Сделай Сам Свою Работу на 5

ДАРЫ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЗАВЕТА





"И сказал Давид: не остался ли еще кто-нибудь из дома Саулова, которому я мог бы оказать милость ради Ионафана?" (Вторая книга царств 9:1).

Легкомысленное отношение к браку в нашем обществе указывает на полное непонимание кровного завета и абсолютное пренебрежение к каким-либо договорам. Прежде всего, вопреки распространенному мнению, соглашение нельзя разрывать. В ветхозаветные времена любое расторжение кровного завета каралась как особо тяжкое преступление. Соглашение заключалось на всю жизнь, и в него входили даже потомки тех людей, которые вступали в завет крови.

Царь Давид вошел в завет с сыном Саула Ионафаном - вот почему после его гибели Давид хотел отыскать кого-нибудь из родственников друга, чтобы благословить их ради Ионафана (2 Цар. 9). Этот пример не только показывает нам важную грань отношений завета, но и служит иллюстрацией того, насколько Бог хочет благословить нас ради Иисуса. Мы - наследники Бога и сонаследники Христа (Рим. 8:17, РСП). Поэтому все, что было дано Иисусу, по праву наследия принадлежит и нам. Можно сказать, что мы теперь пожинаем плоды Его трудов.

Если исходить из первоначального значения слова, завет требовал к себе самого серьезного отношения. Когда две стороны вступали в завет, они принимали на себя определенные обязательства, которые должны были беспрекословно выполняться. К примеру, все имущество одного из участников становилось собственностью другого, и, закрепляя завет, каждый из них должен был дать своему партнеру то, что он считал самым лучшим. Когда Бог попросил Авраама пожертвовать Ему сына Исаака (Быт. 22), Он лишь выражал Свое право на лучшее из того, что имел Авраам.



Все, в чем был силен один участник завета, оказывалось в распоряжении другого. Сила первого возмещала слабости второго. Мне очень нравится размышлять об этой концепции завета и переносить ее на наши взаимоотношения с Богом. У Него есть много хороших и чудесных вещей, которые нам могли бы пригодиться и по условиям завета Он не может и не будет отказывать нам в них. Он даст нам Свою силу для преодоления наших слабостей. Так как мы состоим с Ним в отношениях завета, мы можем полностью довериться Ему.



В подобном соглашении, несмотря на то, что один участник получает все права на собственность другого, обе стороны ничем не рискуют, поскольку суть завета не допускает никакой несправедливости. Вот почему не было и нет более крепкого соглашения, чем завет крови.

МЫ ЗАКЛЮЧАЕМ ЗАВЕТ

"Итак, братия, имея полную свободу и дерзновение входить во святилище [Святая Святых благодаря силе и] посредством крови Иисуса, путем свежим (новым) и живым, который Он вновь начал, предписал и открыл нам через разорванный покров (завесу Святая Святых), то есть через плоть Свою… Да приступаем и приближаемся с истинным (искренним и честным) сердцем, с безоговорочной верой и абсолютным убеждением… Будем держаться и неуклонно хранить упование, исповедание и знание сие, ибо Обещавший надежен, верен и заботлив к слову Своему" (Послание евреям 10:19, 20, 22, 23).

Однажды я слышала рассказ о Генри Стэнли - человеке, которого правительство Англии послало на поиски пропавшего Дэвида Ливингстона, известного миссионера и исследователя Африки. Путешествуя по Черному континенту, Стэнли часто сталкивался с племенами, которые не позволяли ему и его людям проходить через свои емли. Многие из участников экспедиции погибли в этих стычках. К счастью, проводник и переводчик Стэнли посоветовал ему вступить в завет с племенами, чтобы превратить своих врагов в верных и преданных союзников. Такая мысль была отвратительна для Стэнли, но если он хотел остаться в живых, другого выхода у него не было.

В ходе церемонии заключения завета оба участника надрезали ладони и обменивались кровью, либо смешивая свою кровь в чаше с вином, а затем выпивая ее, либо надрезая запястья и потирая их друг о друга, чтобы объдиниться через кровь и стать "кровными братьями" или "кровной родней". Когда Стэнли породнился с племенами туземцев, они гарантировали ему свою защиту.



Однажды вождь очень сильного и могущественного племени потребовал, чтобы Стэнли подарил ему самое дорогое из всего, что у него есть. Так как у Стэнли был больной желудок, он мог есть очень мало и пил только козье. Козье молоко служило ему основным продуктом питания. Самой ценной частью своего имущества он считал свою козу, и именно ее потребовал вождь племени. Конечно, Стэнли не хотел с ней расставаться, но он знал, что от этого зависит его жизнь. Выполнив требование вождя, англичанин показал свою искренностью Бог тоже порою просит у нас самое лучшее, и наше согласие подтверждает нашу искренностью. Вождю не нужна была коза; он лишь проверял готовность Стэнли выполнить условия соглашения.

Когда англичанин отдал козу, вождь подарил ему свое копье. Стэнли чувствовал себя в абсолютном проигрыше, потому что не представлял, зачем ему может понадобиться это старое копье. Однако он принял дар вождя и вновь продолжил свои поиски по стране. И тут началась череда странных событий. Куда бы он ни приходил, туземцы кланялись ему. Они узнавали копье великого воина - вождя самого грозного племени Африки. Стэнли понял, что при виде этого копья в его руках люди без колебаний отдадут ему все, что он потребует. И когда он попросил дать ему одну козу, ему предложили целое стадо отборных коз.

Это точно отображает наши отношения с Богом. Он требует от нас то, что мы считаем самым лучшим - то, с чем нам жалко расставаться. Однако если мы выполняем Его просьбу, Он одаривает нас с безмерной щедростью. Иногда мы очень печалимся о вещах, отданных Богу, но со временем убеждаемся в том, что Бог приносит взамен гораздо больше того, что мы призваны отдать.

Когда люди вступали в завет, они не всегда проливали свою собственную кровь. Часто оба участника или два племени использовали символическую замену - как правило, животное, которое как бы представляло их самих. Соглашение скреплялось кровью этих животных, а не кровью людей. Мы с вами вступили в кровный завет с Богом Отцом, и нашей Заменой стал Иисус. Он пролил Свою кровь, и Он сделал это как наш Представитель. Благодаря тому, что сделал Иисус, мы теперь можем с уверенностью обращаться непосредственно к Богу-Отцу. В Послании евреям (10:19 - 23) говорится о том, что наш завет крови дает нам свободу и способность доверять Богу. Новый завет, в эпоху которого мы живем, во всем превосходит Ветхий завет. Апостол Павел называл его новым и живым путем через плоть Иисуса (Евр. 10:20) - то есть через Его тело и кровь.

СВЯТОЕ ПРИЧАСТИЕ

"И когда они ели, Иисус взял хлеб и, помолившись Богу, вознес Ему благодарение и попросил благословить еду, и преломив хлеб, раздал его ученикам и сказал: примите и ешьте; это тело Мое. И, взяв чашу и вознеся благодарность, Он подал ее им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во [утверждение соглашения и] прощение грехов". (Евангелие от Матфея 26:26 - 28).

Понимание кровного завета поможет нам уяснить суть Святого причастия.

Как и многие другие, я годами принимала участие в Вечери Господней, совершенно не понимая того, что делаю. Я знала, что хлеб и сок символизировали собой тело и кровь Господа Иисуса. Я знала, что Он велел есть и пить их в память о Нем (Лк. 22:19). Но когда мы изучаем части Писания, посвященные крови, нам раскрывается более глубинный и знаменательный смысл.

Событие, на которое мы так часто ссылаемся, называется "Тайной вечерей". Иисус хотел последний раз отобедать с учениками и обрести силу в общении с ними перед тем, как пойти в Гефсиманский сад, встретиться с Пилатом, подняться на Голгофу и пережить неизбежные страдания. Во время трапезы Он пророчествовал, используя хлеб и вино. Иисус призвал учеников съесть хлеб и выпить вино, тем самым символически разделяя Его участь - избиение и пролитие крови. В Евангелии от Матфея (26:28) ясно говорится о том, что Его кровь закрепила, опечатала и утвердила Новый завет, который они заключали с Всемогущим Богом.

В Первом послании коринфянам (11:23 - 24) апостол Павел учит нас тому, как принимать хлеб и вино. Сначала он укоряет коринфян в том, что они, собираясь вместе, уделяют еде слишком большое внимание, забывая при этом об истине, которую выражает Святое причастие. Он просит их принимать вечерю с правильным отношением и напоминаем им, что каждый раз, вкушая хлеб и отпивая из чаши, они вспоминают о Новом завете, который был заключен и утвержден в крови Иисуса Христа, а также о Его теле, ломимом за них.

Судя по всему, люди, приходившие в церковь, были голодны; они не хотели ждать других и уж тем более размышлять о смерти и пролитой крови Иисуса (стихи 20 - 23, 33, 34). Апостол Павел требовал, чтобы они испытали самих себя (стих 28). Я верю, что его слова применимы к каждому из нас. Испытайте свое отношение к Святому причастию, убедитесь в том, что оно достойно, и только потом протягивайте руки к хлебу и чаше. "Ибо, кто ест и пьет недостойно и без почитания ценности того, что это тело [Христово], тот ест и пьет осуждение себе (приговаривая себя к осуждению)" (стих 29).

Святое причастие никогда не было пустым ритуалом, лишенным смысла для тех, кто участвовал в нем. Сначала мы принимаем хлеб, ибо Иисус - это Хлеб жизни, Слово, ставшее плотью (Ин. 6:35, 16:14). Вкушая хлеб, мы принимаем Его в себя, помня о том, что сделал для нас Иисус Христос. Когда мы пьем из чаши, мы как бы кропим, или проливаем, кровь на Его жертвенное тело. Мы обязательно должны принимать и хлеб, и чашу. Любая религия, которая пытается обойтись без крови, лишает себя силы Евангелия.

Я часто причащаюсь дома во время своих бесед с Господом. Эти мгновения очень ценны для меня. Многие люди не понимают, что они могут причащаться самостоятельно. Им почему-то кажется, что кто-то должен преподнести им Святое причастие. Раньше я тоже считала, что эту церемонию должно выполнять лицо, наделенное духовной властью. Но теперь мне ясно, что мы можем совершать причастие как в церкви вместе с другими братьями и сестрами во Христе, так и дома, в личном служении Богу. Это еще один способ, которым мы чествуем кровь Иисуса в своей повседневной жизни.

Принимая причастие, я признаю, что Иисус дал мне лучшее из Своего достояния. Он отдал за меня жизнь. И теперь я хочу жить только для Него.

Причастие может и должно стать шагом к новому посвящению наших жизней Ему и напоминанием о завете крови, который мы имеем с Богом благодаря посредничеству Иисусу. Он взял наши грехи на Себя (Рим. 3:24). Он удалил их от нас так же далеко, как далек восток от запада, и обещал не вспоминать о них (Пс. 102:12). Он любит нас; Он дарит нам милость, прощение и благодать (2 Кор. 9:14). Мы находимся с Ним на небесах одесную Отца (Еф. 2:6).

О, кровь! Как ты драгоценна! Как ты могущественна и сильна!

 

Глава 14. Завет крови.

"И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать, между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол. И вы должны обрезать крайнюю плоть вашу, и сие будет знамением или знаком завета (обещания или договора) между Мной и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме или купленный за [ваше] серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени" (Бытие 17:9 - 12).

Я считаю, что никакая книга, посвященная крови Иисуса, не может обойтись без главы о кровных заветах. Завет крови является одним из самых древних и могущественных ритуалов, известных человеку. Завет крови первоначально был идеей Бога. Мы можем увидеть это на первых страницах Библии в той части, где Бог через завет крови заключает соглашение с Авраамом. С той поры люди разных племен и народов использовали завет крови для заключения договоров между собой. Завет крови применялся даже в оккультизме, поскольку любители магии знали о его силе, хотя и использовали ее дьявольским образом.

Брак также является соглашением, и способ его заключения позволяет нам говорить о завете крови. Если женщина выходит замуж девственницей (а именно так и было предусмотрено первоначальным замыслом Бога), ее девственная плева в первую брачную ночь разрывается и кровоточит. Иными словами, супружеская пара заключает соглашение о совместной жизни, и этот договор скрепляется пролитием крови.

Когда Бог вступил в завет с Авраамом, Он велел тому сделать обрезание и ввести это правило для каждого представителя мужского пола в возрасте от восьми дней и старше. Кровь проливалась из того места, которое мы могли бы назвать источником жизни - места, откуда исходили семена будущих поколений.

Кровь - очень могущественная субстанция, и она обязана этим жизни, которая заключена в ней. Если какой-либо человек или предмет покрыты кровью, то по мнению Бога они покрыты жизнью и, следовательно, чисты.

Библия разделена на две части: Ветхий завет и Новый завет или, иначе, на Старое и Новое соглашения. Мы уже обсуждали роль крови в Ветхом завете. Давайте теперь рассмотрим, какое значение в Новом завете имеет кровь Иисус. Мы, верующие в Христа, находимся в завете крови со Всемогущим Богом. Но не уяснив самой сути завета, мы лишаем себя дарованной нам силы и власти.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.