|
Название судоходной компании
SUNLIGHT___Т/х Ладога, проект 2-85 Капитан Климина Е.О.
S/s Captain
Вышел из Москва (Сев. Речн. Порт)направляется в Турция (Измир)
Sailed from Bound for
| | Трюм №1 691,01 т
Ноld №1
Трюм №2 397,5 т
Ноld №2
Всего груза 1088,5 т
Total cargo
| |
Стружка черных металлов
691,01 т
| Стружка черных металлов
397,5 т
|
Осадка носом 3,27 мОсадка кормой_3,27 м
Draft Fore Draft Aft
Капитан________________________Представитель порта____________________
Captain Representative of the port
Рис.2. Грузовой план судна Ладога, проект 2-85
2.9. Технологический режим перевозки груза
Для безопасной перевозки груза зачастую недостаточно только правильно погрузить, разместить и закрепить груз, необходимо также обеспечить требуемый технологический режим перевозки. В процессе перевозки любого груза на судне существуют определенные требования по его контролю:
-периодический замер уровня льяльных вод осушительных колодцах;
-периодический внешний осмотр перевозимого груза;
-контроль за уровнем концентрации газов, выделяемых грузом;
-контроль за креплением палубного груза, а если возможно, и креплением грузов в трюмах;
-контроль за надежностью герметизации грузовых люков и лазов в трюмах;
-контроль за вентилированием в трюмах.
2.10. Документы, необходимые в целях обеспечения технологии перевозки груза
Нормативные документы:
1. Гл. V, VI Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74)
2. Кодекс безопасной практики для судов, перевозящих палубные лесные грузы, 1991 года
3.Международная конвенция о грузовой марке, 1966 год.
4.Правила Регистра Судоходства в части остойчивости судна и назначения высоты надводного борта.
5.Правила безопасной перевозки лесных грузов- РД 31.11.21.01-97
6.Кодекс безопасной практики размещения и крепления грузов.
Судовые документы:
1. Наставление по креплению груза
2. Судовой журнал (в нем отражаются все важные события и действия в отношении перевозимого груза, состояния судна и обеспечению организации перевозочного процесса на судне)
Документы на груз:
1. Сертификат качества и сертификат соответствия
2. Документ безопасной укладки и крепления груза
3.Фитосанитарное свидетельство.
4.сертификат происхождения.
2.11. Выводы по первому разделу курсового проекта.
На основании представленных выше расчетов можно сделать следующие выводы:
Грузовместимость судов используется не полностью.
Масса фактически погруженного груза составляет:
Для судна Амур, проект 92-040 – 1857,5 тонн;
Для судна Ладога, проект 2-85 – 1088,5 тонн.
Груз распределяется по трюмам в следующем соотношении:
Для судна Амур, проект 92-040 : Трюм №1 – 606,11 тонн
Трюм №2 – 612,17 тонн
Трюм №3 – 639,22 тонн
Для судна Ладога, проект 2-85: Трюм №1 – 691,01 тонн
Трюм №2 – 397,5 тонн
Осадка судна Амур, проект 92-040 составляет: Носом – 3,2 м
Кормой – 3,2 м
Осадка судна Ладога, проект 2-85 составляет: Носом – 3,27 м
Кормой – 3,27 м
Все показатели и критерии, по которым оценивалась остойчивость судов, имеют значения, не превышающие минимальные по критериям остойчивости.
Также была проверена прочность корпуса судна, и нагрузки не превышают допустимые.
Таким образом, суда Амур, проект 92-040 и Ладога, проект 2-85 подходят для перевозки стружки черных металлов из Москвы (Сев. реч порта) в Турцию (Измир).
3. Обоснование оптимального варианта транспортно-технологической схемы перевозки массового груза.
3.1. Расчет основных показателей рейса.
Для обоснования оптимального варианта транспортно- технологической схемы перевозки массового груза в курсовом проекте используются эксплуатационно-экономические показатели рейса, причем в качестве основного показателя – рейсовый результат (РР).
РР = Др – Cр, тыс.руб.
где:
Др - доход судна за рейс, тыс. руб.
Др = Fr + Ддем - Ддис - Cшт - Вr, тыс.руб.
где: Fr - полученный фрахт за перевозку груза, тыс.руб.;
Fr= fст • Pc, тыс.руб.
где: fст - фрахтовая ставка, $ /т, ($/м3, $конт);
Pc - количество погруженного груза на судно, т;
Ддем - демередж, полученный в рейсе, тыс. руб.
Ддис - диспач, выплаченный по рейсу, тыс. руб.
Cшт- штрафы и пени по итогам рейса, тыс. руб.
(В условиях курсового проекта Ддем , Ддис , Cшт равно нулю);
Вr - сумма брокерской комиссии за сделку, тыс. руб.
Вr = fбр • Fr, тыс.руб.
где: fбр - брокерская комиссия, % (fбр = 2%).
Амур, проект 92-040
| Ладога, проект 2-85
| Fr=(20+22)*1857,5=78015 $ =2340450 руб
Вr=0.02*2340450=46809 тыс. руб
Др=2340450-46809=2293641 тыс. руб
| Fr=(20+22)*1088,5=45717 $ =1371510 руб
Вr=0.02*1371510=27430,2 руб
Др=1371510-27430,2=1344079,8 руб
|
Расходы судна, понесенные в течение рейса (не включают в себя постоянные расходы, относимые на рейс), тыс. руб.
Cр = Ссб + Ст + Спв, тыс.руб
где:
Ссб– сборы и плата за услуги, тыс. руб.;
Ссб = Смсб + Сисб + Сксб + Срсб + Сру, тыс. руб.
где: Смсб– портовые сборы в российских морских портах, тыс. руб.;
Сисб – портовые сборы в иностранных морских портах, тыс. руб.;
Сксб– расходы при прохождении транзитом морских каналов и проливов, тыс. руб.;
Срсб– сборы и плата за услуги, взимаемые за использование инфраструктуры внутренних водных путей РФ, тыс. руб.;
Ст– расходы на топливо, тыс. руб.
Ст = Схт + Сстт, тыс. руб
где: Схт– расходы на топливо, израсходованное судном на ходу, тыс. руб.
Схт = Цт • nхт • tх, тыс. руб
где: Цт– цена топлива, руб/т.;
nхт– норма расхода топлива на ходу, т/сут.;
tх – ходовое время судна за рейс, сут.:
tх = tрх + tмх, сут.
где: tрх– ходовое время судна на ВВП, сут.;
tмх– ходовое время судна в море, сут.
tмх = Lм / (Vх • kм), сут.
где: Lм – расстояние морского пути, км;
kм– коэффициент, учитывающий потери скорости судна на морском участке (kм = 1,05);
Vх– скорость хода судна, км/час.
Расходы на топливо, израсходованное судном на стоянке, тыс. руб.
Сстт = Цт nстт •tст, тыс. руб
где: nстт– норма расхода топлива на стоянке, т/сут.;
tст – сумма стояночного времени рейса, сут.
tст = tрст + tппст + tпвст, сут.
tрст– стояночное время судна на ВВП, сут.
tппст– стояночное время в порту погрузки, сут.;
tппст = Pc / nп + tтост, сут
где: nп– судо-часовая норма погрузки, сут.;
tтост – технические и технологические операции до и после грузовых операций, час.;
tпвст– стояночное время в порту выгрузки, сут.:
tпвст = Pc / nв + tдст, сут
где: nв– судо-суточная норма выгрузки, сут.;
tдст – время на оформление грузовых документов после выгрузки, сут.;
Плата за услуги хозяйствующих субъектов на внутренних водных путях РФ, отнесенная на рейс, (в условиях курсового проекта определяется стоимость израсходованной пресной воды) определяется по формуле:
Сру = Цт • nв • tр, тыс. руб,
где: Цт- цена пресной воды, руб/т;
nв - норма расхода пресной воды, т/сут;
tр- продолжительность грузового рейса, сут.:
tр = tх + tст , сут.
Расходы по погрузке и выгрузке груза рассчитываются по формуле:
Спв = Сп + Св , тыс. руб,
где: Сп- расходы по погрузке груза, тыс. руб.
Св- расходы по выгрузке груза, тыс. руб.
В условиях курсовой работы Сп и Свравнонулю (расходы относятся на грузовладельцев).
Амур, проект 92-040
| Ладога, проект 2-85
| Ссб = Смсб + Сисб + Сксб + Срсб + Сру
Смсб=3086*(5,39+6,05+0,12*24+0,49+4,55*0,5+0,85*0,5+28,27)+8000=149277,08 руб
Сисб=4500$*30=135000руб
Сксб=(0,03+0,045+0,02)*30*9331,2+190*30=32293,92 руб
Срсб=0,534*0,001*9331,2*42+366,4*12+353,54*12=8848,5 руб
Сру=70*1,9*14,87=1977,71 руб
tр=11,24+3,63=14,87 сут
Ссб=149277,08+135000+32293,92+8848,5+1977,71=327397,21 руб
Ст = Схт + Сстт,
Схт =17000*4,6*11,24=878968руб
tх =167+102,8=269,8ч=11,24 сут
tрх =167ч, tмх=(1782*1,05)/18,2=102,8 ч
Сстт=17000*0,5*3,63=30855 руб
tрст =54 ч=2,25 сут,
tппст =(1857,5/24*47)+12=13,65 ч=0,57 сут
tпвст=1857,5/2300=0,81 т/сут
tст =2,25+0,57+0,81=3,63 сут
Ст=878968+30855=909823 руб
Cр=Ссб+Ст +Спв
Cр=327397,21+909823+0=1237220,21 руб
РР=2293641-1237220,21=1056420,79 руб
| Ссб = Смсб + Сисб + Сксб + Срсб + Сру
Смсб=1639*(5,39+6,05+0,12*24+0,49+4,55*0,5+0,85*0,5+28,27)+8000=83033,42 руб
Сисб=3030$*30=90900руб
Сксб=(0,03+0,045+0,02)*30*5420,52+190*30=21148,48 руб
Срсб=0,534*0,001*5420,52*47+366,4*12+353,54*12=8775,32 руб
Сру=70*2,1*13,73=2018,31руб
tр=10,42+3,31=13,73 сут
Ссб=83033,42+90900+21148,48+8775,32+2018,31=205875,53 руб
Ст = Схт + Сстт,
Схт =17000*3,6*10,42=637704руб
tх =165+85,05=250,05ч=10,42 сут
tрх =165ч, tмх=(1782*1,05)/22=85,05 ч
Сстт=17000*0,4*3,31=22508 руб
tрст =54 ч=2,25 сут,
tппст =(108825/24*42)+12=13,08 ч=0,54 сут
tпвст=1088,5/2100=0,52 т/сут
tст =2,25+0,54+0,52=3,31 сут
Ст=637704+22508=660212 руб
Cр=Ссб+Ст +Спв
Cр=205875,53+660212+0=866087,53 руб
РР=1344079,8-866087,53=477992,27 руб
|
Результаты расчетов эксплуатационно-экономических показателей двух вариантов транспортно-технологической схемы доставки массового груза сведены в таблицу 6
Таблица 6.
Эксплуатационно-экономические показатели грузового рейса
№
| Название показателя
| Обозна-чение
| 92-040
| 2-85
| 1.
| Продолжительность грузового рейса, сут.
| tр
| 14,87
| 13,73
| 2.
| Ходовое время судна за рейс, сут.
| tх
| 11,24
| 10,42
| 3.
| Ходовое время судна на ВВП, сут.
| tрх
| 6,96
| 6,88
| 4.
| Ходовое время судна в море, сут.
| tмх
| 4,28
| 3,54
| 5.
| Сумма стояночного времени рейса, сут.
| tст
| 3,63
| 3,31
| 6.
| Стояночное время судна на ВВП, сут.
| tрст
| 2,25
| 2,25
| 7.
| Стояночное время в порту погрузки, сут
| tппст
| 0,57
| 0,54
| 8.
| Технические и технологические операции до и после грузовых операций, час
| tтост
|
|
| 9.
| Стояночное время в порту выгрузки, сут
| tпвст
| 0,81
| 0,52
| 10.
| Время на оформление грузовых документов после выгрузки, сут
| tдст
| 0,83
| 0,83
| 11.
| Расстояние морского пути, км
| Lм
|
|
| 12.
| Скорость хода судна, км/час
| Vх
| 18,2
|
| 13.
| Коэффициент, учитывающий потери скорости судна на морском участке, ед
| kм
| 1,05
| 1,05
| 14.
| Судо-часовая норма погрузки, т/ч.
| nп
|
|
| 15.
| Судо-суточная норма выгрузки, т/сут.
| nв
|
|
| 16.
| Сборы и плата за услуги,.руб.
| Ссб
| 327397,21
| 205875,53
| 17.
| Портовые сборы в российских морских портах,.руб.
| Смсб
| 149277,08
| 83033,42
| 18.
| Портовые сборы в иностранных портах,руб..
| Сисб
| 32293,92
| 21148,48
| 19.
| Сборы и платы за услуги по использование инфраструктуры ВВП РФ, руб.
| Срсб
| 8848,5
| 8775,32
| 20.
| Плата за услуги хозяйствующих субъектов на ВВП РФ, руб.
| Сру
| 1977,71
| 2018,31
| 21.
| Расходы по погрузке и выгрузке груза, руб.
| Спв
|
|
| 22.
| Расходы по погрузке груза, руб.
| Сп
|
|
| 23.
| Расходы по выгрузке груза, руб.
| Св
|
|
| 24.
| Расходы на топливо, израсходованное судном на ходу, руб.
| Схт
|
|
| 25.
| Расходы на топливо, израсходованное судном на стоянках, руб.
| Сстт
|
|
| 26.
| Расходы на топливо - всего, руб.
| Ст
|
|
| 27.
| Цена топлива, руб/т.
| Цт
|
|
| 28.
| Норма расхода топлива на ходу, т/сут.
| nхт
| 4,6
| 3,6
| 29.
| Норма расхода топлива на стоянке, т/сут.
| nстт
| 0,5
| 0,4
| 30.
| Цена пресной воды, руб/т.
| Цв
|
|
| 31.
| Норма расхода пресной воды, т/сут.
| nв
| 1,9
| 2,1
| 32.
| Демередж, полученный в рейсе, руб.
| Ддем
|
|
| 33.
| Диспач, выплаченный по рейсу, руб.
| Ддис
|
|
| 34.
| Сумма брокерской комиссии, руб.
| Вr
|
| 27430,2
| 35.
| Брокерская комиссия, %
| fбр
| 0,02
| 0,02
| 36.
| Штрафы, пени в рейсе,руб.
| Cшт
|
|
| 37.
| Фрахтовая ставка за тонну груза, $ /т
| fст
| 20+22
| 20+22
| 38.
| Количество груза на судне, т
| Pc
| 1857,5
| 1088,5
| 39.
| Фрахт за перевозку груза,руб.
| Fr
|
|
| 40.
| Доход судна за рейс,руб.
| Др
|
| 1344079,8
| 41.
| Расходы судна, понесенные в течение рейса, руб
| Cр
| 1237220,21
| 866087,53
| 42.
| Рейсовый результат, руб.
| РР
| 1056420,79
| 477992,27
|
На итоговый рейсовый результат влияют два фактора: доходы за рейс и эксплуатационные издержки судовладельца. Сравнивая все эти показатели можно сделать вывод, что судно Ладога, проект 2-85 является экономически привлекательнее. Доходы за рейс у него меньше, чем у судна Амур, проект 92-040 (это объясняется количеством фактически погруженного груза), но эксплуатационные расходы судовладельца и окончательный рейсовый результат меньше. Также расходы на топливо и воду и продолжительность рейса меньше у судна Ладога, проект 2-85.
3.2. Выбор оптимального варианта транспортно-технологической схемы перевозки груза.
Оптимальный вариант транспортно – технологической схемы доставки груза в рамках данного курсового проекта определяется по минимуму рейсового результата (РР), определяемого разностью между полученным доходом по результатам выполненного грузового рейса (Др) и эксплуатационными издержками судовладельца (Ср), включающими в себя текущие издержки в рейсе, оплату портовых сборов и услуг, а также расходы на топливо при выполнении конкретной перевозки, кроме постоянных расходов судовладельца, относимых на себестоимость содержания судна. В рассматриваемом случае оптимальную перевозку стружки черных металлов на направлении Москва (Сев. Речн. порт) в Турцию (Измир) осуществляет судно Ладога, проект 2-85. Судно Ладога, проект 2-85 имеет ряд преимуществ, который можно проследить в итоговой таблице 6. Затраты на топливо, воду, эксплуатационные издержки у судовладельца судна Ладога, проект 2-85 значительно меньше, чем затраты, приходящиеся на судно Амур, проект 92-040. Также продолжительность рейса меньше на судне Ладога, проект 2-85. Но не смотря на это, Ладога, проект 2-85 также имеет недостатки, например, меньшая грузовместимость, меньшее количество фактически погруженного груза и т.д.
Доходы за рейс больше у Амур, проект 92-040. Это можно объяснить большим количеством фактически погруженного груза на судно, и вследствие этого рейсовый результат как основной эксплуатационно-экономический показатель у данного судна больше, чем у судна Ладога, проект 2-85, что является результатом, который свидетельствует не в пользу судна Амур , проект 92-040.
В свою очередь судно Амур, проект 92-040 имеет расходы по топливу, сборы и платы за услуги значительно выше, чем у судна Ладога, проект 2-85.
Используя вышеприведенный анализ эксплуатационно – экономических показателей рейса для обоих типов судов, можно сделать вывод, что судно Ладога, проект 2-85 является наиболее выгодным и эффективным для осуществления данного рейса.
Заключение.
В заключении стоит отметить, что в процессе выполнения курсового проекта был определен оптимальный вариант транспортно – технологической схемы перевозки стружки черных металлов.
При фактической загрузке судна Ладога, проект 2-85 1088,5 тонн доходы по рейсу составляют 1344079,8 руб., эксплуатационные расходы судовладельца составляют 866087,53 руб., рейсовый результат равен 477992,27 руб.
Преимущество в грузовместимости судна Амур, проект 92-040 перекрывается его большими затратами на топливо, воду, а также увеличением времени на погрузочно-разгрузочные работы и, следовательно, увеличением продолжительности рейса.
Таким образом, более выгодным при перевозке стружки черных металлов отправления из Москвы (Сев. Речн. порта) в Турцию (Измир) является судно Ладога, проект 2-85.
Список использованной литературы.
1. Лебедев В.Н. Технология и организация перевозки массовых грузов на судах смешанного плавания. Учебно - методическое пособие по выполнению курсового проекта. – СПб.: СПБГУВК, 2011
2. Транспортные характеристики грузов. М.Н.Гаврилов. Морской транспорт. Справочное руководство, 1994.
3. Бабурин В.А., Бабурин Н.В., Булов А.С., Буянова Л.Н. Технико-технологическое нормирование на водном транспорте: Учеб. пособие. 2-е изд., доп.- СПб.: Издательский дом «Мiръ», 2006.
4. Снопков В. И. Технология перевозки грузов морем: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. — С. Петербург: АНО НПО «Мир и Семья», 2001 г.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|