Сделай Сам Свою Работу на 5

Образовательные технологии





Основной формой обучения является лекционно-семинарская. При проведении практических занятий, используются образовательные технологии - проблемные, проектировочные, дискуссионные, организационно-деятельностные занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

Специфика дисциплины определяет необходимость более широко использовать новые образовательные технологии, наряду с традиционными методами, направленными на формирование базовых навыков практической деятельности с использованием преимущественно фронтальных форм работы. При обучении данной дисциплины используются следующие образовательные технологии:

- Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения – предполагает осуществление познавательной деятельности студентов с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал. - Технология модульного обучения – предусматривает деление содержания дисциплины на разделы (модули), интегрированные в общий курс.

- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности. В рамках ИКТ выделяются 2 вида технологий:



а) Технология использования компьютерных программ – позволяет эффективно дополнить процесс обучения на всех уровнях. Мультимедийные программы предназначены как для аудиторной, так и самостоятельной работы студентов и направлены на развитие практических навыков.

б) Интернет-технологии – предоставляют широкие возможности для поиска информации, разработки международных научных проектов, ведения научных исследований.

Комплексное использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать будущий специалист.

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.



Самостоятельная работа студента при изучении специального курса «Физические основы вычислительной техники» включает выполнение заданий под контролем преподавателя в аудитории, решение домашних заданий, подготовку к зачету.

Самостоятельная работа заключается в ознакомлении с теоретическим материалом по учебникам, указанным в списке литературы, решении практических задач, подготовке ответов на вопросы самоконтроля.

Самостоятельная работа под контролем преподавателя направлена на активизацию познавательной деятельности студента и установление «обратной связи» между студентом и преподавателем.

 

Тематика самостоятельной работы

1 Закон развития Мура..

2. Планарная технология

3.Большие интегральные схемы (БИС) и сверхбольшие интегральные схемы (СБИС).

4. Основные понятия и принципы квантовой механики. Волны де Бройля.

5. Соотношение неопределённости.

6. Уравнение Шрёдингера.

7. Теория возмущений и квантовые переходы.

8. Кинетика носителей заряда в металлах и полупроводниках

9. Биполярные транзисторы.

10. Полевые (униполярные) транзисторы.

11. Физическое представление информации в ЭВМ .

12. Реализация элементарных логических функций.

13. Основные харак­теристики логических элементов.

14. Обобщенная структура системного блока: микро­процессор (МП), память, шина.

15. Архитектура и внутренняя магистраль МП

16. Современные микропроцессоры и шины и их характеристики. Цикл МП и его фазы.

17. Триггер и конденсатор, как элемент памя­ти.

18. Статическое оперативное запоминающее уст­ройство (СОЗУ).



19. Динамическое опера­тивное запоминающее устройство (ДОЗУ).

20. Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ).

21. Функции интерфейса ввода-вывода.

22. Устройство типичного интерфейса.

23. Магнетизм. Магнитные материалы: диамагнетики, парамагнетики, ферромагнетики.

24. Принципы записи и считы­вания информации на магнитных носителях.

25. Типы магнитных носителей и магнитных головок

26. Магнитооптика. Оптическая память.

27. Принципы отображения визуальной информации.

28. Физические процессы в ЭЛТ: термоэлектронная эмиссия, люминесценция.

29. Формирование изображения в ЭЛТ, строчная и кадровая развертки.

30. Ввод и вывод цифровой и аналоговой ин­формации.

31 Понятие о цифровом методе хранения и передачи аналоговой информации.

32. Ввод опти­ческого изображения в ЭВМ, приборы с зарядовой связью (ПЗС).

34. Реализация устойчивых одно-и многоэлектронных состояний в различных системах.

35. Когерентность состо­яний.

 

Критерии оценок

Зачтено Знание физических основ магнетизма, зонной теории твердых тел, p-n переходов, лазеров и их применения в ВТ, основных понятий квантовой механики. Наличие представления о физических процессах, реализуемых в элементах ВТ.
Незачтено Отсутствие базовых теоретических знаний по разделам дисциплины.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1. Рекомендуемая литератураб) основная литература

1.Савельев И.В. Курс общей физики. Т.2, Т.3. М.: Наука, 1979. -304 с. 2.Левич В.Г. и др. Курс теоретической физики. М.: Гос. издательство физ .мат. литературы. !998.

3.Аваев Н.А. и др. Основы микроэлектроники. Уч. пособие. М.: Радио и связь. 1991.

4.Викулин И.М., Стафеев В.И. Физика полупроводниковых приборов. М: Радио и связь.1990.

5.Ерофеев Ю.Н. Импульсная техника. М.: Радио и связь. 1989. 6.Тутов Н.М. и др. Полупроводниковые приборы. М.: Энергоатомиздат. 1990.

6.Шило В.Л. Популярные цифровые микросхемы. М.: Радио и связь. 1987.

7.Титце У, Шенк К. Полупроводниковая схемотехника. М.: Мир. 1982.

8.Ю-Чжен Лю, Гибсон Г.Микропроцессоры семейства 8086/8088. М.: Ра­дио и связь. 1987.

9.Лебедев О.Н. Микросхемы памяти и их применение. М.: Радио и связь. 1990

 

б) дополнительная литература

1 .Полупроводниковые светоизлучающие структуры (ofap.ulstu.ru/res/ puevm/PAGE12. HTM).

2.Многообразие типов видеопамяти (www.ixbt.com/video/newvideomem.html).

3.Внешняя память (www.junior.ru/wwwexam/Pamiat2.htm

4.Хранение информации на жестких дисках (www.ixbt.com/storage/boot-manl.shtml).

5.Типы магнитных дисков, организация записи и считывания информации, интерфейсы, (http://www.spline.ru/referen.htm).

6.Магнитные носители: бесконечное хранение информации (www.ixbt.com/ storage/ storage-tech.shtml).

7.Технологии защиты от ударов и тряски в новейших жестких дисках (www.ixbt.com/ storage/hdd-shockprotect.html).

8.Технологии Zip: «за» и «против» (www.rusdoc.ru/material/liardware/zip.shtml).

9.Flash против всего мира (www.ixbt.com/storage/flash-alt.shtml).

10.Два направления создания памяти будущего (www.ixbt.com/mainboard/ halo-molec- mem.shtml).

11.Оптические и магнитооптические диски (ofap.ulstu.ru/res/puevm/ PAGE3.HTM). DVD: диски, проигрыватели, рекордеры

12.DVD:диски, проигриватели, рекордеры (www.ixbt.com/storage/dvdinfo.html).

13.«Трехмерный» диск (www.ixbt.com/storage/fmd-tech.html).

14.Отображение информации в мониторах (http://hawks.ha.md.us/hardware/ monitors.html).

15.Мониторы (www.ixbt.com/video/monitor_guide.html).

16.Дисплеи (www.e-book.ru/technology/lcd.html).

17.Жидкокристаллические дисплеи. История, принципы работы, преиму­щества и недостатки (www.compuferra.ru/online/video/4934/).

18.Перспективные технологии дисплеев (www.compuferra.ru/online/video/4974/

19.И все-таки он светится! (LEP дисплей, www.ixbt.com/video/lep.html).

20.Технология LDT (www.ixbt.com/multimedia/Idt.shtml).

21.Современные способы компьютерной печати (www.ixbt.com/peripheral/ laser-prn.html).

22.Майоров В.П. и др. Рассуждения о телевизионных камерах (www.videoscan.ra/ rus/ magazin /n_2/_l.htm).

23.Приборы с зарядовой связью: прецизионный взгляд на мир (www.actor.ru/ -vpccd/ ccd/overview.htm).

24.FAQ по цифровому представлению звуковых сигналов (www.ixbt.com/ multimedia/

25.Оптическая обработка информации (ofap.ulstu.ru/res/puevm/PAGE14.HTM).

26.Волоконно-оптические линии связи (ofap.ulstu.ru/res/puevm/ PAGE11.HTM).

27.Характеристики оптических кабелей (http://www.sonet.ru/catalogue/ index.html).

28.Семенов А.Б. и др. Структурированные кабельные системы (http:// www.it.ru/books/ books.html). 29. «Компьютеры» on line (www.computerra.ru/).

30.«PC Magazine» on line (www.zdnet.com/pcmag).

31.«PC Week» on line (http://www.pcweek.ru/Default.asp).

32.Журнал «digaudiofaq.html).Подводная лодка» on line (www.submarine.ru/

33.Статьи, новости, справочный материал и т.д. (http://www.ixbt.com/ или http://ixbt.stack. net).

34.Издательство «Открытые системы»: статьи, новости, обзоры и т.д. (www.osp.ru).

35.Обзоры, статьи, новости, результаты тестов и т.д. (http://www.zdnet.ru).

36.«Энциклопедия персонального компьютера», «Кирилл и Мефодий» (www.km.ru/base/ Pc/index.asp).

37.Техническая энциклопедия (www.techweb.com/encyclopedia).

38.Англо-русский словарь основных терминов и сокращений по телекомму­никациям (www.asdc.kz/helpdesk/sebt/sebt 1 .html).

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для более качественного проведения лекционных занятий по данной дисциплине необходимы аудитории, оснащенные мультимедийными средствами. Учебно-методическая документация и материалы представлены как в библиотечном фонде, так и в локальной сети.

 

.

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОСГ ВПО с учётом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 010400 «Прикладная математика и информатика».

 

 

Автор программы_________________ Панасенко А.Г.

(подпись)

Программа рассмотрена на заседании кафедры_______ протокол № __

(дата)

 

Заведующий кафедрой ___________________Комаров В.Н.

 

Программа одобрена методической комиссией факультета____ протокол № __

(дата)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.