Сделай Сам Свою Работу на 5

Молекулярно-кинетическая теория. Свойства газов





 

126.Из открытого стакана за 20 суток испарилась вода массой 200 г. Сколько молекул испарялось за 1 секунду? Сделайте чертёж: прямоугольник (вертикальный), отражает стакан, содержащий воду; вода состоит из молекул, концентрацию которых нужно оценить. Уточните понятие «количество вещества», в учебнике нашли; аналитически это выражается через отношение молекул в данном объёме к числу Авогадро; если числитель и знаменатель умножить на массу одной молекулы, то это будет отношение массы вещества в данном объёме к молярной массе этого вещества (аналитически эту операции запишите). Концентрацию молекул в указанной массе можно найти; время испарения известно, а нахождение числа молекул, испаряющихся за 1 с, поддаётся через математическое действие «деление». Удачи в преобразованиях, спрашивайте. Ответят.

127.В баллоне вместимостью 10 л находится газ при температуре 27 оС. Вследствие утечки газа давление в баллоне снизилось на 4,2 кПа. Сколько молекул вышло из баллона? Температуру считать неизменной. Сделайте чертёж: прямоугольник вытянутый вверх – баллон; точками обозначьте газ, заполняющий его; введите на чертеже обозначения заданных величин – объём, температура, давление и число молекул до утечки. Сделайте такой же рисунок, введите обозначения – температура, объём, давление и концентрация после утечки газа. Запишите объединённый газовый закон для обоих состояний; запишите массу газа через концентрацию молекул. Удачи в преобразованиях. Спрашивайте, ответят. Вопросы приветствуются.



128.Идеальный одноатомный газ находится в сосуде объёмом 1 л при давлении 100 кПа. Определить величину внутренней энергии газа. Сделайте чертёж: прямоугольник вытянутый вверх (можно квадратик) заполните молекулами идеального газа (точки, кружочки); это позволяет ввести параметр концентрации (как обозначается, нашли?). Уточните понятие «давление» (аналитически это может быть представлено объединённым газовым законом, нашли?). Уточните понятие «внутренняя энергия», каким символом обозначается. Получили систему из двух уравнений: объединённый газовый закон, уравнение внутренней энергии. Удачи в преобразованиях. Спрашивайте, ответят.



129.Под каким давлением находится в баллоне кислород, если ёмкость баллона 5 л, а средняя кинетическая энергия поступательного движения всех молекул 6 кДж? Сделайте чертёж: прямоугольник; заполните молекулами кислорода, предварительно уточнив, что представляет собой молекула кислорода (двух атомная); найдите, каким числом степеней свободы обладает двухатомная молекула. Запишите аналитическое выражение средней кинетической энергии для одной молекулы (внимательнее к степеням свободы); для всех; объединённый газовый закон также не помешает. Удачи в преобразованиях. Трудно, спросите. Ответят.

130.Кристаллы поваренной соли NaCl кубической системы состоят из чередующихся ионов натрия и хлора. Плотность соли r = 2200 кг/м3. Определить расстояние а между центрами ближайших ионов. Сделайте чертёж: нарисуйте кубик, расположите в вершинах чередующиеся ионы Na и Cl. Уточните понятие плотности; учтите, из этих кубиков состоит любой объём, в том числе и куб объёмом: 1мּ 1мּ 1м = м3. Это позволяет найти плотность указанной системы, зная массу представленного кубика и его геометрические параметры; запишите это аналитически (массу одного кубика разделить на его объём). Найдём массу одного кубика: рассмотрим вершину кубика, она принадлежит восьми прилежащим кубикам, следовательно, одному кубику принадлежит восьмая часть массы иона; поскольку ионов одной сортности четыре, то в массе одного кубика NaCl от иона натрия приходится половина массы. Повторяя рассуждения для иона хлора, придём к такому же результату. Таким образом, масса одной ячейки (кубика) NaCl состоит из половинных масс ионов натрия и хлора; записали аналитически? У Вас два уравнения: объём ячейки и масса ячейки; выражайте плотность; не забудьте, она известна по условию задачи. Удачи в преобразованиях. Спрашивать приветствуется.



131.Каково давление азота, если средняя квадратичная скорость его молекул 500 м/с, а его плотность 1,35 кг/м3? Сделайте чертёж: прямоугольник вытянутый вверх – сосуд; наполнен молекулами азота (уточните про молекулу азота, химическая формула) – отобразите точками; можно перекрывающимися кружочками (почему?). Запишите объединённый газовый закон, аналитическое выражение для средней квадратичной скорости, массу через плотность и объём. Удачи в преобразованиях. Если трудно, спрашивайте, ответят.

132.Два сосуда с газом соединены трубкой с краном. Давление в сосудах равно 3 кПа и 7 кПа. Определить давление в сосудах после открытия крана, если первоначальное число молекул в обоих сосудах одинаково. Сделайте чертёж: два прямоугольника вытянутых вверх – сосуды; заполнены одинаковым числом молекул; давление разное, объёмы разные, температура одинакова в обоих сосудах (найдите подтверждение в тексте). Сделайте второй чертёж: сосуды соединены между собой; что происходит – там, где концентрация молекул больше (давление больше), они устремляются в область с меньшей концентрацией; процесс длится до выравнивания концентраций во всех точках объединённого объёма. Запишите объединённый газовый закон для первых двух состояний и для объединённого состояния. Преобразуйте, удачи. Вопросы приветствуются, ответят.

133.Во сколько раз изменится давление одноатомного газа в результате уменьшения его объёма в 3 раза и увеличения средней кинетической энергии его молекул в 2 раза? Сделайте чертёж для начального состояния: прямоугольник – сосуд; заполнен газом (точки). Введите параметры объёма, давления, температуры (найдите в тексте слова, подтверждающие необходимость этого). Сделайте чертёж и введите параметры для второго состояния. Запишите для каждой ситуации уравнения: состояния (закон Менделеева-Клапейрона) и средней кинетической энергии поступательного (найдите в тексте слова подтверждающие правомочность этого слова) движения. Получили систему из двух уравнений. Удачи в преобразованиях. Вопросы не запрещены.

134.Найдите минимально возможную температуру 4 молей газа в цикле, диаграмма которого состоит из изохоры, изотермы, изобары, проходящих через точки (166 кПа; 012 м3) и (41,5 кПа; 0,48 м3) в координатах (V,P). Постройте координатные оси, указанные в условии задачи, не забывая из алгебры (х,у). На этих осях найдите указанные точки и отобразите их. Изохора и изобара через эти точки пройти не могут (уточните эти процессы), тогда как изотерма проходит через обе точки; провели её? Проводите смело изохору и изобару; получили диаграмму цикла (замкнутого). Точек оказалось три; записывайте уравнение состояния для каждой точки и находите ответ. Подход не единственный. Удачи в преобразованиях. Спрашивайте, ответят.

135.Шар объёмом 0,1 м3, сделанный из тонкой бумаги, наполняют горячим воздухом при температуре 340 К. Температура окружающего воздуха 290 К. Давление воздуха внутри шара и атмосферное давление одинаковы и равны 100 кПа. При каком значении массы бумажной оболочки шар будет подниматься? Сделайте чертёж: шар, внизу с отверстием (найдите в тексте слова, подтверждающие это), наполненный горячим воздухом. Покажите силы, действующие на шар: поле тяготения, перепад давлений. В состоянии равновесия сила направленная вверх должна уравновесить силу направленную вниз. По-видимому, на горячий воздух и оболочку действует сила тяжести, её уравновешивает (в состоянии равновесия) сила Архимеда. Уточните математическую запись силы тяжести и Архимеда. Массу горячего воздуха в оболочке можно выразить из уравнения состояния; для нахождения плотности холодного газа это уравнение также сгодится (внимательнее с температурами). Третий закон Ньютона позволяет найти искомую массу; не «потеряйте» её в более ранних преобразованиях. Удачи. Спрашивать не запрещается. Ответят.

136.На диаграмме Т (температура), V (объем) график процесса представляет собой прямую, проходящую через точки с координатами (250 К; 0,2 м3) и (250 К; 0,1 м3). Определить изменение внутренней энергии идеального газа в ходе процесса. Постройте координатные оси, указанные в задаче, не забывая из алгебры (х,у). На этих осях найдите указанные точки и, отобразив их, соедините; получили процесс (какой?). Запишите выражение для внутренней энергии и находите ответ на вопрос. Удачи. Спрашивайте, ответят.

137.Баллон объёмом 20 л содержит 30 г газа. Сколько граммов газа останется в баллоне, если его присоединить к резиновой оболочке, которая при этом раздуется до объёма 0,08 м3? Начальным объёмом оболочки пренебречь. Температура постоянна. Сделайте рисунок: прямоугольник, отображает баллон; введите обозначения заданных параметров на рисунке. Правее выполните такой же рисунок; к баллону подключите резиновую оболочку. Что будет происходить с газом (одно из свойств газа, заполнять весь объём ему предоставленный); введите параметры, которые будут; не забудьте разделить параметры по занимаемым объёмам. Итак, в баллоне останется некоторая масса, в оболочке появится некоторая масса, но масса газа не изменится (закон М. Ломоноса, если где-то чего-то уменьшится, то где-то столько же этого прибудет). Записываем закон Менделеева-Клапейрона: для первого рисунка, вся масса заполняет объём баллона; для второго рисунка запишем закон для объёма баллона с оставшейся массой и для объёма резиновой оболочки, в которую вошла некоторая масса; не забывайте закон М. Ломоносова. Удачи в преобразованиях. Вопросы приветствуются.

138.Определить частоту малых колебаний w поршня массой m в гладком цилиндрическом сосуде, расположенном горизонтально. По обе стороны от подвижного поршня находится газ с параметрами: давление Pо, объем Vо. Длина половины сосуда равна L. Колебания происходят при постоянной температуре. Сделайте чертёж: цилиндр в горизонтальном положении; посередине поршень; отобразите точками слева и справа газ, введите обозначения для заданных величин – масса поршня, параметр половины сосуда, объём, давление. Не забудьте, поршень в равновесии. Что нужно, чтобы начался колебательный процесс? Наверное, вывести систему из состояния равновесия. Должна возникнуть возвращающая сила. В заданном случае, что нужно сделать? Если поршень сдвинуть влево (вправо), какие параметры изменяться; на рисунке отобразили? Что произошло с объёмом, когда сдвинули поршень? Правильно, где-то увеличился, а где-то уменьшился. А как изменилось давление в соответствующих частях объёма? (не забыли, температура не изменялась, не закон Бойля-Мариотта?) Если давление в одной части уменьшается, а в другой увеличивается, то возникает возвращающая сила. Найдя разность давлений, можно найти возвращающую силу (уже для повторяющегося процесса, почему?). Массу поршня знаете, а ускорение найдёте из уравнения колебательного движения (вторая производная). Кстати, это не единственный подход. Дерзайте, удачи в преобразованиях. Вопросы не остаются без ответов.

139.Под действием какой силы газ, находящийся в цилиндрическом сосуде под невесомым поршнем площадью 0,1 см2, уменьшит свой объём в 2 раза? Атмосферное давление 100 кПа. Температура постоянна. Сделайте рисунок: прямоугольник, вытянутый вверх; отображает цилиндр с газом (точками отобразили); ввели обозначение заданных параметров? Повторите рисунок справа; газ занимает объём меньший, отобразили на рисунке (данные и газ точками отобразили, силу тоже показали)? Если газ атмосферный не забыли показать, пора записывать уравнения. Для первого рисунка уравнение состояния записали; не забыли, поршень невесомый, следовательно, давление газа под поршнем регулирует только атмосфера. Для второго рисунка не забудьте учесть ещё и давление внешней силы (уточнили связь силы с давлением и площадью). Удачи в решении системы из двух уравнений. Вопросы не запрещены, но приветствуются.

140.Баллон содержит сжатый газ при температуре 27 оС и давлении 100 кПа. Каким станет давление газа, если из баллона выпустить 40% первоначальной массы газа, а его температура понизится при этом до 7 оС? Сделайте рисунок: прямоугольник вытянутый вверх, отображает баллон с газом при данной температуре и давлении; заданные параметры на рисунке отобразили; массу не забыли? Запишите уравнение объединённого газового закона. Сделайте такой же рисунок (справа), но потеряли «массу»; запишите и здесь объединённый газовый закон. Система из двух уравнений решаема? Воспользовались знанием из алгебры, при каких условиях система решаема. Удачи. Спрашивайте. Ответят, это точно.

141.В баллоне находится двухатомный идеальный газ. Во сколько раз увеличится давление в газе, если две третьих молекул газа распадается на атомы? Сделайте рисунок: например, прямоугольник отображает сосуд; в сосуде, по-видимому, находятся двухатомные молекулы (нашли в тексте слова, подтверждающие это). Отобразите их перекрывающимися кружочками (например, девятью). Сделайте ещё раз такой же рисунок, но уже с учётом того, что треть двухатомных молекул «рассыпалась» на атомы. Уточните, как связано давление газа с концентрацией молекул (атомов); не забудьте закон парциальных давлений (химия). Удачи в преобразованиях. Спрашивайте, ответят.

142.На какой глубине объём пузырька воздуха, поднимающегося со дна водоёма, вдвое меньше, чем у поверхности? Атмосферное давление 100 кПа. Температура постоянна. Сделайте чертёж: прямая линия – разделяет две среды газ-вода (воду лучше штрихами отобразить, газ – точками). Когда всплывает пузырёк? Это должно как-то соотноситься с давлением внешним, определяемым атмосферой и столбом воды, и внутренним (пузырька). Крайним условием, по-видимому, является равенство этих давлений; перевели на аналитический язык? Не забудьте, некий начальный объём пузырёк всё-таки имел. У поверхности объём пузырька увеличился, но давление определяется уже лишь атмосферой; на аналитический язык перевели. (Постоянство температуры учли?) Удачи в преобразованиях. Спрашивайте, ответят.

143.В сосуде находится смесь 21 г азота и 40 г кислорода. Найти плотность этой смеси при температуре 127 оС и давлении 166 кПа. Молярная массы азота и кислорода 28 и 32 г/моль соответственно. Сделайте рисунок: прямоугольник отражает некий сосуд, в котором находится смесь; перекрывающиеся зачернённые кружки отражают, например, азот; перекрывающиеся светлые кружки отражают кислород (почему кружки перекрывающиеся?). Уточните закон парциальных давлений; запишите для каждого газа уравнение состояния (объединённый газовый закон; не забудьте, находятся в одном сосуде). Уточните понятие плотности. Уравнений достаточно, чтобы выразить плотность. Удачи в преобразованиях. Вопросы не запрещены, ответят.

144.Абсолютную температуру газа в цилиндре под поршнем увеличили в 3 раза. Чтобы поршень остался в прежнем положении, на него кладут груз массой 10 кг. Площадь поршня 10 см2. Найти первоначальное давление. Сделайте рисунок: прямоугольник отражает цилиндр с газом, находящимся в некотором состоянии (давление, объём, масса, сортность; уравнение состояния лучше записать). Температуру увеличили в три раза; затем положили груз; система заняла прежний объём (при другой температуре и давлении; уравнение состояния записали). Наверное, для простоты и ясности лучше записать первый процесс – изобарический (сделали?); затем – изотермический (не забудьте учесть массу груза при записи давления). Будьте внимательны в преобразованиях, удачи. Спрашивайте, ответят.

145.Горизонтально расположенный цилиндр разделён скользящей перегородкой на две части. Слева находится моль водорода, справа – моль гелия. Найти отношение объёма, занимаемого водородом, к объёму, занимаемому гелием. Температура постоянна. Сделайте чертёж: прямоугольник, вытянутый по горизонтали, отражает сосуд; перегородка делит сосуд на какие-то части (отобразили на чертеже); в одной части гелий, в другой – водород. Перегородка не движется (найдите в тексте слова, подтверждающие это), что это значит? Запишите уравнение состояния для каждого газа. Преобразуйте исходя из условия задачи. Удачи, спрашивать не запрещается. Приветствуется.

146.В ходе изохорического охлаждения давление газа уменьшилось на 100 кПа. Определить начальное давление газа, если его абсолютная температура уменьшилась в 1,5 раза. На диаграмме (V,Р) представьте данный процесс (не забывайте из алгебры (х,у)); выберите произвольно первое состояние, ему соответствует некоторый объём и давление; затем давление уменьшилось, отобразите это на диаграмме; появляется вторая точка. Проведите через эти точки изотермы; отобразите на диаграмме указанный процесс. Для каждого состояния запишите уравнение состояния. Решайте систему, должно получиться. Вопросы приветствуются. Удачи.

147.Во сколько раз возрастет давление идеального газа в замкнутом сосуде, если все находящиеся в сосуде молекулы заменить молекулами, масса которых в четыре раза больше? Температура постоянна. Сделайте чертёж: прямоугольник отражает сосуд с газом. Запишите для данного состояния уравнение Менделеева-Клапейрона; в уравнении желательно массу газа выразить через массу одной молекулы; её отобразите на чертеже. Сделайте такой чертёж ещё раз, масса одной молекулы будет другая; запишите уравнение М-К, но с учетом того, что масса молекулы другая. Ищите ответ на вопрос. Удачи. Спрашивайте, обязательно ответят.

148.Идеальный одноатомный газ находится в закрытом сосуде под давлением 10 кПа. Внутренняя энергия газа равна 150 Дж. Определить величину объёма, занимаемого газом. На диаграмме (V,Р) представьте данное состояние; не забывайте из алгебры (х,у). Проведите изотерму через данную точку. Запишите уравнение состояния для данной точки (объединённый газовый закон). Уточните аналитическое выражение для внутренней энергии идеального газа; лучше её выразить через энергию одной молекулы и число молекул; не забудьте, газ одноатомный; здесь же пригодится понятие количества вещества. Для данной точки на диаграмме (V,Р) запишите уравнение состояния. Два уравнения позволяют выразить искомый параметр. Удачи в преобразованиях. Спрашивать приветствуется, ответят.

149.В ходе изотермического процесса давление газа уменьшилось на 50 кПа. Определить конечное давление газа, если его объём увеличится в шесть раз. На диаграмме (V,Р) представьте данный процесс (не забывая из алгебры (х,у)); выберите произвольно первое состояние, ему соответствует некоторый объём и давление (точку отобразите на диаграмме); затем давление уменьшилось, отобразите это на диаграмме (появляется вторая точка); запишите аналитически изменением давления через давление в первом и втором состояниях. Для каждого состояния запишите уравнение Менделеева-Клапейрона. Решайте систему из трёх уравнений, должно получиться. Вопросы приветствуются. Удачи в преобразованиях.

150.При изменении состояния идеального одноатомного газа его объём увеличился в 3 раза, а давление уменьшилось в 1,5 раза. Найти отношение внутренней энергии конечного состояния к внутренней энергии начального состояния. На диаграмме (V,Р) отобразите произвольно первое состояние (не забывая из алгебры (х,у)); ему соответствует некоторый объём и давление (точку отобразите на диаграмме); затем объём увеличился, а давление уменьшилось; отобразите это на диаграмме (появляется вторая точка). Запишите уравнения для энергии теплового движения молекул (внутренней энергии) в состояниях первом и втором. Для каждого состояния запишите уравнение Менделеева-Клапейрона. Первая система уравнений позволяет найти отношение энергий через отношение температур; вторая система позволяет выразить отношение температур через заданные параметры. Вопросы приветствуются. Удачи в преобразованиях.

 

 

Законы термодинамики

 

151.Один моль гелия, имевший температуру 27 градусов Цельсия, нагревается при постоянном давлении. Какое количество теплоты необходимо сообщить газу, чтобы его объём удвоился? Нарисуйте (V,Р) диаграмму (не забывая из алгебры (х,у)); представьте график процесса Р = cosnt; учтите, что происходит с объёмом при нагревании газа при постоянном давлении, стрелкой укажите направление процесса; отобразите начальное и конечное состояния; проведите через эти точки изотермы. Запишите первое начало термодинамики (уточните в учебнике); найдите (там же) аналитические выражения для величин, раскрывающих первое начало; уточняя число степеней свободы, не забудьте, газ гелий. Удачи в преобразованиях. Спрашивайте, ответят.

152.Через воду, имеющую температуру 10 оС, пропускают водяной пар при температуре 100 оС. Сколько процентов составит масса воды, образовавшейся из пара, от массы всей воды в сосуде в момент, когда её температура равна 50 оС. Осознайте, что происходит: пар имеет температуру большую, чем вода (в контакте будет остывать, вода же…); кроме того, пар, остывая, конденсируется; этот процесс связан с выделением тепла в окружающее пространство; в нашем случае в воду. Если согласны, нарисуйте (Q,t) диаграмму (не забывая из алгебры (х,у)); естественно, это основано на том, сколько тепла отдано одним телом, столько принято другим (закон М. Ломоносова); при графическом отображении не забывайте, одно остывает, тогда как другое нагревается, но пересекаются при указанной температуре (нашли её в условии?). Пробил час аналитической записи: водяной пар конденсируется, нашли формулу, отражающую количество тепла, выделившегося при конденсации пара; не забывайте, водяной пар, сконденсировавшись в воду, остывает до указанной температуры (в условии); кстати, на диаграмме (Q,t) это опускающаяся линия до установившейся температуры, отражает тепло отданное. Получает тепло вода (возрастающая линия на диаграмме), нашли формулу, отражающую количество тепла полученное (отданное) водой? Не забывайте «если где-то… убудет, в другом месте прибудет». Удачи в преобразованиях. Спрашивать приветствуется. Ответят.

153.При адиабатическом сжатии температура гелия возросла на 2 оК. Определить массу газа, если при сжатии была совершена работа 996 Дж. Нарисуйте (V,Р) диаграмму (не забывая из алгебры (х,у)); представьте график указанного процесса; выберите на графике две любые точки, проведите через них изотермы (советуйтесь с учебником). Запишите аналитическое выражение первого начала термодинамики; уточните особенности адиабатического процесса; останутся только изменение внутренней энергии гелия и совершенная за счёт её работа; уточните их аналитические выражения, удачи в преобразованиях. Спрашивать не запрещено. Ответят.

154.Смесь из свинцовых и алюминиевых опилок с общей массой 150 г и температурой 100 оС погружена в калориметр с водой, температура которой 15 оС, а масса 230 г. Окончательная температура установилась 20 оС. Теплоёмкость калориметра 42 Дж/К. Сколько свинца и алюминия было в смеси? Попробуем осознать: некая масса свинца mсв и опилок mоп общей массой m = 150 г остывает до указанной температуры; выделившееся тепло «идёт» в окружающую среду – вода + калориметр и повышает её температуру. Итак, одна среда остывает, другая нагревается, что можно отобразить на (Q,t) диаграмме (не забывая из алгебры (х,у)); свинцовые и алюминиевые опилки остывают до установившейся температуры (понижающаяся линия на диаграмме); вода с калориметром нагреваются – линия на диаграмме повышается до установившейся температуры; точка пересечения линий, будучи спроектирована, показывает отданное (полученное) тепло. Запишите аналитически тепло отданное опилками свинцовыми и алюминиевыми опилками и полученное водой и калориметром. Удачи в преобразованиях, спрашивать не запрещено. Помогут обязательно.

155.Идеальная тепловая машина имеет полезную мощность 50 кВт. Температура нагревателя 400 К, холодильника 300 К. Определить количество теплоты, получаемое машиной от нагревателя за 1 час работы. Представьте (V,Р) диаграмму (не забывая из алгебры (х,у)); отобразите на ней цикл Карно (посоветовались с учебником?). Уточните понятие КПД; отобразите на диаграмме работу затраченную, «потерянную», полезную. Запишите аналитическое выражение для КПД идеальной тепловой машины по определению, через теплоту и температуры. Преобразуйте, удачи. Спрашивать не запрещено. Ответят.

156.Междугородный автобус прошёл путь 80 км за 1 ч. Двигатель при этом развивал среднюю мощность 70 кВт при КПД, равном 25%. Сколько дизельного топлива, плотность которого 800 кг/м3, сэкономил водитель в рейсе, если норма расхода горючего 40 л на 100 км пути? Осознайте, за счёт чего развивает указанную мощность двигатель автобуса; по-видимому, за счёт сгорания топлива; нашли теплотворную способность дизельного топлива? Поскольку на совершение перемещения автобуса «идёт» лишь часть выделившейся теплоты, уточните: понятие КПД; работу полезную (как в указанных условиях её записать аналитически); не забудьте, двигатель вынуждает автобус двигаться (по-видимому, через мощность будет определяться полезная работа); затраченная работа, надо полагать, будет определяться теплотой, выделившейся при сгорании топлива, записали аналитическое выражение? Массу сгоревшего топлива лучше выразить через объём (почему, найдите в тексте) и плотность. Не забудьте найти плановый расход топлива. Удачи в преобразованиях. Спрашивайте. Ответят.

157.При изобарическом расширении к двум молям одноатомного идеального газа подведено 86 Дж теплоты. Определить работу, совершенную газом. Нарисуйте (V,Р) диаграмму (не забывая из алгебры (х,у)); представьте график указанного процесса; учтите, что происходит с объёмом при нагревании газа, стрелкой укажите направление процесса; отобразите температуру начального и конечного состояний; проведите через эти точки изотермы; покажите на диаграмме совершённую работу. Запишите первое начало термодинамики (уточните в учебнике); найдите (там же) аналитические выражения для величин, раскрывающих первое начало; при преобразовании аналитического выражения работы воспользуйтесь уравнением Менделеева-Клапейрона для обоих состояний; уточняя число степеней свободы, не забудьте, газ идеальный. Удачи в преобразованиях. Спрашивайте, ответят.

158.Сколько стали, взятой при 20 оС, можно расплавить в печи с КПД 50 %, сжигая 2 т каменного угля? Осознайте, что происходит при сжигании угля (бытового газа, дров в печи). Выделившееся тепло идёт на нагревание стали и её плавление; запишите это аналитически – нагревание + плавление (уточните в учебнике формулы; температуру плавления, удельную теплоёмкость, теплоту плавления). В конечном аналитическом выражении не забудьте про КПД, уточните его смысл. Удачи в преобразованиях. Спрашивайте. Помогут.

159.Определить изменение внутренней энергии водяного пара массой 100 г при повышении его температуры на 20 К при постоянном объёме. Нарисуйте (V,Р) диаграмму (не забывая из алгебры (х,у)); представьте график указанного процесса; отобразите начальное и конечное состояния; проведите через эти точки изотермы, стрелкой укажите направление процесса; Запишите первое начало термодинамики (уточните в учебнике); найдите (там же) аналитические выражения для величин, раскрывающих первое начало; уточняя число степеней свободы, не забудьте, газом является водяной пар (химическую формулу нашли?). Удачи в преобразованиях. Вопросы приветствуются, ответят.

160.Для нагревания водорода массой 20 г при постоянном давлении затрачена теплота 2,94 кДж. Как изменится температура газа? Нарисуйте (V,Р) диаграмму (не забывая из алгебры (х,у)); представьте график указанного процесса; отобразите начальное и конечное состояния; проведите через эти точки изотермы; стрелкой укажите направление процесса. Запишите первое начало термодинамики (уточните в учебнике); найдите (там же) аналитические выражения для величин, раскрывающих первое начало; уточняя число степеней свободы, не забудьте, газ водород (запишите химическую формулу); при преобразовании аналитического выражения работы воспользуйтесь уравнением Менделеева-Клапейрона для обоих состояний. Удачи в преобразованиях. Спрашивайте, ответят.

161.Кусок меди массой 200 г, нагретый до температуры 800 град. Цельсия, бросают в сосуд, содержащий 1,1 кг воды при температуре 20 оС. Какова удельная теплоёмкость меди, если вода нагрелась до 30 оС? Теплоёмкостью сосуда пренебречь. Нарисуйте (Q,t) диаграмму (не забывая из алгебры (х,у)); отобразите указанный процесс: температура куска меди уменьшалась, воды повышалась; если система замкнутая, отданное тепло (меди) равно полученному (вода); отобразили это на диаграмме? Выразите аналитически отданное и полученное тепло; теплоёмкость меди найдёте в справочнике. Удачи в преобразованиях. Спрашивать не запрещено, ответят.

162.Совершая цикл Карно, газ получил от нагревателя 1 кДж теплоты. Сколько теплоты было отдано охладителю, если к.п.д. идеальной тепловой машины 25%? Представьте (V,Р) диаграмму (не забывая из алгебры (х,у)); отобразите на ней цикл Карно (посоветовались с учебником?). Уточните понятие КПД; отобразите на диаграмме работу затраченную, «потерянную», полезную. Запишите аналитическое выражение для КПД идеальной тепловой машины по определению, через теплоту и температуры. Преобразуйте, удачи. Спрашивать не запрещено. Ответят.

163.В колбе находилась вода при 0 оС. Выкачивая из колбы воздух, добились того, что в ней остался только лёд. Какая часть воды при этом испарилась? Удельная теплота парообразования воды при 0 оС равна L = 2,5 МДж/кг. Осознайте, что происходит при откачке воздуха из колбы; давление уменьшается, процесс испарения (уточните в учебнике) воды увеличивается; не забыли, что покидающие воду молекулы «уносят» с собой энергию, определяемую удельной теплотой испарения? «Отнимают» эту энергию у оставшейся массы воды, следовательно, внутренняя энергия её будет понижаться. Аналитически записали уменьшение внутренней энергии воды (замёрзла, найдите удельную теплоту фазового перехода воды в твёрдое состояние; не забудьте аналитически записать слово «оставшаяся» – была некая масса воды m, из которой часть испарилась Dm); удельная теплота для фазового перехода в газообразное состояние дана в условии задачи? Отобразить на (Q,t) диаграмме (не забывая из алгебры (х,у)). Удачи в преобразованиях. Спрашивайте. Помогут, это точно.

164.Один моль гелия, имевший температуру 27 градусов Цельсия, нагревается при постоянном давлении. Какая работа будет совершена при этом газом, если его объём удвоится? Нарисуйте (V,Р) диаграмму (не забывая из алгебры (х,у)); представьте график указанного процесса; отобразите температуру начального и конечного состояний; проведите через эти точки изотермы; покажите на диаграмме совершённую работу. Запишите аналитическое выражение для работы; при нахождении его воспользуйтесь уравнением Менделеева-Клапейрона для обоих состояний; определяя число степеней свободы, уточните сортность газ. Удачи в преобразованиях. Спрашивайте, ответят.

165.Объём паров углекислого газа при адиабатическом сжатии уменьшился в два раза. Как изменилось давление? Нарисуйте (V,Р) диаграмму (не забывая из алгебры (х,у)); представьте график указанного процесса; выберите на графике две любые точки, проведите через них изотермы (советуйтесь с учебником). Запишите аналитическое выражение для адиабатического процесса, связывающего указанные параметры; вычисляя показатель адиабаты, будьте внимательны в уточнении число степеней свободы; не забудьте, газ углекислый (запишите химическую формулу). Спрашивать не запрещено. Ответят.

166.Установка, выделяющая тепловую мощность N = 50 кВт, охлаждается проточной водой, текущей по спиральной трубке диаметром d = 15 мм. При установившемся режиме проточная вода нагревается на Dt = 25 оС. Определить скорость течения воды. Уточните условие задачи. Слово «охлаждается» означает, что, по-видимому, вся тепловая мощность поглощается охладителем. В нашей ситуации водой. Обоснуйте, почему так можно считать. Поскольку вода нагревается, можно записать поглощённую ею теплоту; удельную теплоёмкость воды нашли? Массу воды желательно выразить через объём, а линейные размеры через скорость; как выражается площадь трубы, Вы знаете. Потерянную установкой теплоту можно выразить через мощность. Удачи в преобразованиях. Спрашивайте, не запрещено. Ответят.

167.Газ, занимающий объем 0,1 м3 при давлении 100 кПа изобарно расширился так, что его температура увеличилась в 2 раза, а внутренняя энергия увеличилась на 26 кДж. При этом было затрачено 20% количества теплоты, выделившейся при сгорании угля с удельной теплотой сгорания 30 МДж/кг. Какая масса угля сгорела? Нарисуйте (V,Р) диаграмму (не забывая из алгебры (х,у)); представьте график указанного процесса; отобразите температуру начального и конечного состояний; проведите через эти точки изотермы; покажите на диаграмме совершённую работу. Запишите первое начало термодинамики (уточните в учебнике); найдите (там же) аналитические выражения для величин, раскрывающих первое начало; при преобразовании аналитического выражения работы воспользуйтесь уравнением Менделеева-Клапейрона для обоих состояний; определяя число степеней свободы, уточните сортность газ, примите решение сами. Находя затраченное количество теплоты, не потеряйте эффективность его использования при сгорании угля. Удачи в преобразованиях. Спрашивайте, ответят.

168.В сосуд с теплоёмкостью 100 Дж/К, содержащий 500 г масла при температуре 15 град. Цельсия, опустили стальное сверло массой 250 г при температуре 258 град. Цельсия. Через некоторое время установилась температура, равная 38 град. Цельсия. Какова удельная теплоёмкость масла, если удельная теплоёмкость стали 460 Дж/кгּК? Нарисуйте (Q,t) диаграмму (не забывая из алгебры (х,у)); отобразите указанный процесс: температура сверла уменьшилась, сосуд и масло нагрелись; если система замкнутая, отданное тепло (сверло) равно полученному (сосуд, масло); отобразили это на диаграмме? Выразите аналитически отданное и полученное тепло. Удачи в преобразованиях. Спрашивать не запрещено, ответят.

169.К некоторому количеству идеального одноатомного газа подвели 250 Дж тепла. Газ расширился при постоянном давлении 100 кПа на 0,001 м3. На сколько Дж изменилась его внутренняя энергия? Нарисуйте (V,Р) диаграмму (не забывая из алгебры (х,у)); представьте график указанного процесса; отобразите температуру начального и конечного состояний; проведите через эти точки изотермы. Запишите первое начало термодинамики (уточните в учебнике); найдите (там же) аналитические выражения для величин, раскрывающих первое начало. Удачи в преобразованиях. Спрашивайте, ответят.

170.Смесь, состоящую из 5 кг льда и 15 кг воды при общей температуре 0 оС, нужно нагреть до температуры 80 оС, пропуская водяной пар с температурой 100 оС. Определить необходимую массу пара. Осознайте происходящее в системе. Для этого отобразите на (Q,t) диаграмме предложенный процесс (не забывая из алгебры (х,у)): система лёд-вода находится в состоянии с указанной начальной температурой; при получении теплоты лёд плавится (на диаграмме отобразили); после плавления льда температура воды содержащейся в смеси и полученной при плавлении льда, повышается до значения оговорённого в условии; на диаграмме (Q,t) это отобразили? Если спроектировать эту точку на ось х (Q), получим количество теплоты, выделившееся при конденсации пара и его дальнейшем остывании в жидкой фазе. Не забудьте это, записывая выделившуюся при конденсации пара теплоту; отобразите процесс на диаграмме (Q,t). Запишите эти процессы – плавление льда + нагревание, конденсация пара + его охлаждение – аналитически. Удачи в преобразованиях. Спрашивать не запрещено. Обязательно помогут.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.