конкурсно-игровой программы
Практическое занятие № 1 Классификация игр.
Структурные компоненты игры
Вопросы для изучения: Классификация, основание для классификации игр (степень открытости формулировки правил, степень регулирования, содержание и форма, время и место проведения, целевое назначение и др.).
Форма описания игр. Картотека игр, индивидуальный банк игр.
Содержание, сюжет, воображаемая ситуация, правила игры, игровые действия, внешняя и внутренняя задачи игры, средства игры, риск, выигрыш, роль. Взаимосвязь компонентов игры.
Содержание задания: задание выполняется по подгруппам (4-5 человек). Каждая подгруппа готовит информацию о выбранном типе игр по предложенному плану. Кроме подготовки теоретической информации необходимо подобрать пример одной игры данного типа и продемонстрировать группе вариант ее проведения в ДОО. На занятиях от каждой группы необходимы рассказ по заявленному вопросу, опорная схема по вопросу, пример игры (ролевая ситуация) с последующим комментированием и анализом.
План характеристики типов игр дошкольника
Тип игры (дидактические, развивающие, театрализованные, подвижные, игры-экспериментирования, режиссерские игры, народные игры)
Понятие, сущность, источники игры, особенности.
Значение в развитии дошкольника, воспитательный потенциал.
Структурные компоненты.
Классификация (виды и их краткая характеристика).
Развитие характеризуемого типа игры в раннем и дошкольном возрасте.
Связь с другими типами игр дошкольника.
Педагогические условия развития игры, организация и руководство игрой дошкольника.
Практическое занятие № 2 Теоретические основы и
методика планирования игровой деятельности детей
Содержание задания: необходимо представить перспективное планирование руководства развитием игры (тема - на выбор) для своей возрастной группы на 2 месяца с опорой на образовательную программу ДОО.
Пример выполнения задания взят из книги Касаткиной Е.И. Игра в педагогическом процессе современного детского сада: пособие для воспитателей ДОУ / Е. И. Касаткина. – Вологда: Издательский центр ВИРО, 2007.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО МЕТОДА РУКОВОДСТВА РАЗВИТИЕМ ИГРЫ «ПОЖАРНЫЕ»
Ознакомление с окружающим
| Обогащение игрового опыта
| Развивающая предметно-пространственная среда
| Активизирующее воздействие
| Март
| • Просмотр диафильма «Огонь и люди».
• Составление рассказов из личного опыта «Что я делал на экскурсии».
• Чтение: Р. Рябинин «Солдаты огненного фронта».
Познавательное развитие
«Мой папа - пожарный».
• Конкурс рисунков «Пожарные
машины».
• Чтение: Б. Житков «Пожар
на море»
| • Театральная игра «Спички не тронь, в спичках - огонь». •Д/и «Кому что нужно».
• Комплекс утреннней зарядки «Смелые пожарные».
• П/и «Огонь в очаге»
| • Бинокли.
• Ведра.
• Лопатки.
• Удостоверения «Я пожарный».
• Одеяла
| - Внимание! На Сокольском комбинате во время сварки труб произошло возгорание, просим срочно выслать пожарную бригаду, а то огонь может перекинуться на парк, где отдыхают дети.
- Поступил сигнал. Пожар на р. Сухоне. Горит баржа
с лесом напротив Сухонского комбината.
- Сегодня нужно пройти медкомиссию всем пожарным
| Апрель
| • Познавательное развитие «Пожар в лесу» с последующей изобразительной деятельностью.
• Познавательное развитие «Правила поведения на природе».
• Чтение: В. Распутин «Костер»; М. Баданов «Костер»; Л. Тескунов «Праздник труда». •Просмотр видеозаписи «Пожар в лесу»
| • Спортивное развлечение «Смелые пожарные».
• Обыгрывание ролевого диалога пилота пожарного вертолета и пожар ных в лесу
| • Изготовление коллажа «Пожар в лесу».
• Игрушки-животные.
• Создание музея «Как было раньше»
| - Внимание! Замечен дым в лесном массиве. Срочно эвакуировать население.
- Машина № 1 отправляется в район «Трубки»,
№ 2 - в район «Сороковой», № 3 - в район «Печаткино», № 4 - в район Лесобазы.
- Сообщите о пострадавших.
- Куда поместить животных, попавших в беду?
- Берем интервью у лучшего пожарного. Сообщите о причинах пожара в лесу.
| Май
| · Поездка в вологодский музей «Все об огне».
· Детский утренник «И малым детям знать пора, что спички – страшная игра».
· Чтение: С. Романовская «Подпись молнии»
| Интеллектуальная игра
«О, счастливчик».
Кукольный театр Л.В. Пискунова «Приключения Пика, Пака, Пыха».
П/и «Птенчики в беде»
| Совместно с детьми выпустить газету «Пожарное дело»
| Сегодня очень жарко. Пожарные, будьте внимательны. В Соколе много деревянных домов. Найдите на карте, какие есть улицы, где много деревянных домов (микрорайоны).
- Я контролер по пожарной безопасности. Где у вас пожарный щит? В порядке электропроводка? Вы смотрите за своими детьми?
- Сегодня нам нужно проверить все магазины Сокола. Доложите командиру.
- Не беспокойтесь, срочно примем меры.
|
Практическое занятие № 3. Игрушка: педагогический потенциал, психолого-педагогические и гигиенические требования
Вопросы для изучения: История развития детской игрушки. Народная игрушка и ее развивающее и воспитательное значение. Типология игрушки. Психолого-педагогические и гигиенические требования к детской игрушке.
Содержание задания:анализ детской игрушки с позиции психолого-педагогических и гигиенических требований.
Практическое занятие № 4. Видовое многообразие
Игр дошкольника
Содержание задания: задание выполняется самостоятельно каждым обучающимся, оформляется в печатном виде. Необходимо описать для определенной возрастной группы детей (на выбор) по 1 примеру каждого типа игр в соответствии с предложенным планом.
План описания игры
1. Название игры.
2.Цель (назначение) проведения (использования) игры.
3.Характеристика игроков: возраст; количество; соотношение мальчиков и девочек (при необходимости) и т.д.
4. Реквизит.
5. Роли (если есть).
6. Правила.
7. Варианты игры.
8. Источник (книга, организация, человек и т.п., которые рассказали правила, научили вас этой игре).
Практическое занятие № 5. Дидактическая игра: назначение, структура, особенности организации
Содержание задания:заданиеможет выполняться в минигруппах (парах). Необходимо представить фрагмент организации развивающей игры детей (настольной, дидактической).
План описания
1. Название игры.
2. Возрастная группа.
3. Цель (задачи).
4. Оборудование.
5. Конспект (содержание взаимодействия с детьми).
6. Литература.
Практическое занятие № 6. Взаимодействие с семьей по развитию игровой практики дошкольников
Содержание задания:заданиевыполняется самостоятельно. Необходимо подготовить материал для родителей по развитию игровой практики дошкольников в информационный уголок детского сада.
Требования к представленной информации:
- оформление информации,
- соответствие возрасту детей,
- выбор описания одного из типов игр,
- рекомендации родителям,
- краткость, доступность, достоверность информации.
Практическое занятие № 7. Разработка и описание
конкурсно-игровой программы
Содержание задания:заданиевыполняется в группах по 5 человек. Необходимо составить игровую программу на самостоятельно выбранную тему для детей определенной возрастной группы.
Рекомендуемый план описания игровой программы
1. Название.
2. Автор (авторский коллектив) – фамилия, имя, отчество, место работы, учебы, название организации, год создания игровой программы, город.
3. Цель – зачем, для чего, ради чего проводится игровая программа.
4. Характеристика участников: количество; возраст; соотношение мальчиков и девочек (при необходимости); уровень подготовки (при необходимости).
5. Время проведения– какова продолжительность программы, требуется ли дополнительное время на подготовку участников.
6. Оформление: художественное (рекомендации по оформлению сцены, помещения, афиши, пригласительных билетов, внешнего вида ведущих и участников); музыкальное; световое.
7. Реквизит – то, что используется при проведении конкурсов, игр, выполнении заданий: перечень предметов, количество экземпляров каждого, особенности (способ изготовления и др.).
8. Жюри: как формируется и готовится (при необходимости).
9. Форма и правила подведения итогов, награждение: критерии оценки, максимальный балл, форма поощрения и т.д.
10. Идея программы (воображаемая ситуация, сюжет – например: морское путешествие, ярмарка и т.п.).
11. Игровая задача в рамках сюжета (то, что должны сделать участники в ходе игры для победы, например: найти клад, спасти Незнайку и т.п.).
12. Игровые роли, команды (количество, каким образом формируются и т.п.).
13. Домашнее задание участникам (при необходимости).
14. Ход программы (описание игр и конкурсов определенном порядке, связки между ними и т.п.).
15. Рекомендации организаторам: что необходимо сделать, чтобы дело прошло на ура, о чем необходимо знать и помнить.
16. Использованная литература.
Рекомендации:
– В зависимости от специфики дела при его описании можно использовать не все пункты плана.
– Все упоминаемые в разработке игры, конкурсы (с участниками, болельщиками, зрителями и т.п.) должны быть описаны полностью (название, правила, соревновательные оценки, возможные слова ведущих) в самом тексте или в приложении.
– Все упоминаемые в разработке песни, стихи, отрывки из литературных произведений должны содержать название, автора, полный текст, источник либо в самом сценарии, либо в приложении.
– В заданиях, предполагающих ответы на вопросы, должны быть приведены примерные вопросы и ответы на них либо дан полный список вопросов и ответов (что ценнее!) в самом тексте или в приложении; обязательно указать литературу, использованную при их составлении.
– В заданиях, предполагающих решение различных ситуаций, должны быть приведены примерные ситуации (или все, что, несомненно, ценнее!), сформулированы вопросы и указаны правильные ответы на них в самом тексте или в приложении; обязательно указать литературу, использованную при их составлении.
– В заданиях, представленных в форме театрализованных миниатюр, должны быть приведены все роли, слова актеров, ремарки, а также сформулированы вопросы и указаны правильные ответы на них в самом тексте или в приложении; обязательно указать литературу, использованную при их составлении.
Литература:
Букатов В. М. Педагогические таинства дидактических игр: учеб. пособие / В. М. Букатов. – М.: Моск. психол.-социал. ин-т: Флинта, 1997. – 94 c.
Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольников/ Е.И. Касаткина. – М.: Дрофа, 2010.
Касаткина Е.И. Игра в педагогическом процессе современного детского сада: пособие для воспитателей ДОУ / Е. И. Касаткина. – Вологда: Издательский центр ВИРО, 2007. – С. 23-70.
Касаткина Е.И. Игры – экспериментирования с водой и песком/ Е.И. Касаткина. – Вологда: ВИРО, 2010.
Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – С. 276-335.
Лыкова И.А. Играют девочки. Гендерный подход в образовании / И.А.Лыкова, Е.И.Касаткина, С.Н.Пеганова. – М.: Цветной мир, 2013. – 96 с. – (Современный детский сад).
Лыкова И.А. Играют мальчики. Гендерный подход в образовании / И.А.Лыкова, Е.И.Касаткина, С.Н.Пеганова. – М.: Цветной мир, 2013. – 96 с. – (Современный детский сад).
Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду / Н.Я. Михайленко. – М.: Линка - Пресс, 2009.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|