Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчет направляющих кабины





1) Предварительно определяются параметры профиля, и шаг крепления направляющей. Шаг крепления направляющей и геометрические характеристики профиля поперечного сечения определяются в зависимости от грузоподъемности кабины.

2) Рассчитывается величины моментов инерции и моментов сопротивления поперечного сечения направляющей. Определяются координаты центра тяжести сечения.

3) Производится расчет направляющей в рабочем режиме работы лифта с 10% перегрузкой кабины.

Предполагается, что в центре пролета направляющей действуют расчетная, нормальная сила NH в плоскости направляющих и нормальная сила Nn перпендикулярная плоскости направляющих.

Пролет реальной многопролетной балки заменяется расчетным эквивалентным, учитывающим влияние жесткости соседних пролетов, путем сокращения его длины до величины

В среднем сечении пролета во взаимно перпендикулярных направлениях действуют изгибающие моменты от поперечных сил в плоскости направляющих

в плоскости перпендикулярной плоскости направляющих

Наибольшее расчетное нормальное напряжение определяется геометрическим сложением нормальных напряжений, действующих в двух плоскостях изгиба



где Mn и Nn – минимальные значения величины момента сопротивления сечения направляющей в соответствующих плоскостях изгиба.

Коэффициент запаса прочности определяется по .отношению к пределу текучести материала направляющей (для Ст.20 ГОСТ 1050-74 at = 35000 Н/см2)

где [n]э – допускаемый запас прочности в рабочем режиме «Э».

4) Производится расчет направляющей в режиме посадки на ловители. В аварийном режиме посадки на ловители («АЛ») учитывается действие наибольшей по величине нормальной силы NH и тормозной силы ловителя R. Расчетные силы определяются с учетом ускорений, действующих при посадке на ловители. Величина нормальной силы определяется рассмотренным выше методом в режиме «АЛ». Тормозная сила ловителя определяется с учетом возможной неравномерности распределения нагрузки по ловителям

Тормозная сила ловителя действует с эксцентрицитетом относительно центра тяжести сечения направляющей и приложена на расстоянии 25 – 30 мм от головки направляющей. В связи с этим, в середине пролета направляющей будет действовать сложная комбинация нагрузок: изгибающий момент от нормальной силы NH, продольная сжимающая сила R и сосредоточенный момент от тормозной силы ловителя.




Техника безопасности

1. Техническая характеристика электрического оборудования, электропроводок и их исполнение должны соответствовать параметрам лифта по напряжению и частоте питающей сети, токовым нагрузкам, надежности, а также условиям его эксплуатации, хранения и транспортирования.

2. Напряжение от источника питания должно подаваться в машинное помещение лифта через вводное устройство с ручным приводом, которым должен оборудоваться каждый лифт.

При размещении двух и более лифтов в общем машинном помещении в этом помещение должен быть осуществлен ввод не менее двух питающих линий.

При отсутствии машинного помещения электроснабжение должно быть подано в помещение, где расположено вводное устройство.

Электрооборудование и электроснабжение лифта должны отвечать требованиям «Правил устройства электроустановок».

3. При размещении электрооборудования в разных помещениях должны быть предусмотрены несамовозвратные выключатели для отключения лифта.

4. Вводное устройство может быть рассчитано как на снятие напряжения с лифта под нагрузкой, так и без нагрузки.

При применении вводного устройства, предназначенного для снятия напряжения без нагрузки или с нагрузкой не более 2 A, должен быть предусмотрен дополнительный выключатель силовой цепи и цепи управления, рассчитанный на коммутацию цепей под нагрузкой.



Допускается дополнительно оборудовать вводное устройство приводом для дистанционного отключения (дистанционное включение вводного устройства не допускается); при этом должны быть выполнены следующие условия:

а) вводное устройство должно быть рассчитано на отключение электрических цепей под нагрузкой;

б) выключатель для дистанционного отключения должен быть несамовозвратным;

в) около каждого выключателя для дистанционного отключения вводного устройства должна быть предусмотрена сигнализация о его положении: «Включено», «Отключено»;

г) должна быть исключена возможность дистанционного отключения при нахождении в кабине людей;

д) доступ посторонних лиц к выключателю дистанционного отключения должен быть исключен.

5. В качестве вводного устройства может быть использован автоматический выключатель, если он оборудован ручным приводом; при этом его включение должно быть возможно только вручную.

6. Вводное устройство должно отключать все питающие фазы и полностью снимать напряжение с электрических цепей, за исключением цепей:

освещения шахты, машинного и блочного помещений; освещения кабины; вентиляции кабины; вызова обслуживающего персонала из кабины; двусторонней переговорной связи из кабины; ремонтной связи.

При этом для отключения указанных цепей должны быть предусмотрены отдельные выключатели, расположенные в машинном помещении, а при его отсутствии – в запираемом шкафу. Выключатель освещения блочного помещения должен быть расположен в блочном помещении.

Цепи освещения кабины и ее вентиляции, вызова обслуживающего персонала из кабины, двусторонней переговорной связи из кабины и ремонтной связи допускается подключать после вводного устройства, если предусмотрены дополнительные специальные выключатели для отключения силовой цепи и цепи управления. При этом вводное устройство не должно быть оборудовано приводом для дистанционного отключения, и в качестве вводного устройства не должен применяться автоматический выключатель.

Цепи вспомогательного освещения кабины, вызова обслуживающего персонала из кабины, двусторонней переговорной связи из кабины и ремонтной связи могут подключаться к другим электрическим сетям здания или сооружения.

7. На одной из посадочных (погрузочных) площадок допускается установка выключателя для дистанционного отключения (включения) силовой цепи и (или) цепей управления при включенном вводном устройстве; при этом должны быть предусмотрены мероприятия, исключающие возможность отключения электрических цепей при нахождении в кабине людей. Доступ посторонних лиц к этому выключателю должен быть исключен.

8. Напряжение силовых электрических цепей должно быть:

не более 660 В ‑ в машинном помещении;

не более 415 В переменного тока частотой 50 Гц, 440 В переменного тока частотой

60 Гц и 460 В постоянного (выпрямленного) тока – в кабине, шахте и на посадочных (погрузочных) площадках, а также на площадках, где установлено электрооборудование при отсутствии машинного помещения. Напряжение цепей управления, освещения и сигнализации должно быть не более 254 В.

9. Напряжение цепи переносных ламп должно быть не более 42 В. Применение автотрансформаторов или потенциометров с целью понижения напряжения для этой цели не допускается.

10. Для питания цепей управления, освещения и сигнализации допускается использование фазы и нулевого провода сети с глухозаземленной нейтралью источника тока (включение на фазное напряжение). При использовании фазы и нулевого провода между ними должно быть не более 254 В.

11. При включении на фазное напряжение цепей, имеющих выключатели безопасности, один вывод обмоток электромагнитных аппаратов (контакторов, пускателей, реле и т.п.) в этих цепях должен быть наглухо соединен с нулевым проводом.

12. При питании переменным током от понижающего трансформатора цепей, имеющих выключатели безопасности, один вывод вторичной обмотки трансформатора должен быть заземлен. Один вывод обмотки электромагнитных аппаратов в этих цепях должен быть наглухо присоединен к заземленному выводу трансформатора.

13. При питании от понижающего трансформатора через выпрямительное устройство цепей управления постоянного тока, имеющих выключатели безопасности, один из полюсов этого устройства на стороне выпрямленного напряжения должен быть заземлен. При этом один вывод обмотки электромагнитных аппаратов в цепи управления должен быть наглухо подключен к заземленному полюсу. Вторичную обмотку понижающего трансформатора в этом случае заземлять не допускается.

14. Защитное заземление или зануление должны отвечать требованиям «Правил устройства электроустановок».

15. Установка в заземляющих (зануляющих) проводниках предохранителей, контактов и других размыкающих элементов, в том числе бесконтактных, не допускается.

16. Токоведущие части выключателей с ручным приводом: вводного устройства, выключателей, устанавливаемых в приямке, блочном и машинном помещениях, выключателей дистанционного включения (отключения) электрических цепей должны быть защищены от случайного прикосновения, если напряжение на них может быть более 42 В переменного тока или более 60 В постоянного тока. Положение этих выключателей должно быть обозначено соответствующими символами или надписями: «Вкл.»; «Откл.».


Заключение

В ходе проделаной мною курсовой работы, я рассказал о том, что лифты классифицируются:

  • по виду транспортируемых грузов
  • по виду грузонесущего устройства
  • по виду тягового органа, предназначенного для перемещения кабины или платформы
  • по виду привода
  • по виду привода дверей

· по виду шахты

  • по конструкции дверей шахты и кабины
  • по расположению машинного помещения
  • по виду системы управления;

так же перечислил основные составляющие лифта:

  • ловитель
  • шахта
  • упоры и буферы
  • ограничитель скорости
  • направляющие
  • противовесы;

рассказал о классификации подъемников для лифтов:

  • Скиповые подъемники
  • Шахтные подъемники
  • Клетьевые подъемники.

В моей работе были проведены расчеты двигателя для лифтов, редуктора, а так же вычислено передаточное число редуктора, описан способ выбора основных частей лифта, таких как: размеры и нагрузки шахт, блочных и машинных помещений; гидравлического буфера; ловителей и направляющих кабины.

Так же мной была рассмотрена техника безопасности и мероприятия обеспечивающих безопасность посторонних лиц при эксплуатации лифтов.

Я считаю, что лифт стал неотъемлемой частью искусственно созданной среды обитания человека технократической цивилизации. В данное время, без лифта не обходится ни один многоэтажный дом, лифты задействованы практически на каждом предприятии и заводе. Они значительно упрощают жизнь человека, делая некоторые процессы менее трудоемкими.

Практически за одно столетие удалось создать полностью автоматизированную систему внутреннего транспорта пассажиров и грузов в зданиях и сооружениях, которая надежно функционирует, не требуя от людей специальных знаний и предварительной подготовки.

В настоящее время отмечается непрерывный рост парка лифтов при устойчивой тенденции поиска новых конструктивных решений, отражающих требования рынка и научно-технические достижения в различных отраслях промышленности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.