесница мы познаем страсти отрочества и внутренние конфликты. Жизненные испытания на прочность и нравственную стойкость отражены в картах Справедливость, Умеренность, Сила и Отшельник. Мы проходим через кризисы, потери, неожиданные удары судьбы, отображенные в карте Колесо Судьбы, и переживаем беспомощность и отчаяние, передаваемые образом Повешенного и Смерти. Мы противостоим самим себе в картах Дьявол и Башня и вплотную подходим к идее трансформации. Из тьмы рождается надежда, отраженная в картах Звезда, Луна и Солнце, а с образами карт Суд и Мир приходит победа над тьмой и примирение с жизнью.

Образы Старших Арканов – древние символы жизненного опыта человечества, пробуждающие в нас память предков. Общаясь с такими символами, мы обнаруживаем, что до нас на земле существовали и другие люди, прошедшие эту школу опыта и обогатившиеся в результате новыми знаниями.

Старшие Арканы описывают все основные аспекты жизни, психологические состояния и значимые события. Младшие Арканы уточняют взаимодействие Вопрошающего с окружением; это сферы чувств, мыслей, владения собственностью, взаимоотношений. Старшие Арканы способны предсказывать события, оказывающие серьезное влияние на судьбу человека, и служат для долговременных прогнозов. Младшие Арканы рекомендуется использовать, чтобы узнать, как будет развиваться какая-либо тенденция в жизни человека. Они служат для кратковременного прогноза по сложившейся ситуации. Также из числа Младших Арканов можно выбрать карту, которая будет символизировать Вопрошающего.

Язык Таро представляет собой вневременную универсальную ценность, так как соответствует языку души, поэтому Старшие Арканы Таро позволяют давать интерпретации как будущих событий, так и глубинных психологических состояний. Здесь замыкается круг связи магии и психологии, предсказаний оракула и научного прогноза, гадания и жизненно важной помощи.

Все карты Старшего Аркана имеют двоякий смысл и отражают как позитивные, так и негативные стороны жизненного опыта. Из 22-х карт ни одну нельзя назвать исключительно «хорошей» или исключительно «плохой», хотя сам отображаемый ими опыт может быть для кого-то легче, для кого-то труднее. Значение карты как более или менее удачной становится понятным в контексте всего расклада.

Старшие Арканы повествуют о рождении Героя, его росте и выходе в мир на поиски потерянного рая. Первые десять карт показывают развитие сознания, соответствующее дневному пути Солнца по небу. Вторая декада – это трудные задания, ожидающие Героя в «Путешествии по Морю ночи». Это – ежевечерний заход Солнца на западе, его погружение в Море ночи, борьба с силами тьмы, победоносное воскресение и восход на утреннем небе востока. Само путешествие по Морю ночи занимает Арканы с 12-го по 19-ый.

Герой – это Шут. Крупнейший европейский таролог и философ-эзотерик Хайо Банцхаф писал: «В отличие от позднейших, патриархальных мифов, в которых герой – непобедимый силач, поигрывающий дубиной, Таро показывает нам героя гораздо более древнего, в нашем понимании скорее анти героя, дурака. Таким он сохранился в устных преданиях, в сказках и сагах. История же про него всегда одна и та же. Она сохранилась в тысячах вариантов: «Жил был царь, и у него было три сына. И вот однажды он смертельно заболел и попросил сыновей раздобыть для него волшебную траву. Старшие сыновья вскочили на коней и отправились в путь. Один поскакал на запад, другой на восток. Были они умные и сильные, и царь верил, что они добудут эту траву. Ездили они, ездили целый год, объехали весь свет и привезли много трав. Но волшебной травы серди них не было.

История, как видим, знакомая, и чем она кончается, мы тоже знаем. Конец всегда один: волшебную траву привозит младший, тот самый дурак, которому все твердили, чтобы он и не думал ехать, потому что и на лошади-то он сидеть не умеет, и вообще от него нету толку. Во всех сказках мира цели достигает только он и никто другой. Решение самых сложных наших задач всегда кроется там, где мы его меньше всего ожидаем».

Итак, путешествие Старших Арканов начинается образом Шута. Он лишен чувства страха и готов сделать или попробовать что угодно, просто для того, чтобы посмотреть, что из этого получится. У него попросту не имеется нужного опыта. И в приобретении опыта и заключается главная цель этого путешествия.

Шут начинает путешествие, скача вприпрыжку по дороге, беззаботно улыбаясь и наслаждаясь красотой окружающего мира. Однако очень скоро он встречает Мага. Маг не только обладает ясным умом и здравомыслием, но и полной властью над стихиями, и способностью к изменению действительности. Согласно оккультным учениям Маг способен наяву создать тот мир, который находится внутри него, то есть срабатывает закон: «Что наверху, то и внизу». Маг – духовный учитель Шута. От него Шут узнает, как изменять собственную реальность. Благодаря встрече с Магом, Шуту становится ясно, что в нем самом также заложены способности, которые должны быть развиты. Изменчивая, непостоянная энергия Шута сдерживается и управляется Магом. На первом этапе путешествия через Старшие Арканы Таро Шут учится у Мага – активного волевого начала, проявляющегося как в мужчинах, так и в женщинах, и развивает силу воли, способную двигать его вперед, к цели его путешествия.

И вот Шут вновь в дороге и таинственная тропа привела его к уединенному жилищу Верховной Жрицы. Ее молчаливая фигура восседает у входа в пещеру, где во мраке бессознательного хранится истинное предназначение Шута и зародыш его судьбы. Верховная Жрица – духовная мать Шута. От нее он узнает о существовании внутренней интуитивной способности, благодаря которой можно уловить скрытое действие правящей жизнью силы. У нее Шут учиться управлять невидимыми силами, узнает о равновесии между светом и мраком, а также познает красоты мира духовного. Он учиться доверять тому, чего не видит и не слышит. Через Верховную Жрицу Шут начинает осознавать в себе самом интуитивное начало, таинственное «я», лежащее за пределами повседневной жизни. Благодаря ей, он понял, что на уровне подсознания в любом человеке заложены ответы на любые жизненные вопросы. На этой ступени открывается путь к Великим Знаниям. Таким образом, исследовав подземное царство скрытых сил бессознательного, Шут теперь ищет ответы на загадку собственного бытия и смысла своей жизни.

Когда Шут в своем архетипическом путешествии встречает Императрицу, он сталкивается лицом к лицу с темными и светлыми сторонами своей собственной инстинктивной натуры. Здесь Шут обнаруживает, что он живет в физическом теле, и что он является творением не только духа, но и земли. Оставаясь под неусыпной опекой Императрицы, он узнает, что первоосновой жизни является любовь, и что именно ей обязаны своим появлением все существа во Вселенной. Этим чувством Императрица пытается объединить людей, чтобы они вместе стремились к добру и справедливости.

Обнаружив и исследовав изобильный мир телесных потребностей и удовольствий, Шут, повстречав Императора, должен определить этические принципы, по которым он будет жить. При их отсутствии человек лишь пешка, ведомая по жизни слепым инстинктом, и обвиняющий в своих проблемах и трудностях других людей или само общество. Император дает Шуту ощутить внутри себя силу и учит его в одиночку справляться с предоставляемыми жизнью ситуациями, согласно выработанным им самостоятельно этическим принципам.

Император учит Шута, что иногда возникают обстоятельства, которые создают ощутимые препятствия вашему движению по жизни. Ни доброта, ни знания не могут устранить действие этих сил. Выход из такой ситуации предлагает Император. Он говорит, что для сохранения всего того, что имеешь, необходимо научиться вставать на защиту своих интересов. Благодаря Императору, Шут обрел веру в некую высшую силу, он теперь будет действовать.

Пара первых Старших Арканов: Маг и Верховная Жрица представляет собой активный мужской принцип, сочетавшийся с женским пассивным принципом. Это пара сил, но лишь потенциальных. Их взаимодействие не несет материальных результатов.

Пара следующих Старших Арканов: Императрица и Император– это также активный мужской принцип (Император) уже сочетавшийся с женским материнским принципом Императрицы и произведший все плодородие мира.

Хайо Банцхаф в своем учебнике «Таро: ключевые понятия» пишет: «Типичный знак Героя – две пары родителей. У него всегда есть либо небесный отец, либо небесная мать. В сказках Герой обычно оказывается пасынком и воспитывается приемными родителями. Первые четыре карты Старших Арканов как раз и показывают нам эти две пары родителей. Небесные родители, Маг (1) и Жрица (2), символизируют два первоначала, ян и инь, творческое и воспринимающее, деяние и недеяние. Императрица (3) и Император (4) – земные родители, через которых эта изначальная полярность обретает форму в нашем мире (природа и цивилизация, деревня и город, обычай и закон)».

Получив через земных родителей, Императора и Императрицу, начальные знания о своей физической природе и потребностях, о своем месте в мире, Шут теперь вступает в большой мир, куда вводит его воспитатель – Верховный Жрец или Папа. Здесь Шут впервые познает растерянность и страх – страх вынести неверное суждение и страх перед знатью. Он приходит к пониманию традиций (какими бы бессмысленными они ему не представлялись), статуса, условностей. Но все не так просто, и Папа наказывает Шуту никогда не забывать, кто он на самом деле, независимо от того, чего ждут от него другие. Потому что только так он может сохранить верность своей жизненной цели. На пятой стадии своего путешествия Шут получает возможность узнать конечное таинство Божьей воли по отношению к своей личности. Папа учит Шута, что он является уникальным творением Непознанного и никто и ничто не имеет права заставлять его отклониться от духовного пути. Встреча с Папой означает для Шута встречу с той частью своего существа, которая способна узреть дух, направляющий его сквозь все превратности жизни.

Повстречав Влюбленных, Шут узнал о своей двойственной природе. У каждого человека существуют негативные черты характера, от которых хотелось бы отказаться. Мы находимся в постоянном напряжении из-за борьбы добра и зла внутри нас. Познакомившись с Влюбленными, Шут увидел, что каждый из них сохранил свою индивидуальность, хотя они являются единым целым. И он понял: негативные черты характера следует не искоренять, а заставить их работать в одном направлении с достоинствами. Только таким образом можно стать цельной личностью и не тратить силы и энергию на борьбу с самим собой, а направить их на созидательные цели.

Получив понятие о религии и моральных нормах (Папа), Шут становится перед выбором жизненного пути (Влюбленные), которым он намерен следовать, чтобы воплотить в жизнь свои идеалы. Это своеобразный экзамен после обучения. Оказавшись на распутье, Шут теперь должен подвергнуть испытанию выработанные им ценности. Здесь Шут – это юноша, движимый романтическими фантазиями и желанием обладать красивой вещью. Принять ли решение, основываясь на рациональном подходе или же поддаться влиянию чувств? Глубинное значение карты – «решение по зову сердца, продиктованное свободной волей».

Когда Шут встречает Колесницу, он осознает, что, для того чтобы мечты стали реальностью, надо действовать – независимо от того, опасно это или нет. Он понимает, что дорога может оказаться такой тернистой и извилистой, что понадобится весь присущий ему здравый смысл, чтобы просто удержаться в седле. Но все это не имеет никакого значения. Все, что представляется важным – это изначальное решение взойти на Колесницу и мужество, чтобы довести дело до конца.

В карте «Колесница» Шут сталкивается с серьезным жизненным испытанием: ему необходимо научиться обуздывать и направлять бурные проявления своих агрессивных инстинктов в созидательное русло. Однако он уже понял, что черпая силы из внутренних противоположностей, можно научиться побеждать своих врагов. Став единым целым, он сможет повлиять на окружающую действительность.

Так, на Колеснице Шут пребывает к зрелости. В Колеснице он учиться отвечать за последствия своих действий как подобает мужчине и не уходить от решения им же самим вызванных конфликтов, и внешних, и внутренних. Так, учась справляться с внутренними противоречиями, Шут приходит к гармонии и переходит из мира отрочества в мир зрелости, на следующую стадию своего путешествия.

Пройдя через два значительных испытания юности – сексуальное влечение и агрессию, Шут предстает перед необходимостью сформировать характер и выработать умения, которые помогут ему в различных жизненных ситуациях. Так что, повстречавшись со Справедливостью, Шут должен научиться ясно мыслить, сопоставлять и анализировать факты и благодаря этому приходить к наиболее объективному суждению.

Справедливость говорит Шуту о том, что хоть он и стал обладателем огромной силы и власти, существует еще и Высшая справедливость. В отличие от личных взглядов она действительно объективна, и настанет момент, когда всем воздастся по заслугам. Будет именно так, как решит Провидение. Справедливость учит не тому, чтобы смириться с этими обстоятельствами, она добивается понимания этой ситуации. Весы Справедливости раскачиваются то вверх, то вниз. И, так как каждый груз взвешен, измерен и учтен, Шут, наконец, схватывает суть происходящего. И, хотя жизнь не всегда кажется справедливой, он понимает подлинную необходимость существования системы взаимодействия и противодействия. Благодаря встрече со Справедливостью, Шут осознал, что теперь он сам отвечает за все свои дела и поступки, что он пожнет лишь то, что посеял, и что мир, в котором он живет, есть лишь отражение его самого.

На девятой стадии своего путешествия Шут встречает на своем пути мудрого Отшельника. Во время беседы с ним Шут узнает, что сила скрыта в самой глубине каждого живущего существа. Он обнаруживает, что все то, что он ищет, тоже находиться внутри каждого, и, если он может найти это внутри себя, значит, что этого нельзя найти нигде в другом месте. Усталый и удовлетворенный, он, наконец, успокаивается, уверенный, что его путешествие подошло к концу.

Однако это еще не все. Отшельник подталкивает Шута к поиску Истины и стремлению получить Божественное Слово. Он говорит Шуту, что Провидение не сможет общаться с нами до тех пор, пока мы заняты земными проблемами. Надо на какое-то время забыть все свои дела, отгородиться от мира, остаться наедине с самим собой, и тогда можно будет услышать голос своей души. От Отшельника Шут узнает свое подлинное имя и получает в распоряжение волшебное слово или магические атрибуты, необходимые для совершения требуемого подвига. Впереди у него еще долгий путь, полный опасных приключений. При этом ему нельзя никому открывать волшебное слово, а тем более забывать свое имя.

Благодаря встрече с мудрым Отшельником, Шут также осознал течение времени и ограниченность своей жизни. Укрепив сердце и разум, закалив личность, он, наконец, приходит к зрелости и учится воспринимать собственную жизнь как отрезок на великой спирали времени.

Отшельник посоветовал Шуту обратиться к оракулу – Колесу Судьбы с вопросом: «Какой подвиг я должен совершить? Какова моя миссия в этом мире?» и указал к нему дорогу.

В карте Колесо Судьбы Шут получает ответ на свой вопрос. Ответ всегда один: преодолев все трудности и препятствия, спуститься в подземное царство ночи, чтобы добыть нечто очень ценное. Здесь Шут знакомиться с силой, которую мы называем Судьбой. Неожиданное изменение привычного хода событий открывает ему существование невидимого закона, великого замысла, по которому развивается вся жизнь. Он обнаруживает то, что определяет его жизнь, сам невидимый источник жизни, более древний, чем древнейшие из богов, обладающий абсолютной властью, которой не смеет перечить даже царь богов. Он начинает понимать, что все ниспосланное – это испытания, через которые необходимо пройти, и что вся жизнь состоит из взлетов и падений, поэтому всегда необходимо меняться, хотя иногда такие перемены не слишком приятны.

Теперь для Шута начинается самая трудная часть его путешествия, нисхождение в темные, таинственные глубины, где его поджидают большие опасности, а в конце – тщательно спрятанное сокровище.

Повстречав зверя из карты Сила, стерегущего вход в подземное царство, Шут должен установить контакт с той частью своего существа, которая способна укротить этого зверя. Так, развив в должной мере разум и чувства, Шут теперь учиться справляться с собственным эгоизмом, выходя из схватки более уверенным в себе и честным по отношению к другим. Сила объясняет Шуту, что настоящая сила – та, которая сворачивает горы и правит странами, - очень хрупка по своей природе. Она очень спокойная и мирная, и ее можно обрести в тишине. Сила также наказывает Шуту помнить, что только его личная энергия и внутренняя сила могут помочь преодолеть трудности.

Спускаясь с темные глубины подземного царства, Шут встречает Повешенного. Шут предлагает ему помощь, но тот отказывается. Он говорит Шуту, что иногда ради достижения высокой цели необходимо пойти на жертвы и добровольно отказаться от чего-то дорогого и ценного, а иногда и пожертвовать собой. Однако он уточняет, что при этом необходимо научиться жить равно как в физическом, так и в духовном мире; потому что слишком долгое время, проведенное в одном или другом, приводит к нарушению порядка вещей. Над его словами Шут раздумывает, двигаясь по тропе дальше. Он предчувствует, что ему сейчас потребуется полное доверие к невидимой подсознательной силе и готовность к жизненным переменам, возможно, к «ловушке» или удару судьбы, без которых невозможно проникнуть в мрачные глубины подземного царства.

Вступив в подземный мир, Шут оставил позади предыдущую жизнь, чтобы подготовиться к неизвестному будущему. Спускаясь все дальше по подземному лабиринту, Шут наконец повстречал Смерть и вдруг внезапно понял, что она не страшна. И, хотя на самом деле она означает конец всему, она также означает новый рост, бесконечные начала и является, по сути, областью безграничных возможностей. Смерть готовит Шута к значительным изменениям внутреннего мира. В принципе, он и сам уже ощущает себя не таким, как раньше. Он получил Великие Знания, умеет их использовать, имеете представление о Высшей Справедливости и о «шутках» Судьбы, а также знает, что для достижения цели необходимы определенные жертвы. Шут прощается со Смертью и продолжает свой путь в глубоких размышлениях. И лишь повстречав Умеренность и побеседовав с ней, он понимает, как можно правильно распорядиться своей вновь обретенной силой, потому что узнает о разных видах противодействия и самоконтроля. Умеренность говорит Шуту, что нет ничего абсолютно плохого или стопроцентно хорошего. Самое главное – это уметь с достоинством принять все, что предлагает жизнь. Другое дело, что все приобретенное необходимо как следует рассортировать как по качеству, так и по количеству. Теперь Шут знает, что для того, чтобы преодолеть все препятствия на пути к цели, ему необходимо воспитать в себе качества Умеренности и запастись терпением.

Хайо Банцхаф связывает образ Умеренности с Гермесом Психопомпом, помогающим мертвым преодолеть долгий и трудный путь через подземное царство ночи. Он пишет: «… эта карта указывает путь к свету, к Солнцу, которое, если внимательно присмотреться, изображено на ней в виде короны. Во-вторых, еще древние знали, что наряду с водами смерти есть и воды Жизни, или что источник живой воды берет свое начало в Подземном царстве. Поэтому карта Умеренность, издавна связываемая с целительством и исцелением, означает и живую воду».

Подойдя к центру лабиринта и заглянув в темноту, Шут лицом к лицу встречается с Дьяволом – Князем подземного царства. Со страхом и трепетом в груди, по одному шажку он подбирается ближе, потому что понимает, что должен обязательно научиться чему-нибудь у каждого персонажа на своем пути. И если он остановится сейчас, то наверняка не сможет закончить свое путешествие.

Дьявол может показаться дружелюбным и предложить Шуту другие, более легкие пути достижения цели, огибающие все препятствия. Однако согласно Божьему закону все в этом мире (в том числе и движение по духовной лестнице) подчиняется установленному порядку. А Дьявол стремится его нарушить. Запугиванием или искушением, кнутом или пряником, но он попытается сбить Шута с его истинного пути. Конечно, если Шут согласиться с его предложением, то получит обещанное, но образ Башни, разбитой молнией, в этом случае отражает его будущее. Шуту придется пережить крушение надежд и разочарования. «Действительно ли мне так необходимо достижение цели? И вообще, моя ли это цель?» Получается, что Шут обрел силу, но использовал ее неумело, не по назначению, от чего и пострадал.

Однако встреча с Дьяволом лицом к лицу пробуждает глубокую внутреннюю цельность, и от этого Башня – здание, представляющее ценности прошлого, должно рухнуть. Шут узнает, что все что-либо ценное – отношения, в частности – должно иметь прочный фундамент. Имеется в виду честность, доверие и способность идти по жизни, оставаясь верным самому себе.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.