Сделай Сам Свою Работу на 5

Пос. Борисовка, ул. Грайворонская 1.





Преполовение св. Пятидесятницы

– относится к числу малых Господских праздников. Он отмечается Православной Церковью в среду четвертой седмицы поПасхеи длится восемь дней (до отдания в среду пятой седмицы по Пасхе). Название говорит о том, что пройдена ровно половина пути от Пасхи до Троицы. Почему же для нас так важно отметить этот момент особым праздником?

Праздник Преполовения был установлен не позже V в. и был распространен как на Востоке, так и на Западе христианского мира. Преполовение есть половина Пятидесятницы — середина 50 дней между праздниками Пасхи и сошествия Св. Духа. Как средину Великого поста Церковь отличает, называя ее Средокрестной, так перейдя половину Пятидесятницы, Церковь в среду на четвертой неделе по Пасхе празднует Преполовение Пятидесятницы, соединяющее два великих христианских торжества, — Пасхи и сошествия Св. Духа.

 

«Празднику преполовляющуся Твоего, Христе, Воскресения и божественного пришествия

Св. Твоего Духа, сшедшеся чудес

Твоих воспеваем таинства»,

 

— взывает Церковь в день Преполовения. «Настало преполовение дней, начинаемых от спасительного восстания и божественною Пятидесятницею кончаемых, и святится, имея обоюдную светлость: отсюда преполовение озарилось божественною светлостью Пасхи, оттуда сияет благодатию Утешителя». Наименование праздника Преполовением Церковь заимствовала из Евангелия, благовествующего об Иисусе Христе, что Он, во дни земной своей жизни, в 3 год Своей евангельской проповеди,



 

В преполовение ветхозаветного праздника кущей,

Взыде во церковь и учаше (Ин. 7: 14).

Праздник кущей был одним из трех великих всенародных еврейских праздников, в память пребывания евреев в кущах во время странствования их и особенно в память показанной Богом Моисею на горе кущи (см.: Исх. 25: 40), по образу которой Моисей поставил скинию (см.: Исх. 39: 43, 40: 1-2).

Праздник продолжался восемь дней, из которых первый и последний дни были нарочито святы (Лев. 23: 34-43). Замечательнейший обряд восьмого дня, состоявший в связи с нашим преполовением, было торжественное возлияние воды. При бесчисленном стечении народа первосвященник выходил из храма Соломонова к источнику Силоамскому у подошвы Сиона; золотой чашей черпал свежую и чистую воду; при звуке труб возвращался в храм; смешивал воду с вином и возливал на жертвенник. Народ во время этого обряда неумолчно пел великое аллилуйя, т.е. шесть псалмов (Пс.: 112-117). Возлияние воды было знамением излияния Св. Духа (см.: Ис. 12: 3).



 

В евангельском чтении Преполовения на Божественной литургии звучит проповедь, произнесенная Спасителем в день, который был серединой Суккот:

 

Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем. Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?” (Ин. 7. 14-30).

 

Далее св. Иоанн Богослов передает отрывок из поучения Спасителя, которое Он обратил к народу в последний, восьмой день праздника Кущей. Безусловно, Христос находился в храме все праздничные дни и видел, как народ, веселясь, возливал воду на жертвенник. И тогда Спаситель воззвал: “Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой”. И далее св. ап. Иоанн поясняет: “Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен” (7. 37-39). В Библии образ текущей воды часто используется как символ благодати, которую Бог в изобилии изливает на человека.

 

“Так говорит Господь... Не бойся, раб Мой, Иаков, и возлюбленный [Израиль], которого Я избрал; ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих” (Ис. 44.. 2-3).



 

Также и храмовый обряд возлияния воды на жертвенник был не просто религиозным обрядом, связанным с аграрными нуждами жителей Палестины. Это был прообраз, предвозвещавший излияние Святого Духа на верующих, собранных воскресшим Мессией – Иисусом Христом в Его Церковь.

 

Итак, в преполовение праздника кущей Господь вошел во храм и учил. От божественного учения Господа преполовение сделалось праздником для Церкви Христовой.

Тропарь Преполовения

Преполовившуся празднику,/ жаждущую душу мою благочестия напой водами,/ яко всем, Спасе, возопил еси:/ жаждай да грядет ко Мне и да пиет.// Источниче жизни нашея, Христе Боже, слава Тебе.

 

Адрес: Россия, Белгородская обл.,

пос. Борисовка, ул. Грайворонская 1.

Наш сайт храма:http://arhistratigmihail.prihod.ru

Группа молодеж. клуба в контакте:http://vk.com/club82070473

Телефон для связи:Отец Павел +7(904)085-62-75

 

 


 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.