Эффективность и перспективность технологий электронной коммерции
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
Развитие информационных технологий в ЭК.. 3
Проблемы электронной коммерции. 4
Информационные системы электронной коммерции. 7
Автоматические средства электронной коммерции. 7
Экономическая эффективность систем электронной коммерции. 8
Список используемых источников. 11
Введение
«Электронная коммерция» - это зарождающийся рынок. В быстро меняющейся среде мы наблюдаем развитие огромного множества инновационных виртуальных форм бизнеса, рынка товаров и услуг, и торговых сообществ.
Развитие информационных технологий в ЭК
Развитие информационных технологий привело к формированию новых механизмов бизнеса: Интернет-провайдинг, Web-хостинг, IP-телефония, Интернет-банкинг, Интернет-трейдинг и т.д. Они основаны на использовании каналов и протоколов Интернет (TCP/IP и др.) и могут быть объединены термином электронная коммерция (ЭК). Б. Клинтон назвал ЭК основным достижением в области практического приложения информационных технологий в ХХ в.
История ЭК включает следующие этапы:
1. Появление кредитных карт
2. Развитие глобальных сетей
3. Наполнение сетей коммерческой информацией
4. Удаленный доступ к сети
5. Внедрение технологий защиты информации
6. Реализация сделок
Новые информационные технологии позволяют максимизировать информированность участников сделки, удаленно заключать сделки, осуществлять прямые поставки, быстро рассчитываться с помощью сетевых платежных систем и в конечном счете – максимизировать прибыль. А это и есть главная цель коммерческих структур и экономической деятельности.
Для ряда областей ЭК вне конкуренции (дистанционное обучение, удаленный консалтинг, коммерческая информация, распространение и обновление программного обеспечения и др.). Основное ее преимущество – минимизация издержек.
Интеграция современных информационных технологий в бизнесе характеризуется значительным расширением возможностей производителей товаров и услуг на мировом рынке, сохранением их конкурентоспособности и удовлетворением возросших ожиданий со стороны потребителей
Проблемы электронной коммерции.
Новые технологии создают и новые проблемы материального и нематериального характера – конфиденциальность информации, защита собственности и в конечном счете – права человека. Остановить внедрение этих технологий в нашу жизнь невозможно и не нужно, однако довести их до требуемого уровня и научиться правильно пользоваться ими придется.
Мы будем понимать под ЭК (E-commerce) любое взаимодействие участников бизнес-процесса через сеть. В процессе ЭК участвуют три основные стороны – продавец, покупатель и банк. Их взаимодействие с логистическими структурами (доставка, обслуживание и др.) и документооборот регламентируются протоколом IOTP. Преимущества и недостатки участников приведены в табл. 1.
Таблица 1: Преимущества и недостатки процесса электронной коммерции
| Преимущества
| Недостатки
| Банк
| расширение клиентуры
| рост издержек
| рост рейтинга
| угроза отказа системы
| Покупатель
| удаленное изучение и приобретения товара
| нет возможности увидеть «живой» товар
| анонимность
| угроза утечки конфиденциальных данных
| дополнительная информация и сервис
| угроза хищение платежных средств
| Продавец
| расширение рынка сбыта
| издержки эксплуатации системы
| автоматизация исследования рынка
| угроза несанкционированного доступа
| дополнительная реклама через Интернет
| угроза хищения ресурсов
| удаленное взаимодействие с контрагентами
| отсутствие персонального подхода
|
В то же время принято разделять электронную коммерцию на ряд направлений — основными из них считаются:
- бизнес—бизнес (business-to-business, B2B);
- бизнес—потребитель (business-to-consumer или business-to-client B2C);
- потребитель—потребитель (consumer-to-consumer C2C или peer-to-peer P2P);
Иногда рассматривают также взаимоотношения бизнеса и потребителей с государственными и иными регулирующими органами:
- бизнес—администрация (business-to-administration, B2A);
- потребитель—администрация (consumer-to-administration C2A);
Подобным образом описываются и более сложные цепочки, включающие, например, деятельность Интернет-провайдера: бизнес (производитель товара/услуги) — бизнес (провайдер) — потребитель (business-business-consumer, B2B2C)
Отличительной чертой технологий ЭК является их сетевой механизм работы, основанный на технологии «Клиент-Сервер». С точки зрения Интернет-технологий в ЭК можно выделить две противоречивые проблемы: безопасность (закрытость) и доступность (открытость).
Информационные системы электронной коммерции.
Информационные технологии и системы электронной коммерции за последние годы расширились и включают платежные системы, Интернет-трейдинг, рейтинговые и баннерные системы, рекламные, спонсорские и партнерские программы, удаленную работу, мобильные технологии и др.
Технологии ЭК можно разделить на три типа:
1) Использование «чужого» бизнеса;
2) Организация «своего» бизнеса;
3) Продвижение новой технологии (авторского продукта).
Первый путь самый легкий, требует минимальных вложений и его
доходность невелика и кратковременна. Второй сложнее для реализации и требует больших вложений, но, соответственно, и доходность его выше и стабильнее. Третий самый сложный – предполагает творческое начало и разработку «ноу-хау», непредсказуем по затратам и доходам, однако может обеспечить хороший доход.
Автоматические средства электронной коммерции.
Развитие технологий электронных денег привело к появлению автоматических средств их обработки. В сети появились такие новые бизнес-инструменты, как автоматические обменные пункты, электронные кошельки, «волшебные» кошельки и пирамиды, лотереи и др.
Автоматические обменные пункты.Специализированные сайты («обменники») для конвертирования различных электронных валют. Дополнительно осуществляют мониторинг курсов, статистику обменов и др.
Имеются также сайты, отслеживающие показателем надежности обменников. В России уже действует более ста обменников. Электронные деньги стали важным финансовым инструментом электронной коммерции. В табл. 2 приведен список наиболее надежных обменных пунктов России.
Волшебные кошельки.Представляют собой специальные счета в платежных системах WebMoney, Яndex.Деньги или др. Переведенные на счет средства могут увеличиваться (удваиваться, утраиваться и т.д.).
Доступ к волшебным кошелькам может осуществляться через соответствующие платежные системы и специализированные сайты.
Интернет-мошенничество. Автоматизация операций с электронными валютами породила и откровенно мошеннические технологии Интернета. Один из основных механизмов обмана основывается на безотзывности платежей, свойственной основным платежным системам.
Так, зарубежная система E-gold часто используется мошенниками для обмана неискушенных пользователей Интернет (обманные обменные пункты и др.). Политика администрации системы позволяла блокировать счета только на прием платежей, но оставляла возможность незаконного перевода средств на другой счет. Необратимость платежей в системе позволяет успешно завершить электронную кражу.
Экономическая эффективность систем электронной коммерции.
На основании изложенного выше, сформируем таблицу 2, в которой попытаемся оценить доходность и значимость различных технологий ЭК в зависимости от типа бизнеса.
Таблица 2:
Эффективность и перспективность технологий электронной коммерции
Вар-т
| Наименование технологии
| Тип бизнеса
| Средняя доходность (за единицу)
| Экономическая эффективность (в месяц)
| Перспективность
|
| Участие в опросах
|
| 1-2$
| 100-200$
| низкая
|
| Размещение рекламы
| 1,2
| 1-2$
| 100-300$
| средняя
|
| Партнерские программы
|
| 10-30$
| 100-500$
| средняя
|
| Удаленная работа
| 1,3
| договорная
| договорная
| высокая
|
| Разработка сайтов
| 1,2
| договорная
| договорная
| средняя
|
| Электронные магазины
|
| ?
| ?
| высокая
|
| Программирование
|
| договорная
| договорная
| средняя-высокая
|
| Продажа программ
| 2,3
| договорная
| договорная
| средняя-высокая
|
| Поиск информации
| 1,2
| средняя
| средняя
| средняя
|
| Подключение к сети
|
| невысокая
| невысокая
| низкая-средняя
|
| Интернет-телефония
| 1,2,3
| высокая
| 100:1 к обычному телефону
| высокая
|
| Интернет-провайдинг
| 1,2,3
| средняя
| средняя
| высокая
|
| Интернет-банкинг
| 1,2,3
| средняя
| средняя
| высокая
|
| Интернет-трейдинг
| 1,2,3
| средняя
| средняя
| высокая
|
| Интернет-маркетинг
| 1,2,3
| торговая наценка
| средняя
| высокая
|
| Интернет-консалтинг
| 1,2,3
| средняя
| средняя
| высокая
|
| Интернет-образование
| 1,2,3
| договорная
| 500-1000$
| высокая
|
| Интернет-мошенничество
| 1,2,3
| высокая
| высокая
| низкая
|
Примечание к табл.2: Тип ЭК:
1) Использование «чужого» бизнеса
2) Организация «своего» бизнеса
3) Продвижение новой технологии (авторского продукта)
Как видно из табл. 2, практически невозможно заработать на опросах, подключении к сети (тип 1) и мошенничестве.
Наиболее эффективны и перспективны технологии электронной коммерции, связанные с продвижение новых технологий и авторских продуктов (тип 3).
Именно они смогут оказать наибольшее влияние на становление информационного общества.
Таким образом, нами проведено исследование современного состояния технологий электронной коммерции с позиций общей теории информационных систем. Дано определение электронной коммерции и сформулированы актуальные проблемы в этой области. Выполнена классификация технологий электронной коммерции по типам, экономической эффективности и перспективности.
Основной вывод – только развитие новых цивилизованных информационных технологий способно проложить путь к становлению нового информационного общества.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|