Структура и пользовательский интерфейс комплекса.
Основные системы в составе комплекса.
1) «CASE»- технология. Система предназначена для проектирования любых автоматизированных баз данных.
2) Интерпретатор SQL- запросов. Система предназначена для формирования и выполнения сложных запросов на поиск данных в базе с наложением заданных ограничений на выбираемые строки, при этом от конечного пользователя не требуется никаких знаний о структуре базы данных и содержании отдельных ее таблиц; допускается использование в запросе различных арифметический выражений, а так же групповых функций, поддерживаемых СУБД ORACLE.
3) ГИС - приложение. Система предназначена для создания и обработки автоматизированных баз данных структурированной графической информации, представленной в виде растровых и векторных изображений, хранящихся в таблицах СУБД ORACLE.
Растровые изображения могут представляться картматериалами, фотопланами, ортофотопланами, видеофильмами.
4) Генератор выходных форм. Система предназначена для формирования и вывода на принтер многостраничных выходных форм, содержащих векторную, растровую и алфавитно-цифровую информацию в определенной пользователем комбинации.
Пользовательский интерфейс комплекса OSF MOTIF в составе операционной системы UNIX включает в себя окно Главного меню, в котором расположены 12 кнопок, поле текущих координат и 2 линейки прокрутки изображения, а так же панель, на которой расположены кнопки и поля для работы с проектами. Каждая функциональная кнопка Главного меню (рис.7.2.1.) имеет надпись, помогающую понять смысл действий, выполняемых при нажатии на нее:
1- кнопка с меткой Проект предназначена для выбора текущего проекта;
2- кнопка с меткой Данные активизирует функции, обеспечивающие работу пользователя с алфавитно-цифровыми базами данных; эти функции, обеспечивают создание или редактирование структур баз данных, а так же поиск, ввод, изменение и удалении алфавитно-цифровой информации;
3- кнопка с меткой Редактор активизирует функции, используемые при создании и редактировании векторной графической информации;
4- кнопка с меткой Идент предназначена для активизации функций, обеспечивающих идентификацию объектов и линий, а так же просмотр семантической и растровой информации, связанной с идентифицированными объектами;
5- Кнопка с меткой Окно активизирует функции масштабирования и сдвига изображения относительно рабочего поля;
6- Кнопка с меткой Объекты используется для загрузки (или выгрузки) графической векторной информации различных пользователей в базу данных текущего проекта;
7- Кнопка с меткой Сервис открывает доступ к некоторым вспомогательным функциям, включая вычисление площадей, расстояний, вывод изображений на печать и некоторым другим функциям;
8- Кнопка с меткой Слайды используется для просмотра и ввода растровых изображений (слайдов);
9- Кнопка с меткой Форма используется для генерации выходных форм;
10- Кнопка с меткой Фикс предназначена для выполнения транзакции СУБД в случае, если не установлен режим автоматического выполнения транзакций
11- Кнопка с меткой Откат, предназначена для выполнения отмены транзакции СУБД в случае, если не установлен режим автоматического выполнения транзакций;
12- Кнопка с меткой Выйти, предназначена для завершения работы с программой;
13- Не редактируемые поля для отображения координат текущей позиции графического курсора 12;
14- Ползунок вертикального скролл-бара, используемый для перемещения рабочей области главного окна в вертикальном направлении в случае, когда размеры рабочей области превышают размеры видимой части главного окна;
15- Ползунок горизонтального скролл-бара, используемый для перемещения рабочей области главного окна в горизонтальном направлении в случае, когда размер рабочей области превышает размеры видимой части главного окна;
16- Перекрестие графического курсора, представляет собой 2 взаимноперпендикулярные линии, перемещающиеся мышью с нажатой левой кнопкой.
Функции создания, редактирования и выбора проектов активизируются после нажатия на кнопку 1 с меткой Проект на главном окне системы (Рис.7.2.1.) в результате на экране появляется панель, изображенная на рис. 7.2.2. В рабочем окне комплекса отображается содержимое только текущего проекта. Установить любой проект текущим можно используя функциональную кнопку 1 с меткой Проект на главном окне системы (рис. 7.2.1.).После нажатия на эту кнопку на экране появляется панель выбора проектов, показанная на рис.7.2.2.
На панели находятся следующий управляющие элементы:
1- кнопка для выбора пользователя – владельца каталога проектов (его наименование отображается в поле 24);
2- окно, содержащее список наименований проектов пользователя, наименование которого отображается в поле 24 панели;
3- редактируемое текстовое поле для отображения или ввода наименования проекта;
4- редактируемое текстовое поле для отображения или ввода префикса таблиц проекта; префикс таблиц – это короткая приставка к названиям таблиц, предназначенная для разделения групп таблиц с одинаковыми основными именами, например таблица с основным именем GTOBJECT в проекте с префиксом ZU# будет иметь имя ZU# GTOBJECT, а в проекте с префиксом GAMMF_ будет иметь имя GAMMA_ GTOBJECT;
5- кнопка с меткой Префикс используется для просмотра списка префиксов проектов данного пользователя;
6- кнопка с меткой Текущий используется для отображения в окнах панели характеристик текущего проекта;
7- кнопка с меткой Применить устанавливает выбранный проект в качестве текущего проекта;
8- кнопка с меткой Сохранить используется для сохранения вновь введённых или изменённых характеристик проекта в каталоге текущего пользователя;
9- группа кнопок, используемых для включения (в нажатом состоянии) или выключения (в отжатом состоянии) признака отображения на экране объектов, находящихся в соответствующем присоединённом проекте, список которых отображается в окне 10;
10- окно отображения списка проектов, присоединённых к данному проекту для просмотра или редактирования;
11 - кнопка с меткой Добавить используется для присоединения к данному проекту дополнительного проекта для просмотра или редактирования;
12- кнопка с меткой Исключить исключает выбранные проекты из списка ранее присоединённых проектов;
13- кнопка с меткой Уровни используется для изменения последовательности рисования содержимого проектов на экране;
14- кнопка с меткой УдалЛинии используется для очистки таблицы линий текущего проекта;
15- кнопка с меткой Очистить удаляет данные из всех таблиц текущего проекта;
16- ползунок, при перемещении которого вверх или вниз изменяются соотношения между вертикальными размерами окон 2 и 10;
17- текстовое поле для отображения или ввода вертикального размера (высоты) листа, на котором отображается содержимое проекта; высота листа вводится в миллиметрах;
18- кнопка с меткой Список в отжатом состоянии сворачивает окно 10 со списком присоединённых проектов, а в нажатом – разворачивает его;
19- текстовое поле для отображения или ввода горизонтального размера (ширины) листа, на котором отображается содержимое проекта; ширина листа вводится в миллиметрах;
20- кнопка с меткой Выход предназначена для завершения работы с функциями панели проектов; при нажатии на эту кнопку панель проектов удаляется с экрана;
21- кнопка с меткой Таблица используется для просмотра списка имён всех таблиц текущего пользователя;
22- кнопка с меткой Удалить предназначена для удаления из каталога пользователя описания проекта, наименование которого отображается в текстовом поле 3;
23- кнопка с меткой Лист предназначена для просмотра (или выбора) списка стандартных размеров листа, на котором рисуются объекты данного проекта;
24- не редактируемое поле для отображения имён владельца текущего каталога проектов;
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|