Сделай Сам Свою Работу на 5

Работа над композицией панно





 

Так как я не очень хорошо рисую, то я нашел много разных картинок по сказке «Гуси-лебеди» в интернете.

Рис. 8. Некоторые рисунки к сказке «Гуси-лебеди»

В своей будущей работе мне захотелось объединить элементы из разных рисунков. Я стал пробовать разные варианты.

Рис. 9. Пробные варианты композиции будущего панно.

 

Я не знал, какую картинку выбрать, какая будет лучше смотреться. Поэтому я решил сделать макет.

Я нашел картон такой же толщины, как и фанера, из которой я собирался сделать своё изделие. С помощью программы «Adobe Photoshop SC6», я разобрал картинку на отдельные детали, подобрал размеры и распечатал на принтере. Я наклеил детали на картон и вырезал их ножницами.

Рис. 10. Подготовка отдельных элементов для макета панно.

 

За основу я взял лист картона размером 320х275 мм. Я выделил рабочую зону 305х260мм. Потом я стал наклеивать детали через определённое количество прокладок на основу, располагая их на разных уровнях. Таким образом, я сделал три макета, лучше всего смотрелась вторая картинка.

Рис. 11. Макеты многоуровневого панно.



Я решил сделать этот макет поинтереснее. Поэтому я «поменял» Бабу-ягу и «пересадил» ее на пенёк. «Добавил» гусей, спускавшихся к хозяйке. «Убрал» ёжика. «Приблизил» избушку. Начал импровизировать с деревьями, потому что картина казалась «полупустой».

Рис. 12. Проработка отдельных элементов композиции.

 

После этого картина стала интереснее.

Рис 13. Очередной вариант макета панно (еще не последний)

Дальнейшая работа сводилась к детальной корректировке.

Бегущую девочку я заменил на стоящую (также я изменил ей наклон головы, чтобы она смотрела на брата).

Елка тоже «не вписывалась» и к тому же ее сложно было бы выпиливать. Пришлось поставить дерево. А так как действие происходит в лесу, требовалось создать впечатление «лес до небес». Некоторые деревья и кусты тоже были заменены.

Кроме того, я увидел, что многие элементы требуют корректировки. Поэтому мне пришлось еще добавить деревьев, «развернуть» гусей, прорисовать сруб у избушки. А самое главное, я понял, что мои герои «висят» в воздухе. Рис 14. Готовый макет будущего панно.



Поэтому я решил сделать наклонную площадку, на которой должны быть размещены элементы переднего плана.

Рис. 15. Следующий вариант макета будущего панно

Таким образом, создавая макет, я постарался соблюсти принципы композиции: пропорции, контрастность, масштабность.

Каждый уровень я фотографировал, чтобы потом было легче собирать панно (Фотографии я поместил в приложение 1).

Но при выпиливании я столкнулся с рядом сложностей.

Картинки, которые я решил использовать для изготовления панно, оказались слишком сложными для их пропиливания полностью. Поэтому часть их (лица, избушку, элементы одежды и т.п.) пришлось выжигать.

Когда я выпилил детали панно, я понял, что работа еще только началась. Дело в том, что выпиленные из фанеры детали смотрелись тоньше и меньше, чем наклеенные на картон.

Выпиленные детали я должен был расположить на разных уровнях (всего их получилось 7), используя подкладки из деревянных брусков.

Рис. 16. Подготовка деталей для панно (всё в разной степени готовности).

Многие детали плохо сочетались между собой, хотя на макете этого было не заметно. Я понял почти в последний момент, что избушка Бабы-яги совсем не подходит ко всему сюжету, она какая-то не настоящая, хотя я прорисовывал сруб сам. Избу заменил уже на самом последнем этапе работы – при сборке панно – но сова уже не уместилась.

«Примерка» вырезанных деталей тоже шла тяжело: приходилось подгонять высоту расположения уровней и продумывать заодно в какие цвета их окрасить.

 

 

Рис. 17. «Примерка»

Что касается цветовых решений, то это можно будет достичь за счет окраски отдельных элементов панно в разные цвета.



Изучив принципы работы с композицией, я решил, что самые дальние деревья должны быть темнее. Лес будет «светлеть» по мере приближения к зрителю. Бабу-ягу, ее избушку и гусей я покрашу в сероватый цвет, а детей – сделаю светлыми, чтобы показать «плохих» и «хороших».

Рис. 18. Собранное панно до окраски деталей (избушка еще не готова).

Когда я покрасил детали панно и установил их на основу – снова увидел недоработки: прялка у Бабы-яги «висела в воздухе, ноги у девочки были на разных уровнях.

На рисунке 19 это уже исправлено, но остался «висеть» в воздухе куст и Баба-яга с пеньком - одного цвета. Поэтому пришлось добавить еще один куст, а пенек перекрасить и «состарить» с помощью выжигания.

 

Рис 19. Панно еще в работе.

Так как работа полностью выполнялась «с нуля» и никаких трафаретов у меня не было, на подгонку и усовершенствование ушло десять дней.

Рис. 20. Готовое панно.
Глава 3. Технология изготовления панно, инструменты и оборудование

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.