Сделай Сам Свою Работу на 5

Способы и приемы влияния на подчиненных





Как известно, управление - это искусство выполнять работу с помощью других людей. Управление людьми и организациями осуществляется посредством информационных управляющих воздействий. При передаче информации от руководителя к подчиненному имеет значение не только содержание этой информации (что необходимо сделать, чего надо достигнуть, каким образом следует выполнять работу, на что обращать внимание), но и форма, в которую это содержание "упаковано". Изменять "упаковку" информации можно с помощью различных методов и приемов управленческого влияния. Я рассматриваю двенадцать методов.

 

Сущность и классификация конфликтов

Конфликт в организации - открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействии людей при решении вопросов как производственного, так и личного порядка в рамках организации или межорганизационного пространства.

Конфликту в организации, как правило, предшествует социальная напряженность в коллективе.

Внутриорганизационные конфликты - конфликты, возникающие в рамках организации (предприятия) между ее структурными (системными) элементами и разрешаемые, как правило через существующие нормативные документы и соглашения, регулирую, щие взаимоотношения подструктур организации.



Межорганизационные конфликты - конфликты, возникающие в рамках межорганизационного взаимодействия Они также разрешаются в рамках соответствующей нормативной базы регулирующей эти взаимоотношения.

Трудовой конфликт - вид социального конфликта, объектом которого являются трудовые отношения и условии их обеспечения.

Трудовой конфликт более широкое понятие, чем трудовой спор. Трудовой спор (Тр. спор) - это способ разрешения противоречий между работником (группой работников) и работодателем по поводу условий труда, трудовых отношений. Трудовой конфликт, помимо наличия противоречий в этой сфере, предполагает их наличие и столкновение в области интересов (Пт. инт.) от перераспределения прибыли до политических требований. Трудовые конфликты выступают одним из важнейших факторов обеспечения нормального действия основного закона рыночной экономики, что позволяет в этих условиях более или менее стабильно развиваться обществу.



Любой организационный конфликт влечет за собой как положительные, так и отрицательные последствия.

При конструктивном разрешении организационного конфликта создаются предпосылки для нормализации эмоционального фона взаимодействия людей: смягчается враждебность, настороженность, уменьшается чувство несправедливости, формируются установки на сотрудничество, социальную активность.

При деструктивном развитии конфликта возникает отрицательный эмоциональный фон, нарушаются социальные связи, усиливается групповой фаворитизм, возникают установки конфликтного взаимодействия, препятствующие рациональному поведению в последующих конфликтах, в частности, установка на победу любой ценой, а не на разрешение имеющихся противоречий.

Внутриличностный конфликт.

Межличностный конфликт.

Конфликт между личностью и группой.

Межгрупповой конфликт:

Мотивационные конфликты.

Коммуникативные конфликты.

Целевой конфликт.

Статусный конфликт.

Особые разновидности конфликтов:

По степени проявления:

Скрытый - основан на несовместимости в одной системе взаимоотношений, несовместимости чувств, решений и ценностей. Скрытый конфликт чаще всего перерастает в открытый.

Открытый - борьба или часть борьбы за выживание. Здесь все средства называются уместными. Средствами реализации такого конфликта служат не только слова, но и действия.

 

Основные способы разрешения конфликтов

Способы разрешения конфликтов условно делятся на 2 типа методов:



Прямые (административные) - силовое разрешение конфликтов, подавление интересов конфликтующих, перевод на другую работу, приказ, решение суда и т.д.

Косвенные (педагогические) - беседа, просьба, убеждение, разъяснение.

Основные способы разрешения межличностных конфликтов:

Избегание, уклонение.

Принуждение, противоборство.

Сглаживание, уступчивость.

Компромисс, сотрудничество.

Решение проблемы.

Слухи часто являются источниками конфликтов.

Стратегия выхода из конфликта представляет собой основную линию поведения оппонента во время решения конфликта.

Выделяют пять основных стратегий ( К.Томас): соперничество, компромисс, сотрудничество, уход, приспособление.

 

Стресс. Причины стресса.

Стресс – состояние психологического напряжения, возникающего под вздействием различных внутренних и внешних факторов.

Факторы, вызывающие стресс – стрессоры. Могут быть:

-внешние

- внутренние

-реально существующие

- вероятностные, предполагаемые

- физиологические

- психологические

Причины всегда носят внутренний характер. К основным из них можно отнести:

- неспособность справиться с чем-либо

- эмоциональная неустойчивость

- проблемы со здоровьем

- излишняя впечатлительность и лёгкая ранимость

- сильные переживания (эмоции)

- плохой отдых

- неудовлетворенность работой.

Дистресс – вызывает отрицательную реакцию в организме

Аустресс – вызывает положительную реакцию в организме

 

35. понятие и содержание управленческого решения, требования к нему

Управленческое решение (УР) – это одноразовый акт воздействия на объект управления, который устанавливает программу действий, направленных на определение и реализацию конкретной цели, вытекающей из общих задач, стоящих перед управляемым объектом.

В управлении организацией УР должно быть основано на:

· анализе конкретной, сложившейся ситуации;

· анализе альтернатив решения этой ситуации.

Принятие решений пронизывает всю управленческую деятельность, решения принимаются по широкому кругу задач управления. Ни одна функция управления, независимо от того, какой орган ее осуществляет, не может быть реализована иначе как посредством подготовки и исполнения управленческих решений. По существу, вся совокупность видов деятельности любого работника управления, так или иначе, связана с принятием и реализацией решений. Этим, прежде всего, определяется значимость деятельности по принятию решений и определению его роли в управлении.

В экономической литературе понятие «решение» также неоднозначно и рассматривается как процесс, как акт выбора и как результат выбора. Решение как процесс предполагает временной интервал, в течение которого оно разрабатывается, принимается и реализуется. Решение как акт выбора включает этап принятия решений с соблюдением особых правил. Решение как результат выбора – это волевой акт, ориентированный на наличие альтернатив, сопредельных целей и мотивов поведения ЛПР (т.е., лица, принимающего решение).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.