Сделай Сам Свою Работу на 5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ





ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Целями учебной практикиявляются практическое освоение технологий проектирования и исполнения объектов средового дизайна, практическое применение полученных студентом знаний и умений, развитие профессиональных ценностных ориентаций в выбранной ими профессии.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Задачами учебной практики являются:

- получение практических навыков исполнения и реализации на практике дизайн-идей;

- получение практических навыков в технологии отдельных исполнительских работ;

- приобретение и закрепление навыков работы в коллективе, установление и поддерживание профессиональных отношений с коллегами и руководителями работ.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ

Учебная практика (2-й семестр) базируется на дисциплинах профессионального цикла базовой части ООП:

Проектирование в дизайне среды, модуль 1-2.

Основы композиции.

Основы композиции в дизайне среды.

Цветоведение и колористика, модуль 1.

Начертательная геометрия и технический рисунок.

Рисунок, модуль 1-2.

 

Учебная практика (4-й семестр) базируется на дисциплинах профессионального цикла базовой части ООП:



Проектирование в дизайне среды, модуль 1-4.

Основы композиции.

Основы композиции в дизайне среды.

Цветоведение и колористика, модуль 1.

Профессиональный практикум.

Рисунок, модуль 1-4.

Начертательная геометрия и технический рисунок.

 

Прохождение учебной практики необходимо для успешного освоения дисциплин, прохождения практик:

Архитектурно-дизайнерское материаловедение.

Проектирование в дизайне среды, модуль 5-6.

Курсовое проектирование 1.

Курсовое проектирование 2.

Первая производственная практика.

Вторая производственная практика.

Ландшафтная организация рекреационного объекта.

Организация интерьеров многоуровневого пространства.

Подготовка выпускной квалификационной работы.

 

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика проводится в форме производственной работы на объектах и оперативной проектной работы в аудиториях по выполнению необходимой чертежной документации для строительства, сооружения и отделки объектов.



МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В соответствии с ФГОС ВПО по ООП 072500.62 «Дизайн. Дизайн среды»учебная практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на практическую подготовку обучающихся в рамках реализации модульного курса «Бизнес-мастерская» на базе практико-ориентированного подхода. Практика вырабатывает умения и практические навыки, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических дисциплин и дисциплин модульного курса «Бизнес-мастерская», способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

Реализация учебной практики по данной ООП происходит на базе кафедры Дизайна ВГУЭС по заданиям, подготовленным по заявкам подразделений университета.

Время проведения учебной практики – 1 неделя во 2-м и 1 неделя в 4-м семестре.

Продолжительность рабочего времени студентов при прохождении практики составляет не более 36 часов в неделю для студентов в возрасте от 16 до 18 лет (ст. 92 ТК), не более 40 часов в неделю для студентов в возрасте от 18 лет и старше (ст. 91 ТК). Максимальная продолжительность ежедневной работы студентов на практике не должна превышать 7 часов (возраст от 16 до 18 лет и 8 часов в возрасте от 18 лет и старше.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции:

 

Компетенции
Общекультурные
ОК-3 готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
ОК-8 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
ОК-9 использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы
Профессиональные
ПК-1 анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения
ПК-2 владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотопия); основными правилами и принципами набора и верстки
ПК-3 разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений
ПК-5 разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; готов пользоваться нормативными документами на практике
ПК-6 ориентирован на преподавательскую работу в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования, способен планировать учебный процесс, выполнять методическую работу, самостоятельно читать лекции или проводить практические занятия

 



В результате прохождения практики у обучающегося должны быть сформированы умения, владения:

Коды компетенций Знания, Умения, Владение
ОК-3 Умения: эффективно взаимодействовать со всеми участниками дизайнерского проектирования и воплощающих проектную идею на практике
ОК-8 Умения: анализировать и критически оценивать опыт создания искусственной среды
ОК-9 Владения: методикой дизайнерского проектирования с использованием основных положений социальных, гуманитарных и экономических наук
ПК-1 Умения: составлять техзадание для выполнения дизайн-проекта, научно обосновывая свои предложения
ПК-2 Умения: выбирать формы и методы изображения и моделирования дизайнерских форм и пространств
Владения: приемами работы в макетировании и моделировании
ПК-3 Умения: выдвигать проектную идею и последовательно развивать ее, основываясь на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерских задач
Владения: приемами и средствами композиционного моделирования и приемами гармонизации форм, структур, комплексов и систем
приемами и средствами композиционного моделирования и технологиями дизайнерского проектирования
ПК-5 Умения: эффективно взаимодействовать со всеми участниками дизайнерского проектирования и воплощающих проектную идею на практике
ПК-6 Умения: планировать учебный процесс, выполнять методическую работу на высоком профессиональном уровне

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость практики составляет 1 зачетную единицу и 36 часов во 2-м семестре и 1 зачетную единицу и 36 часов во 4-м семестре.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики   Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1. Подготовительный этап. . .   Распределение студентов по объектам и видам работ.   Организационное собрание Инструктаж по технике безопасности    
2. Этап проведения практики.     Знакомство с объектом, чертежной документацией, видами работ по выполнению проекта. 2-4 часа. Инструктаж на месте прохождения практики – 1 час.   Выполнение под контролем руководителя отдельных видов работ на объекте и в аудитории. 6-8 часов ежедневно. Не более 36 часов.   Ведение дневника практики(СРС) 0.5 часа в день. Не более 3 часов. Текущий контроль руководителя практики
3. Отчетный этап.   Обработка и систематизация студентами материала для отчетов. Предоставление студентами отчета, включающего дневник практики и приложения с характеристиками видов исполненных работ.   Проверка отчетов руководителем Итоговая конференция, презентация результатов практики, защита отчетов, зачет Форма отчета.   Допуск к итоговой конференции. Зачет.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Индивидуальная и групповая практическая работа в рамках заданий. Производство работ под контролем специалиста (преподаватель, студент старшего курса, назначенный прорабом). Показ технологий и приемов исполнения работ. Закрепление у студентов навыков исполнения работ. Контроль качества исполнения руководителями.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Объектами учебной практики студентов-дизайнеров традиционно являются территория кампуса ВГУЭС и интерьеры помещений в корпусах университета.

К объектам, подлежащим благоустройству на территории кампуса, относятся группы подпорных стен, требующих декоративного оформления, благуостройство и озеленение эксплуатируемых кровель корпусов, площадок и зон отдыха. В эту группу задач входит проектирование и изготовление малых архитектурных форм.

К объектам внутри помещений университета относятся разработка оконных витражей, наполнение рекреационных пространств предметным содержанием: формы для сиденья, декоративные инсталляции, интерьеры отдельных помещений.

Проектирование и осуществление подобных объектов тесно связаны с рядом технологий декоративно-отделочных работ, требуют от студента представления о палитре современных отделочных материалов и умения работать с ними. Методологически можно порекомендовать студентами внимательно следить за проведением мастер-классов преподавателями и приглашаемыми кафедрой специалистами по вопросам современной отделки и декоративно-художественных технологий, посещать их и активно работать над расширением знаний и практических навыков в этой области.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.