Сделай Сам Свою Работу на 5

Перевозка металлоконструкций автопоездами с использованием полуприцепов.





Лебедев Игорь Владимирович

Современное состояние и перспективы развития технологии и организации перевозок металлоконструкций

Содержание:

Введение

2. Общие требования к перевозке металлоконструкций

Перевозка металлоконструкций автомобильным транспортом.

Перевозка металлоконструкций автопоездами с использованием полуприцепов.

Перевозка металлоконструкций автомобилями с кранами манипуляторами

Введение

Металлоконструкции (также: металлические конструкции, сокр.: МК) — общее название конструкций из металлов и различных сплавов, используемых в различных областях хозяйственной деятельности человека: строительстве зданий, станков, масштабных устройств, механизмов, аппаратов и т. п. В машиностроении обычно под металлоконструкциями подразумеваются детали, изготовленные из профилированного металла, в отличие от литых деталей и поковок. [1] В соответствии с ГОСТ 23118—78 конструкции классифицируются по материалу, назначению, видам соединений, степени заводской готовности, условиям эксплуатации. По материалу конструкции подразделяются на стальные и алюминиевые. По назначению конструкции подразделяются на несущие (основные и второстепенные) и ограждающие. По видам соединений конструкции делятся на сварные, болтовые, клепаные, комбинированные и винтовые. По степени заводской готовности конструкции подразделяются на полностью изготовляемые на заводе и изготовляемые на заводе в виде отправочных марок (элементов), укрупняемых на монтаже. По степени коррозионной стойкости конструкции подразделяются: на эксплуатируемые в неагрессивных, слабоагрессивных, среднеагрессивных и сильноагрессивных средах. По температурным условиям конструкции подразделяются: на возводимые или эксплуатируемые в районах с расчетной температурой минус 40 °С и выше; возводимые или эксплуатируемые в районах с расчетной температурой ниже минус 40 °С (до минус 65 °С включительно); подвергающиеся интенсивным температурным воздействиям; эксплуатируемые в отапливаемых или неотапливаемых зданиях. [9] Первые металлоконструкции появились в середине XIX века. В 1851 году впервые в архитектурной практике было построено здание из стали и стекла (Всемирная промышленная выставка в Лондоне). Памятником архитектуры стала 300-метровая Эйфелева башня в Париже. Сегодня металлоконструкции широко применяются в строительстве. Строительные металлоконструкции - это каркасы зданий и ограждающие металлические конструкции. Область применения металлических конструкций весьма обширна: они применяются во всех типах зданий и инженерных сооружений, особенно в тех случаях, когда необходимы и предполагаются значительные пролёты, высота и нагрузки.





2. Общие требования к перевозке металлоконструкций

Перевозка элементов может производиться на железнодорожных платформах, автотранспортом или водным путем на специальных баржах. Погрузка конструкций заводами-изготовителями должна производиться так, чтобы в период транспортирования элемент не деформировался и была бы исключена возможность его повреждения. Одновременно с этим следует обеспечить быструю разгрузку и сортировку прибывающих конструкций. Для выполнения этих условий заводу-изготовителю предъявляются следующие требования. Все без исключения элементы конструкций должны быть уложены на подкладках из шпал или брусьев для обеспечения быстрой строповки их при снятии с платформ. Гибкие, легко деформируемые элементы устанавливают на платформу в таком положении, при котором исключалась бы возможность деформации. Так, например, стропильные и подстропильные фермы, подкрановые балки, свальцованные листы доменных печей, воздухонагревателей и аналогичные конструкции следует устанавливать на платформу вертикально. Расстояния между подкладками следует назначать из условия жесткости элемента, чтобы избежать деформации последнего. Конструкции на платформе должны быть закреплены при помощи деревянных стоек и проволоки или другими средствами, исключающими возможность смещения и повреждения конструкций в пути. На каждом элементе керном и краской должен быть проставлен номер заказа, марка и в отдельных случаях ориентировка по отношению к основным осям сооружения. Нельзя допускать погрузки на одну платформу элементов, предназначенных для двух разных объектов, даже если они оба находятся на одной строительной площадке. Мелкие элементы следует грузить увязанными в пакеты, метизы - в ящиках, стыковые накладки и т. п. - прикрепленными болтами к основным элементам. Обработанные поверхности, фрезерованные торцы, винтовые нарезки и т. д. нужно защищать от повреждений.



 

Перевозка металлоконструкций автомобильным транспортом.

Эффективность монтажных работ во многом зависит от четкой хорошо организованной и своевременной доставки монтируемых конструкций к месту монтажа. Наиболее прогрессивный метод монтажа — с транспортных средств (с колес). В некоторых случаях строительные конструкции сначала доставляют на склад, а уже со склада подают на монтаж или к месту укрупнителыюй сборки. При этом конструкции транспортируют на автомашинах с прицепами, трайлерах, трубоукладчиках, на тележках, перемещающихся по рельсам или балкам, санях и катках. Наиболее совершенны первые четыре способа перемещения, так как при этом не требуется дополнительных приспособлений и больших тяговых усилий. На рис. 2 представлены схемы перевозок строительных конструкций автотранспортом. [7]

 

Перевозка металлоконструкций автопоездами с использованием полуприцепов.

Автопоезда для длинномерных грузовпредназначены для перевозки леса, труб, сортового металла различных профилей и строительных железобетонных и металлических конструкций (плит, панелей, балок, ферм и др.). Такие грузы имеют очень большую длину, которая может достигать 50 м. Автопоезда для перевозки длинномерных грузов эксплуатируются в различных дорожных и климатических условиях. Поэтому они имеют высокую маневренность и проходимость. Их высокая маневренность обеспечивается применением специальных устройств для управления колесами прицепов и полуприцепов-роспусков. Высокая проходимость достигается за счет использования автомобилей-тягачей, арочных и широкопрофильных шин, прицепов с ведущими мостами и др. Одноосный прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов имеет раму с дышлом,на которой установлен поворотный кониксо стойками. Поворотный коник состоит" двух частей (подушек), одна из которых неподвижно закреплен, на раме, а другая (поворотная) соединена с ней шкворнем, который обеспечивает ее поворот. На верхней части коника установлена поперечная балка (опора), обеспечивающая правильное размещение груза на конике. Так, для перевозки круглого леса (бревен) опора имеет острые зубья, которые исключают раскатывание бревен. Для перевозки труб опора имеет полукруглые вырезы, в которые укладывается нижний ряд труб. Стойки коника шарнирно соединены с его поворотной частью и удерживаются в вертикальном положении цепями, которые охватывают стойки с наружной стороны, образуя раскосы. На цепи укладывается перевозимый груз, который прижимает стойки и способствует их удержанию в закрытом (вертикальном) положении. Дышло прицепа выполняют раздвижным для изменения длины в зависимости от размера перевозимого груза. Оно имеет на своем конце специальную петлю для соединения с крюком автомобиля-тягача. Колеса прицепа-роспуска могут быть как неуправляемыми, так и управляемыми. Управляемые колеса устанавливают на прицепах-роспусках, предназначенных для перевозки грузов длиной более 20 м. Прицепы-роспуски могут иметь складывающиеся дышла, что позволяет транспортировать их в порожнем состоянии на самих автомобилях-тягачах. Перевозка порожнего прицепа-роспуска на автомобиле-тягаче позволяет уменьшить длину автопоезда, увеличить среднюю скорость движения, улучшить плавность хода автомобиля-тягача без груза и его маневренность, а также уменьшить износ шин прицепа-роспуска. Строительные железобетонные и металлические конструкции перевозятся автопоездами с заводов на строительные площадки. К этим конструкциям относятся фермы, панели, плиты, балки, сваи, блоки и др. Железобетонные и металлические конструкции, имеющие большую массу и достигают значительной длины. Для перевозки строительных железобетонных и металлических конструкций используются полуприцепы: панелевозы, фермовозы, плитовозы, балковозы и caнтехкабиновозы. [5]

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.