Сделай Сам Свою Работу на 5

Эффективность и перспективность технологий электронной коммерции





СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Развитие информационных технологий в ЭК.. 3

Проблемы электронной коммерции. 4

Информационные системы электронной коммерции. 7

Автоматические средства электронной коммерции. 7

Экономическая эффективность систем электронной коммерции. 8

Список используемых источников. 11


Введение

 

«Электронная коммерция» - это зарож­дающийся рынок. В быстро меняющейся среде мы наблюдаем развитие огромного множества инновационных виртуальных форм бизнеса, рынка товаров и услуг, и тор­говых сообществ.

Развитие информационных технологий в ЭК

Развитие информационных технологий привело к формированию новых механизмов бизнеса: Интернет-провайдинг, Web-хостинг, IP-телефония, Интернет-банкинг, Интернет-трейдинг и т.д. Они основаны на использовании каналов и протоколов Интернет (TCP/IP и др.) и могут быть объединены термином электронная коммерция (ЭК). Б. Клинтон назвал ЭК основным достижением в области практического приложения информационных технологий в ХХ в.

История ЭК включает следующие этапы:

1. Появление кредитных карт

2. Развитие глобальных сетей



3. Наполнение сетей коммерческой информацией

4. Удаленный доступ к сети

5. Внедрение технологий защиты информации

6. Реализация сделок

Новые информационные технологии позволяют максимизировать информированность участников сделки, удаленно заключать сделки, осуществлять прямые поставки, быстро рассчитываться с помощью сетевых платежных систем и в конечном счете – максимизировать прибыль. А это и есть главная цель коммерческих структур и экономической деятельности.

Для ряда областей ЭК вне конкуренции (дистанционное обучение, удаленный консалтинг, коммерческая информация, распространение и обновление программного обеспечения и др.). Основное ее преимущество – минимизация издержек.

Интеграция современных информаци­онных технологий в бизнесе характеризу­ется значительным расширением возмож­ностей производителей товаров и услуг на мировом рынке, сохранением их конкурен­тоспособности и удовлетворением возрос­ших ожиданий со стороны потребителей


 

Проблемы электронной коммерции.



Новые технологии создают и новые проблемы материального и нематериального характера – конфиденциальность информации, защита собственности и в конечном счете – права человека. Остановить внедрение этих технологий в нашу жизнь невозможно и не нужно, однако довести их до требуемого уровня и научиться правильно пользоваться ими придется.

Мы будем понимать под ЭК (E-commerce) любое взаимодействие участников бизнес-процесса через сеть. В процессе ЭК участвуют три основные стороны – продавец, покупатель и банк. Их взаимодействие с логистическими структурами (доставка, обслуживание и др.) и документооборот регламентируются протоколом IOTP. Преимущества и недостатки участников приведены в табл. 1.


 

Таблица 1: Преимущества и недостатки процесса электронной коммерции

 

  Преимущества Недостатки
Банк расширение клиентуры рост издержек
рост рейтинга угроза отказа системы
Покупатель удаленное изучение и приобретения товара нет возможности увидеть «живой» товар
анонимность угроза утечки конфиденциальных данных
дополнительная информация и сервис угроза хищение платежных средств
Продавец расширение рынка сбыта издержки эксплуатации системы
автоматизация исследования рынка угроза несанкционированного доступа
дополнительная реклама через Интернет угроза хищения ресурсов
удаленное взаимодействие с контрагентами отсутствие персонального подхода

 


 

В то же время принято разделять электронную коммерцию на ряд направлений — основными из них считаются:



  • бизнес—бизнес (business-to-business, B2B);
  • бизнес—потребитель (business-to-consumer или business-to-client B2C);
  • потребитель—потребитель (consumer-to-consumer C2C или peer-to-peer P2P);

Иногда рассматривают также взаимоотношения бизнеса и потребителей с государственными и иными регулирующими органами:

  • бизнес—администрация (business-to-administration, B2A);
  • потребитель—администрация (consumer-to-administration C2A);

Подобным образом описываются и более сложные цепочки, включающие, например, деятельность Интернет-провайдера: бизнес (производитель товара/услуги) — бизнес (провайдер) — потребитель (business-business-consumer, B2B2C)

 

Отличительной чертой технологий ЭК является их сетевой механизм работы, основанный на технологии «Клиент-Сервер». С точки зрения Интернет-технологий в ЭК можно выделить две противоречивые проблемы: безопасность (закрытость) и доступность (открытость).


 

Информационные системы электронной коммерции.

Информационные технологии и системы электронной коммерции за последние годы расширились и включают платежные системы, Интернет-трейдинг, рейтинговые и баннерные системы, рекламные, спонсорские и партнерские программы, удаленную работу, мобильные технологии и др.

Технологии ЭК можно разделить на три типа:

1) Использование «чужого» бизнеса;

2) Организация «своего» бизнеса;

3) Продвижение новой технологии (авторского продукта).

 

Первый путь самый легкий, требует минимальных вложений и его

доходность невелика и кратковременна. Второй сложнее для реализации и требует больших вложений, но, соответственно, и доходность его выше и стабильнее. Третий самый сложный – предполагает творческое начало и разработку «ноу-хау», непредсказуем по затратам и доходам, однако может обеспечить хороший доход.

Автоматические средства электронной коммерции.

Развитие технологий электронных денег привело к появлению автоматических средств их обработки. В сети появились такие новые бизнес-инструменты, как автоматические обменные пункты, электронные кошельки, «волшебные» кошельки и пирамиды, лотереи и др.

Автоматические обменные пункты.Специализированные сайты («обменники») для конвертирования различных электронных валют. Дополнительно осуществляют мониторинг курсов, статистику обменов и др.

Имеются также сайты, отслеживающие показателем надежности обменников. В России уже действует более ста обменников. Электронные деньги стали важным финансовым инструментом электронной коммерции. В табл. 2 приведен список наиболее надежных обменных пунктов России.

Волшебные кошельки.Представляют собой специальные счета в платежных системах WebMoney, Яndex.Деньги или др. Переведенные на счет средства могут увеличиваться (удваиваться, утраиваться и т.д.).

Доступ к волшебным кошелькам может осуществляться через соответствующие платежные системы и специализированные сайты.

Интернет-мошенничество. Автоматизация операций с электронными валютами породила и откровенно мошеннические технологии Интернета. Один из основных механизмов обмана основывается на безотзывности платежей, свойственной основным платежным системам.

Так, зарубежная система E-gold часто используется мошенниками для обмана неискушенных пользователей Интернет (обманные обменные пункты и др.). Политика администрации системы позволяла блокировать счета только на прием платежей, но оставляла возможность незаконного перевода средств на другой счет. Необратимость платежей в системе позволяет успешно завершить электронную кражу.

Экономическая эффективность систем электронной коммерции.

На основании изложенного выше, сформируем таблицу 2, в которой попытаемся оценить доходность и значимость различных технологий ЭК в зависимости от типа бизнеса.


Таблица 2:

Эффективность и перспективность технологий электронной коммерции

Вар-т Наименование технологии Тип бизнеса Средняя доходность (за единицу) Экономическая эффективность (в месяц) Перспективность
Участие в опросах 1-2$ 100-200$ низкая
Размещение рекламы 1,2 1-2$ 100-300$ средняя
Партнерские программы 10-30$ 100-500$ средняя
Удаленная работа 1,3 договорная договорная высокая
Разработка сайтов 1,2 договорная договорная средняя
Электронные магазины ? ? высокая
Программирование договорная договорная средняя-высокая
Продажа программ 2,3 договорная договорная средняя-высокая
Поиск информации 1,2 средняя средняя средняя
Подключение к сети невысокая невысокая низкая-средняя
Интернет-телефония 1,2,3 высокая 100:1 к обычному телефону высокая
Интернет-провайдинг 1,2,3 средняя средняя высокая
Интернет-банкинг 1,2,3 средняя средняя высокая
Интернет-трейдинг 1,2,3 средняя средняя высокая
Интернет-маркетинг 1,2,3 торговая наценка средняя высокая
Интернет-консалтинг 1,2,3 средняя средняя высокая
Интернет-образование 1,2,3 договорная 500-1000$ высокая
Интернет-мошенничество 1,2,3 высокая высокая низкая

 


Примечание к табл.2: Тип ЭК:

1) Использование «чужого» бизнеса

2) Организация «своего» бизнеса

3) Продвижение новой технологии (авторского продукта)

Как видно из табл. 2, практически невозможно заработать на опросах, подключении к сети (тип 1) и мошенничестве.

Наиболее эффективны и перспективны технологии электронной коммерции, связанные с продвижение новых технологий и авторских продуктов (тип 3).

Именно они смогут оказать наибольшее влияние на становление информационного общества.

Таким образом, нами проведено исследование современного состояния технологий электронной коммерции с позиций общей теории информационных систем. Дано определение электронной коммерции и сформулированы актуальные проблемы в этой области. Выполнена классификация технологий электронной коммерции по типам, экономической эффективности и перспективности.

Основной вывод – только развитие новых цивилизованных информационных технологий способно проложить путь к становлению нового информационного общества.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.