Сделай Сам Свою Работу на 5

Название судоходной компании





SUNLIGHT___Т/х Ладога, проект 2-85 Капитан Климина Е.О.

S/s Captain

 

Вышел из Москва (Сев. Речн. Порт)направляется в Турция (Измир)

Sailed from Bound for

 

 
 
Трюм №1 691,01 т Ноld №1   Трюм №2 397,5 т Ноld №2 Всего груза 1088,5 т Total cargo  


 

Стружка черных металлов 691,01 т Стружка черных металлов 397,5 т

 

Осадка носом 3,27 мОсадка кормой_3,27 м

Draft Fore Draft Aft

Капитан________________________Представитель порта____________________

Captain Representative of the port

Рис.2. Грузовой план судна Ладога, проект 2-85


2.9. Технологический режим перевозки груза

Для безопасной перевозки груза зачастую недостаточно только правильно погрузить, разместить и закрепить груз, необходимо также обеспечить требуемый технологический режим перевозки. В процессе перевозки любого груза на судне существуют определенные требования по его контролю:

-периодический замер уровня льяльных вод осушительных колодцах;

-периодический внешний осмотр перевозимого груза;

-контроль за уровнем концентрации газов, выделяемых грузом;

-контроль за креплением палубного груза, а если возможно, и креплением грузов в трюмах;



-контроль за надежностью герметизации грузовых люков и лазов в трюмах;

-контроль за вентилированием в трюмах.

 

2.10. Документы, необходимые в целях обеспечения технологии перевозки груза

Нормативные документы:

1. Гл. V, VI Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74)

2. Кодекс безопасной практики для судов, перевозящих палубные лесные грузы, 1991 года

3.Международная конвенция о грузовой марке, 1966 год.

4.Правила Регистра Судоходства в части остойчивости судна и назначения высоты надводного борта.

5.Правила безопасной перевозки лесных грузов- РД 31.11.21.01-97

6.Кодекс безопасной практики размещения и крепления грузов.

 

Судовые документы:

1. Наставление по креплению груза

2. Судовой журнал (в нем отражаются все важные события и действия в отношении перевозимого груза, состояния судна и обеспечению организации перевозочного процесса на судне)

 

Документы на груз:

1. Сертификат качества и сертификат соответствия

2. Документ безопасной укладки и крепления груза



3.Фитосанитарное свидетельство.

4.сертификат происхождения.

 

2.11. Выводы по первому разделу курсового проекта.

На основании представленных выше расчетов можно сделать следующие выводы:

Грузовместимость судов используется не полностью.

Масса фактически погруженного груза составляет:

Для судна Амур, проект 92-040 – 1857,5 тонн;

Для судна Ладога, проект 2-85 – 1088,5 тонн.

Груз распределяется по трюмам в следующем соотношении:

Для судна Амур, проект 92-040 : Трюм №1 – 606,11 тонн

Трюм №2 – 612,17 тонн

Трюм №3 – 639,22 тонн

Для судна Ладога, проект 2-85: Трюм №1 – 691,01 тонн

Трюм №2 – 397,5 тонн

Осадка судна Амур, проект 92-040 составляет: Носом – 3,2 м

Кормой – 3,2 м

Осадка судна Ладога, проект 2-85 составляет: Носом – 3,27 м

Кормой – 3,27 м

Все показатели и критерии, по которым оценивалась остойчивость судов, имеют значения, не превышающие минимальные по критериям остойчивости.

Также была проверена прочность корпуса судна, и нагрузки не превышают допустимые.

Таким образом, суда Амур, проект 92-040 и Ладога, проект 2-85 подходят для перевозки стружки черных металлов из Москвы (Сев. реч порта) в Турцию (Измир).


3. Обоснование оптимального варианта транспортно-технологической схемы перевозки массового груза.

3.1. Расчет основных показателей рейса.

Для обоснования оптимального варианта транспортно- технологической схемы перевозки массового груза в курсовом проекте используются эксплуатационно-экономические показатели рейса, причем в качестве основного показателя – рейсовый результат (РР).

РР = Др – Cр, тыс.руб.



где:

Др - доход судна за рейс, тыс. руб.

Др = Fr + Ддем - Ддис - Cшт - Вr, тыс.руб.

где: Fr - полученный фрахт за перевозку груза, тыс.руб.;

Fr= fст • Pc, тыс.руб.

где: fст - фрахтовая ставка, $ /т, ($/м3, $конт);

Pc - количество погруженного груза на судно, т;

Ддем - демередж, полученный в рейсе, тыс. руб.

Ддис - диспач, выплаченный по рейсу, тыс. руб.

Cшт- штрафы и пени по итогам рейса, тыс. руб.

(В условиях курсового проекта Ддем , Ддис , Cшт равно нулю);

Вr - сумма брокерской комиссии за сделку, тыс. руб.

Вr = fбр • Fr, тыс.руб.

где: fбр - брокерская комиссия, % (fбр = 2%).

Амур, проект 92-040 Ладога, проект 2-85
Fr=(20+22)*1857,5=78015 $ =2340450 руб Вr=0.02*2340450=46809 тыс. руб Др=2340450-46809=2293641 тыс. руб Fr=(20+22)*1088,5=45717 $ =1371510 руб Вr=0.02*1371510=27430,2 руб Др=1371510-27430,2=1344079,8 руб

 

Расходы судна, понесенные в течение рейса (не включают в себя постоянные расходы, относимые на рейс), тыс. руб.

Cр = Ссб + Ст + Спв, тыс.руб

где:

Ссб– сборы и плата за услуги, тыс. руб.;

Ссб = Смсб + Сисб + Сксб + Срсб + Сру, тыс. руб.

где: Смсб– портовые сборы в российских морских портах, тыс. руб.;

Сисб – портовые сборы в иностранных морских портах, тыс. руб.;

Сксб– расходы при прохождении транзитом морских каналов и проливов, тыс. руб.;

Срсб– сборы и плата за услуги, взимаемые за использование инфраструктуры внутренних водных путей РФ, тыс. руб.;

Ст– расходы на топливо, тыс. руб.

Ст = Схт + Сстт, тыс. руб

где: Схт– расходы на топливо, израсходованное судном на ходу, тыс. руб.

Схт = Цт • nхт • tх, тыс. руб

где: Цт– цена топлива, руб/т.;

nхт– норма расхода топлива на ходу, т/сут.;

tх – ходовое время судна за рейс, сут.:

tх = tрх + tмх, сут.

где: tрх– ходовое время судна на ВВП, сут.;

tмх– ходовое время судна в море, сут.

tмх = Lм / (Vх • kм), сут.

где: Lм – расстояние морского пути, км;

kм– коэффициент, учитывающий потери скорости судна на морском участке (kм = 1,05);

Vх– скорость хода судна, км/час.

Расходы на топливо, израсходованное судном на стоянке, тыс. руб.

Сстт = Цт nстт •tст, тыс. руб

где: nстт– норма расхода топлива на стоянке, т/сут.;

tст – сумма стояночного времени рейса, сут.

tст = tрст + tппст + tпвст, сут.

tрст– стояночное время судна на ВВП, сут.

tппст– стояночное время в порту погрузки, сут.;

tппст = Pc / nп + tтост, сут

где: nп– судо-часовая норма погрузки, сут.;

tтост – технические и технологические операции до и после грузовых операций, час.;

tпвст– стояночное время в порту выгрузки, сут.:

tпвст = Pc / nв + tдст, сут

где: nв– судо-суточная норма выгрузки, сут.;

tдст – время на оформление грузовых документов после выгрузки, сут.;

Плата за услуги хозяйствующих субъектов на внутренних водных путях РФ, отнесенная на рейс, (в условиях курсового проекта определяется стоимость израсходованной пресной воды) определяется по формуле:

Сру = Цт • nв • tр, тыс. руб,

где: Цт- цена пресной воды, руб/т;

nв - норма расхода пресной воды, т/сут;

tр- продолжительность грузового рейса, сут.:

tр = tх + tст , сут.

Расходы по погрузке и выгрузке груза рассчитываются по формуле:

Спв = Сп + Св , тыс. руб,

где: Сп- расходы по погрузке груза, тыс. руб.

Св- расходы по выгрузке груза, тыс. руб.

В условиях курсовой работы Сп и Свравнонулю (расходы относятся на грузовладельцев).

Амур, проект 92-040 Ладога, проект 2-85
Ссб = Смсб + Сисб + Сксб + Срсб + Сру Смсб=3086*(5,39+6,05+0,12*24+0,49+4,55*0,5+0,85*0,5+28,27)+8000=149277,08 руб Сисб=4500$*30=135000руб Сксб=(0,03+0,045+0,02)*30*9331,2+190*30=32293,92 руб Срсб=0,534*0,001*9331,2*42+366,4*12+353,54*12=8848,5 руб Сру=70*1,9*14,87=1977,71 руб tр=11,24+3,63=14,87 сут Ссб=149277,08+135000+32293,92+8848,5+1977,71=327397,21 руб Ст = Схт + Сстт, Схт =17000*4,6*11,24=878968руб tх =167+102,8=269,8ч=11,24 сут tрх =167ч, tмх=(1782*1,05)/18,2=102,8 ч Сстт=17000*0,5*3,63=30855 руб tрст =54 ч=2,25 сут, tппст =(1857,5/24*47)+12=13,65 ч=0,57 сут tпвст=1857,5/2300=0,81 т/сут tст =2,25+0,57+0,81=3,63 сут Ст=878968+30855=909823 руб Cрсбт пв Cр=327397,21+909823+0=1237220,21 руб РР=2293641-1237220,21=1056420,79 руб Ссб = Смсб + Сисб + Сксб + Срсб + Сру Смсб=1639*(5,39+6,05+0,12*24+0,49+4,55*0,5+0,85*0,5+28,27)+8000=83033,42 руб Сисб=3030$*30=90900руб Сксб=(0,03+0,045+0,02)*30*5420,52+190*30=21148,48 руб Срсб=0,534*0,001*5420,52*47+366,4*12+353,54*12=8775,32 руб Сру=70*2,1*13,73=2018,31руб tр=10,42+3,31=13,73 сут Ссб=83033,42+90900+21148,48+8775,32+2018,31=205875,53 руб Ст = Схт + Сстт, Схт =17000*3,6*10,42=637704руб tх =165+85,05=250,05ч=10,42 сут tрх =165ч, tмх=(1782*1,05)/22=85,05 ч Сстт=17000*0,4*3,31=22508 руб tрст =54 ч=2,25 сут, tппст =(108825/24*42)+12=13,08 ч=0,54 сут tпвст=1088,5/2100=0,52 т/сут tст =2,25+0,54+0,52=3,31 сут Ст=637704+22508=660212 руб Cрсбт пв Cр=205875,53+660212+0=866087,53 руб РР=1344079,8-866087,53=477992,27 руб  

 

Результаты расчетов эксплуатационно-экономических показателей двух вариантов транспортно-технологической схемы доставки массового груза сведены в таблицу 6


Таблица 6.

Эксплуатационно-экономические показатели грузового рейса

Название показателя Обозна-чение 92-040 2-85
1. Продолжительность грузового рейса, сут. tр 14,87 13,73
2. Ходовое время судна за рейс, сут. tх 11,24 10,42
3. Ходовое время судна на ВВП, сут. tрх 6,96 6,88
4. Ходовое время судна в море, сут. tмх 4,28 3,54
5. Сумма стояночного времени рейса, сут. tст 3,63 3,31
6. Стояночное время судна на ВВП, сут. tрст 2,25 2,25
7. Стояночное время в порту погрузки, сут tппст 0,57 0,54
8. Технические и технологические операции до и после грузовых операций, час tтост
9. Стояночное время в порту выгрузки, сут tпвст 0,81 0,52
10. Время на оформление грузовых документов после выгрузки, сут tдст 0,83 0,83
11. Расстояние морского пути, км Lм
12. Скорость хода судна, км/час Vх 18,2
13. Коэффициент, учитывающий потери скорости судна на морском участке, ед kм 1,05 1,05
14. Судо-часовая норма погрузки, т/ч. nп
15. Судо-суточная норма выгрузки, т/сут. nв
16. Сборы и плата за услуги,.руб. Ссб 327397,21 205875,53
17. Портовые сборы в российских морских портах,.руб. Смсб 149277,08 83033,42
18. Портовые сборы в иностранных портах,руб.. Сисб 32293,92 21148,48
19. Сборы и платы за услуги по использование инфраструктуры ВВП РФ, руб. Срсб 8848,5 8775,32
20. Плата за услуги хозяйствующих субъектов на ВВП РФ, руб. Сру 1977,71 2018,31
21. Расходы по погрузке и выгрузке груза, руб. Спв
22. Расходы по погрузке груза, руб. Сп
23. Расходы по выгрузке груза, руб. Св
24. Расходы на топливо, израсходованное судном на ходу, руб. Схт
25. Расходы на топливо, израсходованное судном на стоянках, руб. Сстт
26. Расходы на топливо - всего, руб. Ст
27. Цена топлива, руб/т. Цт
28. Норма расхода топлива на ходу, т/сут. nхт 4,6 3,6
29. Норма расхода топлива на стоянке, т/сут. nстт 0,5 0,4
30. Цена пресной воды, руб/т. Цв
31. Норма расхода пресной воды, т/сут. nв 1,9 2,1
32. Демередж, полученный в рейсе, руб. Ддем
33. Диспач, выплаченный по рейсу, руб. Ддис
34. Сумма брокерской комиссии, руб. Вr 27430,2
35. Брокерская комиссия, % fбр 0,02 0,02
36. Штрафы, пени в рейсе,руб. Cшт
37. Фрахтовая ставка за тонну груза, $ /т fст 20+22 20+22
38. Количество груза на судне, т Pc 1857,5 1088,5
39. Фрахт за перевозку груза,руб. Fr
40. Доход судна за рейс,руб. Др 1344079,8
41. Расходы судна, понесенные в течение рейса, руб Cр 1237220,21 866087,53
42. Рейсовый результат, руб. РР 1056420,79 477992,27

 

На итоговый рейсовый результат влияют два фактора: доходы за рейс и эксплуатационные издержки судовладельца. Сравнивая все эти показатели можно сделать вывод, что судно Ладога, проект 2-85 является экономически привлекательнее. Доходы за рейс у него меньше, чем у судна Амур, проект 92-040 (это объясняется количеством фактически погруженного груза), но эксплуатационные расходы судовладельца и окончательный рейсовый результат меньше. Также расходы на топливо и воду и продолжительность рейса меньше у судна Ладога, проект 2-85.

 

3.2. Выбор оптимального варианта транспортно-технологической схемы перевозки груза.

Оптимальный вариант транспортно – технологической схемы доставки груза в рамках данного курсового проекта определяется по минимуму рейсового результата (РР), определяемого разностью между полученным доходом по результатам выполненного грузового рейса (Др) и эксплуатационными издержками судовладельца (Ср), включающими в себя текущие издержки в рейсе, оплату портовых сборов и услуг, а также расходы на топливо при выполнении конкретной перевозки, кроме постоянных расходов судовладельца, относимых на себестоимость содержания судна. В рассматриваемом случае оптимальную перевозку стружки черных металлов на направлении Москва (Сев. Речн. порт) в Турцию (Измир) осуществляет судно Ладога, проект 2-85.
Судно Ладога, проект 2-85 имеет ряд преимуществ, который можно проследить в итоговой таблице 6. Затраты на топливо, воду, эксплуатационные издержки у судовладельца судна Ладога, проект 2-85 значительно меньше, чем затраты, приходящиеся на судно Амур, проект 92-040. Также продолжительность рейса меньше на судне Ладога, проект 2-85. Но не смотря на это, Ладога, проект 2-85 также имеет недостатки, например, меньшая грузовместимость, меньшее количество фактически погруженного груза и т.д.

Доходы за рейс больше у Амур, проект 92-040. Это можно объяснить большим количеством фактически погруженного груза на судно, и вследствие этого рейсовый результат как основной эксплуатационно-экономический показатель у данного судна больше, чем у судна Ладога, проект 2-85, что является результатом, который свидетельствует не в пользу судна Амур , проект 92-040.

В свою очередь судно Амур, проект 92-040 имеет расходы по топливу, сборы и платы за услуги значительно выше, чем у судна Ладога, проект 2-85.

Используя вышеприведенный анализ эксплуатационно – экономических показателей рейса для обоих типов судов, можно сделать вывод, что судно Ладога, проект 2-85 является наиболее выгодным и эффективным для осуществления данного рейса.


Заключение.

В заключении стоит отметить, что в процессе выполнения курсового проекта был определен оптимальный вариант транспортно – технологической схемы перевозки стружки черных металлов.

При фактической загрузке судна Ладога, проект 2-85 1088,5 тонн доходы по рейсу составляют 1344079,8 руб., эксплуатационные расходы судовладельца составляют 866087,53 руб., рейсовый результат равен 477992,27 руб.

Преимущество в грузовместимости судна Амур, проект 92-040 перекрывается его большими затратами на топливо, воду, а также увеличением времени на погрузочно-разгрузочные работы и, следовательно, увеличением продолжительности рейса.

Таким образом, более выгодным при перевозке стружки черных металлов отправления из Москвы (Сев. Речн. порта) в Турцию (Измир) является судно Ладога, проект 2-85.


Список использованной литературы.

1. Лебедев В.Н. Технология и организация перевозки массовых грузов на судах смешанного плавания. Учебно - методическое пособие по выполнению курсового проекта. – СПб.: СПБГУВК, 2011

2. Транспортные характеристики грузов. М.Н.Гаврилов. Морской транспорт. Справочное руководство, 1994.

3. Бабурин В.А., Бабурин Н.В., Булов А.С., Буянова Л.Н. Технико-технологическое нормирование на водном транспорте: Учеб. пособие. 2-е изд., доп.- СПб.: Издательский дом «Мiръ», 2006.

4. Снопков В. И. Технология перевозки грузов морем: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. — С. Петербург: АНО НПО «Мир и Семья», 2001 г.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.